Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 29.03.2024, 17:49
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Женщины в церкви (часть 5)
ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ (часть 5)

2-4 Женщины призванные Богом

Были и другие женщины, которые ощущали призвание служить Богу. Флоренс Найтингейл чувствовала призвание служить церкви сестрой милосердия, хотя церковь и не нуждалась в ней. Она очень близко сошлась в Париже с Римской католической церковью в делах милосердия, после чего решила остаться с сестрами в Кисловодске. После Крыма она работала в парламенте, однако ее работа должна была делаться через мужчин, в частности, через Сиднея Герберта. Это дело касалось здоровья и гигиены в армии и при планировании городов. Она также основала госпиталь Святого Томаса и курсы сестер милосердия в церковном приходе. И это было призванием от Бога. Она писала в своем дневнике: “Я готова отдать церкви мой ум и мое сердце. Однако она не нуждается в них. Она не знает, как распорядиться ими. Она говорит мне, чтобы я шла восвояси вязать крючком в маминой гостиной, или же вышла замуж и сидела во главе стола своего мужа. “Если хочешь, - она говорит, - ты можешь посещать воскресную школу”. Однако при этом не поясняя, как делать даже это. Она не дала мне ни дела, которое бы я могла делать для нее, ни образования”.

Флоренс Найтингейл является одной из тех, о ком долго помнят, как и Елизавета Блэквелл, которая была первой женщиной, ставшей врачом в Америке, потому что ее Христианская вера заставляла ее служить женщинам, особенно в медицине. И ради этого ей пришлось по-настоящему побороться. Первой женщиной врачом в Англии стала Елизавета Гарретт Андерсон. Были и женщины писатели, издававшие свои книги под мужскими именами. Ничего такого не происходило в церкви, однако точно такое же отношение к женщинам было обычным примером во всех областях жизни. Одной из многочисленных женщин миссионеров была Мэри Слессор. Когда я была в Нигерии, мне рассказывали близнецы, что в их деревне они до сих пор помнят Мэри Слессор за то, что она запретила людям принести близнецов в жертву и спасла их, когда их беззащитных ночью бросили на склоне холма.

Итак, после всего этого, мне хочется спросить: “Как сильно общественное мнение влияет на отношение к женщинам в церкви?” “Женщины составляют половину народонаселения мира. Они делают почти две трети домашней работы. На их долю приходиться одна десятая получаемой заработной платы. И им принадлежит менее, чем одной сотой доли собственности всего мира”. Это - данные из отчета Организации Объединенных Наций.

Однако не должна ли церковь быть примером для мира в отношениях к женщинам? Иисус сломал все представления, когда пригласил женщин быть среди Его учеников. Не среди двенадцати Апостолов, а среди большого количества следовавших за Ним учеников. В 8-й главе Евангелия от Луки говорится о женщинах, следовавших за Иисусом от самой Галилеи. Говорится, что с Ним шли двенадцать учеников вместе с женщинами, которые путешествовали вместе с Иисусом. О женщинах упоминается так же и в Мк 15, когда они присутствуют при распятии, тогда как большинство мужчин попряталось. Первыми, кого встретил Иисус после воскресения, были женщины. Помните? Мужчины не поверили им. В 16-й главе Евангелия от Марка мы читаем о том, как Иисус упрекал их за неверие.

Так же мне хочется спросить: “Одинаковы ли мужчины и женщины? Во всем ли они равны между собой?” В каждом из нас есть либо мужские, либо женские гены – ибо все мы являемся частью всего человечества. А потому, в основном, между нами, мужчинами и женщинами, много общего. И все же мы разные. Мы не только отличаемся друг от друга внешне, но мы и думаем по-разному.

Мне бы хотелось пересказать историю, слышанную от Пэт Джоунс, которая является помощником Генерального Секретариата католической конференции епископов и выступала пред Англиканским духовенством пару недель назад. Она рассказала о том, насколько по-разному думают мужчины и женщины. О том, как мужчины решают трудные вопросы, и как женщины стараются найти общий язык с другими людьми. Она говорила о том, что заблудившийся водитель мужчина будет ездить кругами, стараясь выяснить, куда он попал. Он не станет обращаться за помощью к прохожим, чтобы тем самым выдать себя, что он заблудился. Когда же точно в такое же положение попадает женщина, первое, что она делает – останавливается и спрашивает дорогу. И это лишь потому, что она более общительна. Она не постесняется признаться, что ошиблась, что заблудилась.

