Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 29.03.2024, 18:11
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Беседа Иисуса Христа о последних судьбах мира. - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Вериец, assessor, шимон  
Форум » Библия и мировые новости » Что такое конец (века) мира сего? Когда он наступит? » Беседа Иисуса Христа о последних судьбах мира.
Беседа Иисуса Христа о последних судьбах мира.
assasasДата: Суббота, 21.12.2013, 02:52 | Сообщение # 1
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Иисус вышел из храма и пошел по направлению к горе Елеонской; с Ним шли и Апостолы. Все происшедшее в течение этого дня произвело сильное
впечатление на них. Они не могли отрешиться от еврейских мечтаний о
блистательном Царстве Мессии и о своем видном положении в этом Царстве.
Они ждали, что это Царство вот-вот откроется. Но все происшедшее в этот
день привело их в такое душевное состояние, какое близко к
разочарованию. Обличительная речь Иисуса против фарисеев и начальников
народных была последней попыткой довести их до раскаяния, но цели своей
не достигла, а еще более ожесточила их злобные сердца; народ, два дня
назад встречавший Иисуса, как Мессию, желанного Царя Израилева, охладел к
Нему, когда узнал, что Он будет распят на кресте; им самим,
сподвижникам Иисуса, предсказаны бедствия: все они будут гонимы, а
некоторые даже убиты и распяты; самый храм Иерусалимский, эта гордость
всех истинных евреев, будет разрушен; а Учителя их, Иисуса, не увидят
более до кончины мира. Когда же откроется ожидаемое Царство Мессии?
Должно же оно открыться, если о нем было столько пророчеств? Не начнется
ли оно с кончины этого мира и Второго Пришествия Иисуса?

Разговор Иисуса с апостолами о храме его сокровищах

Апостолы не в силах были разрешить все эти недоумения, но и оставаться
под гнетом их не могли; им надо было наедине поговорить со своим
Учителем. И вот, один из Апостолов обращает внимание Иисуса на
величественность храма: «Посмотри, какие камни и какие здания! Неужели
все это будет разрушено?» Другие же Апостолы начали говорить об
украшении храма драгоценными камнями и другими дорогими вкладами. Им
жаль было этого храма, им хотелось услышать что-нибудь успокоительное,
утешительное о судьбе его. Но Иисус остановился, посмотрел на
величественные здания храма и, указывая на них Апостолам, сказал: придут
дни, в которые из того, что вы здесь видите, не останется камня на
камне; все будет разрушено!

Предсказание о разрушении его

Ответ этот рассеял всякие сомнения относительно судьбы храма. Значит, и
все остальное свершится так же, как говорил Иисус. Конец надеждам на
славное Царство Мессии, конец мечтаниям о разделении с Ним славы этого
царствования! — Под влиянием этих грустных дум молча шли теперь Апостолы
за Иисусом. Некоторые из них даже отстали от Него; только Петр, Иаков,
Иоанн и Андрей шли вместе с Ним, и когда Он, взойдя на гору Елеонскую,
остановился и сел так, что весь Иерусалим, освещенный луной, был у ног
Его, то спросили: скажи нам, когда это будет, и какой признак, когда все
сие должно совершиться? (Мк. 13, 4) и какой признак Твоего пришествия и
кончины (Мф. 24, 3) мира?

Помирившись с мыслью о неизбежности разрушения храма, Апостолы теперь
думали, что ожидаемое всеми Царство Мессии начнется после этого
разрушения, что Иисус Христос вторично придет, и тут одновременно с
кончиной мира начнется Его славное Царство; они думали, что все это
случится скоро, пока они живы. Вот от этих-то ожиданий и надлежало
предостеречь их. А потому Иисус, прежде, чем прямо ответить на их
вопрос, сказал: «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас (Мф. 24, 4)
лживыми уверениями о Моем пришествии и наступающей кончине мира. Многие
придут под именем Моим и будут говорить: "Я — Христос"; многих они
введут в заблуждение, многих прельстят; и это время близко (Лк. 21, 8).
Но вы не верьте им! Начнутся народные смуты, междоусобия и
кровопролитные войны; восстанет народ на народ, царство на царство;
голод, моровая язва и землетрясение довершат все беды, появятся знамения
на небе; и многие, видя все это, начнут уверять всех, что наступает
кончина мира. Не верьте им! Это еще не конец; это будет только началом
наказания народа израильского, началом его болезней. Кончина же мира
последует тогда только, когда Мое учение будет возвещено во всей
вселенной, когда эта проповедь станет обличительным свидетелем против
тех, которые, слыша ее, не уверовали в Меня»1.

