Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Вторник, 26.09.2017, 21:23
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Женщины в церкви (часть 2)
ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ (часть 2)
1-5 Женщины и закон Моисеев

После того, как мы рассмотрели основные принципы того, что говорится в Библии о женщинах, давайте проследим, что говорит Библия о историческом месте женщины. Однако, анализируя этот вопрос, необходимо помнить, что самым популярным возражением для оправдания неприятия того, что говорится в Новом Завете о молчании женщин в церкви, является то, что на сказанное в Библии о женщинах, сильное влияние оказывали культурные взгляды того времени и тех народов, когда писались книги Библии. Наш краткий анализ высветит как раз обратное, а именно, что в Библии, наоборот, очень часто говорится о роли и духовном положении женщин, что является резким противопоставлением культурам того мира, в которых первое место занимали мужчины. Так же мы увидим, что на мнение Библии окружающий мир никогда не оказывал влияния. Истина всегда остается истиной, а потому ее законы не меняются ни от времени, ни от обстоятельств. Стоит отметить, что даже во времена, о которых рассказывается в книге Бытие, “ненароком” рассказывается о разнице в отношениях между верующими мужчинами к женщинам и того, что происходило в то же время в мире. Так, например, Авраам сам поспешил заняться приготовлением пищи для своих нежданных гостей, вместо того, чтобы, по обычаям народов того времени, поручить это дело своей жене (Быт 18).

По закону Моисееву жертвы могли приносить, как мужчины, так и женщины (Лев 5,4; 6,3,6; 12,5-8). А это говорит о том, что женщина несла личную повинность пред Богом: если она грешила, то сама за себя и приносила жертву за грех. Сама, а не ее муж. А это было неслыханным делом среди окружавших Иудеев народов, где жертвоприношения всегда приносились исключительно одними лишь мужчинами, в обществах, где главную роль играли мужчины, а жертвоприношение частенько включало в себя ритуальное заклание животного, во время которого мужчина мог показать свое мужество. То, что женщинам разрешалось самим приносить жертвы Богу Израилеву без участия, а то и вообще без знания о том ее мужа, сильно отличалось от понятий, распространенных в то время в мире о месте женщины в религии. В те времена женщинам вообще не разрешалось принимать участие, а то и присутствовать на религиозных собраниях. По закону же Моисееву женщины могли давать обет назорейства (Числ 6,2) и приносить жертвы. Вот еще несколько примеров, показывающих насколько сильно отличалось положение женщин под законом от их положения в мире того времени.

- В законе Моисеевом не было постановлений, которые очевидно были бы направлены против женщин. В законах же других народов их было сколько угодно, о чем свидетельствуют сохранившиеся до сих пор традиции у арабов, у которых по исламским законам, очевидно, попираются многие права женщин.

- Взятые в плен женщины находились под прочной моральной и этической защитой закона. Немедленная половая близость с ней была запрещена. Сближение с пленницей разрешалось лишь после длительного и тщательно разработанного обряда – только тогда мужчина мог взять ее себе в жены (Вт 21,10-14). Тогда как среди народов того времени бытовали совсем другие обычаи, ибо пленница ценилась наравне со всякой другой военной добычей. Мать и приближенные Сисары, одного из Ханаанских царей, радостно потирали руки при мысли о том, как их (как они думали) воины-победители делили добычу, награбленную в Израиле. “По девице, по две девицы на каждого воина, в добычу полученная разноцветная [одежда] Сисаре… вышитая с обеих сторон” - одежда, которую носили исключительно молодые девушки (Суд 5,30).

- Говорят, что по современным закону Моисееву законам, как правило, женщины подвергались наказанию за совершенные грехи своего мужа. Однако ничего подобного нельзя найти в законе Божием. Наоборот, в нем можно найти намеки на совсем, совсем противоположное. Об этом, и о многом другом, подробно пишет Вонг Ли На (Wang Lih Na, ‘Women victimized by ancient criminal law’, Women Of China, April 1988 Vol. 4).

