Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Вторник, 26.09.2017, 21:21
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Женщины в церкви (часть 4)
ЖЕНЩИНЫ В ЦЕРКВИ (часть 4)

2-1 Равенство в Библии, М-р. Данкан Хистер: первое выступление

Жаклин, леди и джентльмены! Добрый вечер.

Верю, что сегодня вечером здесь собралось очень много искренних людей. Уверен, что все мы здесь присутствующие, являемся искренними Христианами. А потому мне хочется начать с вопроса, адресованного всем нам, насколько серьезно все мы относимся к нашим отношениям с Богом? На самом ли деле мы всерьез воспринимаем то, что мы Христиане? Если, действительно, всерьез, тогда нас также серьезно должен интересовать и ответ на вопрос, которому посвящен наш вечер. А потому, прежде всего, стоит уточнить, где мы будем искать, удовлетворяющий нас ответ?

В современном Христианском мире существует огромное множество сбитых с толку людей, людей искренних, однако, из-за разноголосицы мнений, не имеющих своего представления о месте женщины в церкви. Несмотря на свое уважительное отношение к Жаклин, вынужден сказать, что очень и очень не хорошо для нее стремиться к руководству церкви, хотя бы потому, что одни думают об этом так, а другие совершенно иначе. Например, очень много членов Англиканской церкви утверждают, что на рукоположение женщин в священство их направляет Святой Дух. Однако еще не прошло двух или трех недель, после того, как мне пришлось встречаться здесь, в Дадли, с евангелистами, которые решили отделиться от англиканской церкви, потому что Святой Дух открыл им, что женщинам вообще нельзя разговаривать в церкви.

И так получается, что существуют искренние люди, которые уверены в том, что Святой Дух одним говорит одно, тогда как другим совершенно другое. Что же делать? Думаю, что самым верным выходом из этого положения будет то, что ответ на вопрос, о котором мы хотим поговорить этим вечером, как, впрочем, и вообще на все вопросы, нужно искать в Библии. Думается, что не может быть так, чтобы одни говорили, что им Святой Дух говорит это, тогда как другие утверждают, что тот же Святой Дух открывает им то. Нам всем необходимо одно прочное основание, на которое мы могли бы целиком и полностью положиться, и этим основанием, позвольте предположить, является откровенное нам в Библии слово Божие.

А потому начнем с того, что любому, даже наспех прочитавшему Библию, ясно, что Библия никак не может быть использована в целях доказательства преимущества мужчин перед женщинами. Думаю, что, к сожалению, Библию частенько служила для подобных грязных целей.

А их этого следует, что мы верим, что в вопросах спасения мужчины и женщины полностью равны между собой. Однако мы так же верим, что в церкви (по новозаветным образам) мужчина является образом, или же представляет собой, Господа Иисуса Христа, тогда как женщина – церковь. А потому те же самые, основанные на любви и доброте отношения, которые существуют между Христом и Его церковью, должны существовать и в церкви между мужчинами и женщинами.

Мы понимаем, что, похоже, в наши дни в мышление общепринятого Христианства проникло очень много крайностей из феминистической философии. Нам так же известно, что на протяжении всей истории церкви, на Христианство оказывали тлетворное влияние представления окружающего церковь мира. А потому на возникновение в церковь взглядов о равенстве между мужчиной и женщиной, оказало непосредственное влияние развернувшаяся в последнее время борьба в мире о равенстве прав между полами.

И сейчас бы мне хотелось процитировать слова одной из ведущих феминисток, утверждающей, что “самым главным достижением феминизма является разрушение семьи… разрыва священных уз и семейных устоев”. И все же хочется напомнить вам, что семья, если верить Библии, была установлена Самим Господом Богом. А потому в самой основе феминистической философии уже заложено заблуждение, а если она к тому же проникает в Христианство, то любые разговоры в церкви о феминизме должны звучать для нас предупреждающим об опасности набатом.

В окружающем нас мире можно услышать много разговоров о равенстве между полами, а потому и в ортодоксальной, англиканской церкви, похоже, все больше и больше склоняются к мнению о равенстве в церкви между мужчинами и женщинами – полного равенства. Что, если, мол, священником может быть мужчина, то таким же священником может быть и женщина. Однако мы все же вынуждены спросить, где в Новом Завете говорится о равенстве в церкви между мужчиной и женщиной? Мы не собираемся утверждать, что мужчина лучше, или в чем-то превосходит женщину. Нет. Мы говорим о том, что в церкви мужчины и женщины должны исполнять не одинаковые, а разные роли.

