Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 16:32
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Святая Троица в Священном Писании. - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Вериец, шимон, assessor  
Форум » Что в Писаниях сказано о Боге - Яхве » Существует ли Троица, или три, одинаковых бога? Или Бог Един? » Святая Троица в Священном Писании. ((исследование брата Юрия Потапова))
Святая Троица в Священном Писании.
ВадимДата: Суббота, 14.03.2009, 19:02 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
Сам я не за троицу. но вот мне дали интересное и на мой взгляд серьезное исследование. и я хотел бы с вашей и Божией помощью разобрать это исследование! это очень важно!! Надеюсь на вашу помощь!

"Святая Троица в Священном Писании."

Если мы сосредоточим наше внимание на Священном Писании, то обнаружим, что в нём, с одной стороны, подтверждается единство Бога, а с другой, четко просматривается концепция составного единства Бога – Отца, Бога – Сына и Бога – Святого Духа, как отдельных Личностей.
Иудеи и многие другие отвергают Божественную Троицу, не взирая на все доказательства, находящиеся в Священном Писании. Неизменным аргументом и неоспоримым фактом учения о едином Боге является текст из книги Второзаконие:

«Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть» Вт. 6:4

Этот стих – молитва всегда служил и служит по сей день великим исповеданием веры Иудеев в единого Бога. Более того, этот стих играет ключевую роль в опровержении учения о Святой Троице. Рассмотрим, что же Бог вложил в этот стих, который стал молитвой веры у Израиля?

Прежде всего необходимо подчеркнуть, что слова «Бог наш» в тексте оригинала использованы во множественном числе, и буквально переводятся «Боги наши». Более того, когда в тексте говорится: «… Господь един есть…» Вт. 6:4, то нет никаких оснований думать, что речь идёт о количестве. Дело в том, что слово «един» (евр. «эхад») указывает на слитность составных частей.

Несколько примеров для сравнения:

 «…И был вечер, и было утро: день один.» Быт.1:5 Вечер и утро, о которых говорится в тексте, составляют один (эхад) день.

 «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна (эхад) плоть.» Быт. 2:24

 «И сложи их у себя один с другим в один жезл, чтобы они в руке твоей были (эхад) одно.» Иез. 37:17. Таким образом слово «эхад» указывает на неразрывное единство, слитность и неделимость составных частей, а не на отдельную единицу.

Если бы Моисей учил о Боге, как о Личности в единственном числе, а не как о совершенном единстве Божественной Троицы, то, без всяких сомнений, он использовал бы соответствующее еврейское слово «яхид», указывающее на одного Бога. Однако пророк, имеющий ученую степень, использует слово «эхад», которое подчёркивает единство как качество, а не как количество.
Более того, в Писании слово «Бог» буквально «Элохим» используется для описания как единого и истинного Бога, также и множество ложных богов:

• « В начале сотворил Бог (Элохим) небо и землю.» Быт.1:1
• « да не будет у тебя других богов (Элохим) пред лицем Моим.» Исх. 20:3

Интересен и тот факт, что пророки Ветхого Завета, говоря о Боге как об одном, всегда используют слово «Элоах» (единственное число) в отличии от «Элохим». Конечно, форма единственного числа имени Божьего могла использоваться пророками чаще, но по еврейской симфонии можно подсчитать, что единственное число используется пророками всего 250 раз, тогда как форма множественного числа-2500, то есть в десять раз больше. Конечно возникает вопрос: «Почему это так ?»

1

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо обратить серьёзное внимание на три исторических события особой важности. Из Библии мы узнаём, что в раю Бог общался с человеком непосредственно лицом к лицу. Но, по причине греха, человек стал бояться Сотворившего его, и даже голос, любящего Творца, стал для него страхом, который не имел ничего общего со святым благоговением:

« И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая. И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.» Быт. 3:8-10
Важно отметить, что Адам убоялся Бога, когда услышал Его голос, в котором не было ни малейшего намёка на наказание, потому что 9 стих начинается словами:

« И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: где ты?»
Быт 3:9

Выражение «И воззвал Господь Бог к Адаму…» буквально означает «Бог воззвал (евр. «ваикра») к человеку» не для того, чтобы обличить или наказать его, но чтобы поддержать и решить проблему.

