Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 19.04.2024, 20:44
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Иные языки

Иные языки с Библейской точки зрения
Что такое иные языки? 

Библейское учение о даре иных языков 


  1. Иной язык – это дар Святого Духа 

  Главное, что нужно понять в вопросе об иных языках, это то, что иные языки - это дар Святого Духа. Об этом написано в 1 Коринфянам 12:8-10 «Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». 


  2. Иной язык – это иностранный язык, язык другого народа 
Греческие слова, переводимые словом «язык» - это: 
• glossa – человеческий язык: Деяния 2:4 «И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать»; 
• dialectos – диалект или наречие: Деяния 2:6 «Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием». 
  Итак, дар иных языков – это способность говорить на языке другого народа, который ты никогда не изучал: В Деяниях Святых Апостолов перечисляются 15 языков, на которых говорили Апостолы в День Пятидесятницы: 
  Деяния 2:5-12 «В Иерусалиме же находились Иудеи, люди набожные, из всякого народа под небом. Когда сделался этот шум, собрался народ, и пришел в смятение, ибо каждый слышал их говорящих его наречием. И все изумлялись и дивились, говоря между собою: сии говорящие не все ли Галилеяне? Как же мы слышим каждый собственное наречие, в котором родились. Парфяне, и Мидяне, и Еламиты, и жители Месопотамии, Иудеи и Каппадокии, Понта и Асии, Фригии и Памфилии, Египта и частей Ливии, прилежащих к Киринее, и пришедшие из Рима, Иудеи и прозелиты, критяне и аравитяне, слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих? И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит?» 

  Нас сегодня волнует тот же самый вопрос: Что же это значит? 
  Об этом мы поговорим в следующем дальше.

Знамение иных языков: знамение для кого? 
Библейское учение о даре иных языков 

  В своём послании коринфской церкви Апостол Павел написал: 1 Коринфянам 14:22 «Итак языки суть знамение не для верующих, а для неверующих; пророчество же не для неверующих, а для верующих». 
  Интересно: иной язык – это знамение для неверующих. Давайте подумаем, о каких неверующих идёт речь? Многие думают, что речь идёт вообще о неверующих. Но это не так. 
  Обратите внимание на контекст этого стиха: 1 Коринфянам 14:21 «В законе написано: иными языками и иными устами буду говорить народу сему; но и тогда не послушают Меня, говорит Господь». 

  Вопрос №1: О чём и о ком идет речь в этом отрывке? 
  Ответ: (а) О чём: Здесь Апостол Павел цитирует пророка Исаию: Исаия 28:12 «За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить к этому народу». Дословный перевод: «За то устами иностранцев (иностранными устами) и другими (чужими) языками буду говорить к народу сему». (б) О ком, о каком народе: Речь идёт об израильском народе. 

  Вопрос №2: При чём тут израильский народ и неверующие? 
  Ответ: При том, что евреев, не принявших Иисуса Христа, называли «неверующими», а язычников так и продолжали называть «язычниками»: Деяния 14:2 «В Иконии они вошли вместе в Иудейскую синагогу и говорили так, что уверовало великое множество Иудеев и Еллинов. А неверующие Иудеи возбудили и раздражили против братьев сердца язычников». 

  Вопрос №3: Каким образом иные языки являются знамением для неверующих иудеев? (Кстати, ответ на этот вопрос скрывает в себе цель дара иных языков). 
  Ответ: Итак, мы только что выяснили, что иные языки были знамением для иудеев, для неверующих иудеев. Это было знамением для тех иудеев, которые не хотели верить в спасение язычников (языков) и которые противились этому изо всех сил: «которые убили и Господа Иисуса и Его пророков, и нас изгнали, и Богу не угождают, и всем человекам противятся; которые препятствуют нам говорить язычникам, чтобы спаслись, и через это всегда наполняют меру грехов своих; но приближается на них гнев до конца» (1 Фессалоникийцам 2:15-16). 
  Вот в этом и состоит основная цель, знамения иных языков: засвидетельствовать иудеям, что Бог дал и язычникам «покаяние в жизнь» (Деяния 11:18), иными словами, что Бог спасает не только евреев, но и язычников. 

