Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 24.11.2017, 16:16
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Суббота

Нужно ли христианам исполянять субботу (часть 6)
НУЖНО ЛИ ХРИСТИАНАМ СОБЛЮДАТЬ СУББОТУ (часть 6)
 

5-2. Наша обязанность соблюдать закон Моисеев

М-р Филипп Бартлетт

Заключение

В заключении мне бы хотелось вкратце повторить все те совершенно ясные места Писаний, в которых говорится о необходимости соблюдения закона о субботе и в наши дни.

Прежде всего, это – заповедь закона Божия (Исх 20,8-11). Во-вторых, Сам Иисус Христос говорил, что мы должны соблюдать даже малейшие заповеди закона Божия и в новом завете, как то делалось в ветхом (Мф 5,17-20). Совершенно очевидно, что заповедь о субботе не была малейшей из всех заповедей, ибо была написана перстом Божиим, а сам этот день был освящен еще задолго до того, как были даны десять заповедей (Быт 2,4). Зная о том, что Христос является более совершенной жертвой, обрезанием, праздником и обрядовыми субботами покоя (Лев 23), ныне мы соблюдаем и храним все это гораздо на более высоком уровне, чем то было при простом соблюдении ветхозаветных уставов и постановлений, на более высоком, новом и совершенном уровне (Еф 2,11-18; Кол 2,13-17; Рим 14; Мф 5,17). Мы также знаем, что сейчас ради спасение не нужно соблюдать весь закон Моисеев (Деян 15,1), ибо спасение достигается исключительно по вере. Однако мы соблюдаем закон ради его освящения, что является очевидным отличием духовного народа Божия (Мф 5,17-20; 1Ин 5,3; Рим 3,31; Мф 7,21-23; Откр 22,15; Откр 22,14; Откр 14,12).

Как уже говорилось ранее, суббота является одной из этих заповедей Божиих, являющихся отличительным знамением святых. Суббота Богом называется в Ветхом Завете “святым днем Моим”, “святым днем Господним” (Ис 58,13). Только этот день был для Господа Бога особенным днем. Или иными словами: этот день является днем Самого Господа Бога (Ис 58,13-14). Суббота должна была быть днем священных собраний, поклонения, чтений закона и покоя (Ис 66,23; Исх 20,8-11). То, что Иоанн особо выделяет этот “день Господень” в Откровении является еще одним доказательством того, что этот день нужно продолжать соблюдать церковью (Откр 1,10; современный перевод). Ко всему прочему то же самое видно и в первом дне недели, в который по новому завету Апостолы очевидно собирались для преломления хлеба с Иисусом, или же с Его Святым Духом (или же с Самим Господом Богом) по воскресеньям для поклонения (Ин 20,19-26; Деян 2,1; Деян 20,7; 1Кор 16,1-2). Ко всему прочему Сам Христос говорил, что суббота создана для человека, а не только для евреев (Мк 2,27). Христос говорит нам о том, что можно делать в субботу, а что нельзя (Мф 12,11-12). И, наконец, Писания говорят, что нам заповедано встречаться вместе (Евр 10,25). Все это, вместе взятое, доказывает, что это является постоянной и нравственной обязанностью соблюдать один из семи дней в неделю (первый день недели, или же воскресенье) как день субботний.

6. “Конец преходящего” закона Моисеева

Примечание

Во время проведения этой дискуссии, со стороны был задан следующий вопрос: правильно ли м-р Хистер излагает мнение Библии, говоря о “конце преходящего” закона Моисеева? Вот, его ответ.

Слово “преходящее” очень точно подходит к прекращению действия закона Моисеева (это слово так и переводится в 1Кор 13,10). Если он еще не прекратился, значит он еще в силе. Если возникают трудности с пониманием того, что закон может изменяться, тогда возникают трудности с доводами Апостола из Послания к Евреям о том, что закон все-таки был изменен (Евр 7,12). Если Божественный закон не изменялся, тогда мы обязаны соблюдать ВЕСЬ закон Моисеев. Утверждение нашей сестры, что “закон никогда не был немощен и бесполезен”, похоже просто-напросто противоречит тому, что Писания называют ветхий завет “немощными и бедными вещественными началами”. Из-за того, что закон был “ослаблен плотью”, он был “бессилен” на деле, в жизни, и все это несмотря на то, каким бы святым, праведным и добрым он ни был. О служении же закона и духа доходчиво говорится в помещенном ниже отрывке из 2Кор 3. Закон был “славен”, однако не настолько, насколько славно служение духа. И это-то служение, по словам Библии, является “преходящим”. Преходящая, или же постепенно исчезающая с лица Моисеева слава, было образом его закона, который постепенно прекращал свое существование на протяжении первого столетия, будучи взят от среды на кресте. Но это произошло не сразу, а потому в первом веке Христианам еще позволялось соблюдать кое-что из закона Моисеева, да и то не точь-в-точь, ибо Павел еще и еще раз напоминает нам о прекращении действия “немощных и бедных вещественных начал”.

