Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 14:25
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Наши проповеди

Благодать а не Закон

Благодать, а не закон

 

Полагаем, что наш читатель в достаточной степени знаком с повествованием этих двух отрывков из книги Бытия, так что можно сразу же перейти к уроку, который апостол хочет донести до евреев, когда пишет это послание. Одним из камней преткновения на пути ранней церкви была необходимость отложить расовое самолюбие целых поколений и преимущества обрезания. Собрание евреев не могло так легко отказаться от привязки к закону и своего положения перворожденных, и из-за этой сложности в посланиях Галатам и Римлянам приводится так много доводов:

 

«Но то я говорю: завета, установленного Богом прежде, Закон, пришедший четыреста тридцать лет спустя, не лишает силы так, чтобы упразднено было обещание. Ибо, если от Закона наследование, то уже не по обещанию: но Аврааму Бог даровал благодать чрез обещание» (Евр.3:17-18).

 

«Вследствие этого – по вере, чтобы было по благодати для обеспечения обещания всему, не только в Законе, но и по вере семени Авраама, который есть отец всем нам» (Рим.4:16).

 

Эти два отрывка четко выявляют, что обещаниями Божьими не движет принцип дел, закона или национальной принадлежности, но что обещания, в самом начале данные Аврааму и его семени, охватывали и иудеев, и язычников. В Рим.9:7-12 этот вопрос продолжает разбираться, и здесь обнаруживаются более глубокие мотивы и намерения:

 

«В Исааке будет наречено тебе семя… и не только, но и Ревекка, от одного имевшая семя, от Исаака, отца нашего. Ибо когда они еще не были рождены и не сделали ничего доброго или злого – для того, чтобы предустановление Божие, по избранию, пребывало в силе, не от дел, но от Призывающего, - было сказано ей: больший будет рабом меньшего».

 

Измаил, будучи первородным, отстраняется, а сыном обещания выступает Исаак. Исав, будучи первородным, тоже отстраняется, а младший, Иаков, становится истинным семенем, вытеснив брата в соответствии с Божественным замыслом. Манассия, будучи первородным, также оставляется без внимания, чтобы Ефрем, младший, мог получить благословение, и так далее на протяжении веков.

 

Думаем, что мы не одиноки, когда испытываем немалые трудности в связи с тем, что Исаак, будучи введен в заблуждение и благословляя Иакова вместо Исава, при этом действовал «верой». Если это и есть вера, то что тогда доверчивость, неверие, или непослушание? Чтобы нам не оставаться с нашими собственными умозаключениями, в Быт.27 есть такие утверждения:

 

(1)    У Исаака было совершенно определенное намерение благословить Исава.

(2)    У Ревекки было такое же определенное желание, чтобы благословение получил Иаков.

 

Способ, которым Ревекка добилась желаемого, заслуживает порицания, однако она, по крайней мере, добивалась, пусть даже сомнительными методами, чтобы Божий замысел, явленный при рождении Исава и Иакова, осуществился. Мы не можем допустить мысль, что Исаак жил, не ведая о предзнаменовании, данном при рождении его детей, и поэтому такой решительный выбор в пользу Исава вряд ли можно назвать «послушанием веры».

 

(3)    Когда Исав возвратился, «вострепетал Исаак весьма великим трепетом и сказал: кто же это?» и т.д. Такой трепет и сомнение не являются подтверждением веры. Хотя и остается в силе написанное: «верою и для будущего благословил Исаак Иакова и Исава».

 

Поворотным пунктом повествования, где начинает действовать вера, становится момент, когда Исаак понял, что его обманули. Слова «и вострепетал Исаак весьма великим трепетом», пожалуй, слишком громки, если речь здесь идет просто о страхе Исаака перед гневом Исава. Не означают ли они вероятнее всего, что когда обман Иакова раскрылся, Исаак осознал свою несостоятельность в попытке одержать верх над волей Божией? И потому стих, в котором он «вострепетал», вдруг заканчивается так решительно: «он и будет благословлен». То же самое и в случае с колеблющимся Пилатом, который вдруг становится непреклонным, когда этого требует замысел Божий: «что я написал, то написал» (Ин.19:22).

