Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 20.08.2017, 14:35
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть 8)

АНГЕЛЫ (часть 8)

Глава 7: Ангельский надзор: Ангелы и этот мир
Ангелы и этот мир

Похоже, что этот мир может видеть Ангелов тогда, когда мы их видеть не можем - так, например, Валаамская ослица видела Ангела, стоявшего на пути, и была настолько напугана его видом, что отказалась идти дальше. Из этого Валаам получил хорошее наставление в том, что он должен видеть присутствие Ангелов из их дел, не ожидая, чтобы его глаза были отрыты, и он мог видеть их, впрочем, так же и ослица могла видеть Ангела без открытия ее глаз свыше.
Об Ангелах часто говорится, что они надзирают за природными процессами. Так, например, в благодарственной песне Моисея за спасение в Чермном море, похоже он осознанно подчеркивает и выделяет то, что Бог явил Себя в Ангеле, которого он и благодарил за то, что Он “дунул духом (“Ты творишь Ангелами Твоими духов”), и покрыло их море” (Исх 15,10). Впрочем, в его песне есть и другие намеки на Ангела:
ст 2: “Бог отца моего” - напоминает то, как Иаков говорил о своем Боге, или же об Ангеле, как Иаков понимал значение Бога (см. выше), охраняющего его;
ст 7: “Ты послал гнев Твой” - буквально был послан Ангел;
ст 13: “Ты ведешь милостью Твоею народ сей... сопровождаешь силою Твоею в жилище святыни Твоей” - точно так же, как и в Ис 63 говорится об Ангеле, который вывел и вел народ Израильский в обетованную землю.
Ради исполнения своей воли, Ангелы могут действовать и через животных. Пример тому находим в Ам 9,3: “И хотя бы они скрылись на вершине Кармила, и там отыщу и возьму их (это говорится об Ангелах, ибо Богу не нужно “отыскивать” кого-то, т.к. Он и так все и обо всех знает); хотя бы сокрылись от очей Моих (т.е. от Ангелов, очей Божиих) на дне моря, и там повелю морскому змею уязвить их”. Точно так же Ангел повелевал и Валаамской ослице. Ангелы просматриваются и в следующих местах:
ст 1: “Видел я Господа стоящим над жертвенником” - сравните с видением Ангела в Лк 1,11 и другими видениями их рядом с жертвенником;
ст 5: “Господь Бог Саваоф” - Ангелы;
ст 8: “очи Господа Бога” - Ангелы.
В 3Цар 22 рассказывается об Ангелах, которые посылаются с небесного совета, исполнять слово Божие. А потому, когда мы читаем о том, что Бог посылает львов (4Цар 17,25,26), диких зверей и голод (Лев 26,22; Иез 5,17; Вт 32,24), саранчу (Иоиль 2,25), то похоже в таких случаях посылаются Ангелы от престола Божия, дабы повелевать животными ради исполнения слова Его. Более того, Бог посылает злой дух между людьми (Суд 9,23), а так же от Него происходит и упорство сердец (Пс 80,13). А потому получается, что те же самые Ангелы, которые посылаются творить волю Божию через животных, влияют и на мышление человеческое.
То, как описано отношение Бога со Своим творением в Иов 38, очень трудно применить к Самому Господу Богу, к Его всеведению и всемогуществу. Например, в ст 16 говорится о том, как Бог “входил... в исследование бездны”. В ст 18 обозревал широту земли, а в ст 22 видел сокровищницы града. Ангелы же, которым поручено надзирать за природой, без сомнения, желали бы проникнуть во все это. Ангелы сотворили этот мир, а потому вполне логично, если они должны поддерживать и его жизнедеятельность. Похоже, существует обоюдная связь между Ангелами и тем, что они создали. Так Элохим веселит виноградный сок, или вино (Суд 9,13), впрочем, как и все остальное в этом мире, зачем они надзирают. И Пс 148 подкрепляет эту мысль, где после ст 2, говорящего о хвале Господа Ангелами, говорится о хвале небесных творений, как и о хвале земных: огня, бурного ветра, града и прочего, что, возможно, говорит, что всё это находится под надзором Ангелов, которые и воздают на самом деле хвалу Богу. Ведь не могут же, в самом деле, воздавать хвалу неодушевленные предметы?
Само собой, что Бог надзирает за всем этим миром, но надзирает через Ангелов. Когда говорится, что Бог посылает молнии, то часто имеются в виду Ангелы, которым дается совершенно определенное задание, “кого разить” (Иов 36,32).
 
