Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 12:30
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Во что мы верим

Исследование Библии (часть 4)

ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ (часть 4)

10. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВООБРАЖЕНИЕ

"Слабы чувства моего сердца
И холодна самая горячая мысль,
Но когда я Тебя увижу, как Ты есть,
Я воздам тебе хвалу, как должно". Джон Ньютон 
Глава, как эта, без сомнения, была бы больше уместна в какой-нибудь детской книге, посвященной драматическим произведениям, или в предисловии к сборнику фантастики, а не в книге, посвященной серьезному и тщательному изучению Библии, а потому ее появление может вызвать лишь недоумение. И все же осмелюсь утверждать, что в большинстве случаев при исследовании любой главы Библии, воображение оказывает огромную пользу и помогает представить некоторые картины более ясно и, кроме того, часто предохраняет от грубых ошибок.
Не мешает напомнить, что информация в Библии часто дается в сжатой форме, что само по себе подталкивает читателя к использованию воображения, чтобы дополнить описанные картины деталями, взятыми из своих знаний и житейского опыта. 
Авраам и Исаак поднялись на жертвенную гору. Бытие два раза просто говорит: "и пошли они оба вместе". Ах, какие психологические залежи кроются здесь для современного романиста!
"И сказал он: выбросите ее". Кровавая смерть Иезавели может быть описана разными способами, но если писать правдиво, то получится описание короткой, но отчаянной борьбы за жизнь, которой она так дорожила, (о чем свидетельствует маленькая деталь – ее накрашенные ногти), разорванные царские одежды и последний пронзительный крик смертельного ужаса, глухой звук упавшего тела, властный крик, с требованием лошадей, стук копыт и шум колесниц, и затем – рычание дерущихся псов над останками царицы. Библия все это описывает в нескольких коротких фразах, оставляя читателю самому дополнить картину. И как же много читатель потеряет, не сделай он этого! 
Такая привычка не только делает ваше восприятие Библии другим, но и предостерегает вас от серьезных заблуждений, в которые могут впасть менее проницательные читатели.
Саул и сам был не маленького роста по сравнению с Голиафом – "он от плеч своих был выше всего народа". Какое должно бы быть веселье у зрителей, когда доспехи, подобранные по его фигуре, были надеты на юного Давида! Нет ничего удивительного в том, что Давид отказался от них! 
Но такое воображение не уводит нас далеко. Если Давид был не высоким и хрупкого телосложения юношей, как его часто описывают, предложил бы Саул столь драгоценные в те времена доспехи кому-либо лишь для того, чтобы они были помехой в смертельном поединке? Должно быть, он это сделал потому, что Давид был не ниже его ростом, (хотя он и был младшим в семье). Обратите внимание, когда Давид отказывался от вооружения, он не сказал: "Они слишком велики для меня". Но: "Я не привык". Но зато, он "навык" к славе Бога Израилева!
Итак, привычная картинка, изображающая розовощекого мальчугана может быть позабыта. 
Когда мы читаем о Закхее, то подключение нашего воображения также необходимо. Чем он только не пожертвовал ради того, чтобы увидеть и услышать Иисуса – не только потерей барышей, но также своим достоинством, что для человека "второго сорта" было совсем не маловажно. Только представьте себе, какой он получил отпор с проклятиями, насмешками и тычками локтями, а возможно и не только ими, когда он пытался продраться сквозь толпу. (Прекрасная возможность посчитаться с ненавистным и презренным мытарем). И разве не возбуждает воображение картина человека, влезшего на дерево? И когда Иисус приказал ему спуститься вниз, не раздавались ли в толпе презрительное хихиканье по поводу его поведения? И как он выглядел перед ними: стоящий рядом с Иисусом маломерок в, без сомнения, порванной и растрепанной богатой одежде. Если и был человек, открыто показавший перед Иисусом свое смирение и покорность, то это был Закхей! Но какая его за то ожидала награда! Сам Иисус Христос остановился у него в доме!!!
