Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 15:25
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Женщины в церкви (часть 3)
ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ (часть 3)
Когда и где?

Однако в жизни многие сталкиваются с проблемой, когда женщина должна учиться “в безмолвии” и покрывать голову, или же когда она должна своим обликом быть похожа на Еву? Ну, во-первых, женщина, в некотором смысле, должна всегда быть образом Евы, хотя и очевидно, что заповеди покрывать голову и быть в безмолвии даны, конечно же, для каких-то особых случаев. Точно так же, хотя мужчины и должны всегда быть образом Адама (Христа), однако иногда этот образ нужно являть для всех окружающих.

Когда мужчины учат и наставляют церковь, они публично исполняют роль Христа. Наставляя церковь словом Божиим, они говорят о качествах Господа Бога, тем самым насаждая в церкви славу Его (Исх 33,18; 34,5-7). В этих случаях они являют славу Божию (1Кор 11,7) в присутствии которой, церковь должна покрывать свои грехи. Тут же следует отметить, что некоторые из мужчин понимают покрытие голов именно так, как нужно. Именно поэтому они, присутствуя на собраниях, всем своим видом стараются подражать тому идеалу, образом которого им надлежит быть. Однако точно так же должны стараться являть образность и женщины, которые покрывая голову, являются образом церкви, предстающей пред славой Божией вместе с Ним так, как будто во Христе уже “нет мужеского пола, ни женского”. Это духовное равенство между мужчиной и женщиной отражает равенство между Христом и Его церковью. На собраниях церкви женщинам нужно являть всем своим видом церковь, подчиненную Христу и обучающуюся в безмолвии у Христа (у мужчин). И в этом же состоит разница между домашним обсуждением прочитанного в Библии и тем, когда мужчина исполняет роль учителя, назидая церковь. То, что женщины пишут статьи в журналы – из другой области, ибо, когда мужчина читает их, уютно расположившись в своем кресле, то он не являет в тот момент образ Христа, а потому никакого нарушения образности в таких случаях не происходит.

Необходимо также отметить, что Павел очень серьезно относился к покрытию головы. Он хотел, чтобы церковь в Коринфе ничем не выделялась от всех остальных церквей в теле Христовом (1Кор 11,16). И причина такого настойчивого желания основана на событиях, описанных в книге Бытие в первых трех главах, ибо уставы и постановления, установленные тогда, не меняются ни от времени, ни от человеческих представлений.

1-10. 1Тим 2,9-15: покорность и безмолвие

Связь между теорией и практическими отношениями между мужчиной и женщиной описана в 1Тим 2,9-15. Это место является продолжением описания Павлом в ст. 5,6 искупления. На то, что было сделано Христом для нас, мужчинам и женщинам необходимо отвечать по-разному: Христос Иисус предал “Себя для искупления всех… Ибо… един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус… Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи… чтобы также и жены… (учатся) в безмолвии, со всякою покорностью”. Пред жертвой Иисуса Христа все равны – и мужчины и женщины. Однако мужчинам заповедуется публично молиться, тем самым являя свою незатухающую веру в посредничество Христово, “воздевая чистые руки (наподобие того, как это делал Соломон) без гнева и сомнения” (1Тим 2,8). Женщинам же нужно прилично одеваться, да учиться “в безмолвии, со всякою покорностью”, тем самым являя собой Еву, а в Еве и все, обольщенное грехом в Едеме, человечество, а так же ясное осознание необходимости нашего спасения в искуплении нас жертвой Христовой. И здесь же звучит категоричное запрещение женщинам учить (ст. 12).