Беседа на горе Елеонской о предстоящем разрушении Иерусалима

Предупредив Апостолов, что кончина мира и Его Второе Пришествие
последуют не так скоро, как они думали, Иисус остановился на событиях,
какие должны предшествовать разрушению храма и Иерусалима. «Прежде всего
вы сами подвергнетесь преследованиям как от рассеянных по всей земле
евреев, так и от язычников; вас будут гнать, предавая в синагоги и в
темницы, и поведут к царям и правителям; и будете вы перед ними
свидетельствовать обо Мне и о Моем учении. Вас будут мучить и убивать, и
возненавидят вас за Меня. Но не ужасайтесь! И когда вас будут
допрашивать, то не обдумывайте заранее ответов, не заботьтесь о том, как
вам отвечать: отвечать за вас будет Дух Святой; Я дам вам такую
мудрость, которой не в силах будут ни противоречить, ни противостоять
все противящиеся вам. Во время таких гонений на вас и на Моих
последователей, которых вы привлечете своею проповедью, многие от страха
мучений и смерти отрекутся от Меня; другие же из-за Меня возненавидят
друг друга и будут друг на друга доносить: в одной семье будут
последователи Мои и язычники, и брат будет доносить на брата, отец на
детей, и дети на родителей, и своими доносами доведут их до казни;
появятся и лжепророки, которые совратят многих; вражда, ненависть и
беззакония среди людей настолько умножатся, что в сердцах их не
останется и места для любви. Но вы безропотно терпите все, что вам будет
ниспослано; терпением спасайтесь от всяких искушений; знайте, что
спасется только тот, кто до конца своей жизни будет терпеливо нести
крест свой, кто до дна изопьет ниспосланную ему от Бога чашу страданий!
Когда же увидите Иерусалим, окруженный войсками, тогда знайте, что
приблизилось время запустения его (Лк. 21, 20). Об этом возвещено было
пророку Даниилу через Гавриила, сказавшего, что город и святилище будут
разрушены народом вождя, который придет, и конец его будет, как от
наводнения, и до конца войны будут опустошения, а на крыле святилища
будет мерзость запустения (Дан. 9, 26—27). Итак, когда увидите город,
окруженный войсками, а в храме мерзость запустения, то спасайтесь в
горы; кто будет застигнут в городе, беги скорее из него, а кто в
окрестностях — не входи в него. Не откладывайте ни на минуту своего
бегства, не останавливайтесь даже за тем, чтобы взять с собой самое
необходимое; если кто будет на кровле дома, беги, не заходя даже в дом,
чтобы взять что-нибудь; и кто будет работать в поле, сняв свою верхнюю
одежду, беги, не останавливаясь даже за тем, чтобы захватить ее с собою.
Помни, что это — дни Суда Божия над неверным народом, предсказанные
пророками. Горе тогда будет беременным и кормящим грудью, которые не в
силах будут бежать, ибо и их постигнет великое бедствие, призываемое на
народ сей. Многие падут тогда от меча, остальные будут взяты в плен и
расселены по всем странам, а покоренный Иерусалим останется во власти
язычников до тех пор, пока не окончатся времена язычников. Молитесь,
чтобы это не случилось зимой или в субботу, и тем не воспрепятствовало
бы вашему поспешному бегству. Скорбь будет тогда такая, какой не было от
начала мира, и никогда уже не будет. Эти скорбные дни сократятся ради
избранных, ради уверовавших в Меня, которые не успеют спастись бегством;
иначе никто не остался бы в живых. Эта скорбь усилит среди евреев
ожидание Мессии, и многие станут злоупотреблять таким ожиданием;
появятся лжехристы и лжепророки и станут совершать ложные знамения и
чудеса, которые, однако, будут так походить на истинные, что даже и
верующие в Меня могут обмануться. Но вы не верьте им! Берегитесь! Вот, Я
наперед сказал вам все. Не забывайте указанных Мной вам признаков
предстоящего разрушения Иерусалима; возьмите в пример смоковницу: когда
ветви ее становятся мягки и листья начинают распускаться, то вы по этим
знакомым вам приметам узнаете, что близко лето; так и в деле, о котором Я
вам говорю: когда увидите, что начинаются предвозвещенные Мной события,
то знайте, что близок, уже при дверях, и суд над народом израильским.
Истинно говорю вам, что это случится скоро, что многие живущие ныне
будут очевидцами всех бедствий и на себе испытают их; все сбудется так,
как Я говорю, ибо скорее небо и земля могут уничтожиться, нежели Мои
слова не исполняться. Еще раз предупреждаю вас: не верьте лжехристам,
которые придут; не верьте и людям, которые будут уверять вас, что сами
видели Христа скрывающимся в пустыне или в потаенных комнатах, и не
идите к Нему. Не так придет Сын Человеческий. Как молния сверкает
неожиданно и озаряет разом все небо, так мгновенно и повсеместно будет
пришествие Его; и как на труп слетаются орлы, так и Сын Человеческий
соберет к Себе всех людей2».