- Евреи были обязаны почитать отца и мать. Местные обычаи говорили о почитании отца, тогда как повзрослевший сын уже должен был почитаться своей матерью. По закону же Моисееву неповиновение матери было равносильно неповиновению отцу (Вт 21,18-21). В законе много места уделялось почитанию обоих родителей (Исх 20,12; 21,15,17; Лев 19,3; Вт 5,16). В книге Притчей, которая в большей мере является комментариями к закону Моисееву, подчеркивается важность этого закона (Пр 1,8; 6,20; 20,20; 23,22; 28,24; 30,11,17).

- Израиль предупреждался, что даже в случае приношения в жертву животного женского рода, оно должно было быть так же без порока (Лев 3,1). Эта заповедь звучит как будто предвидя склонность мужчин полагать, что если жертва будет женского рода, она может быть и с некоторыми изъянами. К тому же разрешение на принесение в жертву разнополых животных свидетельствует о равенстве между полами.

- По закону Моисееву супружеские связи могли были быть разорваны лишь после составления “разводного письма”, да и то, написанного исключительно по веским причинам, связанным с половой распущенностью. Среди же окружающих Израиль народов муж мог в любое время, по своей собственной воле бросить жену. Такой обычай практиковался даже в относительно цивилизованной Греческой империи, где было принято бросать жену после рождения и воспитания ребенка(8). Ну, а если это разрешалось в образованной Греции, то какие порядки творились среди Ханаанских народов и Синайских кочевых племен, живших во времена дачи Иудеям закона Моисеева? Так что и здесь законы о разводе сильно отличались от законов, принятых в окружающем Израиль мире, а потому они ни в коей мере не отражали взглядов и представлений окружающих Израиль народов.

- “Весь народ” - мужчины и женщины, богатые и бедные, рабы и неверующие пришельцы, первосвященник и умственно отсталый – все вступили в завет с Богом (Исх 19,11). Так же женщины, наряду с мужчинами, должны были ежегодно совершать путешествие для совершения определенных праздников (Вт 12,12,18; 16,11,14). Библия повествует о том, как эта заповедь исполнялась в жизни. Так в Суд 21,9-23 говорится, что людям было хорошо известно, что на празднике будут присутствовать и женщины, а в 1Цар 1 и 1Цар 2,19 рассказывается, как Анна и Феннана ежегодно ходили на праздник. Среди местных религий такого не было. Завет заключался между их богом и главами народа. “Именно это-то и отличало Бога Израилева от богов (окружающих его) народов, что среди всех Его особенностей присутствовала склонность к смиренным. Он удостаивал Своим вниманием детей, женщин и рабов, заключая завет и с ними”(9). Таким образом “Иудаизм… гарантировал женщинам приближение к Богу, которого были бы лишены, если бы они жили среди религий языческих народов”(10).

Мужское священство

И все же священниками были исключительно мужчины. “Получающие священство из сынов Левииных…” (Евр 7,5). Именно поэтому нам часто на глаза попадается словосочетание, “сыны Аароновы, священники”. Любому другому, желавшему приступить к священству, грозило неминуемое наказание – смерть (Числ 18,7), что касалось так же и домогавшегося священства женщин. В Числ 12 рассказывается о наказании проказой Мариам лишь за то, что она осмелилась подвергнуть сомнению (мужское) превосходство Моисея. Священнические обязанности исполнялись мужчинами потому, что они представляли собой Бога, а Бог был и остается мужского рода. Их причастность к жертвоприношениям была образом причащения к жертвам Господа Бога. Необходимо отметить, что наставники-священники Левиты стали прообразом наставников-пресвитеров в Христианской церкви. А потому было бы не правильно утверждать, что мужское священство было всего лишь отражением положения женщин среди окружавших Израиль народов, ибо мы уже заметили, что у народов законы, касающиеся женщин, сильно отличались от закона Моисеева. Ну, а если мужское священство не зависело от культур окружающих Израиль народов, тогда на каком основании утверждается, что оно стало зависеть от мира сего в Христианской церкви? Ветхозаветные священники наставляли, учили слову Божию (Вт 24,8; 4Цар 17,27; 2Пар 15,3; Неем 8,9; Мих 3,11), а также открыто воодушевляли народ (Вт 20,2,3). Женщинам запрещалось исполнять роль наставника-священника не потому, что на это запрещение влияли существующие в то время отношения к женщинам у окружающих евреев народов, ибо они коренным образом отличались от закона Моисеева. А из этого следует, что и запрещение в Новом Завете учить женщинам в церкви зависело не от существующей культуры того времени, на чем и настаивают все касающиеся этого вопроса данные Духом Божиим откровения.

