Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Понедельник, 20.11.2017, 10:33
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Образование Духа (часть 5)
ОРАЗОВАНИЕ ДУХА (часть 5)
 

Непринятая молитва

Я вспоминаю давно минувшие дни молодости, когда мы еще были духовно неопытны. Одна наша сестра серьезно заболела. Они была хорошей сестрой, верной и искренней. Мы настойчиво молились с верой и уверенной надеждой. И случилось чудо – она поправилась. Мы радовались, воздавая хвалы Богу, а она, почти среди наших славословий, внезапно лишилась сил и умерла. Потрясение было невыносимым. Внезапно мир вокруг стал темным и пустым. Голубая лазурь неба превратилась в непроницаемый медный свод. Мы смотрели на тело, понимая, что Бог не принял нашего моления. Наш дух был потрясен, а вера претерпела огненное испытание. Тогда нам стало ясно, что прошения ревностных и искренних учеников, приносимые в вере, не всегда милостиво принимаются. Невзирая на мольбы оказать действенную помощь, враги, похоже, все еще торжествуют, болезни изобилуют, а святых, подчас, одолевают апатия и беды.

Друга проблема, связанная с молитвами по существу, состоит в том, что многие верующие, не обладающие Истиной, много рассказывают о чудесах услышанных молений. И это они преподносят, как доказательство жизни истинных святых, сравнивая их с Библейскими примерами. Подобные свидетельства заставляют людей из второй категории сильно сомневаться в действительности таких рассказов, становясь подозрительными вообще к молитвам по существу.

 

Настойчивость Анны

У сторонников духовной молитвы тоже есть свои трудности. Главных две. Прежде всего разница с Библейских времен с нашими (как они понимают ее). Означает ли это, что отношение Бога к молитве изменилось? Ведь нет никаких сомнений, что в Библейские времена Бог отвечал на молитвы по существу. Так, например, было бы глупо пытаться объяснить Анне, что молиться нужно только о духовном, о горнем. Было бы бесполезной тратой времени убеждать ее в том, что законы природы не могут быть изменены. Она верил, что Бог Израилев может управлять Им же установленными законами. Она бы не приняла мысли о том, что Он является пленником Его же Собственных творений. Анна хотела ребенка. Ее сердце разрывалось от желания иметь собственного сына. Томление души не управляется никакими правилами и постановлениями. Перед таким напором, перед такой настойчивостью, ничто не может устоять. Анна молилась по существу, и Бог ответил ей, даровав Самуила.

 

Дерзновение Асы

Другой пример. Аса попал в такое положение, в каком он оказался бессилен. Внезапно он оказался лицом к лицу перед Зараем, выступившим на него с миллионным войском, которое было готово уничтожить Иудею. Поражение было неизбежно. Когда обстоятельства вынуждают, то не остается времени чесать в затылке. И Аса обратился к Богу с одной из самых дерзких молитв в Библии (2Пар.14,11). Для пущего эффекта он не забыл еще упомянуть и о ссоре с Богом. По сути, его молитва сводилась к следующему: «Если мы, Господи, погибнем, то это поражение будет только по Твоей вине». Аса почему-то думал, что он может рассчитывать на сверхъестественное. И он не ошибся. Победа Иуды оказалась неожиданно легкой и совершенной.

 

Езекия и Павел

Также и Езекия просил Бога об очень существенном и определенном, и решение, первоначально принятое Богом, было изменено. Тем же Богом. Пятнадцать дополнительных лет жизни человеку, приговоренному к смерти, совсем не плохой ответ на молитву. Было ли это мудро, не нам решать. Другой пример. Павел просил об очень для себя существенном и конкретном, об удалении от него физического недостатка. Пришедший ответ был не совсем  таким, какого он ожидал, что совсем не доказывает того, что его молитва была неправильной. Павел верил, что Бог может облегчить его страдания, и Он облегчил их, и в гораздо большей степени, чем на то мог рассчитывать Павел.