 

Благословение, по неверию предназначенное Исаву, перешло Иакову «верой». Странная победа, однако, не бывает ли похожих ситуаций и от нашего собственного упрямства? Исав был благословлен «для будущего», и это благословение отражено в Быт.27:39-40. Однако полное благословение Иакова, данное уже открыто и по вере, не приводится вплоть до Быт.28: «и призвал Исаак Иакова и благословил его» (Быт.28:1). Тут уже нет никакого обмана, нет никакого принуждения; вера ясно видит стезю, по которой идет. Очевидно, что это благословение самым тесным образом связано с великим Божьим обещанием Аврааму относительно Семени и земли обетованной, ибо Исаак здесь же добавляет: «не бери себе жены из дочерей Ханаанских». В этом Иаков следует примеру Исаака, о чем свидетельствует Быт.24:37. Затем следует то самое благословение, которое Ревекка тщетно старалась услышать, а Иаков тщетно старался заполучить:

 

«Бог же Всемогущий (El Shaddai, как и в Быт.17:1) да благословит тебя, да расплодит тебя и да размножит тебя, и да будет от тебя множество народов» (Быт.28:3).

 

Примечание на полях к этому стиху предлагает читать не «множество», а «собрание». В Септуагинте слово kahal переводится как sunagoge, «синагога». Это тоже особый пункт великого обещания Аврааму, ибо это слово появляется вновь при перемене имени Иакова на Израиля:

 

«Я Бог всемогущий; плодись и умножайся; народ и собрание (kahal, Септуагинта – sunagoge) народов будет от тебя» (Быт.35:11).

 

Оно встречается еще раз в отрывке, где Иаков благословляет Ефрема и Манассию (Быт.48:4). Мы не знаем, было ли или только будет исправлено в следующих изданиях The Companion Bible примечание к слову «многочисленный» (Быт.48:19), но изучающий должен помнить, что в этом случае используется совершенно другое слово, еврейское слово melo, несущее в себе иной смысл. И это лишь подробное развертывание обещания, данного вначале: «и благословятся в тебе все племена земные» (Быт.12:3).

 

Быт.28:4 продолжает:

 

«И да даст тебе благословение Авраама, тебе и потомству твоему с тобою, чтобы тебе наследовать землю странствования твоего, которую Бог дал Аврааму».

 

Здесь, вне всякого сомнения, заключено обещание Аврааму, которое верой Исаак передал Иакову. Если сопоставить благословение в Быт.28:1-4 с благословением в Быт.27:28-29, то станет ясно, что первое, полученное обманным путем, было благословением первородного, тогда как следующее, данное открыто и по вере, было благословением, ради которого Иаков напрасно хватался за возможности первородства, а Ревекка тщетно плела свои интриги; ибо это обещание было по благодати, и не обязательно сводилось к природному первородству. Этот урок повторяется в другом примере из Евр.11. Когда настал момент благословить двух сыновей Иосифа, Иосиф подвел первородного к правой руке Иакова:

 

«Израиль простер правую руку свою и положил на голову Ефрему, хотя сей был меньший, а левую на голову Манассии. С намерением положил он так руки свои, хотя Манассия был первенец… И поставил Ефрема выше Манассии» (Быт.48:14-20).

 

Сейчас мы не будем пытаться разбирать эти два вида благословений, которые заключают в себе практически все, что относится к Божьему замыслу относительно земли до окончания Тысячелетнего Царства. Наша задача скорее в том, чтобы извлечь определенный урок, усвоить его и выяснить, как он связан с потребностями уверовавшего еврея и темой послания.

Категория: Наши проповеди | Добавил: Вериец (06.07.2008)
Просмотров: 950 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024