А вот еще одна история, рассказанная Пэт Джоунс. Молодая активистка пришла к приходскому священнику и сказала, что она не в силах сдерживать детей. Что под конец собрания она хочет, чтобы они помолились. Они же не могут сидеть спокойно и делать то, что она говорит им. Он ей в ответ посоветовал, что самым лучшим для нее будет включать какую-нибудь тихую музыку, особо не стеснять их в движениях, с тем, чтобы они, когда нужно, могли тихо посидеть несколько минут. Она говорит: “Под конец собрания я не могу сделать так, чтобы дети сидели спокойно”. После этого разговора, она пошла, думая про себя, что он совсем не слушал ее, а потому и не мог понять насколько же ей тяжело. Он же думал, что она совсем не слушала того, что он говорил ей, хотя он и дал ей хороший совет, как избавиться от ее трудностей.

Мужчины и женщины не одинаковы. Они не равны. Между ними существует большая разница. Думаю, что в семье, в обществе и церкви они дополняют друг друга. Итак, могут ли женщины служить в церкви? Как правило, женщины убираются в церкви, расставляют цветы, готовят чай и печенье и собирают деньги на благотворительных базарах. Однако, как я пытаюсь сказать, как в Библии, так и в истории церкви встречаются примеры выдающихся женщин, которые привнесли в церковь немало духовности не только в богословии, но и примерами в повседневной жизни. Такими были Девора и Олдама.

Олдама была пророчицей. Царь послал спросить у нее совета, предпочтя ее, хотя в то время при его дворе находился такой пророк, как Исаия. Вспомните Марию и Марфу. Марию – мать Иисуса. Женщин – учениц Иисуса (Лк 8,3), о которых я уже говорила. Много женских имен упоминается Павлом в 16-й главе Послания к Римлянам, где он, в конце своего Послания, приветствует членов церкви. Он пишет, что приветствует “Фиву… ибо и она была помощницею многим и мне самому… Прискиллу и Акилу, сотрудников моих”. О них же самих, как и о том, что они делали, можно прочитать в Деяниях Апостольских. Он также приветствует “Мариам, которая много трудилась для нас… Трифену и Трифосу, трудящихся о Господе… Руфа… и матерь его и мою… Юлию, Нирея и сестру его”. Он упоминает много и других женских имен, которые исполняли дело благовестия для церкви.

Как я уже говорила, я вспоминала многих женщин, живших в разные времена, которые хотели служить Богу, не могли делать этого, ибо их призвание не было востребовано и признано церковью. Так же я говорила о том, что они все-таки привнесли в богословие духовность. Одной из всегда любимых мною молитв, которая всегда возбуждает меня, была написана Терезой из Авилы:

“У Бога на земле сейчас нет другого тела, кроме вас.

Только вашими руками Он сейчас делает Свое дело;

Только вашими ногами Он сейчас ходит по миру сему;

Только вашими глазами Он сейчас может сострадать бедам этого мира.

У Бога на земле сейчас нет другого тела, кроме вас”.

Эта молитва дошла до нас благодаря тезке Святой Терезы, Матери Терезе из Калькутты. Так что, несомненно, женщинам есть место для служения в церкви.

Существует множество спорных мнений о роли женщины в церкви. Однако все они далеко не новы. И в этот вечер, думаю, мне удалось показать вам, что во все времена существовали как спорные мнения, так и служение женщин. Так что же изменилось сегодня? Думаю, что сегодня Бог говорит церкви: “Смотрите, как Я использую все члены тела, которое есть церковь”. Думаю, что Бог говорит: “Смотрите, какими дарами Я оделил церковь, как мужчин, так и женщин”. Думаю, что Бог говорит, что времени осталось меньше, нежели когда мы уверовали. Что Он послал всех нас в этот мир благовествовать миру спасение грешников через Иисуса, призывать всех нас обратиться к любви Божией. Ибо Бог очень сильно возлюбил мир. И мужчин и женщин. Бог призвал и мужчин и женщин следовать за Ним. Бог призывает ныне и мужчин, и женщин любить Его и служить Ему, ибо каждый из нас в теле Христовом обладает разными, но нужными для тела способностями и дарами.