Библия изобилует местами, требующими включения воображения. Например, Иисус в Гефсимании, или муки распятия. Здесь просто необходимо, чтобы любой Его ученик прочувствовал вместе с Ним то, что и Он чувствовал, восполнив "недостаток в плоти… скорбей Христовых!" Итак, хотя и невозможно полностью прочувствовать и сострадать те муки и тот позор унижения, которые перенес Спаситель, – не увиливайте от вашего долга! 
Что касается распятия, то ваше воображение может завести вас очень далеко и помочь понять то, что многим современным романистам и не снилось. Но следует не забывать, что все это не имеет под собой библейской основы, а потому может быть с презрением отброшено теми, кому не дано больше видеть, чем дано им. И все же, что-то хорошее во всем этом есть.
Римские воины разыгрывают у ног распятого Его одежды. Часть одежды была без труда разделена на четыре части, а вот о хитоне пришлось бросать жребий: "Не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, чей будет", – решили они. 
Немного поодаль стоит группа женщин, одна из которых, весьма вероятно, шила этот хитон своими собственными руками. Наблюдение за тем, как воины спорят из-за него, сопровождая свой спор не только крепкими выражениями, а может быть и угрожающими жестами, дополняет и без того мрачную картину. Но для чего им нужна Его одежда? Скорее всего, только для того чтобы продать, а затем пропить вырученные деньги в ближайшем кабаке?
Что если предположить, что Иоанн, или Иосиф из Аримафеи, или даже одна из женщин, могли подойти к этим жестоким людям и спросить: "Что вы хотите за нее?" 
И дальше воображение перескакивает на утро воскресения. Когда Иисус первый раз появился перед Своими учениками, Он не был обернут погребальными одеждами, как Лазарь, но Его одежда была совершенно иной и незнакомой. На не совсем подходящий и не почтительный вопрос, а откуда же Иисус взял эту одежду, можно было бы ответить, что Ангел, отваливший от гробницы камень, мог также позаботиться и об одежде. Но также возможен и другой ответ, что кто-то, в день распятия, или чуть позже, приобрел ее, постирал и, положив ее у мертвого тела в гробнице со словами: "Она Ему еще пригодится".
Все это, конечно же, чистой воды фантазии, однако не совсем бесполезные. У кого-то могут возникнуть в воображении и другие картины, – и это хорошо. Но в идее обновленной одежды что-то есть. Одежды, некогда пропитанные пылью, потом и кровью, теперь уже никогда не узнают ни того, ни другого, ни третьего… 
Лучше всего помогает стимулировать воображение чтение вслух. Чтение драматических сцен из Библии окажет вам не малую помощь.
Вспоминается случай, когда сцены из жизни Давида, разыгранные молодыми поклонниками Слова Божьего, заставили учащеннее забиться не одно сердце. Но независимо от эффекта, оказанного на аудиторию, несомненно то, что эти библейские сцены останутся с исполнителями на всю оставшуюся жизнь. 
Другие молодые люди воспроизвели Суд над Христом в виде драматической декламации. У каждого в руках был свой текст монолога. Каждая фраза повторялась снова и снова с различными видами тембра и модуляции, заканчиваясь имитацией объявления диктора по радио. Чтецы были при этом за занавесью. Дело было сделано, и сделано успешно, лишь с помощью их голосов.
И то же самое, но в другое время и в другом месте, повторили другие молодые люди, но все с тем же неизменным энтузиазмом и без всякой на то претенциозности, чему стали свидетелями несколько сотен тысяч. 
Некоторые места в Библии требуют как бы вашего личного присутствия, искреннего и почтительного, и тогда результат получается более чем удовлетворительный. Жизнь Иосифа, суд над Павлом, Сеннахирим перед стенами Иерусалима и даже Песнь Песней находятся в этом плане в одинаково равном положении.
