Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 26.04.2024, 11:00
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » О Боге

Есть ли Иисус из Назарета - Мессия
ЕСТЬ ЛИ ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА МЕССИЯ
 

Публичное обсуждение в Хорнси Таун Холле 27 Апреля 1988 года

 

 Докладчики:

Майкл Уокер (брат во Христе)

Джереми Роузен, раввин (Ортодоксальный еврей)

Председатель:

Леди и джентльмены, добрый вечер. Добро пожаловать в Хорнси Таун холл на дебаты. Позвольте мне представиться. Моё имя Дэвид Эванс и я, как видите, сегодня председательствую. Я буду пытаться делать всё, что в моих силах для того, чтобы сегодняшняя встреча проходила в положенном порядке и чтобы каждый из вас вынес для себя что- нибудь важное из того, что будет сегодня изложено.

Тема: ’Есть ли Иисус назаретянин - Мессия’.

Мистер Майкл Уокер, Христадельфианин, приведет доказательства  в пользу того, что Иисус действительно мессия, а раввин Джереми Роузен, ортодоксальный еврей, будет выступать против этого предложения.

 Я хотел бы  представить вам наших двух докладчиков.

Во первых я представлю вам мистера Майкла Уокера.

 Мистер майкл Уокер является директором Меофам Скул в Кенте.

Он активно принимает участие в некоторых областях науки.

Самое главное для нас это то  то, что он – Христадельфианин, и уже крещен более 38 лет, и является членом  христадельфианской экклесии в Бэксли. Сейчас он – редактор журнала 'Свет Нового Мира'.Он много путешествовал и имеет много связей с проповедниками а Гане в западной Африке, также он прилежно изучает Библию и посещает Библейские занятия.

Слева находится Раввин Джереми Роузен. Раввин Роузен также был связан с научным миром и был директором незавмисимой школы. Сейчас он служит раввином в Восточной Синагоге по Эдвард Роуд. Он ведет очень занятой образ жизни и как я уже говорил является ортодоксальным евреем.

Сейчас я вам расскажу о программе на сегодняшнии вечер, как мы будем проводить обсуждение и определитю некоторые правила.       Майкл Уокер начнет с открывающей речи на двадцать минут, приведет тему обсуждения, его доводы,  раввин Роузен будет говорить против этих доводов около двадцати минут также.

После этого мы сделаем перерыв на пять минут. Потом произойдет диалог между двумя оппонентами, которые смогут высказаться в регулированых нормах времени. По окончании открытого диалога мы прервемся на несколько минут чтобы размяться немного и потом подведем итоги.

Раввин Роузен закончит свою аргументацию десятиминутным выступлением, после чего Майклу Уокеру будет представлена такая же возможность.

Для того чтобы обеспечить экономию времени я буду подавать звуковой сигнал докладчикам когда у них будет оставаться около двух минут до завершения. Итак, я просил бы аудиторию соблюдать тишину и не прерывать докладчиков во время их выступления. Если всё-таки у кого- нибудь из вас возникнет вопрос, ответ на который для вас будет очень важен, пожалуйста, изложите его письменно и опустите в специальный ящик после завершения нашей встречи.

Я думаю что на этом с организационными вопросами мы покончим и начнём наше собрание. Я думаю что наши  докладчики уже готовы. Так, Майкл? Джереми? Хорошо.

Итак, я приглашаю нашего первого докладчика - Майкла Уокера.

Мр.Майкл Уокер:

Уважаемые Леди и Джентльмены, здравствуйте. Когда несколько месяцев назад мы обсуждали формат этого собрания, раввин дал понять, что он не намерен принимать участие в дебатах из личных соображений. Но потом он принял приглашение, т.к. понял, что каждый из нас обязан разобраться в своём понимании Писания, которое у Христиан называется Ветхим Заветом. Каждый в этой аудитории должен делать свои выводы, будь то Иудей или  преданный Христианин.У каждого есть свои собственные любимые отрывки из Святого Писания, которые говорят о надежде, даннoй Богом нашему недоброму миру.

 Я надеюсь что вы простите меня за небольшое отклонение от темы. Не подумайте что я избегаю прямого подхода к нашей теме, через несколько секунд вы поймете что это не так.  Я начну с того, что на мой взгляд будет основанием моей речи.

