Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 17.12.2017, 08:54
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть 4)

АНГЕЛЫ (часть 4)

Откровение 4
Обратите внимание на схожесть сказанного в Иез 1 с тем, что говорится об Ангелах:
ст 4: “бурный ветер... великое облако” - Ангелы будут явлены в облаке славы во второе пришествие. Также обратите внимание на то, как сатана-Ангел являлся в буре Иову (гл 9); 
“огонь” - Бог творит “ангелами... огонь пылающий”; 
“сияние вокруг него... как бы свет пламени из средины огня” - все это сильно напоминает явление Ангелов на Синае. 
Четыре крыла животных говорят о том, что это были Ангелы, ибо в Дан 9,21 сказано, что Ангелы способны летать. То, что “животные быстро двигались туда и сюда” является образом Ангелов, исполняющих повеления Божии, как это было ранее явлено в видении Иаковом лестницы. Вид над сводом престола в образе радуги над животными говорит о том, что Бог в целом являет Себя по-разному - одним образом Израилю, как естественному так и духовному, другим образом на небесах. И в этом состоит ключ к пониманию видений херувимов, ибо каждое видение может быть истолковано как с точки зрения явления Бога человечеству, так и с точки зрения явление Его небожителям. Скиния собрания была построена по образам небесным (Евр 9,23). В пустыне, во время пути, ковчег завета покрывался в скинии различного вида покрывалами, о чем подробно говорится в Исх 26,1-6: “Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой [шерсти]”, что напоминает радугу над ковчегом, над которым находился в столпе облака и огня Ангел. Эти образы небесного еще раз видны в видении престола (ковчега), над которым сияет радуга и слава Божия.
Крышка ковчега, очистилище, или же престол в храме, был осенен четырьмя херувимами, между которых обитал сильный Ангел. Крылья четырех херувимов, покрывающие ковчег, являются теми же крыльями херувимов, что были и в Иез 1. На мгновение задумайтесь, как крылья херувимов покрывали ковчег. Во святая святых два херувима, сделанные на крышке ковчега, “с распростертыми вверх крыльями, покрывали крыльями своими крышку”, “крылья же других двух херувимов были распростерты, и касалось крыло одного [одной] стены, а крыло другого херувима касалось другой стены; другие же крылья их среди храма сходились крыло с крылом”. А потому два херувима полностью осеняли своими крыльями ковчег, о чем можно прочитать в 3Цар 6,27; 8,6-8.
То, что ковчег откровения был образом престола Божия видно из сравнения Откр 11,19 с Откр 4,1-5:

Откр 11,19

Откр 4,1-5

“И отверзся храм Божий на небе,

“И вот, дверь отверста на небе”.

и явился ковчег завета Его в храме Его;

“И вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий… и радуга вокруг престола”.

и произошли молнии и голоса, и громы”.

“И от престола исходили молнии и громы и гласы”.


Посреди престола и вокруг него в Откр 4 находился херувим, который точно так же осенял его, как был осенен и “престол” ковчега откровения.
Теперь же мы собираемся предположить существование одного сильного Ангела, который, возможно, был образом Иисуса (см. гл 12), того Ангела, который обитал между херувимами. Четыре херувима осеняли ковчег, над которым находился Ангел. А это значит, что в Пс 98,1,7 говорится об Ангеле, обитавшем между херувимами: “Господь царствует… Он восседает на Херувимах… В столпе облачном говорил Он к ним; они хранили Его заповеди и устав, который Он дал им”. Второе было сделано Ангелом. Так же и Пс 67,18,19 подтверждают это: “Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь… во святилище”. Так что получается, что Ангел, обитавший во святая святых, был главным среди тысячи тысяч других Ангелов. О том же говорится и в Ис 37,16,17. Так что Исаия видел “Царя, Господа Саваофа”, одного из тысяч Ангелов (Ис 6,5), сидящего на херувимах. Словосочетание “Бог живый” так же может означать “Бог животных”, что говорит о сильном Ангеле, что в свою очередь намекает на “Господа Саваофа” (на Ангелов) в Иер 23,36 и Ангела обитавшего в храме в Пс 41,3.
Этот Ангел должен был олицетворять Самого Бога в видениях херувима, а ассоциация между животными и радугой наводит на размышления об “Ангеле радуги”, о сильном Ангеле из Откр 10,1, который и был тем самым Ангелом, находящимся среди четырех животных-херувимов. Ну, а о том, что эти четыре Ангела отличались от всех остальных, можно предположить из Откр 15,7; 7,11; 5,12, где сказано, что “одно из четырех животных дало семи Ангелам семь золотых чаш”, и что “Ангелы стояли вокруг престола… и четырех животных”, и что они находились к престолу ближе остальных Ангелов. Кто знает, может быть именно они являются одними из первых князей, о которых упоминается в Дан 10,13?