Рассмотрим несколько примеров:

1) Когда Авраам переживал кризис, связанный с сыном обетования, то в самый критический момент к нему обратился Бог, говоря: «Но Ангел Господень воззвал (ваикра) к нему с неба и сказал: Авраам! Авраам! Он сказал: вот я.» Быт. 22:11 На вопрос: «Кто такой Ангел Господень?» отвечает 12-й стих этой же главы. Более того, забегая вперёд, хотелось бы сказать, что выражение «Ангел Господень» никогда не применяется к сотворённому Богом ангелу, о чём будет говориться ниже. Таким образом, мы видим, Бог воззвал (ваикра) к Аврааму, чтобы разрешить проблему, связанную с отроком Исааком. На что Авраам сказал, Воззвавшему (ваикра) к нему: «… вот я.» Быт. 22:11

2) Так было и с Моисеем, который хотел подойти к горящему кусту: «Господь увидел, что он идет смотреть, и воззвал (ваикра) к нему Бог из среды куста, и сказал: Моисей! Моисей! Он сказал: вот я!» Исх. 3:4 И Моисей, подобно Аврааму, услышав голос Божий, сказал: «… вот я!» Исх. 3:4 Из отрывка видно, что Бог воззвал (ваикра) к Моисею, чтобы решить серьёзную проблему, в которой оказался народ Авраама: «И сказал Господь: Я увидел страдание народа Моего в Египте и услышал вопль его от приставников его; Я знаю скорби его и иду избавить его от руки Египтян и вывести его из земли сей в землю хорошую и пространную, где течет молоко и мед, в землю Хананеев, Хеттеев, Аморреев, Ферезеев, Евеев и Иевусеев. И вот, уже вопль сынов Израилевых дошел до Меня, и Я вижу угнетение, каким угнетают их Египтяне.» Исх. 3:7-9 Более того, читая этот отрывок целиком, нельзя не увидеть, что, как и в истории с Авраамом, здесь говорится об Ангеле Господнем: «И явился ему Ангел Господень в пламени огня из среды тернового куста. И увидел он, что терновый куст горит огнем, но куст не сгорает.» Исх. 3:2

3) Так было и во времена пророка Самуила, когда дети первосвященника Илии устраивали оргии (см. 1Цар. 2:22), и Израильский народ переживал духовный упадок. Чтобы решить эту проблему, Бог обращается к отроку Самуилу, подобно как Он это делал во времена Авраама и Моисея, говоря: «воззвал (ваикра) Господь к Самуилу: И отвечал он: вот я!» 1Цар. 3:4

В Писании существует ряд и других подобных мест. Очень хотелось бы отметить из приведённых выше историй, что Бог к Своим детям обращается по имени. И это – особое благословение, которое имеет важное значение:

2

«Ныне же так говорит Господь, сотворивший тебя, Иаков, и устроивший тебя, Израиль: не бойся, ибо Я искупил тебя, назвал тебя по имени твоему; ты Мой. Будешь ли переходить через воды, Я с тобою, - через реки ли, они не потопят тебя; пойдешь ли через огонь, не обожжешься, и пламя не опалит тебя. Ибо Я Господь, Бог твой, Святый Израилев, Спаситель твой; в выкуп за тебя отдал Египет, Ефиопию и Савею за тебя. Так как ты дорог в очах Моих, многоценен, и Я возлюбил тебя, то отдам других людей за тебя, и народы за душу твою. Не бойся, ибо Я с тобою; от востока приведу племя твое и от запада соберу тебя. Северу скажу: "отдай"; и югу: "не удерживай; веди сыновей Моих издалека и дочерей Моих от концов земли, каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил.» Ис. 43:1-7

Друзья, наши имена записаны в книге жизни у Агнца, Который говорит: «…радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах.» Лук. 10:20

