Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 18.04.2024, 22:42
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Израиль и пророчества

Евреи, Арабы и Библейское пророчество (часть 2)
ЕВРЕИ, АРАБЫ И БИБЛЕЙСКОЕ ПРОРОЧЕСТВО (часть 2)

2. Сионизм и Библейское Пророчество

 Как Новый Завет содержит много заявлений о Втором Пришествии, так Ветхий Завет также содержательно говорит о рассеянии и собирании евреев. Каждое ветхозаветное заявление по этому поводу, довольно определенно, написано веками раньше, прежде чем появились какие-либо признаки его осуществления. Здесь, с небольшими комментариями, приводится полдюжины примеров, касающихся рассеяния Израиля:

1.        Опустошу землю вашу, так что изумятся о ней враги ваши, поселившиеся на ней. А вас рассею между народами, и обнажу вслед вас меч, и будет земля ваша пуста и города ваши разрушены” (Левит 26:32,36).

В древние времена Палестина была, несомненно, удивительно плодородной землей, однако за века Христианской эры превратилась почти в пустыню. Это особенно наглядно проявилось во времена господства Османской империи. Сегодня израильтяне показывают, какие большие возможности для процветания реально заложены в ней.

2.        И будешь ужасом, притчею и посмешищем у всех народов, к которым отведет тебя Господь” (Второзаконие 28:37)[1].

Каждая фраза здесь заслуживает внимания. Каковы бы ни были мнения людей о евреях – положительные или отрицательные – все поражаются их национальной жизнеспособностью и единственному факту их выживания. Евреи стали пословицей, отражающей их гениальность и трудолюбие, и притчей во языцех, говорящей об их коварстве; и не найти пожалуй страны в мире, где не было бы своей колонии евреев.

3.        И отдам их на озлобление и на злострадание во всех царствах земных, в поругание, в притчу, в посмеяние и проклятие во всех местах, куда Я изгоню их. И пошлю на них меч, голод и моровую язву, доколе не истреблю их с земли, которую Я дал им и отцам их” (Иеремия 24:9,10).

4.        Ибо Я с тобою, говорит Господь, чтобы спасать тебя; Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю; Я буду наказывать тебя в мере, но ненаказанным не оставлю тебя” (Иеремия 30:11).

Разве не Марк Твен сказал: “Еврей стоит на кладбище всех своих гонителей?” Но нужно сделать честный вывод из последнего отрывка пророчества Иеремии. До тех пор, пока эта удивительная нация не примет этого “наказания” от Всемогущего, ее проблемы будут продолжаться. Что поразительно само по себе – за много веков до начала еврейской трагедии все эти бедствия были предсказаны библейским пророчеством. Но что еще удивительнее, там же мы находим одинаковую уверенность и точный прогноз возрождения Израиля.

5.        Тогда Господь, Бог твой, возвратит пленных твоих, и умилосердится над тобою, и опять соберет тебя от всех народов, между которыми рассеет тебя Господь, Бог твой. Хотя бы ты был рассеян до края неба, и оттуда соберет тебя Господь, Бог твой, и оттуда возьмет тебя, и приведет тебя Господь, Бог твой в землю, которою владели отцы твои, и получишь ее во владение, и облагодетельствует тебя, и размножит тебя более отцов твоих” (Второзаконие 30:3-5).

6.        Приму вас, как благовонное курение, когда выведу вас из народов и соберу вас из стран, по которым вы рассеяны, – и буду святиться в вас пред глазами народов. И узнаете, что Я – Господь, когда введу вас в землю Израилеву, в землю, которую Я клялся дать отцам вашим, подняв руку Мою” (Иезекииль 20:41,42).

Есть еще множество стихов в Писании подобных по характеру этим, например: Исаия 27:12,13; 65:9,10; Иеремия 23:3; 29:14; 31:10; 32:37; Иезекииль 11:17-20; 28:25; 34:13; 36:24; 37:21; Амос 9:14; Михей 7:12,13,20; Софония 3:20; Захария 10:8-10.

