Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 24.11.2017, 16:14
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Наши проповеди

Младенцы и совершенные

Младенцы и совершенные

 

Впервые о священстве по чину Мелхиседека в послании упоминается в Евр.5:6, а некий итог подводится в десятом стихе:

 

«Об этом надлежало бы нам говорить много, но трудно истолковать, так как вы стали туги к слышанию» (Евр.5:11).

 

В Септуагинте слово, истолкованное в данном случае как «туги (к слышанию)», используется в Прит.22:29, где переводится как «простые», а стих в целом говорит о проворном в своем деле человеке. В Прит.12:8 оно переводится как «развращенный». Судя по тому, как в Авторизированной версии употребляется это слово, кажется, что перевод «тугие» едва ли сюда подходит. Соответствующее еврейское слово в Прит.22:29 – chashok, «темный», «неясный» или «смутный», а однокоренное с ним слово chosek во многих случаях переводится как «тьма».

 

В первую очередь важно духовное видение и слышание. Петр в своем Втором послании употребляет слово myopia («близорукость») в отношении тех, кто забыл «об очищении прежних своих грехов» (2Пет.1:9). Надеемся, что наши читатели сразу же вспомнят, какой значительный акцент был сделан в послании Евреям на «очищении грехов», а в особенности на том факте, что в кратком резюме относительно земного служения Господа, в самом начале послания, было отмечено только это: «совершив очищение грехов» (Евр.1:3). В первой главе Второго послания Петра говорится о приложении старания в вере, что вторит словам в Евр.6 о состоянии, «близком ко спасению». Все это, проявляемое в вере, подразумевает вход во всем его блеске и великолепии в вечное царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа (2Пет.1:11). Поэтому в послании Евреям совершенствование связано с вечным спасением.

 

Упоминание о «тугоухости» в очередной раз суммирует слова огромной исторической важности, заключенные в Евр.3-4: «сегодня, если УСЛЫШИТЕ голос Его…», «некоторые из СЛЫШАВШИХ возроптали» (Синод. пер.), «но не пошло им на пользу слово слышанное, не соединившееся с верою у СЛЫШАВШИХ». Более того, упоминание о тугоухости представляет собой еще один способ выражения истины, заключенной в Евр.2:1:

 

«Поэтому мы должны быть особенно внимательными к слышанному, чтобы не унесло нас течением».

 

«Слышание» и «видение» можно рассматривать как важнейшие из всех чувств. Как печально признавать, что какое-то из драгоценных чувств, пусть даже из области физического, атрофировалось, ибо использовалось в недостаточной мере! Но вдвойне печально иметь бесценный дар духовного слышания и утратить его, не приучая чувства НАВЫКОМ (Евр.5:14), и, будучи унесенным течением, так и не достигнуть цели. Такому отклонению в сторону и тугоухости апостол противопоставляет долготерпение, послушание, перенесение страданий и проявление стойкости до конца. Разумеется, увещевание Господа предназначено и для нас: «смотрите, как вы слушаете».

 

Много надлежало говорить не только о Мелхиседеке, но апостол сказал, что ему «трудно истолковать (не произнести!)». Слово, переведенное как «произносить», - греческое dusermeneutos, однокоренное со словом hermeneuo, которое вновь встречается в Евр.7:2 и связано с тем же Мелхиседеком:

 

«Во-первых, согласно значению своего имени, Царь праведности».

 

У Павла не было затруднений с подбором нужных слов; затруднительным для него было «сделать их понятными для вас» (Моффлат). Такое затруднение в истолковании могло исходить от самого апостола, либо же являться результатом некоторых черт характера или, наоборот, их отсутствия у слушающих. Именно об этом он и говорил. Тугоухость породила тупость. Не лишним будет вспомнить, что там, где нет продавца, никогда не будет покупателя, и там, где нет заимодавца, нет и заемщика. Учитель всегда будет лишь там, где его слушают. И если слушающие бестолковы, то истолкование станет делом нелегким. То, что здесь заключена неотъемлемая часть наставления, данного апостолом, подтверждает структура, слова «туги (к слышанию)» в Евр.5:11 и «обленившиеся» в Евр.6:12 являются переводом одного и того же греческого слова nothros, которое нигде больше в Новом Завете не встречается. Эти тугоухие и обленившиеся не то чтобы отказывались слушать и воспринимать, но испытывали явные затруднения из-за никому не нужных препятствий - «прочих вожделений», заглушающих слово. И эта тугоухость не только создает серьезные помехи для роста верующего, но и мешает ему осуществлять служение еще более благословенное – возможность учить других. В таком служении от учителя требуется много бесценных дарований, но самое важное из них – это тоже иметь «слышащее ухо». «Язык мудрых» самым тесным образом связан с «ухом учащихся» (Ис.50:4). «Что Я слышал, это и говорю», - сказал Величайший из учителей. Такую тугость к слышанию апостол соотносит с остановкой роста, и в Евр.5:12-14 он подробно раскрывает свою мысль, подразделяя ее на шесть составляющих:

 

(1)    Признак отсутствия продвижения вперед:

«Ибо, хотя вы и должны быть, судя по времени, учителями, вы снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили».