Я верю в то, что Закон, Писание и Пророки, которые писали Ветхий Завет есть не что иное как Божие Откровение людям. Когда пророк говорит  ‘Сие сказано Господом ' я верю, что это истинно слова Божии. Пророк Исаия говорил : ‘Обращайтесь к закону и к откровению.Если они не говорят, как это слово, то нет в них света' [Исаия 8.20]. Во- вторых, Всемогущий открывает себя Израилю в тех прекрасных словах, которые мы находим в пятой книге Моисея, во Второзаконии: ‘Слушай Израиль: Господь, Бог ваш, Господь един есть. И люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всеми силами твоими ' [Вт.6.4]. Реальность Всемогущего и его единость есть основой понимания Цели Божией. ‘Я Господь и нет иного; нет Бога кроме Меня ' [Исаия 45.5].  Так он провозглашал через пророка Исаию.  Наконец в третьих, у Бога абсолютно нет никакого желания подвергать мир разрушениям . Он дал человечеству великую Надежду. В ранние дни Израиля,  когда они не имели Веры, Моисей молился за них и Господь дал ему откровение:‘Прощаю по слову твоему. Но жив Я и славы Господней полна вся земля’ [Числа 14.21]. Обещанное относилось к тому времени, когда ‘ И перекуют мечи свои на орала, и копья свои – на серпы ; не поднимет народ  на народ меча, и не будут более учиться воевать’  [Ис.2.4]  . То есть, когда оружие превратится в орудия  для обработки земли, танки будут переоборудованы в трактора а мечи обернутся плугами.

И так как миром будет править Царь - Избранник Божий, то не будет места более несправедливости и неправедности. Это будет результат, который принесет мир и покой, и это будет золотая эра. Всем мировым проблемам будет найдено решение так как фундаментом правительства будет Божия Воля.

 К сожалению не все Христиане обладают истинным пониманием того, какое чудо у нас есть. Ведь Библия даёт прекрасные обьяснения на этот счет. ‘А кроткие унаследуют мир и насладятся множеством мира ‘[Пс.36.11] – читатем мы из псалмов.

И эта прекрасная надежда опирается на обетованиях, которые Всемогущий дал Еврейским отцам. Аврааму он дал три совершенно четких обетования – Он пообещал  Аврааму земли – ‘Ибо всю землю которую ты видишь тебе дам Я и потомству твоему навеки ‘ [Бытие 13.15] – и это были реальные земли . Также ему было сказано, что его потомки будут громадной нацией, и будет их так много, как звезд в небе, как песчинок в пустыне. И в-третьих, Аврааму было сказано:‘И благословятся в семени твоём все народы земли за то, что ты послушался гласа моего ‘[Быт.22.18]. И это есть прямое указание на благословенное время, которое придет в один прекрасный день.

 Давиду Бог обещал ” Когда же исполнятся дни твои, и ты почиешь с отцами твоими, то Я восставлю после тебя семя твоё, которое произойдет из чресл твоих, и упрочу царство его. Он построит дом имени Моему и Я утвержу престол царства его навеки. “[2Цар7.12-13].

По прошествии большого отрезка времени после смерти Давида его трон будет центром божественнго царства.  « И будет он как  сияние рассвета» [2Цар 23.3-5] – читаем мы. И давид понял, что пророк Нафания говорил о его доме в далеком будущем. И есть теперь надежда на царство, в котором будет процветать правосудие.

Конечно же это пророк, который заполняет картину описания Короля, Избранника, Помазанного, Мессии : “ И произойдет отрасль от корня Иесеева, и ветвь произрастет от корня его…” [Ис 11 ст 1]

“Умножению владычества Его и мира нет предела на престоле Давида…”[Ис 9 ст 7]; “ И встанет Он и поведет стадо своё в силе Господа, в величии мени Господня. И будут они жить в безопасности до тех пор, когда величие его заполнит всю землю, и Он будет их миром”. [Мих 5]

Его царствование будет разделено с другими : Даниил пишет -“И Ему дана власть, слава и царство, чтобы все народы, племена и языки служили Ему; владычество Его- владычество вечное, которое не пройдет, и царство Его не разрушится…..Царство же, и власть, и величие царственное во всей поднебесной дано будет народу святых Всевышнего, Которого царство – царство вечное, и властители будут служить и повиноваться Ему.”[Дан 7.14,27]

Пророк Иеремия между другими разъясняет, что век Мессии придет после долгого периода изоляции Израиля, и тогда, когда нация будет собрана в своих собственных землях, зямлях, обетованных Аврааму.

