Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 16:55
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Суббота

Нужно ли христианам исполнять субботу (часть 3)
НУЖНО ЛИ ХРИСТИАНАМ СОБЛЮДАТЬ СУББОТУ (часть 3)
 

Определение еврейского слова “олам”

Еврейское слово “олам”, переведенное как “вечно”, не всегда означает буквальную вечность, хотя в некоторых местах и несет такой смысл. Оно часто употребляется для описания того, что происходило в прошлом, хотя и не в очень в далеком, и переводится как “долго”. Во Вт 32,7 и Иов 22,15, где говорится о давно живших родах людей, оно переведено как “древние”. Это слово встречается там, где говорится о времени перед переселением Иуды (Ис 58,12; 61,4 – “вековые”; Мих 7,14; Мал 3,4 – “древние”), о времени исхода из Египта (1Цар 27,8 – “издавна”; Ис 51,9 – “давние”; 63,9 – “древние”), о времени непосредственно перед потопом (Быт 6,4 – “издревле”)(1).

- Человек становился рабом своему господину “на век” (“олам”), или же на всю оставшуюся жизнь, т.е. на ограниченный, не вечный срок (Вт 15,17; 1Цар 27,12; Иов 40,23).

- “Эти нечестивые благоденствуют в веке (“олам”) сем” (Пс 72,12).

- Имя Божие должно было обитать в храме вечно, однако храм был разрушен.

- Анна обещала отдать Самуила Господу “навсегда” (1Цар 1,22), где слово “навсегда” означает “все дни жизни его” (1Цар 1,11,28).

- Иерусалим должен был быть в вечном запустении (Иер 25,9), однако тот же самый пророк предсказал, что однажды он будет восстановлен, что он не будет больше в запустении (Иер 31,4).

- Бог обещал дому Илии, что “дом твой и дом отца твоего будут ходить пред лицем Моим вовек”. “Но теперь говорит Господь: да не будет так, ибо Я прославлю прославляющих Меня, а бесславящие Меня будут посрамлены” (1Цар 2,30). Бог мог сказать о чем-то, что оно будет “вовек”, но после изменить Свое решение.

Примечание

(1) Это выдержка из статьи о значении слова “олам”, взятая из the Theological Dictionary of the Old Testament, edited by G. Johannes Botterwick and Helmer Ringgren (Grand Rapids, MI: Eerdmans, 1980): “…Дженни полагает, что в основном это слово означает “очень далекие времена” и может относиться как к прошлому, так и к будущему, а то и сразу к тому и другому, ибо оно не употребляется отдельно, но всегда с предлогом (что отражено в русском переводе: “вовек”, “на веки”, “во веки”, “во веки веков”)… В последнем случае “о ла м” может означать целый ряд значений, которые подразумевают довольно-таки длительный период времени, и часто бесконечное время, или же вечность” (THAT II, p. 230). “Однако… иногда оно употребляется для определения не столь удаленного прошлого. Для определения значения этого слова, нам следует обратить внимание на прилагательное, определяющее суть Господа, как “эл о ла м”, “Бога вечного” (Быт 21,33)… В переводе 70-ти слово “о ла м”, как правило, переводится “айо н”, которое так же имеет столько же много значений. Но ни в еврейском, ни в греческом языках это слово не несет в себе значения бесконечности, что видно из того, что оно иногда говорит о том, что происходило в совершенно определенном прошлом, а так же в том, что оно иногда повторяется дважды, “во веки вечные” (“в век века” - см. церковнославянский)… Оба слова относятся к долгому промежутку времени, что (на русском языке выражается словом “век”). Иудейские писатели, писавшие после Библии, называют нынешний тяжкий век, “а о ла м аззи”, а век грядущий, “а о ла м абба”.

Часть 2: Опровержение (Данкан Хистер)

3-1. Закон, заповеди, уставы и постановления завета

1. Бог обещал нам не только духовные благословения, но и материальные, как и власть на земле, если мы будем верно исполнять Его заповеди, завещанные нам (Второзаконие 28).

