Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 20.10.2017, 20:52
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть15)

Ангелы (часть 15)

Глава 11: Ангелы и восстановление
11-1 Ангелы у Иеремии

Существует много намеков на Ангелов при описании возвращения Израиля из Вавилонского плена, что, кстати, также говорит об их причастности к собранию народа Израильского сегодня и в будущем. Примечательно, что Ездра и Неемия говорят о Боге “небесном”, или же “неба”, в то время как Захария говорит о Боге “земли”, земли Израиля, потому что Ангел Израиля буквально отошел на небо, когда слава отошла от Иерусалима, вернулся во время его восстановления и опять отошел во время смерти Христа (“оставляется дом ваш пуст” - сказано об Ангеле, обитавшем в храме).
Вот несколько комментариев на места, в которых, как видно, говорится об Ангелах.

Иеремия
Возможно, что пророчества Иеремии и Иезекииля о последних днях были написаны нарочно так, чтобы не уделять пристального внимания тому, что они, все же, первую очередь были посвящены восстановлению Израиля после Вавилонского плена. И все же об этом не стоит забывать, ибо очень многие не уделяют этому должного внимания, что приводит к искажению всего смысла и понимания Писаний.
Глава 23
Ст 3: “И соберу остаток стада Моего” - Ангел в образе пастыря, как в Пс 79,2; Ис 63,9-11 и т.д.
Ст 4: “И поставлю над ними пастырей, которые будут пасти их” - правителей, которые искренне будут заботится об Израиле, как то делал Ангел, их добрый пастырь. Иеремия часто сетует на лжепастырей Израиля, что и понятно, если Ангел, пасущий Израиль, вдохновлял Иеремию. Должно быть Он чувствовал себя виноватым за то, что поручал пасти стадо тем, кто вредил ему (ср. как в Ис 63,9-11 пастырями Израиля называются и Ангел и Моисей).
Ст 5: “и восставлю Давиду Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро”. В Зах 6,12 этой “Отраслью” назван Зоровавель, “Муж, - имя Ему ОТРАСЛЬ, Он... создаст храм Господень”. Зоровавель был из царского рода и был одновременно и царем и священником, а потому совершенно верно упоминается в родословии царей, происходящих от Давида (Мф 1,12; Лк 3,27; “Шешбацар” из Ездр 1,8 - искаженное Вавилонское “Зоровавель”; в Ездр 3,8 его братья называются священниками и левитами). Величайший князь своего времени Неемия, прибыл в Иерусалим инкогнито на осле (Неем 2,11-15), что дает возможность в безудержной фантазии утверждать, что это был Зоровавель, что, главным образом, основывается исключительно на Зах 9,9: “Царь твой грядет к тебе (точно так же, как непризнанным Царем вошел Иисус, на духовные развалины Иерусалима)... сидящий на ослице и на молодом осле”.
Ст 7,8: “уже не будут говорить: "жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской", но: "жив Господь, Который вывел и Который привел племя дома Израилева из земли северной и из всех земель, куда Я изгнал их"” - прежде всего это было исполнено Вавилоном, который расселял пленников по всем завоеванным им странам - именно так объясняется наличие в Израиле Самарян. Ангел вывел Израиль из Египта, и так же должен был вывести его из Вавилона.
Ст 11: Вавилонское пленение оказалось возможным потому, что “даже в доме Моем Я нашел нечестие их, говорит Господь”. Обитавший в храме Ангел вполне мог называть его Своим домом.
Ст 14: “все они предо Мною - как Содом, и жители его - как Гоморра” - и тех и других после посещения погубили Ангелы. Точно так же Ангелы должны были осудить и Иерусалим.
Ст 15,16: “Господь Саваоф” (Ангелы). Очень распространенное название Бога в пророчествах.
Глава 24
Ст 1: “вот, две корзины со смоквами поставлены пред храмом Господним”, где одна корзина была образом отступивших от Бога Иудеев, оставшихся в земле, а другая - ушедших в Вавилонский плен, которая позже должна было возродиться духовно. Мы уже видели, что Ангел обитал в храме буквально. Возможно, что это видение двух корзин, стоящих перед Ангелом, стало основой для видения в Зах 3, где рассказывается о Иисусе и Иудеях, восстанавливающих Иерусалим пред Ангелом, со стоящим там же сатаной. В Новом Завете “сатана” часто ассоциируется Иудеями-отступниками.
Ст 5: “Бог Израилев” (Иакова) - Ангел.
Ст 6: “и обращу на них очи Мои (Ангелов) во благо им”.
Ст 7: “и дам им сердце, чтобы знать Меня” - Ангелы воздействуют непосредственно на сердце человеческое.
Ст 10: “...с земли, которую Я дал им и отцам их” - земля была дана им Ангелом.
Глава 25
Ст 11: “И вся земля эта будет пустынею”. Ангел в Зах 1,11 говорит, что “вся земля (Израильская) населена и спокойна” (ср. так же с Иер 30,10), что говорит об ответственности Ангелов за положение на земле.
