Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 03.05.2024, 22:33
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О Боге

Слово. Слово было Бог.

“И Слово было Бог”

Неверие Богу и неверие Его слову благовестия приравниваются друг другу в 1Ин.5,10. Бог является Его словом. Бог и Его слово – одно и то же. Давид приравнивал упование на Бога упованию на слово Его (Пс.55,4,5). По нашим собственным словам мы будем либо оправданы, либо осуждены, ибо и мы являемся тем, что говорим. Когда Самуил рассказал Илию о пророческом видении, Илий сказал: “Он – Господь” (1Цар.3,18), - имея в виду: “Это – слово Господа”. Для него слово Господа и Сам Господь было одно и то же. “Слово”, “слово о Царстве”, “Евангелие”, “благовестие”, “слово Божие” - равнозначные понятия, заменяющие друг друга во всех Евангелиях. Так в притче о сеятеле говорится и о “слове Божием” (Лк.8,11-15) и о “слове о Царстве” (Мф.13,19). Слово, благовестие Божие является благовестием о Боге, так же как “слово о Царстве” является благовестием о Царстве, а не самим Царством, как думают некоторые. Благовестие, Евангелие Божие является благовестием о Боге, а не благовестием, являющимся Самим Богом (1Пет 4,17; Рим.1,1; 15,16; 2Кор.11,7; 1Фес 2,2,8,9). А потому слово Божие, Слово, бывшее Богом, является Евангелием, благовестием Божиим ставшим во плоти Иисуса. “Слово Иисуса” и “слово Божие” являются понятиями равнозначными (Дн.19,10,20; 1Фес 1,8; 2,13), так же как и “слово Евангелия” и “слово Господне”, Иисуса (Дн.15,7,35). Слово не было Самим Иисусом, ибо Иисус являл Собой слово Божие, говорил и жил по Его слову, являя нам то, каким является Царство и Сам Бог Отец, ибо слово, Которым Он стал, было словом о Боге и о Царстве. Он был воплощением Евангелия, благовестия о Боге и о Царстве. А потому Он говорил о Своих словах пребывающих в нас (Ин.15,7), приравнивая это к Своему пребыванию в нас (Ин.15,4,5; 14,20).

В Человеке Иисусе бесхитростно переплелись как ни в ком другом, когда бы то жившем человеке, Он Сам и то, что Он говорил. И в этом Он, прежде всего, должен быть примером и нам, ибо и мы должны жить в полном соответствии проповедуемым нами учений. Благовестие, слово Иисуса было словом далеко не простым, ибо некоторым образом Он говорил Своим ученикам то, что Сам слышал от Отца (Ин.15,15), при этом очень сильно огорчаясь, что не может сказать им больше из-за их неспособности вместить сказанное (Ин.16,12). Сам Он и Его качества, о которых они размышляли все оставшиеся дни своей жизни, были в совершенстве воплощенным словом Божиим, что, конечно же, совсем не означало, что они буквально слышали слова Божии, слетавшие из уст Иисуса. Я уже говорил о том, что Отец и Сын говорили совсем не так, как принято говорить у нас, простых смертных. Явление Божие во Христе заключалось не только в том, что Христос все правильно говорил о Боге, ибо большую часть сказанного Им, окружающие Его люди просто не понимали. Более полно и более совершенное проявление слова было видно в Его жизни, в Нем Самом и, конечно, в Его смерти, в которой Иоанн видел славу Его, славу Слова, ставшего плотью (Ин.1,14). Думается, что многим из нас все это необходимо познать всей своей душой, всем умом и всем сердцем, ибо наша проповедь, наше благовестие зачастую сводится к простому говорению, к лекциям по Библии, семинарам и хвастовству о нашем верном истолковании некоторых Библейских мест. Нашим же свидетельством должна быть сама жизнь, в которой должно быть видно, должно воплощаться слово Божие. Если этого нет, тогда мы начинаем прикрываться пустыми, хотя красивыми и правильными словами, бесконечными рассуждениями о положениях о вере, словами, которые так и остаются пустым сотрясанием воздуха. Слова же Господа Иисуса не были простыми человеческими словами. Они были, есть и всегда должны становиться словами, ставшим плотью. Вот почему никогда живое общение, живое свидетельствование в разговоре с глазу на глаз не может быть заменено ничем другим.

Однако, вот что странно, все мы предпочитаем проповедовать не прямо, а как-нибудь косвенно – через ТВ, радио, интернет, брошюры и т.п., то есть через все то, в чем совсем нет “жизни”, через то, в чем совсем не воплощаются живущие в нас истины. Бог же общался с нами через Своего Сына в живую, а это значит, что и нам нужно являть Его слово в своей плоти другим.

