Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Вторник, 26.09.2017, 21:23
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Женщины в церкви (часть 8)
ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ (часть 8)
 
3-6 “Жене – глава муж”

“Глава” в греческом языке может так же означать “источник”, а потому мужчина, глава жены, является источником ее жизненных сил, ее жизни… под “главой” нельзя понимать “главного, начальника”(35). “Если принять, что слово “глава” означает “главный”, тогда… эти слова (“Христу глава – Бог”) будут подразумевать субординацию в Христианстве, которая, в основном, ему нетипична”(36). “Образность главенства в первую очередь может относиться к происхождению, или же близости, но не к тому, кто выше, а кто ниже”(37).

Ответ

Ни один из словарей не переводит греческое слово “кефале”, как “источник”. В Новом Завете оно встречается 68 раз и всегда переводится как “голова” или “глава”. Одно это уже опровергает выше означенное возражение. К тому же, если слово “глава” означает “источник”, тогда источником Христа является Бог, что (согласно популярному богословию) отрицает равенство Иисуса Богу Отцу. Очень примечательно то, что заблуждения в понимании отношений между Христом и Богом ведут к неверным представлениям об отношениях между мужчиной и женщиной. Если Иисус является Богом, в том смысле, что Он во всем равен Богу Отцу, тогда не существует никакой разницы между мужчинами и женщинами, ибо и они во всем равны между собой. К тому же, если Иисус является Богом, тогда зачем вообще необходимо такое понятие, как “Иисус”? Почему нам рассказывается о Нем помимо Самого Господа Бога? Точно то же касается мужчин и женщин. Если они созданы во всем равными друг другу, то почему существует разница полов? Библия утверждает, что Христос подчиняется Богу, а потому об Отце в ней часто говорится как о Боге Христа (например, Мф 27,46). Особое внимание обратите на 1Кор 15,28: “тогда и Сам Сын покорится Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем”. Возможно, этот стих является главным инструментом в работе против феминистической теологии.

Примечания

(35) Butterfield, op. cit.

(36) George Carey, Women and Authority in the Church(M.O.W.)

(37) Gordon Kuhrt, Time for Decision (M.O.W.)

3-7 Человеческое священство
Священники и пастыри являются образом целой церкви, а потому для того, чтобы этот образ был более полон, они должны состоять как из мужчин, так и из женщин. “Одной из обязанностей священника является произнесение во всеуслышание молитвы за людей… кажется маловероятным, что Бог не дарует Своего прощения кающимся грешникам только потому, что они молят Его о том не через священника мужчину”(38).
Ответ

Это самое худшее из всех возможных заблуждений, ибо по новому завету существует только один настоящий священник – Иисус Христос (Евр 5,5,10). Ходатайство человеческого священства не дарует нам прощения. В ветхозаветные времена, когда существовало священство из людей, “полным образом” всего народа, всего собрания пред Богом не были священники, состоявшие из мужчин и женщин. Мы должны признаваться в своих проступках друг другу (Иак 5,16), т.е. не священникам, а другим членам церкви.

Примечание

(38) Movement For The Ordination Of Women, Fact Pack (M.O.W.)

3-8 Женщины и дары Святого Духа

То, что дарами Святого Духа обладают как мужчины, так и женщины говорит об одинаковой роли их в церкви, а потому и те и другие могут использовать их при проповедовании и обучении среди всего остального собрания. “В Ветхом и Новом Заветах говорится об одинаковой чести и славе творения мужчины и женщины… также в получении духовных даров и служении в церкви”(39). “Нам говорится в 1Фес 5,19: “Духа не угашайте”. Однако именно этот-то мы и делаем (запрещая женщинам учить в церкви)…” “Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык…”. У каждого (1Кор 14,26)! Так же и в 1Кор 14,31 он говорит: “Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение”(40). Так же пытаются доказать, что все Христиане, мужчины и женщины, призваны быть “священниками Богу нашему” (1Пет 2,9; Откр 5,10), а потому могут и учить в церкви.

Ответ

Ни в Библии, нм в жизни нет никаких доказательств тому, что дары Святого Духа доступны и сегодня.

Из Нового Завета совершенно ясно, что дарами Святого Духа могли пользоваться в церкви только мужчины. И причина того кроется в том, что обладание дарами Святого Духа не изменяло отношений между полами в церкви. Замечание Павла об использовании даров Святого Духа в церкви, предваряется обращением: “Итак что же, братия?” (1Кор 14,26). В 12-й главе книги Числа рассказывается о Мариам, обладавшей духовным даром пророчества, однако она была строго наказана за то, что попыталась захватить власть над Моисеем, над главой мужского пола.