1-6 Женщины во времена Ветхого Завета

В Ветхом Завете, несмотря на то, что они подчас делают одно и то же, все же существует разница между пророками и священниками. Священники также были еще и учителями, истолковывая, открытое в законе или через пророков, слово Божие. Для того, чтобы утверждать, что женщины могут учить в церкви, нам сначала потребуется доказать, что женщины исполняли службу священников. Однако ничто не намекает на это. То, что в ветхозаветные времена некоторые женщины были пророчицами, не дает повода думать, что женщины могли быть наставниками или же духовными вождями собрания. Собрание (“экклесия” в переводе 70-ти, а в Новом Завете – “церковь”) было прообразом Христианской церкви (1Пет 2,9,10 = Исх 19,5,6). Ветхозаветные пророки получали откровение от Бога и слово в слово повторяли его. Однажды слово Божие было передано через вдохновленную ослицу, которая, без сомнения, мало, что понимала в том, что говорила (Числ 22,30; 2Пет 2,16). Пророки также часто не понимали того, о чем они писали (1Пет 1,10-12), а потому, из-за того, что они были пророками, они не годились на роль ни вождей, ни наставников народа. Единственно где намекается на то, что женщина может наставлять других, это когда она наставляет других женщин (Исх 15,20,21; Иер 9,20), что так же перешло и в Новый Завет (Тит 2,4). Эта схожесть роли наставников, которую играли женщины в Ветхом и Новом Заветах совсем не случайна, ибо выражает одну и ту же мысль одного и того же Духа.

Нормы закона Моисеева не изменялись во всей ветхозаветной истории Израиля, а потому достойно удивления то, что некоторые феминисты могут верить, что Бог со временем изменяет Свои уставы по отношению места женщины в церкви. К концу ветхозаветной истории на церковь стала оказывать сильное влияние культура Греции. Нам много известно об отношениях греков к женщинам, а потому удивительно, насколько сильно отличалось отношение к ним по закону Моисееву, который все еще действовал в то время в Израили. И опять неизбежно напрашивается вывод о том, что окружающий мир не оказывал никакого влияния ни на заповеди Божии, ни на поведение верующих в церкви.

- Платон утверждал равенство полов, говоря о “естественном сотрудничестве полов”, превознося равенство между мужчинами и женщинами: “Женщины естественно являются причастницами всего”(11). Этот лозунг в точности отражает нынешний феминизм. Их настойчивое желание изменить устроение церкви Божией далеко не ново в истинном поклонении Богу. Те же самые философии о равенстве полов возникали еще в древней Греции. Однако Господь Бог не позволяет изменять Его заповеди ради человеческих сиюминутных интересов.

- Аристотель доказывает, что гомосексуальная любовь является тем “единственным, что способно удовлетворить самые возвышенные духовные стремления человека, тогда как любовь между мужчиной и женщиной… с какой стороны ни посмотри, является более низменной”(12). А это совершенно полное противоречие тому, что говорится о гомосексуализме в законе Моисеевом. Ничто не намекает на то, что Бог изменяет Свои взгляды на моральные нормы поведения человека, в зависимости от бытующих среди людей мнений. Ну, а если заповеди Божии относительно половых норм поведения остаются неизменными, почему они должны меняться в отношениях между полами?