Глава 29
В этой главе особое внимание уделяется Ангелам, называющимися “Господь Саваоф” (ст 8,17,21,25).
Ст 10: “когда исполнится вам в Вавилоне семьдесят лет, тогда Я посещу вас” (в Ангелах, являющих собой Господа Бога). Обратите также внимание на дальнейшее сходство “посещения” Иудеев Ангелами с временами Исхода.
То, что о выходе из Вавилонского плена у Исаии и других пророков рассказывается тем же языком, что и об исходе из Египта, заставляет задуматься об общности всех пророчеств. Это значит, что и Исаия писал двойное пророчество: как о временах Езекии, так и о восстановлении Израиля (иначе как правильно понять места о Кире?) Больше доказательств тому можно найти в Дополнении.
Схожесть описания заставляет задуматься о следующем равенстве: посещение Ангела в Египте = спасение Ангелом Иудеи от Ассирийцев во времена Езекии = спасение Ангелом Иудеи из Вавилонского плена.
Ст 12: “И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас” - молитва Богу через являющего Его Ангела.
Ст 14: “и возвращу вас из плена и соберу вас из всех народов и из всех мест, куда Я изгнал вас, говорит Господь, и возвращу вас в то место, откуда переселил вас” - все это было сделано Ангелом.
Ст 19: “они не слушали слов Моих, говорит Господь, с которыми Я посылал к ним рабов Моих, пророков, посылал с раннего утра” - слово Божие вдохновляли Ангелы.
Глава 31
Ст 28: “И как Я наблюдал за ними, искореняя и сокрушая, и разрушая и погубляя, и повреждая, так буду наблюдать за ними, созидая и насаждая, говорит Господь”.
В комментариях к Иер 1,11 в гл 8, “Ангелы и слово Божие” показано, что Господь Бог наблюдает через Ангелов.
Ст 31: “Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет”. Будет ли и в будущем завет с Израилем заключен через Ангелов, или же это сказано о новом завете заключенном Ангелами во Христе? См. гл 12, “Ангелы и конец закона”, где подробно говорится о разных Ангелах надзирающих за законом и распространением Христианства.
Ст 32: “не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской”. Этот завет был заключен на Синае через Ангела. “Тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними”. Это - образ союза, образ обручения Ангела с Израилем, который виден во многих местах, как и в Иез 16,20, где описывается любовь и неверность Израиля. Цель всех этих мест, показать, что Бог по любви “обручился” с Израилем на Синае. Однако, все эти образы и сравнения гораздо более подходят Ангелам, чем Самому Господу Богу. Здесь, в ст 32, Ангел как кажется говорит, что Его развод с Израилем был бы вполне оправдан, а это очевидно противоречит тому, что Сам Господь Бог не приемлет разводов. Это противоречие становится не столь противоречивым, если на самом деле с Израилем развелись Ангелы, и что причины развода были поняты и приняты Богом. Всё по своим местам расставляет Мал 2,14: “Господь был свидетелем между тобою и женою юности твоей, против которой ты поступил вероломно, между тем как она подруга твоя и законная жена твоя”. Этой “женой юности” не может быть Сам Господь Бог, ибо Он является “свидетелем” между Израилем и его второй половиной. А потому здесь для образа “жены” более подходит Ангел, с которым Израиль обручился на Синае, где Он стал “законной женой” для Израиля. Так же не мешает вспомнить, что Малахия, так же как и Иеремия, пророчествовал о восстановлении Израиля. Иеремия говорит о том, что незадолго до пленения Господь Бог, являвший Себя через Ангела, думал о разводе с ними, а так же о последующем воссоединении. Как и Малахия: “Если ты ненавидишь ее, отпусти, говорит Господь Бог Израилев... Господь Саваоф” (и так, и так назывались Ангелы). “Обида покроет одежду его” - слова, говорящие о том, что это было не по душе Господу Богу. Явная двусмыслица. И та же самая мысль видна в Иер 31,32, где Ангел говорит, что, хотя Он и не хочет развода, он все равно был бы оправдан.
Ст 33: “вложу закон Мой во внутренность их”. Закон был дан Ангелами. И опять обратите внимание, на то, как Ангелы непосредственно воздействуют на человеческое сердце. Слово скоро будет вложено в каменные сердца Израиля, и сила Ангела-Духа, начнет действовать в них.
“И Я буду Богом их”. Все тот же Ангел будет “Богом Израиля” и в Царстве, или же Его место будет занято Христом?
Ст 36: “Если сии уставы перестанут действовать предо Мною, говорит Господь, то и племя Израилево перестанет быть народом предо Мною навсегда” - Ангел Израиля будет всегда охранять его.