Греческое слово, переведенное как “учить” (дидаско), как правило, употребляется, когда речь идет об “учении” Христа и Апостолов. Оно происходит от другого греческого слова, “учение” (дидахе). Так что получается, что женщинам действительно запрещено учить, что и подтверждается тем, как это слово (дидаско) употребляется в Новом Завете:

  • в отношении обучения обращенных (Кол 2,7; 2Фес 2,15);
  • в церкви (Деян 20,20; 1Кор 4,17; 2Тим 2,2; Тит 1,9);
  • в синагоге (Мф 13,54; Мк 1,21; Лк 4,15);
  • по домам (Деян 28,31);
  • среди небольших групп верующих (Деян 20,20; Мк 8,31; 9,31);
  • в храме (Мк 12,35; Лк 19,47; 10,1; Ин 7,14);
  • в учении множество народа, включая и Его учеников (Лк 5,3);
  • Бог учит нас (Ин 14,26; 1Фес 4,9; Лк 12,12) точно так же, как Он учил Христа (Ин 8,28);
  • Иисус и сейчас учит верующих (Еф 4,21; 1Ин 2,27; Гал 1,12).
В 1Тим 2,12 ясно сказано, что женщина не должна учить. Существуют положения, в которых она не может выступать в роли учителя, однако, как мы уже говорили об этом раньше, она может обучать других женщин.
 

Покорность

Несколькими стихами позже, греческое слово, переведенное в 1Тим 2,11 как “покорность”, встречается вновь. В 1Тим 3,2,4 говорится о том, что епископ должен содержать детей “в послушании”. Дети всегда должны быть покорны, “управляемы” своим отцам. Именно так должен “управлять” и мужчина женщиной – с родительской нежностью и любовью. На деле, в жизни, дети “управляются” хорошими родителями тем, что обучаются ими. Содержать детей “в послушании со всякою честностью” сравнимо с покорностью женщины “со стыдливостью и целомудрием”. То же самое греческое слово, переведенное как “послушание”, встречается во 2Кор 9,13 и Гал 2,5, где говорится о покорности учению. Оно также встречается, когда говорится о нашей покорности Богу (Иак 4,7; Евр 12,9) и Христу (Евр 2,8). Нет никаких сомнений в том, что Господу Богу угодно, чтобы Его дочери были покорны Его сынам так же, как Его сыны покорны Ему Самому и Христу. А потому являть на себе образность в “управлении” женщиной означает, учить покорную женщину, прежде всего послушанию. Необходимо отметить, что в 1Пет 3,1 женщинам заповедуется, чтобы они повиновались “своим мужьям” (или мужчинам), из чего следует, что и общество первого столетия хотело, чтобы женщины находились в повиновении у мужчин. Впрочем, подчиненность женщин в обществе и в церкви – вещи, как мы уже заметили, разные.

Если все время помнить обо всем этом, то вопрос о том, нужно ли читать Библию, или нет, отпадает сам собой. Заповеди относительно “безмолвия” в 1Тим 2 были даны для того, чтобы Тимофей “знал, как должно поступать в доме Божием, который есть Церковь Бога живаго” (1Тим 3,15). Дом же Божий, это не какое-то строение, где в определенное для того время собираются верующие. Дом Божий – это любое собрание, в любом месте верующих. Образность, а так же ветхозаветные примеру, говорят о том, что женщины не просто присутствуют на собраниях “для галочки”. Образность должна быть составной частью ежедневной нашей жизни.
 

Что означает “в безмолвии”?

Помня обо всем выше сказанном, давайте повнимательнее посмотрим на заповеди, данные в 1Тим 2 и 1Кор 14,34. В 1Тим 2,11,12 написано, что женщина должна учиться “в безмолвии”: “Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии”. Обратите внимание, что словосочетание “в безмолвии” встречается здесь дважды. Если женщина (ср. с церковью) будет учить, то она тем самым узурпирует власть над мужчиной. В греческом языке употребляются артикли, так вот, о женщине в этих местах говорится, как о любой женщине, с неопределенным артиклем, тогда как о мужчине – с определенным артиклем, как об этом муже. Ну, а то, что о мужчине говорится, как об определенном муже, то не является ли это намеком на образность определенного Человека – человека Христа Иисуса, о Котором говорилось несколькими стихами раньше (1Тим 2,5)? Если женщина учит мужчину, она начинает образно властвовать над Христом. Из-за того, что образность настолько важна для Господа Бога, женщинам стоит очень опасаться попасть в положение “учителя” братьев, чтобы тем самым не оказаться в ужасном положении богохульниц. Хотя бы уже из-за одного этого следует возражать против того, чтобы женщины занимали в церкви ведущие роли по изучению Библии.