Так, например, если мы будем говорить, что мужчины и женщины играют одинаковые роли в собрании Божием, тогда возникает несколько вопросов, на которые, думаю, не так легко будет найти ответы. К примеру, почему, в таком случае, в своем Послании Петр приводит в пример для верующих женщин Сарру, которая называла Авраама своим “господином”? Почему Ева, если мужчина и женщина были сотворены равными во всем, была наказана не так же, как Адам? Ясно, что наказание было определено каждому в точном соответствии с той ролью, ради которой они и были сотворены. Так же и Петр называет женщин “немощнейшим сосудом”, призывая мужей во Христе обходиться с ними соответственно с этим. Нам сказано, что Бог сотворил Еву быть “помощником” своему мужу, а в Быт 3,16 Он говорит ей: “И к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою”. Лично мне всё это не говорит о равенстве между мужчинами и женщинами в собрании Божием.

Продолжая разговор о равенстве, мне бы хотелось коснуться 1Кор 11,3, где Павел говорит о том, что “жене глава - муж, а Христу глава – Бог”. Однако, несмотря на то, что Бог и является главой Христа, они во многом равны между собой и, даже, в некотором смысле, едины. А потому точно такое же равенство и единство существует во Христе между мужским и женским полом. Однако из 1Кор 15 нам так же хорошо известно, что, в конечном счете, Сын покорится Отцу для того, чтобы Бог был “все во всем”.

Кстати сказать, одной из тем, которых бы мне хотелось коснуться сегодня вечером является то, что наше отношение к основным учениям имеет прямое отношение к тому, как мы смотрим на место женщин в церкви.

Так, например, если мы считаем, что Иисус во всем равен Богу, если Он и Сам является точно таким же Богом, как Его Отец, тогда, как следствие, вытекает и полное равенство в церкви между мужчинами и женщинами. Если же мы не верим в то, что Иисус во всем равен Богу Отцу, что Он является Сыном Богом, тогда и отношения между Богом и Христом станут прообразом отношений между мужчиной и женщиной во Христе. Так что получается, что мужчина во Христе просто-таки обязан быть главой женщины во Христе.

Приверженцами феминистической теологии проводилось множество дискуссий по поводу того, что на самом деле означает слово “глава”. “Глава” же так и означает, то, что означает. Однако то, что главой женщины является мужчина, говорит о том, что мужчина имеет власть над женщиной, ибо “глава” всегда означает более высокое, более главенствующее положение.

Все, что мне бы хотелось сделать, это пролистать Библию для того, чтобы посмотреть, что в ней говорится о женщинах. И, если бы мы сделали это, то, ни в книге Бытие, ни во всем законе Моисеевом, ни в книге Притч, ни в учении Иисуса, ни во всем том, что говорится в Новом Завете о церкви, нигде бы не нашли никаких следов влияния нравов окружающего мира на то, что говорится в Библии о женщинах.

Итак, начнем с книги Бытие. Бог сотворил Адама. Бог реально существует и живет – Он не является неким бесформенным духовным сгустком где-то в космосе. Ну, а если Бог существует, то Он должен обладать и полом, в котором ни у кого не должно возникать никаких сомнений, так как Бог во всех Писаниях, с начала до конца, называется “Отцом”. Ангелы всегда так же предстают пред нами в мужском образе, а они в первую очередь являют собой образ и подобие Божие. Как и Иисус, Который был образом ипостаси Божией – а Он тоже был мужчиной.

Лично мне думается, что если мы будем доказывать мысль о полном равенстве между мужчиной и женщиной, то мы тем самым откажемся от мысли о реальном существовании Бога, а потому и будем стараться переписать Библию, чтобы в ней уже нигде не говорилось о Боге как об Отце, или же о Муже.

