Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Понедельник, 20.11.2017, 10:43
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Израиль и пророчества

Евреи, Арабы и Библейское пророчество (часть 7)
Евреи, Арабы и Библейское пророчество (часть 7)
 
11. Как? Где?

 

Время делать выводы? Пока что, основные идеи, выведенные из обильного множества свидетельств Библии, включали следующее:

 

1.        Возвращение евреев в землю своих отцов;

2.        Враждебное отношение к ним арабов;

3.        Окончательное завоевание арабами Израиля;

4.        Пленение евреев;

5.        Новый дух покаяния народа;

6.        Мессианское избавление через личное возвращение Христа;

7.        Поражение врагов Израиля.

Теперь настало время взглянуть, что Библия говорит о самом Втором Пришествии: Как? Где? И (следующая глава) когда? Возможно, правильно будет сказать, что нет темы в Новом Завете, которая бы упоминалась так часто, как Второе Пришествие. Без нее, как путеводной звезды своих надежд, апостолы и их первые последователи плыли бы просто по воле волн. Не будет возвращения Христа, их Господа? Тогда нет никакой надежды, что этот мир станет когда-либо лучше, чем он есть сейчас; нет исчерпывающего ответа на проблему страданий; нет надежды на воскресение; нет исполнения древних обетований Божиих и нет окончательного утверждения верховенства Бога в этом уголке Его вселенной. Но земля должна однажды быть “наполнена ведением Господа, как воды наполняют море”. Бог должен не только контролировать всё, но должен быть виден в этом контроле. В этом состояли главные убеждения первых верующих и ни насмешки, ни оскорбления, ни гонения не могли поколебать твердость этой веры.

Неверие

Сегодня, не только единицы (даже христиан!) обращают все это в некое подобие шутки. Со снисходительной улыбкой они будут говорить вам о грубых ошибках, сделанных ослепленными энтузиастами прошлого. Начиная с 17-го столетия вплоть до наших дней всегда находились люди, которые выходили за рамки уверенности во Втором Пришествии и приходили к еще большей уверенности в своих способностях предсказывать, когда это произойдет. Из длинной череды последовавших неудач, неверующий человек, разочарованный подобными предсказаниями, в полнейшем пренебрежении элементарными принципами логики, сделает заключение: “Люди всегда ожидали близкого Второго Пришествия. И они всегда ошибались. Поэтому будут ошибаться и в дальнейшем. Следовательно, Второго Пришествия никогда не будет”. Хорошо, хорошо! С дней Леонардо да Винчи (по крайней мере) люди напрягали свой разум и силы над проблемой возможности полетов, что неизменно заканчивалось (в лучшем случае) сломанными конечностями или позорным бесчестьем, а то и костром. Однако в свете многочисленности достижений человеческого гения того времени в других областях, было бы глупо догматически утверждать: “Человек никогда не будет летать”. Если отец, уезжая в длительную деловую поездку, говорит детям: “Я вернусь в пятницу”, и проходит несколько пятниц, а его все нет, неужели они должны сделать вывод, что он удрал навсегда? Не лучше ли будет подавить свое разочарование терпением.

 

Обилие свидетельств

Некоторые даже не представляют себе, как просты, выразительны и по деловому обстоятельны заявления Нового Завета о возвращении Господа. Каждая из восьми глав двух Посланий Фессалоникийцам содержит или четкие инструкции об этом, или эпизодические ссылки на него. Прямое чтение Библии с легкостью может дать более сотни выдержек на эту тему. Поэтому, чтобы избавиться от этого элемента христианской веры, надо отбросить в сторону весь Новый Завет. Не может быть Христианства, в самом высоком смысле этого слова, без доктрины о Втором Пришествии. Те, кто формировал это учение, названное учением апостолов, определенно полагали, что его должно понимать буквально: “Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба…” (1 Фессалоникийцам 4:16).

Вид пришествия Его

Как Он придет? Простейший, ясный ответ на этот вопрос был дан Ангелами при вознесении Господа:

Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, приидет таким же образом, как вы видели Его восходящим на небо” (Деяния 1:11).

