Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 29.03.2024, 02:31
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Праздники Господни - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: шимон, assessor, Вериец  
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » Праздники Господни
Праздники Господни
шимонДата: Воскресенье, 28.09.2008, 19:54 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Наш Новый год, Рош а-Шана, , (точный перевод: начало года, точное написание: Рош hа-Шана) - это день сотворения первого человека - Адама, шестой день творения. В Торе - Книге, которую Всевышний даровал евреям после исхода из Египта, - рассказывается о сотворении Вселенной - природы и всего живого в ней. Там рассказано и о сотворении Адама, и о жизни первых поколений людей.

Двадцать поколений сменилось на земле к моменту, когда на ней появился первый еврей — Авраам. Тора сообщает нам продолжительность жизни каждого "доисторического" поколения; от Авраама и до наших дней в еврейском народе от отца к сыну, от учителя к ученику передавалась точная историческая хронология, неотъемлемая часть еврейского наследия. Поэтому мы точно знаем, что сейчас заканчивается 5768 год от сотворения мира. Наступающий Рош а-Шана будет первым днем 1-2 Тишри
(30.09 - 1.10.08) нового, 5769 года.
С этих замечаний начинается и ими же заканчивается сходство (мы не обсуждаем различия в системах летосчисления) представлений о Новом Годе у нас и у других народов. Ибо через Тору и традиции Всевышний открыл нам удивительные принципы, согласно которым Он управляет миром. Эти принципы действуют, разумеется, круглый год, но некоторые из них особенно остро проявляются в день Рош а-Шана. Рассмотрим их хотя бы в самом первом приближении.

Принцип первый: память.

Все наши мысли, намерения и поступки не проходят бесследно, не "канут в Лету". Они "регистрируются" в высших мирах, вплетаясь в состоящую из миллионов и миллиардов "стежков" ткань, представляющую собой колоссальное полотно — свиток Всеобщей истории человечества. (Разумеется, нет никакой возможности точно описать на человеческом, ограниченном языке устройство высших миров, а также смысл понятий, с ними связанных. Изучая Тору — во всем ее объеме и многообразии — мы постепенно приближаемся к их пониманию.)

Принцип второй: суд и приговор.

В праздничный день Рош а-Шана все это полотно заново просматривается Всевышним. Наши мысли и поступки рассматриваются и взвешиваются — в точном соответствии с их истинной значимостью, в их взаимосвязи с нашими способностями и нашим прошлым, с поступками других людей и внутренней логикой развития судьбы каждого из нас.
Рассматриваются и точно взвешиваются. В тот же день Небесный суд выносит справедливый приговор.(Точнее, его первую редакцию. Через десять дней, в Йом Кипур, он утверждается.)
Кому-то в новом году суждено возвыситься и преуспеть, кого-то постигнут несчастья... Одним будет сопутствовать удача, а другим суждены страдания. Одним предстоит прожить долгую жизнь, другим — умереть до конца года, не дожив до старости...

Принцип третий: наше исправление и исправление приговора.

Творец в любом случае желает не смерти человека, а его исправления (по-еврейски: тшува). Наступивший год может стать последним годом его жизни, а может — новой возможностью для его исправления и утверждения Добра в мире. Та самая логика нашей судьбы, которая привела к одному варианту приговора, при правдивом самоанализе и решимости изменить свою жизнь может привести и к совсем иному варианту.
Помочь нам в самоанализе и исправлении, утвердить веру в Высшую справедливость — именно этому служат и атмосфера, и содержание праздника.
Здесь нет ошибки. Именно праздника. Потому что если в день заседания земного суда разумный человек не позволит себе "праздновать", то частью нашего исправления в день Суда Всевышнего становятся праздничные одежды, праздничная трапеза, радостные пожелания, да и вся атмосфера — одновременно праздничная и возвышенная.1-2 Тишри 5769
(30.09 - 1.10.08)

Прикрепления: Doc2.docx (17.5 Kb)
 
шимонДата: Воскресенье, 28.09.2008, 20:24 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Шофар.