И все же Бог сотворил Адама, первого мужчину, по образу и подобию Своему, а позже сотворил из Адама и его жену, заповедав, чтобы мужчина господствовал над женщиной. Именно об этом Павел и пишет в Еф 5, утверждая, что муж является главой жены точно так же, как Христос является главой церкви. Так же и в 1Тим 2,11,13 Павел, лишь на том основании, что сначала был создан Адам, а потом Ева, утверждает, что жена должна учиться в безмолвии и с покорностью, и ни в коем случае не учить в церкви. И это очень важно, ибо эти заповеди, написанные Павлом по богодухновению верующим о том, что женщины должны безмолвствовать в церкви, были написаны им без учета царившего в то время общественного мнения по этому вопросу. Все его выводы целиком и полностью основаны на теологии книги Бытие, написанной для нас на веки вечные.

Итак, как же быть и что делать, чтобы все эти образы были видны и в повседневной жизни церкви? Мужчина является образом Христа, тогда как женщина – образом церкви Христовой. А это значит, что мужчина не может господствовать над женщиной, угнетая ее, ибо разве Христос угнетает Свою церковь? Та же самая любовь, та же самая доброта и нежность, которые существуют между Христом и Его церковью, должны существовать и в церкви во Христе в отношениях между мужчинами и женщинами. Знаю, что если вы постараетесь жить так, то подобная жизнь будет иметь под собой прочное Библейское основание.

Впрочем, наше отношение к молчанию женщин в церкви, на собраниях церкви, основывается не только на образности, ибо в Новом Завете на этот счет, во-первых, даны совершенно ясные заповеди, и, во-вторых, о том же самом говорится и в Ветхом Завете. Мы уже заглядывали в книгу Бытие. Давайте теперь пролистаем закон Моисеев – и нигде, ни в законе, ни в его заповедях, являвших дух и намерения Божии, нигде нельзя обнаружить влияния на него окружающего мира, его представлений и нравов.

По закону Моисееву жертвы могли приносить, как мужчины, так и женщины, хотя среди окружающих Израиль народов в те времена женщинам вообще не разрешалось принимать участие, а то и присутствовать на религиозных собраниях. То, что женщине разрешалось самим приносить жертвы Богу Израилеву без участия, а то и вообще без знания о том ее мужа, сильно отличалось от понятий, распространенных в то время в мире о месте женщины в религии. Взятые в плен женщины находились под прочной моральной и этической защитой закона Моисеева. Немедленная половая близость с ней была запрещена. Сближение с пленницей разрешалось лишь после длительного и тщательно разработанного обряда – только тогда мужчина мог взять ее себе в жены. По закону Моисееву супружеские связи могли были быть разорваны лишь после составления “разводного письма”, да и то, написанного исключительно по веским, связанным с половой распущенностью, причинам. Весь народ, как мужчины, так и женщины, были в завете с Господом Богом Израильским. И опять-таки, среди окружающих Израиль религий это не практиковалось, ибо со своим богом заключали завет исключительно начальники, главы народов.

Итак, мы видим, что, по закону Моисееву отношения к женщинам сильно отличались от отношений к ним по законам народов, окружавших в то время Израиль, что свидетельствует о том, что на постановления и законы Божии не оказывали никакого влияния изменчивые человеческие мнения и представления. Так, например, священниками, все-таки, всегда были мужчины. Любой, желавший по своей воле исполнять роль священника, наказывался смертью. Здесь есть над чем задуматься всем тем, кто ратует за женское священство.

Священство в Ветхом Завете является образом старейшинства и наставничества в Христианской церкви. В ветхозаветные времена священниками были одни лишь мужчины, но та же самая мысль прослеживается и в Новом Завете. Так что Дух Божий неизменно являет одно и то же отношение к положению женщины в собрании Божием, а потому утверждения о том, что все заповеди и положения о месте женщин в законе Моисеевом устарели, мало чего стоят.

Итак, что же нам сегодня предлагают современные богословы Англиканской церкви? Согласиться с тем, что заповеди Божие относительно поведения женщин меняются в зависимости от человеческих представлений того или иного времени. Однако такого никогда не бывало в прошлом. На заключительном этапе ветхозаветной истории жил Платон, который был просто-таки одержим мыслью о равенстве полов. Однако Бог в то время не стал реагировать на модное представление людей о полном и буквально во всем равенстве между мужчиной и женщиной, не став менять законы для Своего народа. Так что на Бога не оказывают влияния бытующие среди людей представления.