На этом оканчиваются предсказания о разрушении Иерусалима; сказанное
после относится уже к кончине мира и Второму Пришествию Христа. Слова
Иисуса о смоковнице, о том, что все сказанное Им сбудется, пока еще живо
современное Ему поколение, и что сбудется непременно, — помещены
Евангелистами Матфеем, Марком и Лукой в том месте их повествований, в
котором говорится о кончине мира, а так как слова эти не могут иметь
никакого отношения к кончине мира и несомненно сказаны по поводу
предстоявшего разрушения Иерусалима, то, для последовательности
повествования, они и помещены здесь вслед за двадцать третьим стихом
Евангелия Марка.

Посмотрим теперь, что говорят историки об исполнении пророчества Иисуса.

Обзор исторических сведений о состоявшемся разрушении Иерусалима и храма

Евреи, признававшие себя подданными одного только Бога, всегда
относились к римлянам со страшным озлоблением и готовы были
воспользоваться всяким удобным случаем, чтобы возмутиться против них и
свергнуть ненавистное иго. Сами правители (прокураторы) римские своей
жестокостью и сребролюбием усиливали это озлобление. Особенно тяжко было
евреям в правление Флора. Они просили римского императора удалить Флора
и, когда получили отказ, взбунтовались, перебили всех римских воинов,
охранявших порядок в Иерусалиме, и захватили в свои руки власть. Скоро
восстали и другие города, и мятеж охватил всю Палестину. Для усмирения
взбунтовавшихся евреев посланы были войска, которые под
предводительством Веспасиана вступили в Галилею. Так началась иудейская
война, подробно описанная участником ее, еврейским историком, евреем
Иосифом Флавием.

Но раньше этого исполнилось сказанное Апостолам о судьбе, какая
постигнет их самих. Прежде же всего того возложат на вас руки и будут
гнать вас, предавая в синагоги и в темницы, и поведут пред царей и
правителей за имя Мое (Лк. 21, 12). Из повествований Евангелиста Луки,
содержащихся в другой книге его, Деяния Апостолов, а также из сочинений
языческих историков того времени, видно, что Апостолов, отправившихся
проповедовать во все страны известного тогда мира, всюду с особой
ненавистью встречали евреи; эти единоплеменники Апостолов клеветали на
них, привлекали их в свои синагоги, чтобы судить их своим судом,
доносили на них местным властям, сами били их и язычникам помогали. По
доносам евреев, на Апостолов воздвигли гонения и язычники; их гнали,
били, побивали камнями, предавали суду царей и правителей, заключали в
темницы, распинали, убивали; когда же их вели на допрос, они, следуя
завету Христа, не обдумывали ответов; они знали, что за них будет
говорить Дух Святый (Мк. 13, 11), и своими мудрыми ответами поражали
судей и истязателей. Гонениям подверглись не только Апостолы, но все
вообще христиане; особенно жестокими гонения стали в царствование
Нерона, когда христиан сжигали живьем для освещения царских садов и
отдавали на растерзание львам для потехи праздной толпы язычников.
Однако, несмотря на свирепость этих гонений, проповедь Апостолов
проникала всюду, и в самом Риме было множество семейств, некоторые члены
которых были тайными христианами. Когда же христианская религия была
объявлена вредною, а христиане подлежащими истреблению, то в таких
смешанных в религиозном отношении семействах началась страшная вражда.
Правительство требовало, чтобы на христиан доносили, чтобы выдавали их
властям для казни, и тогда брат доносил на брата, отец на детей, дети на
родителей; ненависть и предательство господствовали, а любовь была
забыта, изгнана; и даже самое слово христианин стало ненавистным для
язычников. Так исполнилось пророчество Иисуса Христа, сказавшего: тогда
соблазнятся многие, и друг друга будут предавать, и возненавидят друг
друга (Мф. 24, 10); предаст же брат брата на смерть, и отец — детей; и
восстанут дети на родителей и умертвят их (Мк. 13, 12); и, по причине
умножения беззакония, во многих охладеет любовь (Мф. 24, 12); и вы
будете ненавидимы всеми народами за имя Мое (Мк. 13, 13). И среди всех
этих бедствий Апостолы, а с ними и многие из христиан, были непоколебимо
стойки: храня завет Христа терпеть до конца, они безбоязненно шли на
мучения и смерть; они смело говорили правду в глаза сильным мира сего;
они пронесли учение Христа по всему известному тогда миру, почти все
умерли мученической смертью, но зато стали достойными сынами Отца
Небесного. Помня слова Иисуса: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
ибо многие придут под именем Моим (Мф. 24, 4), Апостолы не соблазнились
ни лжепророками, ни лжехристами, которых было немало. По словам Иосифа
Флавия, Палестина того времени была наполнена обольстителями и
чародеями, которые водили народ в пустыню, чтобы показать чудеса, будто
бы творимые ими божественной силой. Из числа таких обольстителей
известны: Досифей самарянин, называвший себя Христом, Симон волхв, тоже
самарянин, называвший себя сыном Божиим, Февда, Менандр, какой-то
египтянин и другие. Евреи того времени, отвергнув Христа, так страстно
ждали мессию-завоевателя, что охотно шли навстречу всякому самозванцу.

