Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 17.12.2017, 08:59
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть12)

АНГЕЛЫ (часть 12)

20-я глава книги Иезекииля
В Иез 20 можно найти еще несколько примеров, говорящих о духах обольстителях, ибо вся глава полна ссылок на Ангела-хранителя Израиля.
Ст 8: “Но они возмутились против Меня” - ср. с Ис 63,10, где говорится о возмущении Израиля против Святаго Духа Ангела.
Ст 10: “Я вывел их из земли Египетской и привел их в пустыню” - все это было сделано обещавшим в горящем кусте Моисею Ангелом.
Ст 11,12: “и дал им заповеди Мои, и... постановления... дал им также субботы Мои” - все это было дано на Синае Ангелом.
Ст 13: “и Я сказал: изолью на них ярость Мою в пустыне, чтобы истребить их” - такое изменение настроения должно относится не к Самому Господу Богу, а к Ангелу (ср. с тем, как Ангел говорил Моисею, что не пойдет с Израилем, однако потом все же пошел с ним).
Ст 17: “Но око Мое (Ангел) пожалело погубить их; и Я не истребил их в пустыне” через Ангела-истребителя (1Кор 10,10).
Ст 22: “но Я отклонил руку Мою” - слова, относящиеся к Ангелам. Из-за постоянного неповиновения Ангел “попустил им учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы, и попустил им оскверниться жертвоприношениями их, когда они стали проводить через огонь всякий первый плод утробы, чтобы разорить их, дабы знали, что Я Господь” (ст 25,26). Эти “учреждения недобрые и постановления, от которых они не могли быть живы”, не были уставами закона Моисеева, ибо подчеркивается, что если бы они исполняли постановления закона, “человек жив был бы через них” (ст 13). “Посему закон свят, и заповедь свята и праведна и добра” (Рим 7,12). Так что в Иез 20,25 никак не может говориться о законе Моисеевом. Здесь говорится об обычаях, о преданиях составленных раввинами и приравненными Иудеями к первоначальному закону Моисея. Этими недобрыми учреждениями, которые приводили людей приносить неприемлемые Богом жертвы, в отличии от святой, праведной и доброй заповеди закона, были заповедями человеческими. И, хотя они и были человеческими, они в некотором смысле, были даны в сердца через заблуждения извращенного человеческого ума Ангелом, однако все же для того, “дабы знали, что Я Господь” (чтобы они лучше и полнее познали истинную сущность своего Бога).
Если “Утешитель” был Ангелом (см. гл 13), тогда с толкованием Ин 16,13 не возникает никаких трудностей. Слова, что Утешитель является Духом (Ангелом) истины, подразумевают существование и Духа-Ангела заблуждения. Возможно, излишне цитировать здесь слова из 1Ин 4,1,2,6, однако, если помнить о существовании двух групп Ангелов, добрых и злых (см. “Сотрудничество Ангелов”, гл 4), здесь можно найти много интересного. “Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух (человек ведомый и хранимый Ангелом?), который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали (из Гал 1,8; 1Тим 4,1; 2Фес 2,11 и т.д.), что он придет... По сему-то узнаем духа истины (Ангела-Утешителя, Духа истины из Ин 16,13(2)) и духа заблуждения” (или же тех, кого ведет Ангел заблуждения. Все это заставляет нас задуматься о месте Ангелов и слова Божия.