Итак, давайте вернёмся к нашему вопросу: «Почему в Ветхом Завете имя Божье используется во множественном числе гораздо чаще, чем в единственном?» Выше мы отметили, что до грехопадения Бог общался с человеком лицом к лицу, но в следствии греха это стало невозможно. Творец, желая восстановить утраченное, стал общаться с людьми через посредников, которые, свидетельствуя, говорили, что, при наступлении определённого Богом времени, Он Сам посетит Свой народ в Лице Божественного Мессии, имя Которому Эммануил, что значит « с нами Бог». Это говорит в пользу того, что Бог, в Лице Иисуса Христа вновь стал общаться с людьми непосредственно лицом к лицу, благодаря Великой Жертве.
Таким образом, пришествие Иисуса Христа следует считать, как второе эпохальное событие: Сам Бог посетил землю. Но не все приняли Его, и более того, ожесточившись распяли. Перед распятием Иисус сказал Своим ученикам, что Он не может находиться с ними долго, потому что здесь господствует князь мира сего. И для завершения дела спасения, придёт Святой Дух, Который имеет все те качества, которые присущи Богу – Отцу и Богу – Сыну:

• Бог – Отец назван Сущим: «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий…» Исх. 3:14
Бог – Сын назван Сущим: « Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий…» Ин. 8:25
Бог – Святой Дух назван Сущим: «…указывал сущий в них Дух Христов, когда Он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу.» 1Пет. 1:11

• Бог – Отец назван Утешителем: «Я, Я Сам - Утешитель ваш. …» Ис. 51:12
Бог – Сын пришёл, чтобы утешить: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас» Мф. 11:28 Слова «успокою» и «утешу» имеют одно и тоже значение.
Бог – Святой Дух назван Утешителем: «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» Ин. 14:16

• Бог – Отец назван Ревнителем: «… ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель…» Исх. 20:5
Бог – Сын ревнует: «… ревность по доме Твоем снедает Меня.» Ин. 2:17
Бог – Святой Дух тоже ревнует: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: "до ревности любит дух, живущий в нас"?» Иак. 4:5

• Бог – Отец назван Учителем: «И знай в сердце твоем, что Господь, Бог твой, учит тебя, как человек учит сына своего.» Вт. 8:5
Бог – Сын тоже назван Учителем: «Между фарисеями был некто, именем Никодим, один из начальников Иудейских. Он пришел к Иисусу ночью и сказал Ему: Равви! мы знаем, что Ты Учитель, пришедший от Бога … .» Ин. 3:1-2
Бог – Святой Дух назван Учителем: «… Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.» Ин. 14:26

3• Бог – Отец является Свидетелем: « … Я свидетель, говорит Господь.» Иер. 29:23
Бог –Сын тоже Свидетель: « И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия» Откр. 3:14
И Бог – Святой Дух назван Свидетелем: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» Ин. 15:26

Добавлено (14.03.2009, 19:02)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Друзья, нам не достанет времени и места, чтобы продолжить сравнение. Но из выше приведённого материала видно, что до грехопадения Сам Бог – Отец общался с людьми непосредственно лицом к лицу, и только грех стал причиной разрыва. Когда же настало время, Бог – Сын посетил нашу землю для общения с людьми, чтобы раскрыть им план спасения. И для завершения дела спасения, ныне, Бог – Святой Дух общается с людьми, у Которого есть имя, свидетельствующее, что Бог – Святой Дух является Личностью, о чем Иисус сказал так: «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» Мф. 28:19.
С греческого оригинала этот текст необходимо понимать так: «Итак идите, научите все народы, крестя их (именем) Отца и (именем) Сына и (именем) Святого Духа» Мф. 28:19.
Очевидно, что у Святого Духа есть имя, как у Отца и как у Сына.

Продолжая наше исследование, хотелось бы отметить, что пророк Исаия, вспоминая времена Исхода, свидетельствует о трёх Личностях Божества: «Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих. Он сказал: "подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут", и Он был для них Спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя.» Ис. 63:7-14

1. В 7 ст. говорится о Господе - Яхве или о Господе - Иегова - первой Личности Божества.