Вся церковь является священством по образу Израиля, народа святого, царственного священства (в 1Пет 2,9 цитируется Исх 19,5,6). Однако у этого святого народа, у царственного священства, были священники, которые и были образом главенства Христианской церкви. А это священство состояло из мужчин, а следовательно, и Христианское главенство так же должно состоять из священников мужского рода. Как священный народ, Израиль должен был быть посредником в повседневной жизни между Богом и окружавшими его народами. То же самое касается и нового Израиля. И в этом, в свидетельствовании окружающему миру, должны участвовать не только мужчины, но и женщины.

Примечания

(39) Kuhrt, op. cit.

(40) Wilson, op. cit.

3-9 Временное запрещение заповеди о молчании

Заповедь женщинам молчать, данная в 1Кор 14,34, “была временным запрещением, вызванным недостойным поведением некоторых женщин”(41).

Ответ

Однако из 1Кор 14,33-35 видно, что эта заповедь относительно поведения женщин дана не только церкви Коринфа, но и всем остальным: “Так [бывает] во всех церквах у святых. Жены ваши в церквах да молчат”. Так что это запрещение относилось не только к церкви Коринфа, ибо причина его кроется в учении Ветхого Завета (1Кор 14,34). А это говорит о том, что учение Павла было общим, а не только относящимся к одной церкви и к одному особому случаю. Заповедь женщинам молчать в церкви крепко связана с тем, что главой жены является муж. А это вечный устав, как вечно главенство Иисуса Христа над Своей церковью.

Примечание

(41) Ruth Edwards, The Case For Women’s Ministry (S.P.C.K.)

3-10 Ветхозаветный закон и женщины

Заповедь о молчании женщин в 1Кор 14,34,35 вставлена, и относится исключительно к замужним женщинам. “Стихи 34 и 35 могли быть и не написаны Павлом, а вставлены гораздо позже, так же, как и 1Ин 5,7… в Ветхом Завете не существует закона, запрещающего женщинам выражать словами свое поклонение Богу, или заповедей подчиняющих их мужчинам. Павел хорошо знал Библию, а потому он не мог сделать такой ошибки, как эта”(42).

Ответ

Самое лучшее при рассмотрении этого возражения обратиться к изысканиям Объединенного Библейского Общества (Textual Commentary On The Greek New Testament; B.M.Metzger, 1971), где сказано, что существуют манускрипты, в которых стихи 34 и 35 помещаются за 40-м стихом, однако нет никаких доказательств того, что они были написаны и вставлены позже. Эти стихи без каких бы то ни было изменений можно встретить во всех известных копиях Нового Завета. И опять-таки, и в этом случае видно, как богословы от феминистов стараются посеять сомнения в богодухновенность Писаний, чтобы обойти трудные для себя места. Писал это Павел или не писал, не так уж и важно, ибо главное состоит в том, что Дух Божий все-таки запрещает женщинам разговаривать в церкви.

Так же нет никаких причин полагать, что этот запрет касается исключительно лишь замужних женщин. Под словом “жены” подразумеваются буквально все женщины, как и в ст 35 под словом “мужья” буквально любой мужчина, женатый или нет. Так что эти стихи могут касаться так же и мужчин домашней церкви, принадлежавшей женщине. В качестве пояснения следует заметить, что еврейским словом “адам” называлось вообще человечество, как мужчины, так и женщины, тогда как для мужчин, для мужей, существовало особое слово “иш”. Греческое слово “анер” так же означает не только мужа, но и вообще мужчину, человека. Таким образом слова о том, что “жене глава – муж” (1Кор 11,3) относятся не только к супружеской чете. Греческое слово “анер” переводится как “муж”, хотя и относится к явно не женатым людям: Иоанну Крестителю (Мк 6,20); Илии (Лк 9,30,32); Иисусу во плоти (Ин 1,30; Деян 2,22) и в славе (Деян 17,31; Еф 4,13); Ефиопскому евнуху (Деян 8,27) и к Павлу (Деян 9,13; 21,11; 22,3; 23,27; 24,5; 25,5). Когда Павел говорит о том, “как стал мужем” (1Кор 13,11), то он имеет в виду достижение своей духовной зрелости. Так же и Ангелы называются словом “анер” (Деян 1,10; 10,30; Лк 24,4), хотя они и не могут жениться (Лк 20,35,36). Множество народа, слушавшее благовестие, названо “мужами”, что естественно не говорит об их социальном положении: Деян 1,11,16; 2,5 (люди); Деян 2,14,22; 3,12; 4,4 (люди); Деян 17,22 (букв. мужи Афиняне). А из этого вполне оправдано в слове “муж” в 1Кор 11 видеть не только супруга, но и просто человека (например, Мф 7,26; 14,21), мужчину. То же самое относится и к греческому слову, переведенному как “жена”, которое означает не только супругу, но и просто женщину.