“Если же служение смертоносным буквам, начертанное на камнях, было так славно, что сыны Израилевы не могли смотреть на лице Моисеево по причине славы лица его преходящей, - то не гораздо ли более должно быть славно служение духа? Ибо если служение осуждения славно, то тем паче изобилует славою служение оправдания. То прославленное даже не оказывается славным с сей стороны, по причине преимущественной славы [последующего]. Ибо, если преходящее славно, тем более славно пребывающее. Имея такую надежду, мы действуем с великим дерзновением, а не так, как Моисей, [который] полагал покрывало на лице свое, чтобы сыны Израилевы не взирали на конец преходящего. Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом”.

После крещения мы как бы умираем. Мы “умерли для закона”, как о том говорит Павел в Рим 6,3,4; 7,4. В 7-й главе Послания к Римлянам Павел говорит о наших отношениях с Христом и с законом Моисеевым, сравнивая их с двумя, исключающими друг друга, обручениями. Если мы обручаемся с Христом, то наши отношения с законом Моисеевым должны прекратиться. Да, так оно и есть на самом деле, ибо если мы хотим оправдаться законом (например, соблюдением субботы!), тогда мы отлучаемся от Христа, остаемся без Него, разводимся с Ним (Гал 5,4). Именно по этой причине так важен спор о соблюдении субботы.

7. Исполнение, а не нарушение закона (Мф 5,17)

Господь Иисус говорил, что Он пришел не нарушить “закон или пророков”, а исполнить (Мф 5,17). Означает ли это, что закон Моисеев, со всеми его уставами и постановлениями необходимо исполнять и сегодня? Прежде всего здесь необходимо обратить внимание на то, что Господь говорит об исполнении не только закона, но и об исполнении “пророков”. Если посмотреть, как в Евангелии от Матфея используется греческое слово “плероо”, то о сути сказанного не останется никаких сомнений. Ибо еще и еще раз в этом Евангелии говорится об исполнении ветхозаветных пророчеств, о том как они сбылись во Христе (Мф 1,22; 2,15,17,23; 4,14; 5,17; 8,17; 12,17; 13,35; 21,4; 26,54,56; 27,9,35). Так что здесь Иисус Христос говорит, что Он пришел, чтобы исполнить закон и пророков, а это значит, что в Свое первое пришествие Он исполнил (а не в грядущем Царстве Божием, как утверждают некоторые), сделал так, чтобы сбылось все сказанное в законе и пророках.

Греческое слово, переведенное как “нарушать”, означает не только “разрушение”, ибо происходит от слова, корнем которого является слово “разрешать”, “отвязывать, развязывать”. Он исполнил закон Своей смертью, став совершенной жертвой на кресте (Кол 2,14-17), однако до этого Он и Сам не нарушил ни малейшей заповеди из закона, но даже ни словом не обмолвился о неисполнении его: “доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все” (Мф 5,18). Из Его слов следует, что исполнение закона было еще также и исполнением пророчеств, которые должны были сбыться в ближайшее время. Если читать Мф 5,17 с мыслью о том, что закон еще не исполнен, то это будет означать, что нам все еще необходимо тщательное соблюдение каждой иоты и каждой черты закона, т.е. исполнять весь закон. А соблюдение всего закона Моисеева включает в себя, конечно же, и жертвоприношения, и священство, и “обрядовые законы” и прочее, и прочее. Так что ни один человек во времена Иисуса даже не мог заикнуться о неисполнении закона Моисеева, ибо Тора все еще была в силе – вплоть до того, когда Иисус “взял его от среды и пригвоздил ко кресту”. Именно тогда-то “прошли небо и земля” закона Моисеева. Эти слова Иисуса должны пониматься образно хотя бы потому, что настоящие неба и земля никогда не прейдут, никогда не погибнут, ибо Господь Бог не уничтожит место Своего обитания, Своего вечного Царства, о котором прорекается, что оно будет здесь на земле (Еккл 1,4). Если Вы говорите, что Христом было истреблено исполнение обрядовых законов, а исполнение 10 заповедей так и остались, тогда, цитируя Мф 5,17, Вы тем самым утверждаете, что под словом “закон” подразумеваются только десять заповедей. Однако под словом “закон” во всем Новом Завете, что видно любым невооруженным глазом, понимается весь закон Моисеев. Вы стремитесь доказать, что иногда под словом “закон” понимаются 10 заповедей, а иногда и весть закон. Однако, по какому принципу Вы определяете, где говорится о десятословии, а где обо всем законе Моисеевом? Библия не предоставляет никаких гарантий на сей счет.