Итак, вопрос состоит в том: если всё это было правильно тогда, почему он неверно сегодня?

Вторая проблема для этой категории та, что существует реальная возможность того, что ученики могут вообще перестать молиться, видя, что их молитвы по существу не принимаются. Особенно это относится к из ряда вон  выходящим ситуациям, когда помощь Бога явно необходима. Ничто так не побуждает к молитве, как вера в то, что она была услышана и на нее дан ответ. И ничто сильнее не отбивает желания молиться как мысль о том, что любая молитва, в конце концов, ничего не меняет.

 

Обманчивость очевидного

Мне думается, что возможность правильной молитвы должна измеряться совокупностью трех очевидностей. Прежде всего, нашим понимание Отцовства Бога. Мы искренне верим, верим всем сердцем, что Он наш Отец. Совсем не случайно лучшая из молитв начинается словами, «Отче наш». Любой настоящий отец знает, что быть отцом, означает всегда и во всем делать только то, что полезно его детям. Иисус выразился об этом так: «Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Мф.7,11). И это «тем более» бросает некоторый свет на то чудесное, что возможно достичь через молитву.

И еще. Иисус категорично заявлял: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам» (Мф.7,7). А потому, если мы просим – и не получаем, ищем – и не находим, стучим – а нам не открывают, тогда мы невольно, исподволь начинаем думать, что мы обмануты Человеком, единственному из всех, Которому только и можно доверять.

И третье. Жизнь святых – вот, где свидетельство о силе молитвы для учеников всех времен и народов. Все они грудью встают на защиту слов Иисуса. Они получали просимое. Их поиски не были тщетны. Для них дверь открывалась. Могут ли все так сильно ошибаться? Или это была всего лишь игра судьбы? А может это только со стороны кажется чудом?

Не всегда легко и ясно можно распознать смысл ответа на молитву, но об этом мы поговорим в следующей главе.

 

13

Молитва

«Должно всегда молиться и не унывать»

 

Многие ученики убеждены, духовно человек начинает молиться главным образом потому, что перед этим он убеждается в силе душевных, земных, существенных молитв. Если человек просит помощи, и она к нему приходит, тогда вера растет, а желание служить и повиноваться крепнет. Более того, часто говорят, как может происходить духовное взросление на ложном основании? Другими словами, разве духовная молитва не является ясным доказательством истинности молитвы по существу? Утверждается, что уж если духовность учеников возвышается и облагораживается в вере молитвами по существу, то это значит, что такая молитва должна твориться, ибо она истинна. Не может быть, чтобы из плохого возникало так много хорошего. А потому настоящая польза от молитвы приходит от веры в молитву по существу.

Очень сильно об этом сказано у Луки в гл.18: «Сказал также им притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать». Очень важно кому «им» была сказана эта притча. Кто они, можно определить из Лк.17,22: «Сказал также ученикам…», после чего последовало предупреждение о том, как не легко придется им сохранять истинность своего призвания. Ибо Он говорил им о том, что если они будут беречь свою душу, свою жизнь, то потеряют ее. Он усугубляет Свое предупреждение, напоминая им о днях Ноя и Лота, говоря, что нечто похожее ожидает и их. Им придется приложить все свое усилие и все старание, чтобы сохранить веру. И еще позже Он предсказал день, когда человеческие сердца будут изнывать от страха, видя ужасы, пришедшие на Иерусалим. И именно поэтому Он рассказал им также «притчу о том, что должно всегда молиться и не унывать».

Подумаем о значении слова «унывать». Слово «уныние» в словарях определяется, как «безнадежная печаль; гнетущая скука». В Библии, похоже, слово «уныние» несет в себе значение слабости, усталости, ибо Павел говорит: «Делая добро, да не унываем, ибо в свое время пожнем, если не ослабеем» (Гал.6,9). Думается, что здесь «не унываем» = «не ослабеем». Теперь же нам нужно понять, что значит «слабость». Это – не усталость. Усталость – это благословение, приходящее от дел, предоставляющее нам отдых для того, чтобы с новыми силами приняться за работу.