Мы знаем много пророчеств о пришествии Мессии на нашу землю, для того, чтобы внедрить большие изменения в ход истории. Изменения, которые приведут этот мир в порядок. Мы можем часами перечитывать эти пророчества. Но сегодняшняя наша тема не об этом. Мы не будем говорить о пришествии Христа с целью установления Его царства, истребления зла, коррупции, человеческих правил… Мы поговорим об Иисусе Назаретянине.

И что очень важно, многие пророчества, говорящие о Христе сопровождаются фразами о первом пришествии Иисуса 1900 лет назад. Итак, когда Исаия говорит о том, что царствованию Христа на троне Давидовом не будет конца, он начинает свой стих со слов “Ибо младенец родился нам; Сын дан нам; владычество на рамени Его, и нарекут имя Ему : Чудный, Советник, Бог крепкий, Отец вечности, Князь мира.”[Ис9.6] Когда Михей говорит о его праведном правлении в Господней силе, которое принесет мир до краев земли, он подчеркивает то, что мессия будет рожден именно в Вифлееме – в том же стихе. Михей гл. 5 ст. 2 : “И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных.” Даниил в стихе, который мы уже цитировали, говорится о царе, прходящем с облаками небесными, и он описывается также как сын человека.Давид же упоминал о нем как о Сыне Божием. «Построит он дом имени моему» - было сказано Давиду, « и Я возведу трон для его царства навеки. Я буду Отцом Ему, и он Сыном моим».   [2 Цар 7.13,14]

Рожденный в Вифлееме Сын человека и Сын Божий: которому быть царем мира, правителем Божиим в то время, когда Израиль будет восстановлен в земле обетованной. И мы осознаем обетование  Мессии, высказанном в этих двух стихах. И когда Моисей говорил во Второзаконии что Бог восставит “ Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте.” Это не только главное предсказание того, что будет много пророков, говорящих о Мессии,  о его учении, но предсказание того, что будет один пророк, которого будут считать главным, лидером. Это Моисей.

Одним из наиболее известных на мой взгляд псалмов, посвященных Мессии есть второй псалом, который говорит, что правители мира будут противостоять Богу и избранному Им царю. Он говорит:

«Возвещу определение: Господь сказал мне: Ты Сын мой; Я ныне родил Тебя;». Опять же Мессия, правитель , Царь, как Моисей, произошедший от нации израиля, по линии Давида « Я буду отцом Ему», и здесь, во втором псалме «Ты – Сын Мой».Именно из-за стихов, как эти, Христиане нее имеют сомнений, что пророчество в Исаии гл 7 относится к Иисусу из Назарета и к рождению Мессии.

Многие из сидящих в аудитории наверняка знают, что Исаия в главах 7, 8 и 9 предсказывает рождение двух мальчиков: Ма’эр-шалал-хашбаз, имя, которое значит “Спеши разрушать, торопись к добыче”; и Еммануил , “Бог с нами”.

Ма’эр-шалал-хаш-баз был знаком королю Ахазу о том, что великая сила Ассирии возьмет богатства Даммаска и Сирии, завоюет Израиль и будет продолжать, как быстрая река, разливаться по земле Иудиной. И это пророчество заглядывает в будущее, в тот период времени, который описан в конце главы 8 Исаии, говорящей, что тогда придут проблемы и тьма для людей Божиих.(Ис.8.22)

Потом в гл.9 говорится, что во тьме этой воссияет великий свет:

«Народ, ходшящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет… Ибо младенец родился нам; Сын дан нам». Пророчество Исаии говорит об этом же ребенке (гл.7): «Тогда Сам Господь даст знак, понесет дева непорочная, и родит сына, и наречет имя ему – Эммануил».

То-есть место рождения Мессии было предсказано, это был Вифлеем, и то, как будет рожден младенец, было тоже предсказано, «Родится от девы», «Сын Бога», « Сын человека». И несмотря на то, верит кто-либо в исторические события, описанные в Новом Завете или нет, Матфей предполагает, что советники Ирода говорили о том, что Мессия был рожден в Вифлееме, «Так говорят пророки».[Матф 2.5].