 
11-2 Ангелы у Иезекииля
Иезекииль

Первоначальное исполнение пророчеств Иезекииля также относятся к восстановлению после Вавилонского плена, ну, а то, что такое большое внимание уделяется Ангелу-херувиму, говорит о важной роли Ангелов в этом процессе. Херувим в гл 1 “шел от севера” (ст 4), ну, а “север” в пророчествах очень часто означал “страну северную”, или же Вавилон. Интересно, все ли видение о пришествии Ангелов из Вавилона с колесами “на земле” (ст 15) в первую очередь являют образ Израиля под надзором Ангелов? Если так, то слова, “когда шли животные, шли и колеса подле [них]” (ст 19), означают, что Ангелы вдохновляли евреев и прочих людей, “которых сердца коснулся Бог”, таких как Кир, Ездра, Неемия, на которых была “благодеющая рука Бога (Ангела) его”, “ибо дух животных [был] в колесах” (ст 20). Вспомните, что Ангелы являются колесницами Духа Божия. Видение славы, постепенно удаляющейся от храма, говорит об Ангеле, оставляющем Иерусалим, который, как сказано в гл 40-48, снова возвращается для восстановления его. Вспомните, что Ангел в Исх 33 и 34 также являл собой “славу Божию”. О чем еще в первую очередь могут говорить главы 1 и 40-48? Точные размеры храма у Иезекииля напоминают Зах 1,16 и Зах 2,11, где Ангел внимательно измеряет Иерусалим, приготовляя место для строительства храма. Точно так же, как и то, что второе пришествие Христово, которое было так подробно описано, вполне возможно могло произойти в 70-м году Н.Э., но было отложено до последних дней из-за духовной слабости Израиля, так и видение храма Иезекиилем, могло быть тем, что могло быть построено во времена восстановления, но не было, и все по той же причине - из-за духовной слабости евреев как во времена восстановления, так и после, о чем так горевали Малахия, Захария и Неемия. Так что полное восстановление славы храма также отсрочено до возвращения Христа в последние дни.
Таким образом знакомые пророчества Иезекииля, как и пророчества Исаии, в первую очередь исполнились во времена восстановления. И здесь, как нельзя кстати Иез 36,36: “И узнают народы, которые останутся вокруг вас (народы, поселенные в земле Израильской Вавилоном), что Я, Господь, вновь созидаю разрушенное” (чудесное восстановление храма при совершенно неблагоприятной обстановке). В Иез 37,14 виден явный намек на видение духа Ангела-херувима, помещенного в “колеса” Израиля: “и вложу в вас дух Мой, и оживете”, - говорит Ангел. Между Иезекиилем и Захарией много общего, ибо и тот и другой прорекают об одном и том же рассеянии и восстановлении Израиля. Вот, всего лишь два примера.
 