 

(2)    Признак духовного младенчества:

«И вам нужно стало молоко, а не твердая пища».

 

(3)    Признак недостаточной испытанности:

«Ибо всякий, питаемый молоком, неиспытан в слове праведности».

 

(4)    Признак состояния, противоположного совершенству:

«Для совершенных же имеется твердая пища».

 

(5)    Признак халатности, достойной всякого порицания:

«Их [совершенных] чувства навыком приучены».

 

(6)    Признак неумения различать добро и зло:

«Навыком приучены к различению как добра, так и зла».

 

А теперь давайте извлечем соответствующие уроки из этих шести пунктов. Учителя относятся к тем, кто может усваивать твердую пищу, чьи чувства приучены навыком и кого можно назвать совершенным или зрелым. Этот отрывок производит на нас весьма сильное впечатление, когда свидетельствует о том, что для получения права учить недостаточно первичных поверхностных знаний и подготовленного текста. В Нагорной проповеди об упразднении заповедей и их исполнении тоже упоминается в контексте с теми, кто учит, а кроме того, с потерей или приобретением положения в Царстве небесном. Иаков высказывает предостережение: «не многие делайтесь учителями, братья мои, зная, что мы примем большее осуждение» (Иак.3:1). Вместо движения вперед было совершенно обратное.

 

«Ибо, даже если вы и должны быть, судя по времени, учителями, вы снова нуждаетесь в том, чтобы вас учили некоторым началам начал слова Божия» (Евр.5:12, версия перевода).

 

Ta stoicheia tes arches. «Начала начал». Словом stoicheia обозначаются первые шаги в познании, а также «стихии» окружающего мира (см. Гал.4:3,9; Кол.2:8,20; 2Пет.3:10,12). Глагол stoicheo появляется в Рим.4:12 («шли по стопам веры»), в Гал.5:25 («по Духу будем и поступать»), в Гал.6:16 («поступать по этому правилу») и Флп.3:16 («по тому правилу жить», Синод. пер.).

 

Те уверовавшие евреи, к которым обращено послание, продвинулись не дальше этих первых шагов в вере, поэтому их действительно нужно было учить всему заново. Возможно, для того чтобы понять учение человеческое, хватит и просто интеллекта, однако его недостаточно, чтобы уразуметь Божественную истину. Учение и веру раннехристианской церкви справедливо называли «Путь», ибо жизнь ее в равной степени затрагивала как хождение, так и слово, как жизнь, так и уста.

 

Что это были за «первые начала», которым нужно было переучивать евреев, нам станет более понятно при изучении шестой главы послания. Духовное младенчество этих святых показано с помощью образа пищи, применяемого к учению: «вам нужно стало молоко, а не твердая пища». Апостол уже имел возможность применить тот же самый образ, когда писал Коринфской церкви - повод для этого был сходным:

 

«И я, братья, не мог говорить с вами, как с духовными, но как с плотяными, как с младенцами во Христе. Я вскормил вас молоком, не твердой пищей; ибо вы еще не могли, да и теперь еще не можете» (1Кор.3:1-2).

 

Молоко, начала начал слова Божия, - к ним относился «Иисус Христос распятый» (1Кор.2:2). «А о мудрости, - сказал апостол, - мы говорим между СОВЕРШЕННЫМИ» (1Кор.2:6). Эта мысль обобщается и получает дальнейшее развитие в 1Кор.13:8-13. Молочное питание естественно и уместно для младенцев, но у него есть свое назначение и свой предел. «Как новорожденные младенцы, возжелайте духовного неповрежденного молока, чтобы от него вы ВОЗРОСЛИ». И затем Петр добавляет одну фразу, которая связывает сказанное им с Евр.6: «если только вы ВКУСИЛИ, что благ Господь» (1Пет.2:2-3).

Категория: Наши проповеди | Добавил: Вериец (06.07.2008)
Просмотров: 483 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017