Примечание
(2) Обратите внимание на общность Евангелия от Иоанна и его Посланий.
8-3 Ангелы и слово Божие
В 3Цар 22 мы видели, что Ангелы “посылаются” исполнять слово, или волю Божию. Однако мы также читали и о послании слова Божия. “Слово (осуждения) посылает Господь на Иакова, и оно нисходит на Израиля” (Ис 7,8). Он “послал слово Свое и исцелил их, и избавил их от могил их” (Пс 106,20). Чтобы делать все это, Богом посылались Ангелы, однако в Писаниях говорится о слове, ибо Ангелы и слово Божие, которое они исполняют, не отделимы друг от друга. Точно так же, как и “Слово стало плотию” в Господе Иисусе, к чему призваны стремиться и все мы. В Иер 23,18,22 говорится о пророках, не стоявших “в совете Господа”, чтобы внимать “слову Его”, что создает образ “совета Господа”, на котором стоят Его Ангелы, получающие от Него заповедное слово. Так же обратите внимание на сходство того, что под дубом сидел Ангел (Суд 6,11) и пророк (3Цар 13,14). “Господь Бог духов пророков послал ангела Своего показать” Иоанну, “что должно произойти вскоре” (Откр 22,6; перевод еп. Кассиана). Из последнего видно, что Господь Бог для вдохновения Иоанна послал духа точно так же, как Он посылал его к пророкам. В Пс 147,4,7 говорится, как Бог посылает слово Свое чтобы таял снег и лился дождь, а это должно говорить об Ангелах, посылаемых с небесного совета делать все это. Видение “Бодрствующего и Святаго, сходящего с небес” приравнивается голосу, который исходит также с неба (Дан 4,20,28). Вселенная не представляет из себя однажды заведенный часовой механизм, Ангелы постоянно посылаются с неба для того, чтобы исполнять кажущуюся подчас монотонную и рутинную работу. Господь Бог всегда посылал Своих Ангелов, посылал Свое слово, посылал Своих пророков (Агг 1,3; Иез 3,5,6), посылал их с раннего утра (4Цар 17,13; Иер 7,25 и проч.) Об этом рассказывается так, как будто эти пророки настолько сливались с Его словом, что оно становилось частью их собственного благовестия. А потому, когда Господь Бог на небесном совете, напоминавшем сцену из 3Цар 22, спросил Исаию кого Ему послать, Исаия сказал: “Пошли меня” (Ис 6,8). Он хотел быть частью пути и слова Господа Бога. То же самое касается и нас, ибо и мы все, в некотором смысле, “апостолы”, посланные благовествовать слово, которое должно быть частью каждого из нас. Ибо притча Господня рассказывает об Отце, посылающем рабов Своих, т.е. нас, приглашать людей на обед в Царствии Его (Мф 22,14).

Небесная стража
Главное в том, как мы заметили, Ангелы наблюдают за нами, как мы принимаем слово Божие и за нашим последующим духовным развитием. Вот некоторые подобранны тому доказательства.
В Иер 1,11,12 рассказывается о том, как к Иеремии пришло слово Господа Бога: “что видишь ты, Иеремия? Я сказал: вижу жезл миндального дерева. Господь сказал мне: ты верно видишь; ибо Я бодрствую над словом Моим, чтоб оно скоро исполнилось”. Еврейское слово “бодрствовать” (или же наблюдать) звучит почти так же, как слово “миндаль”, а миндаль ассоциируется с очами Божиими. Чашечки светильника были сделаны наподобие цветка миндаля (Исх 25,33,34). В Зах 4,2 также рассказывается о цветках миндаля на светильнике, которые в ст 10 сравниваются с очами Господа, “которые объемлют взором всю землю”. Во 2Пар 16,9 говорится то же самое, но уже об Ангелах: “очи Господа обозревают всю землю, чтобы поддерживать тех, [чье] сердце вполне предано Ему”. Также и в Откр 4,5 миндальные цветки светильников огненных являются образом семи “духов (Ангелов) Божиих”. В Откр 5,6 семь очей приравниваются семи духам. Таким образом “жезл миндального дерева”, который видел Иеремия, является образом очей Господа Бога, или же Ангелов, бодрствующих, или наблюдающих над словом Божиим, которое должен был говорить Иеремия, дабы оно исполнилось.
Если вспомнить о наших Ангелах-хранителях, то вполне логично будет предположить, что те из них, которые сначала вдохновляли людей словом Божиим, теперь наблюдают за исполнением его в мире сем, с особым интересом следя за тем, как это слово достигает главной цели, делая из нас духовные личности, а также наказывая нас, в случае неповиновения ему. Даниил, будучи в полной гармонии с мыслями Ангела, бодрствующего над Израилем, говорил: “Наблюдал Господь (Ангел?) это бедствие и навел его на нас: ибо праведен Господь Бог наш во всех делах Своих, которые совершает, но мы не слушали гласа Его” (Дан 9,14). “Если ты будешь слушать гласа Его и исполнять все, что скажу...” (Исх 23,22). В Дан 4,10,14 говорится об Ангеле, как о Бодрствующем, т.е. наблюдающем за исполнением слова, следящем за отлучением Навуходоносора “бодрствующими” Ангелами от людей (ст 22), однако так, чтобы “оставить главный корень дерева” (ст 23).