Несколько слов о фильмах на Библейские темы. Даже те, которые претендуют на максимальную приближенность к тексту, неизбежно уходят куда-то в сторону. Часто они дают пищу воображению весьма скептическому и непочтительному, замешанному на тяжело узнаваемом сюжете. Однако сами картины, будь то пейзажи или диалоги, прочно застревают в памяти на долгие годы. А потому – избегайте смотреть такие киноленты. 
Но при всем при этом не стоит отказываться от чтения хороших, интересных и полезных книг.

11. ЯЗЫК СИМВОЛОВ
"Пусть те, кто отрицают аллегорию этого стиха и ему подобных, объяснят, как это возможно, что тот, который сказал без всякого благоговения перед Иисусом: "Не умоешь ног моих вовек", – не мог бы иметь никогда части с Сыном Божиим, если бы его ноги, испачканные беззаконием, не были бы омыты Господом от оного?" О Евангелии от Иоанна 13:8 
Библия изобилует символами. То, что было сказано о еврейском языке, как о языке образов и определенных идей, конечно, причина этого. Именно по этому существует столько разных толкований и мнений.
Как определить: где язык символический, а где нет? Ответ прост: когда сказанное в точности соответствует сказанному, значит, это надо понимать буквально. Непонятно, как определить это? Хукер, теолог семнадцатого столетия, определил это словами, которые не мешало бы поместить в предисловии ко всем изданиям Библии: "В толковании Священных Писаний я всегда придерживаюсь одного безукоризненного правила: всегда руководствуюсь буквальным понимание, а все остальное – ничто". Или же, проще говоря: воспринимайте слова Библии просто, не мудря, до тех пор, пока такое восприятие не станет казаться странным и неуместным. 
Так, слова "вот, вышел сеятель сеять" сразу уводят наши мысли от сельского хозяйства, потому что раньше было сказано: "И поучал их много притчами". А четырьмя стихами раньше мы прочитали: "И указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои". Трудно было бы понять эти слова в буквальном смысле.
Когда в Пс.73:19 встречается молитва со словами: "Не предай зверям душу горлицы Твоей", символика слова "горлица" очевидна. Проявление ли здесь заботы Бога о голубях? Сравнение с Лев.12:7 и 1:14 поясняют, почему сказано: "собрания убогих Твоих не забудь навсегда". Горлицы приносились в жертву бедными людьми, а это нам уже что-то напоминает… 
Это место, взятое случайно в этой главе, хорошая иллюстрация общности языка Библии перекликающихся между собой ссылок, что неизбежно понуждает объяснять Библию самой же Библией, а не философией двадцатого столетия.
"И овладеет семя твое городами врагов своих". Эти слова не имеют никакого отношения к тем, кто настойчиво пытается доказать, что они относятся к ним, родившимся в двадцатом веке в Англии, или в Америке. Но они точно соответствуют Тому, Кто видел стены древнего Иерусалима и был вновь возвращен к жизни, а также к тем, кто читает об этом и верит написанному. Так сказанные Им семь слов содержат больше, чем семьдесят современных. 
Но предоставим Библии объяснять саму себя. "Семени… которое есть Христос", – догматично говорит Павел в Гал.3:16. А Сам Христос говорит о Себе Так: "И живой; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти". Здесь со властью определены враги, не те, против которых воюют человеческие лидеры, а совсем другие – на много более могущественные. А так как Иисус сейчас владеет ключами от ворот величайшего Своего Врага, то только Ему решать, кто войдет туда (и останется там навсегда) и кто выйдет оттуда (чтобы не входить туда больше никогда).
Итак, там, где это только возможно, пусть Библия будет путеводителем в объяснении своих символов, если вы уж решили, что здесь использованы символы. 
Когда вы читаете в комментариях на Лк.21:25, что "солнце – это правящая государственная власть, луна – власть церкви, звезды – обладающие властью, а море – простые люди", то вы принимаете это за истину не потому, что в предисловии к английской Библии королева Елизавета названа "яркой звездой Запада", но потому, что Библия говорит об этом!