Иезекииль

Захария

Гл 36:29: “И освобожу вас от всех нечистот ваших, и призову хлеб, и умножу его, и не дам вам терпеть голода”.

Гл 9,17: “О, как велика благость его (в прощении)... Хлеб одушевит язык у юношей и вино - у отроковиц!”

Гл 37,16: “Иуде и сынам Израилевым... Иосифу; это жезл Ефрема и всего дома Израилева”.

Гл 10,6,7: “дом Иудин, и... дом Иосифов... Ефрем”.


11-3 Ангелы у Захарии
11-3-1 Захария, гл 1-3

Первая половина этого пророчества буквально нашпигована упоминаниями об Ангелах и о том, как они рассеяли и вновь собрали евреев. Во второй части пророчества о деятельности Ангелов уже говорится не так много, поскольку разговор здесь уже переходит на более славное собрание Израиля и установление Царства.
Захария, гл 1
Ст 3: “так говорит Господь Саваоф (Ангелы): обратитесь ко Мне, говорит Господь Саваоф, и Я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф”.
Трехкратное повторение “Господь Саваоф” без всякого сомнения указывает на Ангелов. “Обращение” к Богу намекает на восстановление супружеских отношений: “Если муж отпустит жену свою, и она отойдет от него и сделается женою другого мужа, то может ли она возвратиться к нему?... и однако же возвратись ко Мне, говорит Господь” (Иер 3,1). Об этом же сказано и в Иер 31,32 и в Мал 2,14, о чем мы совсем недавно уже говорили, где, опять-таки, Бог через Ангела говорит о том, что развод с Израилем был бы вполне оправдан.
Похоже, что в Мал 3,7 говорится о том же: “Со дней отцов ваших (ср. с Зах 1,2,4,5) вы отступили от уставов Моих (данных через Ангела) и не соблюдаете их; обратитесь ко Мне, и я обращусь к вам, говорит Господь Саваоф” (Ангелы).
Ст 4: “Не будьте такими, как отцы ваши, к которым взывали прежде бывшие пророки, говоря: так говорит Господь Саваоф” - пророков вдохновляли Ангелы. “Но они не слушались” - ссылка на Иер 34,14, где говорится об освобождении рабов, что было большой проблемой во времена восстановления (Неем 5,1-12).
Ст 6: “как определил Господь Саваоф поступить с нами.... так и поступил с нами” - как будто Господь поступил так, как было Им задумано, что говорит о том, что это был Ангел, ибо “слово” с Самим Господом Богом было в начале.
Ст 8-11: “муж на рыжем коне стоит между миртами” - из стихов 10 и 11 видно, что это Ангел. “Кто они, господин мой? И сказал мне Ангел, говоривший со мною... И отвечал муж, который стоял между миртами”. Стоявшие “позади него кони рыжие, пегие и белые” (Зах 1,8; 6,2-7) видимо управлялись Ангелами, которые названы в Зах 6,5 “четырьмя духами небесными” (ср. с Пс 103,4). Видение всадников из Откр 6 очевидно основано на видении Зах 6, а значит эти всадники также должны быть Ангелами. В Зах 6,5 сказано, что эти кони “предстоят пред Господом всей земли” - сильный Ангел-херувим, стоящий за землю