  1. Свидетельство пророка Ионы 
  Вспомните пророка Иону, который настолько презирал чужие язычников (ниневитян), что даже не послушался прямого повеления Бога - идти в Ниневию (Иона 1:3). Он предпочёл убежать в Фарсис, нежели донести до них весть о спасении. Иона даже спорил об этом с Богом, говоря, что спасению целого города он предпочитает его истребление. Для него Господь был Богом Израиля и больше ничьим, по крайней мере, не этих несносных язычников. Он в своем негодовании дойдет до того, что будет просить себе смерти. Он будет укорять Бога в том, что Он спасает людей разных языков, колен, народов и племен. 
  Этот дух противления, отвержения и неверия будет проявляться в иудеях на протяжении многих веков, ведь они принадлежат Иегове, и Иегова принадлежит им. Все остальные прокляты. Всякая попытка сближения Бога с язычниками или терпимости к иноплеменникам будет приводит их в бешенство и ярость. 
  Заявление, что и на людей с чужим языком изливаются Божьи благословения, было чревато риском для жизни. Слова Апостола Павла: Деяния 22:21-22 « И Он сказал мне: иди; Я пошлю тебя далеко к язычникам. До этого слова слушали его; а за сим подняли крик, говоря: истреби от земли такого! ибо ему не должно жить». 
  Они даже Господа Иисуса повели на вершину горы, чтобы сбросить Его с неё, когда Он привёл им в пример веру язычников: Лука 4:25-29 «Поистине говорю вам: много вдов было в Израиле во дни Илии, когда заключено было небо три года и шесть месяцев, так что сделался большой голод по всей земле, и ни к одной из них не был послан Илия, а только ко вдове в Сарепту Сидонскую; много также было прокаженных в Израиле при пророке Елисее, и ни один из них не очистился, кроме Неемана Сириянина. Услышав это, все в синагоге исполнились ярости и, встав, выгнали Его вон из города и повели на вершину горы, на которой город их был построен, чтобы свергнуть Его». 

  2. Свидетельство Апостолов 
  Данное предубеждение было настолько укоренено в иудеях, что христиане из их среды никак не могли поверить в спасении других языков. Даже, когда Петр был послан Духом Святым в дом Корнилия, некоторые апостолы этого не поняли. Петр, слышал, как новообращенные говорили на иных языках подобно им в начале (Деян.11:15). Иудеи были шокированы, так как это знамение было для них. Они, считающие, что их Бог принимает только еврейский, вдруг увидели действие Святого Духа через уста тех людей, которых они не могли переносить. Будучи ошеломленными этим открытием, они сказали себе с удивлением: «Видно и язычникам дал Бог покаяние в жизнь!» (Деяния 11:18). Они не могли прийти в себя: Оказывается, Бог Израиля был и Богом язычников! Иудеям необходимо было это знамение иных языков, чтобы в это поверить! 
  Когда иудеи в Антиохии, увидевши множество язычников, слушающих и принимающих слово Божие, исполнились зависти и, противореча и злословя, сопротивлялись тому, что говорил Павел, оскорбляя и обижая его (Деяния 13:45). Идея Ионы приобрела сторонников! Но, когда иудеи услышали Павла и Варнаву, говорящих: «Я положил тебя во свет язычникам, чтобы ты был во спасение до края земли» (Деяния 13:47), они начали гонение против них (Деяния 13:50). 
  Читая Деяния Святых Апостолов дальше, вы можете проследить, что из Aнтиохии Павел и Варнава пошли в Иконию, где практически то же самое повторилось в еще более тяжелой форме (Деяния 14:5-6). 

  3. Пророчество Моисея: 
  Это было дословным исполнением пророческих слов, сказанных много лет тому назад: «Я раздражу их не народом, народом бессмысленным огорчу их» (Второзаконие 32:21, Римлянам10:19). Эта дикая вражда по отношению к язычникам тянулась с древних времен. 

  4. Обещание Бога, данное Аврааму: 
  Бытие 12:3 «и благословятся в тебе все племена земные». Бытие 22:18 «…и благословятся в семени твоем все народы земли за то, что ты послушался гласа Моего». 

  Вывод: Итак, иные языки – это знамение для неверующих иудеев. 
  Эту же идею подтверждает следующее место писания: 1 Коринфянам 1:22 «Ибо и Иудеи требуют чудес, и Еллины ищут мудрости». Слово «чудеса» (1 Коринфянам 1:22) и «знамение» (1 Коринфянам 14:22) – это одно и то же греческое слово «semeion», означающее чудеса и знамения. 

  Каким же образом иные языки являются знамением для иудеев? Этот вопрос мы рассмотрим дальше.

