Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 17.12.2017, 09:01
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Ангелы

Ангелы (часть19)

АНГЕЛЫ (часть 19)

12-9 Начальства и власти
Теперь давайте посмотрим еще на одно место, на Еф 6,11-13: “Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной”. Здесь диавол - Иудаизм с Ангелами, связанными с ним. О начальствах и властях, как об Ангелах давших закон, говорится и в Кол 2,15. Греческое слово, переведенное здесь как “козни”, встречается еще раз только в Еф 4,14 и переводится как “искусство”, подразумевая искусность распространения Иудаизмом (диаволом) лжеучений. Мироправителями Иудейских небес были как буквальные Ангелы, так и Иудаизм, служителями которого Ангелы были на небесном собрании. В Еф 6,13 звучит предупреждение о грядущей битве: “Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять” - устоять в духовной войне между законом Моисеевым и законом Христовым, о которой более подробно говорится в Откр 12. Предвидевший это последнее противостояние Павел, со свойственной ему дерзостью говорил: “молитесь... и о мне, дабы мне дано было слово - устами моими открыто с дерзновением возвещать тайну благовествования” (ст 19) - слова часто говорящие о равенстве Иудеев и язычников перед Богом, пришедших к Нему через Христа.
Греческое слово переведенное как “брань” в Еф 6,12, происходит от слова “бросать”, а это значит, что брань Христиан происходила не для того, чтобы отбросить людей (“наша брань не против крови и плоти”). Возникают настоящие трудности, если пытаться объяснить это “трудное место”, подразумевая исключительно человеческие начальства и власти. Ибо отбросить, прежде всего нужно было Иудейского диавола, а так же Ангельские начальства и власти, сотрудничающие с ним. И само собой, не приходится сомневаться, что под начальством и властями также нужно понимать Иудейских и Римских правителей (Лк 12,11; 20,20; Мф 7,29 и т.д.) И это вполне логично, если знать, что диавол и сатана в Новом Завете часто представляет собой Иудаизм и Римскую империю, а также Ангелов, надзирающих за ними. Не стоит забывать, что Ангелы правят миром. Принципы явления Бога остаются неизменны. Точно так же, как “образы небесного” Ангельского устройства были воплощены в земном устроении скинии и “элохим” Израильских судей и священников, так же Ангельское устройство, скорее всего, отражалось в судьях и властителях мира сего, во всех тех, за которыми надзирали Ангелы. Именно по этой причине об Ангелах и мироправителях говорится одними и теми же словами - примерно так же, как сказанное об Ангеле-херувиме, точь-в-точь подходит к сказанному о земных войсках, например, о силах Вавилона, исполнявших их волю.
Это место, как кажется, является основанием для заметки этого Послания: “Наконец, братия мои...” (ст 10), которая похожа на заметки, сделанные как предупреждение против Иудаизма, в других Посланиях: Флп 3,1; Гал 6,12 и 1Тим 6,20. Что говорит о том, какое важно значение придавал Павел грядущей борьбе с “начальствами и властями”.