Часто можно услышать, что заповедь, данная сестрам учиться “в безмолвии”, в основном касается их молчания на собраниях в церкви. И все же, в 1Тим 2,11,12 “безмолвие” касается исключительно учения.

Больше о “молчании” можно найти в “Возражениях 14”, в Дополнении 1.

1-11. 1-е Послание к Коринфянам 14: запрет разговаривать женщинам

Послабление Коринфянам?

Когда Павел пишет, “а учить жене не позволяю” (1Тим 2,11), то он употребляет то же самое слово, которое встречается в 1-м Послании к Коринфянам, о “позволении” есть и пить, жениться и прочее. То же самое слово встречается и в 1Кор 14,34, где он пишет о том, что “не позволено им (женщинам) говорить”. Похоже, что Павел пишет о запрете женщинам разговаривать в церкви в ответ на давление отказаться от этого мнения, чего он совсем не собирается делать(25). В церквах нашего времени происходит то же самое – под давлением общественного мнения изменяются установленные в церкви некоторое правила поведения. Однако Павел здесь, похоже, все же говорит, что он не собирается идти ни на какие уступки, даже, несмотря на то, что кто-то и ожидает этого от него. А потому он дважды повторяет, “да учится в безмолвии”, да будет “в безмолвии”. В 1Кор 7,6 он говорит о вещах, которые были сказаны им “как позволение, а не как повеление”. О том же, что сестры должны молчать – не из этой области. Быть в безмолвии, молчать в церкви – является недвусмысленной заповедью.

Слова о том, что женщинам “не позволено… говорить” в церкви (1Кор 14,34) звучат так, как будто кто-то все же разрешал им говорить, или же как будто мужчины просто не затрудняли себя этими запретами. Слова, “пусть спрашивают [о том] дома у мужей своих; ибо неприлично жене говорить в церкви”, подразумевают, что женщины свои разговоры в церкви и наставление мужей могли оправдывать тем, что всего-навсего задавали вопросы.

Заповедь о том, чтобы женщины были в безмолвии, в 1Тим 2 была написана Павлом Тимофею, который, как можно предположить, вместе с церковью извне подвергался давлению свободомыслия. Очень может быть и так, что многие женщины приступали к нему с требованиями, чтобы и им можно было учить в церкви. На что Тимофей, хотя сам и был готов уступить им в этом, отвечал, ссылаясь на Павла, что это категорически запрещено.

Неприличие говорить

“Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить… ибо неприлично жене говорить в церкви” (1Кор 14,34,35). Яснее не скажешь. Подобные слова в пух и прах разбивают любые мнения современных Христиан-феминистов. Все их доводы вращаются вокруг того, что служение в ранней церкви было устроено по подобию служения в синагогах. А потому и женщины на собраниях церкви сидели отдельно от мужчин, разговаривая между собой о своих хозяйственных делах, о которых они могли бы поговорить со своими мужьями позже и дома. Интересно, почему к точно таким же выводам не пришли в течении последних 2000 лет те, кто систематически и внимательно читает Библию, а так же те, в ранней церкви, которым были хорошо известны правила служения в синагогах?

О запрещении женщинам говорить в церкви говорится как в ст. 34, так и в ст. 35. И все это сказано в контексте всей 14-й главы, посвященной “говорению” по вдохновению слова Божия. Это же греческое слово означает и переводится не только как “говорить”, но и как “проповедовать”, например, в Деян 13,42; 14,25; 8,25; Мк 2,2. А потому утверждения о том, что в 1Кор 14 намекается на то, что женщины на собраниях говорили о своих хозяйственных делах, звучит почти как богохульство. К тому же очевидно, что некоторые женщины обладали даром “пророчества”, благодаря которому и могли учить. Однако потому, что им было запрещено использовать этот дар на собраниях церкви, у них оставалось лишь три возможности.