С другой стороны, знакомая символичность снов Иосифа заставит вас задуматься о всей семье Израиля, и тогда слова из Иер.31:35,36 предстанут вам в ином свете: "Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф – имя Ему. Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда". 
Отсюда ясно (было бы странно, если бы это не было так), что Иисус в Лк.21 говорит и толкует пророчество Иеремии о Новом Завете с Израилем. Его слова безошибочно указывают на драматические знамения в Израиле, знамения не в правящих кругах власти, а если и на них, то в гораздо меньшей степени. И когда Иисус сразу переходит к сравнению с цветущей смоковницей, последние сомнения в правильности наших предположений отпадают.
Упоминание смоковницы, вызывает вопрос, где этот символ используется более отчетливо, более различимо. И Библия дает наилучший на то ответ. Два раза Иисус просто и ясно использовал смоковницу, как символ Своего народа (см. Мк.11:13-21; Лк.13:6,7). Очевидно, что и в случае в Лк.21 Он следовал тому же принципу, который использовался и Иеремией (гл.24), и другими пророками (Ос.9:10; Мих.7:1; никто не сможет оспаривать факт частоты встречающихся в Библии сравнений Израиля с виноградной лозой и смоковницей). 
Такое солидное и прочное основание толкования символики смоковницы подталкивает на интересные мысли.
Закхей залез на смоковницу потому только, что на это дерево легко было залезть, или же здесь кроется какой-то символ, узнанный Лукой? 
Имеет ли какой-либо смысл упоминание того, что Нафанаил был виден Иисусом под смоковницей, или нет?
В Книге Бытие 3, главе в которой ни одно слово не должно быть упущено, упоминание о смоковных листьях должно было наводить читателя на определенные мысли, или же о них говорится просто потому, что они пригодны для опоясывания? 
И, наконец, почему знамения на солнце, луне и звездах стоят рядом со знамением смоковницы, роняющей незрелые смоквы в событиях под "шестой печатью?" Как бы ни толковались и не объяснялись "печати", в любом толковании должно найтись место для Израиля в день проявления "гнева Агнца" (Откр.6:12,13,16).
Ну, а поскольку смоковница символизирует Израиль, то, несомненно, хотя и не так очевидно, как того бы хотелось, финиковое дерево – символ язычников. В путешествии по пустыне, что само по себе символ искупления и освобождения, встречаются "двенадцать источников воды и семьдесят финиковых деревьев" (последнее позволяет предположить 70 народов Быт.10, а так же см. Быт.46:27; Вт.32:8; Лк.9:1; 10:1). Иерихон – "город Пальм" (в еврейском пальма и финиковое дерево – одно и то же слово; прим. переводчика), был первенцем из языческих городов, посвященных Яхве. В описании храма Иезекииля херувимы и пальмы чередуются между собою, что толкает на предположение об искуплении, как Израильтян, так и язычников. 
Все это приводит к неожиданному восприятию гл.10,11 и 12 Евангелия от Марка. Исцеление слепого, торжественный въезд в Иерусалим, проклятие бесплодной смоковницы, очищение храма, наставление в вере и, как продолжение, символическое изложение прав язычников на принятие Евангелия, которое было отвергнуто Израилем во времена его написания.
Это происходило вблизи Иерихона, "города Пальм", когда неизлечимый слепой по имени Вартимей (само имя, которого означает – "сын языческий"), сидел у ДОРОГИ. Он начал кричать Иисусу, как предназначенному Мессии, Сыну Давида и, хотя "многие заставляли его замолчать", он был еще более настойчив в своем крике до тех пор, пока Иисус не повелел позвать его (несомненно одному из Своих учеников). Исцеленный и прозревший, он "пошел за Иисусом по ДОРОГЕ". 
Недалеко от Bиффагии (дом смокв) и Вифании (дом фиговых деревьев) два ученика были посланы за ослицей и молодым ослом, за осленком, на которого никто не садился. Они пошли и нашли животное у ворот на улице. Когда они его отвязывали, им резонно был задан вопрос: "Что делаете? зачем отвязываете осленка?" Похоже на случай с Вартимеем, не так ли? Но ответ: "Он надобен Господу", удовлетворил вопрошавших.
