Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Суббота, 04.05.2024, 05:26
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Наши проповеди

Сии знамения … Мк.16:17 (часть 2)

Сии знамения … Мк.16:17

 
Личное свидетельство и изучение Библии (часть 2)
 

Во время последней беседы Господа с Его учениками Он дал им вполне определенное обещание: “Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит; потому что Я к Отцу Моему иду” (Ин. 14:12). Вместе с этим, ученикам было дано обещание, что придет “другой Утешитель … Дух истины” (14:16-17), чьей силой и должны были совершаться все эти великие дела. После воскресения Господа Его обещание, что “знамения” будут продолжаться, с добавлением к ним “иных языков”, свободного взятия в руки змей и безвредного пития чего-либо смертоносного, не только повторено ученикам (Мк. 16:16-17), но и расширено до того, что все, кто уверуют и будут крещены, будут иметь свою часть в проявлении “сил будущего века”, как писал об этом апостол Павел в послании к Евреям (Евр. 6:5). Евангелие от Марка заканчивается словами о том, что ученики пошли и проповедовали “везде”, и их проповедь “подкреплялась последующими знамениями”, и, таким образом, мы снова обращаемся к посланию к Евреям, где апостол приводит свой вдохновенный комментарий на события периода Деяний: “Как мы избежим, вознерадевши о толиком спасении, которое, быв сначала проповедано Господом, в нас утвердилось слышавшими от Него, при засвидетельствовании от Бога знамениями и чудесами, и различными силами, и раздаянием Духа Святого по Его воле” (Евр. 2:3-4).

Продолжая изучение записанных в Писании исторических фактов, я обнаружил, что Бог сдержал обещания, данные через Его Сына: Святой Дух сошел на апостолов в день Пятидесятницы в Иерусалиме, и чудесные знамения действительно проявлялись в их хождении и продолжали проявляться год за годом, до самого конца исторического периода, покрытого книгой Деяний апостолов, который я условно назвал “Пятидесятническим периодом”.

Из Деян. 1:6 я увидел, что великой заботой апостолов, даже после того, как Господь учил их в течение 40 дней (Деян. 1:3), было восстановление “царства Израилева”. Размышляя над этим вопросом и изучая его более детально, я был поражен, когда понял, что в течение этого сорокадневного обучения Господь не сказал им, даже отвечая на их вопрос (см. 6 стих), что они несколько заблуждаются относительно их надежды на восстановление и установление Израильского царства, обещанного и предсказанного с ранних времен, и проповеданного Иоанном Крестителем, Христом, и позднее Его учениками. Ни до того, ни после Господь не сказал им, что на самом деле вместо ожидаемого “царства” Он, через сошествие Духа Святого в день Пятидесятницы, полагает начало новой цели, или, если так можно выразиться, новому развитию сюжета – “Церкви, которая есть Тело Его”, в которой верующие, будь то Иудеи, будь то язычники, все стоят на одном духовном уровне, являясь соучастниками одних и тех же благословений. Нет! Он абсолютно ничего не говорит им о таком развитии событий, и поэтому ученики совершенно оправданно продолжали апеллировать к Его более ранним указаниям, и продолжали проповедовать “Евангелие царства” (Мф. 24:14 и т.д.), являя обещанные чудесные знамения.

Когда со временем некоторые язычники присоединились к сфере благословений Израиля (Рим. 15:27), как и было изначально обещано Аврааму: “И благословятся в тебе все племена земные” (Быт 12:3), они считались как бы подчиненными Иудеям (Рим. 15:27), и разделение между ними и верующими из Иудеев продолжалось вплоть до конца периода Деяний, так как уверовавшие Иудеи продолжали быть “ревнителями Закона”, т.е. Закона Моисеева (Деян.21:20), в то время как верующие из язычников не соблюдали Иудейские законы и обычаи (Деян. 21:25) и были ограничены только несколькими “постановлениями” (Деян. 15:28-29; 16:4). Это различие между “обрезанными” и “необрезанными” остается до конца периода Деяний. Церковь, в которой все верующие имеют одинаковый статус и благословения, была неизвестна в период Деяний (или в Пятидесятнический период).