Когда Иоанн Креститель впервые появился, все люди задавались вопросом, не был ли он обещанным им Мессией? [Луки3.15]. Интересно, почему они так думали? Не только из-за того, что совпадало место его рождения, но также и время было подходящим. Мы уже обращались к пророчествам Даниила, в которых говорится о приходе царя, который станет правителем мира. Посланный Богом, но в то же время являющийся сыном человека. Только два употребления слова Мессия в авторизованной версии  перевода Ветхого Завета,  в Даниила, глава 9, в стихе , который часто называют пророчеством семи недель, или 70 по 7. Даниил находился в Вавилоне, старик на исходе семидесятилетнего рабства, и в конце 9 главы говорится, что со времени приказа отстроить Иерусалим, до времени, когда придет Мессия может пройти 69 периодов по семь лет. И так как Даниил знал о том, что он жил в конце семидесятилетнего периода рабства, что было предсказано Иеремией (Иер.25.11), и евреи времен Августуса Тибериуса знали из пророчеств Даниила, что они жили как раз в то время, когда следовало ожидать прихода Мессии. Сейчас время не позволяет нам рассуждать омножестве пророчеств, говорящих о  жизни и смерти Иисуса Христа. Но мы можем задаться вопросом,  какова была цель его пришествия, его смерти, когда он пришел в первый раз? Христиане всегда обращаются в книгу Бытия, глава 3, для того, чтобы посмотреть, что было предначертано. Человек в самом начале ослушался. В итоге он был наказан – стал смертным. Но здесь же прозвучало слово, дающее надежду. Семя женщины разрушит силу греха, представленную в виде Змия, «…оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту…» [Быт.3.15]. И как Давид выражал свою уверенность, что душа его не будет оставлена в могиле “ Ибо Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому твоему увидеть тление.” [Пс.15.10]. После этого Христиане верят в то, что Иисус воскрес из мертвых.

Разрешите мне закончить рассмотрением еще одного пророчества, относящегося к первому пришествию Иисуса с его будущим правлением. Я прочитаю пару стихов из девятой главы Захарии:

Ликуй от радости, дочь Сиона, торжествуй, дочь Иерусалима: это, Царь грядт к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на млолдом осле, сыне подъяремной…Тогда истреблю колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме, и сокрушен будет бранный лук; и Он возвестит мир народам, и владычество Его будет от моря до моря и от реки до концов земли”.[Зах.9.9-10]

Этот отрывок говорит о трех вещах: человеке, который пришел с тем, чтобы быть црем, скромно въехал в Иерусалим на ослице; это говорит о времени, когда Израиль был низложен, лошадь и колесница из Ефраима и Иерусалима разрушены, оружие отобрано, и как мы читаем в некоторых отрывках, Израиль был безлюден веками, но не вовеки, так как мы знаем, его царство будет от края до края.

Смыслом этого доклада несомненно есть то, что Надежда Христадельфиан представляет то, что как Иисус был приглашен в Иерусалим 1900 лет назад так и каждый из нас должен быть готов раскрыть свои обьятия Мессии, когда он приидет, чтоб принести мир в нашу беспокойную жизнь.

Председатель:

Спасибо вам, Майкл,  за интересный доклад и за то, что уложились вовремя. Я приглашаю мистера Роузена.

Раввин Джереми Роузен:

Мистер председатель, леди и джентльмены,

Настоящим врагом духовности есть мир самопотакания, мир, в котором, увы, живет большая часть людей земного шара. Материальный мир, без тени духовности. Я не для того сюда пришел, чтобы разрушать чьи-либо верования, атаковать кого-либо на его пути к Богу. Нет, ни в коем случае. Я здесь с целью растолковать вам точку зрения Иудеев, и некоторые вещи, которые из этого вытекают.

Грубо говоря, три с половиной тысячи лет назад был заключен завет между Богом и еврейским народом, это был договор между ними обоими. Бог дал Его завет Евреям в виде Торы, закона, данного на Синае, в котором повторяется 37 раз, “Это Закон, это завет, который даю я вам как знак любви Моей к вам, и в знак вашего обещания Мне. Вы будете хранить эту Тору, этот Закон для Меня.” И это навеки осталось привилегией еврейского народа. Бог показывает свою любовь к нам в том, что помогает нам выживать, выживать и существовать намного дольше, чем любая другая нация.(Иерем 30.11) Выживать, несмотря на то, что почти каждая большая империя выступала против евреев, пыталась уничтожитть их и разрушить их духовное наследие. Но в ответ евреи всегда придерживались закона Моисеева - “люби окружающих тебя  как самого себя”.[Второзак.6.5] Это всегда оставалось с еврейским народом. Нам было сказано пытаься привносить добро в этот мир изо всех сил.