То не был дух или видение, поднимающийся в небо перед глазами апостолов - это был реальный, телесный Иисус, до которого они дотрагивались, и который принимал пищу в их присутствии (Деяния 10:41). Поэтому тот же самый Иисус, в физическом теле явится на землю. И как ученики были свидетелями Его вознесения, точно также они будут свидетелями Его возвращения. Господь был принят облаком божественной славы. И в один день Его увидят вновь возвращающимся в божественном величии:

Сын Человеческий… приидет снова в славе Отца Своего со святыми Ангелами” (Марк 8:38).

И место

В самом деле, имеется хорошая причина развить далее эту связь между вознесением и возвращением. Господь был взят с горы Елеонской, вершина которой, возможно, находилась в полмили от восточной стены древнего Иерусалима. Согласно Захарии, это то место, на которое Он и возвратится. Это пророчество, приводимое ранее (глава 7), описывает последнюю битву за Иерусалим и порабощение его населения. Оно продолжает:

Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее – к югу” (Захария 14:3,4).

Господь Сам, похоже, очень старался донести до Своих учеников, что Его возвращение не будет иметь характер секретности:

Тогда, если кто скажет вам: “Вот здесь Христос”, или “там”, - не верьте… если скажут вам: “Вот, Он в пустыне”, – не выходите; “Вот, Он в потаенных комнатах”, – не верьте” (Матфей 24:23,26).

Как молния

Этот отрывок всегда рисует в памяти яркое воспоминание. Темный, как сама ночь, вечер в деловой части Кингстона, Ямайка. Встреча под открытым небом. Я приглашаю аудиторию задавать вопросы и тут же получаю один из них: “Как мы узнаем, дружище, когда придет Христос? Не получится ли, что Он придет, а мы и не увидим?” В ответ я процитировал вышеприведенные стихи и добавил к ним стих 27:

Ибо, как молния исходит от востока и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого”.

Только я закончил читать, как далеко на горизонте, за моей спиной, сверкнула яркая вспышка молнии, моментально высветившая все лица передо мной. “Видите, - продолжал я, - молния! Или, может быть, кто-то в соседнем квартале зажег сигару?” Они все поняли, за что вознаградили меня щедрыми аплодисментами и смехом. Ибо как молния, яркая и ни с чем не сравнимая, освещает собой все вокруг, таким будет и возвращение Сына Божьего в великой славе.

Знамения Сына Человеческого

Более того, будут также некие предварительные знамения, которые без труда будут поняты теми, кто “научен Богом” через Его слово:

Солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются” (Матфей 24:29).

Это очень похоже на символический способ передачи того, что можно назвать “знамения в Израиле” (смотрите, что было сказано об этом в шестой главе).

Тогда явится знамение Сына Человеческого на небе” (стих 30).

 

Когда Иисус родился в Вифлееме, на небе появилось знамение - звезда, замеченная мудрецами с востока, которые сразу же пришли поклониться “родившемуся Царю Иудейскому” (Матфей 2:1,2). Тоже и с пастухами: “Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их” (Лука 2:9). Подобное может повториться вновь при возвращении Господа Иисуса. Конечно, из этого вовсе не следует, что определенные знамения будут безошибочно поняты всеми, кто их увидит. Подавляющее большинство современного поколения с “промытыми наукой мозгами” явно не склонно думать в терминах истинных деяний Божиих. Поэтому, появление нечто неординарного, вполне вероятно, будет смахивать на догадку вроде: “Русские запустили новый секретный спутник” или, возможно, и такое: “Это НЛО!” Цитата, приведенная выше, продолжает: “И тогда восплачутся все племена земные”. Это очень похоже на “время тяжкое, какого не бывало”, описанное у Даниила в его красочном пророчестве о Последних Днях (12:1,2). А это другой способ сказать, что “восплачутся все племена земные”; и здесь уже явно подразумеваются и последние бедствия Израиля, и его окончательное покаяние (главы 7 и 9).