Как и любой юный верующий я был научен, что сошествие Святого Духа в день Пятидесятницы было своеобразным “днем рождения” Церкви, как тогда утверждалось и утверждается по сей день. Но, на самом деле, я был поражен, когда не смог найти абсолютно ничего, что поддерживало бы это учение. Конечно же церковь, как собрание, началась именно в этот день, но я обнаружил, что это собрание теснейшим образом связано со служением апостола Петра (Мф. 16:18), а также что оно непосредственно соединено с “Царством небесным” (Мф. 16:19), т.е. с земным царством Израильского народа, которое “исходит” с небес, и в котором на земле осуществляется небесное правление, как и было предсказано Моисеем (Втор. 11:21).

Петр воспользовался “ключами” от этого Царства (Мф. 16:19) в день Пятидесятницы, когда в силе излившегося Духа Святого и с помощью чудесного дара языков (одно из знамений, предназначавшихся для “народа этого”, т.е. для Израиля, см. Ис. 28:11; 1 Кор.14:21-22), он способствовал появлению “Церкви”, как собрания Израильского народа, для установления их царства. В свете данного предположения становится понятно обещание Петра, высказанное им собравшимся Израильтянам, что если они покаются и примут эту весть, то Христос вернется чтобы воссесть на престоле Давида (Деян. 2:30), и вечное Царство, обещанное Давиду и его семени и предсказываемое всеми пророками, наконец-то будет установлено (Деян. 3:19-21). Петр абсолютно ничего не сказал о всеобщей или всемирной церкви; о церкви, которая есть Тело Христа. Таким образом, апостол Петр исполнял особое служение, на которое он был поставлен и которому следовал, как это можно увидеть из соответствующих ссылок в Гал. 2:7-9, и из его посланий, адресованных рассеянным коленам Израилевым, “пришельцам” в землях, в которые их забросило Провидение и преследования (1 Петр.1:1; 2 Петр. 3:1; Деян. 8:1; 11:19 см. также Гал. 2:11-15; 2 Петр. 3:15-16, откуда мы можем увидеть, что Петр так и не понял до конца служение апостола Павла для язычников).

Продолжая исследование, я все больше и больше убеждался, что день Пятидесятницы не мог быть днем рождения Церкви, которую мы видим в наши дни, но поскольку Пятидесятница была чисто Иудейским праздником, то и излияние Духа в этот день имело отношение к Израилю, чтобы сделать возможным выполнение Ветхозаветных обещаний.

Таким образом, Дух Святой был дан в день Пятидесятницы:

  1. для того, чтобы сделать Израильский народ способным, как написано в Иез. 36:21-28 (особенно в стихах 25-27) хранить и выполнять требования, предписания и законы, необходимые для закрепления заветов, заключенных Богом с Авраамом, Моисеем и Давидом, - заветов, которые, по причине непослушания Израильского народа, могли осуществиться только в предсказанном пророками Новом Завете (Иер. 31:31-34), который, в свою очередь, мог исполниться только через послушание Израильского народа Христу, который, будучи “Искупителем” Израиля (Ис. 41:14 и т.д.) и “Ангелом завета” (Мал. 3:1), дал Себя в жертву, и таким образом пролил “кровь завета” (Евр. 10:29; 13:20; Мф. 26:28; Мк. 14:24; Лк. 22:20), которая скрепляла и ратифицировала указанные отношения, которыми Бог хотел благословить Свой жестоковыйный и непослушный народ.
  2. Дух был дан для того, чтобы Израильский народ мог населить обещанную Святую землю. Обратите внимание на отрывок Ис. 32:13-20, особенно на стих 15, где говорится о том, что земля будет опустошенной до тех пор, пока “не изольется на нас Дух свыше, и пустыня не сделается садом, а сад не будут считать лесом”. Также можно рассмотреть отрывок Иоил. 2:18-32, откуда видно, что излияние духа связано с восстановлением “земли”.
  3. Дух был дан для того, чтобы те, кто уверуют и будут крещены, могли являть подтверждающие знамения, предсказанные пророком Иоилем (Иоил. 2:28), кого и цитирует Петр в день Пятидесятницы.
  4. Дух был дан для того, чтобы наставить учеников “на всякую истину” (Ин. 16:13). Необходимо помнить, что в те дни, когда Господь говорил об этом с учениками, книги, составляющие Новый Завет, еще не были написаны. Поэтому “истина”, в которой ученики должны были быть наставлены, была тем, что сейчас нам известно как Ветхозаветная истина, на которую Христос ссылался, когда говорил: “слово Твое есть истина” (Ин. 17:17).