Ангелы и вдохновение
Похоже существуют неопровержимые доказательства того, что Ангелы были причастны к созданию Библии тем, что вдохновляли людей к написанию ее. Между Ангелами и словом Божиим существует такая тесная связь, что “шум от крыльев (Ангела) Херувимов слышен был даже... как бы глас Бога Всемогущего, когда Он говорит” (Иез 10,5). Захария делает особый упор на то, что пророчества о восстановлении Израиля были даны Ангелом (Зах 1,9-14; 4,1,5; 5.5,10; 6,4,5; см. комментарии по этому вопросу в гл 11). Настоящий пророк - тот, “кто стоял в совете Господа и видел и слышал слово Его” (Иер 23,18,22), однако точно так же говорится и об Ангелах, стоящих на небесном совете и слушающих слово Яхве (3Цар 22; Пс 102,19-22). Таким образом Ангелы отражают то, что происходит на земле, ибо когда они стоят пред престолом Отчим на небесном совете слушая Его слова, они представляют собой вдохновляемых ими на земле пророков. Пророки были призваны перед престолами царей Израиля и Иуды, что было сделано по образу собрания пред престолом Яхве Ангелов на небесах, которому предстояли престолы царей земных (3Цар 22,10). Лживый дух (Ангел) стоящий пред престолом Яхве, должен был быть образом Михея (ст 15). Так что здесь мы видим, как совет на небе отражал собой совет, происходивший на земле, ибо каждого пророка на земле, представлял Ангел на небе. Еще подобный пример находим в Деян 10,3,22,25, когда Ангел “входит” к Корнилию и дает ему надежду на спасение, после чего к нему “входит” Петр для того, чтобы более подробно рассказать об этой надежде. Таким образом Петр исполнил то, что было приготовлено для исполнения Ангелом, за которым он следовал точно так же, как Израиль следовал за Ангелом в пустыне.
Мы уже говорили, что огненные светильники в Откр 4,5 приравниваются духам, тогда как в Пс 103,4 духам приравниваются Ангелы. Так что свет, испускаемый светильниками может быть образом слова - света, освещающего нашу стезю. То, что закон Моисеев (и, возможно все Пятикнижие, подумайте над Деян 7,38,53; Гал 3,19; Евр 2,2) был дан через Ангелов, уверенно сказано Павлом, например, “через Ангелов возвещенное слово” (Евр 2,2; см. также Деян 7,38). О том, что Ангелы в прошлом были служителями слова, говорится Павлом во 2Кор 3, где он говорит, что уж если мы в благовестии заменили собой Ангелов, то нам нужно действовать более дерзновенно: “Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа... Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением” (ст 6,12). В этом месте говорится о нашем благовестии, которое должно быть “не в убедительных словах человеческой мудрости”. Так Ангел говорил Иоанну, что он “сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим (буквально, стерегущим, охраняющим) слова книги сей” (Откр 22,9), из чего следует, что этот Ангел был пророком. “Пророком” может называться не только предсказывающий будущее, ибо в Библии пророками чаще называются просто люди, говорящие по вдохновению слово Божие. А потому этот Ангел надзирал за вдохновением не только Библии, но и пророков (Ветхого и Нового Заветов). Ангел сказал Илии, чтобы он пошел навстречу посланным Охозией и сказал: “Разве нет Бога в Израиле, что вы идете вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское?” Из чего следует, что Ангел не только вдохновлял пророка что и кому говорить, но также и то, что Он, этот Ангел, также был и “Богом в Израиле”. Он тем самым как бы хотел сказать: “Разве нет Ангела в Израиле, вдохновляющего пророков? Зачем ты идешь вопрошать языческого бога?” Обратите также внимание на то, как Господь называет Ангелов “слугами” (Мф 22,13), используя ту же саму мысль, по которой все пророки были слугами Яхве - как будто Он видел общность между Ангелами и пророками.
Так же и Давид намекал, что любое вдохновение приходит от Ангела: “Вот последние слова Давида... помазанника Бога Иаковлева... Дух Господень говорит во мне... Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева” (2Цар 23,1-3). Всеми четырьмя, встречающимися здесь именами Господа Бога, как правило, называются Ангелы. Ангел, обитавший в ковчеге между двумя херувимами, был то же самое, что и сам ковчег откровения (слово Божие). “Я (Ангел) буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым” (Исх 25,22). Во 2-й главе книги Амоса рассказывается, как Ангел воздвигал пророков Израилю (ср. со словами Ангела в Зах 1,1-8; см. гл 11): “Я истребил перед лицем их Аморрея (что было сделано Ангелом шершнями)... Вас же Я вывел из земли Египетской и водил вас в пустыне сорок лет (это делал Ангел)... Из сыновей ваших Я избирал в пророки” (ст 9-11), что является еще одним примеров человеческого призвания и духовности Ангелов.

