Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Понедельник, 20.11.2017, 10:44
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Израиль и пророчества

Евреи, Арабы и Библейское пророчество (часть12)
Евреи, Арабы и Библейское пророчество (12 часть)
 

Приложения

 Две из трех оставшихся глав даны как приложения, так как они не столь необходимы для развития сюжета главной темы. Они могут быть полезны просто как дальнейшая иллюстрация тех же самых идей. Автор хорошо понимает, и это должно быть известно всем, кто серьезно изучает пророчества, что область Апокалипсиса (книга Откровение) представляет собой очень зыбкую почву – “минное поле” символизма! Последующие главы могут быть рассматриваемы только как научные догадки. Будущее покажет, оправдаются ли они или окажутся на свалке истории, но в любом случае основные рамки изложения пророчеств, приведенные в этой книге, твердо опираются на множество других более точных пророчеств.

А. Два преследуемые свидетеля

 

Сейчас я постараюсь совершить пару экскурсий в книгу “Откровение” и создать краткий очерк того, о чем повествует эта книга, а также взять ее для подтверждения выводов, которые уже были сделаны. Но прежде на данном этапе будет полезно сказать пару слов о тех самоуверенных толкователях, которые делают замечательные выводы из “Откровения”, очень часто толкуя буквально то, что на самом деле является чистейшей воды символизмом. Затем оказывается, что их идеи совершенно не подтверждаются другими пророчествами Библии. Бесспорно, самый мудрый и более надежный метод – это возводить костяк основных идей из более ясных пророчеств, и уже затем открывать Апокалипсис для подтверждения своих взглядов. Вам не придется тратить много времени над страницами этой уникальной книги, чтобы обнаружить, что от начала до конца ее материал строится на писаниях ветхозаветных пророков. При изучении Апокалипсиса в особенности, Библия, насыщенная указателями параллельных мест на полях, стоит гораздо больше любой суммы, выраженной в банкнотах. Одиннадцатая глава Апокалипсиса рисует драматическую картину служения двух свидетелей Божиих. Они пророчествуют в течение 1260 дней и имеют при этом силу наказывать своих врагов. Затем зверь, выходящий из бездны, побеждает и убивает их. Их мертвые тела лежат на улице величественного города три с половиной дня, в то время как враги потешаются над ними. Затем Дух Божий воскрешает их к жизни, и они восходят на небо, а в это время великое землетрясение наказывает их врагов. Сразу же после этого раздается голос небесной трубы и возвещается об установлении Царства Христа; происходит воскрешение и суд. Что все это означает? Совершенно ясны только две вещи. Во-первых, многое из всего этого нельзя принимать буквально: сначала до конца видение насквозь пронизано символизмом. Во-вторых, оно насыщено библейскими ссылками, с намерением, несомненно, дать отправные точки для его верной интерпретации.

Почему Израиль?

Некоторые из этих указателей говорят о том, что два свидетеля представляют народ Израиля:

1.        А Мои свидетели, говорит Господь, вы”, - выразительное свидетельство Исаии (43:10) относительно Израиля.

2.        Чудеса, которые они могут вызывать: огонь с неба, прекращение дождя, превращение воды в кровь и другое – явно даны с намерением связать их с чудесами, которые могли творить Моисей и Илия, – выдающиеся личности библейской эпохи Закона и Пророков.

3.        Их сравнивают с двумя маслинами и двумя светильниками (стих 4). Образы взяты из 4 главы Захарии, повествующей о возвращении Израиля на свою землю из плена.

4.        Великий город”, где они убиты (стих 8), явно Иерусалим. Все детали указывают на это.

5.        Живущие на земле” следует читать как “в земле” (земле Израильской), – обе фразы взаимозаменяемы. Следовательно, здесь выведены арабские враги Израиля, радующиеся его несчастью.

6.        Стих 11 – точная ссылка на Иезекииля 37:10,14 (это не так заметно в английском переводе Библии, но безошибочно видно в греческом оригинале). А Иезекииль 37 повествует о “всем доме Израилевом” (стих 11).

7.        Наиболее интересная череда связей заметно проступает между Откровением 11 и Псалмом 78, их всего семь, что достаточно для заключения: обе части Писания говорят об одном и том же. А Псалом 78 ясно говорит о страданиях Израиля.

Это еще не все свидетельства для отождествления Свидетелей с Израилем, но и их вполне достаточно.

Страдания подобные Христовым

Глубокое впечатление оставляет тот факт, как символизм видения заключен в такие рамки, в которых воспроизводятся и повторяются страдания Христа. Народ Израильский, отвергнувший и распявший Христа, обречен пойти той же тропой. Взгляните на это подобие.