- Благодаря дару пророчества, учить других женщин так, как Елисавета учила Марию, или как Мариам Израильских женщин (ср. с Тит 2,3,4). Так же известно, что “в греческом обществе женщины жили почти отдельно от мужчин, а потому обучать их могли исключительно женщины-сестры. При таком устройстве обучение братьями было почти невозможным” (Ian & Averill McHaffie, All One In Christ Jesus p. 80. В эту книгу включено множество цитат из источников того времени, которые, даже если вас не убеждает данное изложение, помогают прийти к однозначному мнению).

- Обучение в “воскресных школах” (в Ветхом Завете говорится о том, что женщины учили детей).

- Обучение неверующих. Похоже, что это происходило и в ранней церкви. Еводия и Синтихия вместе с Павлом подвизались в благовествовании (Флп 4,2,4). Прискилла помогала Акиле точнее объяснить Аполлосу Евангелие. По меньшей мере восемь сестер, упомянутых в Рим 16, названы сотрудниками. У Филиппа были четыре “пророчествующие” дочери, которые, скорее всего, пророчествовали либо сестрам, либо окружающим их в мире. Подобные примеры распространения благовестия должно быть сильно осуждались многими в обществе первого столетия, в котором было принято, что “не только рука не должна была быть видна, но даже и голоса не должно было быть слышно скромной женщины на людях; ей должно было быть стыдно, если ее кто услышит… ей можно говорить только со своим мужем, или через него” (Plutarch, Advice to Bride and Groom 31-32).

Все написанное в этом занятии о запрещении женщинам учить мужчин, сказано лишь о запрете учить верующих братьев на собраниях церкви. Однако это ни в коем случае не касается обучения сестрами неверующих. Совсем не случайно, слухи о воскресении должны были главным образом просочиться от женщин. Даже, несмотря на то, что свидетельство женщин в первом значении ничего не значило, именно им было первым доверено благовествовать о восставшем из мертвых Христе. Именно они первыми видели воскресшего Господа и рассказали о виденном ими. А потому нам следует более шире смотреть на возможности сестер благовествовать неверующему миру.

Согласитесь, что такие места, как 1Тим 2,12 и 1Кор 14,34 для феминистов являются камнем преткновения. Большинство из них признают, что для них было бы гораздо лучше, если бы такие места вообще не существовали. И все же на мнение Библии совсем не оказывает влияние то, есть такие места, или нет, ибо все они всего лишь поясняют те положения, которые были заложены еще в Едеме, делая очевидным практическое их применение. А потому никакие лингвистические ухищрения с греческим языком, никакие сомнения в богодухновенности, никакие истолкования с экивоками на бытовавшие в то время общественные взгляды, не могут изменить сделанные в этих местах выводы, ибо все они сделаны на основе всего сказанного Ветхого Завета, как и образности его. Впрочем, сами сомнения феминистов-христиан в богодухновенности свидетельствуют о их неверии всему, написанному в Писаниях – ни в первых трех главах книги Бытие, ни в образах закона Моисеева, ни в учении и примерах Господа Иисуса, описанных в Евангелиях.

1-12 Вопросы к христианам-феминистам

1. Вся Библия утверждает преимущество мужского пола над женским. Как вы можете примирить это учение Библии с вашим мнением о равенстве полов в церкви?

2. Как Святой Дух может говорить на страницах Библии одно, а вам совершенно другое?

3. Влияет ли на учение Библии бытующие в человеческом обществе представления?

4. Если нет, тогда все заповеди в ней даны на все времена. Как вы можете пренебрегать ими?

5. Если на касающиеся женщин заповеди оказывает влияние общественное мнение, тогда можно ли считать их богодухновенными? Является, или нет, Библия для Христиан единственным источником истины? Если нет, то что?

6. Если отношения к заповедям о женщинах, или же описанным примерам о их месте в церкви могут быть все же изменены, например, утверждениями, что они всего лишь отражают общественное мнение тех времен, тогда можно, к примеру, хотя Библия однозначно и осуждает прелюбодеяние, изменить отношение в церкви и к нему?

7. Если всего лишь несколько мест о поведении женщин были написаны под влиянием Святого Духа, то, что вы скажите о том, можно учить женщинам мужчин или нет, если дары Святого Духа в наше время изъяты?