Когда Иисус въезжал в Иерусалим, как Царь (Зах.9:9), Он освободился от ослицы ради "молодого осла" (Мф.21:7). Огромная толпа шла впереди Его, и великое множество шло сзади, – все приветствовали Его и постилали одежды свои на дороге, другие же махали пальмовыми ветвями. Иудеи же говорили с горечью: "Весь мир идет за Ним". 
Согласно Евангелию от Луки, Иисус оплакивал ужасное будущее города, который отверг "мужа скорбей", именно во время торжественного въезда в Иерусалим.
На следующий день, когда Иисус возвращался в город, Он подошел к смоковнице, чтоб найти на ней плоды. Была весна, время плодоношения (Песн.2:13; Ис.28:4), но не нашел ни одной. Поэтому Он торжественно проклял то, что символизирует смоковница. Богу нужны плоды, а не листья. Смоковница засохла, будучи сухой в корне, и будет такой до предсказанного дня, когда она снова зацветет (Мф.24:32). Уже в нашем столетии она начала давать свои ростки, с листьями, но, увы, пока без плодов! 
Войдя в храм, Иисус выгнал оттуда тех, кто извратил поклонение Его Отцу (тех, кто поклонялся через жертвоприношения животных), и не позволял проносить через храм (ту ее часть, которая предназначалась язычникам – двор), какую-либо вещь, провозглашая тем самым святость всего храма. Эта мысль находит свое подтверждение, прежде всего, в пророчестве Исаии, где говорится о том, что храм будет местом поклонения для всех народов, а так же в символике исцелении увечных и слепых.
Засохшая смоковница была хорошим уроком ученикам, дабы показать их нужду в вере со страхом пред Божиим могуществом и святость благословения миссии, возложенной на них. Самое труднопреодолимое препятствие будет гора Сион, говорил Он, с храмом и Законом, прочно установившимися на ней, но ваша вера способна ввергнуть и эту гору в море. И это пророчество сбылось в 70г. Н.Э. 
На другой день были рассказаны три притчи. Одна про двух сынов, один из которых согласился работать (Исх.19:8), и не пошел, а другой, отказался, но потом пошел работать в винограднике отца своего. Вторая притча была о виноградарях, убивших сына и наследника господина своего, которым была предсказана "злая смерть" и передача виноградника в другие руки. И третья притча была о брачном пире, на который были приглашены те, кто с презрением отверг приглашение и посланных рабов, за что их город и был сожжен, а на пир были приглашены все с "распутья".
Вся символика Библии глубока и прелестна. Какой-нибудь символ, взятый отдельно, может показаться слабым, недостаточным и не убедительным, Но все вместе они образуют чудесную и значительную картину. (Посмотрите так же Мк.10:42-44 и подумайте с чем бы это могло быть связано). 
Примеры, подобные этому и того, что было коротко сказано об Ос.9,10, сильно разнятся от общепринятого привычного подхода, а потому должны вас заставить задуматься об основных принципах толкования Библии. Заставить подумать о том, что они не так уж широки и глубоки, как кажется и как нам того бы хотелось, и о том, что они останутся такими до тех пор, пока мы не оденем что-то вроде очков, какие были у богодухновенных писателей. Мы многое познаем и узнаем еще больше, если только доверим Библии толковать саму себя.

12. ОСНОВНАЯ ТЕМА
"Не все в Писаниях ясно и далеко не всем понятно". Вестминстерское Исповедание 
Цель продолжение изучения того, на чем заканчивается предыдущая глава, лишний раз показать символический настрой мыслей Иисуса и тех, кто писал о Нем. Но и не только это. Обобщающей идеей в служении Господу, все время была одна и та же тема, которой посвящены различные притчи и дискуссии; тема, показанная символически во многих чудесах и поступках.
