Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Вторник, 26.09.2017, 21:23
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Образование Духа (часть 8)
ОБРАЗОВАНИЕ ДУХА (часть 8)
 

20

Законы продвижения вперед

 «Свергнем с себя всякое бремя»

 

Давайте еще раз внимательно посмотрим на слова Апостола Павла, сказанные им о продвижении вперед: «Братия, я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп.3,13,14). В предыдущей главе мы говорили о необходимости забывать то, что остается позади. Теперь же нам стоит поговорить о том, как простираться вперед, как стремиться к цели. Странно, но чем больше начинаешь думать об этом, тем дальше уходит образ бегуна (простирающегося, стремящегося к цели), и появляется образ растущего семени.

Если все условия соблюдены, то рост – это Божественное дело. Вы не можете заставить расти что-либо ни давлением, ни приказанием. Иисус говорил: «Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту [хотя] на один локоть?» Создайте благоприятные условия для роста, и семя будет расти. Не по какому-то волшебству, или чуду, но благодаря удивительному процессу роста, который происходит внутри его. И здесь нужно усвоить главное – благоприятные условия для роста устанавливаются тем, что убирается всё, что сдерживает, что мешает росту.

 

Убирайте помехи

Подумайте о саде: когда в нем нет вредителей, сорняков и прочей заразы, если растениям дается правильная подпитка, то всё в нем пышно расцветает. Когда растения перестают расти, начинают чахнуть и вянуть, это значит, что возникли какие-то садоводческие проблемы: то ли завелись жуки, то ли растения заболели, то ли появились удушающие сорняки. И учение Иисуса подтверждает это. В притче о сеятеле, семя осталось бесплодным потому, что что-то мешало его росту: каменистая почва, тернии, голодные птицы. Семя, принесшее плод, разрослось на хорошей почве, где ему ничто не мешало. А потому отсюда проистекает важный закон роста – необходимость убирать помехи.

Если вернуться к первоначальному образу, образу бегуна, закон остается все тот же: «свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить (пробегать) предлежащее нам поприще» (Евр.12,1). Нас запинает, сдерживает бремя, а потому писавший Послание рекомендует его свергнуть, удалить, дабы оно не мешало победе. Как часто можно слышать рассказ о том, как хорошо начал свой бег легкоатлет, как он хорошо шел по дорожке, но… Затем следует печальное сообщение о том, что что-то помешало ему пересечь грудью финишную ленту. Никто в здравом уме не выйдет на гаревую дорожку «на шпильках» или в пальто, однако не все препятствия для удачного бега так очевидны. Впрочем, какими бы они ни были, от них нужно избавляться. Много лет назад экклесия в Галатии споткнулась и Апостол Павел определил причину этого: «Вы шли (бежали) хорошо: кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?»

 

Определение проблемы

Давайте еще раз вспомним Евр.12,1: «свергнем с себя всякое бремя…» Какое бремя? Парадоксально, но не всякое бремя является бременем. Есть бремена, наши или чужие, которые мы просто обязаны носить. Здесь же речь идет о том бремени, которое сдерживает наш духовный рост, наше движение вперед, которое мы можем свергнуть, если захотим, однако по каким-то своим причинам не делаем этого. Было бы неправильно полагать, что такие бремена всегда легко различимы. Есть много чего, что мы почитаем за бремя, мешающее бегу на длинную дистанцию, которое со временем оборачиваются в наше благословение, ибо оно наказывает нас, воспитывая душу.

Иногда такое бремя может и не быть узнанным, как бремя, ибо выглядит слишком привлекательным. Наказание исходит от Бога, но Бог не посылает бремя. Бог не чинит препятствий людям, стремящимся достичь Царства Его. Бремя – задержка, препятствие этому стремлению. Оно замедляет движение вперед, тормозит его, без всякой необходимости делая путь круто вверх. Нагружать себя, если вы хотите идти вперед, вещь весьма неразумная. Лучше всего поскорее избавиться от ненужной обузы, которая пока остается из-за нашего желания обладать всем лучшим сразу двух миров.