Таким образом, излияние Духа Святого в день Пятидесятницы не является днем рождения “церкви” нашего времени, т.е. “Церкви, которая есть Тело Его” (Еф. 1:22-23; Кол. 1:24), но целиком Связано с Израилем, с его землей, с обещанным Израильскому народу земным царством и с исполнением Нового Завета, обещанного дому Израиля и дому Иуды.

Тогда становится понятно, почему слова апостола Петра были адресованы “мужам Иудейским и всем живущим в Иерусалиме” (Деян. 2:14), “мужам Израильским” (Деян. 2:22; 3:12), “сынам пророков и завета” (3:25), которых Петр призывает покаяться и креститься (2:38), чтобы и они могли получить дар обещанного им Святого Духа (1:4-5; 2:38-39). Те, кто уверовали и были крещены, получили Духа и, соответственно, стали проявлять подтверждающие “знамения”, включая дар “иных языков”, о котором мы можем прочитать в Ис. 28:11 “За то лепечущими устами и на чужом языке будут говорить этому народу”. Павел приводит эту цитату, чтобы подтвердить свои слова о том, что дар “языков” является “знамением” для “этого народа”, т.е. Израиля (1 Кор. 14:21-22).

Далее я заметил, что, начиная со дня Пятидесятницы, проявление чудесных даров прослеживается на протяжении всей книги Деяний без какого-то бы ни было убывания (см. Евр. 2:2-4; Рим. 12:6-7; 1 Кор. 12:1-13). Чудесные дары сопровождали всех, кто получал различные сообщения или служения в течение периода Деяний, и кто был крещен во имя Господа Иисуса (Деян. 2:38; 19:1-7). Ссылки на чудесные явления можно найти и в следующих отрывках: Рим. 1:11; 11:29; 12:6; 1 Кор. 1:5-7; 12:3-11 (особенно в стихах 7 и 11 – “каждому” дается проявление Духа); 14:26 (“каждый из вас”); Гал. 3:5; 1 Фес. 1:5; Евр. 6:5; в послании Иакова, где мы встречаем своеобразный упор на “дела”, которые, возможно, связаны с обещанием Господа “дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит” (Ин. 14:12), а это обещание относится к чудесным “делам”; в 1 Петр. 4:10 (“служите друг другу, каждый тем даром, какой получил”); в 1 Ин. 2:20,27 (чудесное “помазание”) и в 1 Ин. 3:22; 5:14-15, где говорится о чудесных ответах на молитвы.

Одним из самых значительных уроков, которые я вынес в результате своего исследования, было то, что для того, чтобы правильно понять и оценить Новозаветные послания, необходимо брать во внимание и людей, которым были адресованы эти послания, и время, в которое они были написаны.

В начале моего пути я практически не имел никаких знаний, и поэтому считал, что все послания апостолов относятся непосредственно ко всем верующим нашего времени так же, как и во время их написания, кроме того, я думал, что все послания были написаны после книги Деяний апостолов потому, что они помещены в Новом Завете после книги Деяний. И для меня было огромной радостью, когда я увидел и осознал, что только в посланиях апостола Павла, в которых говорится о “Церкви, которая есть Тело Его ”, отсутствуют какие-либо упоминания знамений или чудесных даров. Дар благодати, благодаря которому мы имеем спасение через веру (Еф. 2:5,8-9), благодать по мере дара Христова (Еф. 4:7) и дары служений для созидания Тела Христова (Еф. 4:8-13), вот все дары, которые упоминаются в этих посланиях. Когда я твердо усвоил этот факт, как будто поток света пролился на мои исследования, и вскоре я увидел, что все ссылки в посланиях на “чудеса”, “знамения”, “исцеления”, “языки”, “толкование языков”, сверхъестественные “мудрость и знание”, “различение духов” и другие “Пятидесятнические” проявления ограничены периодом Деяний и не выходят за его границы.

Доказательство этого утверждения мы легко можем увидеть на примере самого апостола Павла. В Деян. 19:12 мы можем прочитать, что даже при возложении на больных “платков и опоясаний” с его тела больные получали исцеления и злые духи выходили из них. В Деян. 20:9-12 мы читаем о чудесном воскрешении юноши Евтиха. В Деян. 28:3-6 мы читаем о том, как Павел чудесным образом не потерпел никакого вреда от смертельного укуса гадюки, в той же главе в стихах 8-9 мы читаем об исцелении отца Публия, а также многих других жителей острова Мелита. Из всех этих мест нам становится ясно, что “сии знамения” сопровождали апостола Павла на протяжении всего его служения до конца периода, описанного в книге Деяний. Но, продолжая изучение, я увидел, что те чудесные явления, которые без какого-либо убывания продолжались до самого конца периода Деяний, совершенно отсутствуют в посланиях, написанных после периода Деяний, что мы можем увидеть из некоторых случаев, приведенных в Писании, происходивших с Павлом и другими верующими, упоминаемыми в этих посланиях.

