Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 24.11.2017, 16:16
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Женщины в церкви (часть 7)
ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ (часть 7)

2-15 Больше нет половых различий

Заключительная речь М-ра Данкана Хистера

Итак, я думаю, что самое главное, о чем мы говорим этим вечером, является вопросом об основании веры. Действительно ли мы со всем смирением принимаем слово Божие? Читаем ли мы эту книгу с мыслями о том, что все, сказанное в ней, влияет на ход наших мыслей и на саму нашу жизнь – т.е. на то главное, во что мы верим и на проявление этой веры в жизни? Вот, что мне кажется главным.

При этом совсем, или почти совсем, не имеют значения ни наши собственные чувства, ни история церкви, ни что-либо еще.

И здесь я снова не могу не заметить, что Жаклин было сильно не права, когда утверждала, что совершенно ясные заповеди Павла о запрещении женщинам говорить в церкви, на самом деле не являются богодухновенными, ибо, как она говорила, одно им было сказано от Иисуса, а другое нет, ибо касалось норм поведения того времени.

Впрочем Павел не говорил этого. Он не говорил, что сказанное им относится лишь к его времени. Да, говоря о супружестве, он несколько раз ссылается на написанные в Евангелиях, слова Иисуса. Именно это он и имеет в виду, когда говорит, что сказанное им сейчас, на самом деле было сказано еще Господом, в чем вы можете удостовериться, если заглянете в Евангелие от Матфея, в 18-ю и 19-ю главы. О другом же он говорит, что это – нечто новое, о чем Христос не говорил, а говорит он, Павел. Однако это совсем не означает, что то было сказано им не по богодухновению!

Этим вечером мы не спорили, или не обсуждал (называйте нашу встречу, как вам будет угодно) вещи, которые не являются не столь уж важными в нашей Христианской жизни. Этим вечером мы смотрели на вещи с точки зрения Библии, излагая ее достаточно точно и ясно. Мы верим, что есть только один Бог, и что Христос является Сыном Божиим. А это значит, что Он не точно такой же Бог, как Его Отец, что Он не часть Троицы, что Он – Сын Божий.

Некоторым образом, духовно, Он был с Отцом един. И все же подчинялся Отцу, ибо Сам говорил, что “Отец Мой более Меня”. А в 1Кор 15 говорится, что Сын будет в подчинении у Отца и в веке грядущем, в бесконечной жизни Царства Божия.

Сейчас мы стали как бы “во Христе”! Это точно так же, как Бог сотворил Адама, а потом из него сотворил Еву, которая позже стала считаться одним целым с Адамом, “в Адаме”, т.е. тем же самым, что и Адам. И так Адам становится образом Иисуса Христа. На кресте Ему пронзили ребра и из Него вытекла кровь и вода – образ Его невесты, невесты духовной, Его церкви, происходящей из Него через кровь и воду – через воду крещения и кровь Голгофы. А потому и все мы являемся образом Евы, ибо сотворены их Него, а значит как бы и являемся во Христе. Мы становимся во Христе, крестясь во имя Его.

Как я говорил еще в самом начале, думаю, что здесь, этим вечером, собралось много честных людей, а вопросы, заданные мне, говорят еще и об уме собравшихся, как и о их неудовлетворенности. Полагаю, что в ортодоксальной церкви, к которой, возможно, принадлежат некоторые из здесь присутствующих, существует огромное число верующих, которых что-то не вполне устраивает, которым кажется, что в их церкви и в их вере чего-то не хватает, но чего, трудно точно сказать.

Если хотите, мы можем предложить вам определенный план действий. Мы уже говорили, что подавляющее большинство проблем в общепринятом Христианстве возникает уже в основе его учений. Например, во взглядах на отношения между Богом и Христом, в представлении роли священства, в понятии о том, что крещение может осуществляться кроплением. Но если мы, взрослые, крестимся во Христа полным погружением, то можем и иметь с Ним полное и глубокое общение.