- В Греции жена, на самом деле, ценилась мужем “чуть больше, чем… хорошая рабыня”(13). А это опять-таки резко не соответствует закону Моисееву, по которому мужу было запрещено относиться к своей жене, как к рабыне. Написанные во времена Соломона притчи, говорят о муже, который не только оказывает своей жене должное уважение, но и восхваляет ее (Пр 31,10,25-28). Греки немало наследили и в этой области, а потому Павел заповедовал мужьям Ефесской церкви “любить своих жен, как свои тела” (Еф 5,28), а такая заповедь, уж, конечно же, не отражала бытующих в то время в обществе представлений.

- В Ветхом Завете в изобилии встречаются рассказы о выдающихся женщинах, таких как, например, Есфирь, Девора, Мариам и проч. Однако, читая такого классика, как Джемс Доналдсон, можно узнать, что в Афинах, в центре Греческого мира, “не было ни одной известной Афинянки”(14). Подо всем этим четкую черту проводит Фукидид: “Когда я говорю добродетельной женщине… величайшей из всех их является та, о которой мужчины не говорят ни хорошего, ни плохого”(15). В Библии же описываются многие женщины, на примере которых, могут многому научиться не только верующие женщины, но и мужчины всех времен и народов. Иисус, находясь в той же самой культурной греко-римской среде, сказал о набожности Марии, что о ней будет сказано в целом мире “в память ее” (Мк 14,9). А это противоречило всем культурным обычаям того времени, когда о женщинах, и особенно об обыкновенных, в литературе не упоминалось.

1-7 Женщины и Иисус

Чарльз Реан заканчивает свои исследования многозначительным выводом: “…вполне ясно, что Христианское отношение к женщинам резко отличается от отношения к ним в древней Греции и Риме”(16). И опять-таки, эти слова еще раз доказывают, что современные культуры никогда не оказывали серьезного влияния на религию, основанную на Библии. А потому заповеди о запрещении женщинам быть во главе всеобщего поклонения Богу, остаются неизменными во все времена, невзирая на изменчивость человеческих взглядов.

То, что двенадцать, избранных Иисусом учеников, были мужчинами, говорит о том, какого пола Иисус хотел видеть глав Его церкви. Ну, а то, что Его выбор не зависел от бытовавших в то время в обществе настроений, подтверждается тем, что эти двенадцать мужчин должны стать судьями Израиля в грядущем Царстве. Их важное положение, которое они занимали в течение трех с половиной лет служения Христа, будет отражено и в их положении в Царстве (Мф 19,28; Откр 21,14).

Многими учеными неоднократно отмечалось, что учение Иисуса Христа о женщинах коренным образом отличалось от представлений, царивших о них в то время в Римском мире. Иисус никогда не шел на уступки по главным вопросам. Он не мог думать, как о том говорят некоторые феминисты, что между полами не существует никакой разницы, и в то же самое время избирать двенадцать учеников (а не учениц), и не позволять женщинам учить в церкви, что явно противоречило религиозным представлениям того времени. Настоящее Христианство всегда было религией противопоставляющей себя всем миру и его философиями. Лайфут(17), комментируя отношение Иисуса Христа к женщинам, пишет, что “для современников это должно было казаться чуть ли не социальной революцией”.