Глава 13: Ангел-Утешитель?
Несколько комментаторов(1) утверждали, что поскольку Израиль был веден через пустыню неким Ангелом, который в Ис 63 приравнивается Святому Божиему Духу, то и новый Израиль должен вестись Святым Духом, Ангелом-Утешителем, посланным церкви Иисусом после того, как Ему была дана всякая власть над Ангелами после Его вознесения. Здесь предпринимается попытка доказать это мнение.
В Ис 63,7-11 об Ангеле, ведшим Израиль через пустыню, говорится как о Святом Духе, являвшемся Утешителем. 
Утешитель был послан Богом во имя Христово (Ин 14,26) - точно так же, как Ангел был послан во имени Божием (Исх 23,21). 
Утешитель должен был учить и напоминать (Ин 14,26), наставлять (Ин 16,13), обличать (Ин 16,8) и возвещать будущее (Ин 16,13). Ангел наставлял и учил Израиль в пустыне путям Божиим, обличал Египет и Хананеев, возвещал будущее и являл Израилю Бога, как Утешителя и образ Иисуса Своего народа. Поскольку церковь начала новый исход и созидание Царства Божия (как то было сделано Израилем когда-то на Синае), вполне логично, что Ангел, как образ Божий, должен был также идти впереди нее. 
Утешитель должен был возвестить будущее (Ин 16,13, что было исполнено Ангелом, давшим Иоанну Откровение. 
Ангел свидетельствовавший церквам (Откр 22,16), был Утешителем, свидетельствовавшим об Иисусе Христе (Ин 15,26). 
Теперь то, почему о Святом Духе в Деяниях Апостольских говорится как о личности, вполне понятно (например, “Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву...”, Деян 13,2). Точно также и частое упоминание мысли, что Бог, Иисус Христос и Святой Дух составляют одно целое, становится понятным, если принять во внимание, что под Святым Духом, в некоторой степени, нужно понимать личность Ангела. Ошибочность учения о Троице состоит не в том, что три ипостаси являют одного и того же Бога (через Самого Господа Бога, через Иисуса и Ангела Святого Духа), а в богохульстве, взаимоотношений, вытекающих из этого понятия. И об этом не стоит забывать, особенно когда мы крестим в одно имя Отца и Сына и Святого Духа. 
Дело Ангела-Утешителя можно ограничить исключительно первым столетием, точно так же, как то было с Ангелом, который был отчетливо виден экклесии в пустыне лишь в начале исхода из Египта. Так слова “Ангел” и “Дух” в Деяниях Апостольских являются словами заменителями (например, Деян 8,26,29; 10,3,19,28). 
Как Ангел после избавления Израиля обитал в храме, так же, возможно, и Ангел-Утешитель Христа обитал в духовном храме нового Израиля. 
Ангел в Откровении, “подобный Сыну Человеческому” (т.е. образ Его) был Ангелом-Утешителем, образом Иисуса (ср. Откр 1,11 с Откр 22,13,8,16). Ангел назывался именем Иисуса, Который назывался именами Божиими, например, “Альфой и Омегой”. 
Мы уже видели, что наши молитвы доходят до Бога через Христа и Ангела (Откр 8,4), и что Бог отвечает на них через Свои Ангелов (Числ 20,16; Дан 9,20,21), что позволяет видеть в “Духе” из Рим 8,26,27 Иисуса, явленного в Ангеле-Утешителе, не забывая при этом, что только Иисус Христос является единственным нашим Ходатаем, нашим посредником (1Тим 2,5), из чего следует, что фимиам наших молитв восходит к Нему через Ангела-Утешителя. 
Утешитель называется “Духом истины” (Ин 14,17; 15,26; 16,13). В Кумранских рукописях Мертвого моря встречаются те же самые слова, которыми называется Дух-Ангел, шествующий впереди “сил добра”, “в котором” шли все праведники (“Testament of Judah”, 20,1-5). В арамейском переводе книги Иова и в ее таргумах (пересказах Ветхого Завета на арамейском), встречается слово “прклит”, которым называется Ангел-представитель, который выступал в защиту Иова на небесном совете (Иов 16,19; 19,25-27; 33,23). 
Otto Betz, “Der Paraklet” (AGJU, 1963), приводит много общего между Утешителем и Ангелом “Михаилом, Духом истины”, о котором в то время писали Иудеи. 
Когда мы читаем о том, как “Дух Господень восхитил Филиппа” (перевод еп. Кассиана), то само собой напрашивается, что это было сделано Ангелом, о котором уже говорилось, но чуть выше, в этой же главе (Деян 8,26,29,39). Этот Ангел назван Ангелом Господним, а Господом во всех Деяниях почти всегда называется Господь Иисус. А отсюда понятно, что нам предлагается видеть Господа Иисуса в Ангельском образе. 