“Через Ангелов возвещенное слово”
Еще одна общность между Ангелами и пророческим духом можно найти в том, как Навуходоносор понял, что его сон был дарован ему “Святым” Ангелом (Дан 4,10,14), а потому он и попросил пророка Даниила истолковать этот сон, ибо он знал, что в Данииле “дух святаго Бога” (Дан 4,15). Обратите внимание, как же удивительно, чтобы не повредить слово Божие, исполнили в этом случае дело Ангелы. Последующие дела Ангелов, возможно, можно описать словами Пр 22,12: “Очи Господа (Ангелы) охраняют знание”, которое ныне является в письменном виде. В Пс 67,12 говорится о том, как Ангелы слышат слово Божие и претворяют его в жизнь (ср. с Пс 102,20,21: “исполняющие слово Его... служители Его”). Они же, как мы видели, иногда вдохновляли этим словом людей. Пс 67 посвящен исходу из Египта. “Господь даст слово: провозвестниц великое множество” (словосочетание “великое множество” часто говорит об Ангелах). Это множество в ст 18 называется колесницами, которых тысячи тысяч (что, явно подразумевает Ангелов). Ассоциация между Ангелами и пророческим словом возможно видна в заповеди: “Страннолюбия (принятие обладающих даром пророческим - ср. с 2Ин 1,10) не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам” (Евр 13,2). Однако лучше всего общность пророков с Ангелами видна в сравнении 1Пет 1,10 со ст 12: “К сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков... во что желают проникнуть Ангелы”, что напоминает об Ангеле херувиме, желающего понять суть кропления крышки ковчега откровения, суть “спасения”, которое исследовали пророки. В притче искупления, рассказанной в форме поисков жены для Исаака, раб пошел в поисках нашей Ревекки, что было образом того, как пророки собирались взять нас из мира сего, чтобы привести через пустыню к нашему новому муже. Таким образом, раб представлял собой слово, изводящее нас из мира сего. Однако! Этот раб был ведом Ангелом (Быт 24,7), из чего можно предположить, что и Ангелы действуют через вдохновенное слово, чтобы взять нас из этого мира. Другими местами, где говорится об Ангелах, через которых передается слово Божие, являются Исх 32,22; Числ 22,35; 23,17; 24,1,2; Евр 2,2.
Возможно, о том, что слово Божие приравнено Ангелу, сказано в Быт 15,1,4,5: “было слово Господа к Авраму в видении... И было слово Господа к нему... И вывел его вон и сказал” (определенно это было сделано Ангелом). О том, что Ангелы вдохновляли людей, совершенно ясно сказано в Числ 12,5-8: “И сошел Господь в облачном столпе, и стал у входа скинии (ясно, что это был Ангел)... И сказал... если бывает у вас пророк Господень, то Я (Ангел) открываюсь ему в видении, во сне говорю с ним; но не так с рабом Моим Моисеем... устами к устам говорю Я с ним (только Ангел мог делать это), и явно, а не в гаданиях”, т.е. не во сне и не в видениях, как обычно вдохновлялись люди, а слово Божие передавалось ему непосредственно. Так же и Валаам мог пойти в Моав при условии, если он будет говорить слова, сказанные ему Ангелом (Числ 22,35), которые он позже называл словами Божиими, видениями Всемогущего (Числ 24,4). Обратите внимание на то, что источником откровений в Деяниях Апостольских называется Ангел (Деян 5,19; 8,26; 10,3,7,22; 11,13; 12,7-11; 27,23), а также Дух (Деян 8,29,39; 10,19; 11,12,28; 16,7; 21,4), что говорит о том, что Ангелы духовно управляют людьми, открывая им слово и волю Божию.
Ограничение возможностей Ангелов не должно порождать в нас сомнения насчет непогрешимости истинности вдохновляемых ими слов, ведь, в конце концов, за каждым из них, а значит и за вдохновением, стоял Сам Господь Бог. О Боге говорится, что Его вдохновенные слова сначала приходят Ему на мысль (Иер 19,5), говорится так, как будто Ему что-то приходит на ум, после чего Он тут же этим вдохновляет людей. Слово, будучи сначала у Бога, было мыслью Самого Господа Бога (Ин 1,1,2; Евр 11,1-3), что должно говорить об Ангелах. То, что приходило им на ум, или же открывалось им, было словами, которыми они вдохновляли людей составлять Писания. В Иер 19,3 говорится об Ангелах, “Господь Саваоф, Бог Израилев”. Основная истина состоит в том, что вся Библия написана по вдохновению, при чем совершенно не важно, каким образом это вдохновение приходило. И все же, может быть и так, что некоторые части Писаний были вдохновенны особенно сильно, и это вполне понятно, если принять во внимание, что вдохновение было делом рук Ангелов, а значит, зависело от них самих и их настроения. Так, например, слова Павла, “Дух (Ангел?) же ясно говорит...” (1Тим 4,1), говорят о том, что он ощущал особую “ясность” вдохновения по этому вопросу. Вот еще несколько примеров того же: “Ибо так говорил мне Господь, [держа на мне] крепкую руку” (Ис 8,11; слова, говорящие об Ангеле). Почему нужно было писать так, если Исаия не чувствовал на себе “крепости” вдохновения? Или же взять Ис 5,9: “В уши мои [сказал] Господь Саваоф...”, т.е. Ангелы.
Не стоит забывать о естестве слова Божия, когда думаешь о том, как его исполняют Ангелы. Мы уже видели в 7-й главе, что потоп сотворили Ангелы по заповедям Господа Бога. “А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда” (2Пет 3,7). Таким образом, когда Бог заповедовал Своим Ангелам о потопе, Он так же подробно рассказал и об осуждении во второе пришествие. Таким образом перед исполнением может быть присутствовать некоторая разница в понимании Ангелами слов Божиих, или же они могут исполнять только часть заповеданного им, и в определенное на то время.