Израильскую. Несмотря на то, что он посылает их обозреть положение земли Израильской, в Зах 1,8 они находятся позади него. По возвращении они отчитываются перед ним: “обошли мы землю, и вот, вся земля населена и спокойна”. Существуют ли какие-либо причины для сомнений в том, что эти Ангелы буквально обошли землю, пусть невидимо, но с такой же скоростью, с какой ходим мы? Они “обошли” ее, потому что им не дано знать, что происходит в стране, если они сами не увидят этого своими глазами. В ответ Ангел говорит: “Великим негодованием негодую на народы, живущие в покое” на земле Господа Бога (ст 15). Это похоже на то, о чем рассказывается в 3Цар 22, где Ангелы приближаются к Богу и отходят от Него, отчитываясь перед Ним и получая указания, являя тем самым насколько велик Ангел, стоящий между миртами, являющий собой “Господа всей земли”, Самого Господа Бога.
Ст 12: “И отвечал Ангел Господень и сказал: Господи Вседержителю! Доколе Ты не умилосердишься над Иерусалимом?” Молился ли Ангел: “О Боже наш, Ангелов...?” И у Ангелов существуют те же самые трудности, что и у нас, в определении времен и сроков! Обратите внимание на то, что Господь Саваоф (евр.) гневался на Иерусалим “вот уже семьдесят лет”.
Ст 13: “Тогда в ответ Ангелу, говорившему со мною, изрек Господь (Саваоф) слова благие, слова утешительные”. Утешительные слова должен был сказать “Утешитель” - имя Ангела Израиля (см. гл 13). И здесь должно быть значительная общность с Ис 40, с началом пророчества Исаии о восстановлении Израиля.
“Утешайте, утешайте народ Мой, говорит Бог ваш, - Господь Бог Израилев являл Себя через Ангела, - говорите к сердцу Иерусалима и возвещайте ему, что исполнилось время (70 лет) борьбы его” (Ис 40,1,2). Захария же объясняет, как Ангел утешал Иерусалим, говоря о возможности восстановления его. Слово “утешать” буквально означает “по сердцу”, “к сердцу”, а мы уже видели, как “благодеющая рука Бога” воздействовала на сердца Ездры и Неемии, возбудила дух Кира к восстановлению Иерусалима. Имя “Неемия” буквально означает “Яхве утешил”. “Неемия, Неемия, народ Мой”. Так что Ангел изрек слова утешительные через то, что было сделано Неемией.
Иерусалим за 70 лет “от руки Господней (Ангела) принял вдвое за все грехи свои”, а это значит, что 40-я глава книги Исаии может читаться, как приготовление Ангелом пути для издания Киром указа, что находит подтверждение в сравнении того, что сказано о Кире в Ис 45 и Ис 40:
 

Исаия 40

Исаия 45

Ст 3,4: “приготовьте путь Господу, прямыми сделайте в степи стези Богу нашему... кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими”.

Ст 1,2,13: “Так говорит Господь помазаннику Своему Киру... Я пойду пред тобою и горы уровняю... и уровняю все пути его... Он построит город Мой и отпустит пленных Моих”.