В Библии этот прием используется довольно часто; и чаще, чем принято многими считать. Разбивка Библии на части, главы и стихи, облегчает ее использование для ссылок, но, увы, мешает охватить одним взглядом весь текст, как одно неразрывное целое. 
Поэтому многие заявляют, что такое издание пережило себя. Но это не совсем так. Просто надо приложить некоторые усилия, чтобы проследить за предлагаемыми доводами, или же последовательностью, излагаемых мыслей.
Особенно это необходимо при чтении Нового Завета. Внимательно изучая стих за стихом, не забывайте время от времени окинуть взглядом целую панораму. И если суть верно и отчетливо вами схвачена, то это не только избавит вас от грубейших ошибок в толковании отдельных "мелочей", но и сильно поможет в понимании цели написания той, или иной книги Писаний. В большой мере это относится к Посланиям. 
Невозможно коротко и ясно описать ценность и важность данного подхода к изучению Библии. Единственный видимый выход, для того чтобы заострить ваше внимание на этом пункте, – демонстрация на отдельных примерах. Но чтобы сделать это в полном объеме, потребовалось бы написать отдельную книгу, т.к. изложение вкратце какой-либо библейской темы неизбежно тянет за собою вереницу других.
Здесь предлагаются несколько коротких, но достаточных, иллюстраций. 
Возьмем в качестве примера ссылку, упоминаемую ранее, о странности, вызывающей вопросительное недоумение: почему апостол Павел в главе, посвященной воскресению, внезапно и непоследовательно отклоняется в сторону и говорит: "Иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц", и дальше: "Иная слава у солнца, иная слава луны, иная звезд". Что он имел в виду? Что общего между этими словами и основной темой? И почему он продолжает: "Так и при воскресении мертвых?"
Слова, написанные немного раньше (1Кор.15:36-38) содержат ключ к отгадке, где воскресение тела сравнивается с зерном, посаженным в землю: "… какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело". Другими словами, что-либо, и где бы то ни было, посаженное Богом, все совершенно и служит для Его целей. И это относится не только к растениям, но и к остальным творениям, будь то животные, птицы, рыбы или небесные тела. Все выполняют предназначенные им функции, которые предначертаны им их Создателем, и выполняют их в совершенстве! 
Так и при воскресении мертвых. Не удивительно, что Павел говорит: "Безрассудный!" Если Бог намеревается дать вам вечную жизнь, то неужели Он не даст вам совершенного тела, способного жить вечно, неужели Он не предоставит вам совершенного мира, который также будет длиться вечно, точно так, как Он сделал это со всеми Своими остальными творениями?
Аргументация продолжается в том же духе: "Первый человек Адам (и все, кто произошли от него) стал душою живущею" ("живым существом"). Краткость и хрупкость человеческой жизни может показаться бесполезной и несовершенной вещью, но на самом деле, она может привести к совершенству – к желаемой цели, поставленной Господом; к цели, которую Он хочет, чтоб она была нами достигнута. Эта цель – совершенство характера, к славе имени Его. 
"А последний Адам есть дух животворящий", и принадлежащие Ему существуют для восхваления славы Божией вовеки.
Таким образом, эта тема становится осязаемой и прозрачно ясной. Иллюстрация, взятая Павлом из природы, на много убедительнее, доступнее и понятнее, чем сотни утомительных абстрактных рассуждений. К тому же, это хороший пример того, как Павел, будучи "евреем от евреев", мыслил и аргументировал образным языком. 
Возможно, следует добавить, что вся эта аргументация была непонятна многим потому, что воспринималась как описание процесса воскресения (восстановление из могилы, появление перед Господом, суд и дарование бессмертия). Но давайте посмотрим на следующее: ст.21; Лк.20:35; Флп.3:11; Евр.11:35 – здесь везде "воскресение" означает кульминацию процесса, его заключительную часть, а не сам процесс, становясь синонимом "Царству Божиему" (ст.50), "нетлению" (ст.52) и "бессмертию" (ст.53).