Знамение иных языков: знамение чего? 
Библейское учение о даре иных языков 

  Каким же образом иные языки являются знамением для иудеев? 
  1. Язык языку рознь. 
  Евреи, считая себя избранным Божьим народом, всегда были уверены в том, что спасение принадлежит только им, и что язык общения с их Творцом – их родной язык. 
  Давайте вспомним, что произошло в День Пятидесятницы. Евреи (апостолы) вдруг, неожиданно для всех заговорили на языческих языках. И о чём они заговорили? Деяния 2:11 «…слышим их нашими языками говорящих о великих делах Божиих». 
  Таким образом, иные языки служили для иудеев свидетельством того, что с Богом можно общаться на любом языке, и что Господь не только понимает, но и принимает людей любой национальности, обращающихся к Нему как к Богу и Спасителю. 
  Об этом же свидетельствуют слова апостола Петра (ключевые слова его проповеди, от которой в тот день покаялось около 3 000 человек): «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется» (Деяния 2:21) и «Ибо вам принадлежит обетование и детям вашим и всем дальним, кого ни призовет Господь Бог наш» (Деяния 2:39). 

  2. Новая Песнь 
  В послании Иоанна содержится фраза, которая кажется, сама собой разумеющейся: 1 Иоанна 2:2 «Он есть умилостивление за грехи наши, и не только за наши, но и за грехи всего мира». 
  Многие наши современники, не понимают глубины слов Иоанна. Мы читаем этот стих и думаем, что он означает, что Иисус умер не только за наши грехи (мои и твои), но и за грехи всего мира. Однако Иоанн, будучи евреем, обращался к евреям. И этим стихом он подчёркивал, что Иисус умер не только за грехи наши - то есть за грехи евреев, но и за грехи всех остальных людей на земле! 
  Но иудеи эту истину не понимали и не принимали. Иоанн был апостолом обрезанных, т.е. иудеев. Его апостольство распространялось, преимущественно, среди них. Он должен был им без конца напоминать, что прощение Божие, добытое смертью Христа на кресте, не предназначалось только для них, но также и для всех других племён, языков и народов мира. 
  Даже в Откровении, написанном спустя шестьдесят лет после знаменитого Дня Пятидесятницы, Иоанн возвращается к этому ещё раз, говоря о какой-то новой песне, которая звучит в контрасте с песнью Моисея. Какова доминирующая тема в песне Моисея? Связь вечного Бога с избранным и искупленным народом. Она не переходит через эту границу. Это песнь Ветхого Завета. Что же говорит новая песнь Нового Завета? Откровение 5:9 «Ты кровью Своею искупил Богу людей из всякого колена и языка, и народа и племени…» 
  Евреи этого не понимали и не принимали. Это было для них совершенно новой и неприемлемой концепцией. Чтобы ее понять и принять, они нуждались во внутреннем освящении Духом Святым, и во внешнем знамении, говорении на языках. 

  3. Тайна, очевидная для нас сегодня 
  В послании Ефесянам Апостол Павел говорит о «тайне Христовой». 
Ефесянам 3:1-7 «Для сего-то я, Павел, сделался узником Иисуса Христа за вас язычников. Как вы слышали о домостроительстве благодати Божией, данной мне для вас, потому что мне через откровение возвещена тайна (о чем я и выше писал кратко), то вы, читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих, как ныне открыта святым Апостолам Его и пророкам Духом Святым, чтобы и язычникам быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования, которого служителем сделался я по дару благодати Божией, данной мне действием силы Его» 

  Вопрос: Что это за тайна? Ответ: Тайна заключается в том, что язычники могут «быть сонаследниками, составляющими одно тело, и сопричастниками обетования Его во Христе Иисусе посредством благовествования». 

  Для нас, живущих в двадцать первом веке, это уже не является тайной, но Павел называет ее тайной. Потому что для иудеев, соучастие в одних обетованиях с язычниками, было совершенно новой и неожиданной истиной, которую они могли уразуметь только через это великое знамение - говорение на языках, ибо «иудеи требуют чудес» (1 Коринфянам 1:22). 