 Честное исследование жизни ученика может разоблачить мешающие ему пока еще неопознанные бремена, от которых нужно поскорее избавиться. Иногда мы сами чиним себе препятствия, потворствуя своим маленьким слабостям, которые на поверку оказываются не такими уж и «маленькими», охлаждая наш пыл, нашу ревность по Истине, когда нам бывает даже стыдно соединять свои предприятия с Истиной. И за создание таких препятствий нам некого винить, кроме самих себя, кроме собственной духовной лени. Но с другой стороны существуют препятствия, возникающие в силу различных внешних обстоятельств. Иногда какая-нибудь деятельность ученика, в которую он был вовлечен еще по молодости, и от которой он никак не может избавиться. Супружество, так счастливо начавшееся, но которое со временем превратилось в несчастье. Получение образования, которое увлекает ученика настолько, что он забывает об образовании своего духа.

Часто то, что слало бременем, само по себе не представляет из себя нечто плохое, но оно стало таким из-за неверного отношения к нему. Облечение большой властью, или же наоборот, множество начальников над учеником, запросто могут стать таким запинающим бременем. Сами по себе деньги – не зло. Удовольствия – не причиняют вреда. Работа – не грех. Дружба – не помеха. Получение образования – не сеть. Однако всё это неоднократно становилось преткновением на пути в Царство. Иногда хорошее – враг лучшего. Когда человек находит драгоценную жемчужину, ему необходимо продать все имеющиеся у него хорошие жемчужины, чтобы приобрести лучшую. На пути к лучшему хорошее становится врагом. Это может быть что-то одно. Может показаться несправедливым, что на пути к лучшей жизни стоит всего лишь одно какое-то препятствие. Однако это правда, ибо очень часто всего лишь что-то одно причиняет человеку массу неприятностей и хлопот. Мы можем выполоть и опрыскать весь сад, удалив всех вредителей, однако не лишне будет вспомнить, что даже одно незамеченное вредное насекомое может стать причиной возникновения нового очага заразы.

 

Объявление приговора

Итак, возникает вопрос, что делать с препятствиями? Одно точно – промедление может стать сетью. Помните вопрос Павла: «Кто остановил вас, чтобы вы не покорялись истине?» Бесконтрольная и желанная остановка может создать из нее непреодолимое препятствие. Т.е. если ничего не делать, то это будет худшее из дел. Павел советует одно: забыв прошлое стремиться вперед в будущее. Другими словами, пусть ничто не тянет вас назад. С таким стремлением не будут страшны никакие препятствия.

Проще говоря, необходимо действовать твердо. Спустя рукава здесь ничего не сделаешь. Легкомысленность ведет к гибели. Не стоит ходить по краю пропасти. Но стоит приложить все усилия, чтобы избежать искушений. Отступите, если это необходимо, туда, откуда вы начали. Без долгих разговоров. Перестаньте потакать себе. Перестаньте поддерживать связи с плохими сообществами. Не увлекайтесь рискованными предприятиями. Оставьте всё, «а только…» делайте то, что нужно. Преклоните колена в молитве, и только после этого встаньте и начинайте действовать. Иногда люди находятся на коленях тогда, когда им подобало бы стоять на ногах, однако настоящим ученикам хорошо известно, что доверие и испытание понятие не противоречащие друг другу, ибо дополняют друг друга.

 

Незамедлительность действия

Необходимо отметить, что препятствия, возникающие в силу внешних причин, преодолевать гораздо труднее. Иногда с ними вообще ничего нельзя сделать, а потому то, что не лечится, приходится терпеть. Однако были известны и такие случаи, когда в полной безнадежности, надежда снова появлялась. Когда в непроглядной тьме, вновь начинал сиять свет. Когда приходило облегчение измученной душе, когда с нее снималось бремя. Даже тогда, когда кажется, что обстоятельства сильнее вас, не стоит думать, что они непреодолимы. Попробуйте что-нибудь предпринять, даже если это кажется бесполезным.