Все это предшествовало разрушению Иерусалима; это должно было случиться
прежде всего; так оно и свершилось. Но уже к концу этого времени, когда
Апостол Петр был в Риме распят, а Апостол Павел там же обезглавлен,
начала сбываться и вторая часть предсказаний Иисуса Христа: восстал
еврейский народ на народ римский, царство иудейское на царство римское,
прошли слухи о войне, и началась война.

Веспасиан шел со своими войсками из Антиохии, и первый натиск их должна
была выдержать Галилея. Там было собрано сто тысяч молодых евреев под
предводительством Иосифа Флавия. Но наскоро собранное, необученное
военному делу еврейское войско не в силах было устоять против испытанных
в боях римских легионов; и все города Галилеи, а затем Самарии, и
многие города Иудеи, один за другим, были покорены и подверглись
страшному опустошению, а военачальник Иосиф Флавий был взят в плен.
Первым пала Гадара, причем находившиеся в городе и окрестностях мужчины,
женщины и дети были убиты все поголовно. При осаде Иотапаты пало 40000
евреев, и 1200 взяты были в плен. В Аскалоне убито 10000 человек, в
Иафии 27000 убиты, а все женщины и дети проданы в рабство. В Самарии, на
горе Гаризим убито 11000. В Иопии 8400 убито, а 4200 утонуло. В Тарихее
2200 убито и 6000 взято в плен. В Гамале 4000 убито, а 5000 человек
бросились с крутизны горы и погибли. Из взятых в плен продано в рабство
30400 человек. Покорив Галилею, Самарию и почти всю Иудею, Веспасиан
хотел двинуться к Иерусалиму, но весть о смерти императора Нерона
вынудила его приостановить на некоторое время военные действия; когда же
он сам был провозглашен войсками императором, то уехал в Рим, а
продолжение войны поручил сыну своему Титу. Тит подступил к Иерусалиму
перед самым праздником еврейской пасхи в 70 году по Р. X.

Христиане, помня завет Христа, бежали из Иерусалима еще до осады его и спаслись за Иорданом, в безопасных по пустынности местах.

Иосиф Флавий свидетельствует, что еще до осады Иерусалима были знамения,
предвещавшие будущее разорение: в продолжение целого года над городом
стояла звезда, подобная мечу; перед началом войны, в праздник
опресноков, ночью, вокруг жертвенника и святилища стало так светло как
днем; тогда же медные врата храма, которые двадцать человек с трудом
запирали и в которых имелись запоры, глубоко входящие в порог, ночью
сами собой отворились, а в праздник Пятидесятницы священники, войдя в
храм для служения, слышали сначала шум и движение, а потом голоса:
Переселимся отсюда!