Дополнительные доказательства
Из этой мысли вытекают следующие дополнительные доказательства.
Если существует только один Ангел-Утешитель, тогда меняется выводы, сделанные нами раньше о том, сколько Ангелов вели Израиль через пустыню. 
“Впрочем, вы имеете помазание от Святаго (от Утешителя) и знаете все” (1Ин 2,20) - ясный намек на обещание Утешителя в Ин 14,26. Однако “Святыми” называются Ангелы, как будто и здесь под Святым подразумевался Ангел. 
“Утешитель” - тот, кто рядом - подразумевает буквальное близкое присутствие Ангела. 
В Евр 3,7-11 ранней церкви напоминается о том, как Израиль искушал Ангела ведшего Израиль через пустыню роптав и искушая Его (Бог не искушается, а потому это сказано об Ангеле). После этого писавший Послание предупреждает, “не ожесточите сердец ваших”, призывая их не уподобляться Израилю и не искушать Бога, что в их случае, прежде всего, относилось к ведшему их Ангелу-Утешителю. 
Встречающееся олицетворение Духа в 1Кор 2,10 заставляет вспомнить об Ангеле-Утешителе: “А нам Бог открыл [это] Духом Своим (Ангелом-Утешителем); ибо Дух все проницает, и глубины Божии... Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога... соображая духовное (слово) с духовным”. Если здесь под Духом подразумевается Ангел-Утешитель, тогда в этом месте содержится очень важная информация об учении всего Нового Завета о Духе, т.е. от нас требуются собственные усилия, наше желание (“соображение”) даже для того, чтобы Ангел-Дух помог нам в лучшем и большем разумении. 
Сошедшие и почившие на апостолах в день Пятидесятницы “разделяющиеся языки, как бы огненные”, было явлением Ангелов, которые творят “огнь пылающий”. 
Сказано, что Бог дал “покаяние в жизнь”. Не говорится, что Он дал прощение - сказано, что это смягчения сердец к покаянию, является Его благодатью. И это - пример сотрудничества Бога с человеческим духом, через Своих Ангелов, о чем мы уже говорили в гл 8. Интересно отметить, что это происходит благодаря руке Господней (т.е. Ангелу), поддерживающей людей в их вере (Деян 11,18,21). 
Похоже, Павел представлял себе Бога в лице Ангела, а потому нет ничего удивительного в том, что он ценил всё, исходящее от Ангела-Утешителя, что видно из его наставления на борту корабля: “Ибо Ангел Бога, Которому (Ангелу?) принадлежу я и Которому служу... ибо я верю Богу (т.е. Ангелу), что будет так, как мне сказано” (Деян 27,23,25). 
“Что же вы ныне искушаете Бога, [желая] возложить на выи учеников иго, которого не могли понести ни отцы наши, ни мы?” (Деян 15,10) - написано так, как будто Бога искушали снова обязать всех верующих исполнять закон. Само собой, что Господу Богу это было совсем не нужно. Может быть этого хотели Ангелы? 
В Иуда 1,5 новому Израилю первого столетия напоминается о том, что ветхий Израиль погиб потому, что искушал Ангела в пустыне - это предупреждение только тогда имеет смысл, если тот же самый Ангел шел впереди и ранней церкви. 
В речи Стефана, записанной в Деян 7, содержится много упоминания об Ангеле Израиля. Стефан часто приводит примеры из истории Изриля, когда те, кто являл собой образ Иисуса, были отвергнуты им (например, ст 9,10,22,25). А из этого следует, что и ст 35 являет Моисея образом грядущего неприятия Христа: “Сего Моисея, которого они отвергли... сего Бог чрез Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем”. Израиль противился Ангелу Моисееву, как позже он точно так же воспротивился Ангелу-хранителю учения Иисуса и Его учеников, Тому, Кто был больше Моисея. Именно поэтому ст 51 вопиет: “вы всегда противитесь Духу Святому (так называется Ангел-Утешитель в Ис 63), как отцы ваши, так и вы”. Их отцы противились Ангелу лица Господня, шедшего с ними. Иудеи первого столетия сделали то же самое. 
Если еврейское, “Бог живой”, означает, как полагают некоторые, “Бог живых”, или же “Бог животных”, тогда под “Богом живым” следует понимать сильного Ангела, обитавшего между двумя херувимами, между двумя “животными”. Тогда 1Тим 3,15 предстает в ином свете, где “Церковь Бога живаго”, является церковью, обитавшей благодаря сильному Ангелу ветхозаветного херувима. Ангел, обитавший и ходящий вместе с экклесией в пустыне, неотделимо связан с Богом (с тем же самым Ангелом?), который обитал и шел в Христианской экклесии (2Кор 6,16). Только из-за близкого присутствия этого и другого сильного Ангела в экклесии, Павел наставлял Тимофея “пред... избранными Ангелами” (1Тим 5,21), которые буквально присутствовали на собраниях экклесии. По той же самой причине он просил сестер в Коринфе покрывать свои головы на собраниях экклесий “для Ангелов”, т.е. для буквально присутствующих на собраниях Ангелов. Именно по этой причине так важно сестрам покрывать голову и скромно одеваться, чтобы и сегодня напоминать нам о буквальном присутствии Ангелов на наших собраниях. 
“Когда же приидет Он, Дух (Ангел) истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам” (Ин 16,13). Насколько понимает пишущий эти строки, первоначально Святой Дух Утешитель был доступен через чудесные дары, теперь же мы получаем духовное укрепление через написанное слово, ибо чуть ли не всё, данное через Утешителя, было записано (например, ср. Ин 15,26; 16,13 с Ин 17,17; ср. Ин 16,8; с 2Тим 3,16; 4,2; Тит 1,9; ср. Ин 16,8 с Ин 12,40). Ангелы, имевшие непосредственное отношение к вдохновению, особенно в Откровении, как и Ангел-Утешитель теперь, в основном, достигают желаемого через написанное по вдохновению Ими же слово. Нам будущее было возвещено Ангелом-Утешителем во вдохновленном Откровении, в завершенном пророчестве о грядущем. Утешитель сказал нам все, что слышал, что было сказано Ему. А из этого следует, что даже такой сильный Ангел, как Ангел-Утешитель, знает о воле Божией насчет будущего ничуть не больше того, что знаем мы. А потому он точно также, как и мы, страстно желает знать, “какое время” должно пройти перед окончательным исполнением всего сказанного в слове Божием.