  4. Действие и эффект знамения иных языков на иудеев. 
  Во всем Новом Завете говорение на языках практиковалось только в присутствии иудеев, знамением для которых оно и было. И даже, когда язычники говорили на языках (случай в доме у Корнилия), знамение всё равно было для этого народа: для иудеев и только для иудеев. В Библии нет ни одного исключения из этого правила. 
  Вы можете возразить, что если это знамение для иудеев, то почему язычники в доме Kорнилия и сам Корнилий говорили на иных языках? Ответ полностью находится в следующем тексте. Оно нужно было для того, чтобы Петр мог отчитаться перед братьями иудеями, которые не допускали еще права на спасение язычников (внимательно прочтите 10 и 11 главы Деяния ). Слова апостола Петра произвели должное действие на иерусалимских христиан: : «Сошел на них Дух Святой, как и на нас вначале» (Деяния 11:15). 
  Какой это произвело эффект на иудеев: Деяния 11:18 «Выслушавши это, они успокоились». 

  Говорение на языках было дано во свидетельство крещения Духом Святым, означающего соединение в теле Христа иудеев и язычников. И это единственное предназначение говорения на иных языках. Павел пишет в 1 Коринфянам 12:13 «Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело... » 

  Вопрос: Какова цель крещения Духом Святым? 
  Ответ: 1 Коринфянам 12:13 «чтобы составить одно тело». 

  Говорение на языках было знамением для иудеев, свидетельствующим и подтверждающим открытый доступ эллинов (римлян, греков, а также других язычников) в Церковь - Тело Христа. Это знамение предназначалось для тех евреев, которые отказывались верить и всячески противились спасению язычников. 
Иные языки сегодня 
Библейское учение о даре иных языков 

  1. Сегодня многие забывают, что иные языки - это дар Святого Духа. 
  Главное, что нужно понять в вопросе об иных языках, это то, что иные языки - это дар Святого Духа. Об этом написано в 1 Коринфянам 12:4-10 «Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков». 
  Обратите внимание, что дар иных языков является не единственным даром Святого Духа. В этом списке даров, помимо дара иных языков, упоминаются и другие дары, такие как дар слова мудрости, дар слова знания, дар веры, дары исцелений, дары чудотворений, дар пророчества, дар различения духов, а также дар истолкования языков. 

  2. Святой Дух сам решает, кого наделить каким даром. 
  Некоторые христиане по непонятной причине считают, что дар иных языков должен быть у каждого верующего в Иисуса Христа. Но из вышеупомянутого отрывка видно, что Святой Дух даёт разным людям разные дары. Обратите внимание на то, что сказано в 1 Коринфянам 12:11 «Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно». Иными словами, Господь Бог распределяет духовные дары по Своему усмотрению. 
  Дар - это подарок. Его нельзя заработать или заслужить. Он даётся даром, поэтому он и называется "дар". Таким образом, Господь Бог, во-первых, решает, кого наделить духовным даром, а кого - нет. И, во-вторых, Он решает, каким именно даром его наделить. 

  3. Библия не учит, что каждый христианин должен иметь дар иных языков. 
  Слово Божье сравнивает христианскую церковь с телом, которое состоит из множества членов. Каждый член тела наделён определённой функцией. То же самое и в Теле Христа: 1 Коринфянам 12:27-30 «И вы - тело Христово, а порознь - члены. И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во - вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи». 
  Как вы думаете, почему апостол Павел задал этот риторический вопрос: "Все ли говорят языками?" Потому что у каждого христианина - своя функция в Теле Христа. Божье Слово подчёркивает, что не все христиане являются апостолами, не все христиане - пророки, не все христиане - учителя, не все - исцелители и пророки... В том числе, не все говорят на иных языках! 

  4. Назначение духовных даров – назидание и созидание Церкви. 
  Кроме всего сказанного выше необходимо не забывать о назначении духовных даров. Господь наделяет христиан духовными дарами не для того, чтобы подчеркнуть духовность одних перед другими, и не для того, чтобы возвысить одних верующих в глазах других или в своих собственных глазах, а для созидания Церкви - Тела Христа. 
  Господь наделяет верующих духовными дарами к взаимному назиданию. Если у всех христиан будет один и тот же дар, то как они будут друг друга назидать? О даре иных языков сказано следующее: 1 Коринфянам 14:1-5 «Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать. Ибо кто говорит на незнакомом языке, тот говорит не людям, а Богу; потому что никто не понимает его, он тайны говорит духом; а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение. Кто говорит на незнакомом языке, тот назидает [строит, утверждает] себя [то есть самоутверждается!!!]; а кто пророчествует, тот назидает [строит, утверждает] церковь. Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали; ибо пророчествующий превосходнее того, кто говорит языками, разве он притом будет и изъяснять, чтобы церковь получила назидание». 
  1 Коринфянам 14:6-11 «Теперь, если я приду к вам, братия, и стану говорить на незнакомых языках, то какую принесу вам пользу, когда не изъяснюсь вам или откровением, или познанием, или пророчеством, или учением? И бездушные вещи, издающие звук, свирель или гусли, если не производят раздельных тонов, как распознать то, что играют на свирели или на гуслях? И если труба будет издавать неопределенный звук, кто станет готовиться к сражению? Так если и вы языком произносите невразумительные слова, то как узнают, что вы говорите? Вы будете говорить на ветер. Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения. Но если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец». 