Подумайте о Закхее из Лк.19. Это был человек буквально окруженный препятствиями. У него была работа, почти трудно отделимая от греха. Он обладал дурной репутацией, которую никак нельзя было изменить. Он был богат. И ко всему прочему он был маленького роста. И это стало для него одним из препятствий в тот день, когда Господь проходил через Иерихон. Он хотел и не мог видеть Равви. Возможно, что некоторые присутствующие там советовали ему обратиться к специалистам, делающим маленьких высокими. Однако Закхея нельзя было ничем остановить. Возможно, он слышал, что Этот Человек из Назарета мог давать покой утомленным душам, давать новую надежду даже самым отверженным. А потому он действовал.

Несчастный Закхей действовал серьезно и искренне. Так же нужно действовать и вам, когда вы стараетесь удалить препятствие. Чтобы преодолеть все препоны, Закхей сделал лишь одно – залез на дерево. Это было действие веры. И не надо заблуждаться в этом – это был огромный шаг вперед, сделанный Закхеем. Обратите на обоюдный шаг Бога, сделанный Им навстречу Закхею: «Закхей! сойди скорее, ибо сегодня надобно Мне быть у тебя в доме». В духовном продвижении вперед, сближение происходит с двух сторон – с человеческой и с Божией. Бог, потому что Он наш Отец, никогда не оставляет нас. Но и нам необходимо стремиться к Нему. И тут промедление смерти подобно. Здесь необходимо делать то, что нужно делать, и делать в вере. Возможно, что большинство людей лишь из-за своей медлительности, из-за того, что все время откладывают на потом то, что нужно сделать незамедлительно, упускают вышнее, довольствуясь малым. В истории Закхея есть примечательные слова: «И, забежав вперед…» Если присмотреться к жизни учеников, на их образование, продвигавшееся все время вперед и вперед, то обязательно заметишь, что когда-то однажды, в нужный момент времени и в нужном месте, они побежали и сделали то, что нужно было сделать. Не мешкая они устремились вперед. Свергнув с себя всякое бремя, они простерлись вперед к цели.

Тот, кто сказал, «свергнем с себя всякое бремя», также говорил, «ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших». Помните это! Ибо это не только предупреждение, но так же и благовестие незамедлительной возможности. Если вы слышите голос и повинуетесь ему, вы будете двигаться вперед.

21

Поклонение

 «Дух правый»

 

Как же легко, даже в двух словах, совершить ошибку. Когда я думал с чего начать эту главу, то основной мыслью было разделить поклонение на внешнее и внутреннее. То есть, внешнее поклонение не может быть духовным. И это было ошибкой. Ибо внешние формы поклонения также важны и ценны, и духовны, если они при этом, конечно, отражают внутренний дух поклонения, из которого все и исходит.

Когда ученик являет свое благоговение внешне, то это должно быть проявлением его внутреннего благоговения. Когда ученик склоняет голову в видимом поклонение, то это происходит потому что он сначала смирился пред Богом внутренне. Внешнее поклонение становится духовным, если оно исходит из внутреннего, духовного состояния человека. Одно проистекает из другого. Однако нужно признать, что бывает и сосем наоборот. То есть, когда внешние формы поклонения побуждают к благоговению дух. Иногда просто само собрание для поклонения толкают сердца пришедших к религиозному настроению. Как часто бывает, что мы приходим на собрание с неуспокоенным духом и сердцем, в котором гнездятся порочные мысли, а уходим успокоенные и удовлетворенные, если мы склоняемся в благоговейном страхе и благодарении, исповедая свои нужды в поклонении Богу в духе и истине! И это происходит потому, что дух собрания охватывает нас, даря нам покой и исцеление.