Естественно, я спросил себя, почему? Почему “сии знамения” прекратили свое действие в то время? Для такой резкой перемены должна была быть достаточно веская причина. Могли ли какие-либо исторические факты помочь мне найти путь к разгадке? Да! Спустя некоторое время после периода, описанного в книге Деяний, произошло очень важное историческое событие, повлекшее за собой эту перемену. Приблизительно в 70 году, после ужасной длительной осады (об этом можно прочитать в книге 5-ой “Иудейских войн” Иосифа Флавия) вторгшаяся армия под руководством Тита полностью разрушила Иерусалим. Господь во время Его земного служения предсказывал это событие (Мф. 23:34-38; Лк. 13:34-35; Мф. 24:1-2; Лк. 19:41-44; 21:20-24).

Иерусалим являлся Иудейским национальным центром, контролирующим и гражданскую и религиозную жизнь всего Израильского народа. Когда город и храм были разрушены, и оставшиеся в живых после осады были рассеяны по всем народам, все Израильские национальные и религиозные привилегии подошли к своему концу, и вплоть до наших дней, иногда в глубоком страхе, Израильский народ несет на себе страшное проклятие их отцов: “Кровь Его на нас и на детях наших” (Мф. 27:25). Таким образом, Израиль был “срублен” (Лк. 13:6-9) или “засушен” (Мф. 21:17-22), Израильский народ перестал быть избранным народом Божиим, и “сии знамения”, данные для Израиля, прекратились.

Проводя параллель этому историческому событию в Писании, мы можем заметить еще одно событие, произошедшее несколькими годами ранее, о котором говорится в последних стихах 28 главы книги Деяний. Это событие показывает истинную причину такого временного отсечения Израильского народа.

Для того, чтобы лучше понять и оценить что же в действительности произошло, я кратко повторю некоторые основные моменты своих исследований.

  1. “Чудеса” и “знамения” являлись подтверждением учения и проповеди “Евангелия Царства”.
  2. После воскресения Господа апостолы все еще ожидали восстановления “царства Израилева” и, не получив от Господа других указаний или повелений, они продолжали учить и проповедовать “Евангелие царства” и после событий дня Пятидесятницы.
  3. Святой Дух сошел на апостолов в день Пятидесятницы для того, чтобы исполнились Ветхозаветные пророчества и обещания, а также для того, чтобы исполнилось обещание Господа, записанное в Мк. 16:15-18 о том, что всех, кто уверует и будет крещен, будут сопровождать подкрепляющие “знамения”.

Таким образом, мне стало совершенно ясно, что до тех пор, пока Израильский народ считался “народом Божиим” (1 Петр. 2:10; Рим. 11:1-2), до тех пор, пока евангелие было направлено “во-первых Иудею” (Рим. 1:16; 2:9-10; Деян. 3:25-26, также см. сноску), пока призывы покаяться были направлены к избранному народу, пока надежда на возвращение Христа как Царя, который воссядет на престоле Давида, была живой надеждой (Деян. 2:30, см. также сноску), пока восстановление царства Израилева (“надежда Израилева”, Деян. 28:20) было возможно, до этих пор “чудеса” и “знамения” продолжались.

Несмотря на тот страшный факт, что эти же самые люди совершили убийство обещанного им Царя, несмотря на преследование Его апостолов и упорное противодействие распространению Его вести (1 Фес. 2:15-16), предложение благодати и призывы к покаянию продолжались еще около 35 лет после распятия. Новое предложение царства и обещание прихода Царя, предложенные Израилю в этот период, были как бы ответом на молитву Спасителя на кресте “Отче! прости им, ибо не знают, что делают” (Лк. 23:34).