Предвечное существование слова?
Очень может быть и так, что Библия, или же “весь совет Божий” уже существовал в написанном виде на небесах до того, как он бы открыт людям. То, что там существует буквальная пишущаяся книга жизни, говорит об умении Ангелов читать, которое, возможно, будет дано и нам в Царстве. Ключевым местом к этому вопросу является Дан 10,21: “Впрочем я (Ангел) возвещу тебе, что начертано в истинном писании; и нет никого, кто поддерживал бы меня в том, кроме Михаила, князя вашего”. Не означает ли это, что в истинное писание, помимо одного Ангела Гавриила, желал проникнуть, и не безуспешно, только еще один Ангел - Михаил, Ангел Израиля? Это место, похоже, просто заставляет думать о существовании на небесах писания, которое истолковывалось Ангелом Даниилу. Отсюда и нам, как и Даниилу, нужно ценить оказанную нам честь в даровании, пусть и не полного, понимания этого “истинного писания”.
Гавриил продолжает: “Теперь возвещу тебе истину” (Дан 11,2). “Слово Твое есть истина” (Ин 17,17). Не говорит ли это опять-таки о том, что Библия уже существовала в письменном виде до того, как была явлена людям? Итак, Ангелы слышали слово Божие на небе и иногда вдохновляли записывать эти слова людей. В Откр 1,1 говорится, что откровение, сначала полученное Иисусом от Бога, “Он дал как знамение, послав через ангела” нам (перевод еп. Кассиана). Не означает ли это, что этот Ангел должен был показать все в этой книге образно, в знамениях под непрестанным надзором Самого Господа Бога и Иисуса? Если так, то становится более понятным, почему Ангелы с таким усердием наблюдают за нашими усилиями понять слово Божие, и почему они, как Гавриил к Даниилу, сходят к нам, чтобы помочь нам в этом деле - что, конечно же, не обходиться без испытаний, открывающих наши глаза (ср. с Иов 36,15). Впрочем нам известно, что не все Ангелы могут делать это, и не все из них желают проникнуть в суть слова Божия - возможно, многие из них исполняют его не задумываясь и не понимая всей его образности.