1.        Проповедь и чудеса;

2.        Убиты в Иерусалиме;

3.        Злобный восторг врагов;

4.        Возвращение к жизни;

5.        Восхождение на небо на облаке;

6.        Землетрясение и ужас людей.

Разве не естественно, не так ли, что страдания народа, так жестоко поступившего с Господом, описываются в подобных же терминах? Когда дело дойдет до интерпретации деталей о Свидетелях, нужно делать это с большой осторожностью. Это не простая задача, и она оставляет много места для ошибочных выводов.

Свидетельство через страдание

Подобно многим ветхозаветным пророкам, Свидетели пророчествуют, используя свой личный опыт. Возвращение евреев на свою землю и их последнее тяжелое испытание является кричащим Божьим свидетельством, обращенным к безмолвному миру, что Бог делает Свою работу.

Свидетели пророчествуют “будучи облечены во вретище”. В Библии этим всегда подчеркивается или траур, или раскаяние. Здесь, скорее, и то и другое, так как уже другие пророчества (в 7 главе) свидетельствуют о последнем притеснении Израиля, и благодаря этому происходит их обращение к Богу (глава 9). Это будет последний великий акт свидетельства Израиля в Последние Дни. И в действительности, даже не сознавая этого, на протяжении всей своей истории Израиль нес свидетельство о Боге; Исаия, в отрывке, уже процитированном ранее, говорит об этом следующее:

Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши… Мои свидетели, говорит Господь, вы” (Исаия 43:8,10).

На протяжении долгих столетий именно слепота Израиля к истине о Христе и их глухота при одном упоминании о Нем, парадоксально свидетельствовали, причем, не переставая, о правильности Слова Божьего и верности Его цели. Разнообразные бедствия, которые Свидетели могут обрушивать на своих гонителей, с легкостью можно рассматривать как символическое выражение неукоснительного небесного принципа, объявленного еще Моисею:

Злословящих тебя прокляну” (Бытие 12:3).

Нет более верной дороги к самоуничтожению нации, как только выбрать целью преследования народ Авраама или отвергнуть все договоренности с ним. Современное умаление Британии, по сравнению с ее былым могуществом, служит самым ярким примером этому.

Смерть…

Смерть Свидетелей представляет уничтожение государства Израиль. Идентификацию зверя, победившего их, мы отложим до следующей главы. Те в Земле, которые “будут радоваться сему и веселиться… потому что два пророка сии мучили” их (стих 10), легко ассоциируются с арабским врагом Израиля. Нет ничего, что больше всего желали бы арабы, как уничтожение Израиля. На протяжении многих лет экономические интересы и здравый смысл кричат в уши арабов об огромных выгодах от установления дружеских отношений и союза с Израилем, но из-за их гордости они не желают об этом слышать. Израиль должен быть уничтожен и какая будет радость, когда это свершится! “Три дня с половиной”, в течение которых государство Израиль будет лежать поверженным (стих 11), напоминает о трех с половиной годах служения Илии уже упоминавшихся нами, правда, под другим углом (глава 10). Намек на этот переход дней в годы явлен в упоминании прихода в 1260 дней (стих 3), что представляет три с половиной года. В любом случае, было бы глупо изображать мертвые тела лежащими без погребения три с половиной года!

…И воскресение

Воскресение и восхождение Свидетелей на небо (стихи 11,12), конечно, не должны приниматься буквально. Есть простое правило при интерпретации Откровения, которое помогает существенным образом отсортировать детали подобного рода: все то, что имеет место на небе, должно иметь дело с церковью Христа, а то, что на земле, - относится к миру неверующих. Это вытекает из разбора символизма Откровения 4,5 и 7 в особенности. В соответствии с этим Свидетели (не обращенные евреи) появляются сначала на земле. Но исход их мрачного опыта в течение трех с половиной лет – обращение к Богу. Это обращение показано символически через их воскресение и немедленное восхождение на небо, ибо теперь они обладают новым статусом в глазах Бога – теперь они “призваны, избраны, полны веры”. Тотчас раздается звук седьмой трубы, которую Павел называет “последней” (1 Коринфянам15:52) – оповещающей воскресение мертвых при возвращении Господа на землю (1 Коринфянам 15:22; 1 Фессалоникийцам 4:16). И все это в соответствии с тем, чем заканчивается разбираемая нами 11 глава Откровения:

Царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его, и будет царствовать во веки веков… и пришел гнев Твой и время судить мертвых” (Откровение 11:15,18).