Если бы заповедь о молчании женщин из 1Кор 14,34,35 касалась только замужних женщин, тогда получилось бы страшно логичное несоответствие, когда более взрослые, а следовательно и более духовно зрелые женщины, не могли бы учить в церкви, а молодые, но менее зрелые, могли бы делать это. Из текста видно, что заповедь о молчании должна исполняться не дома, а исключительно на собраниях церкви. Из текста видно, что здесь говорится о положении женщин вообще, а не одних только замужних жен.

Установление Павла их 1Кор 11 подкрепляется и ветхозаветным законом. Подумайте о том, что сказано в Быт 2,21-23; 3,16; Исх 13,12; Лев 12,2-5; 27,2-5; Числ 5,11-31; Числ 30; Ис 3,12. По закону Моисееву все священники и старейшины были мужчинами. Обратите так же внимание на то, что под “законом” подразумевается не только пять книг, написанных Моисеем. В Ис 3,12 Израиль осуждается за то, что “женщины господствуют над ним”. Как эти слова могут со спокойной совестью читать так называемые “Христиане”, зная, что “женщины господствуют” на их собраниях?

Примечание

(42) Wilson, op. cit.

3-11 Человек по образу Божию

Мужчина и женщина были оба сотворены “по образу Божию”, а потому оба должны играть одинаковые роли в церкви. Так же утверждается, что “Бог пола не имеет. Вечный Творец не является ни мужчиной, ни женщиной”(43). “В богословии не имеет никакого значения ни то, что Иисус был мужского пола, ни то, что Он по рождению был евреем, ни то, сколько лет Он прожил, ни цвет Его кожи… если уделять мужскому полу Иисуса слишком большое значение, то можно дойти до вывода, что женщины не могут уподобляться Христу… человечность Христова включает в себя и женщин”(44).

Ответ

Если между мужчиной и женщиной вообще не было никакой разницы, тогда бы они были и сотворены без каких бы то ни было различий. Разница между мужчиной и женщиной отражена в заповедях о покрытии женщинами головы в церкви (1Кор 11,7-9). Бог мог бы сотворить гомо сапиенс как коловратку (которые могут размножаться без противоположного пола), однако Он не сотворил его таким.

Слова, “сотворим человека (евр. Адам) по образу Нашему по подобию Нашему” (Быт 1,26) говорят о том, что Адам, первый человек, мужчина был сотворен по образу и подобию Божию. Однако в том, что рассказывается о сотворении человеческого рода, мужчины и женщины, слова, “по подобию Нашему”, уже не встречаются: “И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт 1,27). Таким образом мужчина был сотворен по подобию Божию, однако это не относилось к женщине (ср. с Быт 5,3). А это доказывает то, что Бог обладает полом, и полом мужским. Возможно, что именно это послужило причиной заповеди, данной в 1Кор 11,7: “Итак муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа”. Из этого не следует, что мужчина и женщина были сотворены равными во всем. Мужчина сотворен по подобию Божию, женщина – по подобию мужчины. Женщина является образом Божиим поскольку сотворена по подобию мужчины – образа Божия (Быт 1,27). Из слов, “и сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их” (Быт 1,27), можно понять, что по образу Божию был сотворен Адам, а женщина была сотворена по образу Божию лишь потому, что была сотворена по образу мужчины. В Новом Завете говорится, что в Едеме согрешил Адам, а не Ева. Таким образом Ева причислялась к Адаму, как бы будучи “в Адаме”. Бог заключил завет со всем народом, с мужчинами и женщинами, хотя знамение этого завета, обрезание, было на теле исключительно одних лишь мужчин. Женщины причислялись к мужчинам как само собой разумеющееся. Так и заповедь, “исчислите все общество сынов Израилевых” в пустыне, включала в себя только “всех мужеского пола поголовно”, да и то “от двадцати лет и выше” (Числ 1,2,3). Женщины, старики и дети тоже составляли общество, но они автоматически причислялись к мужчинам, как бы были “в” них.