Мы не считаем также, что лишь на нашей стороне правда, а все остальное неверно. Что нет иного пути к Богу. Могут вполне существовать и другие пути, но наш – это выполнение Закона, который был дан нам Отцом нашим Небесным. Это договор, которым мы привязаны к Нему, завет, который запрещает нам действовать неправедно в любых жизненных обстоятельствах. В пятикнижии Моисеевом есть некоторые отрывки, в которых содержатся проклятия, на тот случай, если кто-либо ослушается закона Моисея. Также в 13 главе Второзакония говорится, что если появится пророк, и не важно какие чудеса он будет вершить, и скажет: отрекись закона Моисея, отрекись от Торы, данной на Синае, то нельзя слушать его ни при каких обстоятельствах. Нельзя отрекаться от этого.

И не мне говорить, что за последние две тысячи лет люди пытались, используя различные лживые доводы, заставить евреев отречься от их духовного наследия, говоря, что вот, есть новые заветы, которые распространяются во все стороны света. И как результат этого, как и результат того, что есть люди, даже в этом обществе, которые вместо концентрирования своих усилий на обращение язычников, у коих вообще нет Бога, пытаются изо всех сил столкнуть евреев с их пути, и извините меня, если то что я скажу далее вызовет боль, я не хочу чтобы это было, я не хотел бы, чтобы чей-либо эгоизм разрушал верования Иудея. Как я уже говорил, я здесь не для того, чтобы сталкивать кого-либо с его пути к Богу, но если я вижу, что кто-то пытается переубедить еврея, видит Бог, я не смогу оставатья в стороне.

И так как здесь есть люди, которые следуют за теми, кто верит в пришествие Мессии, которые могут обернуться и сказать, что нет более необходимости следовать старому завету, говоря, что есть новый, и мол, во многих аспектах из старго более нет нужды. Это тоже нечто, против чего я хотел бы выступить. Потому как и  все евреи я уверен, что старый завет как и прежде, имеет всю свою силу, абсолютно без изменений. Но то, что новый завет приглашает язычников к Богу я приветствую. Но только если это не приведет к дальнейшим гонениям евреев, к их выжиганию и истреблению, к похищению еврейских детей, к пыткам, войне, к другому богу или  ради любой интерпретации этого бога.

Также меня пригласили сюда, чтобы я рассказал об отношении евреев к Иисусу из Назарета. Я опять таки хотел бы подчеркнуть, что я здесь не для того, чтобы разрушать чьи- либо верования, я подчеркиваю, что моя позиция - это позиция религиозных верований Иудеев.

Позиция Иудеев проста: у меня есть некоторые ссылки на книги Моисея, предсказания, говорившие о приходе Мессии, и само слово «мессия» значит помазанный. Царь был помазан, значит царь был мессия. Каждый царь был мессией. Еврейское слово «Машиах» значит «помазать». Каждый первосвященник был помазан, и значит первосвященник был Машиахом. Термин Машиах значит помазанный лидер, лидер, идущий впереди еврейского народа, ведущий его и дающий духовные наставления. В этом смысле существовали тысячи Машиахов, Мессий в понимании евреев. И нет ничего сверхприродного, ничего необычного в Мессии.

Пророки, Исаия, как наиболее выделяющийся из них, говоорит о золотой эре в будущем, и раввины в нашей  традиции разделяются на два лагеря. Те, которые считают, что все предсказания пророков имеют короткий срок, они говорили о Вавилоне, Египте, говорили об Ассирии, Персии. Например в книге Даниила, как мы уже знаем о знаке 777, заканчивается фразой “Жди, Даниил, жди 1,335 дней, и увидишь ты конец дней.”[Дан.12.13] Это точно совпадает с приходом короля Сираха в Персии, который положил конец гонению Вавилона. Предсказания Исаии относились очень точно к королю Эзекии, который принес большие изменения в жизнь евреев в Иудее. Можем ли мы верить буквально в то,что львы могут возлежать рядом с агнцами? И в то, что львы станут питаться сеном?

Или это поясняет в переносном смысле то, что как говорит Исаия, «Не поднимет народ на народ меча»[Ис.2.4], когда богач станет жить рядом с нищим, когда человечество станет жить, опираясь на любовь и доверие друг к другу.