Иисус Христос очень чутко относился к разнице полов, придавая ей большое значение. После притчи о горчичном зерне, посаженном “человеком”, или же мужчиной, следует притча о закваске, которую женщина “положила в три меры муки” (Лк 13,18-21). Точно так же и в Лк 15,3-10 Иисус сначала говорит о радости нашедшего потерянную овцу мужчины, после чего рассказывает о радости, нашедшей драхму женщины. Он говорил о полевых лилиях, которые не трудятся, как мужчины, и не прядут, как женщины. Иисус Христос рассказывал о Своем втором пришествии, как о взятии в поле одного из двух мужчин, и одной из двух мелющих женщин. Подобное подчеркнуто внимательное отношение между мужчинами и женщинами можно проследить во всех Евангелиях: сравните Лк 8,14,15 с Лк 8,16,17; Лк 11,5-8 с Лк 4,24-27; Мф 24,43-51 с Мф 25,1-13 и Мф 24,40,41; Мф 13,31-33 с Лк 13,18,18-21. Такое представление резко противоречит понятиям, бытовавшим в то время среди раввинов и прочих, существовавших в те времена религий(19). Таким образом, притчи Иисуса Христа намеренно рассказывались, как о мужчинах, так и о женщинах. Похоже, особенно Луке нравилось, как Господь в притчах одновременно упоминает и мужчин и женщин. Как Марии, так и начальствующему недоставало всего лишь одного (ср. Лк 10,41,42 с Лк 18,22). У Луки же записаны и две притчи об ответе на молитву мужчины и женщины (ср. Лк 11,5-8 с Лк 18,1-8). Он же помещает рядом Ниневитян с царицей южной (Лк 11,29-32), слуг и служанок (Лк 12,45,46), говорит о разделении мужчин и женщин (Лк 12,51-53), об исцелении в субботу, как мужчин, так и женщин (Лк 13,10-16; 14,1-6). Как о “дочери”, так и о “сыне” Авраама (Лк 13,16; 19,9). О потере женщиной драхмы и овцы мужчиной (Лк 15,4-10). Ко всему прочему было бы весьма полезно проследить, как в Ветхом Завете пророки сравнивали Бога одновременно и с мужем, и с женою, например: “Господь выйдет, как исполин, как муж браней… теперь буду кричать, как рождающая” (Ис 42,13,14).

Следующие примеры являются лишним доказательством того, что отношение Иисуса Христа к женщинам сильно отличалось от отношений к ним в окружающем Его мире.

- В мире, по традиции, женщины следовали вере своего мужа(18). Христос же призывал к совершенно противоположному, а именно к тому, что следование за Ним было личным делом каждого человека в отдельности.

- Раввины говорили, что с женщиной нельзя здороваться в общественных местах(20). А потому разговор Иисуса с самарянкой у колодца (Ин 4) говорит о том, что Он, хотя и знал о местных традициях, но не относился к ним всерьез, если они, конечно, не касались чего-нибудь жизненно важного. Этот случай был “странным нововведением в раввинские обычаи”(21). В Талмуде пишется: “Шесть вещей позорят ученика премудрости: он не должен… разговаривать с женщиной на улице” (Babylonian Talmud: Berakoth “Benedictions” 43b). Женщина могла находится в городе лишь с двумя мужчинами, но ни в коем случае с одним. Вне городских стен она обязана была находиться с тремя мужчинами (Babylonian Talmud: Kiddushin “Betrothals” 81a). Господь же разговаривал с ней один на один. А разговор с мужчиной считался веским поводом к разводу. “Какое поведение нарушает Иудейские обычаи? Если она… разговаривает с мужчиной” (Mishnah: Ketuboth “Marriage Deeds” 7:6). Не приходится сомневаться в том, что Господь мало обращал внимание на общепринятые в Его времена представления о женщинах. А то, что Он не дал в Своей церкви им одинакового места с мужчинами, говорит о том, что для того существовали более веские причины, нежели заигрывание с мирской культурой.