Заметьте, что в этих главах подчеркнутое внимание выделяется естественным, природным творениям.
Кир на самом деле почти не отделим от Ангела, действовавшего через него. “Пастырь Мой, и он исполнит всю волю Мою и скажет Иерусалиму: "ты будешь построен!" и храму: "ты будешь основан!"” (Ис 44,28) - сказано в точности так же, как об Ангеле-пастыре Израиля в Ис 63,9-11 и Пс 79,2. И это объясняет, почему Ангел мог называться “князем царства Персидского” в Дан 10,13. Может ли быть “ненамеренным совпадением” (что вообще не применимо к Священным Писаниям) то, что Иоанн Креститель и его ученики (ср. с пророческими сонмами Илии) называются Ангелами (Мал 3.1; Лк 7,24)? Как будто тот же самый Ангел, который действовал через Неемию и Кира, “приготовляя путь”, годами позже делал то же самое и через Иоанна.
И обо всем этом сказано в Мал 4, где говорится о “Господе Саваофе” (об Ангелах). Обратите внимание, что это имя по несколько раз встречается в этой короткой главе, а в ст 4 сказано, что закон Моисеев был дан именно Господом Саваофом, или же Ангелом. Ангел говорит, что для Израиля может настать такой день, когда он может быть поражен проклятием (Мал 4,6), что этот день будет “пылающий как печь... так что не оставит у них ни корня, ни ветвей” (Мал 4,1). А “корень” и “ветвь” - оба имена Христовы. Мы знаем, что Ангелы могут менять Свое решение. Похоже, здесь Ангел угрожает совершенно полностью поразить Израиль, оставив его даже без надежды на Христа, без надежды на корень и ветвь, обетованные прежде Израилю в самые худшие времена духовного положения Израиля (например, в пророчествах Исаии, Иеремии и Захарии), обещанного Спасителя, Который должен был избавить их, даже несмотря на все их многочисленные прегрешения. Подобная угроза не могла исходить из уст Самого Господа Бога, Которому известно все с самого начала, что станет с обетованным семенем Аврааму, Его другу. А потому это был Ангел, предупреждавший Израиль: “Вот, Я пошлю к вам Илию пророка.... чтобы Я, придя, не поразил земли проклятием” (Мал 4,5,6). Илия был послан Ангелом, что и подтверждает наше толкование Ис 40, а именно, что и Кир и Илия были посланы Ангелом.
ст 14: “так говорит Господь Саваоф: возревновал Я о Иерусалиме и о Сионе ревностью великою” - великая ревность Ангелов о восстановлении. Именно по этой причине дела у Ездры и Зоровавеля шли так успешно, ибо они делали одно и то же дело плечом к плечу с Ангелом. Вялость и двоедушие евреев, которые были причиной их нескрываемого сребролюбия и похотей, описанных Аггеем, Малахией, Ездрой и Неемией, должно быть сильно “огорчали” Ангела, желавшего во всем помогать, наделяя властью и способностями всех тех, кто полностью, всем сердцем посвящал себя делу восстановления. Насколько же много общего и у нас с новым Израилем!
Ст 16: “Я обращаюсь к Иерусалиму с милосердием; в нем соорудится дом Мой, говорит Господь Саваоф, и землемерная вервь протянется по Иерусалиму”. Евреи буквально возвращались в Иерусалим, а потому и Ангел тоже буквально возвратился в “дом Мой”, в котором Он обычно обитал. Некоторым образом, Ангел все время должен находиться в храме, как о том прорекается в Иез 40. Однако храм, в том виде, как его описывает Иезекииль, не был построен таким, каким его видел Ангел, не был построен из-за безразличия Израиля, а потому и присутствие Ангела в храме могло быть далеко не таким, каким оно задумывалось изначально. Описание Ангела в храме в Лк 1 говорит о том, что он все же обитал в нем (возможно, время от времени). Господь Саваоф протянет по Иерусалиму землемерную вервь руками Ангелов, о которых говорится в Зах 2, Откр 11 и Иез 40-47.
Ст 18,19: “четыре рога... которые разбросали Иуду, Израиля и Иерусалим”. Число четыре ассоциируется с четырьмя Ангелами-херувимами, с четырьмя разными Ангелами, надзирающими за наказанием, о чем мы уже говорили выше в нашем изучении.
Ст 20,21: “Потом показал мне Господь четырех рабочих... эти роги... пришли устрашить их, сбить роги народов, поднявших рог свой против земли Иуды, чтобы рассеять ее”. Четыре рабочих Ангелы “пришли устрашить” роги Ангелов, которые рассеяли Израиль. Еще один пример того, как одни Ангелы заменяют других можно увидеть в “Ангелах и конец закона”, гл 12. Еврейское слово, переведенное как “устрашать”, буквально означает “торопиться напугать”, а потому получается, что одни Ангелы торопили исполнить дело других Ангелов, именно поэтому в ст 12 Ангел молил Господа Саваофа (евр.) умилосердиться над Иерусалимом, потому что 70 лет гнева уже закончились. Точно так же и Ангел-утешитель говорит, что Иерусалим “от руки Господней (от Ангела) принял вдвое (слишком много?) за все грехи свои” (Ис 40,2), и что “время борьбы” его исполнилось, т.е. закончилось. Здесь “время борьбы” - то же самое еврейское слово, которое переводится словами “войско”, “сила”, “Саваоф”, т.е. словами, относящимися к Ангелам, а это говорит о том, что время плена было под надзором Ангелов. Так же и в Дан 10,1 говорится об откровении “великой силы”, и все только потому, что оно было “истинно”. И это помогает понять, почему некоторые Ангелы в книге Даниила, некоторым образом противостоят друг другу, например, Ангел, князь царства Персидского противостоял другому Ангелу, чтобы у того исполнилось определенное время.