Ангелы и творение
Точно так же, насколько Ангелы близко ассоциируются с тем, что им поручается (так что даже они называются по имени того, что они делают, см. гл 8), так же Ангелов называют такими же именами, что и явления природы, за которыми они надзирают. Такой вывод, при внимательном рассмотрении, можно сделать, по крайней мере, из двух мест.
1) В доказательство превосходства Иисуса Христа перед Ангелами в Евр 2,7 цитируется Пс 8,6,7: “Не много Ты унизил его пред Ангелами; славою и честью увенчал его, и поставил его над делами рук Твоих (так обычно говорится об Ангелах), все покорил под ноги его”. Слово “всё” в Новом Завете, как правило, включает в себя и Ангелов. Дела рук Божиих, Ангелов, то, что было сотворено ими в природе, было положено под ноги Христа, хотя целью 2-й главы Послания к Евреям, было показать, что под ноги Христа были положены Ангелы. И Евр 2,11 подтверждает это, говоря о том, что как Ангелы олицетворяют собой свое творение, так и Христос олицетворяет Собой новое творение, вплоть до его естественных, природных вещей.
2) Цитирование в Евр 1 Пс 101 может создать большие трудности нашей вере в естество Христово, как и в то, что этот мир никогда не будет уничтожен. “В начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих; они погибнут, а Ты пребываешь; и все обветшают, как риза, и как одежду свернешь их, и изменятся; но Ты тот же, и лета Твои не кончатся”. Суть этих слов в Послании к Евреям, доказать превосходство Христа перед Ангелами, тогда как суть Пс 102 состоит из мыслей Христа на кресте о вечности Бога, о Его “летах” и “начале” (что, ведет к началу творения мира сего, о котором написано в Быт 1), о том, как Бог сотворил небо и землю Своими руками-Ангелами. И все же, “они погибнут... и все они, как риза, обветшают, и... Ты переменишь их, и изменятся” (Пс 101,27). Похожими словами говорится о конце преподанного Ангелом закона Моисеева (например, Евр 8,13). Так что буквальные небеса и земля не погибнут, погибнет сотворенная Ангелами система вещей. Так Ангелы воплощают собой как созданный ими мир, так и закон Моисеев.
 
Потоп
Потоп является очень хорошим примером для изучения того, как Ангелы надзирают за этим миром. В Иуда 1,14 цитируется пророчество Еноха о потопе, о котором говорится: “се, идет Господь со тьмами святых Ангелов Своих” (ср. с Дан 7). Ну, а о том, что Ангелы принимали активное участие в потопе, написано между строк книги Бытие. Открытие “окон небесных” было делом рук Ангелов, ибо и Иов говорит о том, как Бог призывает ветры и молнии, творящие Его волю и повинующиеся Ему. И речь здесь должна идти об одушевленных предметах, т.е. об Ангелах, надзирающими за теми или иными явлениями природы. В Быт 8,1 рассказывается, как “вспомнил Бог о Ное”, а это должно относиться исключительно к Ангелам, ибо Сам Бог ничего не забывает. Мы уже говорили, что подобные слова ограничения возможностей, всегда должны относиться только к Ангелам, так что, видимо, наведение вод потопа было поручено им. “И навел Бог (Ангел, которому был поручен потоп?) ветер (“Ты творишь Ангелами Твоими духов”, или же ветры - то же самое евр. слово) на землю, и воды остановились”. Эти последние слова встречаются в описании Ангелов, которые, являясь глазами Божиими, обозревают землю и останавливаются, дабы исполнить волю Его, а так же напоминают об обсуждаемой уже нами мысли о том, что Ангелы все время то поднимаются, то спускаются, обращаясь между Богом и землею, обозревая землю.
В Ис 63,10 говорится о Святом Духе Ангела, Который наказал Израиль по образу и подобию потопа. Ибо слова, “и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем”, очень похожи на слова: “но они возмутились и огорчили Святаго Духа Его (ср. с “восскорбел в сердце”); поэтому Он обратился в неприятеля их” (или же “раскаялся”). Во 2Пет 3,6,7; Мф 24,37 и Дан 9,26 (впечатляющая троица) говорится о том, что потоп является не только образом суда Божия над землей, но и второго пришествия. А нам известно, что Иисус придет судить землю со Своими Ангелами, которые будут играть ту же самую главную роль, которую они сыграли в “пришествие” Господа во времена потопа.
 