- Иудейские представления того времени отводили женщине место ближе не к духовным, а к домашним, хозяйственным делам(21). Однако в случае с Марией и Марфой Христос похвалил Марию за то, что она ради духовной пищи пренебрегла своими домашними обязанностями (Лк 10,38-42). Она сидела у ног Господа, как обычно сидели у ног раввинов их ученики. Когда читаешь о том, что Мария села у ног Господа (Лк 10,39), легко забываешь о том, что сидеть у ног раввина (а Господа так и называли, “Раввуни”) означало быть учеником этого раввина. Но чтобы учеником раввина была женщина?… Неслыханное дело!

- Во времена Иисуса Христа существовало две раввинских школы с различными взглядами на развод. Одна школа утверждала, что развод позволителен в любом случае, тогда как другая говорила, что развод возможен лишь по вине прелюбодеяния. А потому Иисуса спросили, что Он думает о том, по какому случаю возможен развод? Для всех присутствующих было очевидно, что Он должен был занять одну из этих двух сторон. Однако Он всем ясно дал понять, насколько Израильская мысль первого столетия далеко отошла от основ, заложенных еще в Едеме, когда Бог сотворил и соединил вместе мужчину и женщину, а потому, как утверждал Господь, идеальное положение для них было то, если они вообще не разводятся, ни по каким причинам, даже по вине прелюбодеяния. И в этом состоит вся суть учения Христова, ибо все оно незыблемо утверждалось на законах, постановлениях и уставах Ветхого Завета, которые конфликтовали с представлениями современных Ему Иудеев, понимание которых было сильно разбавлено человеческой культурой. Современный феминизм является частью современной нам культуры, а потому он совершенно не приемлем теми Христианами, вера которых основывается исключительно на Писаниях и на учении Христовом. Во времена Иисуса по Римским законам женщина могла развестись со своим мужем, и этим правом охотно пользовались некоторые жены из семейства Ирода(23). Иисусу было известно об этом, и, говоря о присущих в Его время обычаях в обществе, Он однозначно осудил такое поведение: “и если жена разведется с мужем своим и выйдет за другого, прелюбодействует”. Если Иисус не опасался возражать против бытовавших в Его время общественных представлений о женщинах, то почему Он тогда же ничего не сказал о возможности женщинам учить в церкви, хотя и думал, что это было бы правильно?

Все говорит о том, что отношения Иисуса Христа к женщинам во многом были революционными для общественных представлений того времени. Он не боялся открыто говорить о их социальном положении и месте в обществе. Слова, которые Он говорил, были словами Божиими, на которые не оказывали никакого влияния бытовавшие среди людей социальные представление. И все-таки, несмотря ни на что, Иисус выбрал двенадцать учеников (а не учениц), а потом еще и семьдесят проповедников (а не проповедниц) для свидетельства экклесии Израиля. Заповедь идти и научить все народы была дана мужчинам, хотя, правда и то, что нигде не сказано, что благовествовать по всему миру было запрещено сестрам. В Евангелиях четко обозначено место женщин в благовестии, как помощниц мужчинам в деле обучения и свидетельствования экклесии Израиля. Во время служения Иисуса Христа Ему помогало немало женщин (ср. Лк 8,3; Мф 27,55 с Мф 8,15; Мк 1,31), и то, что о них упоминается в Евангелиях, говорит о роли женщин, которую они должны играть в церкви Христовой. И опять-таки, как в Новом, так и в Ветхом Заветах, везде мы видим “вспомогательную” роль женщины.

1-8 Женщины в новозаветной церкви

Дело свидетельства о воскресении Господнем было изначально поручено мужчинам, и важность этого видно в том, что, несмотря на то, что женщины и стали свидетелями воскресения, однако среди свидетелей, видевших воскресшего Господа, они не упоминаются Павлом (1Кор 15,5-7). В Новом Завете вполне определенно говорится, что служение женщины должно проходить дома, а свидетельство неверующему миру – в помощи учителям мужчинам в экклесии. Стоит заметить, что среди членов ранней церкви также упоминаются и женские имена, однако они не встречаются, когда речь заходит о проповеди и молитве в общественных местах. И это совсем не случайно, ибо указывает на отношение к женщинам, как в церкви, так и в обществе того времени. Так в 16-й главе Послания к Римлянам среди двадцати шести имен людей, которых приветствует Павел, восемь принадлежат женщинам. А такое вряд ли бы стало возможным, если бы в ранней церкви женщин унижали, или относились к ним пренебрежительно.