Есть и другое толкование того, что Исаия говорил о великой эре в будущем, о великом периоде, когда будет абсолютный мир.

Сейчас вы можете понять, почему евреи никогда не принимали никаких Мессий, которые не приносили с собой мир! И после всего, евреи в первом веке жутко страдали в результате римского гнета, и наверное их было убито римлянами даже больше, чем нацистами. Дети попадали в рабство, семьи разрушались, над женщинами надругались. Евреи подвергались гонениям и не было мира на свете.

Где же та любовь, которая, как обещалось, должна прийти в каждый дом? Не было никакой любви ! Было лишь насилие одной нации над  другой, продолжались гонения, издевательства. Империи росли и падали, но никакого мира не было евреям! Даже наоборот, по пришествии новой религии гонения возросли. И как кто-либо может говорить, когда Мессия должен прийти а когда не должен? Никто не перековывал мечи в плуги, и никто не превратил ни одного танка в трактор. Поэтому еврей не может сказать сейчас- «Да, это мой Мессия!», потому что евреи были и остаются гонимой нацией. И даже более теперь, чем ранее.

Во-вторых, как я уже говорил, ни один лидер, который пришед, говорит вам не следовать словам Моисея, может быть вами выслушан. Сейчас, как мы знаем, существует несколько версий в Новом Завете. Евреи могут не согласиться с некоторыми понятиями.

Христиане не принимают порядка кошерности пищи, и кошерных животных, некоторые вещи, которые как были, так и остались в книгах Моисея. Вещи, которые, как мы считаем, должны и поныне объединять людей были забыты Христианами. Но мы считаем, что это все еще в силе. Мы можем не прислушиваться к чьим-либо словам, оставаясь верным какому-нибудь своему обещанию или какой-либо религии или традиции. Но мы не можем пренебрегать учением Моисея.

Будучи исключительно честным, я могу сказать, что лично не совсем уверен, что Иисус из Назарета когда-либо приходил на землю. Единым обьективным образцом является книга Йосефуса, которая была написана на латыни когда он уже находился в Риме, который предал евреев, который предал свою собственную крепость в Галлилее, отдал ее в руки римлян и был врагом Иудеев. Евангелия были написаны на греческом поколением позже. Если Иисус пришел в Израиль они должны были быть написаны на иврите. Но я не против того, что люди верят в это. Я не имею никаких доказательств существования Моисея, если дойдет до того, что вы спросите об этом. Но я всегда следую нашей древнейшей традиции, и традиция эта – пять Книг Моисея.

Если кто-либо скажет «Хорошо, но ведь он же был великим учителем» я бы ответил « но ведь не было закона, не было новой моральности в Новом Завете, ее там не было!». Было много прекрасных учителей поколением ранее, как Хиллил, который был против некоторых еврейских традиций, он говорил, что всегда есть место для совершенствования, но при этом оставался верным традициям своего народа. «Люби ближнего своего как самого себя», «Что противно тебе не делай соседу твоему». Нет в Новом Завете таких понятий моральности, коих не было бы в традициях Иудеев.

Но есть еще один очень важный момент, о котором я должен сказать. Для тех людей, которые являются Христианами, крест является символом любви, тепла, веры и комфорта. Я считаю, что очень важно  для каждого христианина уяснить, и я говорю это со всей скромностью, что любой Иудей видит в кресте символ страдания, смерти и предательства, жестокой агонии. Я не верю в то, что люди, воевавшие с евреями две тысячи лет, и то, что они совершали против евреев, никак нельзя считать христианскими поступками. Они могли совершать некие поступки во имя христианства, но мне не верится, что это было именно так. Те еврейские дети, которые были сожжены в Йорке в 1190 году, евреи из Норвича, Линкольна, Лондона, которые были вырезаны. В истории Англии я привык читать о Славном Ричарде Львиное Сердце, но потом, когда я изучал историю Иудеев, обнаружил, что свыше миллиона евреев было уничтожено на пути к Святым Землям Крестоносцами. То есть Крестоносцы были для евреев агонией смерти, не говоря уже о резне Хмельницкого. В европе все время происходили еврейские погромы и делалось все это во имя Иисуса!!! Годы Христианства кульминируются Холокостом, в который люди ради Христа уничтожали  миллионы евреев в крематориях. Могут ли евреи после этого рассматривать Христианство как путь к спасению?

Категория: О Боге | Добавил: Вериец (11.07.2008)
Просмотров: 996 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024