 А значит нужно обращать внимание на важность того, что происходит на наших встречах, на внешнее проявление нашего поклонения. Возможно, хотя в этом стыдно признаться, но внешние факторы очень сильно влияют на нашу внутреннюю духовность. Иногда от нашей милости не остается и следа. Нас слишком сильно расстраивают мелочи. То, что для нас кажется благом, оказывается для другого соблазном. Одна и та же музыка заставляет благоговеть одних, и затыкать уши других.

Очевидно, что все это слишком субъективно. У всех нас есть любимые гимны, а также что-то, как мы думаем, что должны принимать все, ибо это принято на небесах, потому что нравится нам. Многое в таких ситуациях зависит от нашего воспитания. Дети растут, и то, что мы получаем в юности, большей частью, остается с нами на всю оставшуюся жизнь. А потому нужно спокойнее, терпимее относиться к мнению других. Нам нужно быть осторожнее с теми, кто рос и воспитывался вне Истины.

 

Религиозная жизнь и формы поклонения

То, что люди думают о внешних формах поклонения, сильно зависит от представлений, полученных прежде. Например, мы не почитаем за святыни места наших собраний, ибо мы помним, что Богу больше не нужно поклоняться в рукотворных храмах. Однако некоторые ученики не могут избавиться от ощущения, что место поклонения Богу должно все же чем-то отличаться от остальных, т.е. святостью. Им нравиться дышать благоговейным воздухом. Они считают, что дух может успокоиться лишь в тишине. Без всяких сомнений, Богу можно поклоняться и на базарной площади, однако существует разница между таким поклонением и поклонением в святилище. Ведь есть и такие поклонники, которые полагают, что такие места, как базарная площадь, совсем не подходящее место для поклонения. А потому нужно быть терпимее к чувствам благоговения других людей. Мы не можем установить закон о том, как надо, и как не надо поклоняться, просто потому что нет такого закона. Единственно чего мы хотим, чтобы все было благопристойно и чинною. Время от времени сегодня звучат призывы к большему благоговению. Меньше разговоров, больше дел. И тут нет ничего нового, ибо впервые я услышал такие речи еще в 1910 году.

Может быть напрасно, но я все же хочу высказать свои собственные предпочтения. Ибо мне бы хотелось, чтобы на наших встречах всегда звучало пение псалмов. И не только несколько слов из них, обрамленные другими словесами, но целые псалмы, такие, как они написаны в Ветхом Завете. Мне бы очень хотелось, чтобы кто-нибудь положил эти слова на музыку, и чтобы мы, выучив их от начала до конца, могли петь во славу Господу. Однако допускаю, что эта несбыточная мечта является всего лишь плодом моего воспитания.

Некоторые убеждены, что суть Библейского поклонения – это поверженность, распростертость. То есть, что всемогущество Божие должно признаваться в поклонах ниже пояса и в запрете поворачиваться задом пред престолом благодати. Эта мысль заставляет людей вести себя с подобающим благоговением перед Богом Вседержителем. Само положение человека говорит о том, что он во всем зависит от Всемогущего, от Того, Кто сотворил небо и землю и все, что наполняет их. Что человек, в сравнении с Богом, ничто. Что Бог – Царь, человек – раб.

Такое представление формирует и отношение к поклонению. Человек сознательно будет являть свое духовное «я» во внешнем поклонении. В этом случае, поистине, пение станет духовным, а молитва восходящей из сердца прямо в небо. Если поклонники поклоняются Богу сознательно, они могут взвалить свои ноши на Его плечи. Они верят, что Он в силах помочь им во всем. Их отношение к слову Божиему зависит от их духа поклонения, а потому благоговеен, ревностен и смирен. И такое общее благоговение свято. Бог говорит, что Он освятится в приближающихся к Нему. Но этого не будет, если приближение к Нему будет без должного благоговейного страха и духа поклонения, рожденного внутри сердца. Без этого псалом не поднимется выше крыши. Нам-то хорошо известно, как можно воспевать смиренные слова, с петушиной гордостью внутри. А потому благоговение не отделимо от поклонения! И оно придет, если не будем думать о нем.