8-4 Помощь Ангелов
В 12-й главе мы увидим, что Ангелам было поручено укреплять нашего Господа в искушениях, а это значит, что то же самое они делают и для нас, тех, кто облекся во Христа. Одним из способов укрепления нас является помощь в понимании слова Божия, которое по вдохновению Ангелов и было написано. Вот несколько мест, где, если приглядеться, можно разглядеть эту мысль.
“Гавриил... быстро прилетев... вразумлял меня, говорил со мною и сказал: Даниил! теперь я исшел, чтобы научить тебя разумению” слова Божия, которое Он прежде открыл ему (Дан 9,21,22). Быстрый полет Ангела можно сравнить с быстрым распространением понимания слова Божия и повиновения ему (Авв 2,2; Ам 8,11,12; Пс 147,4; Дан 12,4; 2Фес 3,1). В Дан 8,18 также рассказывается, как Ангел духовно укреплял Даниила. 
Размышляя об Ангеле, ведшим Израиль через пустыню, Неемия говорил: “И Ты (Ангел) дал им Духа Твоего благого, чтобы наставлять их, и манну Твою не отнимал от уст их” (Неем 9,20). За одно стоит заметить, что существование “благого” Духа Божия предполагает существование так же и духа злого, который мучил Саула, что было на самом деле прямым воздействием двух разных Ангелов на человеческий разум. То, что этот дух, этот Ангел дал Саулу “иное сердце” (1Цар 10,9), похоже, является основанием для понимания Иер 31,33, где Бог говорит, что Он заключит с Израилем новый завет (вспомните, что ветхий завет был заключен также через Ангела) и вложит закон Свой “во внутренности их” и будет им Богом. “Бог Израилев” - имя Ангела (см. гл 2). Это “новое сердце” Израиля, данное ему от Бога, о котором говорится здесь и еще в Иер 32,39 и в Иез 36,26, похоже слишком хорошо говорит о духовности Израиля, хотя возможно, как и в случае с Саулом, здесь дается слишком преувеличенное значение тому малому духовному усилию, которое они, как и Саул, предприняли по своей собственной воле. И все же эти слова цитируются в Новом Завете и говорят о том, что Бог сегодня сделал с нашими сердцами (Евр 8,10), тем самым приглашая нас читать остальные места в Новом Завете, где говорится о новом творении Духом в нас и обновлении ума нашего, с мыслью о том, что это обновление в нас происходит лишь благодаря помощи Ангелов, которые помогают исполнению нашего собственного желания духовного развития. В свете всего этого посмотрите на Деян 15,8,9; 2Кор 3,3; Гал 4,6; Еф 3,14-20. Ангелы, которые не отделимы от слова Божия, дают нам понять, что их помощь в большей степени зависит от наших собственных усилий. 
Рабсак отступил от Иерусалима потому, что Бог послал “в него дух” (Ис 37,7). Разве не логично предположить, что Ангел, уничтоживший позже его, принес Рабсаку весть, тем самым послав в него дух, или же мысль, отступить от Иерусалима? 
“Ибо человеку, который добр пред лицем Его (Ангела), Он дает мудрость и знание и радость” (Еккл 2,26). 
“Но дух в человеке (духовное понимание Елиуя, обращавшегося к Иову) и дыхание Вседержителя дает ему разумение” (Иов 32,8). Имеет ли нечто общее богодухновение с Божиими Ангелами-духами (Пс 103,4), возрождающими духовные способности человека? 
Возможно, сатана, возбудивший Давида к исчислению сынов Израиля, был Ангелом (2Цар 24,1), который действовал непосредственно через сердце Давида, дабы искусить его и Израиль. И это один из многих признаков того, что исчисление народа не было грехом Давида. Очень может быть, что одесную Иуды стоял Ангел диавол (т.е. оказывал на него влияние), одобряя идти его по избранному им пути - примерно так же, как Бог ожесточал уже ожесточенное сердце фараона (Пс 108,6,7). 
Места, где говорится о сиянии лица Божия на людей, в первую очередь говорят об Ангеле святая святых, озаряющего людей благодатью. В Пс 118,135 содержится та же самая мысль: “осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим”. Здесь Ангел упоминается в связи с научением понимать слово Божие, из чего вытекает, что Ангелы (особенно Ангелы-хранители, которым лучше всех известно, что нам нужно) открывают наши глаза на слово Его (Пс 118,18).