Я не забыла одной из главных причин, по которым женщинам не разрешается занимать ведущие посты. В 1Кор 14,34 Павел говорит, что женщины должны молчать. Однако тот же Павел в 1Кор 11,5 говорит, что “всякая жена, молящаяся или пророчествующая” должна покрывать свою голову. Так что получается, что женщина не всегда должна молчать, так как она все-таки может и молиться и пророчествовать. И это, как я думаю, подходит и для современного нам общества. Если женщинам не позволительно посещать школу, как они смогут учить? Но поскольку женщины могут благовествовать, то они могут и учить благовестию.

После того, как в Америке появились первые женщины священники, был проведен опрос, из которого стало видно, что все приходы, где служили женщины, стали пользоваться доброй славой. А это были церкви, где раньше женщины не допускались до служения, где на этот счет существовали большие сомнения.

На самом деле церковь была не далека от этого, ибо хотя прихожане и священство были решительно против женщин в церкви, они все же согласились послать учиться женщину для того, чтобы та увидела разницу между мужским служением в церкви с женским. И так, в течение двух-трех дней в неделю, плюс воскресенья, эта женщина посещала церковь, работала в ней и проповедовала до тех пор, пока не закончила колледж богословия. После шести месяцев мнение всех изменилось, так как всем стало ясно, что Бог на самом деле действовал через эту женщину.

Этим вечером я говорю о том, что я уверена в том, что Бог призывает церковь быть готовой к изменениям и использовать остальные 50% человечества, т.е. женщин, в служении в Его церкви, в служении благовестия. Аминь.

Председатель

Спасибо, Жаклин. Итак, леди и джентльмены. Уверен, что оба наших оратора дали вам пищу для размышления. Сейчас же мы прервемся примерно минут на десять.

Думаю, что все желающие из вас задать вопросы нашим двум ораторам, напишут их на бумаге и положат в соответствующие коробки, находящиеся прямо перед вами. Позже этим вечером, после того как я рассортирую вопросы, предназначенные для Данкана и Жаклин, мы найдем возможность, чтобы ответить на все их.

Итак, я прошу вас быть готовыми начать снова в пять минут девятого. Спасибо.

После перерыва

Председатель

Благодарю всех вас. Вы должно быть не забыли, что по плану проведения сегодняшнего вера, сейчас ораторы прокомментируют выступление своего оппонента. Первым выступит Данкан. За ним Жаклин.

Итак, приглашаю Данкана прокомментировать сказанное Жаклин. Данкан, тебе предоставляется десть минут.

2-5 Основание веры

Комментарии м-ра Данкана Хистера

Прежде всего, Жаклин, мне бы хотелось поблагодарить тебя от всего сердца за сказанное. Я действительно ценю все то, что ты сказала, а потому мне совершенно не хочется, чтобы в моем ответе ты бы нашла что-нибудь обидное для себя.

Нельзя не согласиться со многим, сказанным тобой. Например, с тем, что Ева была товарищем, помогавшим Адаму. Да, мы совершенно полностью согласны с этим, как и с тем, что мужчины и женщины дополняют друг друга в теле Христовом, и с тем, что Бог одинаково ценит как мужчин, так и женщин. Так же мы согласны и с тем, что женщины должны служить в церкви. Конечно же, да! Жаклин вполне верно отметила существующую разницу в мышлении между мужским полом и женским, и я говорю об этом лишь потому, что я с этим полностью согласен. Будучи школьным учителем, я заметил, что задавая в классе какой-нибудь вопрос, можно услышать ответ от девочек, основанный исключительно на интуиции. Они не могут ответить, каким образом они пришли к тому или иному заключению. Когда же с такой же задачей предстоит справиться мальчикам, они обстоятельно, шаг за шагом, могут объяснить ход мысли, приведший их к ответу на поставленный перед ними вопрос.