Возрождение

На протяжении многих веков не было никаких признаков, что возвращение евреев осуществится. В Палестине проживало малочисленное население арабов и несколько задавленных нищетой колоний евреев. Затем в девятнадцатом столетии среди евреев началось пробуждение, кульминацией которого стал первый сионистский конгресс в Базеле (1897). В Палестине появилось несколько жалких новых колоний евреев, но дальше этого дело не пошло. Разразилась Первая Мировая война, а с ней и первая серьезная возможность для возвращения евреев. Благодаря существенной помощи евреев Британскому правительству и, как говорится, “спасибо” еврейскому ученому Вейцману, сделавшему особо полезное открытие в области химии, Британское правительство опубликовало знаменитую Балфурскую[2] декларацию:

 Правительство Его Величества с одобрением относится к созданию в Палестине национального очага для еврейского народа и использует все свои возможности для содействия решению данного вопроса”. При этом особо оговаривалось, что “не должен быть нанесен ущерб гражданским и религиозным правам существующих в Палестине нееврейских общин, а также политическому статусу, которым пользуются евреи в любой другой стране”.

Это было в ноябре 1917 г. и произошло как раз вслед за успешной военной кампанией в Палестине, вынудившей турок покинуть все арабские страны. Для евреев открылась широкая дверь для массового возвращения в землю своих отцов.

Точное пророчество

Один из моих друзей предложил, что другое из пророчеств Иеремии “о возвращении” прекрасно соответствует периоду между двумя последними войнами:

Посему вот, приходят дни, говорит Господь, когда не будут уже говорить: “Жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли Египетской”; но:Жив Господь, Который вывел сынов Израилевых из земли северной и из всех земель, в которые изгнал их”; ибо возвращу их в землю их, которую Я дал отцам их” (Иеремия 16:14,15).

Следующий стих раскрывает, как будет происходить собирание рассеянного:

Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь, и будут ловить их” (стих 16).

Определенно, в 1920 г. казалось, как будто Божий крючок манил их к себе самыми разнообразными привлекательными путями. Была Балфурская декларация и Британский мандат над Палестиной. Местные арабы были настроены дружелюбно и с большой охотой продавали большие участки земли, к тому же бесполезные для них, за сказочные для них суммы. И мир, по большому счету, относился к этой затее доброжелательно. Однако сионистское движение медленно набирало обороты. Поэтому появилась необходимость в изменении подхода к данной ситуации:

А потом пошлю множество охотников, и они погонят их со всякой горы и со всякого холма и из ущелий скал” (тот же стих).

Соответственно, пришел к власти Адольф Гитлер – человек, который по всем известным законам вероятности должен бы был оставаться обойщиком и мастером-неудачником всю свою жизнь. Вместо этого на время он превратился в одного из самых могущественных диктаторов на земле. Не было ли здесь небесного умысла? Гитлер ненавидел евреев хуже яда. А по сему, по всей центральной Европе люди, с кровью Иакова в своих венах, подверглись охоте и преследованию. Концентрационные лагеря, газовые камеры и карательные отряды несут на себе ответственность за уничтожение шести миллионов евреев – Гитлеровское “окончательное решение еврейского вопроса”. Тем не менее, многим удалось вовремя избежать этой участи и уехать в Палестину или в другие страны. Конечно, здесь они могли бы чувствовать себя в безопасности. Но к этому времени общие интересы возбудили у арабов ревность и сопротивление, и до такой степени, что растущее еврейское население перестало чувствовать себя в безопасности и покое.