 
Дело Духа
Самые затруднительные вопросы, связанные со Святым Духом, легко разрешаются, если принять, что все в этом мире Богом делается Его Духом, а также то, что Ангелы пользуются Духом Божиим для того, чтобы помогать нам понимать Его слово, либо через само слово, либо через привнесение испытаний в нашу жизнь. Слова, “открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего” (Пс 118,18), возможно, являются напоминанием о Агари, чьи глаза были открыты, чтобы она увидела колодец с водой (ср. со словом) в пустыне (Быт 21,19). Впрочем, “Святым Духом” может называться и один какой-то Ангел, которому поручена единственная задача - укреплять и поддерживать нас на пути в Царство. Это происходит так же, как то происходило с Ангелом, который давал манну Израилю в пустыне (манна = слову Божию, если верить Иисусу; Ин 6) и всячески поддерживал народ, чтобы он мог дойти по пустыне в обетованную землю. Те же самые мысли напрашиваются, когда читаешь о связи Святого Духа с нашим призванием и избранием. Ангел ассоциируется с запечатлением верующих (Откр 7,2,3). “И не оскорбляйте Святаго Духа Божия (ср. с тем, как Израиль огорчал Святого Духа Ангела - Ис 63,10), Которым вы запечатлены в день искупления” (Еф 4,30). Здесь оскорбление, огорчение Святого Духа Ангела сравнивается с оскорблением и огорчением Божиего “запечатления” нас, как будто бездуховное поведение, о котором Павел говорит в Еф 4, в действительности оскорбляет, или огорчает Ангела, запечатлевшего нас.
“Но твердое основание Божие стоит, имея печать сию: познал Господь Своих” (2Тим 2,19). Таким образом запечатление Святым Духом Ангелом непосредственно связано с предвидением Господа Бога. “Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (духовно)... А кого Он предопределил, тех и призвал... и оправдал... и прославил... Если Бог за нас, кто против нас?” (Рим 8,29-31). Вся наша жизнь известна Господу Богу заранее, а потому наше предопределение, наше призвание и последующее прославление достигаются благодаря запечатлению нас Святым Духом Ангелом. Запечатление также связано и с обрезанием сердца (ума) в Рим 4,11, а также с верой слову Божию (Ин 3,33) и верой во Христа (1Ин 5,10). Все это, естественно, зависит от нашего собственного желания. Связь между печатью и словом Божиим можно также проследить в следующем сравнении:

Второзаконие 11,18

Песнь Песней 8,6

“Положите сии слова Мои в сердце ваше...