В Новом Завете подробно говорится о месте женщин в церкви, а потому утверждать, что они могут учить в церкви лишь на том основании, что об этом забыли написать, будет большой ошибкой. Так, например, очень много, хотя и косвенно, информацию можно почерпнуть из пасторских Посланий о служении вдов, которые, похоже, выделялись в церквах в особые группы, где им оказывалась материальная помощь, а они, в свою очередь, молились за церковь (1Тим 5,3-5,16).

В Новом Завете ни словом не намекается, чтобы женщина когда бы то ни было открыто молилась за всех на собрании. В 1Тим 2 сказано, что так молиться могут исключительно одни лишь мужчины. В Рим 12,7 написано: “учитель ли, - в учении” – говорится так, как будто присутствие в церкви “учительницы” было делом немыслимым. Слова, “а учить жене не позволяю” (1Тим 2,12), отзываются эхом в Откр 2,20: “ты попускаешь жене Иезавели… учить и вводить в заблуждение”. Ангел Фиатирской церкви получил выговор за то, что позволял Иезавели учить, а также за то, что она вводила в заблуждение мужчин, научая их любодействовать. Христос через Павла не позволял учить, тогда как в этой церкви это попускалось. Вполне реально показать, что все то, что происходило в семи церквах, о которых написано в Откр 2 и 3, в непосредственной близости перед 70 годом, можно наблюдать и в наши “последние дни”.

То, что Павел пишет о женщинах, так же резко контрастирует с общественным мнением. Так он, чтобы целиком посвящать себя духовному служению, ободрял одиноких женщин не выходить замуж (1Кор 7,32,34). А в Иудейском обществе того времени с презрением смотрели на незамужнюю женщину. В греко-римском мире, если женщина не была замужем, она почиталась либо за женщину легкого поведения, либо за опозоренную. Павел же советовал не ожидать, когда подобные представления в обществе изменятся, а уже тогда, наперекор всем бытовавшим общественным мнениям, “заботится о Господнем, как угодить Господу”. Уже тогда Павел призывал жить по Духу, а не по плоти. Наставление Павла о том, что женщина может еще раз выйти замуж только после смерти своего первого мужа (1Кор 7,39; Рим 7,1-8), на деле возвышало женщину над тем положением, которое она занимала в обществе того времени. И уже из-за одно только этого Павла вряд ли можно назвать женоненавистником, так как в окружавшем его мире в те времена царила повсеместная аморальность, процветал культовый блуд, а потому нам сейчас трудно себе представить, насколько непривычным для общества звучали слова Павла о верности всего лишь одному супругу.

Точно так же тот же Павел настаивал и на том, чтобы женщины покрывали свою голову на собраниях церкви. Возможно, это было лишь из-за того, что это было вопреки существующим в то время обычаям среди язычников. Вероятно Павлу пришлось выслушать немалое количество жалоб по поводу платочков и шляпок, которые не было принято носить женщинам в обществе того времени. “Мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии” (1Кор 11,16) – слова, намекающие на существование привычных представлений о женщинах в обществе того времени, которые были чужды церкви Христовой.