Немыслимый надзор
Мысль о том, что даже самая мелкая мелочь в этой жизни находится под бдительным надзором Ангелов, противоречит общепринятому представлению о том, что Бог, создав этот мир, оставил жить его “по законам природы”, не вмешиваясь в него, что сравнимо с часами, однажды заведенными Богом. Когда же Бог все же вмешивается в дела мира сего, то это называется “провидением”. И все же это представление противоречит учению всей Библии о том, что все в этом мире, каждую минуту находится под надзором Бога, под надзором Его Ангелов, все время поддерживающих все и вся Своим Духом. Задумайтесь над следующим.
“Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их” (Мф 6,26) - Бог сознательно, изо дня в день питает птиц. 
“Если же траву полевую... Бог так одевает, кольми паче вас” (Мф 6,30). Благословения Божии даруются нам не по заведенному порядку, ибо каждый из нас с благодарностью сознает, что они являются чистой благодатью по отношении к нам. Возможно, наши мысли о том, что все благословения Божии едой, одеждой, домом и т.д. является “заведенным порядком” подчас отражаются в наших “механических” молитвах? Однако Бог, как о нас, заботится так же и о каждой травинке. По большому счету, трава не растет благодаря химическим процессам, или же фотосинтезу, она растет потому, что Бог использует все эти процессы для ее роста. 
“Ни одна из (малых птиц) не упадет на землю без [воли] Отца вашего” (Мф 10,29). Богу известно о смерти любой птахи, Он не позволяет даже животным умирать “своей” смертью (по “заведенному” порядку). И тут же Иисус также говорит о всеведении Бога и о Его причастии к жизни не только животных, но, в гораздо большей степени, и нас: “у вас же и волосы на голове все сочтены... вы лучше многих малых птиц” (Мф 10,30,31). 
Бог “повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных” (Мф 5,45). Каждое утро Бог повелевает восходить солнцу (Иов 38,12), ибо восход не является частью однажды заведенного механизма. А отсюда происходит сила данного через пророков обетования о том, что Он не оставит Израиль точно так же, как не оставляет солнечную систему. 
Из Пс 89,4 напрашивается вывод, что смерть каждого человека не происходит случайно, ибо зависит от повеления Божия. 
Пс 103 также изобилует подобными примерами: “Ты напояешь горы... произращаешь траву... простираешь тьму и (каждый раз) бывает ночь... львы... просят у Бога пищу себе... пошлешь дух Твой (Ангелов) - созидаются” (т.е. не сами собой). 
Так же посмотрите Иов 38,32; 39,27; Ам 9,6; Ис 40,7. 
 