Давайте рассмотрим другой пример, совершенно отличный от предыдущего, но основанный на том же методе. 
Попробуйте проанализировать Флп.4. На первый взгляд, очевидно, что все стихи с 10 по 19 посвящены одному – искренней заботе филиппийской экклесии о посылании Павлу денег в то время, когда он в них особенно нуждался. Стихами 20-23 оканчивается Послание. Но первая часть состоит из разных, несогласованных между собою предложений. А потому можно предположить, что рассмотрев эти стихи, поставленные вместе, мы заметим их связь с общей темой. И такое предположение логичнее, чем обратное.
Начать с того, что первый стих начинается со слова "Итак", что указывает на связь его с последним стихом третьей главы. Те, кто разделял нашу Библию на главы, в данном случае явно оплошал. 
По-настоящему четвертая глава начинается со второго стиха – с призыва к двум женщинам, сестрам во Христе, прекратить их ссору. "Умоляю Еводию, умоляю Синтихию (имена женские) мыслить то же о Господе".
Когда церковь получила это Послание, несомненно, оно было прочитано при всем собрании экклесии в первый день недели. По этому особому случаю собрание, наверняка, включало в себя и этих двух сестер, с лицами красными от стыда. 
Послание продолжается следующими словами: "Ей, прошу и тебя, искренний сотрудник, помогай им, подвизавшимся в благовествовании вместе со мною и с Климентом и с прочими сотрудниками моими, которых имена – в книге жизни". Общепринятое мнение, и не без оснований, что призыв Павла о помощи прекратить эту ссору, был направлен к Луке. И посмотрите, как тактично Павел пишет, напоминая им, что они, хотя и не могут ужиться друг с другом, прекрасно уживались вместе с ним в работе Господней (обучая желающих креститься?). Их имена были записаны в книге жизни. Они помогали другим, чтобы и их имена стояли рядом в этой книге. Так неужели из-за какой-то ничтожной ссоры, они должны быть вычеркнуты из нее?
И вместо упреков и нареканий – "радуйтесь всегда в Господе". А поскольку в те времена слова: "радуйся, возрадуйся" было общераспространенным приветствием (а для первых христиан оно еще подразумевало и общение друг с другом во Христе), то это приветствие прозвучало еще и как наставление опять-таки этим двум, споткнувшимся женщинам. 
"Кротость ваша да будет известна всем человекам", – увещает Павел. Противоположное слово для "кротости" – несдержанность, сварливость (ср. с 1Тим.3:3; Тит.4:2; Иак.3:17). А зачем собственно сдерживаться? Да потому, что "Господь близко". Он близок и слышит каждое ваше слово раздражения и озлобленности, читает каждую вашу пагубную мысль!
Павел знал женский характер, придирчивость друг к другу, поэтому он продолжает: "Не заботьтесь ни о чем", "не печальтесь", не придирайтесь к друг другу никогда, но, прибавляет он с нежной заботой, вы можете высказывать все ваши притязания Богу, когда хотите и какие хотите: "Но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом – и мир Божий (лучше, чем любая вражда, Кол.3:15,13), который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши". 
"Наконец, братия (обращается он в заключении ко всем), что только подобает Христианину держитесь сами и помогайте держать другим, тем, кто также верит вместе с вами во Христа". "О том помышляйте", подталкивает он на размышления. И не случайно здесь используется греческое слово, которое так часто встречается в Послании римлянам, в связи с идеей того, что Бог смотрит на человека, как на праведника, праведника по вере.
Павел как бы говорит: поскольку вы праведны в глазах Господа, поэтому вам должно делать только добро от чистого сердца другим людям и тогда ваши ссоры прекратятся и больше никогда не возникнут вновь. 
И, наконец, Павел приводит в пример себя. Замечали ли вы когда-нибудь, чтобы я копил на кого-нибудь обиду, или же, чтобы я ссорился с кем-либо? "Чему вы научились, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, – и Бог мира будет с вами".