Давид и херувим
И в качестве дополнения стоит обратить внимание на описание Давидом во 2Цар 22 херувима и того, какое влияние он оказывал на жизнь Давида, и что этот херувим, был, конечно же, Ангелом:
ст 2: “Господь - твердыня моя” – Ангел (Быт 49,24);
ст 3: “щит мой” – Ангел, дававший обетования Аврааму (Быт 15,1);
ст 3: “Спаситель мой” - Ангел лица Его, Святой Дух Его (Ис 63,8-10);
ст 7: “Он услышал из чертога Своего голос мой, и вопль мой [дошел] до слуха Его” – слова, говорящие об ограничении возможностей Ангела, обитавшего в храме;
ст 9: “огонь поядающий” – Бог творит “ангелами… огонь пылающий” (Пс 103,4);
ст 10: “сошел” – явление Бога в Ангелах, как во времена Содома и Вавилонской башни;
ст 11: “воссел на Херувимов, и полетел, и понесся на крыльях ветра”; быстро летал Гавриил; Бог творит Ангелами духов, или же ветры;
ст 12: “мраком покрыл Себя… сгустив воды облаков” - Ангел обитал во мраке святая святых в столпе облачном – сравните с явлением Ангела на Синае;
ст 15: “стрелы… [блеснул] молниею” – слова, напоминающей об Ангеле-херувиме;
ст 16: “от дуновения духа гнева Его” – дух гнева Божий всегда являлся через Ангелов;
ст 17: “Простер Он [руку] с высоты и взял меня” – сошествие Ангелов с небес на землю ради исполнения слова Божия (см. гл 6);
ст 25: “пред очами Его” – перед Ангелами;
ст 37: “Ты расширяешь шаг мой подо мною, и не колеблются ноги мои” – Ангел отвращал Давида от греха (?);
гл 23,1: “Бога Иаковлева” – Ангела;
гл 23,3: “скала Израилева” – Ангел, вдохновлявший Давида (см. гл 8).
Примечания
(1) See J. Allfree The Cherubim (Mansfield: Bible Study Publications, 1986).
(2) John Thomas, Elpis Israel (“Надежда Израилева”), часть 1, стр 145, первое русское издание).

3-1 Четыре животных
Похоже существует какая-то связь между “четырьмя ветрами” и “четырьмя животными”, упоминаемых в разных частях Писаний. Предполагают, что и то и другое, хотя может и не прямо, но указывают на буквальных четырех Ангелов-херувимов. Самое ясное подтверждение тому находим в Откр 7,1: “И после сего видел я четырех Ангелов, стоящих на четырех углах земли, держащих четыре ветра земли”.
В Дан 7,2,3 четыре ветра уподобляются животным: “И вот, четыре ветра небесных боролись на великом море, и четыре больших зверя вышли из моря”. Четыре ветра могут означать Ангелов, ибо Бог творит Ангелами духов, или же ветры. Вот еще несколько мест, где четыре ветра имеют прямое отношение к Ангелам.
Зах 2,6: “Бегите из северной страны (из Вавилона)... ибо по четырем ветрам небесным Я рассеял вас” (ветрами?) Евреи, вернувшиеся из плена в Иерусалим, все вернулись из одного места, из Вавилона. Не от четырех концов земли. Ангелы “рассеяли” Израиль в плен (см. заметки по Зах 1 и 2 в гл 11). 
Иез 37,9: “Изреки пророчество духу (=ветру), изреки пророчество, сын человеческий, и скажи духу (=ветру): так говорит Господь Бог: от четырех ветров приди, дух (=ветер), и дохни на этих убитых, и они оживут”. Адресуется ли это повеление Михаилу, Ангелу Израиля, который вступится за него в последние дни и начнет собирать Израиль (Дан 12,1)? Он призван от своего возвышенного положения между четырьмя Ангелами-херувимами. Все здесь напоминает Быт 2,7, где говорится о том, как Ангел вдунул в лице человека дыхание жизни, и встал человек на ноги свои (ср. с Иез 37,10) - теперь же Ангелу говорится сделать то же самое, но уже для всего Израиля. Еще одним местом, где говорится о “ветре” и Ангеле Израиля, является Иер 4,11-13: “Жгучий ветер несется с высот пустынных на путь дочери народа Моего, не для веяния и не для очищения... поднимается он подобно облакам, и колесницы его - как вихрь, кони его быстрее орлов”. Колесницы, кони, вихрь и облака - все это связано с явлением Ангелов (например, Пс 103,1-4; 4Цар 6,17; 13,14; Иов 38,1) - и все это здесь приравнивается “ветру”. Слово “жгучий” в других местах переведено, как “белый”, “ясный”, “светлый” - намек на светлое одеяние Ангелов? 
Всадник в Зах 1,8 называется Ангелом в ст 10. На этом видении основано другое видение из Откр 6, где разные животные, одно за другим, ассоциируются с четырьмя разными всадниками. А это еще одно подтверждение общности между четырьмя животными и Ангелами. Животные “исполненные очей” - это Ангелы. 
Не о том же ли говорится и в Мф 24,31? “И пошлет Ангелов Своих... и соберут избранных Его от четырех ветров”. Не говорится ли здесь об особенных Ангелах, которые будут выделены из среды других во время возвращения Христа?