Точно так же и Христос, является образом Божиим (Кол 1,15). Прообразом же Христа был Адам. Мы сотворены по образу Божию не духовно, однако и нам может вменяться Его духовность, если мы становимся во Христе, будучи сотворенными из Него духовно. Как Бог взял и сотворил Еву из ребра Адама, так и церковь взята из пронзенного на кресте ребра Христова. То, что Ева была сотворена непосредственно по образу Божию говорит о том, что по этой образности и церковь также сотворена по образу Божию, независимо от наших отношения с Христом. Наше человеческое врожденное естество не отражает славы Божией, Его нравственных и духовных качеств. Мы знаем, что по своему естеству мы не находимся “в” Его образе. Однако нам вменяется Его образ потому, что мы облеклись во Христа, единственного Человека, Который являл в совершенстве и духовный образ Божий.

Во всей 2-й главе книги Бытие Адам часто называется “человеком” (ст 8,15,16,18,19,20,22), а в Быт 3,22,24 читаем, что из Едема Богом был изгнан лишь Адам. Очевидно, что из Едема была изгнана так же и Ева, однако она не упоминается, ибо причисляется как будто она была “в Адаме”. В Послании к Римлянам Павел говорит о преступлении Адама (Рим 5,14). Однако тот же Павел в 1Тим 2,14 говорит, что “не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление”, тогда как в Послании к Римлянам главным виновником он называет Адама. Так что получается, что они оба согрешили, но о Еве в Послании к Римлянам прямо не говорится, так как она подразумевается, будучи “в” нем. В противоположность этому, но по тому же образу, нам необходимо облечься “во Христа” (1Кор 15,22), дабы и нам была вменена Его праведность.

Главное, что вытекает из Библии, то, что Бог является живой, реальной Личностью, по образу Которого мы были сотворены. А потому что Бог Личность, то Он обладает и полом. Так Бог сравнивает Себя с влюбленным юношей, или же с пробудившимся от своего вина исполином, с нежной и заботливой матерью, или с орлом, опекающим своих птенцов. Все эти сравнения говорят нам всего лишь о качествах Божиих. Они совсем не означают, что Бог является женщиной, или орлом. Бог явил Себя полностью и во всем совершенстве в Своем Сыне (Евр 1,2,3). Наш низкий уровень нравственности не позволяет даже представить себе, как Христос мог являть собой Своего Отца, Который был сиянием славы Божией и образом моральных, духовных Его качеств, Его ипостасью, или же образом Его физических качеств. Именно поэтому богословие требует, чтобы Христос был мужского рода, ибо и Бог Отец мужского рода. Христос во всей полноте и совершенстве был ипостасью Божией, а потому Христос должен был быть мужчиной. Видевший Христа, видел Отца (Ин 14,9). Из Евр 1,3 следует, что это касалось не только нравственных качеств. Как любой сын похож на своего отца не только внутренне, но и внешне, так же и Отец в совершенстве явил Себя в Своем Сыне. Матерью Иисуса была Мария, а значит Его Отцом должно было быть Божество мужского пола. Так что Бог Отец – мужского рода. Как Христос мог стать Единородным Сыном Бога (Ин 3,16), если бы Бог не был мужского рода? Бог – Творец, Бог – Отец, все это говорит за то, что Божество должно быть мужского пола. И все-таки главное в том, что все Христиане, как мужчины, так и женщины, должны облечься в нового человека, во Христа Иисуса (ср. Еф 4,24 с 1Тим 2,5). От женщин не требуется развивать, растить в себе совершенную женщину, ибо в женщине пред Богом драгоценен “сокровенный сердца человек”, человек Иисус Христос (1Пет 3,4). Все мы призваны достигать Божественных качеств, а достичь их мы можем лишь если Христос обитает в наших сердцах. Потому что Он, как и Его Отец был мужчиной, нам нужно походить на Христа, на духовного человека, взращивая его в себе, питая словом Божиим.