Слабость же не благословение, это – проклятие. Слабость (не физическая, конечно) – это потеря духовных сил, упадок духа, это – уныние. Это – чувство подавленности. Это – начало дела со вздохом, а не с улыбкой. Это – беспричинное отчаяние. Это – безнадежность. Лучше всего эта связь слабости и утомления видна у Ис.40,30: «Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают». Молодые люди, юноши, представляют собой наиболее сильную и мужественную часть народа, ибо только они могут защитить город, укрепить его, не предав. Но и они могут потерять силу духа, т.е. уныть, и ослабеть.

Но посмотрим и на обратную сторону медали, на победителей: «а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут - и не устанут, пойдут - и не утомятся» (ст.31). Те, кто уныл, кто утомился и устал, оказываются бескрылыми, они не только не могут «течь» (бегать), но они не могут даже ходить. На Библейском языке – это описание полнейшей неспособности. Полнейший паралич. Ослабление слабостью и опустошение унынием.

 

Альтернатива в молитве

Иисус говорит ученикам, что если они не хотят унывать, надо молиться. Похоже, другого решения Он не предлагает. Здесь либо то, либо это. Если человек молится, то он не будет унывать, если на него напало уныние, значит он перестал молиться. Обратите внимание, что Иисус сказал, что им должно молиться. Это вменение в обязанность. И хотя молитва является огромной благодатью, она еще является и обязательным долгом.

Апостол Петр однажды сказал, что «должно повиноваться больше Богу, нежели человекам» (Деян.5,29). Некоторым может показаться, что «должно», это то, что мы можем сделать для нашей же пользы… если только захотим. Однако у Петра было другое мнение. Он не предлагал выбора, у него «должно» – это то, что должно быть сделано. То же самое и с Лк.18,1. Ученики, которые «унывают», когда надо молиться, которых не устраивает их духовное продвижение вперед, должны обратить особое внимание на то, как они молятся. Если наличествует подавленность духа, а жизнь в истине кажется тяжким бременем, хорошенько обдумайте то, как вы молитесь.

Честно испытайте свой подход к молитве. Возможно, тогда вы заметите, что вчера вы были слишком заняты на ниве Божией, чтобы уделить время для молитвы. Что в ту неделю вас совершенно поглотили ежедневные хлопоты, что они совершенно вытеснили даже мысль о молитве, и что, в основном, вы молитесь только на собраниях, да перед едой, и что главное время для вашей молитвы, это пара минут перед сном. Если вы, читая эти строки, думаете, что всё это сказано на основе моего личного жизненного опыта, то вы не ошибаетесь. Царь царей был прав, когда говорил, что ученики впадают в уныние, когда перестают молиться.

 

Настоящая ценность молитвы

Молитву определили, как порыв сердца и ума к Богу; как искреннее, изъяснимое, либо нет, стремление души к Богу; общение с небесами. В нее входит и поклонение и хвала, прошение и мольба. Ученики могут просить и надеяться получить. Они стучат, и им открывают. И даже более того. Если молитва противопоставляется унынию, то это значит, она противопоставляется всему, что с ним связано.

И так можно увидеть настоящую духовную цену молитвы. Если уныние влечет за собой помрачение ясности видений, то молитва открывает светлые и безграничные горизонты, раздвигаемые верой. Если уныние означает упадок жизненных сил, то молитва наполняет жизнь смыслом и верой. Если уныние – слабость, то молитва – сила. Если уныние – безжизненная слабость, то молитва – вдохновение и уверенность. По Исаии, молитва это – парение на орлиных крыльях, неустанный бег и движение без утомления. Вместо разочарования – радость, вместо страха – спокойствие, вместо озабоченности – мир.