Очень может статься, что вы заметите, что вся ваша духовная жизнь протекала в невежестве – ибо время от времени каждый из нас замечает существование неизвестных доселе множества вещей, как в самой Библии, так и в своей духовной жизни.

Так что мне хотелось бы предложить вам этот небольшой план, который вы можете взять со стеллажа, расположенного сзади вас. Он называется “Спутником Библии”, по которому, читая по несколько глав в день, вся Библия прочитывается за год. А по нашему мнению, самостоятельное чтение Библии является единственным путем для обоснованной веры, единственным путем для избежания сомнений, которые неизбежно должны были появиться у многих из вас сегодняшним вечером. Никто не станет делать это за вас. Ни церковный староста, ни батюшка. Вы сами должны читать ее для себя.

Но, конечно же, вам понадобится помощь для этого, а потому там же, на стеллаже, вы можете найти множество литературы, среди которой есть заочные занятия с вопросами, на которые вы можете ответить, или же другие занятия, которые вы можете выбрать себе для чтения. Что бы вы не избрали для себя, главное состоит в том, что вы в любое удобное для вас время можете поделиться своими размышлениями, или задать тот, или иной интересующий вас вопрос.

Эта литература, расположенная сзади вас, призвана помочь вам в случае, если вы вдруг осознаете (не думаю, что вы вдруг осознаете нашу правоту, ибо вряд ли найдется такой человек, который после всего каких-то пары часов, вдруг встанет и скажет: “Да, вы правы во всем!”) Нет, но если вы осознаете, что необходимо что-то делать – пожалуйста, воспользуйтесь ею.

Все, что мы хотим от вас, это только то, чтобы вы обратились самостоятельно к Библии. Нам не важно количество, ибо нас на самом деле не очень много. Единственным нашим искренним желанием является обращение людей к основным учениям Библии с тем, чтобы они могли жить во Христе, чтобы они живо общались с нами и Господом Иисусом Христом так же, как общаемся с Ним мы после крещения в Него. Ибо в нашей церкви существует фактическое единство между мужчинами и женщинами, точно такое же единство, которое существует между Богом и Христом, между Христом и Его церковью.

Впрочем, довольно на сегодня. Просто мы умоляем вас не давать себе ни минуты покоя до тех пор, пока в вашем сознании не сгладятся все не состыкующиеся острые углы, а это вполне возможно. Вполне возможно! Это, что вполне понятно, – не богословские прения. Любой человек, где бы он ни жил, будь то в Нигерии, о которой говорила сегодня Жаклин, или же прямо здесь, в Западном графстве, может сесть, помолиться Богу и с Библией в руках, а так же с чьей-то небольшой помощью, или же с помощью литературы, самостоятельно и, что существенно, верно сделать выводы о сегодняшней встрече.

И еще одна промелькнувшая мысль. Все мы, собравшиеся сегодня здесь, живем разной жизнью, однако все мы стараемся быть искренними и преданными Христианами и при этом между нами существует ужасающая, разделяющая нас, разница во мнениях. Такое не должно длиться вечно, ибо существует только одна Библия, только одна истина, только один Дух Божий, а так же возможность исправить свои неверные представления об учении, чтобы иметь возможность общаться вместе.

А это значит, что мы после сегодняшнего вечера не должны разойтись, как в море корабли, но каждый из нас, по крайней мере, может взять с собой “Спутник Библии”, о котором я только что говорил, чтобы самостоятельно читать ее, молиться Богу и стараться смириться перед Его словом. И, если мы это сделаем, то мы не разойдемся, а будем вместе идти единым курсом к славному Царству Божию, которое, как мы верим, будет вскоре установлено здесь на земле, после пришествия на нее Господа Иисуса Христа, когда уже не будет никаких половых различий, а будет единый дух, соединяющий всех в вечности.

И это не чудесная лубочной картинка, это – упование благовестия, это – то главное, о чем мы говорили сегодня вечером. Мы начали наш диалог с молитвы, а потому искренне надеемся, что те из вас, кто чувствовал, что ему что-то непонятно сегодня вечером, кто чувствовал себя неудовлетворенным (а я знаю, что среди вас точно есть такие) возьмут свои Библии, помолятся Богу, и Он обязательно услышит их. И, если вы действительно смиритесь перед Его словом, а это касается большинства из нас, присутствующих здесь этим вечером, то все мы, а конце концов, соединимся вместе в славе Царства Божия.