Рассмотрение этой главы в таком ключе прибавляет много ценного. Вместо сурового и заслуженного поучения, Павел использует эту обычную жизненную ситуацию с необычным тактом, но в то же время и с твердостью, обращая нотацию в назидание для примера жизненного поведения не только своим современникам, но и всех будущих поколений. 
Следующий пример дается здесь в схематичном, голом виде, но любой, имеющий чутье в толковании Библии, легко сможет принарядить этот каркас соответствующими деталями. Рассмотрите последовательность событий в "призвании" пророка Иезекииля.

  • Гл.1:1-28 – Видение славы херувимов.
  • 1:28-2:2 – Символическая смерть и воскресение (в Писаниях, по крайней мере, есть еще восемь подобных сцен; можете ли вы найти их?).
  • 2:3-5 – Послание его к непокорному народу.
  • 2:6-8 – Признаки нежелания Иезекииля к такой миссии.
  • 2:9-3:3 – Послание символически ему передается.
  • 3:4-9 – Трудность поставленной задачи; Божественная помощь.
  • 3:10,11 – Указание идти и свидетельствовать людям, очевидно, не ведавшим о свидетельстве.
  • 3:12-14 – Иезекииль взят и посажен среди них против собственной воли.
  • 3:15 – Целую неделю он упорно хранит молчание.
  • 3:16-21 – "Вразумляй! Или взыщу их кровь с тебя".
  • 3:22,23 – Другое видение херувимов подталкивает его к действиям.
  • 3:24 – Но безрезультатно. Поэтому: "иди, и запрись в доме своем".
  • 3:25 – "Если ты не пойдешь к ним, как пророк, то ты не будешь ходить вообще".
  • 3:26 – "Если ты не будешь свидетельствовать, то не будешь вообще говорить".
  • 3:27 – "тогда открою уста твои" (ср. с 24:27 и 33:22).
  • 4:1 и т.д. Иезекииль свидетельствует о слове Яхве без слов своими действиями.
В предложенной схеме развития событий два-три пункта можно было бы прокомментировать и иначе, но основная мысль прослеживается ясно. 
Общепринято считать, что пророки – люди охваченные ревностью о Боге – использовали малейшую возможность, лишь бы только свидетельствовать о Нем окружающим, а это явно противоречит словам Иезекииля о самом себе. (Обратите внимание также на Иер.20:9; Ис.8:11; 3Цар.19:4; и, конечно же, Иону).
Помните всегда, и не забывайте, при изучении какой-либо части Библии, всегда стараться разглядеть за частным общее, смысл и цель обобщающей главной темы, или основной мысли, которая связывает вместе отдельные части в одно целое. Если вы вдруг заметите за собой, что читаете Писание, как отдельные разрозненные отрывки, то, скорей всего, вы находитесь на ложном пути. (Нет правил без исключений! К таким исключениям относятся Притчи с 10 по 31). 
И еще несколько примеров такого рода для самостоятельной работы.
• Послание евреям красноречиво отпугивает поверивших в Христа евреев от возвращения их в синагогу. Обратите внимание на повторяющиеся увещевания о превосходстве Христа во всем над законом Моисея и храмовом служении, где каждый отдельный довод – сильнейшее наставление в вере! 
• Обратите внимание на то, как слова "это", "то" и "так" связывают всю первую главу 1-го Послания Петра. О чем идет здесь речь? 
Без всяких видимых основания принято считать, что Послание Иакова написано Иаковом – родным братом Иисуса и датируется последними годами первого столетия. Но если со вниманием рассмотреть содержание Послания, то предположение, что этим Иаковом был сын Зеведея и, что эта книга была написана раньше всех остальных и, что она первая книга из всех книг в Новом Завете, становится более предпочтительным. Прочитайте его как серьезное наставление, данное в Иерусалиме во времена ранней церкви, а затем посланное "находящимся в рассеянии" после преследований Савлом. Связь Послания с первыми главами Деяний потрясающая! Это трудно "переварить", но очень полезно!
Категория: Во что мы верим | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 1032 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024