Все эти благословения исходят от духовной молитвы, которая произносится в уверенности, что Бог-Отец отвечает на молитвы Своих детей. Они ищут, и Он помогает им найти. Задумаемся о притче из Лк.18. Это – противоречивая притча. Всё, сказанное о неправедном судье, не касается Бога. Судье ни до кого не было никакого дела. Главной его заботой был он сам. Вся его сущность определяется одним словом – неправедный. В противоположность этому, Бог праведен. Он заботится о вас. Он долготерпелив и вскоре пошлет помощь избранным Его.

Судья откликнулся на просьбу только из-за своих, корыстных интересов. Он не хотел помогать вдове, он хотел избавиться от нее. Бог же, напротив, отвечает нам ради наших же интересов. Он дарует то, что служит на благо, и удерживает то, что могло бы повредить нам. Им движет любовь. Судья ответил из-за настойчивости вдовы. Он исполнил ее просьбу потому, что она утомила его постоянными хождениями. Ему была противна ее назойливость. Бог же не таков. Наши молитвы для Него – не назойливость вдовы. Если ученики исполняют заповедь Иисуса всегда молиться, то о какой назойливости может идти речь?

Жизнь в молитве – это постоянное обращение к Богу, а потому является нормальным и правильным образом жизни. Бог отвечает, если верить этой притче, охотно, благожелательно и с пониманием. Божественного ответа может, конечно, и не быть, но это не из-за капризов. Если ответ приходится ждать, то только во благо, а не во зло. Притча говорит, что даже самая слабая и сама тихая мольба слышатся на небесах. Судья был сыт ими по горло. Бог никогда не устает слушать их, ибо Он сострадателен, долготерпелив и любит чад Своих. Он для них просто Отец. Судья никогда не был отцом.

 

Назидание молитвой

Еще польза, приносимая духовной молитвой – это назидание. В некотором смысле то, как мы молимся, влияет на то, как мы живем. Совсем нелегко молиться так, а жить совсем иначе. Иногда о неприятностях в жизни свидетельствует уменьшение молитв, чаще же искренний ученик изо всех сил старается жить как можно ближе к своим молитвам. В наших молитвах проявляется образ, которому мы хотим соответствовать. А из этого уже можно получить назидание. Например, если вы просите Бога помочь лучше понимать слово Его, то вы тем самым, сами не сознавая этого, побуждаете себя больше и внимательнее читать и изучать его. Такая молитва направит ваши стопы в Библейскую Школу. Может ли честный ученик после такой молитвы позволить пылиться своей Библии и не использовать любую возможность для чтения ее?

Если вы просите Бога благословить нуждающихся и одиноких, то вы тем самым понуждаетесь и сами сделать что-то в этой области. Может ли честный ученик после такой молитвы не использовать любую возможность, чтобы хоть чем-нибудь помочь тем, о ком он молился? Если вы просите Бога благословить и укрепить экклесию, то вы сами начнете что-то предпринимать в этом направлении: постоянным посещением собраний, своим служением в ней и своей лептой. Может ли честный ученик после такой молитвы с легкостью пропускать собрания и отлынивать от дел в экклесии? Но истина также состоит еще и в том, что некоторые молитвы делают нас лицемерами, а лицемерная молитва ученика вещь довольно-таки неприглядная. Итак то, как мы молимся, оказывает влияние на то, как мы живем.

 

Молитва всех верующих

По некоторым, известным только нам причинам, некоторые аспекты религиозной жизни кажутся нам неприемлемыми. И причины для того могут быть очень различны: наше здоровье, возраст, пол, место жительства, таланты, работа, дом… Единственно для чего нет преград, так это для молитвы. Каждый ученик может молиться когда угодно и где угодно. Молодой и старый, слабый и сильный, ведущие и ведомые – всем нам должно всегда молиться и не унывать.