Глава 14: Ангелы в будущем
14-1 Ангелы и пришествие Христово
Ангелы и пришествие Христово

Непосредственные последствия пришествия Христова во многом будут зависеть от деятельности Ангелов среди народом. Мы уже говорили о том, что “злые” духи и духи “обольстители” в Писаниях некоторым образом связаны с Ангелами. Три духа, которые должны собрать народы в Армагеддон, так же могут означать Ангелов (Откр 16,14). Они называются также еще и “бесами”, точно так же, как называются злые, нечистые Ангелы(1). И все это говорится, невзирая на то, что сказано о Боге в Ис 13: “Я дал повеление избранным Моим и призвал для [совершения] гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем... Господь Саваоф (Ангелы) обозревает боевое войско. Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его” (Ис 13,3-5). Несмотря на то, что это в первую очередь сказано о персах, эти стихи также должны относиться к деятельности Ангелов, совершающих свою волю через людей, собирая их также и на место, называемое Армагеддон. И здесь Ангелы также почти не отделимы от тех, за кем они надзирают на земле (как в случае с сатаной Иова). То, что в Ис 13 говорится также и о последних днях, видно из многих параллелей с пророчеством Иоиля. Параллелью стихам 8,10 является Лк 21, а стиху 16 - Вт 28 (и список можно продолжить).
Хронология событий во второе пришествие Христова, заслуживает отдельного изучения, сейчас же стоит отметить, что существует два основных мнения на этот счет.
Первое мнение состоит в том, что Ангелы соберут сначала тех, кто подлежит суду на Синае, откуда достойные, во главе с Христом, пройдут через пустыню, повторяя путь Израиля во времена его исхода из Египта. После нескольких побед по пути над противниками, они подойдут к Иерусалиму, окруженному в то время войсками. Тогда евреи спросят: “Кто это идет от Едома, в червленых ризах от Восора” (Ис 63,1)? И примут Христа, Который победит всех противников в Армагеддоне.
Другие полагают, что в Библии достаточно много мест, говорящих о пришествии сильного Ангела, “облеченного облаком” (Пс 67; Вт 33; Авв 3; Мих 7,15), Который повторит, хотя и не обязательно точь-в-точь, путь Ангела исхода из Египта. Джон Томас, на основании этой мысли, выстраивает стройное толкование о том, как Ангел, над головой которого радуга (Откр 10,1), достигает своего высокого положения(2). Однако в этом месте говорится исключительно об Ангеле, а не о Иисусе Христе и Его святых. Большинство упоминаний Ангелов в Откровении нужно воспринимать, как упоминание буквальных Ангелов. Что же касается доказательств того, что суд будет происходить на Синае, то они, явно недостаточны, ибо противоречат тем местам, где говорится о суде происходящем в Иерусалиме (например, Мф 25,31; Пс 132,3; 86,5; 131,16; Ис 4,3; 25,6-8). Нашествие Гога в Иез 38 происходит уже после возвращения Христова, ибо в это время Израиль будет жить в мире и безопасно - слова часто описывающей жизнь в Царстве.
Пишущий эти строки видит трудности и неувязки в обоих мнениях, и не последнее из них занимает то, что непосредственно перед приближением конца, должно заметно повыситься Божественная деятельность вне Иерусалима. Трудно представить возможность осуждения Иерусалима в то время, когда к нему от Восора (с Синая) приближаются святые ради его освобождения. На то, что живущий сегодня в Иерусалиме народ Божий, принадлежи он естественному или духовному Израилю, ожидает освобождение извне, намекается много раз, и не последнее место здесь занимает прообраз освобождения народа от нашествия Ассирии во времена Езекии.