7-1 “Время и случай”
Однако, несмотря на яснейшее учение о том, что во всей Вселенной ничего не происходит без участия Бога, нам трудно принять это. Возможно, это происходит из-за недостатка веры в то, что Бог может являть Себя во всех случаях через Ангелов. Как о том говорил Сам Иисус, если Ангелы принимают такое активное и непосредственное участие в создании и надзоре этого мира, то насколько в больше мере это относится к новому творению? Однако народу Божию, похоже, очень трудно поверить, что Бог не оставляет мира сего жить, по так называемым “своим”, природным законам. Не по этой ли причине происходит неверие и в то, что Ангелы оказывают влияние на нашу жизнь?
Следующая подборка мест составлена для тех, кто сейчас бубнит себе под нос: “Но время и случай для всех их...”
Слова в Еккл 9,11, “для всех их”, похоже буквально, относятся ко всем людям, как мы всегда готовы признать это, когда читаем о смертности человека, например, в Еккл 3,20. Однако совершенно немыслимо то, что в жизни верующего все происходит случайно, не по воле и без участия Бога. Разве не “все содействует ко благу” нашему, или только кое-что из всего? 
Слова, “время и случай”, возможно, являются на еврейском языке синонимом для определения смерти, поскольку слова “мудрый” (духовно), “проворный”, “разумный” и “искусный” так же являются словами синонимами, для которых и происходит “время и случай”, или же смерть. И Еккл 9,12 опять возвращает нас к этой теме: “Ибо человек не знает своего времени (т.е. времени смерти)... и как птицы запутываются в силках (или же погибают), так сыны человеческие уловляются в бедственное время, когда оно неожиданно находит на них”. Если посмотреть на ст 4 и 5, то становится понятным, что все это место говорит и описывает смерть. 
Слово “случай” не означает случайное, неконтролируемое событие, ибо корень этого еврейского слова как раз означает совершенно обратное, нечто, заранее определенное, и чаще всего, Богом. (Еще раз это слово встречается в 3Цар 5,4 и переведено как “препоны”). 
В связи со всем этим возникает целый ряд важных мыслей, которые касаются нашей веры в молитве. Пишущему эти строки думается, что только наше представление о том, что все в этом мире идет своим, заранее установленным чередом, мешает возрастанию и укреплению нашей веры. Возьмем простой пример: нам нужно успеть на поезд, который отходит, скажем, в 9 утра. Но мы проспали, а потому встали только в 8:45, а потому думаем, что молиться о том, чтобы успеть на него, бесполезно, ибо знаем, что поезда, как правило, ходят точно по расписанию. Однако, если мы твердо верим, что все в этой жизни у верующего происходит по воле Божией и под Его постоянным надзором, тогда не трудно будет поверить и в то, что Бог предпримет что-нибудь для того, чтобы поезд отошел не в 9:00, а в 9:30.
Если же говорить на более высоком уровне, то тоже самое правило относится и к чудесам. Людям очень трудно поверить, что Иисус мог в один момент вырастить большую рыбу, или же создать что-то из ничего, и все потому, что это противоречит так называемым “законам науки”. Если же подумать, что эти “законы” были сотворены всего лишь людьми, которые они вывели из наблюдений за тем, как Бог что-то делает на глазах такой короткой человеческой жизни, что все эти “законы” могут быть “ложью” (ибо людям больше нравится не верить в Бога), и что все, буквально все в этой жизни происходит под надзором Ангелов, тогда станет намного легче уверовать и в “чудеса”, которые происходили и происходят хотя бы потому, что мы верим в них. Нам больше не нужно будет определять их как сверхъестественные явления, потому что мы будем смотреть на них просто, как на непривычное для нас дело рук Божиих. Вспомните, что в Евр 11,1-3 вера определяется, как способность верить в то, что этот мир устроен словом Божиим (Ангелами), а это значит, что все, что мы сейчас видим, сотворено не из той материи, что существовала до творения. Одним же из основных законов науки и человеческих представлений является то, что материя “несотворима и неучтожима, вечна и бесконечна” (Советский энциклопедический словарь, 1987). Однако из Евр 11 видно, что вера противоречит этим понятиям, ибо говорит о том, что Бог (через Ангелов) сотворил материю. И то же самое касается всех сторон нашей жизни, ибо нам необходимо всегда помнить, что Бог в Ангелах намного сильнее всех “законов природы”, над которыми мысленно превозносится плоть.
 