“Завещанное” нам состоит не только из 10 заповедей. 28-я глава Второзакония следует за 27-й главой, в которой описывается подтверждение уже установленного завета. Здесь народ подтверждает, что он согласен понести проклятия за свое неповиновение, за неисполнение Его заповедей и постановлений, которые были заповеданы ему сегодня (Вт 27,10). А эти заповеди и постановления состояли не только из 10 заповедей. Например, “проклят нарушающий межи ближнего своего” (Вт 27,17)! Очевидно, что “заповеди и постановления” состояли не только из десятословия (в котором кто может определить, что является “заповедями”, а что “постановлениями”?) Благословения за повиновение и проклятия за непослушание, записанные во Вт 28, следуют непосредственно за всеми этими заповедями и постановлениями Его, которые Моисей заповедовал Израилю в то время (Вт 28,1,15). А это было не только десятословие. В этой заключительной речи Моисеем было сказано гораздо, гораздо больше. К тому же вполне очевидно, что ни благословения, ни проклятия не касались язычников, ибо проклятия были настолько особенны, что могли относиться исключительно к Израильтянам: “осыплется маслина твоя… наведет на тебя все язвы Египетские… останется вас немного, тогда как множеством вы подобны были звездам небесным… И рассеет тебя Господь по всем народам, от края земли до края земли… и возвратит тебя Господь в Египет на кораблях тем путем, о котором я сказал тебе: "ты более не увидишь его"; и там будете продаваться врагам вашим в рабов и в рабынь”. Последние проклятия особенно говорят о тех, кто вышел из Египта, а потому понятно, что эта глава относится не к язычникам, а только к Израилю. Я уже говорил, когда излагал суть вопроса, что закон о субботе в большей мере касался только Иудеев.

2. … так же относится и к современной церкви, поскольку Христом в Мф 21,43 было сказано, что царство Израильское превратилось в церковь.

В Мф 21,43 говорится о том, что Царство Божие будет отнято у Иудеев и отдано другим. Однако это совсем не означает, что законы, данные Израилю, сегодня стали законами и язычников.

3. Так же и во 2-м псалме все правительства призываются повиноваться закону Библии.

Это слишком. Закон, записанный в Библии содержит различные уставы и постановления, данные Богом в различные времена, которые не распространялись на людей, живших позже. В Пс 2 не говорится ничего подобного. Он говорит о времени, когда помазанник (Христос) Господень будет окружен Его врагами, которые, в конце концов, подчинятся Ему. Именно поэтому сказано: “Почтите Сына (Божия)… чтобы вам не погибнуть” (ст 12). Это обращение направлено к Израилю, раскаявшемуся в распятии Иисуса и признавшему в Нем Христа. Это не является призывом к соблюдению закона. Это говорит о страданиях Иисуса от рук Иудеев, о которых написано в Новом Завете. И Иисус намекает на это, когда призывает Израиль к покаянию, говоря: “Но, если не покаетесь, все так же погибнете” (Лк 13,5).

4. Если мы неверны и не исполняем заветных заповедей, то Бог обещает осудить нас за это, как о том сказано в 1Пет 4,17, ибо суд начнется с дома Божия.

В этом месте ничего не говорится о суде над теми, кто не соблюдает ветхозаветные законы.

5. Большинство современных Протестантов и других Христианских церквей, по сути утверждают, что все ветхозаветные ереси закона устарели и могут быть отброшены за ненадобностью, и что единственно на что нам следует обращать внимание, так только на то, что в Евангелиях говорится Иисусом Христом.

Согласен, что это совершенно не Библейский взгляд. Однако то, что кто-то не соблюдает закона о субботе, совсем не означает, что он не обращает внимания на откровения, данные нам в Ветхом Завете.

6. Именно по этой причине Бог сделал так, что положение Протестантов ослабевает, тогда как ереси Католицизма укрепляются, поглощая и впитывая в себя многие независимые, а то и Евангелические протестантские деноминации.

Совершенно не логичное утверждение. Я не соблюдаю субботу, однако это не означает, что я собираюсь стать Католиком.

7. Библия говорит о том, что существует два типа закона – один, предназначенный для исполнения буквально всеми людьми на земле, и второй, исключительно для евреев.

Где об этом говорит Библия? Этому нет никаких доказательств. Когда я говорил о сути вопроса, я уже заметил, что такой разницы не существует.