Можно увидеть, что в течение этого периода руководители Израильского народа, находящиеся в Иерусалиме (Деян. 4:1-2, 5-21; 5:17-40; 6:9-7:60; 12:1-3 и т.д.), а также в других городах, куда они были рассеяны по воле Провидения и вследствие гонений (Деян. 13:42-48; 14:2,5,19; 17:5-9,13; 18:6,12,13; 20:2-3; 21:27-31; 23:12-14; 28:23-29), отвергали предложенного им Царя и царство и устраивали гонения на посланников этой вести. Но настал день, когда привилегии, ожидания, призывы и благоприятные возможности подошли к концу. Эти люди “наполнили меру своих грехов” и грозивший им гнев Божий, наконец, разразился (1 Фес. 2:16). Но в начале наказание было практически незаметно. Апостол Павел, которого посадили в тюрьму в Иерусалиме (Деян. 21:30), потребовал суда Кесаря (Деян. 25:10-11) и был переправлен в Рим. По прибытии на место своего заключения он созвал знатнейших из Иудеев и засвидетельствовал перед ними свое вероисповедание, что и было последней возможностью для Израиля получить то, что так долго предлагал Господь Своему жестоковыйному и мятежному народу.

Но, увы, только немногие “убеждались словами его” (Деян. 28:24) и все они “будучи несогласны между собою, … уходили”. И как следствие, апостол Павел провозглашает следующие очень важные слова, которые впервые были произнесены Ветхозаветным пророком (Деян. 28:25-27, см. Ис. 6:9-10) и тем самым как бы объявляет о произошедшей перемене: “Итак да будет вам известно, что спасение Божие послано язычникам: они и услышат” (Деян. 28:28). “Спасение послано язычникам”! Да, эта перемена имела весьма серьезные последствия. До этого времени Израиль был “ключевой” нацией в Божьем плане, к ним была послана весть о “спасении” (Деян. 3:26; 10:36; 13:26) и другие народы (язычники) могли быть благословлены только на основании Божьего завета с Авраамом, который ставил избранный народ по отношению к язычникам в положение “проводника” благословений (Быт. 12:3; 18:18; 22:18; 26:4; 28:14).

До этого времени верующие из язычников, которые “благословлялись с верным Авраамом” (Гал. 3:9, см. также всю 3-ю главу), были “дикой маслиной” привитой к природной маслине Израиля (Рим. 11:17-24) и таким образом, были участниками в “их духовном” (Рим. 15:27). До этого времени утверждение Христа, сказанное Им самарянке у колодца близ города Сихарь, было в силе – “спасение от Иудеев” (Ин. 4:22). Но что же дальше? Избранный народ, отвергнув покаяние и, если так можно выразиться, сотрудничество с Богом для выполнения Его целей, был отделен и отложен в сторону, и выполнение Божьего плана, связанного с Израильским народом, было временно приостановлено. И оно не может быть осуществлено до тех пор, пока Израиль, как нация и народ, не будет восстановлен в звании “народа Божьего”.

Некоторые читатели могут возразить следующее: “Израиль был отставлен еще до конца книги Деяний, о чем свидетельствуют слова Павла к Иудеям в Антиохии (Деян. 13:44-48) и в Коринфе (Деян. 18:4-6)”. Но, нет! Они не могли быть отвергнуты как нация ни в том, ни в другом случае, потому что Павел, написавший послание к Римлянам из Коринфа после событий, описанных в Деян. 18:4-6, прямо утверждает, что “не отверг Бог народа Своего” (Рим. 11:1-2). Но что же тогда происходило в Антиохии, в Коринфе и других местах миссионерских путешествий Павла? В тех случаях, когда Иудеи возбуждали волнения против Павла и отвергали принесенную им весть, в этих случаях как раз и происходило то “локальное” отсечение природных ветвей от природной маслины (Рим. 11:17), в то время, как сама маслина все еще стояла, и язычники как раз и “прививались” к тем самым местам, откуда до этого отпали “природные ветви”, отсеченные из-за неверия и нераскаянности (Рим. 11:17-24).

Итак, этим заявлением апостола Павла в Риме была ознаменована эта великая перемена и, как мы читаем в Деян. 28:29 “Иудеи ушли”. В действительности, то, что они “ушли” - это мягко сказано, так как в греческом тексте здесь используется слово, означающее, что Иудеи были “удалены” или “отделены”. Израильский народ стал, как и писал пророк Осия, “Лоамми … - не Мой народ” (Ос. 1:9). Теперь маслина была срублена, как и предсказывал Господь в притче (Лк. 13:6-9). Итак, здесь в Деян. 28:28 совершилась великая перемена, и с этого момента началось новое домоуправление или домостроительство Божие (или - диспенсащия).

Категория: Наши проповеди | Добавил: Вериец (07.07.2008)
Просмотров: 633 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024