Итак, спокойной ночи. Да благословит вас Господь, и да поспешествует вам в вашем пути домой, а также на пути нас всех к истине.

Председатель

Спасибо, Данкан. Жаклин, уверен, что ты с радостью воспользуешься несколькими минутами для ответной речи. Итак, пожалуйста.

2-16 Женщины в обществе

Заключительная речь Преп. Жаклин Генри

Прежде всего хочу еще раз сказать большое спасибо за приглашение, а так же поблагодарить Данкана за все, сказанное им.

Библия имеет очень важное значение. Мы говорили сегодня о войнах, о военных слухах, а так же о многих зверствах, совершенных во имя Христа церковью в прошлом, в ее истории. О том, что были времена, когда люди переставали читать Библию. Когда люди не могли понимать написанного в Библии, потому что единственной доступной Библией была Библия на латыни, тогда как их родным языком был английский. Все эти заблуждения и происходили как раз тогда, когда народ не читал Библию.

Сегодня же у всех нас есть возможность знать, что Бог говорит нам. Думаю, что сегодня Бог обращается как к мужчинам, так и к женщинам, что призвание Иисуса обращено и к мужчинам и к женщинам.

Времена изменились. Сегодня женщина занимает в обществе совсем иное положение. Благовестие звучит для всех нас, как для мужчин, так и для женщин. Иисус сказал: “Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет. Не оставлю вас сиротами; приду к вам”.

Иисус говорил о Святом Духе, который сошел на Его учеников, когда Он вознесся к Своему Отцу на небо. Когда читаем о том времени, то узнаем, что ученики собирались вместе в горнице для молитвы. На этой ежедневной молитве присутствовали: “Петр и Иаков, Иоанн и Андрей, Филипп и Фома, Варфоломей и Матфей, Иаков Алфеев и Симон Зилот, и Иуда, [брат] Иакова. Все они единодушно пребывали в молитве и молении, с [некоторыми] женами и Мариею, Материю Иисуса, и с братьями Его” (Деян 1,13-14).

И дальше читаем: “При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе”, - когда на них всех, на мужчин и женщин, сошел Святой Дух:

“И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом… И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать” (Деян 2,1-4).

Бог не мертв. Иисус не мертв. Не мертв и Святой Дух. Иисус послал Святого Духа всем нам и сейчас как раз настало время, чтобы все мы исполнились этим Духом, дабы провещевать другим об Иисусе. Аминь.

Заключительные замечания председателя

Спасибо, Жаклин за заключительную речь. Итак, леди и джентльмены, надеюсь что и вы имели возможность увидеть сегодняшним вечером два искренних мнения, высказанные перед нами о роли женщин в церкви.

Какое бы мнение вы для себя не составили, оно остается вашим. Мне же остается лишь поблагодарить вас за то, что вы были сегодня очень хорошей и внимательной аудиторией и пожелать, чтобы ваше мнение о роли женщин в церкви в так называемой Христианской среде, не отличалось от того, что об этом говорит Библия. Ну, а о том, что означает слово “церковь”, мы так же говорили этим вечером. Хочется думать, что вам понравилось то, как была организована эта встреча.

И еще мне бы хотелось сделать всего лишь несколько заключительных объявлений. Если у вас есть еще какие-нибудь вопросы или замечания, пожалуйста, оставьте ваши записки в приготовленных для того ящиках, или же передайте их через помощников. Ну, а если вы хотите, чтобы вам ответили наверняка, то постарайтесь очень разборчиво написать как свое имя, так и свой адрес, и тогда Данкан, или Жаклин, точно ответят на ваш вопрос и вышлют его вам.