Итак, Богу также известно все то, что знаем и мы. Даже лучше. Он знает о существующей разнице в мышлении между полами, и именно поэтому, Бог, как я думаю, предпочел один пол другому для того, чтобы мужчины были учителями в Христианской церкви. Жаклин несколько раз упоминала женщин, которые чувствовали, ощущали свое призвание Богом, что они обладают от Него каким-то дарами. Она полагает, что эти женщины должны были употребить свои способности в церкви, из чего вытекает, что если они чувствовали способность встать и учить собрание, паству, то значит, им так и нужно было поступать – так как именно это-то и было от них угодно Богу.

Однако как раз это-то и вызывает целый ряд вопросов о том, как именно Бог говорит с нами, с Его народом. Как Бог призывает нас сделать что-нибудь? Нам говорится, что Библия была написана по богодухновению, а потому все, что мы читаем в ней, это слова не человеческие, а Духа Божия. Слова, которые мы читаем в Библии, являются отражением духа Божия, Его мыслей, Его воли. А потому я не могу поверить, например, что если Бог говорит в Своем слове о том, что женщины не должны учить в церкви, Он может внезапно послать Святого Духа на какую-нибудь их женщин в церкви и сказать ей, что она должна начать учить в церкви. Во всем этом нет смысла, ибо Бог не может противоречить Самому Себе. Если бы это было на самом деле, если бы Бог поступал именно так, если бы Дух Его говорил нам в Библии одно, а непосредственно нам совершенное противоположное, написанному в Библии, у нас не осталось бы оснований для веры. Тогда бы все стало вращаться вокруг наших чувств, наших ощущений. Тогда бы один чувствовал, что он призван для того, а другой – для этого. Тогда бы можно было говорить, что Святой Дух сказал мне делать то-то и то-то, и я делаю это, несмотря на то, что перед этим через Библию Богом было открыто нечто иное.

Примечательно, что Жаклин употребила слово “чувствовать”. Что Флоренс Найтингейл, например, чувствовала свое призвание Богом. Любой человек, буквально любой, имеет способность чувствовать. Разве не так? Все чувствуют, что они поступают право пред Богом, однако это не дает никаких оснований считать, что их чувства вызваны сказанным Святым Духом.

Итак, некоторые причины, которые Жаклин привела для оснований своих взглядов на будущее, похоже, вращаются вокруг того, что женщины обладают способностями многое делать, а это значит, что нужно разрешить им делать это. Хорошо. Однако тогда можно предположить, что Христианская церковь и сегодня обладает чудесными дарами Святого Духа, например, даром учить, или даром проповедовать, даром говорить языками, или даром пророчествовать. И все же позвольте усомниться в этом, ибо сегодня не существует никаких доказательств для утверждений, что Христианская церковь обладает дарами Святого Духа. А потому, даже если женщины, обладавшие дарами Святого Духа в новозаветные времена, использовали их, то сейчас они не могут быть для нас примером, ибо мы лишены тех даров.

Жаклин совершенно верно отметила, что в 11-й главе 1-го Послания к Коринфянам говорится об обладании женщинами пророческого дара. И все же в 14-й главе того же Послания сказано, что женщины не должны учить в церкви. Нельзя использовать одно место без другого для того чтобы оправдать человеческое мнение о том, можно ли учить женщине в церкви, или нет. Писания не противоречат самим себе. Если в них написано, что женщины не должны учить в церкви, то это не противоречит тому, что женщины могут обладать даром пророчества. Но как они могут использовать такую способность? Единственная, видимая мне возможность, если уж они не могут учить других верующих, мужчин, - учить неверующих, или же использовать свой дар в обучении других женщин. Примеры этому можно найти в Ветхом Завете в лице таких жен, как Мариам, а в Новом в Послании к Титу, где рассказывается о женщинах, использовавших свои таланты в обучении других жен. Среди нас на деле, в жизни практикуется то, что женщины обучают других женщин, и, если хотите, служат миссионерами, обучая неверующих.