Доказательства Филипппа, взятые из Послания к Римлянам, мало чего доказывают. Он утверждает, что закон, о котором говорится там, является десятословием. Однако Павел здесь говорит об обрезании, о законе, который не был частью десятословия, а был, как думает Филиппп, прекратившим свое существование “обрядовым законом”. Павел пишет Римской церкви, состоящей как из Иудеев, так и из язычников. Иудеи хотели, чтобы язычники обрезывались (ср. с Деян 15). Павел же говорит о всеобщей необходимости, как Иудеев, так и язычников, быть во Христе, утверждая, что те из Христиан Иудеев, которые пытаются соблюдать закон, на самом деле нарушают его, и что язычники, которые не соблюдают закона, также обладают чувством того, что правильно, а что нет, и что они все равно будут судимы Богом за свои грехи, хотя бы и неосознанные. Именно поэтому Павел стремится показать всю тщетность соблюдения закона: “потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть… Но ныне, независимо от закона, (во Христе) явилась правда Божия” (Рим 3,20,21). “Закон веры” заменил собой закон дел. “Ибо мы признаем, что человек оправдывается верою, независимо от дел закона” (Рим 3,27,28). Если язычники совершенно полностью соблюдали закон, то их необрезание вменялось им в обрезание (Рим 2,26). Однако, как о том неоднократно говорит Павел, никто и никогда не мог соблюдать закон полностью. Именно по этой причине мы считаем, что человек оправдывается не делами закона, а исключительно верой. Филиппп говорил нам, что это место в Послании к Римлянам, говоря о законе, говорит о десятословии. Если бы это было так, тогда дела закона не оправдывают нас, а наше спасение зависит совсем не от закона.

8. Павел говорит, что “не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут” (Рим 2,13). Здесь Павел говорит, что несмотря на то, что у Иудеев есть закон, и что они будут судимы по этому закону, у язычников тот же закон написан в сердцах, а потому повинующиеся ему будут названы праведными.

Мне кажется, что это неудачное заявление, ибо Павел здесь утверждает, что только тот, кто совершенно полностью исполняет закон, может называться праведником, но, увы, среди нас никто этого сделать не может. А потому праведность вменяется другим путем – верой во Христа. А потому “закон веры” заменяет закон Моисеев.

9. В Ветхом Завете также написано о необходимости язычникам повиноваться закону Божию, когда во Вт 9,5 говорится, что “…но за нечестие народов сих Господь, Бог твой, изгоняет их от лица твоего”. Итак отсюда видно, что Бог осуждает эти народы за их нечестие и грехи. В Библии дается совершенно ясное определение греха, что грех – это нарушение закона Божия. Или, как о том сказано в 1Ин 3,4… Эти Ханаанские язычники были нечестивцами потому, что нарушали закон Божий, нарушали закон, которого должен был слушаться Израиль.

Опять и здесь, похоже, хромает логика. Закон Моисеев был дан Израилю на Синае, когда они шли изгонять те народы. Они были уже нечестивы – именно по этой причине их земли отдавались Израилю. Так что они грешили еще до того, как был дан закон Моисеев. А это значит, что их грехи заключались не в том, что они не соблюдали закона Моисеева, например, закона о субботе. Господь Бог ничего не говорил о субботе народу Египетскому. Только после того, как Он вывел Израиль из Египта в пустыню, Он дал им закон о субботе (Иез 20,10-12; Неем 13,14). Нет никаких доказательств того, что закон о субботе соблюдал даже Авраам, ибо Моисей, говоря о завете, в котором содержался и закон о субботе, сказал: “Не с отцами нашими поставил Господь завет сей, но с нами, [которые] здесь сегодня все живы” (Вт 5,3).

10. Одно и то же наказание за нарушение закона, одной из десяти заповедей, ожидало как Иудея, так и язычника. Ни Иудею, ни пришельцу (язычнику) не разрешалось прелюбодействовать, убивать, похищать людей, нарушать субботу, ибо каждого из них за это ожидало наказание смертью. После перечисления в Лев 24 преступлений десяти заповедей, за которые надлежало наказание смертью, Бог говорит в Лев 24,22: “один суд должен быть у вас, как для пришельца, так и для туземца”.

И все-таки Господь Бог не говорил, что буквально все народы должны соблюдать десятословие. Это касалось только тех язычников, которые хотели жить среди Израильтян. Я уже говорил о том, что суббота была знамением между Богом и Израилем, а не между Богом и язычниками. Итак, кем же были пришельцы в жилищах Израиля, которым надлежало соблюдать закон о субботе? Из-за того, что суббота была знамением между Богом и Израилем, они не могла быть простыми язычниками. Эти народы могли причисляться к тем, кто назывался “прозелитами”, народами, которые хотели жить вместе с народом Израиля, народы, которые хотели вступить в завет с Господом Богом. Именно поэтому в Ис 56,3,6 говорится о сыне иноплеменника, присоединившегося (вступив в завет, ибо только так можно присоединиться) к Господу, чтобы служить Ему и хранить “субботу от осквернения ее”. Это были язычники, или же сыны иноплеменников, которые хотели заключить завет с Яхве, а потому и соблюдать все Его законы. Именно по этой причине благословения и проклятия при утверждении завета касались также и “пришельцев” (Нав 8,33). Вот, почему в последующих поколениях пришельцам разрешалось совершать пасху (Исх 12,49), чтобы тем самым показать, что и они чувствуют, как и все Израильтяне, что и их Господь Бог точно так же вывел из Египта и провел через воды Чермного моря. Именно поэтому они также могли приносить жертвы (Лев 17,8). Однако совершенно не логично заявлять, что, потому что те язычники соблюдали закон о субботе, то и современные язычники должны делать то же самое. Те язычники соблюдали пасху и законы о жертвоприношениях, однако это не означает, что современные язычники должны делать то же самое.