Центральной особенностью Рош а-Шана, по существу, ассоциирующейся с этим днем, являются трубные звуки шофара. Шофар — это полый бараний рог, в который во время новогодней молитвенной службы в синагоге трубят несколько раз. (Если первый день Рош а-Шана приходится на субботу, исполнение заповеди, связанной с шофаром, откладывается на завтра.) Да и сам праздник Рош а-Шана назван в Торе — "йом труа" (в переводе: день трубления). Это указывает на исключительную значимость трубного звука шофара.
Что же такое заложено в душе каждого еврея, что делает вслушивание в звуки шофара столь необходимым в день Высшего Суда?
Давайте вспомним, что говорит на эту тему еврейская традиция, по сути, наша коллективная память:

• В тот великий день, когда все евреи стояли у горы Синай и получали Тору, как бы на волнах звука шофара они восприняли слухом и сердцем слова Десяти Заповедей, произнесенные голосом Всевышнего...

• За четыреста лет до этого на вершине другой горы — Мория, — там, где впоследствии был построен Иерусалимский Храм, стояли первый еврей Авраам и его сын Ицхак. Они выполняли удивительный приказ Всевышнего: Авраам был должен принести в жертву своего любимого и единственного сына Ицхака. Сердца Авраама и Ицхака мгновенно откликнулись на этот приказ: мы выполним все, что исходит от Всевышнего. В ту же секунду они были признаны достойными исторической миссии — от них должен был произойти еврейский народ, каждый из нас. И в ту же секунду Авраам увидел запутавшегося в кустах барана, и тогда было сказано Аврааму: "Вместо Ицхака принеси в жертву его..."

• И еще мы вспомним, что в священном языке иврите, на котором говорил с нами Всевышний и на котором написана Тора, слово "шофар" — — происходит от корня — "исправление", "улучшение"...

 
шимонДата: Четверг, 09.10.2008, 03:16 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Приготовление к Святому Дню. Трапеза перед Йом Кипур.
Рав Зеев Гринвальд

Мицва есть больше обычного в канун Йом Кипура. ХАЗАЛ говорят, что велико значение этой заповеди и тому, кто ест 9-го тишрея, и постится 10-го тишрея – это засчитывается как два дня поста.

Едят перед Йом Кипуром не тяжёлую пищу, после которой трудно поститься, а лёгкую, не острую еду.

Мицва совершить омовение в микве перед Йом Кипур. Лучше сделать это до минхи с тем, чтобы произнести видуй очищенным.
Совершают перед наступлением поста трапезу – сеуда мафсекет.

Следует прекратить есть и начать поститься до захода солнца, чтобы добавить время от будней к Святому Дню. По той же причине на исходе Йом Кипура следует продолжить пост и после наступления ночи ( צאת הכוכבים ).

Тот, кто хочет оставить для себя возможность есть и пить после завершения сеуда мафсекет до времени наступления поста, должен сказать об этом вслух или мысленно обусловить такую возможность до биркат амазон, показывая этим, что ещё не принял на себя законы поста.
Следует почтить этот день чистой одеждой, зажжением свечей, несущих свет и радость. Столы перед наступление Йом Кипура покрывают белыми скатертями так же, как и перед субботой.
С приближением Святого дня открываются Врата Милосердия, поэтому по традиции перед тем, как идти в синагогу, родители благословляют детей на новый счастливый год и желают им, чтобы они были верны дорогам Торы и, изучая ее, духовно возвысились, а также желают им удачи во всех их делах. В некоторых махзорах приводится текст такого благословения.
В самый канун Йом Кипура до захода солнца одевают талит гадоль, произнеся предварительно соответствующую браху, и остаются в нём в течение всей вечерней молитвы.