 
14-2 Вторжение Гога 
Изучение последних дней с точки зрения Ангелов помогает прояснить все эти неясности. В Иез 38 и 39 рассказывается о вторжении Гога почти теми же самыми словами, что и о нашествии Ассирии. Представленные здесь параллели довольно-таки известны:

Гог у Иезекииля

Ассирия у Исаии

Гл 38,4

Гл 37,29

Гл 38,8

Гл 24,21,22 (это сказано о царях “земных на земле”, составляющих союз Гога).

Гл 38,9

Гл 28,2

Гл 38,11

Гл 37,24

Гл 38,12

Гл 10,6

Гл 38,19

Гл 30,27

Гл 38,19,20

Гл 29,6; 30,25

Гл 38,22

Гл 29,6; 30,30

Гл 39,10

Гл 33,1-3


Исаия прежде всего писал о нашествии Ассирии во главе Сеннахирима. Мы уже видели (в гл 10, “Ангелы и Ассирия”), что это Ангелы привели Ассирийцев к Иерусалиму, и что Ангелы же поразили их там, после чего евреи, во главе с Езекией, делили добычу, взятую у Ассирийцев, как о том часто прорекает Исаия. То же самое должно случиться и с Гогом: “Тогда жители городов Израилевых выйдут, и разведут огонь, и будут сожигать оружие” (Иез 39,9). То, что Ангелы привели Ассирию (Гога) в Израиль в последние дни, заставляет предположить, что “духи” из Откр 16,13-16, собирающие народы (исключительно принадлежащие союзу Гога) в Армагеддон, действуют также в союзе с Ангелами, которые, возможно каким-то образом влияют на политические настроения этих народов.
Нельзя не заметить, как в Иез 38 подчеркнуто говорится о войске, состоящем из “коней и всадников, всех в полном вооружении, большое полчище, в бронях и со щитами, всех вооруженных мечам” (ст 4) - образ хорошо вооруженного множества всадников. Обратите так же внимание на то, что в Иез 38,15 также говорится о сидящих на конях. Почему так много внимания уделяется всадникам? Не потому ли что об Ангелах у Захарии и в Откровении говорится также, как о всадниках? Также и колесницы в Зах 6 описывают Ангелов (см. гл 11), где также прослеживается явный намек на Ангела-херувима. Не говорится ли также об Ангеле и в Иез 38,20, где упоминается “лице” Божие, Святого Израилева (Иез 39,7).

Ангельское воинство 
Мы уже видели, что о человеческих воинствах очень часто говорится точно так же, как о воинствах Ангельских, надзирающими за ними. То же самое происходит и тогда, когда речь заходит о вторжении Гога, ибо оно является образом нашествия Ассирии, за которым также стояли Ангелы. Итак, войско Гога называется, “сборище великое и войско многочисленное” (Иез 38,15), что напоминает описание небесного множества. Упоминание, “Гомера... Фогарма... со всеми отрядами его”, может намекать на Ангелов тех народов, которые ведут свои силы, примерно так же, как то было с Ангелом, князем “царства Персидского” в Дан 10,13. Не стоит забывать, что в этом мире напротив любого проявления истинной духовности всегда стоит ложная. Так, например, напротив настоящего Христа, как в кривом зеркале отражается антихрист, а напротив сил небесных - силы земные, о которых говорится тем же самым языком.
Так же делает ударение на то, что вторжение происходит “с севера”. Само собой, что здесь речь идет прежде всего о географическом направлении, однако все же стоит отметить, что под словом “север” в Писаниях часто подразумеваются и небеса, ибо это слово происходит от корня другого слова, которое означает что-то сокрытое, что-то хранимое и сберегаемое, как об этом говорится в Пс 82,4: “совещаются против хранимых Тобою”. Вот еще несколько примеров, подтверждающих эту мысль.
“Он распростер север над пустотою, повесил землю ни на чем” (Иов 26,7) - похоже, что здесь небеса прямо называются севером, местом, где нет человека. 
Денница говорил: “Взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой и сяду на горе в сонме богов, на краю севера; взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему” (Ис 14,13,14). Здесь видна связь между севером и небом, буквальным и духовным местом обитания в храме Всевышнего (так назывался Ангел), места, которого так сильно желал Денница. 
“Я воздвиг его от севера” (Ис 41,25) - намек на небесное происхождение Христово? 
Слова, “живущий под кровом Всевышнего” (Пс 90,1), говорят о скинии, которая так же называется “небесами” (мы уже говорили о том, что скинии и храм назывались “небесами”). 
Мысль о том, что верующие сходят с небес, где нет людей, а потому они и находятся там в безопасности (1Фес 4,14; Откр 6,9-11; 21,2; Мф 6,20; Евр 12,23), возможно, связана с мыслью о том, что верующие, как и херувим из Иез 1, образно идет с севера. Жертвы закалывались на северной стороне жертвенника (Лев 1,11) - из-за того что север был образом лица Божия? 