Б. Зловещая конфедерация

 

Прежде чем приступить к заключительному этапу изучения библейского пророчества, полезно будет бросить взгляд на поразительную историю Организации Освобождения Палестины (ООП) со времени образования государства Израиль. Война 1948 года сделала около полумиллиона арабов бездомными. Им не было нужды долгое время оставаться в этом состоянии. Повсюду вокруг Израиля лежат огромные площади незаселенных арабских территорий. Целенаправленное вложение средств, намного меньших, чем арабские нации тратят на вооружение, превратило бы этих беженцев в постоянных жителей, имеющих вполне сносные условия, среди своих братьев. Но вот уже более сорока лет арабские нации отказываются предпринимать шаги в этом направлении. Самое большее, на что они оказались готовы – это выделение места для перенаселенных лагерей для беженцев. Но эти палестинцы так и остаются военными беженцами. Их заботливо сохраняют как козырную карту в антиизраильской политике. Деньги Организации Объединенных Наций, идущие в основном из Америки, способствуют существованию этих лагерей. Число их жителей увеличилось фантастически, и не потому, что у арабов большие семьи, но из-за того, что для большинства других нищих арабов оказывается лучшим примкнуть к движению, имеющему, по их мнению, шансы на успех. Соответственно, число арабских беженцев сейчас в различных странах Ближнего Востока просто огромно. Добавьте к этому антиизраильские настроения более чем 710 000 арабов, проживающих на земле Израиля, и сразу становится ясным, что ООП может рассчитывать на значительное число симпатизирующих ей и поддерживающих ее. В последние годы активность ООП (Интифада) заявляет о себе все более и более, это проявляется в актах насилия и террора против Израиля. Убийство 11 израильских спортсменов во время Мюнхенской олимпиады 1972 года, убийство 20 школьников в городке Маалот, захват самолета компании “Эйр Франс” с 229 пассажирами, среди которых было 102 еврея – вот далеко не полный перечень преступлений ООП за последние годы. Слабым оправданием этим преступлениям служат заявления, что эти действия служат ответом на жестокость израильтян, проявляющуюся время от времени. Например, жестокий рейд израильских командос в Южный Ливан в марте 1978 года. Но каждый знает, что эти решительные, подчас жестокие, меры никогда не имеют места без провоцирования их другой стороной.

Непримиримая вражда

Здесь мы имеем тупиковую ситуацию. Израиль твердо намерен оставаться Израилем. В самом деле, так и должно быть. Те четыре миллиона израильтян находятся сейчас в конце пути, но только не в тупике, они имеют выбор. Поэтому все усилия челночной дипломатии направлены на достижение уступок со стороны Израиля в обмен на смягчение позиций ООП. Согласно одной египетской газете, “не будет прочного мира в Палестине для дома Израильского, до тех пор, пока не будет там дома Палестинского для палестинцев”. А это, по словам известного американского обозревателя, может произойти только в том случае, если лагеря палестинских беженцев превратить в новое государство. Тем не менее, каждый непредвзятый наблюдатель знает, что “ООП, с момента своего образования в 1964 году, постоянно заявляет, что если бы на Западном берегу реки Иордан было создано Палестинское государство, оно служило бы платформой для окончательного демонтажа государства Израиль” (“Поинт Интернешнл”, январь 1978 г.). В этом желание всей ООП, а не какой-то ее части. С независимым Палестинским государством на Западном берегу, Израиль может быть рассечен танковой колонной на две части всего за одну ночь, а при установке там артиллерии все густо населенные районы Израиля могут попасть в зону ее обстрела. И в этом весь замысел. Лидер ООП открыто заявил: “Никакой палестинец никогда не совершит немыслимый грех – признание государства Израиль”. А Георг Хаббаш, непримиримый лидер ООП экстремистского толка, сказал однажды: “Подлинное и прочное решение вопроса возможно только при уничтожении Израиля”. Каждый израильтянин, не дрогнувший под натиском этой стрессовой, длящейся уже многие годы ситуации, признает эти голые факты своего существования. Господин Бегин[1]: “Независимое Палестинское государство означает смертельную угрозу Израилю. Мы никогда не пойдем на этот самоубийственный шаг”. На фоне этих декораций читатель приглашен взглянуть на удивительное, загадочное пророчество в книге Откровение. Ему предоставляется право самому сделать вывод, соответствует оно ситуации или нет.