2. В 9 ст. говорится об Ангеле лица Яхве. Кто этот Ангел ? Хотелось бы более подробно ответить на этот вопрос. Прочитаем следующий отрывок: «Я Господь, это - Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам.» Ис. 42:8 Сравнение этих слов, с написанным в книге Исход, позволяет лучше понять уникальную природу Ангела Господня: «Вот, Я посылаю пред тобою Ангела хранить тебя на пути и ввести тебя в то место, которое Я приготовил. Блюди себя пред лицем Его и слушай гласа Его; не упорствуй против Него, потому что Он не простит греха вашего, ибо имя Мое в Нем. Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу, то врагом буду врагов твоих и противником противников твоих. Когда пойдет пред тобою Ангел Мой и поведет тебя к Аморреям, Хеттеям, Ферезеям, Хананеям, Евеям и Иевусеям, и истреблю их:» Исх. 23:20-23
В 20 ст. Бог говорит , что Ангел будет вести израильский народ во время всего исхода, пока они не придут в землю обетованную.
4
В 21 ст. приводится ряд повелений, первое из которых - это послушание в отношении Ангела, потому что текст говорит: «ибо имя Мое в Нем».
Итак, этот Ангел занимает особое положение среди всех других ангелов по нескольким причинам:
• «Он не простит греха вашего» (ст. 21)
У этого Ангела есть власть прощать грехи, чего нельзя сказать о других ангелах, потому что это является исключительной прерогативой Бога.
• «Имя Моё в Нём» (ст. 21)
Имя, которое носит Ангел, принадлежит Богу, то есть носить это имя может только Бог. Аминь.
Таким образом, пророк Исаия в 63:9 говорит, что: «Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние.» Разве это не указывает на то, что Ангел является второй Личностью Божества, Который не оставляет, спасает, любит, а так же искупляет от греха и носит Свой народ, как во времена Исхода ??? Это тот же Самый Ангел, с Которым боролся Иаков: «И сказал: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? И благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.» Быт. 32:28-30. И из Нового Завета мы узнаём, что Иисус даёт новое имя: «… и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает.» Откр. 2:17

3. В Ис. 63:7-14 пророк трижды упоминает о Святом Духе:
а) « Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них.» ст. 10
б) «Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего» ст. 11
в) « Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя.» ст.14. Обратите внимание на действия Святого Духа в этом стихе. Святой Дух вёл Божий народ к покою, то есть в землю, где течет молоко и мёд подобно Богу – Яхве и Ангелу Завета, в Котором имя Яхве.

Таким образом, пророк Исаия не двусмысленно говорит о трёх Личностях Божества, Которые вывели Израиля из Египта.
Более того, все три Личности участвовали в рождении Божественного Мессии: «В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца. Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю? Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божьим.» Лук. 1:26-35

Итак, в 35 стихе сказано, что в рождении Мессии участвуют:
1. « Дух Святой найдет на Тебя»
2. « сила Всевышнего осенит Тебя»
3. « рождаемое Святое наречется Сыном Божьим.»

Добавлено (14.03.2009, 19:02)
---------------------------------------------
ПРОДОЛЖЕНИЕ

Так же и в крещении Иисуса Христа прослеживается присутствие Святой Троицы: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»
Мф. 3:16-17

1. «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды» и о Нём сказано: «…Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»
2. «… и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.»
3. « И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»
Всё вышесказанное является свидетельством того, что Бог открывается в трёх Личностях.

И в заключении, давайте ответим на вопрос: «Кто положит конец греху при Втором пришествии Христа ?» Пророк Ветхого Завета отвечает на этот вопрос:
«Тебе, царь, было такое видение: вот, какой-то большой истукан; огромный был этот истукан, в чрезвычайном блеске стоял он пред тобою, и страшен был вид его. У этого истукана голова была из чистого золота, грудь его и руки его - из серебра, чрево его и бедра его медные, голени его железные, ноги его частью железные, частью глиняные. Ты видел его, доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как прах на летних гумнах, и ветер унес их, и следа не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.» Дан. 2:31-35

Царь Давид под вдохновением Святого Духа говорит: «ибо Ты каменная гора моя и ограда моя; ради имени Твоего води меня и управляй мною.» Пс. 30:4. Из текста видно, что Бог образно назван горой, от которой отрывается камень, указывающий на Христа: «…Камень же был Христос» (см. 1Кор. 10:4). И именно Христос, при Втором пришествии, разрушит истукана.