Бевинское “решение проблемы”

После Второй Мировой войны политика Британии на Ближнем Востоке становится строго проарабской (этого и следовало ожидать, так как большинство арабских стран просто купались в океане нефти). Эрнст Бевин, один из самых способных министров иностранных дел, когда-либо занимавших место в офисе на Уайтхолле, ручался в своей способности разрешить обострившуюся еврейско-арабскую проблему в Палестине. Когда в 1951 г. его свалила ангина, всей стране стало ясно, что он потерпел неудачу. Его решение было довольно простым – сдать Палестинский мандат и вывести из Палестины все Британские войска, предоставив евреям и арабам самим разбираться между собой. Существовала полная уверенность, что с помощью Египта, Иордании, Ирака, Сирии и Ливана арабы в Палестине направят ситуацию в русло своих собственных интересов. Но этого не произошло. Проявив предусмотрительность, изобретательность и отвагу, вызвавшие восхищение даже у своих врагов, собрав все свои силы почти за одну ночь, евреи нанесли своим врагам одно за другим ряд серьезных поражений. Таким образом, в мае 1948 г. новое государство Израиль было не только провозглашено, но и утверждено мужеством своих граждан.

Волнующие события

Мой старый друг, изучая библейские пророчества и внимательно следя за развитием политической ситуации своим оценивающим взглядом, дожил до этих знаменательных событий и до сих пор не перестает удивляться им. Это, в самом деле, волнующая эпоха, с какой бы стороны мы на нее не смотрели. Но с точки зрения студента, глубоко изучающего библейские пророчества, реальное значение этих событий лежит в той плоскости, что пророки неоднократно связывали возрождение евреев с приходом обетованного Царя (Мессии)[3] и признание Бога во всем мире. Пророчество, процитированное нами последним (Иеремия 16:14,15), как раз и имеет этот подтекст:

К Тебе придут народы от краев земли и скажут: только ложь наследовали наши отцы, пустоту и то, в чем никакой нет пользы… Я покажу им ныне, покажу им руку Мою и могущество Мое, и узнают, что имя Мое – Господь” (Иеремия 16:19,21).

Итак, перед нами уже частично исполнившееся пророчество. Сколько еще у нас времени для ожидания, когда его другая часть станет реальностью?

Несколько дат

 

1890

 

Первый Сионистский Конгресс

 

1900

 

 

1910

Первая Мировая война

Иерусалим освобожден; Балфурская Декларация

 

1920

 

 

1930

 

Преследование евреев Гитлером

 

1940

Вторая Мировая война

Провал антисионистской политики Бевина

Государство Израиль; Первая арабо-израильская война

 

1950

 

Вторая арабо-израильская война

 

1960

 

Третья арабо-израильская война

 

1970

 

Четвертая арабо-израильская война

 

1980

 

“Интифада”

 

1990

 

Саддам Хусейн – новый Гитлер

 


3. Сионизм был предсказан Иисусом

 

Господь Иисус ясно связывал Свое возвращение с возрождением Израиля. Однажды, после ссылки на “знамение Сына Человеческого на небе” и недвусмысленным заявлением о том, что “увидят Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою”, Он продолжил:

От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях” (Матфей 24:32,33).

Почему Иисус выбрал для Своей притчи смоковницу, а не миндаль или какое-либо другое дерево израильского ландшафта, которое покрывается листвой раньше смоковницы? Простой ответ на этот вопрос состоит в том, что в двух других местах Своего учения Иисус использовал смоковницу как символ Израильской нации (Лука 13:6,9; Матфей 21:19). Подобная интерпретация встречается в Писании не один раз (Иеремия 24; Осия 9:10; Иоиль 1:7 и др.).

Великое знамение

Рост и процветание государства Израиль, поэтому, должны рассматриваться как выдающееся знамение скорого возвращения Господа.

Но как скоро?

Решение этого вопроса нужно оставить в стороне, пока не будут исследованы другие важные аспекты этого предмета. А на данный момент главный аргумент, кажется, виден довольно отчетливо: Второе Пришествие определенно связано с возвращением евреев в землю Израильскую. Это подчеркивают и различные пророчества Ветхого Завета.