“Положи меня (жениха, Иисуса, слово Божие),

и навяжите их в знак на руку свою...

как печать, на сердце твое,

повязкою (в знак) над глазами вашими”.

как перстень, на руку твою”


Из-за того, что запечатление дело сугубо личное (Ин 3,33: “Принявший Его свидетельство сим запечатлел...), логично предположить, что в этом нам помогают наши Ангелы-хранители тем, что открывают нам в слове Божием то, что дает нам возможность обрезать свои помыслы и преодолевать собственные слабости, от которых нам так сильно хочется избавиться.

Глава 9: Ангелы и Иов
Мы уже высказывали предположение, что сатаной Иова был Ангел, ибо будь он человеком, тогда почему о нем больше ни слова не упоминается дальше? Если же это был Ангел, желавший понять причины такой высокой духовности Иова, тогда становятся понятными многие места, где говорится о том, что все испытания приходят от Бога. Если мы не признаем в сатане Иова Ангела, тогда многое в этой книге становится непонятным. Понимание того, что в книге Иова многое говорится об Ангелах, возможно дает основной ключ к пониманию этой загадочной книги. Надеюсь, что последующие замечания помогут лучше разглядеть как самого Иова, так и пути Божии. И начнем мы прежде всего с дополнительных доказательств того, что сатаной в книге Иова был Ангел.
Ангел-сатана Иова говорит, что он “ходил по земле и обошел ее”. На еврейском языке здесь игра слов, ибо “сатан” (сатана) и “шаут” (ходить, обходить, проходить) звучат почти одинаково. У Персидских царей также были на службе люди, чьей обязанностью было обходить землю, дабы следить за настроениями, царящими среди народа. И это было очень хорошо известно читателям Ветхого Завета. А из этого вытекает мысль о том, что в Царстве Божием существует нечто похожее, однако в нем эту работу, обходить всех, чтобы всё видеть и знать, исполняют Ангелы(1).
Иов очень часто говорит о своем желании предстать на суд пред Богом, дабы защитить себя и оправдаться пред ложными обвинениями. Обратите внимание на Иов 13,3,19,22; 19,6-11; 23,3-5; 31,35-37: “Но я к Вседержителю хотел бы говорить и желал бы состязаться с Богом... Кто в состоянии оспорить меня?.. Тогда зови, и я буду отвечать, или буду говорить я, а Ты отвечай мне... О, если бы записаны были слова мои!.. Бог ниспроверг меня и обложил меня Своею сетью. Вот, я кричу: обида! и никто не слушает; вопию, и нет суда. Он преградил мне дорогу... Кругом разорил меня, и я отхожу... Воспылал на меня гневом Своим и считает меня между врагами Своими... О, если бы я знал, где найти Его, и мог подойти к престолу Его! Я изложил бы пред Ним дело мое и уста мои наполнил бы оправданиями; узнал бы слова, какими Он ответит мне, и понял бы, что Он скажет мне... Вот мое желание, чтобы Вседержитель отвечал мне, и чтобы защитник мой составил запись”.
Обратите внимание, что Иов видит в Боге своего противника, своего “сатану”. Да и сама книга Иова начинается с описания небесного совета, на котором выступает “сатана”, противник Иова. Совершенно ясно, что Иов думал, что Бог и “сатана” одно и то же, а потому нет никаких причин сомневаться в том, что этим “сатаной” был один из являвших собой Бога Ангелов. Книга Иова заканчивается описанием встречи Самого Господа Бога в буре с Иовом, когда Он обвиняет Иова в слабости и несостоятельности его “дела”, однако по великой милости Своей и на удивление всем, оправдывает его.

Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 1667 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017