Жаклин много говорила о сути служения, о том, что многие женщины призваны к служению в церкви, с чем я, в общем-то, согласен. Однако, что в Новом Завете говорится о служении? Само слово, переведенное как “служить”, происходит от греческого слова “диакон”, или “диаконос”, что и подразумевает служение. Итак, оно употребляется в Новом Завете?

Итак, мы читаем о службе в узах, о службе женщин Господу Иисусу, как о том говорила Жаклин. И все же в Евангелии написано, что они “служили Ему имением своим”. Мы читаем о тех, кто служил церкви, исполняя данные ею поручения - принося собранное благословение, или же передавая написанные Послания.

Это было и остается определяющими принципами того, что в Новом Завете из себя представляет служение. Фива, как о том упоминала Жаклин, в Рим 16 названа диаконисой, или служительницей, или, если хотите, исполнительницей поручений церкви Кенхрейской. Обратите внимание на то, что она не называется диаконом, или служителем в церкви, или же, что она служит в церкви диаконом, ибо она была диаконом церкви. А это, полагаю, существенная разница. Так что понимание “служения” в Новом Завете всегда связано со служением в жизни. Оно не было связано с обучением и наставлением религиозным вопросам, а тем более с обучением верующих мужчин.

2-6 Пророчица Олдама

Как очень правильно отметила Жаклин, приведя в пример пророчицу Олдаму, в прошлом женщины обладали дарами Святого Духа. Однако, как мы уже говорили, то, что женщины в прошлом пользовались дарами Святого Духа, не может служить оправданием чего бы то ни было в современной церкви. Бог говорил Свое слово через абсолютно разных людей. Однажды Он воспользовался для этого ослицей. Он использовал как мужчин, так и женщин. Он вдохновлял их говорить слово Свое. Говорить по богодухновению.

Полагаю, что между пророчицами существовала так же разница, в том смысле, что некоторые из них говорили: “Вот, слово Божие. Пожалуйста. Получите его”. Я имею в виду, что Бог, для откровения Своего слова, мог пользоваться и неверующими. Так Бог, как я уже сказал, однажды воспользовался ослицей, а она уж точно была неверующей. А потому те люди, которые по вдохновению Божию говорили Его слово, хотя слово и проходило через них, хотя Он и возвещал через них народам Свою волю, сами они мало что понимали в этом, будучи простыми “передатчиками”.

Так же я думаю, что между пророчицей и священником тоже существует разница. И хотя в Ветхом Завете они идут рука об руку, на самом деле священники занимались тем, что истолковывали, объясняли то, что было сказано пророками. К тому же вы не сможете привести ни одного примера, когда бы священником была женщина.

Так же Жаклин много и настойчиво в поддержку своих взглядов ссылалась на историю церкви. Однако я все-таки думаю, что это, ну, никак не может служить веским основанием какого бы то мнения. Если вы для подтверждения своих гипотез обратитесь к истории церкви, то сможете найти оправдание и для войн, и для убийств и для многих других злодейств, которые совершались во имя Христианства, как в Римской, так и в Англиканской церквах. Именно по этой причине история церкви не может служить оправданием наших современных взглядов.

Так, например, церкви говорят, что они стали посвящать в епископы женщин, что является явным противоречием новозаветным заповедям. Павел говорит, что “если кто епископства желает, доброго дела желает”, однако эти слова не касаются женщин.

Вот, то главное, что я хотел сейчас сказать. Так что, возможно, я выкроил дополнительные десять минут для своего заключительного выступления.

Председатель

Спасибо тебе, Данкан. Жаклин, не хотелось бы тебе ответить на это?

2-7 Дары Бога

Комментарии Преп. Жаклин Генри

Согласна. Я согласна со всем, что сказал Данкан. И все-таки я чувствую, что Бог призвал меня быть во главе Его церкви, хотя, как мне кажется, и не в роли священника. С новозаветных времен не было священников. Последним священником, принесшим последнюю жертву, был Первосвященник Иисус. (Некоторые члены Англиканской церкви начали бы меня сейчас улюлюкать).