Целью Божия явления во Христе было наше спасение. Оно не было явлено так, чтобы ослепить нас славой Божией, чтобы лишь удивить видевших ее. После крещенских вод мы облекаемся “во Христа” и все, что касается Его, начинает касаться непосредственно и нас. Если мы в Сыне, значит мы и в Отце. Как мужчины, так и женщины призваны, чтобы все мы “всё возращали в Того, Который есть глава Христос… доколе все придем… в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова” (Еф 4,15,13). Таким образом облекаясь “во Христа”, мы все больше становимся “совершенным мужем”, становимся все больше похожи на Бога, так как Христос является образом Божиим (Кол 1,15). После пришествия Христова спасение откроется нам во всей полноте, и только тогда мы станем подобны Богу. Его имя будет написано на нас (Откр 3,12), а нам, вместе с Его духовностью, будет даровано Его совершенное естество. “Мы теперь дети Божии… Знаем только, что, когда откроется (в явлении Христовом, в Его второе пришествие), будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть” (1Ин 3,2).

Таким образом, потому что Бог мужского рода, важно, чтобы и Христос, для того чтобы явить Его во всей полноте и совершенстве, тоже должен был быть мужского рода, чтобы дать нам возможность прийти к Богу и радоваться в надежде стать подобными Богу не только в естестве, но и духовно.

Было бы довольно-таки опрометчиво заявлять, что Иудейское происхождение Иисуса не имеет никакого значения. Он был обетованным Давиду и Аврааму семенем, а как хорошо известно “спасение от Иудеев” (Ин 4,22). Он должен был родиться под законом Моисеевым, чтобы полностью исполнить его, дабы правда Божия была явлена в восставшем из мертвых Христе. Если бы Иисус не был евреем, Он не смог бы исполнить закон.

Говорить о Боге выше изложенным образом не просто не почтительно, но даже отвратительно. И все это происходит всего лишь из-за необходимости хоть как-то оправдать собственные, высосанные из пальца, домыслы. Бог – “Святой”. Он не сотворен. Он предстает пред нами великим Царем, царствующим в могуществе (Пс 94,3; Мал 1,14). Его престол величия установлен на высоте (Евр 1,3; 8,1), Ему и “слава и величие, сила и власть прежде всех веков” (Иуда 1,25). Что мы и делаем со всем благоговением, уделяя большое внимание тому, что Он является нашим Отцом, о чем и говорится во всей Библии.

Примечания

(43) M.O.W. Fact Pack

(44) Ibid.

3-12 Женщины в Деян 2

В Деян 2,17,18 говорится о возможности женщинам учить в церкви(45).

Ответ

Из текста видно, что, обладая дарами Святого Духа, к народу обращались 12 учеников мужчин. Похоже, что пророчество Иоиля об обладании женщинами Святым Духом исполнилось на тех женах, на которых почили языки как бы огненные, на женах, которые скорее всего служили ученикам. Не существует никаких доказательств того, чтобы они после этого пророчествовали. О тех, о ком говорится в Деян 2,17,18 в Деян 2,15 сказано, что “они не пьяны”. На греческом слово “они” означает “эти, сии”, т.е. слово мужского рода. В современном переводе это место переведено, как “люди эти”. Слова, “слышим их нашими языками говорящих”, в некоторых переводах звучат, как “слышим этих мужей…”. “И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать” (Деян 2,4). В греческом слова “все” и “им” мужского рода. Сид Хач отрицательно высказывается о мнении, что в Новом Завете где-нибудь сказано о том, что женщины обладали даром говорения на языках (Sid Hatch, The Gift of Languages, The Restitution Herald, Vol.82 No. 3, Feb.1993, p.13).

Примечание

(45) Wilson, op. cit.

3-13 1Тим 2,11

Заповедь молчать женщинам в 1Тим 2,11 была вызвана “проблемами, возникавшими всего лишь из-за одной женщины. (Павел) внезапно переходит от существительного во множественном числе, к существительному в единственном… вполне может быть и так, что Павел слышал о жене одного из пресвитеров, которая наводила смуту в церковных собраниях, противореча и вступая в споры со своим мужем”(46). Примерно в том же духе делается предположение, что “в этом стихе Павлом запрещается еретические попытки поклонения Еве”(47).