Посещение Божие 
Гогу сказано, что “после многих дней ты понадобишься”, евр., будешь посещен (Иез 38,8), а это намек на Ангелов. Параллельное место в Ис 24,21-23 повествует о союзе Гога: “И будет в тот день: посетит Господь воинство выспреннее на высоте и царей земных на земле. И будут собраны вместе, как узники, в ров, и будут заключены в темницу, и после многих дней будут наказаны (евр. посещены)... когда Господь Саваоф (Ангелы) воцарится”. Совершенно ясно, что здесь речь идет о союзе Гога, который понадобится Богу после того, как союзники Гога были “заключены в темницу” Гогом, чтобы поддержать его вторжение. Гог будет для народов “вождем”, или же “стражем” (одно и то же евр. слово, как в Быт 42,17). Под воинством же выспреннем на высоте и царями земными на земле стоит понимать Ангелов и тех на земле, за которыми они надзирают. Исаия пишет о собрании союза, которое должно произойти после “посещения” Ангелов, “после многих дней”, или же о втором и окончательном посещении Ангелов – о самом последнем вторжении. Однако упоминание “многих дней” далеко не всегда означает, так сказать, исторически длительный период времени. Так “Иаков... оплакивал сына своего многие дни” (Быт 37,34), т.е. не более двадцати лет – не долго… для взгляда со стороны. У женщины могла течь “кровь многие дни не во время очищения ее” (Лев 15,25). “И пробыли вы в Кадесе много времени” (Вт 1,46). “И жил Семей в Иерусалиме долгое время” (3Цар 2,38).
Об этих же двух посещениях Ангелов говорится и в Иез 38: “И поверну тебя, и вложу удила в челюсти твои, и выведу тебя”, - говорит Ангел. “После многих дней ты (Гог) понадобишься” Ангелам, или же будешь посещен. “В тот день придут тебе на сердце мысли, и ты задумаешь злое предприятие и скажешь: поднимусь я на землю неогражденную” (ст 4,8,10,11). Такие мысли были результатом посещения Ангелов Гога, дабы он, как и Ассирия, вторгся в пределы Израиля, ибо Ангелы действовали непосредственно на умы и сердца этих народов.
В Ис 10 рассказывается о том же самом “дне посещения”, и не только на Израиль, но и на сердца Ассирийцев, и все ради наказания: “О, Ассур, жезл гнева Моего... Я пошлю его против народа нечестивого и против народа гнева Моего, дам ему повеление ограбить грабежом... Но он не так подумает и не так помыслит сердце его; у него будет на сердце - разорить и истребить немало народов” (ст 3,5-7). Ему было повелено наказать Израиль и прочие народы, однако “он не так подумал”, что должно означать, что если бы не Ангелы, пославшие его, ничего бы и не было. И дальше в 10-й главе Исаии можно найти много намеков на Ангелов. Несколько раз говорится о том, что Ассирийцы будут наказаны из-за того, что думали, что их удача зависит от них самих, из чего следует, что они должны были понять, что все в этом мире, их удача тоже, зависит от Бога, или же от Его Ангелов. Их гордость от своих побед не давала возможность подумать иначе: “Как будто жезл восстает против того (против Ангелов), кто поднимает его” (ст 15)? “За то Господь, Господь Саваоф (Ангелы), пошлет чахлость на тучных его, и между знаменитыми его возжет пламя, как пламя огня (точно так же говорится и об Ангеле-херувиме). Свет Израиля будет огнем (напоминание об Ангеле, ведшем Израиль через пустыню по ночам в столпе огненном), и Святый его (Ангел) - пламенем” (ст 16,17). Ангелы Его творят “огонь пылающий” (Пс 103,4). В Ис 10 еще четыре раза упоминается “Господь Саваоф” в связи с “домом Иакова” и снова со “Святым” его.