Стенографическую запись этого вечера можно получить, если заполнить бланк, который был дан каждому из вас. К тому же, если у вас есть приглашение на этот вечер, то вы можете найти и заполнить такой же бланк на обратной его стороне. Этот бланк является так же и почтовой открыткой с уже готовой маркой. Цена за копию записи стенограммы определена в полтора фунта, куда включены и почтовые расходы, а потому мы будем благодарны, если вы пошлете денежный перевод, или же чек на указанную сумму в подтверждение вашего заказа для получения копии записи стенограммы.

Надеюсь, что все вы заметили, что вход на нашу сегодняшнюю встречу был для всех свободен. И все-таки при выходах стоят коробочки для пожертвований, а потому если у вас есть желание и возможность, пусть даже немного, внести плату за организацию проведения этого вечера, организаторы его будут вам за это очень признательны.

Обратите внимание, что Данкан приготовил для вас брошюру, под названием “Место женщины – Дискуссия, основанная на Библии”, в которой затрагивается многое, о чем шла речь сегодня вечером и, возможно, говорится более подробно, чем о том было сказано сегодня.

Данкан так же упоминал о наличии большого количества литературы, находящейся сзади вас, среди которой много брошюр и листовок. Здесь же находятся заочные занятия, о которых он также говорил, а потому, если Вы захотите положить на что-то глаз перед уходом, пожалуйста, не забудьте сделать это. Вы можете взять для себя любую брошюру, любой буклет – и при этом бесплатно.

Итак, леди и джентльмены, мне остается лишь поблагодарить как Данкана, так и Жаклин за такое ясное изложение своих взглядов, а вас, за то, что пришли и пожелать всем вам благополучного пути. Спокойной ночи.

3 Христианский феминизм: выдвигаемые возражения

3-1 Диаконисы

В ранней церкви были диаконисы, например, Фива (Рим 16,1). В середине наставления Павлом в 1-м Послании к Тимофею диаконов, упоминаются “также и жены”, из чего следует, что и они наравне с мужчинами играли ту же важную роль(26).

Ответ

Все словари и энциклопедии в один голос утверждают, что слово “диакон” означает “служитель” и, в первую очередь, означает служителя при трапезе. То же самое перешло и в церковь. Диаконы прислуживали при богослужении, при раздаче милостыни. Стоит посмотреть, как это слово употребляется в Новом Завете:

  • служить в темнице (Мф 25,44);
  • служение церкви тем, чтобы доставлять святым вспоможение (Рим 15,25; 2Кор 9,1,13);
  • служение женщин Иисусу своим имением (Лк 4,39; 8,3);
  • вдовицы участвовали “в ежедневном раздаянии потребностей” (Деян 6,1 – буквально: в ежедневно служении, диаконии).

А это значит, что ни в каждом случае, когда встречается слово “диакон”, оно означает служение в церкви. Очень важно обратить внимание на то, что Фива была диакониссой “церкви Кенхрейской” - церкви, а не в церкви, что тогда бы говорило о ее официальном положении. Только из-за того, что служащие в Христианских церквах называются “диаконами”, не стоит смотреть на всех служащих, о которых говорится в Новом Завете, как на служителей, диаконов в церкви. Нет никаких доказательств того, что, как утверждают некоторые, в новозаветные времена в церкви уже существовала такая должность, как “диакон”. Диаконисы больше не упоминаются ни в апостольских писаниях, ни в писаниях древних отцов церкви, хотя они и упоминают, когда рассказывается о “служении” вдов.

А потому смело можно предположить, что Фива была диаконисой в том смысле, что служила церкви Кенхрейской. Рассуждая о Фиве-диакониссе из Рим 16,1, теолог-феминист Сесилия Робинсон допускает, что “нам, однако, трудно доказать, использовал ли Павел здесь это слово в строгом соответствии с его сегодняшним церковным значением”(27).

Служба диаконов, о которой говорится в 1Тим 3,8-13, относится исключительно к мужчинам, ибо особо отмечено, что диакон должен иметь только одну жену. Что же касается их жен, то они должны быть “честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем”. Однако это совсем не означает, что и их жены так же должны были быть диаконисами. В 1Тим 3 слово “диакон” в греческом языке стоит в мужском роде. Если бы Павел хотел написать о диаконисах, то он и написал бы о них (современный перевод 1Тим 3,11 откровенно натянут – примечание переводчика).