И увидят (племена земные) Сына Человеческого, грядущего на облаках небесных с силою и славою великою” (Матфей 24:30).

В самом деле. Трудно разглядеть в этих словах нечто тайное и не постижимое, хотя, несомненно, эти вызывающие благоговейный страх строки неверно понимаются теми, кто не просвещен Богом. И каким будет извинение тех, кто читает и изучает Библию и, соответственно, знает, что нужно всегда быть начеку?

Остался не отвеченным один неизбежный вопрос: когда?

 

12. Когда?

 

Интересно, как этот парень из далекой Австралии узнал, что я страшно заинтересован всем, что связано со Вторым Пришествием? Возможно, он читал что-то прежде, что мною было написано на данный предмет. Как бы там ни было, в одно прекрасное утро почтальон принес мне удивительный памфлет из Нового Южного Уэльса. В нем с большой уверенностью излагался тщательно сделанный подсчет, который “доказывал”, что возвращение Господа определенно произойдет в такое-то время, такого-то числа. Я уже забыл дату, но помню, что до нее оставалось пятнадцать месяцев. И, конечно, время наступило и прошло, - и никакого Второго Пришествия. Эти самоуверенные прогнозы появлялись (и появляются) не один и не два, а более сотни раз на протяжении уже многих десятков лет. На моей книжной полке стоит том о книге пророчества Даниила, который во многом представляет собой полезный комментарий. Но когда автор подходит к Даниилу 12:2,7 его энтузиазм улетучивается вместе с ним, и он, фактически, предается догматическому утверждению, что “воскресение произойдет в самое ближайшее время”. В другом месте, чуть с меньшей уверенностью, он высказывает мнение, что “возможно уже через несколько месяцев… он (Даниил) восстанет для получения своего жребия в Царстве Божьем”. Между прочим, книга была написана столетие назад!

“Ни Сын”

Все эти подобные ошибки, такие трогательные, когда смотришь на них из настоящего, возникают из прямого недосмотра: Иисус Сам провозгласил, особо подчеркивая, что:

О дне же том или часе никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец” (Марк 13:32).

Это все решает. Никто, никогда не может дать точный прогноз, разве что по случайному совпадению. Поэтому, любые предположения, выдвинутые в этой главе, и должны считаться только предположениями. Автор действительно не знает. Он может только обратить внимание читателя на то, что может оказаться одним или двумя библейскими указателями. В третьей главе особо подчеркивалось значение притчи Господа о смоковнице. Смоковница является символом Израиля, очнувшегося после зимней спячки с приходом зимнего тепла.

От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях. Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет” (Матфей 24:32-34).

Сразу в голове возникает неизбежный вопрос: какое поколение? Возможно, самый очевидный ответ - поколение, к которому обращался Иисус. Но это вовсе не ответ, ибо все те люди мертвы и погребены столетия назад, - и до сих пор никакого Второго Пришествия.

Единственно возможная альтернатива, похоже, состоит в следующем: это то поколение, которое является свидетелем расцвета Израиля, нации, чьим символом является смоковница. А это произошло в наше время. Если моя интерпретация на верном пути, нынешнее поколение может стать свидетелем великого небесного вмешательства в человеческие дела, о чем молятся, и чего ожидают страстные верующие.

 

Критический период

Но каковы временные рамки поколения вообще? Оценки варьируются в границах 25 и 50 лет. Свидетельство Нового Завета указывает на период в 40 лет:

Отцы ваши (в пустыне), испытывали Меня и видели дела Мои сорок лет. Посему Я вознегодовал на оный род…” (Евреям 3:9,10).

Истинно говорю вам, что все сие придет на род сей” (Матфей 23:36).