В Иерусалиме же с самого начала войны происходили раздоры между
партиями, желавшими захватить власть в свои руки. Город был наполнен
шайками разбойников, которые, под именем ревнителей еврейской
независимости, или зилотов, скоро стали во главе всего населения и
бесстыдно распоряжались жизнью и имуществом граждан. Сюда же стали
стекаться и беглецы из осажденных римскими войсками городов; а один из
таких беглецов, Иоанн Гисхальский, быстро составил преданную ему партию,
стал во главе ее и начал междоусобную войну с зилотами и мирными
жителями Иерусалима; последними предводительствовал первое время
первосвященник Анан. Между враждующими партиями происходили
кровопролитные стычки на улицах города и во дворах храма; храм был
обагрен кровью и завален трупами убитых, так что на святом месте стала
мерзость запустения (Мф. 24, 15). Враждующие партии призвали на помощь
идумеян, и междоусобие еще более усилилось. Грабежи, разбои, насилия,
убийства производились днем на улицах; нападали преимущественно на
богатых и обирали до нитки. В таком положении полного безначалия
находился Иерусалим, когда войска Тита подошли к нему. Тит окружил город
окопами с целью воспрепятствовать подвозу хлеба и голодом принудить
осажденных к сдаче. Начался страшный голод; многие хотели спастись
бегством от голодной смерти, но беглецов ловили римские воины и
распинали на крестах; беглых было так много, что у осаждающих не
доставало ни крестам мест, ни распинаемым крестов. В самом же городе
происходили раздоры, побоища, грабежи, насилия и убийства; голод
усилился настолько, что множество людей умирало в страшных мучениях, а
одна обезумевшая от голода мать изжарила и съела своего ребенка. Сначала
мертвых погребали в пещерах и опустевших домах, но когда уже негде было
погребать, то стали выносить трупы за городские ворота или сваливать с
городских стен. Один из перебежчиков говорил Титу, что только через те
ворота, к которым он был приставлен, было вынесено 150880 трупов; по
исчислениям же других перебежчиков, до 600000 трупов было вынесено и
выброшено из города. Когда Тит обходил город вокруг стен и увидел, что
все рвы наполнены гниющими трупами, то в ужасе поднял руки к небу,
призывая Бога свидетелем, что не он виной такого бедствия. И он был
отчасти прав, потому что предлагал осажденным сдаться, но те не
захотели. Посылал Тит к стенам Иерусалима самого Иосифа Флавия
уговаривать осажденных, и он в длинной речи напомнил своим согражданам
всю историю еврейского народа, и доказал, что евреи всегда побеждали,
когда Бог вступался за них, и никогда не имели успеха, если надеялись
только на свои силы, на свое оружие, и что теперь, когда они святой храм
сделали вместилищем всех непотребств, могут ли они надеяться на помощь
Божию? И, взявшись за оружие, не ведут ли они, таким образом, войну с
Самим Богом? Но и эти увещания не имели успеха.

Гибель Иерусалима была бы несравненно ужаснее, если бы, по предсказанию
Иисуса Христа, Господь не сократил тех дней... ради избранных (Мк. 13,
20), которые не успели спастись бегством. Дела призывали Тита в Рим, и
поэтому он решил взять город приступом.

Отчаяние осажденных достигло высшей степени, когда римские войска
проломили городскую стену, ворвались в город и взяли башню Антония;
тогда все собрались в храмовые дворы и притворы, заперли ворота и решили
защищаться тут до последней возможности. Но осаждающие ворвались и в
храм и обагрили его потоками крови. Тит хотел спасти самый храм, но не
мог удержать своих воинов, дошедших до неистовства; они подожгли храм и
затем стали убивать всех находившихся там евреев; вокруг святилища
лежало ужасное множество трупов, а по ступеням жертвенника обильно текла
кровь; вся земля была сплошь покрыта трупами; ступая по ним, римляне
гнались за убегающими евреями. Оставшиеся в живых евреи пробились к
воротам храма, ушли в город и там укрепились, но не устояли и тут против
римских войск. Когда войска ворвались в город, то убивали всех
попадавшихся им по пути, заградили улицы трупами и весь город потопили в
крови. Сгорел храм, сгорел и весь Иерусалим. Воины утомились убивать,
между тем оставалось еще много живых; и вот приказано убивать не всех
поголовно, а только вооруженных и сопротивляющихся, а остальных брать в
плен. Всего взято в плен до 97000, а погибло во время осады 1100000
человек. Сокровища храма и города были разграблены, весь город и храм
разрушены до основания.

Источник: http://www.bogoslov.in/sochinenija/novyi-zavet/beseda-iisusa-hrista-o-poslednih-sudbah-mira.html


Сообщение отредактировал assasas - Суббота, 21.12.2013, 02:55
 
NadjatДата: Воскресенье, 22.12.2013, 11:39 | Сообщение # 2
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Репутация: 0
Статус: Offline
Если нужно разместить вашу информацию на
множестве ресурсах, то этот инструмент поможет
вам решить эту задачу...
Forum Poster - гарантированный постинг на тысячах
форумам (Россия, Украина, Казахстан, Белорусия).

http://seosoft.url.ph/
 
Форум » Библия и мировые новости » Что такое конец (века) мира сего? Когда он наступит? » Беседа Иисуса Христа о последних судьбах мира.
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024