Важен и тот факт, как говорится в 35 стихе, что камень становится великою горою:
« … а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю.»

Это свидетельствует о том, что Иисус Христос принимает власть, которую Он имел от создания мира. О чём говорится и в 7 главе:

«Видел я в ночных видениях, вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему. И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его - владычество вечное, которое не прейдет, и царство Его не разрушится.» И в 22 стихе говорится о Христе, как о Ветхом днями: «доколе не пришел Ветхий днями, и суд дан был святым Всевышнего, и
6

наступило время, чтобы царством овладели святые.» Дан. 7:13-14,22

Другими словами, Сын Человеческий стал Ветхий днями, подобно, как камень из 2 главы стал великою горою.

Пророк Даниил описывает так же и действие Бога - Святого Духа при заключительных событиях этого мира: «Ты видел его (истукана) доколе камень не оторвался от горы без содействия рук, ударил в истукана, в железные и глиняные ноги его, и разбил их. Тогда все вместе раздробилось: железо, глина, медь, серебро и золото сделались как ПРАХ на летних гумнах, и ВЕТЕР унес их, и СЛЕДА не осталось от них; а камень, разбивший истукана, сделался великою горою и наполнил всю землю» Дан.2:34-35. Обратим особое внимание на выделенные слова из этого отрывка:

• сделались как ПРАХ,
• ВЕТЕР унес их.
• И СЛЕДА не осталось от них.

Если бы Даниил говорил царю на еврейском, а не на арамейском языке, то мы отчетливо увидели бы связь этого повествования с книгой Бытие. Дело в том, что в обеих библейских книгах используется одна и та же лексика. Но, если в книге Бытие с ее помощью описывается созидание, то в книге Даниила – разрушение. Здесь очевидны параллели между описанием истукана, показанного пророку в виде человека, и историей о сотворении первого человека – Адама.
Адам был создан из праха земного (Быт.2:7), чтобы жить вечно в Божьем Царстве на условии полного послушания. В его творении участвует Дух Божий, по-еврейски «руах» (дословно: ВЕТЕР). Во второй главе книги Даниила ВЕТЕР (руах) не созидает, а разрушает. Он уносит останки истукана, символизирующего восстание человечества против Творца на протяжении всей земной истории. Начало этому мятежу положил первый человек, который, по внушению сатаны, пожелал жить вечно, но без Бога. Адам бросил вызов Своему Творцу, Который был вынужден вынести приговор: «…прах ты, и в прах возвратишься». Быт.3:19.
История истукана в точности повторяет жизнь Адама. Истукан начинает шествовать по истории с блестящего золота – головы, а заканчивает глиной, землей, прахом. Разве это не напоминает нам Адама? Он начал с чистоты и святости, которые дороже золота, но закончил прахом. Итак, в Быт.1:2 Дух Божий (руах-ветер) носится над водою, чтобы явить мощь и силу Бога в творении. В Дан.2:35 ветер носится не для созидания, а для того, чтобы унести даже следы восставшего творения. В Быт. 2:19 Адам – венец творения возвращается в прах. Так же и в Дан.2:35 все драгоценное возвращается в прах. Результаты этого восстания будут уничтожены Вторым пришествием Христа, так что и следа не останется от них. При этом, Кровь Иисуса Христа бесследно смывает все грехи с тех, кто сохраняет доверительные отношения с Ним. Аминь.

Возлюбленные Господом друзья !
Мы сердечно благодарны Богу за то, что могли очень кратко изложить Библейский взгляд о трёх Личностях Божества.
И желаем, чтобы вы знали, если позволит Господь, на программе М.И.Х.С., которая проходит каждое второе воскресение месяца в Восточной церкви города Москвы, мы будем

7
подробно исследовать истину о Святом Духе и Его спасительной работе в наши дни. По этой причине искренно просим, чтобы вы приглашали всех, любящих истину для настоящего времени.