Если диаконисам все-таки позволительно учить, то они ограниченны в этом тем, что должны обучать только женщин (1Тим 2,12). В 1Тим 3,1-7 рассказывается о качествах, которыми должен обладать епископ, после чего следует описание качеств, которыми должен обладать диакон (1Тим 3,8-13). Между 1Тим 3 и Тит 1 и 2 просматривается некая схожесть. Так за описанием качеств епископа в 1-й главе Послания к Титу также следует описание качеств диакона во 2-й главе. Здесь, в Тит 2,4, женщинам говорится, чтобы они “вразумляли молодых”, или же наставляли, учили их, что говорит о том, что диаконисы (если они и были) все-таки не учили мужчин и не служили официально в церкви.

Примечания

(26) David Butterfield, The Ordination of Women to the Presbyterate (p.p.). The Megiddo Church make much use of the case of Phoebe to justify their female eldership; see Ruth Sisson, “Women’s Role In The Church”, Megiddo Message, Vol.80 No.2, Feb. 1993

(27) Cecilia Robinson, The Ministry of Deaconesses (Methuen), p.10

3-2 Священник – Мария(28)

Кроме преданий Римской католической церкви нет никаких доказательств тому, что Мария была священником. Это типичный пример того, когда одно заблуждение порождает другое: “Мария была священником, значит, и остальные женщины могут быть священниками”. Из Послания к Евреям видно, что настоящим Христианам не нужно священство, ибо у них сейчас есть единственный священник – Иисус Христос. И Он исполняет Свое дело настолько успешно и эффективно, что нам просто не нужен никакой другой священник. Если же мы все-таки думаем, что он нам нужен, то это говорит о слабости нашей веры, или же о недопонимании искупления через Иисуса Христа. И опять-таки можно заметить, как из неверного понимания такого понятия как искупление, прорастают ложные заключения.

Примечание

(28) Rex Davis, The Virgin Mary: A Model for Priesthood? (M.O.W.)

3-3 Библия не является единственным источником для того, чтобы решать о роли женщин в церкви

“Изменение взглядов женщин на свою роль в церкви, способствовало тому, что они стали слушать писания по-новому, исследовать их в поисках подтверждения своего равенства с мужчинами”. “А потому давайте не полагаться во всем на примеры, взятые из Нового Завета. Здесь важен опыт церкви. А то, что было пережито ею, зависело от времени и места”(30).

Ответ

Следующее логическое заключение, которое должно последовать за этим, - переписать Библию с учетом современных взглядов на роли полов. Однако Библия все-таки была написана по вдохновению Святого Духа. А в ней написано, что Бог является нашим Отцом Небесным, что Ангелы являлись в образе юношей (Мк 16,5; Лк 24,4; Ин 20,12; Деян 1,10), что Иисус был Сыном Божиим. И все это не случайные совпадения и не особенности языка, выражавшего взгляды под влиянием общественного мнения того времени. Это – основные положения наше веры. Ветхозаветное священство все состояло из мужчин. Большинство жертв были мужского рода. Если жертвоприношение было женского пола, то оно зачастую носило менее важный, второстепенный характер.

И все же Дух Божий очевидно не боялся идти против царившего в то время общественного мнения, идти против нравов подавляющего большинства. Так почему же, все-таки, так подчеркивается мужской пол Бога, Христа, священников, жертв и Ангелов? Да потому что учение Библии о мужчине и женщине основано на законах и правилах, установленных в первых трех главах книги Бытие. А они не меняются в зависимости обстоятельств и времени.

Примечание

(30) Inkpin, op. cit.