11. Иудейские раввины и сами отчетливо видели эту разницу, разделяя законы, которые должны были исполнять как пришельцы, так и евреи, и законы, предназначенные исключительно только для одних евреев (законы, касающиеся обрядов, жертвоприношений и обрезания).

Однако язычники, жившие среди Израильтян, так же должны были соблюдать пасху, приносить жертвы и прочее. А все это не было записано в десятословии.

12. Бог и Израиль четко видели разницу между нравственными и обрядовыми законами… “Неужели всесожжения и жертвы столько же приятны Господу, как послушание гласу Господа?” (1Цар 15,22)… “Я милости хочу, а не жертвы” (Ос 6,6).

Эти места вряд ли доказывают существование разницы между нравственными и обрядовыми законами. Бог хочет, чтобы Его законам повиновались от всего сердца, а не просто слепо следовали букве закона. Здесь Филиппп явно не заметил преувеличения, ибо Бог не говорит, что Ему не нужны никакие жертвы, так как Ему больше всех жертв всегда была нужна любовь. Ибо в другом месте Он упрекает Израиль за то, что он приносил жертвы не в точности по установленным для этого законам. И все это отразилось во всем том, что было сделано Иисусом Христом. Или, как о том, сказано в Пс 39, “жертвы и приношения Ты не восхотел”, ибо Ему было более угодно сделанное Господом Иисусом, вплоть до Его смерти, и смерти крестной. Он хотел исполнить волю Божию, слушаясь гласа Господа, ибо закон Его был у Него в сердце, что для Господа Бога, согласно ветхозаветным местам, было намного ценнее всех жертвоприношений животных.

13. В Новом Завет так же отмечается обрядовая сторона закона. Так, например, Послание к Евреям стало бы малопонятным, если не учитывать этой разницы (например, Евр 7,11-12,18-19).

В этих стихах такая разница не замечается. Из-за того, что Иисус был священником по чину Мелхиседека (не из колена Левина, а из колена Иудина), была отменена прежде бывшая заповедь “по причине ее немощи и бесполезности”. Та заповедь, которая называлась “законом”, который теперь был заменен “словом клятвенным” в новом завете во Христе (Евр 7,28). Здесь нигде нет даже слабого намека на то, что под “законом” нужно понимать лишь какую-то часть закона Моисеева. Впрочем, в Евр 8 утверждается, что “закон” был ветхим заветом, который теперь был заменен новым. Ветхий же завет в кратком виде заключался в десятословии, написанном на каменных скрижалях. Новый же завет, как то следует из 10-го стиха, не был написан на скрижалях, как были написаны 10 заповедей, а потому мы являемся служителями не того, что было написано на каменных скрижалях “чернилами, но Духом Бога Живаго” (2Кор 3,3-11). То было “служение смертоносным буквам, начертанное на камнях”, 10 заповедей, в которые входила и заповедь о субботе, а это служение называется “смертоносным”, служением “осуждения”, служением “преходящим” - в сравнении с вечным служением духа.

14. Это совершенно ясно из слов Иисуса Христа, записанных в Мф 5,17-19: “Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить”.

И Он исполнил. Он исполнил их Своей жизнью и смертью. Он не нарушал закон в течение всей Своей жизни. Он исполнял его. Когда мы читаем о “книжниках”, то понимаем, что речь идет о знатоках не десятословия, а книги закона Моисеева (Мф 5,20; 7,29).

15. Суббота не была освящена когда Бог заключал завет с евреями, ибо она была благословлена еще тогда, когда Бог сотворил небо и землю.

Не верно. Заповедь о соблюдении субботы не давалась до Моисея. То, что Бог покоился в какой-то день, совсем не означает, что Он заповедовал Своим творениям также покоиться в этот день. Из-за того, что Он в 4-й день сотворил свет это не означает, что мы должны каким-то образом отмечать каждый 4-й день.

16. В Послании к Евреям, в гл 4, ст 9 также говорится, что “для народа Божия еще остается субботство”.