14

Правильный выбор

 

К этому можно относиться по-разному, можно серьезно, а можно и очень серьезно, но в любом случае нам не избежать этого выбора. Короче, речь идет о равновесии между требованиями Истины и тем, чего от нас хочет современная жизнь, т.е. нашего времени, сил и благ. Это – очень важная часть образования. Установление равновесия – занятие не факультативное. Ученик не может обойти этот вопрос стороной. Откладывание его на потом, уже является выбором. Нравится нам это, или нет, но нужно признать существование в природе некоторых хороших вещей, которые составляют Истине конкуренцию. Как мы решаем эту проблему зависит некоторым образом от того, какое место в нашей жизни занимает Истина.

Теоретически Истина должна занимать самое что ни на есть первое место. Однако каждому ученику известно, что на деле все обстоит гораздо иначе. Теоретически мы живем в заоблачных высотах, где воздух чист и светел, а дух парит легко и радостно. На деле же мы живем на земле, над которой очень часто сгущаются тучи, где болеют дети, где поведение продавщицы не такое дружеское, как оно должно было бы быть, а мы слишком часто измотаны и издерганы. И вот, среди всего этого нам и нужно постоянно делать правильны выбор.

 

Частное решение

Советы общего характера для решения этого вопроса бесполезны. Сказать по правде, мне «вот где» все такие советы. Решение помышлять о горнем, оказывается на деле не влияет на выбор решения. Естественно, мы все против греха. Все мы обеими руками за праведность. Мы все знаем, что самое главное в нашей жизни это Истина. С подобными общими заявлениями вряд ли кто не согласится. Однако все это начинает касаться нас по-настоящему лишь тогда, когда касается лично каждого. Когда оратор говорит, что все вы, слушающие его, грешники, все соглашаются и никто не обижается. А вот когда он повернется к кому-нибудь одному из нас и обвинит его в грехе, назвав к тому же точное место и время совершения оного, реакция будет совершенно другой. Когда общее превращается в частное, оно обретает осязаемость. Так и с нашим вопросом. Ради пользы нам не нужно обращать внимание на советы общего характера, но стоит заняться тем, что на современном языке называется «ловлей блох».

Когда мы думаем о предоставлении Истине первого места в нашей жизни, всем нам исподволь свойственно думать об исключительных событиях, из ряда вон выходящих случаях в жизни, когда приходится отвечать по большому счету, во время большого испытания, когда перед лицом опасности нам нужно отстаивать Истину, и пострадать за нее. Я вынужден сказать, что если мы ждем подобного момента в жизни, когда мы сможем поставить Истину во главу всех своих интересов, то этого можно ждать пол жизни. За свои сорок четыре года пребывания в Истине, мне только дважды пришлось отстаивать ее по большому счету. Всего лишь дважды Истина оказывалась на самом переднем плане моей жизни, со всеми вытекающими последствиями. Перечитайте внимательно Новый Завет, и вы заметите, что Истину нужно являть и защищать в простой, повседневной и рутинной жизни. Силы, отвлекающие от Истины, часто возникают дома, на работе и, естественно, в свободное время. Подумайте о следующем:

«Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь».

«Жены, повинуйтесь своим мужьям».

«Прежде пусть учатся почитать свою семью».

«Рабов [увещевай] повиноваться своим господам».

«И вы, господа, поступайте с ними так же, умеряя строгость, зная, что и над вами самими и над ними есть на небесах Господь».

«Дети, будьте послушны родителям вашим во всем».

«Изобилуйте и сею добродетелью» (здесь речь идет о материальной помощи).

«Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили».

А потому этот выбор не принадлежит к разряду тех, которые можно отложить до землетрясения или же до последней, решительной битвы. Этот выбор встает пред нами ежедневно. По нашему выбору можно судить о нашем отношении к Истине, о нашем служении в экклесии и о нашем настоящем отношении с братьями и сестрами. Это то, о чем приходится думать каждый день, каждую неделю, целый год. Перед нами всё время должен стоять вопрос, что выбрать, что поставить во главу угла, и не только в теории, но и на деле.

Возьмем всего лишь один пример, наше участие в собраниях экклесии. Что мы готовы сделать при встрече? Или же, какая причина у нас есть в запасе, чтобы отказаться от служения? Насколько глубоко можно зайти в помощи и заботе о других чадах Божиих? Какие пределы мы устанавливаем для себя при сборе пожертвований? Именно на подобные вещи сильно влияет наш выбор.