3-4 Наставление Святого Духа

Святой Дух наставляет и говорит, что в истинной церкви женщины сейчас должны играть одинаковую роль с мужчинами, уча, проповедуя и т.д. наравне с ними. “Мы верим, что Святой Дух ведет церковь к более полному пониманию отношений между мужчинами и женщинами… что должно быть выражено более полно в священстве, как мужчин, так и женщин”(30). “Существуют не только мужчины, но и женщины, которые убеждены, что в своем служении священниками, они водятся Святым Духом”(31). “Церковь имеет право… делать все, что она считает делается под наставлением Святого Духа в совершении воли Христовой”(32). Или как о том сказал архиепископ Кентерберийский: “Всем Христианам необходимо понимать, что церковь является частью таинственного тела Христова, а потому и наставляется и водится силой и мудростью Святого Духа”. “В каждом поколении… некоторые службы, которые традиционно принадлежали мужчинам, становились, по наставлению церкви Святым Духом, доступными так же и для женщин. Таким образом… проповедование и крещение, совершаемые когда-то исключительно мужчинами, теперь стали совершаться так же и женщинами… это – развитие, как и все остальное в истории церкви, вдохновляется Духом Святым, говорящим в нас так же и в новые времена”(33).

Ответ

Дух Божий не может противоречить самому себе, ибо истинен Бог. Он не меняется, а потому и Его Дух обладает теми же самыми качествами. Если бы даже Его Дух говорил нам что-то помимо Библии (чего нет), то Он не говорил бы ничего, чтобы противоречило Библии, написанной тем же Духом. Наставления Духа Божия в первом столетии имеют одинаковую ценность для нас и сегодня. Все те, кто использует выше означенное возражение, должны испытывать настоящие затруднения при ответе на следующий вопрос: “Если Библия запрещает что-то, можем ли мы, отделенные от написания этого запрещения временем и пространством, не обращать на него никакого внимания?” Если “нет”, тогда необходимо принять учение Библии о месте женщины в ранней церкви. Если “да”, тогда как определить границы, что можно, а чего нельзя? Можно ли нам в таком случае прелюбодействовать и проч., потому что заповеди были даны очень давно?

Примечания

(30) Inkpin, op. cit.

(31) David Edwards, op. cit.

(32) Colin Craston, op. cit.

(33) Inkpin, op. cit.

3-5 Незрелость мужчин и зрелость женщин

Совершенно очевидно, что духовно незрелый мужчина, только на том основании, что он мужчина, не может учить более зрелую женщину(34).

Ответ

Где об этом написано в Писаниях? К огромному сожалению это вполне могло происходить на протяжении истории церкви, однако Святой Дух не наставлял нас, что нужно делать в таких случаях. А потому мы не можем на этом основании пренебрегать уже известное учение Духа о запрещении женщинам учить в церкви. В Тит 2,3,4 говорится, что зрелые женщины в церкви “учили… вразумляли молодых”. Однако та же самая проблема могла возникать и в этом случае, когда более пожилая, но менее духовно зрелая женщина, учила и вразумляла более молодую и более духовно зрелую.

Несмотря на то, что Девора обладала возможно самой большой духовностью во всем Израиле своего времени (Суд 5,7), однако Богу было все-таки угодно, чтобы спасение Израилю было доставлено рукой мужчины, Варака (Суд 4,6,7 – обратите внимание на то, что Девора по богодухновению, говорит слово Божие Вараку. И только!)

Очевидно Прискилла была зрелой и духовно способной женщиной, ибо она благовествовала “сведущему в Писаниях” Аполлосу. Однако делала она это вместе со своим мужем Акилой. К тому же в Новом Завете ничего не сказано о том, чтобы она учила в церкви или же крестила кого-нибудь из мужчин. Ф.Ф. Брюс (The Pauline Circle) замечает, что ее имя упоминается первым (см. любой современный перевод), перед именем Акилы, что противоречило всем привычным культурным и литературным нормам того времени (Деян 18,26; 17,12).

Примечание

(34) Agnes Wilson, “The Hemiplegic Church”, Open Forum No.51, Nov. 1992 (Pub. R.L.Greenhow)

Категория: Разное | Добавил: Вериец (20.07.2008)
Просмотров: 360 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017