Сердечно благодарны Господу за каждого из вас.

Брат во Христе Потапов Юрий, г. Пущино,
Декабрь 2006г.

 
шимонДата: Суббота, 14.03.2009, 22:07 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вадим)
2. «… и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.» 3. « И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.» Всё вышесказанное является свидетельством того, что Бог открывается в трёх Личностях.
Почему єто , только в трёх личностях РАСКРЫВАЕТСЯ? Если речь зашла о Папе то где МАМА?
По моему не случайно заповедь о почитании родителей была написана огненным ПЕРСТОМ Б-га на той скрижале где заповеди любви к Б-гу.
Все знают какой Герой Авраам,
связавший на жертвеннике Ицхака
и ни кто не пишет КАКОВО было МАТЕРИНСКОМУ СЕРДЦУ
Сарры...
когда был поднят нож над сердцем Её Единственного Сына... Материнское Сердце разорвалось... и ТУТ же Ангел с неба остановил левую руку отца.
Видимо по этому, эта глава так и называется, СМЕРТЬ Сарры.
 
betaДата: Воскресенье, 15.03.2009, 07:07 | Сообщение # 3
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 613
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (Вадим)
Сам я не за троицу. но вот мне дали интересное и на мой взгляд серьезное исследование. и я хотел бы с вашей и Божией помощью разобрать это исследование! это очень важно!! Надеюсь на вашу помощь!

Возлюбленны Господом, любой каприз, всегда на бис.

Я попробую начать, а вы следите, задавайте следующие вопросы и так далее и тому подобное
Quote (Вадим)
Прежде всего необходимо подчеркнуть, что слова «Бог наш» в тексте оригинала использованы во множественном числе, и буквально переводятся «Боги наши».

Это не всегда так, действительно несравненно большее количество раз говорится именно так, но около 150 раз Эллохим употребляется в единственном числе.
Quote (Вадим)
Дело в том, что слово «един» (евр. «эхад») указывает на слитность составных частей.

Несколько примеров для сравнения:

Точно так же можно сказать и о русском один. Например: Один народ.Но слово один, оно применяется для исчисления чего-то и говоря одна машина, мы же не имеем в виду из скольких она запчастей состоит. То есть всегда идёт речь о мере исчисления. Так же иногда можно говорить о том что некоторые предметы могут быть слиты в одно. То есть их роль в нашей жизни, возможна только при совместном использовании. И так далее. Примеров множество.

Quote (Вадим)
что до грехопадения Сам Бог – Отец общался с людьми непосредственно лицом к лицу,

Думаю,что не совсем так, так как Новый Завет дважды говорит, что Бога никто никогда не видел, никто значит и Адам, то есть и Адам видел образ Божий рождённый прежде всякой твари, то есть Христа.
Quote (Вадим)
С греческого оригинала этот текст необходимо понимать так: «Итак идите, научите все народы, крестя их (именем) Отца и (именем) Сына и (именем) Святого Духа» Мф. 28:19.
Очевидно, что у Святого Духа есть имя, как у Отца и как у Сына.

Что у Святого Духа есть имя я не сомневаюсь более того оно известно мне, а вот с чего текст надо понимать вот так странно, не пойму.
Quote (Вадим)
Продолжая наше исследование, хотелось бы отметить, что пророк Исаия, вспоминая времена Исхода, свидетельствует о трёх Личностях Божества: «Воспомяну милости Господни и славу Господню за все, что Господь даровал нам, и великую благость Его к дому Израилеву, какую оказал Он ему по милосердию Своему и по множеству щедрот Своих. Он сказал: "подлинно они народ Мой, дети, которые не солгут", и Он был для них Спасителем. Во всякой скорби их Он не оставлял их, и Ангел лица Его спасал их; по любви Своей и благосердию Своему Он искупил их, взял и носил их во все дни древние. Но они возмутились и огорчили Святого Духа Его; поэтому Он обратился в неприятеля их: Сам воевал против них. Тогда народ Его вспомнил древние дни, Моисеевы: где Тот, Который вывел их из моря с пастырем овец Своих? где Тот, Который вложил в сердце его Святого Духа Своего, Который вел Моисея за правую руку величественною мышцею Своею, разделил пред ними воды, чтобы сделать Себе вечное имя, Который вел их чрез бездны, как коня по степи, и они не спотыкались? Как стадо сходит в долину, Дух Господень вел их к покою. Так вел Ты народ Твой, чтобы сделать Себе славное имя.» Ис. 63:7-14