1-9 Покрытие головы

Еве было стыдно за то, что она сделала, как перед Богом, так и перед Адамом. Будучи семенем этой жены мы, когда предстаем перед Христом, так же стыдимся своей греховности. А поскольку женщинам советуется подражать Еве, то им необходимо украшать себя “в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием” примерно так же, как то сделала Ева, прикрывшись сначала смоковными листьями, а потом и кожей агнца, по возможности прикрыв свою наготу, о которой мы сейчас и говорим (1Тим 2,9). Существует явная связь между покрытием головы и стыдом (Есф 6,12; 2Цар 15,30; Иер 14,3,4). В контексте 1Тим 2,9 говорится о распятии Иисуса Христа, Который предал “Себя для искупления всех”. “Поэтому” Павел хотел (Современный перевод), чтобы мужчины и женщины вели себя на собраниях экклесии, в особенности при воспоминаниях Его жертвы, соответствующим образом. Женщины, будучи образом экклесии, стоят, или сидят в стыде перед крестом. Мужчины являются образом Адама, а значит и образом Иисуса Христа, что никак не соответствует роли мужчины, отводимой ему в наш современный век. Необходимо отметить, что покрытие женщиной головы совсем не символизирует ее подчиненное, рабское положение перед мужчиной лишь потому, что он мужчина, а является образом покрытия наших грехов кровью Христовой. А потому покрытие головы является образом нашего духовного освобождения, радости и мира, которые приходят вместе с покрытием наших грехов кровью Христовой. А потому покрытие головы должно осуществляться с огромной охотой, дабы тем самым показать, насколько мы понимаем и ценим соделанное нам. Женщина покрывает свою голову ради всей церкви, чтобы тем самым явить, насколько все мы ценим и понимаем дело Христово, соделанное для покрытия нас. А потому покрытие женщинами головы не является чисто мужским изобретением для того, чтобы лишний раз показать превосходство мужского рода перед женским.

Осознанное покрытие головы

Женщинам советуется осознанно подражать Еве, “стыдливости” ее греха. Если же они утверждают, что покрывать голову не обязательно, если они не хотят делать этого, то им за это должно быть “стыдно” пред лицем Божиим (1Кор 11,6). Из-за того, что они отказываются походить на Еву в ее последующем раскаянии и принятии Богом, Он будет смотреть на этих женщин так, как будто Ева, так и осталась непрощенной грешницей, принесшей стыд на все человечество. В 1Кор 11 можно найти много намеков на грехопадение в Едеме(24). Один из них тот, что женщины должны покрывать свои головы и то, что для Адама и Евы Бог сделал кожаные одежды, для покрытия их наготы, или же стыда. Утверждать, что достаточно одного естественного покрытия головы (т.е. волосами), означало бы, что Ева отказалась от одежд кожаных, а потому и осталась в наготе совершенного ею греха. Именно по этой причине необходимо осознанное покрытие головы – такое же осознанное, как наше облечение во Христа. Женщины являются образом церкви, а это значит, что их поведение являет собой саму церковь. А потому, если они сознательно отказываются покрывать головы в присутствии мужчин (пред образом Бога и Христа), то они тем самым, в полном соответствии с образностью, не принимают самого главного в благовестии – от нашего спасения после осознанного облечения во Христа. Из-за того, что для женщин одинаковым “стыдом” является, как обучение мужчин, так и непокрытие своих голов (1Кор 14,35; 11,6), следует, что одно как то связано с другим. И эта связь особенно ясно видна в церкви наших дней, когда отказ покрывать голову женщинами на собраниях, приводит к тому, что они начинают выступать на них. Убеждение в том, что женщинам не обязательно нужно покрывать свои головы на собраниях в церкви привело к убеждению в том, что женщины могут публично проповедовать.

Однако, в противоположность всему этому, если мужчина покрывает свою голову, то он тем самым “постыжает” ее (1Кор 11,3,4). Христу не нужно было покрывать Свои личные грехи. А потому, когда мужчина, будучи образом Христа, покрывает свою голову, он тем самым “постыжает” Христа, образно показывая, что Он грешник. Греческое слово, переведенное как “постыжать”, в некоторых местах связан со стыдом от греха (1Пет 2,6; Рим 5,5; 9,33; 10,11).

Категория: Разное | Добавил: Вериец (20.07.2008)
Просмотров: 809 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017