Таким образом в Иез 38,7 Ангелы говорят о Гоге: “Готовься и снаряжайся, ты и все полчища твои, собравшиеся к тебе, и будь им вождем”, или же их темничным стражем.
Возвращаясь к сравнению вторжений Ассирии с Гогом, нужно помнить, что вторжение Ассирии было образом двух вторжений Гога (ли трех? Иез 38,4,8,10; а то и четырех?, что следует из ст 4: “И поверну тебя... и выведу тебя и все войско твое” снова), ибо Ассур, прежде чем окончательно завладеть Иерусалимом, вторгался в Израиль несколько раз. Для пишущего эти строки совершенно очевидно то, что существует только одно пришествие Христово, что не будет сначала пришествия, видимого одним лишь святым и не видимым всему остальному миру, для которого потому будет особое “пришествие”. Похоже такое представление основывается на недопонимании того, что пришествие Христа будет неожиданным, как приход татя, для недостойных святых. А это ведет к принятию такого понятия, как невидимая “парусия”, т.е. почти что к тому, во что верят псевдосвидетели Иеговы.
Когда приидет Христос, те, кому надлежит быть судимым, предстанут на суд в Иерусалиме, ибо очень трудно переть против простых и ясных доказательств этого, представленных в Библии. Вместе с Езекией в Иерусалиме находились грешники и нечестивые (Ис 33,14), которых можно считать образом недостойных, которые будут собраны также в Иерусалиме. Чуть позже, в этой же главе, мы увидим, что суд, большей частью, будет происходить через служащих на суде Ангелов, как то было и во времена Езекии. О наказании этих грешниках и нечестивых на Сионе, читаем: “придет Господь в огне, и колесницы Его (Ангелы) - как вихрь, чтобы излить гнев Свой с яростью и прещение Свое с пылающим огнем”. О том же, чуть ли не слово в слово, говорится и во 2Фес 1,7,8, где пишется также о наказании недостойных на суде: “в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение...” Ну, а то, что это святые отступники, которые не познали Бога и не покорились “благовествованию Господа нашего Иисуса Христа” (ст 8), ясно из того, что они “подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его”. В Посланиях к Фессалоникийцам Павел много и часто ссылается на Мф 24 и 25, здесь же ссылка на Мф 25,31-34, где говорится о собрании на суд пред престолом славы Его тех, кому надлежит быть судимым. Только те, кто должен будет судим, предстанут перед Христом, с чем находится в полном согласии и Иуда 1,24, где говорится о соблюдении и постановлении “пред славою Своею”.
Так же не стоит забывать, что в Ис 66 также говорится о грешниках и нечестивых на Сионе, о которых говорится как о трупах “людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет”. Эти слова цитируются в Мк 9,44, говоря о геенне, месте наказания недостойных святых. Если суд будет происходить в Иерусалиме, тогда вполне логично, что и недостойные будут буквально осуждены к наказанию в буквальном месте нахождения геенны. Тогда становится более понятным, почему Христос, говоря о суде, так сильно подчеркивал то место, которое ожидает осужденных. Неоднократное упоминание огня на суде недостойных (помните, что огонь пылающий творится Ангелами?) подразумевает, что наказание их будет длиться какое-то время - скорее всего не слишком долго, ибо Бог не хочет наказания грешников. Ну, а если на суде будет использоваться настоящий огонь, то логично предположить, что суд будет происходить в каком-то одном, ограниченном месте. А для этого, как нельзя лучше подходит геенна(3).

Категория: Ангелы | Добавил: Вериец (08.07.2008)
Просмотров: 880 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017