8. Согласитесь ли вы с тем, что из уверенности в том, что женщины могут говорить и занимать в церкви заметные места, следует, что:

  • Библия не является богодухновенным откровением Божиим, и что на ее содержание оказывало влияние общественное мнение, бытовавшее во время написания ее;
  • Бог не мужского рода, а потому и не является личностью;
  • на основании образа отношений между мужчиной и женщиной, хотя бы на примере 1Кор 11,3, существует полное равенство между Богом и Иисусом;
  • что образность не является уже чем-то особенно важным в толковании Библии;
  • обладание дарами Святого Духа и его сегодняшние откровения не обязательно должны согласовываться с Библией, а потому и могут приводить к выводам, которые совершенно противоположны сказанному в Библии;
  • написанное в книге Бытие не стоит воспринимать буквально, а потому в ней на все времена не устанавливаются постановления, определяющие отношения между мужчиной и женщиной.

В заключении

Итак, мы верим, что согласие с тем, что женщине можно говорить в церкви, требует так же и веру во все, выше перечисленное, что, однако, противоречат слову Божиему. Какими бы ни были учения, будь они истинными или ложными, не существуют в жизни сами по себе, ибо они всегда оказывают непосредственное влияние на поведение верующего в жизни. А самым главным для нас, верующих, в этой жизни являются наши отношения с Богом. Сегодня пока еще есть время наладить с Ним правильные отношения. Сегодня время познать Его волю по отношению к нам. Надеюсь, что наше изучение поможет вам, по крайней мере, в трех вещах прийти к правильным выводам:

а) что в общепринятом Христианстве широко распространилось неверное представление о месте женщины в церкви;

б) что это неверное представление возникло от заблуждений на тот счет, что об этом написано в Библии;

в) и что каждому человеку необходимо самостоятельно познавать основные учения Библии, дабы каждый из нас ежедневно мог жить в полном согласии с волей Божией.

Женщина пред лицем Божиим была неотъемлемой частью мужчины, как и церковь спасается лишь потому, что является пред Ним “во Христе”. Чтобы оказаться “во Христе” необходимо креститься и жить по Его воле. А потому не стоит ни на минуту успокаиваться до тех пор, пока не наступит уверенность, что ты действительно облекся “во Христа”.

2 Женщины в церкви: два разных мнения

Стенографическая запись прений с Жаклин Генри

Понедельник, 17-го мая, 1993 года, зал в Дадли Таун Холл, Англия

Ораторы:

Преп. Жаклин Генри (Англиканская церковь)

М-р Данкан Хистер

Председатель: М-р Дэвид Иванс

Примечание: М-р Хистер хотел бы предупредить, что со времени проведения этих прений его взгляды по этому вопросу кое в чем изменились. Однако он все-таки не против предоставления этой записи хотя бы для того, чтобы дать пищу для размышлений.

Содержание

Предисловие председателя

М-р Данкан Хистер: первое выступление

2-1 Равенство в Библии

2-2 Отношение Иисуса к полам

Преп. Жаклин Генри : первое выступление

2-3 Англиканская церковь и женщины

2-4 Женщины призванные Богом

Перерыв

М-р Данкан Хистер: комментарии

2-5 Главное в вере

2-6 Пророчица Олдама

Преп. Жаклин Генри: комментарии

2-7 Дары Бога

Вопросы из зала

2-8 Молчание женщин

2-9 Женщины учащие мужчин

2-10 Единственный советчик – Библия

2-11 Церковь и экклесия

2-12 Молчание женщин в церкви

2-13 Покрытие женщинами головы

2-14 Касается ли Послание к Коринфянам современных женщин?

Заключительная речь м-ра Данкана Хистера

2-15 Больше нет половых различий

Заключительная речь преп. Жаклин Генри

2-16 Женщины в обществе

Заключительные замечания председателя

Предисловие председателя

Приветствую всех вас, собравшихся здесь этим вечером. Приятно видеть такое большое количество людей, пришедших послушать прения по такому интересному вопросу. А потому еще раз горячо приветствую вас от лица организаторов этого собрания.