Ангелы животные
Если выше изложенное хоть чего-нибудь стоит, тогда животные, четыре животных пророческих видений должны отражать различные положения Ангелов, контролирующих различные политические или же религиозные системы, образами которых являются эти животные. Так четыре рога из Зах 1,19 должны означать четырех животных херувима, а также животных в книге Даниила - образе четырех народов (Дан 2). В Дан 8,8 дается хороший пример этой образности: “Тогда козел чрезвычайно возвеличился; но когда он усилился, то сломился большой рог (см. связь между рогами и Ангелом-херувимом в Авв 3,3-5, где Ангелом является Александр Македонский), и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных”. Здесь должно говориться о разделении царства Александра между четырьмя Ангелами, между “князьями”, или же “ветрами”, каждый из которых помогал одному из приемников Александра. Царство его разделилось “по четырем ветрам небесным” (Дан 11,4), оно не было рассеяно до концов земли, оно было разделено по четырем ветрам-Ангелам.
Часто об Ангелах говорится теми же словами, что и о людях, империях или войсках, которыми они управляют - и особенно часто о человеческих властях говорится так же, как о власти Ангелов, что является еще одним подтверждением этой мысли (например, Ис 66,15; Иез 26,7,10; Иоиль 2,5; Наум 2,3,4,13). В Наум 3 рассказывается о том, как у Ассирийцев “огнем сверкают колесницы в день приготовления к бою”, как “по улицам несутся колесницы, гремят на площадях; блеск от них, как от огня; сверкают, как молния”. Все это очень сильно напоминает описание Ангела-херувима. Ангелы, стоявшие за этими войсками, являли себя через них, а потому о них и говорится одинаковыми словами. Точно так же и описание животных точь-в-точь подходит к описанию тех народов, которые они олицетворяют, как и к Ангелам, помогающим им. В Откр 9,11 находим еще одно подтверждение тому: “Царем над собою она (“саранча” - арабы?) имела ангела бездны”. Этот ангел является одновременно как царем земным, так и его “Ангелом-хранителем”. В Откр 9,16 сказано, что “число конного войска было две тьмы тем” - ср. с тьмами тем Ангелов из Дан 7,10. Откр 9,17 продолжает рассказ о “видении коней и на них всадников”, а кони и всадники в Откр 6 и у пророка Захарии имеют явную связь с Ангелами (гл 11): “головы у коней - как головы у львов” (вместе о львах и Ангелах говорится в Откр 9,17; 10,1-3). Джон Томас очень верно замечает, что всадник в любом случае управляет конем, образом чего бы эти кони ни были. Ангелы управляют народами, стоя над ними точно так же, как они стоят над реками (еще один образ народов) в пророчестве Даниила. Так что и здесь еще раз видно, что способы явления Божия остаются одинаковыми как в явлении себя через Ангелов небесных, так и в явлении через человеческие, земные организации. Так о людях, составлявших экклесию Давида в пустыне, говорится, “лица львиные - лица их” (как одно из лиц Ангела-херувима). “Так с каждым днем приходили к Давиду на помощь до того, что его ополчение стало велико, как ополчение Божие” - земное ополчение Давида стало так же велико, как небесное ополчение Ангелов Божиих, четырех животных.
Стоит обратить внимание на то, что Бог говорит в Иез 14,21 о послании на Иерусалим четырех Своих тяжких казней: “меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву”. Эти четыре похожих осуждения, посланные на тех, о ком говорится в Откр 6 четырьмя Ангельскими колесницами из Зах 6. Позже мы увидим, что эти животные и колесницы являются образами Ангелов, а потому стоит поразмышлять, имеет ли какую-либо связь между собой эти четыре упомянутых осуждения, с четырьмя Ангелами-херувимами, осуществляющих их. В Иез 5,15-17 упоминаются те же четыре казни, что и в Иез 14.21, которые называются “лютыми стрелами”, посланными Богом, или же “посольством злых ангелов” (Пс 77,49). В 14-й главе книги пророка Иезекииля говорится о том, что грядущего осуждения Божия земли не смогли бы даже отменить Ной, Даниил и Иов (ст 14,20). Похоже, что это прямой намек на решение Ангелов осудить Содом (образ осуждения Иерусалим - Ис 1,10), которое должно было состояться, даже несмотря на присутствие в нем праведников (Быт 18,24). Так же очень может быть, что “лютые звери” из Иез 14,15, которые должны были опустошить землю, являются четырьмя животными из Дан 7, которые управляют разными народами, осуществляющими это осуждение. У четырех животных в видениях Даниила имелись глаза (Дан 7,8,20; 8,5,21), что, естественно, напоминает об Ангелах-херувимах, о четырех животных исполненных очами в Откр 4,6,8 (ср. с колесами херувимов, полных очей в Иез 1,18; 10,12). Так же и о нашествии Ассирии говорится, как о нашествии ее “со всею славою”, и что “распростертие крыльев ее будет во всю широту земли” (Ис 8,7,8) - сравнения, напоминающие Ангела-херувима, который, очевидно, управлял этим нашествием.