И соберу остаток стада Моего из всех стран, куда Я изгнал их, и возвращу их во дворы их, - и будут плодиться и размножаться… вот, наступают дни, говорит Господь, - и восставлю Давиду отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле. Во дни Его Иуда спасется и Израиль будет жить безопасно; и вот – имя Его, которым будут называть Его: “Господь – оправдание наше!” (Иеремия 23:3,5,6).

Особенно интересно здесь отметить, что божественное имя: “Господь – оправдание наше”, встречаются в других четырех местах Ветхого Завета, и в каждом случае упоминается алтарь[4]. Следовательно, здесь речь идет как о Царе, так и об алтаре (место, на котором приносились жертвы за грех); и этот Царь несет Имя Вечности! Можно ли ошибиться в Его определении?

Еще свидетельство

Рискуя слишком выделить эту тесную связь между сионистским движением и будущим мессианским Царством, приведем еще один пример, на этот раз из Иезекииля:

Так говорит Господь Бог: вот, я возьму сынов Израилевых из среды народов, между которыми они находятся, и соберу их отовсюду, и приведу их в землю их. На этой земле, на горах Израиля Я сделаю их одним народом, и один Царь будет царем у всех их… и будут моим народом, и Я буду их Богом. А раб Мой Давид будет Царем над ними и Пастырем всех их, и они будут ходить в заповедях Моих и уставы Мои будут соблюдать и выполнять их. И будут жить на земле, которую Я дал рабу Моему Иакову, на которой жили отцы их… и раб Мой Давид будет князем у них вечно” (Иезекииль 37:21-25).

Люди иногда жалуются, что Библия туманна и трудна для понимания. Нужно признать, что иногда это соответствует истине. Но стихи, приведенные в этой главе, настолько прозрачны, что десятилетний ребенок может прекрасно разобраться, кто есть кто. Здесь “раб Мой Давид” – Мессия, который в соответствие с древним обетованием, уже упомянутым нами, должен быть Сыном Давида (2 Царств 7:12-16). Это одно из первых, что читающий Евангелия должен узнать об Иисусе – Он есть определенный Богом наследник Трона Давида. Еще до Его рождения послание Ангела Гавриила к Марии содержало следующее:

Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего; и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца” (Лука 1:32,33).

Резюме

Время сделать определенные выводы:

·          Личное Второе Пришествие Христа есть основной элемент учения Нового Завета.

·          Возвращение евреев в Святую Землю есть контролируемый Богом процесс в подготовке ко Второму Пришествию.

·          Если бы не было никакого другого знамения, само по себе Сионистское движение является достаточным сигналом близости возвращения Господа.
 
[1]Вся глава (особенно заключительные стихи) заслуживает самого внимательного прочтения. Те, кто не знаком с предметом, будут просто поражены.

[2]А.Д. Балфур (1848-1930), премьер-министр Великобритании (1902-1905), министр иностранных дел (1916-1919) – здесь и далее курсивом обозначены примечания переводчика.

 [3] Несколько слов для тех читателей, которые не знакомы с этим термином: Бог обещал Давиду (около 1000 г. до н.э.), что один из его потомков наследует в назначенное время его царство и будет править в нем вечно (2 Царств 7:12-16). Этот великий Царь будет не только Сыном Давида, но и Сыном Божьим. Многие последующие пророчества дополнили данное обетование о грядущем Царе. Евреи всегда ссылались на него, как на Мессию. Само слово означает “Помазанный”, греч. Христос, то есть Помазанный Царь.

[4]Иегова-ире (Господь усмотрит) было имя месту (алтарю), где Авраам приготовился принести в жертву своего сына Исаака (Бытие 22:14). Смотрите также книгу Судей 6:24; Исход 17:15; Иезекииль 48:35.

Категория: Израиль и пророчества | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 1564 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024