Не могли бы вы мне три личности показать, извините я не через те очки смотрю, в моём взоре такого нет. Три сущности вижу, но трёх личностей нет. Только одну, одно Я, Я Бог и нет иного.Из Исаии 43.10
Quote (Вадим)
Разве это не указывает на то, что Ангел является второй Личностью Божества, Который не оставляет, спасает, любит, а так же искупляет от греха и носит Свой народ,

Для меня здесь второй личности не существует, а существует Отец, как невидимый Дух, и проявление того же Духа Сын, но двух духов нет. Где же вторая личность?
Quote (Вадим)
Таким образом, пророк Исаия не двусмысленно говорит о трёх Личностях Божества, Которые вывели Израиля из Египта.

Снова не вижу трёх личностей, но только одну личность Яхве, проявленную в Сыне.
Quote (Вадим)
Более того, все три Личности участвовали в рождении Божественного Мессии:

Не могли бы вы на пальцах показать, я не вижу этого утверждения. Дух Святой, который и есть Отец проявленный в Сыне сошёл и она зачала. А где их было трое? Даже по плоти это как то не прилично.
Quote (Вадим)
Итак, в 35 стихе сказано, что в рождении Мессии участвуют:
1. « Дух Святой найдет на Тебя»
2. « сила Всевышнего осенит Тебя»
3. « рождаемое Святое наречется Сыном Божьим.»

А вот здесь уже с лоХикой не всё в прорядке. Дух и Сила это явно одно и то же , а то что рождаемое никак не могло участвовать в рождении, оно просто рождалось.
Quote (Вадим)
Так же и в крещении Иисуса Христа прослеживается присутствие Святой Троицы: «И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение.»

Да три сущности одного Бога мы видим, но где же три личности?


Ищу Христа.
 
ВадимДата: Воскресенье, 15.03.2009, 09:03 | Сообщение # 4
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 5
Репутация: 0
Статус: Offline
шимон, beta,

спасибо вам! если будут еще интересные мысли то делитесь пожалуйста не стесняйтесь! smile

 
antiohДата: Воскресенье, 15.03.2009, 10:35 | Сообщение # 5
Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 27
Репутация: 0
Статус: Offline
я поддерживаю BETA так как он задавал вопросы по существу

Бог есть любовь.(Иоан.4:8)
 
ВериецДата: Понедельник, 16.03.2009, 11:22 | Сообщение # 6
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Вадим)
Если мы сосредоточим наше внимание на Священном Писании, то обнаружим, что в нём, с одной стороны, подтверждается единство Бога, а с другой, четко просматривается концепция составного единства Бога – Отца, Бога – Сына и Бога – Святого Духа, как отдельных Личностей.
В Писаниях есть имя Бога - Эллоах (ед.ч.). На арабской транскрипции - Аллах. Мусульмане хорошо знают, что Бог Един. До рождения Христа, ни у кого даже и мыслей не было, что Бог троица. Там есть описание Богов (Элохим) и Святого Духа. После рождения Христа остаётся Отец, появляется Сын и так же говорится о Святом Духе. Языческое учение о Троице появилось в 325 году в Константинополе. А Апостолы, всегда учили об Отце и Сыне, и их Святом Духе. Дух Отца был на Христе, поэтому он назван Духом Христа. Если признавать, что Святой Дух личность, тогда нужно признать, что Дух Христа так же есть личность. Может быть придумаем ЧЕТВЕРИЦУ?
Quote (Вадим)
Если бы Моисей учил о Боге, как о Личности в единственном числе, а не как о совершенном единстве Божественной Троицы, то, без всяких сомнений, он использовал бы соответствующее еврейское слово «яхид», указывающее на одного Бога. Однако пророк, имеющий ученую степень, использует слово «эхад», которое подчёркивает единство как качество, а не как количество. Более того, в Писании слово «Бог» буквально «Элохим» используется для описания как единого и истинного Бога, также и множество ложных богов:
У Бога есть Сыны, и именно они и названы Элохим. Вот они то и учавстовали в процессе сотворения неба и земли. Элохим названы Ангелы, был назван Моисей, судья Израилевы.