Апокалипсис

По мере чтения 17 главы Откровения перед нами разворачивается замысловатая картина. Иоанн видит вычурно одетую блудницу, украшенную ярко кричащими атрибутами своей профессии. Имя ей – “Вавилон великий”. Она сидит на вызывающем ужас звере, ярко красном, с семью головами и десятью рогами. Даны некоторые детали для отождествления зверя. “Вавилон” представляет город, стоящий на семи холмах. Это сразу исключает Вавилон исторический, лежавший в центре совершенно плоской долины, и в любом случае уже не существующий. Рим, фаворит многих интерпретаторов, в свою очередь тоже не кажется идеальным кандидатом, ибо, хотя древний город и был построен на семи холмах, самый высокий из них – менее 46 метров; на гору никак не тянет (“семь голов суть семь гор” – стих 9). Десять рогов, как говорит Ангел, представляют десять царей. Они “передадут силу и власть свою зверю”. Картина показана в движении. Сначала зверь и десять царей сбрасывают блудницу и после издевательств сжигают ее в огне. Затем Агнец, он же Христос, появляется как Царь царей и Господь господствующих.

Но, конечно, зверь с силою и властью десяти царей, считает себя Царем царей. Происходит конфликт и Агнец одерживает победу. Другой “кадр” в этой захватывающей картине (19:19-21) показывает зверя и его союзника, названного “лжепророком”, схваченными и брошенными “в озеро огненное”.

Объяснение деталей

Что все это означает?

При объяснении этих загадок первая необходимая оговорка – это признание возможного ошибочного толкования. Данное объяснение может быть верно, а может – и нет. Все, что можно сказать: оно согласуется с множеством библейских ссылок, и выводы соответствуют довольно хорошо тому, что было открыто ранее. Одно из возможных предположений следующее: символический Вавилон здесь – Иерусалим, неверный Божий город. Он стоит на семи горах на высоте 770 метров над уровнем моря. В прошлом – гонитель пророков Божиих: “Не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима”, – со скорбью говорил Иисус (Лука 13:33). И неоднократно в пророчествах Иерусалим выводится как город, наполненный блудом; например, Иезекииль, главы 16,23; Иеремия, главы 2,3. Это только несколько деталей. Не будет преувеличением сказать, что свидетельства Библии в поддержку этого предположения составили бы целую отдельную главу. Следующее: кто эти десять царей? Здесь намного больше неопределенности по той простой причине, что Откровение почти ничего не говорит о них. Только следующее:

И десять рогов, которые ты видел, суть десять царей, которые еще не получили царства (т.е. когда Иоанн получил Откровение, они еще не существовали как политическая сила), но примут власть со зверем, как цари, на один час” (17:12).

Короткий промежуток

Этот “один час” с очевидностью означает, что их власть над Иерусалимом и сила – только на малое время, прежде чем они будут побеждены Агнцем. На память сразу приходит огромный истукан Навуходоносора с ногами частью железными, частью глиняными: где-то сильными, где-то слабыми. А поскольку ноги занимают лишь небольшую часть всей фигуры истукана, то и эти десять царей будут удерживать власть над Израилем лишь очень короткое время.

И как камень ударит в ноги (десять пальцев!) и разобьет истукана, так и Агнец уничтожит этих десять царей.

Другая интересная деталь. Во второй главе Даниила вначале Навуходоносор – “царь царей” (стих 37), но в конце он передает этот титул Богу небесному (стих 47). В Откровении 17 зверь получает власть и силу от этих десяти; он – “царь царей”. Но Агнец одерживает победу, теперь Он – “Господь господствующих и Царь царей” (стих 14).

Кто эти десять?

В последние годы делались попытки связать этих десять царей с ЕЭС – Европейским экономическим сообществом (общий рынок). Однако эта интерпретация имеет два серьезных недостатка:

1.        Библейское пророчество имеет дело с Израилем, а не с европейской политикой.

2.        ЕЭС имеет больше десяти стран участниц.

Может эти десять – арабы? Фактически, если пересчитать весь разрозненный арабский мир, мы можем получить число четырнадцать. Но что примечательно, корреспонденты новостей постоянно упоминают лишь десять арабских государств, объединивших свои усилия против Израиля. Также будет не лишним упомянуть, что в Псалме 82 (см. главу 6) список арабских врагов включает как раз десять имен.

Кто зверь?

Тогда кто есть этот зверь, признанный как вождь десяти? Он может быть выдающейся личностью или это может быть объединенная власть, под командованием которой находятся все союзники. Некоторые решительно склонны видеть в этой роли Россию из-за ее интриг на Ближнем Востоке в последние годы. Но десять царей “передадут силу и власть свою зверю” (17:13). Это как раз противоречит тому, что происходило недавно: русские поставили арабским странам оружие на сотни миллионов долларов. Когда писалась эта книга наиболее подходящим кандидатом на роль Зверя подошла бы ООП или Ирак. Этим двум нужно только сделать хороший ход против Израиля, и они немедленно получат в свои руки оружие, деньги, людей из других рабских стран.

Категория: Израиль и пророчества | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 610 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017