 

Теория и практика

На деле очень не легко сделать правильный вывод, хотя в теории это кажется иначе. Теоретически Истина должна быть всегда на первом плане. Практически же, на деле, рядом с Истиной существует еще с дюжину ежедневных не терпящих отлагательства дел, требующих от нас и время, и сил, и энергии. Бывает и так, что иногда дела семейные, либо же служебные, теснят Истину на второй план. Сейчас не идет разговор о том, когда свободное время, досуг затмевают Истину, это проблема совсем  иного рода. Одни скажут, да, иногда такое случается, другие же скажут – нет, никогда. Плохо когда при выборе решение принимается всегда в пользу дома, семьи и работы. При таких обстоятельствах Истина становится на первое место лишь тогда, когда ей уже ничто не составляет конкуренции.

Но давайте поставим всё на свои места. Это не тот случай, когда кто-то отказывается от требований экклесии, когда нет никаких препятствий ни для служения, ни для пожертвования. Это другое дело. Сейчас мы говорим о том, когда на требование экклесии слышим, что Истина может и подождать, ибо сегодня есть дела поважнее. В результате чего место оказывается незанятым, дело несделанным, а пожертвование неполным.

Врожденный здравый смысл подсказывает, что в жизни обязательно должны быть такие моменты, когда на первое место выходят житейские проблемы. Например: болезнь, неотложные домашние дела, работа, советы докторов, заповедь не быть должным никому. Важность всего этого такова, что пренебрегать таким вещами нельзя. Однако жизнь далеко не всегда состоит только из двух цветов, черного или белого, как правило, она имеет промежуточный окрас, а вопрос выбора между делами житейскими и делами духовными часто может быть решен в пользу второго, если ученик готов претерпеть неудобство и пожертвовать чем-то. Это может причинить беспокойство, возможно, надо будет преодолеть усталость, может быть пожертвовать удовольствиями досуга, или потерей какого-нибудь благоприятного, но сиюминутного момента. Вот где правильно сделанный выбор может привести к лучшему результату, как для ученика, так и для Учителя.

 

Правильное равновесие

По идее под правильным равновесием подразумевается равносильность сторон, когда право выбора имеет каждая сторона в соответствии со здравой умеренностью, без фанатического экстремизма с каждой из сторон. Однако перед тем, как прийти к такому удачному заключительному выводу, давайте посмотрим на слова Иисус из Евангелия от Матфея 12. Царь изгоняет бесов и обвиняется в том, что Он это делает силой веельзевула. На что Он логично отвечает, что если сатана разделится сам в себе, то царство его погибнет. После чего добавляет со значением: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (ст.30). И нам нужно очень внимательно обдумать эти слова, ибо в них заключается нечто важное о правильном выборе. Похоже, что здесь Иисус не дает места для удобной «золотой середины». Для нее просто нет места. Он говорит, что если вы не собираете с Ним, то, чтобы вы не делали, вы – расточаете. Не стоит эти слова толковать более строго, чем они того заслуживают, но также нельзя и не обращать на них никакого внимания. Было бы совершенно неверно говорить, что любой ученик, ставящий житейские вопросы на передний план, является расточителем. Однако тут же необходимо заметить, что ученику, делающему подобный выбор, нужно быть предельно внимательным и смотреть на него глазами Христа. Единственным способом не оказаться расточителем, прочная и удостоверенная уверенность в том, что ты находишься на стороне собирателей.

Эти слова Христа показывают, что настоящее равновесие находится совсем не посредине, что здесь существуют две половины, одна – «большая», другая – «меньшая», и что большая находится на стороне дел Христовых. И такое «равновесие» правильно. Ибо означает, что на деле, в жизни для образования духа не будет затруднений при выборе верного пути, даже если, чтобы идти по нему, надо приложить усилия в преодолении неудобств и трудностей. Если вам это кажется чрезмерным насилием, то вам необходимо понять, что процесс, приводящий к правильному выбору, может быть весьма болезненным. Ибо это может означать пересмотр важности нашей службы, или работы, значимости нашей семьи, дома, друзей и проведения свободного времени.