 

Важность побудительных причин

Подумайте о Лев.10 и о тех двух, которые принесли чуждый огонь пред Господом. И хотя прежние законы не для нас писаны, остается неизменным принцип. Побудительные причины. Мы можем воспевать псалмы и громко молиться – Бог же смотрит на сердце. Приближающиеся к Нему, предстоящие пред лицем Его, должны поклоняться в духе и истине. В духе – означает не только внешне, но и внутренне, в смиренном и благоговейном духе. В истине – то есть не в измышлениях человеческих, а в том, что нам было явлено Самим Богом. Приходящие к Нему в духе и истине должны быть теми, кто воцарил Бога, свои Царем и готовы в любой момент, поступившись своими желаниями, принять Его волю. Те двое, может быть по невниманию, а может быть и умышленно, пренебрегли этим, а потому чуждый огонь стал для ним огнем поядающим.

А это обнаруживает важность побудительных причин, что делает поклонение истинным или ложным. Очень важно приближаться к месту благоговейного служения с чувством подобающего почтительного страха. Но это не дает нам никакого права заявлять, что раз это настолько серьезно, то лучше вообще не поклоняться. Большего безрассудства и придумать нельзя.

В 19-й главе Апокалипсиса описывается видение поклонения. Вдохновляют вдохновленные слова пророчества хвалы. Великое множество восклицает: «Аллилуия!» На что следует столь же дружный ответ: «Аминь!» Аминь воле Его и хвала имени Его. В этом случае хвала была явной, таким же был и аминь. Нельзя ли и нам перенять такую форму поклонения? Говорить «аминь» сердцем и голосом, тем самым запечатляя истинность поклонения? Набожность становится настоящим поклонением, если мы живем в согласии с «аллилуия», хваля Бога.

В свете всего выше сказанного, я обязан высказать свою озабоченность. Ибо мне бы очень хотелось знать, какие пределы положены небесами в том расхождении, какое существует между нашими делами и тем, что мы говорим или поем при Богослужении? Конечно можно возразить, что мы в своем пении выражаем те идеалы, к которым стремимся, и что между идеалом и тем, что уже достигнуто, всегда существует разница. И это, конечно же, так. Но иногда между тем, что мы произносим и тем, что делаем, видна очень беспокоящая меня разница. Задумайтесь над следующим:

«О, пусть эти небесные страницы

Будут моей вечной отрадой,

Да вижу я вновь красоту на них,

Да становится ярче свет».

Если мы поем это, то истинное поклонение требует того, чтобы мы искали того же в своей повседневной жизни, постоянно наслаждаясь словом Божиим.

Или еще:

«Исполняй Свою волю через меня, исполняй!

Когда только пожелаешь – исполняй!

Пока не увижу благого лика Твоего,

Твоего покоя, Твоей радости и славы Твоей».

Если мы поем это, то истинность поклонения требует от нас поставить на самый что ни наесть передний план служение Истине. В этом – образование поклонения. Благоговение понуждает нас делать то, что мы говорим.

Я никого не сужу, ибо и сам слишком хорошо сознаю свои собственные недостатки в этой области. Я помню, как не однажды в своих молитвах, обращенных к Богу, жаловался Ему на зло мира сего, на то, насколько он неправеден и испорчен, как безрадостно и трудно нам приходится жить в нем, что все мы задыхаемся в нем и ждем не дождемся пока приидет Царствие Его… После чего в удобном автомобиле возвращался в уютный дом, продолжал ходить на работу, которая доставляла относительно неплохой доход, позволявший спокойно и счастливо жить в этом злом мире, получая от него те, или иные, небольшие радости.

А это наставляет нас, или должно наставлять, что искреннее поклонение является самым настоящим предметом нашего образования, и только искренность должна нас подтолкнуть жить в соответствии с тем, что мы поем и говорим в святом месте. С другой стороны это учит нас не говорить слишком возвышенно, например о том, что мы не можем, или не собираемся делать. Очень важно не обесценивать духа поклонения пустыми словами и бесполезными церимониями.