Суть образов
Мысль о том, что Ангелы представляют собой политические власти, находит любопытное подтверждение в Дан 8,8-12: “но когда он усилился, то сломился большой рог, и на место его вышли четыре, обращенные на четыре ветра небесных (“четыре ветра”, как мы уже видели, являются образом Ангелов). От одного из них вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся... и вознесся до воинства небесного (до воинства Ангелов, управляющих народом Израильским), и низринул на землю часть сего воинства и звезд (оба слова, “воинства” и “звезд”, часто говорят об Ангелах), и попрал их, и даже вознесся на Вождя воинства сего (на “Всевышнего” Ангела, на Ангела Иисуса, который был буквальным Вождем воинства Ангелов)... и поругано было место святыни Его (т.е. храм, где обитал “Всевышний” Ангел). И воинство предано вместе с ежедневною жертвою за нечестие (предано власти Рима, управляемому Ангелом, а потом, возможно, и папе Римскому), и он, повергая истину на землю, действовал и успевал”. Под “истиной” здесь не обязательно подразумевается истинное учение и те, кто исповедуют Евангельскую истину, ибо эта истина никогда не может быть повергнута на землю и попрана, к тому же, после разрушения храма в 70 году Н.Э., ибо после этого она наоборот разрослась, как никогда прежде. Повергнутую здесь “истину” можно уподобить воинству и звездам низринутым на землю в ст 10 - в таком случае “истина” является образом Иудеев, или же закону Моисееву, который был “низвергнут” Ангелами после разрушения храма и жизненного уклада по этому закону. “Закон Твой (закон Моисеев) - истина” (Пс 118,142). Все это легло в основу рассказа в Откр 12, главы, описывающей противостояние Ангелов на небе во времена окончательной отмены закона Моисеева (см. “Ангелы и закон” в гл 12). Перед тем же, как приступить к чтению этой главы, вам предлагается поразмышлять над тем, как много в книге Откровение примеров, когда слово “Ангел” не относится к небесному созданию.
Таким образом перед нами предстают различные группы Ангелов, управляющих различными политическими силами, которые борются между собой, побеждая один другого, что прямо отражается в положении дел властей на земле. Ну, а то, что “Ангелы управляют народами”, видно даже невооруженным библейским знанием глазом из того, как и из-за чего многие народы конфликтуют между собой! Очевидно, что сами Ангелы сотрудничают между собой в любви и согласии, хотя результаты их деятельности на первый взгляд, могут показаться довольно-таки странными.

Глава 4: Совет на небесах
Очевидно, что все нас подталкивает к тому, чтобы мы постарались узнать, как дело Божие организовано на небесах, а потому мы и верим, что нам предоставлено достаточно прямой и косвенной информации для того, чтобы помочь увидеть дела Бога в нашей жизни.
В Откр 14,17,18 рассказывается об Ангелах, один из которых “вышел из храма, находящегося на небе”, а другой “вышел от жертвенника” (Христа). Означает ли это, что несмотря на то, что все Ангелы сейчас подвластны Христу, одни целиком принадлежат Его власти, а другие, все же, власти Отца? Иисус вернется “во славе Своей и все святые Ангелы с Ним”. Когда Он придет, с Ним придут, конечно же, не все Ангелы - на небе останутся Ангелы Отца. Если Иисус управляет нами каждый день через наших Ангелов-хранителей, то логично предположить, что во все времена Ангелы-хранители всех святых подчинялись Иисусу и являются теми “жнецами” духовной жатвы, которая будет пожата на суде в пришествие Его. Если мы уже сейчас судимы нашим Ангелом-хранителем (см. гл 8-1), тогда он должен быть подвластен Христу и прийти вместе с Ним.

Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 1479 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Хех, краткость сестра таланта dry

Спасибо!

P.S. что то глаза устают от вашего сайта, не пойму из-за чего именно angry

Ответ: Может текст не читабельный?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017