Однако после того, как все будет установлено по своим, определенным для них местам, правильны выбор уже не будут определять ни страх, ни опасения, ни слепое побуждение. В этом обучение законам любви. Люди ставят Истину на передний план потому, что любят ее. Любая друга причина не заслуживает никакого внимания, потому что делает из ученика вечно и всем недовольное бессердечное создание. Когда же учеником движет любовь и вдохновение тем, что было сделано для нас Царем, то он с радостью продолжает Царскую службу, ибо счастлив исполнять тяжелое рабское дело. Такие следуют за Ним не понуждая себя, без обид и равнодушия. Они идут за Ним радостно и без возражений, верно и ежедневно служа Ему в Истине. Преданность ради любви – это правильный выбор.

15

Индивидуальность

 

Начнем с парадокса. Все ученики хотят быть такими же, как их Учитель. Однако, несмотря ни на какое сходство с благословенным образом их Господа, самая сущность их индивидуальности остается неизменной. Прилагая усилия они становятся похожи на Него, и все-таки их отличительная индивидуальность остается неизменной. Их характеры становятся одинаковыми, несмотря на несовместимость внешних характеристик. И это не теория, а голая правда, ибо доказывается самой жизнью. Петр и Павел – оба преданны, верны и истинны, и все же Петр – не Павел, а Павел – не Петр. И в этом также состоит образование духа, когда в среде освященного единства процветает индивидуальность. И это порождает настоящее разногласие – парадокс становится проблемой. Насколько далеко в единстве веры могут заходить различия в индивидуальности?

 

Уникальность каждого ученика

Во-первых, всегда нужно помнить, что у каждого из учеников есть свое, индивидуальное общение с Богом Отцом. Иоанн говорит о таких, что они не от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога. Вкупе с общностью отношений экклесии, каждый еще существует и сам по себе. Уже одно призвание отличает каждую отдельную личность от всех остальных. А потому нет ничего удивительного, когда читаем, что каждый за себя даст отчет Богу. Можно многим помочь ближнему в нашем странствии, однако в конце пути каждый остается один на один с Призвавшим его. И это прекрасно, потому что все мы – индивидуальны. Это – чудо, что каждый в отдельности отличается ото всех. Только давайте понимать все правильно. Люди могут быть похожи друг на друга очень во многом и различаться в мелочах, и все же они все будут неодинаковы.

А это значит, что существуют способности и возможности, присущие только и исключительно лично вам. Среди прочего об этом написано в Пр.22,6: «Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится». Слегка заметная суть этой притчи состоит в том, что у каждого юноши путь свой, ибо каждый из них отличается от другого. Под конец пути каждый из них научится точно тому же, что и все остальные, однако само обучение, сами способы образования зависят от способностей и качеств каждого отдельно.

Большинству родителей это хорошо знакомо из собственного родительского опыта. Как часто можно услышать: «У нас пятеро, и все – разные». Количество может быть разным, смысл же остается прежним. Один – никогда неунывающий сангвиник. Другой же вечно ходит хмурый, а потому и нуждается в постоянном ободрении. Третий – скептик, задающий множество вопросов, с которым нужно терпение и терпение. Четвертый слишком доверчив, а потому нуждается в частом напоминании о суровости этой жизни. Пятый выглядит полным анархистом и нуждается в твердой и заботливой руке. Каждый из них представляет собой индивидуальность, а потому и требует индивидуального подхода в наставлении, как и было отмечено мудрецом. Также необходимо сказать, что учить, означает созидать и воспитывать, тяня за уши. А чтобы делать это успешно, вам необходимо знать, что каждый юноша – индивидуальность.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (10.07.2008)
Просмотров: 355 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017