Вышедшие из Египте Израильтяне не вошли “в покой” обетованной земли, так же тогда не было установлено и совершенное Царство Божие. “Ибо если бы Иисус [Навин] доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне” (Евр 4,8), о дне, который называется “ныне” (Евр 4,7). А потому “входим в покой мы уверовавшие” (Евр 4,3). Мы не входим в покой один раз в неделю. Мы ныне находимся на пути в него, уповая на окончательный покой в грядущем Царстве Христовом. Об этом же входе в покой Божий по вере во Христа Иисуса, сказано и в Мф 11,28-30: “Я успокою вас”. Успокою от соблюдения суббот и праведности от закона.

17. В Откр 1,10 (любой современный перевод) Иоанн говорит о существовании такого дня, как “день Господень”.

“День Господень” - широко распространенное название того, что произойдет в будущем, в особенности, когда речь идет об окончательном пришествии Господа в лице Его Сына. Иоанн был в духе, в духе пророчества. “День Господень” и Его святой день не кажутся мне синонимами, а вот, “день гнева”, “день мщения Господа” – другое дело.

18. Апостолы встречались друг с другом в первые два воскресения, после воскрешения Господня (Ин 20,19-26)… Деян 20,7.

Если мы не соблюдаем закона о субботе, тогда любые разговоры о том, когда нам следует соблюдать ее лишаются всякого смысла. Если ученики встречались в первый день недели, это совсем не говорит о том, что они собрались для того, чтобы соблюдать субботу. Члены моей церкви также собираются по воскресеньям, но не для того, чтобы соблюдать заповедь о субботе. Нигде ничего не сказано, что день субботний изменился в воскресенье. Филипп утверждает, что нам нужно отдыхать в седьмой день потому, что в этот день отдыхал Господь Бог. Ну, а если это так, то почему тогда он призывает отдыхать нас в первый день недели? Похоже, что доводы, основанные на времени сотворения мира, не очень убедительны.

Собрание, о котором рассказывается в Ин 20, действительно происходило в воскресный вечер после воскрешения, и, как написано, за закрытыми дверями “из опасения от Иудеев”. Многие из них даже не верили в воскрешение Своего Наставника (Мк 16,11-14; Лк 24,36-38). А потому мало вероятно, чтобы они в тот раз собрались вместе для поклонения. Да и слово “суббота” совсем не упоминается в этом месте.

Что же касается Деян 20,7, то обратите внимание, что собрание началось вечером первого дня недели и продолжалось до полуночи, а то и чуть дольше. То есть, оно началось в воскресенье вечером и закончилось в первые часы начала утра понедельника. Они “преломили хлеб” уже после полуночи (ст 11), то есть в понедельник, а не в воскресенье!

19. В Кол 2,16 Павел говорит о новомесячие, об обрядовых праздниках закона.

Однако в Кол 2,14 говорится об истреблении “рукописания”, а это, конечно же, сказано о ветхом завете, о 10 заповедях, “начертанных на камне” (2Кор 3). В Кол 2,14, в современном переводе, говорится, что “Он устранил эту рукопись”, “рукопись с направленными против нас предписаниями закона”, одним из которых был закон о субботе (ст 16). “Направленными против нас законами”, пригвожденными к кресту, был ветхий завет, начертанный на камне, состоящий из 10 заповедей, одна их которых была о субботе. Если бы Павел хотел, чтобы и мы соблюдали закон о субботе, тогда почему бы ему об этом не написать поподробнее, раз уж речь пошла о праздниках? Субботы были тенью Христа, тенью закона, исполненного Им, а потому, как говорит Павел, и закончившегося. Итак, разве день субботний не является тенью Христа? Конечно же, является, ибо Иисус явно намекает на это, когда предлагает нам “покой”, когда в Евр 3 говорит о субботстве, которое существует “ныне”. Если закон о соблюдении субботы был тенью того, что во Христе, а он, согласно Кол 2,17, является этой тенью, то эта тень прошла благодаря тому, что Христос исполнил и этот закон. Филиппу будет трудно доказать, что месячные субботы были образом Христа, а потому они (если верить Кол 2) прекратили свое существование, и что настоящим образом Христа были простые, еженедельные субботы. Если бы это было так, тогда, если верить Посланию к Колоссянам, именно по этому-то они и прекратили свое существование. Именно поэтому в ст 18 звучит предупреждение о том, чтобы никто не призывал нас соблюдать субботу, или же искать праведности каким бы то ни было другим путем от закона, ибо такое поведение является признаком удаления от Иисуса Христа, совершившего и исполнившего все это, и открывшего нам путь к настоящему спасению не через дела закона, а через веру.

Категория: Суббота | Добавил: Вериец (29.07.2008)
Просмотров: 868 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024