В следующей главе мы постараемся посмотреть поближе на поклонение в повседневном образовании духа.

22

Поклонение

 «В славу Бога Отца»

 

Эта глава посвящена повседневному поклонению ради образования духа. А потому давайте начнем с самого высокого уровня, чтобы нам сразу встать на основание из камня.

Предположим, спрашивается: зачем вообще нужно поклоняться? Самое лучше, что можно ответить: чтобы хвалить, превозносить и прославлять Бога. Такой ответ вызывает следующий вопрос: как это можно сделать в повседневной жизни? Вспомним Пс.95,8,9: «воздайте Господу славу имени Его… поклонитесь Господу во благолепии святыни». Или же Откр.14,7: «убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод». В обеих цитатах видно соравенство между прославлением Бога и поклонением Ему.

Итак, чтобы понять суть поклонения нам необходимо рассмотреть прославление Бога. И тут мы найдем прочнейшее основание. В Ис.43,7 пророк говорит о том, что человек создан для прославления Бога: «…каждого кто называется Моим именем, кого Я сотворил для славы Моей, образовал и устроил». Конечно, эти слова в первую очередь относятся к народу Израильскому, но не стоит забывать, что Израиль давно стал собирательным образом. Ибо на одном народе Бог явил то, что Он намеревается сотворить со всеми остальными народами. «И благословятся в тебе все племена земные», – было обетовано Аврааму. Избранный ветхозаветный народ, в основном евреи, стал в Новом Завете избранным народом, состоящим из всех народов земли. Итак, нам есть с чего начать – человек создан для того, чтобы прославлять Бога.

Куда бы вы ни отправились после Ис.43,7, рано или поздно, но вы все равно наткнетесь на это постановление: человек создан для того, чтобы прославлять Бога. Вспомним Дан.5 и попойку Валтасара вместе с его господами и дамами. Пророк высказал Божие осуждение царю. Он мог бы составить большой список грехов его, но Даниил ограничился главным: «А Бога, в руке Которого дыхание твое и у Которого все пути твои, ты не прославил» (ст.23). Вспомните Деян.12 и царя Ирода. Божественное осуждение быстро пало на него, когда он превознес самого себя: «Но вдруг Ангел Господень поразил его за то, что он не воздал славы Богу» (ст.23). Оставим царей и перейдем к простым людям. О всех их говорится в Рим.3, где под конец, приводя к общему знаменателю глубину падение человеческого, Павел говорит, «что все согрешили и лишены славы Божией» (ст.23).

Примеры противоположного рода отмечены тем же показателем. В Рим.4 об Аврааме рассказывается, что он «не поколебался в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу». Даже Иисус Христос, единственный безгрешный среди грешников, и Он отмечен тем же. В Флп.2, рассуждая о превознесении Иисуса, он говорит: «дабы… всякий язык исповедал, что Господь Иисус (есть) Христос в славу Бога Отца» (ст.11). И наконец, давайте вновь вернемся к Откр.14 и ко дню окончательного смирения. Ангел летит по небу, предоставляя людям последний шанс – вечное Евангелие. Он произносит громким голосом: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его» (ст.7). Итак во всей Библии, в той или иной форме, но везде говорится о том, что человек создан для того, чтобы прославлять Бога. Остается лишь ответить на простой вопрос, как прославлять Его?

 

Творение славит Бога

Библия говорит о прославлении Бога Его творениями. «Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь» (Пс.18). «Хвалите Господа от земли, великие рыбы и все бездны, огонь и град, снег и туман, бурный ветер, исполняющий слово Его, горы и все холмы, дерева плодоносные и все кедры, звери и всякий скот, пресмыкающиеся и птицы крылатые…  да хвалят имя Господа, ибо имя Его единого превознесенно, слава Его на земле и на небесах» (Пс.148). Иногда мы поем:

«Куда не посмотришь, везде сияние славы,

Блеск и яркость всего Твоего».