“И Слово было Бог”. То, что говорил Господь Иисус, были словами слышанными Им от Своего Отца. Однако это совсем не означает, что Он был всего лишь передатчиком того, что нашептывал Ему на ухо Отец для слушающего Его мира. Когда Его ученики, наконец-то, начали немного понимать благовестие Иисуса, они были потрясены: “Теперь видим, что Ты знаешь все и не имеешь нужды, чтобы кто спрашивал Тебя” (Ин.16,30). До этой минуты они принимали Его за Учителя, за раввина, которому полагалось задавать вопросы, чтобы услышать от него мудрые ответы. Но наконец-то они поняли, что здесь перед ними стоял Человек гораздо больше, чем Иудейский раввин. Они пришли к этому выводу не потому, что задавали Ему вопросы и слушали Его ответы на них. То, что Он говорил, являя им, было намного возвышеннее и мудрее простого человеческого словоблудия. Перед ними стоял никто иной, как Сын Божий, слово, ставшее в Этом Человеке плотью. И это, конечно же, было причиной того, почему неверующие Иудеи буквально не могли понять сказанного Им. Они просили Его говорить прямо (Ин.10,24), на что Господь сказал, что они не понимают Его не потому, что Он неясно говорит, а потому что они просто не верят, что Он, плотник из Назарета, был Сыном Божиим.

Не думаю, что будет неверным предположение о том, что многие мудрецы мира сего не понимают учений Иисуса только потому, что не верят в то, Кем Он был.

Будучи словом Божиим, воплотившимся благовестием Бога, Иисус был доверенным лицом Бога, был Его представителем, а значит, в Его лице люди видели Самого Бога, хотя Сам Он и не был Богом Отцом. Обо всем этом в своей статье “Божий представитель в четвертом Евангелии” пишет П. Борджен. Так он цитирует принцип раввинов, по которому “посланный – все равно, что пославший его”, а так же приводит цитату из Вавилонского талмуда (Qiddushin 43a): “Он почитается наравне с его собственным господином”. А потому на посланного Богом Иисуса, нужно и смотреть глазами понятий первого столетия. Джон Робинсон, бывшей некогда епископом в Вулидже (район Лондона), говоря об общепринятом Христианстве, высказал следующую мысль: “Просто сказать, что Иисус был Богом, означает приравнять понятие “Христос” к понятию “Бог”, что совершенно противоречит всему, написанному в Библии. Новый Завет говорит, что Иисус был Словом Божиим, что Бог был во Христе, и что Иисус был Сыном Божиим, и ни разу, что Иисус был Богом”. После чего переходит к подробному анализу слов, “и Слово было Бог” из 1-й главы Евангелия от Иоанна, которым доказывает совершенную несостоятельность данного перевода. “На греческом языке, “и Слово было Бог”, слово “теос” должно было бы быть написано с определенным артиклем “о теос”. Ибо св. Иоанн не говорит, что Иисус является богочеловеком... что Он является теос. Думаю, что перевод NEB передает правильный смысл словами, “и тем, чем был Бог, было Слово”. Другими словами, видящий Иисуса, видел Бога”, ибо Его совершенные качества отражали совершенства Отца.

“Пришел к своим”

Здесь говорится как о Слове, бывшем “в начале”, так и об Иисусе, о Котором свидетельствовал Иоанн. В Дн.10,36-38 об этом сказано просто: “Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа... Вы знаете происходившее по всей Иудее, начиная от Галилеи, после крещения, проповеданного Иоанном: как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета”. Последовательность сказанного и схожесть этого места с Ин.1,1-8 настолько сильно бросается в глаза, что само собой напрашивается вывод, что Иоанн писал о том же самом, что и Лука, только более духовным языком. В начале было слово благовестия, которое было у Бога, после чего Иоанн свидетельствует о Иисусе, о том, как это слово, будучи в Иисусе, пришло к Иудеям... Павел взывал к своим братьям Иудеям: “Мужи братия, дети рода Авраамова... вам послано слово спасения сего” (Дн.13,26). Однако он так же еще писал и о полноте времен, когда “Бог послал Сына Своего (Единородного), Который родился от жены” (Гал.4,4). Так что Сын Божий был Словом спасения (Иисусом), и был Словом, Которое было Богом.

Категория: О Боге | Добавил: Вериец (28.06.2008)
Просмотров: 771 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024