  Совет апостола Павла: 1 Коринфянам 14:12 «Так и вы, ревнуя о дарах духовных, старайтесь обогатиться ими к назиданию церкви». 
  Свои слова Павел подкрепляет делами. Обратите внимание на его отношение к иным языкам и к вытекающему из этого отношения поведению: 1 Коринфянам 14:15-19 «Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом. Ибо если ты будешь благословлять духом, то стоящий на месте простолюдина как скажет: "аминь" при твоем благодарении? Ибо он не понимает, что ты говоришь. Ты хорошо благодаришь, но другой не назидается. Благодарю Бога моего: я более всех вас говорю языками; но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке». 

  Вывод: Тот кто использует дар иных языков не по назначению (то есть без представителей неверующих иудеев и без представителей народа, на чьем языке человек молится - то есть без переводчиков), тот злоупотребляет этим даром в корыстных целях: не для назидания церкви, а для того, чтобы показаться пред людьми святым, знающим, духовным, особым. А это есть проявление гордости, о которой сказано, что «Гордость предшествует падению» (Притчи 16:18) и «Бог гордым противится» (Иакова 4:6). Отсюда можно сделать вывод: если Бог гордым противится, то почему Он дал им тот дар? А это наталкивает на другой вопрос: от Бога ли этот дар? Если этот дар не от Бога, то: либо он является плодом человеческого воображения, либо его источник – отец лжи. 

  5. Слово Божье не запрещает христианам молиться на иных языках. 
  1 Коринфянам 14:5 «Желаю, чтобы вы все говорили языками; но лучше, чтобы вы пророчествовали...» 1 Коринфянам 14:39-40 «Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками; только всё должно быть благопристойно и чинно». 

  Что значит "благопристойно и чинно"? Об этом читайте в следующем пункте. 

  6. Божий порядок молитвы на иных языках. 
  1 Коринфянам 14:26-28 «Итак что же, братия? Когда вы сходитесь, и у каждого из вас есть псалом, есть поучение, есть язык, есть откровение, есть истолкование, - все сие да будет к назиданию. Если кто говорит на незнакомом языке, говорите двое, или много трое, и то порознь, а один изъясняй. Если же не будет истолкователя, то молчи в церкви, а говори себе и Богу». 
  Этот библейский стих ясно объясняет, что если в церкви нет человека с даром истолкования иного языка, то говорящие на иных языках должны воздерживаться от публичной молитвы на иных языках. 

  7. Является ли говорение на иных языках признаком духовности? 
  В Библии нигде не написано, что подлинная духовность христианина подтверждается наличием у него дара иных языков. Возможно, вы слышали в некоторых церквах утверждения такого плана: 
  — говорение на иных языках является признаком того, что человек получил спасение; 
  — человек не имеет в себе Святого Духа, если не молится иными языками; 
  — те, кто не молится на иных языках, ещё не достигли настоящей духовности; 
  — те, кто не молится на иных языках, ещё не спасены... 

  Подобного плана заявления есть ни что иное - как ложь Сатаны, цель которого - посеять в ваше сердце семя сомнения и неверия. Духовные дары не являются показателями духовности или спасения индивидуума. Вспомните, что Библия рассказывает о том, что и бесы, и дьявол обладают чудотворными дарами, однако никто не называет бесов духовными или спасёнными. В Откровении Иоанна Богослова говорится, что в последние дни Антихрист будет удивлять весь мир чудесами и знамениями. Но эти чудеса названы ложными, потому что одарит этими чудесами Антихриста не Святой Дух, а нечистых дух Сатаны. 
  И, наконец, вспомните слова Иисуса, сказанные Им в Матфея 7:22-23 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие». 

  Показателем духовности являются не дары, а Плод Святого Духа, описанный в Послании Галатам 5:22-23 «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». 
  Этой же идее посвящена вся 13 глава Первого Послания Коринфянам. Она подчеркивает, что любовь (а это есть плод Святого Духа) является первым и главным показателем подлинной духовности и свидетельством рождения свыше: 1 Коринфянам 13:1-3 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы». 