Ответ

Это – чистой воды предположение, которое, кстати, говорит об отчаянных попытках феминистов найти для своих убеждений Библейские основания. То, что перед 1Тим 2,11 говорится вообще о женщинах, говорит о том, что и в этом стихе так же под словом “жена” подразумевается какая-та абстрактная женщина. Причина дачи этой заповеди кроется опять-таки в книге Бытие: “Ибо прежде создан Адам, а потом Ева”. Основные законы книги Бытия подходят не только к какой-то одной женщине, или же к какой-то отдельной ситуации. Да и в самом тексте ничто не намекает на то, что 1Тим 2 было написано по какому-то определенному событию, происходящему в этой церкви.

3-14 Молчание в 1Кор 14

Заповедь для женщин “молчать” в 1Тим 2 и 1Кор 14 на самом деле означает, чтобы они соблюдали тишину, не говорили слишком громко. “Слово, переведенное как “безмолвие” (есухиа) может так же означать “тише, тишину”(48). “Слова о безмолвии, или же о тишине, не означают полного запрещения, ибо еще есть такие места, как 1Кор 11 и 1Кор 14,26,31,39”(49).

Ответ

В 1Кор 14 слово, переведенное как “молчать” и в 1Тим 2 слово “безмолвие” - два разных греческих слова. В 1Кор 14,34, как и во всей главе, употребляется слово “сигао” и явно означает “молчание”, что особенно ясно видно из 1Кор 14,30. В 1Тим 2 употребляется слово “есухиа”, которое может означать молчание с тем, чтобы внимательно слушать говорящего (Деян 21,14; 22,2 – успокаиваться, утихать). Женщины в первом столетии обладали дарами Святого Духа, однако не использовали их в церкви. В Новом Завете об этом ничего не сказано. Из Деян 21,8,9 видно, что обладавшими дарами Святого Духа дочери Филиппа, употребляли свои способности не на собраниях церкви, а у себя дома. После того, как дары Святого Духа были изъяты, довольно трудно на основании этих мест оправдывать главенство женщин в церкви.

Домашняя церковь?

Даже беглого взгляда на 1Кор 14 достаточно, чтобы понять, что речь в этой главе идет о использовании даров Святого Духа на собраниях церкви – как до 1Кор 14,34, так и после. О молчании так же говорится несколькими стихами раньше, в 1Кор 14,28, где мужчинам заповедуется не пользоваться дарами, молчать, если нет истолкователя. А это, очевидно, не значит “не болтать”. Несмотря на то, что мужчинам разрешалось говорить, при определенных обстоятельствах и он должен был молчать на собрании церкви. Греческое слово, переводимое как “молчать”, никогда не встречается в значении прерывания обычного, бытового разговора (ср., например, с “молчанием на небе”, Откр 8,1; перевод еп. Кассиана), что так же доказывает употребление этого слова в 1Кор 14,30; Лк 20,26; Деян 12,17; 21,40. Это же слово встречается в том смысле, что что-то было “умолчано” в Рим 14,24, а так же в Лк 9,36, где говорится о том, как “умолчали” ученики Иисуса о том, что они видели. Они что-то видели и знали, однако сознательно молчали об этом – как и женщины, о которых идет речь. Одно из значений греческого слова “сигао” - “хранить в тайне”, а это уже сознательное умалчивание. И это совершенно не противоречит 1Тим 2,11, где сестрам заповедуется сознательно покоряться братьям не потому, что так принято в обществе, не для потому, чтобы не вступать в конфликт с кем бы то ни было, а потому, что это полностью соответствует всему учению Библии и заповеди Апостольской. Греческое слово, переведенное в 1Тим 2,11 как “учится”, в 1Кор 14,35 переведено как “научиться”. А это значит, что под словом “учиться” подразумевается не разговоры о хозяйственных делах, а духовное обучение.

“Быть в безмолвии” - то же самое, что и не говорить в 1Кор 14,34. Греческое слово “лалео” (говорить) значит, не просто болтать, а передавать информацию. Это слово в 1Кор 14 встречается двадцать четыре раза, говоря о использовании даров Святого Духа в назидание церкви на ее собраниях. И в этом смысле “молчать” и “быть в безмолвии” - одно и то же. “Быть в безмолвии”, не говорить, так же еще означает, не задавать вопросов, а это – полное и глубокое молчание в церкви.

Примечание

An excellent discussion of this same question will be found in A.D.Norris, Acts and Epistles (Aletheia Books), p.674-676. The whole chapter ‘The Participation of Women In Public Ministry’ is well worth reading.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (20.07.2008)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017