Когда Иисус, глядя на цветы, говорил о славе Соломона, Он сравнивал славу царскую со славой Божией. Как тварь проповедует славу Божию? Только тогда, когда она существует по законам, данным ей Богом. Когда тварь повинуется постановлению Божию, то есть, когда она такая, какой ее сотворил Бог, она тем самом прославляет своего Творца. Каждому тюльпану положен закон тюльпанов, а потому когда он цветет во всей своей красе, то тем самым исполняет закон, положенный для тюльпанов, делая положенное ему Богом и тем прославляя Его. То же самое относится и к каждому орлу. А потому, когда он парит высоко по небесами на своих огромных орлиных крыльях, он исполняет тем самым закон, положенный Богом для орлов, делая то, что было положено ему Богом, тем самым прославляя своего Творца.

После этих примеров можно опять возвратиться и к человеку.

 

Закон для человека

Человек не животное. Что его объединяет с животными, это его смертность. Но он – не животное. Это подскажет вам ваше же подсознание. Вы развеселитесь, глядя на пашущую лошадь. Лошадь делает то, что ей положено Богом. И вы чувствуете это, и знаете, что это так и должно быть, а потому и хорошо. Если же вы увидите человека, впряженного в плуг, то вам тут же станет не по себе. Человек не создан для этого, и вы чувствует, что так не должно быть. Свинья валяется в грязи. И это вас ничуть не смущает. Вам может не нравиться как она пахнет, но дух ваш останется спокоен. Если же вы увидите в таком положении человека, то вам сразу станет ясно, как глубоко он опустился. В глубине сердца вы знаете, что так быть не должно. Человек – не животное, а потому, когда люди уподобляются животным, мы почитаем это за дикость.

То, что Творец думает о человеке, записано в Его слове. Там говорится, что человек был создан по подобию Божию. Силы, отличающие человека от всех остальных тварей, были даны ему, чтобы он прославлял своего Творца. Эти силы, такие как, способность любить, верить, анализировать и выбирать, ставят человека на верху творения, давая ему возможность жить по созданным для человека законам. Для тюльпана – закон тюльпанов. Для орла – закон орлов. Для человека – закон человечества. Когда люди живут по законам, положенным для человечества, они делают то, что для них положено Богом, а потому и становятся подобны Ему. И так было установлено с самого начала, ибо перед человеком был положен выбор: либо стать как боги, зная добро и зло, либо повиноваться Богу, и, в конце концов, стать подобными Ему.

Человечество, во всем его совершенстве, можно было увидеть только однажды, да и то в одном человеке – в Человеке и Назарета. Он явил Собой то, что было изначально задумано Богом, когда Он сказал: «Сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему». Когда мы смотрим на Человека в цельном, не сшитом хитоне, мы видим прообраз настоящего человека. Никогда Пилат не был так близок к истине, когда сказал: «Се, Человек!» Ибо это был Человек, подчинивший Себя всего целиком воле Бога, отдавший всего Себя на служение людям, ради спасения их, Человек, измерявший земное, небесным. Живя среди земных благ, Он смотрел на них духовным взглядом. Глядя на птиц, Он говорил, что Бог питает их. Глядя на цветы, Он говорил, что Бог сотворил их. На хлеб, Он говорил, что есть такой хлеб, который дает жизнь вечную. На воду, Он говорил о такой воде, испив которую человек уже не будет жаждать. Видя пастуха на склоне холма, Он говорил, что Бог является добрым Пастырем и упокоит Свою паству, собрав ее. Так Он жил, и мы видим в Нем исполнение закона, положенного Богом для человечества. И, исполняя этот закон, Он тем самым прославлял Бога, поклоняясь Ему в повседневной жизни, отданной на служение Богу.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (10.07.2008)
Просмотров: 264 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017