Иисус предсказывал разрушение Иерусалима, которое и произошло в 70 году н.э., то есть спустя сорок лет. Но является ли этот временной период реальным для использования, если его начало неизвестно? Если слова “все сие” относятся к смоковнице, когда “ветви ее… пускают листья”, тогда эти сорок лет должны иметь началом или 1917, даты Балфурской декларации, или 1948, когда было образовано государство Израиль, или даже 1967, когда в результате удивительной Шестидневной войны Иерусалим полностью перешел под контроль Израиля. Первая дата из трех очевидно не в счет. Маловероятной кажется и третья, поскольку картина современных событий меняется такими темпами, что 2007 кажется слишком далеким. Ближний Восток, несомненно, взорвется задолго до этого. Более всего, кажется, подходила вторая дата, но и здесь полной уверенности не существовало. Наступил 1988 и принес большие разочарования. Хорошее библейское обоснование этому выдвинуто в приложении “В”. В любом случае здесь нужно быть очень осторожным.

Снова Илия

Есть еще один временной фактор, который заслуживает быть упомянутым здесь. Иисус упоминал один важный период в служении Илии, когда сильный голод поразил Израиль на “три года и шесть месяцев” (Лука 4:25; та же деталь выступает у Иакова 5:17). Довольно странно, самое внимательное изучение упомянутого события из жизни Илии в ветхозаветной истории – 3 Царств 17-19 – не дает никакого упоминания этого определенного периода. Тогда откуда Иисус почерпнул эту информацию? Читатель оставлен со своими догадками. Как бы то ни было, эта деталь наводит на предположение, что служение Илии, о котором говорилось в 9 главе, может продлиться тот же отрезок времени. Опять, разве случайно две выдающиеся пророческие книги – Даниила и Откровение – в своих пророчествах о Последних Днях постоянно упоминают одни и те же таинственные периоды времени: “до времени (год) и времен (два года) и полувремени (полгода)”, “сорок два месяца”, “Тысяча двести шестьдесят дней” (Даниил 7:25; 12:7; Откровение 11:2,3; 12:6). Это наводит на предположение, что как раз перед приходом Господа будет период в три с половиной года, имеющий особое значение в истории Израиля (более об этом временном периоде будет сказано в главе 20).

Другой указатель

Однако пророчество Амоса содержит указание другого рода. Амос начинает свое пророчество цитированием слово в слово отрывка из Иоиля 3:16, отрывка, который, как уже было показано, имеет особое отношение к грядущим дням:

Господь возгремит с Сиона и даст глас Свой из Иерусалима” (Амос 1:2).

Затем две главы, одна за другой, говорят о привнесении суда над целым рядом народов. Восемь раз, как рефрен, звучат мрачные слова осуждения:

Так говорит Господь: за три преступления… и за четыре не пощажу его”.

Дамаск, Газа, Тир, Едом, Аммон, Моав, Иуда и Израиль – все призваны на суд. (Принято считать, конечно, что это пророчество имеет некое отношение к времени жизни самого Амоса, однако связь с Иоилем предполагает его дальнейшее исполнение; многие пророчества Библии обладают той же самой характеристикой). “Преступления” первых шести, все из них арабы, состоят в их жажде поглотить Землю, которую Господь назначил потомкам Авраама (Бытие 13:14-17). “Преступления” Иуды и Израиля (религиозного и нерелигиозного плана?) состоят в их прочно укоренившейся философии, что свое собственное спасение они могут заработать независимо от Бога их отцов, хотя спасение только у Него одного. “Дети, в которых нет верности!” (Второзаконие 32:20). Здесь важно правильно понять одно из арифметических правил Библии. Слова пророка “за три преступления… и за четыре” не означают 3+4=7, но 3+1=4. 1948, 1956, 1967 ознаменовались тремя жестокими столкновениями между евреями и арабами за Святую Землю. Затем пришел 1973 и с ним конфликт другого рода и соответственно с другим исходом. Не есть ли это те три преступления, за которыми следует четвертое, суд за которые должен наступить одинаково, как над евреями, так и над арабами?

Что означают все эти вещи?