  Хотя и трудно установить абсолютную связь, но интересно обратить внимание на то, что в двух мистических религиях, распространённых в те времена, имелись лжебожества по имени Сивилла и Дионисий. При поклонении этим лжебогам практиковался разговор на «иных языках» - экстатический лепет, сопровождаемый ударами кимвалов, гонгов и громким звуком труб. 
  Нужно не забывать о том, что те, кто обратились в христианство не из иудаизма, - были язычниками. А у язычников было нормальным и естественным поведением во время их ритуалов и богослужений – впадать в транс и бормотать. Языческие иные языки были для них свидетельством высокой духовности и духовного единения с их идолами, а также средством самоутверждения и самоуспокоения. 
  Молодые христиане – выходцы из языческих религий, по инерции привносили в христианство языческий экстаз и другие формы языческого поклонения. 

  8. Существует ли две разновидности дара иных языков? 
  А. Некоторые считают, что существует два вида иных языков: человеческий и ангельский. 
  Такие люди обычно цитируют первую часть стиха из 1 Коринфянам 13:1 «Если я говорю языками человеческими и ангельскими…» Но ведь этот текст не свидетельствует о том, что иные языки являются языками ангелов. Этот стих также не говорит о том, что Павел говорил ангельскими языками. Это всего-навсего речевой оборот – сравнение. Обратите внимание на слово «если» (в оригинале: «если бы»). 
  Эта же мысль продолжается в четвёртом стихе, где Павел говорит: «И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение»… Отдал ли апостол Павел своё тело на сожжение? Нет. 
  Его цель была – подчеркнуть, что каким бы одарённым человек не был: даже если бы он говорил на ангельских языках, или раздал всё своё имение, или отдал своё тело на сожжение… Можно добавить: Если бы он мог ходить по воде или летать, но не имел бы любви, то эти дары – ничто! 

  Б. Другие считают, что существует два вида иных языков: тот, что был в день Пятидесятницы, понятный всем (Деяния 2:8) и тот, о котором говорит Павел коринфянам, - непонятный никому (1 Коринфянам 14:2). 

  Это не так по следующим причинам: 
  1. В обоих случаях используется то же самое греческое слово. Если бы речь шла о двух разных языках, то использовалось бы два разных слова. Но даже если не прибегать к помощи греческого языка, то слова апостола Павла говорят сами за себя и свидетельствуют о том, что речь идёт о нормальном человеческом языке: 1 Коринфянам 14:10 «Сколько, например, различных слов в мире, и ни одного из них нет без значения». 

  2. В День Пятидесятницы не все понимали иные языки, на которых молились апостолы: Деяния 2:5-13. Обратите внимание, что представители 15 разных языков и наречий понимали апостолов и изумлялись, в то время как остальные «насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина». То есть одни иудеи понимали эти иные языки, а другие – нет. Чем это объяснялось? Ответ прост: Вторая глава Деяний информирует нас, что в тот день в Иерусалиме присутствовало две категории Иудеев: (1) Иудеи из всех народов, своеобразные пилигримы, которые находились проходом в Иерусалиме, (ст.5 и 14); (2) Местные иудеи, живущие в Палестине. 
  Поэтому Петр и обратился к собравшемуся народу следующим образом: «Мужи Иудейские и все живущие в Иерусалиме... » (Деяния 2:14). Последние поняли, конечно же, то, что было сказано на их национальных языках (ст.6 и 8). А местные, которые не знали этих языков, не поняли ничего. Они понимали эти языки, не больше Коринфян. 
  Следовательно, дар говорения на языках в день Пятидесятницы является таким же, как о нем сказал Павел в послании Коринфянам тридцать лет спустя: «Никто не понимает». 
Категория: Иные языки | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 3222 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/2 |
Всего комментариев: 1
1 Нина  
0
Иные языки это не языки другого народа.Это духовный язык который не присутствует на земле.А если вы имеете ввиду, что многие из толпы говорили что понимаю речь каждый на своем языке.Так это было действие Святого Духа.На пример если бывают случаи человек говорит на ином языке с двумя людьми и каждый из них из разной страны.И каждый из них будет слышать речь говорящего именно на своем языке.Дух Святой действует так что уши слышащего получаю звук речи именно на том языке на котором человек умеет говорить.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024