Исполнение закона

Мысль о том, что Господь Иисус стал на кресте концом закона Моисеева требует небольшого размышления, ибо сама эта идея вызывает несколько вопросов. Например, каким образом Он мог стать “концом” закона? Как, умерший на кресте Человек, мог стать концом закона? Господь Иисус только Своей смертью истребил закон (Рим 10,4). Однако греческое слово “телос”, переводимое как “конец”, в другом месте переводится как “цель” (1Тим 1,5). Обратите так же внимание на то, что слово “плероо”, переведенное в Мф 5,17 как “исполнить”, иногда переводится как “оканчивать” (например, в Лк 7,1: “Когда Он окончил все слова Свои”; в Лк 21,24: “доколе не окончатся времена язычников”; в Деян 13,25: “При окончании же поприща своего”). Всей целью закона Моисеева было окончательное формирование качеств личности Господа Иисуса. Если точь-в-точь исполнять все 613 заповеди, то повиновение им приводит к появлению такого человека, как Господь Иисус. Очень часто мы совершенно неверно смотрим на закон, как на бремя, как на преднамеренно созданные трудности. А ведь он был создан для повышения вежливости, ради развития внимания к ближнему, самоотдачи, доброты и справедливости, “ибо заповеди… заключаются в сем слове: люби ближнего твоего, как самого себя” (Рим 13,9). Когда Иисус из Назарета исполнился совершенства Своей духовной зрелости, тогда, на кресте, закон Моисеев был окончательно “исполнен”. Господь говорил, что Он “пришел” для того, чтобы умереть, но Он так же еще и говорил, что “пришел” “исполнить” закон (Мф 5,17). И именно по этой причине нам так важно изучать, познавать, слушать и исполнять дух закона Моисеева и в наши дни, ибо он все так же и сегодня приводит людей ко Христу. Такие люди, как Он, являются “концом” закона, и этот взгляд дает лучше понять общность между Мф 5,17 и Гал 5,14: “Ибо весь закон в одном слове заключается: люби ближнего твоего, как самого себя”. Окончанием закона является любовь ближнего, как самого себя, а смерть на кресте стала явным проявлением и примером подобной самоотверженной любви. И это совершенно ясно, “ибо любящий другого исполнил закон” (Рим 13,8). Не было больше той любви, чем любви распятого Иисуса, когда на кресте Он умирал за любовь, исполняя тем самым закон. “Любовь не делает ближнему зла; итак любовь есть исполнение закона” (Рим 13,10). Я полагаю, что Павел, когда писал свои Послания, всегда помнил об учении своего и нашего Господа, а потому еще одно его толкование Мф 5,17 встречается в Рим 3,31: “Итак, мы уничтожаем (похожее по смыслу греческое слово, что и в Мф 5,17) закон верою? Никак; но закон утверждаем”. Жизнь в вере во Христа не является противопоставлением себя закону Моисееву, ибо на самом деле, она является утверждением этого закона. Жизнь в вере в Мессию, является сутью исполнения закона. Жизнь в вере должна быть такой, “чтобы оправдание закона исполнилось в нас, живущих не по плоти, но по духу” (Рим 8,4). А потому у нас не должно возникать никаких трудностей в понимании того, что закон был исполнен Христом в Его первое пришествие. Ведь нам дается возможность исполнять закон, чтобы и мы осудили грех во плоти, точно так же, как его осудил и Иисус, совершив то, в чем оказался бессилен закон Моисеев (Рим 8,3). Само собой, что совершенное полное исполнение закона наступит лишь в грядущем Царстве Божием, такое же совершенное и полное, каким оно было в Человеке Иисусе Христе, ставшим “концом” его. Именно поэтому так важно не чисто механическое соблюдение буквы закона, а “исполнение” закона, в духе и по примеру Иисуса Христа, которому мы стремимся подражать.

Категория: Суббота | Добавил: Вериец (29.07.2008)
Просмотров: 681 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 2
2  
Закон Божий никтоне отменял. Одно мы точно знаем, что у Бога, есть призвание для Израиля, и для язычников. Пётр и другие Апостолы, служили Израилю, а, Павел, был поставлен служителем для язычников. Итак, Суббота, это знамение между Богом и, Его избранным народом. Сегодня, суббота, которую исполняют многие верующие, не есть та суббота, которая прописана Богом. Заметьте разницу, раньше, во время Субботы, весь Израиль умолкал, а сегодня, вокруг шум и нам, соседи сверху и снизу, и т.д. Мы уверенны, что Суббота, была дана Израилю, и, она действовала до того момента, покуда Израиль жил на своей родной земле. Как только, они были рассеяны, исчезла и Суббота, как знамение между Богом, и, Его избранным народом.

1  
Нет НИКАКИХ причин для отмены Закона Божьего, который был от создания мира в неписанном виде. Да, этот Закон НЕ ОБЯЗАТЕЛЕН для ИСПОЛНЕНИЯ, ровно как СПАСЕНИЕ не является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017