13. Ночной кошмар Навуходоносора

 

Поистине, это был удивительный сон, который увидел Навуходоносор. Неудивительно, что проснулся он с возмущенным духом. Сон должен быть иметь страшно большое значение, ведь разве не видел он в нем свое собственное лицо? Ладно, у него есть целый штат всевозможных гадателей, предсказателей, мудрецов, готовых прийти к нему на помощь во всех таинственных делах. Уж они то, несомненно, должны сказать, что все это означает! Но смогут ли? Он довольно хорошо знал их готовый набор вкрадчивых и льстивых фраз, которыми они не один раз пользовались перед ним. Поэтому для проверки он потребовал сначала, чтобы они пересказали ему: во-первых, детали его сна, а уже затем он готов был слушать и его значение в их интерпретации. Конечно, это совершенно поставило их в тупик. А отсюда – “головы долой!” Как раз вовремя перед царем предстал молодой иудейский пророк, объявивший, что с Божьей помощью он готов поведать царю его сон и объяснить его значение.

Видение царя

Несомненно, на следующий же день Даниил начал расшифровывать сон, деталь за деталью, в то время как Навуходоносор сидел на троне с широко раскрытыми от удивления глазами. То, что видел царь, представляло большую металлическую статую:

1.        Голова из золота;

2.        Грудь и руки из серебра;

3.        Живот и бедра из меди;

4.        Ноги из железа;

5.        Ступни частью из железа, частью из глины.

Что все это обозначало? Даниил объяснил, что перед царем представлена последовательность империй, начиная с Вавилонской империи. Конечно, голова имела собственные черты Навуходоносора.

Значение отдельных частей истукана

Что это за империи, задача довольно легкая для любого, знакомого немного с древней историей. В самом деле, в других местах Библия предоставляет простые ключи для подтверждения следующей череды сменяющих друг друга империй:

1.        Золото – Вавилон

2.        Серебро – Мидо-Персия

3.        Медь – Греция

4.        Железо – Рим

Но почему перечень остановлен? После Римской империи были и другие довольно могущественные империи, такие, например, как Монгольская империя Чингисхана, империя Филиппа II (Испания), Французская империя Наполеона, Британская империя.

Важный ключ

Есть простое объяснение тому, почему они не были упомянуты. Видение, открытое и объясненное иудейским пророком, и не собиралось быть просто уроком истории, изложенной наперед. Империи, показанные Даниилу, были империями, которые угнетали евреев – народ Даниила на их собственной земле. Этот ключ объясняет то, что в другом случае представляло бы две огромные трудности. Третья империя Даниила (2:39) описывается, как империя, “которая будет владычествовать над всею землею”. Но Греческая империя Александра Македонского, какой большой они ни была, не занимала всей земли, даже всей известной тогда цивилизации. Тем не менее, ветхозаветное слово, переведенное как “земля”, несет в себе значение “страны”, а конкретно страны, земли Израилевой! И факт известный: Александр Македонский включил Израиль в состав своего огромного государства без всякого сопротивления. Хоть один раз евреи вели себя спокойно. Опять, римская империя описывается следующим образом: “Как железо разбивает и раздробляет все, так и оно… будет раздроблять и сокрушать” (стих 40). Но это, по большому счету, не представляет истинного описания империи. Ибо везде, куда ступала нога римского легионера, он приносил с собой закон, порядок и административное управление – Pax Romana (Мир Римский). Весь цивилизованный мир никогда не имел столько мира[1], как во времена Римской империи. Но эти слова – “раздроблять и сокрушать” – соответствуют мрачной истине, касающейся маленькой римской провинции - Иудеи. Оказавшись не в состоянии приручить этих непокорных евреев, римляне, в конце концов, отказались от этого безнадежного дела и сокрушили страну полностью. Евреи были согнаны со своей земли и рассеяны по всем уголкам обширной империи. Был издан декрет, запрещавший возвращение их на свою родину. И в этом также пророчество Даниила (около 604 г. до н.э.) оказалось на проверку удивительно точным.


[1] Как антоним войне.

Категория: Израиль и пророчества | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 605 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017