Существует обычай одевать в Йом Кипур белые одежды, чтобы зримая их чистота символизировала наше духовное очищение в этот святой день, уподобляя нас ангелам, служащим Всевышнему.

Приходят в синагогу до захода солнца, чтобы приготовиться должным образом к молитве Святого дня. Перед первой молитвой Йом Кипура "כל נדרי" – " Кол нидрей " – многие произносят "תפילה זכה" – " Тфила зака " , где содержится видуй.

Зажигание свечей перед Йом Кипур

Перед наступлением Йом Кипура зажигают свечи. В Йом Кипур, как и в субботу, женщина сначала зажигает свечи, а затем благословляет:

"ברוך אתה ד' אלקינו מלך העולם אשר קדשנו במצותיו וצונו להדליק נר של יום הכפורים".

Если Йом Кипур выпадает на субботу, то говорят:

"נר של שבת ושל יום הכיפורים".

После этого женщины благословляют: "שהחינו" .

Принято, чтобы мужчины также зажигали свечу перед Йом Кипуром без благословения.

Зажигают свечи в память умерших родителей.

 
LaraДата: Воскресенье, 11.01.2009, 16:52 | Сообщение # 4
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Репутация: 3
Статус: Offline
И сказал Господь, говоря:
Объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания
Вот праздники Мои:
( Суббота)...В седьмой день, суббота покоя, священное собрание.

Вот праздники Господни, священные собрания..:
( Пасха)
1.В 14-ый день - пасха Господня.
В 15-ый день праздник опресноков Господу

В первый день - священное собрание.
в седьмой день так же священное собрание.

( Праздник седьмиц)
2. До первого дня после 7-ой недели отсчитайте 50 дней..созывайте народ в сей день, священное собрание.

3. В 7-ой месяц, в первый день...праздник труб, священное собрание.
(-ый день - день очищения, да будет у вас священное собрание.
с 15-го дня того же седьмого месяца праздник кущей.
в первый день священное собрание.
В восьмой день священное собрание.
( Левит 23)


маранафа

Сообщение отредактировал Lara - Воскресенье, 11.01.2009, 16:54
 
шимонДата: Воскресенье, 15.03.2009, 13:07 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Хорошо известно, что вином часто отмечают избавление от опасности, преодоление трудной преграды. В одном из своих псалмов царь Давид провозгласил: “Кос ешуот эса у ва-шем Ашем экра” - “Чашу спасения я вознесу и имя Б-га призову!” (Теилим, 116:13). Эти самые “чаши спасения” мы и пьем во время Седера.
В одном из своих видений пророк Йирмиягу получил от Тв-рца такое грозное предостережение: “…Не будет душа Моя с этим народом; отошли его от лица Моего, и пусть уйдет. А если скажут они тебе: “Куда нам идти?”, то скажи им: так сказал Г-сподь: “Кто на смерть - на смерть, а кто под меч - под меч, и кто на голод - на голод, и кто в плен - в плен” (15:1,2).
Каждому узнику грозят (по крайней мере, теоретически) четыре несчастья: меч, смерть, голод и страдания плена. Ведь он находится в руках своих мучителей-тюремщиков, которые могут поступить с ним так, как им заблагорассудится. Вот почему рабби Йоханан пояснил в талмудическом трактате “Бава Батра”, что каждое последующее из этих четырех несчастий хуже предыдущего, и что самое худшее из них - это страдания плена, потому что они включают в себя все ранее перечисленное: меч, смерть и голод.
 
шимонДата: Четверг, 29.09.2011, 13:25 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Ле шана това тикатеву !
Прикрепления: 1043527.jpg (34.7 Kb)
 
vovaovДата: Пятница, 04.11.2011, 19:59 | Сообщение # 7
Лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 71
Репутация: 1
Статус: Offline
а у меня есть песня по этому случаю http://www.youtube.com/user/TheMrvovaov cool
 
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » Праздники Господни
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024