И Бог вел меня к этому различными путями. Я чувствую, что Бог призвал меня. Откуда мы можем знать, что наши чувства не обманывают нас? Иоанн говорил: “Испытывайте духов”. Если кто-то что-то говорит, вы должны испытать сказанное. Люди собираются вместе и молятся, чтобы чувства не обманывали их. Никто не может в одиночку принять решение ни по одному вопросу, мы все вместе, как тело Христово, должны сначала испытать его. Он также говорил: “По плодам узнаете их”. Если кто-нибудь говорит, что он является прирожденным главой, но при его главенстве начинаются всякого рода неурядицы, то это неправильно. Когда мы вспоминаем историю, вспоминаем войны, мы знаем, что плодом их было множество раненых и убитых. И по этим плодам мы знаем, что это было неправильно. Мы оборачиваемся в прошлое и смотрим на соделанное мужчинами и женщинами и говорим, да, это было сделано правильно, ибо оно принесло правильные, добрые плоды. Ибо мы можем испытывать и видеть какие плоды хороши, а какие нет. Бог показывает это нам. Мы различаем множество вещей, испытывая, что хорошо, и что плохо.

Но опять о себе. Для начала Бог ввел меня в работу с юношескими клубами, что и стало моим первым служением. Один молодежный клуб причислял себя современной богеме, а прямо через дорогу, напротив, был клуб рокеров. И мы рассказывали им, главарям этих клубов, молодежи о Иисусе. Так что, да, конечно, женщины ранней церкви использовали свои дары для благовестия неверующим, то есть делали именно то, к чему все мы и призваны. Мы не призваны благовествовать друг другу, получая удовольствие от богословских дискуссий. Мы призваны идти к людям, чтобы благовествовать им об Иисусе. Так что я, как и другие женщины, получила дар от Бога быть во главе, быть во главе не ради моей пользы, и даже не ради пользы церкви, в которой я работаю. Этот дар – ради пользы тех, среди кого я живу уже несколько лет, ради пользы церкви и Африканской паствы, среди которой я работала.

Я верю, что Бог дает дары, и что эти дары даются ради неверующих. Иногда церковь должна созидаться. И сегодня, с данным нам образованием, в церкви способны учить как мужчины, так и женщины. Главное – не ради себя. Кажется, это был Г.К. Честертон, который сказал: “Церковь – единственный клуб, который существует не для его членов”. Так что я во всем согласна с Данканом, и думаю, что мне даровано рассказывать другим об Иисусе. И этот для ради неверующих.

Думаю на этом и закончить, ибо в ином случае, мы можем говорить об этом без конца и края. Таково мое свидетельство. Благодарю вас.

Вопросы их зала

2-8 Молчание женщин

Председатель

Спасибо, Жаклин.

У нас осталось не так много времени, чтобы исполнить все запланированное нами на сегодняшний вечер, а потому прямо сейчас перейдем к вопросам, заданным вами к выступавшим. Я высыпал содержимое двух коробок на этот стол, на котором образовались две кучки – одна для Жаклин, а другая для Данкана.

Хочу так же сказать вам, леди и джентльмены, что ни Данкан, ни Жаклин прежде не видели вопросов, а потому и будут отвечать на них без подготовки, по наитию, или же по своему знанию Писаний. В любом случае можете быть уверены, что у них не было возможности увидеть эти вопросы раньше.

Ко всему прочему я просил не подменять один вопрос другим, чтобы не нарушалась связь в последовательности ответов. Итак, я снова прошу начать Данкана, и попросить его ответить на вопросы, заданные вами из зала.

Итак, Данкан, ты готов отвечать на вопросы? Благодарю. Леди и джентльмены, так же хочу предупредить, что некоторые из записок были написаны не таким ясным подчерком, как хотелось бы. Я сделал все, что мог, а потому если вам покажется, что я чего-то недопонял, или переврал ваш вопрос, пожалуйста, сообщите мне об этом. Начну с Данкана, хотя вопрос был адресован также и Жаклин, потому что на записке было написано Данкану и Жаклин:

“1-е Послание к Коринфянам, 14, стих 35. Данкан, почему женщине должно быть неприлично, или же стыдно (в переводе еп. Кассиана) говорить в церкви?”

Категория: Разное | Добавил: Вериец (20.07.2008)
Просмотров: 1019 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024