Захария, гл 2
Эта глава дает превосходные пример того, как Ангелы являются орудием исполнения воли Божией. В 1-й главе рассказывается о постоянных грехах Иудеев и о том, как Ангелы наказывают их за эти грехи (четыре коня-Ангела), а также наказывают их врагов четырьмя рабочими-Ангелами. Во 2-й главе написано, как Ангелы начинают готовить осуждение Иерусалиму, однако останавливаются делать это из-за того, что еще один Ангел говорит им о воле Божией восстановить Иерусалим, тем самым быстро изменяя впечатление, которое было произведено на Захарию первым Ангелом.
Ст 1: “муж, у которого в руке землемерная вервь” - Ангел из Зах 1,16. Ср. с Иез 40,3; 47,3; Откр 21,15-17 - мысль о мере человеческой, “какова мера и Ангела”. Измерение - образ суда. Например: “каким судом судите... и какою мерою мерите, [такою] и вам будут мерить” (Мф 7,12); “с жезлом (мерным) придти к вам?” (т.е. с осуждением - 1Кор 4,21).
Ст 3: “Ангел (“муж, у которого в руке землемерная вервь”), говоривший со мною, выходит, а другой Ангел идет навстречу ему, и сказал он этому: иди скорее (обратно), скажи этому юноше (Захарии): Иерусалим заселит окрестности”.
Однако, упоминания об Ангелах на этом не заканчиваются. “Так говорит Господь Саваоф... Я приду и поселюсь посреди тебя” (ст 8,10) - т.е. Ангел буквально вернется в Иерусалим (в храм? Если так, то исполнение этого пророчеств все еще в будущем). Первоначальное исполнение его было после возвращения из Вавилона, когда Ангел буквально вел их через пустыни, идя впереди их, чтобы ввести в Иерусалим. И это объясняет, почему о восстановлении после Вавилонского плена рассказывается теми же словами, что и об исходе из Египта под надзором Ангела, ведшего их - ибо тот же самый Ангел выводил, вел и шел вместе с Израилем как в том, так и в этом случаях.
Ст 5 особенно выделяет внимание роли Ангелов в восстановлении: “И Я буду для него, говорит Господь, огненною стеною вокруг него и прославлюсь посреди него”. Как Ангел в столпе огненном охранял Израиль раньше, так и теперь, вместо буквальной стены, он будет охранять их, чтобы никто не смог помешать восстановлению Иерусалима.

Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 1504 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017