-2 Явление Ангелами Бога
Сила явления Бога людям через Ангелов может зависеть от времени и необходимости. Носитель откровения Божия может так же называться Его именем с совершенно различной степенью проявления этого. Так, например, несмотря на то, что все Ангелы во время сотворения этого мира носили имя Божие, Бог лишь одному из них уделил особое внимание – тому, который, вел Израиль через пустыню (Исх 23,20,21). Точно так же и Иисус, будучи на земле, был облечен во имя Яхве, ибо Он “пришел во имя Отца” Своего (Ин 5,43), а потому говорил и делал многое из того, что раньше говорил и делал только Яхве. Так, например, как и Яхве, Он ходил по воде и успокаивал бурю (Пс 106,27). Однако из Флп 2,9 следует, что Его высокое имя было дано Ему лишь после вознесения: “Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени”.
Эти, различной силы явления Бога Самого Себя, также видны в Мф 6,4: “Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно”, - что звучит так, как будто Бог самым явным образом откроет Себя во Христе, когда мы на суде получим от Него все явно. Точно так же Бог подчеркивает разной силы откровения Себя в Ангелах, когда посылает Моисея освободить Израиль: “Являлся Я Аврааму... и Иакову с [именем] "Бог Всемогущий", а с именем [Моим] "Яхве" не открылся им” (Исх 6,3, если точно перевести). Бог являл Себя как Яхве и раньше (ибо Авраам в Быт 22,14 называет место, “Яхве-ире”), однако патриархи почитали Богом одного единственного Ангела, “Бога Всемогущего” (Иаков говорил: “Ангел, избавляющий меня от всякого зла”). Теперь же Яхве говорит, “что Я Яхве, Элохим ваш, изведший вас из-под ига Египетского” (Исх 6,7). Т.е. Бог говорит, что Он будет Элохим, что Он будет открываться теперь не только в одном Ангеле, а во многих.
Слова Бога, обращенные к Моисею о том, что Он будет являться в Ангелах, нельзя отрывать от контекста: “И обратился Моисей к Господу (к Ангелу, которого он видел в кусте? Написано так, как будто Моисей ходил куда-то, чтобы там встретиться с Господом, или же с Ангелом) и сказал: Господи! для чего Ты подвергнул такому бедствию народ сей, для чего послал меня? (Моисея послал Ангел из куста)... Ты не избавил народа Твоего” (Исх 5,22,23). Моисей жалуется на Ангела, а потому Бог напоминает ему о том, что Яхве Сам будет твоим Ангелом Элохим, а потому жалуясь и сомневаясь в Ангелах, он тем самым жалуется и сомневается в Самом Господе Боге.
Явление Бога в Ангелах бывает такой силы, что Ангел иногда даже называется “Ангел лица Его” (Ис 63,9). О том же самом Ангеле, шедшем с Израилем через пустыню, читаем, что Он “сказал: Сам Я пойду...” (Исх 33,14). Таким образом получается, что когда “скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая” (Быт 3,8), то они скрылись от лица Ангела, “ходящего в раю во время прохлады дня”, ибо из рассказа видно, что Господь Бог буквально ходил в раю и был видим Адамом и Евой, и что они разговаривали между собой лицом к лицу.
 
Бог = Ангелам?
Если следовать сделанным нами выводам, то получается, что когда мы читаем о том, что Бог делает что-нибудь, то надо понимать, что это что-то делается на самом деле Ангелами. Вот несколько типичных примеров, из большого числа им подобных, которые пока ждут своего исследования.
Обетования Аврааму были даны Ангелом, что видно из книги Бытие и последующих описаниях этого события, например, в Суд 2,1, где Ангел, выведший Израиль из Египта в Ханаан, напоминает им о Его клятве их отцам в том, что Он не нарушит завета Своего с ними вовек. Таким образом, когда мы встречаем места, где говорится о завете между Богом, Израилем и Авраамом, нужно ожидать откровения и других дел Ангелов. 
Вт 6,12 побуждает Израильтян смотреть на Господа Бога, как на Бога, явленного им в их Ангеле-хранителе, из чего следует, что и мы можем судить о Самом Господе Боге по нашему Ангелу-хранителю. Израилю было сказано: “берегись, чтобы не забыл ты Господа, Который вывел тебя из земли Египетской (что был сделано Ангелом)... ибо Господь, Бог твой, Который среди тебя, есть Бог ревнитель (ср. с тем, что говорится об Ангеле, который шел среди них в Исх 23, что сказано о “ревности” Ангела в Исх 34)... Не искушайте Господа, Бога вашего (Сам Господь Бог не искушается, а потому это сказано об Ангеле)... Твердо храните заповеди Господа, Бога вашего, и уставы Его и постановления, которые Он заповедал тебе (как о том особо подчеркивается в Послании к Евреям, заповеди, уставы и постановления были даны Моисею Ангелом на горе Синай)... дабы ты вошел и овладел доброю землею, которую Господь с клятвою обещал отцам твоим (клялся в том Ангел), и чтобы Он прогнал всех врагов твоих от лица твоего (как мы уже видели, это было сделано Ангелами)... и явил Господь знамения и чудеса великие и казни над Египтом (это было явлено “посольством злых Ангелов”)... нас вывел оттуда чтобы ввести нас и дать нам землю, которую клялся отцам нашим” (“вывел”, “ввел” и “дал” Ангел). 
“Не искушайте Господа, Бога вашего” (Вт 6,16). Сам Господь Бог не искушается (Иак 1,13-15), а это значит, что эта заповедь касается Ангела. И именно так понимал это место Иисус, когда цитировал его во время Своего искушения в пустыне, говоря о том, что ни кто не должен злоупотреблять помощью Ангелов, искушая их тем, чтобы они подхватили Его, если бы Он вдруг решил броситься вниз с крыла храма.
Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 713 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017