Уверен, что каждый из нас наслышан о существование проблемы в Христианском мире по вопросу о роли женщин в церкви. Довольно-таки тонкой и чувствительной проблемы. И этим вечером, если на то будет воля Божия, мы услышим два открыто высказанных и искренних мнения по этому вопросу. Надеюсь, что вы все успели ознакомиться с приглашениями. Обратите внимание на слово “диалог”, написанное в них. Ибо это – не спор, и даже не прения, как таковые. А потому я не призываю голосовать за какую-либо из выбранной вами сторон, поддерживая ее криками с мест. Суть этого вечера не в этом. Оба наших оратора являются Христианами и оба глубоко уважают слово Божие.

Сейчас же разрешите представить вам действующие лица.

Меня зовут Дэвид Иванс. Я приехал сюда из Сидкапа, что расположен в графстве Кент. Жаклин Генри и Данкан Хистер оба согласились, чтобы я выступил в роли председателя, в роли ведущего этого вечера. С Жаклин я познакомился всего лишь полчаса назад, тогда как с Данканом знаком уже довольно много лет.

Итак, как вы могли прочитать о том в приглашении, Жаклин является диаконисой Англиканской церкви и сейчас живет на западе центрального графства Англии. Фактически она – школьный капеллан.

Справа от меня м-р Данкан Хистер. Он – школьный учитель из южной части Лондона, много путешествует по всему миру, проповедуя Евангелие всем народам. Недавно он вернулся из Прибалтики.

Мне бы хотелось немного сказать о плане проведения “диалога” этим вечером – о его порядке. На первое выступление каждому из ораторов выделяется по двадцать пять минут. С обоюдного согласия первым будет выступать Данкан, затем – Жаклин, которая предпочитает, чтобы мы обращались к ней “на ты”. После этого десяти минутный перерыв, в течение которого вы сможете вытянуть ноги и посетить “комнату отдыха”. После чего мы снова соберемся, чтобы послушать десятиминутные комментарии ораторов по их выступлениям в том же порядке: первый Данкан, а затем Жаклин. После чего последуют еще два десятиминутных выступления с ответами на вопросы зала, заданными Данкану и Жаклин.

После чего каждому из ораторов будет предоставлено по пять минут, чтобы подвести черту под своим искренним мнением по этому вопросу. Надеемся, что наш вечер закончится где-нибудь около 9:45 – 10:00 вечера.

И еще одно-два замечания по порядку. Я не потерплю никаких пререканий из зала во время выступлений Данкана и Жаклин. Мне бы хотелось, чтобы вы уважали как их самих, как и то, что они делают для нас сегодня, и не прерывали их. Если у вас появятся вопросы к кому-то из них, пожалуйста, воспользуйтесь ящиками, специально установленными для этого на столе справа от меня. Один ящик помечен для Данкана, другой – для Жаклин. Каждый из них ответит на ваши вопросы в отведенное для этого время, непосредственно перед заключительной частью нашей встречи. Вполне понятно, если будет задано очень много вопросов, то на все их, за нами же установленное время, будет трудно ответить. Однако, если вам все-таки захочется получить ответ на заданный вами вопрос от того или иного оратора, уверен, что каждый из них найдет время, чтобы ответить вам на него. Опыт показывает, что вопросы из зала лучше всего задавать в письменном виде, а потому прошу вас воспользоваться этим способом. Ваши вопросы вы можете поместить в ящички в течение десятиминутного перерыва после первых двух выступлений. После этого я рассортирую их, чтобы затем предложить ораторам во время, определенное для ответов на вопросы.

Итак, полагаю, что мною было достаточно сказано как о себе, так и о двух ораторах, выступающих перед нами этим вечером, а потому без какой бы то ни было дальнейшей проволочки, разрешит начать наш диалог и пригласить Данкана выступить перед нами с 25 минутной речью. Я же включаю таймер, на котором устанавливаю одно и то же время для каждого выступающего, а потому когда они услышат звонок, то это будет сигналом для них того, что их время истекло, и нужно уступать место следующему оратору.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (20.07.2008)
Просмотров: 823 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024