Поэтому, все мы должны хорошо уяснить слова Христа, т.к. в них есть вся разгадка троицы и единобожия:

...да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа. (Иоан.17:3)

Так что есть Отец, Сын и (их) Святой Дух.

Да будут с вами благодать Господа Иисуса Христа и Божья любовь и братство, идущие от Святого Духа.

Вы нигде не найдете словосочетание "общение СО Святым Духом" (греч. предлог "мета"). Для иллюстрации этот предлог используется для описания общения (греч. "койнониа") с Отцом и Сыном, как Личностями: 1Ин.1:3,6,7. Есть еще предлог "ейс" (досл. "по направлению к"). Но он используется как для указания на личность (Гал.2:9; 2Кор.9:13; Рим.15:26), так и на безличное понятие (Фил.1:5, в Синод. пер. "участие").
Зато словосочетание, аналогичное рассматриваемому (2Кор.13:13) почти всегда используется для обозначения безличных понятий: "общение (общность!!!) веры", "общение (общность) тела и крови" (в Синод. пер. "приобщение"), 2Кор.8:4 (в Синод. пер. "участие"), "общность страданий" (Фил.3:10, в Синод. пер. "участие").

Единственным исключением является 1Кор.1:9 ("общение Сына"). Но в контексте вышесказанного становится ясно, что в данном тексте речь идет не об общении С Сыном, а об общении ВОКРУГ личности Сына, общении, связанном с Сыном, в атмосфере присутствия Сына Его Святым Духом, то есть, общении Святого Духа, что и требовалось доказать. Фактически, Святой Дух - это и есть Сын. Но подробнее об этом - позже. Я пишу объяснение этого тезиса. Ждите. А пока только ограничусь краткой оценкой фразы:

Вывод прост: общение Святого Духа - это отнюдь не общение СО Святым Духом, как с некой отдельной третьей личностью. Общение Святого Духа это есть ни что иное, как ОБЩНОСТЬ ДУХА верующих, среди которых Своим Духом реально (хотя и невидимо) присутствует Христос, Который и освящает их дух (то есть, делает его святым). Равно как и душу и тело: "во всей полноте", как пишет Павел. Общение Духа - это духовное общение (общность) верующих, общение на уровне духа. Равно как и отрада любви в Фил.2:1.

Это одновременно и ответ на незаданный вопрос, почему в том же самом словосочетании (в Фил.2:1 и 2Кор.13:13) слово "пневма (дух)" в первом случае переведено с маленькой буквы, а во втором - с большой?


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
LaraДата: Пятница, 27.03.2009, 16:53 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (шимон)
Сарры...
когда был поднят нож над сердцем Её Единственного Сына... Материнское Сердце разорвалось...

Сарра умерла в 127 лет.
Авраам был 100 лет. когда родился у него Исаак. ( Быт. 21 : 5)
Сарра моложе.
Сколько лет было иссааку, когда Авраам был призван принести в жертву сына?

Авраам не сказал Сарре зачем пошёл с сыном на гору Мориа.
Он очень любил её и знал, что её сердце не выдержало бы такого испытания. Да Бог и не обращался к Сарре.


маранафа
 
Форум » Что в Писаниях сказано о Боге - Яхве » Существует ли Троица, или три, одинаковых бога? Или Бог Един? » Святая Троица в Священном Писании. ((исследование брата Юрия Потапова))
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024