Во все ветхозаветные времена среди окружающих Израиль народов, в их культуре, почти не упоминались женщины, а о их месте в существовавшем в те времена обществе не уделялось какого бы то ни было существенного внимания. В Ветхом же Завете можно в изобилии встретить множество рассказов о выдающихся женщинах. Ветхий Завет свободно повествует о таких женщинах как Есфирь, Руфь, Девора, Мариам и многих, многих других, тогда как в литературе современных им народов, о женщинах ни гу-гу.

2-2 Отношение Иисуса к полам

Иисус, находясь в той же самой культурной среде, сказал о набожности Марии, что о ней будет сказано в целом мире “в память ее”. А это противоречило всем культурным обычаям того времени, где на женщин обращалось исключительно мало внимания. Мы знаем, что Господь Иисус Христос был далеко не мягкотелым Человеком, Который бы верил в одно, а говорил совершенно другое. Например, чтобы он думал, что между мужчинами и женщинами в церкви существует полное равенство, а потому они, так же как мужчины, могут выступать в церкви и быть священниками. Нет! Он был далеко не таким!

Иисус не боялся бросить вызов представлениям окружающего Его мира о женщинах. Так, например, раввины говорили, что с женщиной нельзя здороваться в общественных местах. А потому разговор Иисуса с самарянкой у колодца, когда Он не только поздоровался с ней при народе, но и долго беседовал с ней, был вызовом, брошенным всему обществу. Израильтянка первого столетия должна была следовать вере своего мужа. Иисус же говорил, что вера – это личное дело каждого человека в отдельности. Будь то мужчина, или женщина – каждый должен самостоятельно сделать свой собственный выбор, следовать за Ним, или нет.

Иудейские представления того времени отводили женщине место ближе не к духовным, а к домашним, хозяйственным делам. Однако в случае с Марией и Марфой Христос похвалил Марию за то, что она ради духовной пищи пренебрегла своими домашними обязанностями. Так что получается, что Иисус не закрывал глаза на разницу между полами. Если же внимательно прочитать Его притчи, то можно заметить, что очень часто Он рассказывал сначала о мужчине, и тут же переходит на женщину. Например, в Лк 15 Он сначала рассказывает о радости нашедшего пропавшую овцу мужчины, после чего рассказывает о радости нашедшей потерянную драхму женщины. Так Он говорит, что в Его пришествие “две будут молоть вместе: одна возьмется, а другая оставится; двое будут на поле: один возьмется, а другой оставится”(1).

Иисус Христос очень чутко относился к разнице полов и не боялся говорить то, что не совпадало с общественными представлениями по этому вопросу. И все же, несмотря на это, Он не встал и не сказал, что, мол, теперь в Моей церкви мужчины и женщины буквально во всем равны. Он избрал двенадцать учеников (а не учениц) и несколько женщин, которые помогали им в служении.

Итак вы понимаете, о чем я говорю. Во всех случаях (в законе Моисеевом, в Ветхом Завете, в отношении Господа Иисуса Христа) никогда, несмотря ни на какие обстоятельства, не принималось во внимание мнение и представление общества, однако всегда настаивалось на том, что женщине не разрешается ни учить, ни проповедовать в собрании Божием, и что в Его церкви женщинам и мужчинам отведены различные роли.

Если же обратить наши взоры на новозаветную церковь, то опять-таки можно увидеть то же самое - что и в Новом Завете пишется много о женщинах, однако нигде не рассказывает о них, как о учителях, ибо совершенно ясно, что в те времена они не были учителями. Если бы женщинам было можно, но не давалась возможность публично учить в церкви, тогда не возникал бы вопрос и о священстве, ибо, насколько я знаю, в Новом Завете ничего не говорится о человеческом священстве. Впрочем, это уже другой разговор.

То, что Павел (которого часто клеймят как женоненавистника) пишет о женщинах, так же резко контрастирует с общественным мнением. Так, например, он говорил, что женщина может еще раз выйти замуж исключительно только после смерти своего первого мужа, что было совершенно не типичным поведением для первого столетия. Так в частности, в 1Кор 14,34, на что мне бы хотелось особенно обратить ваше внимание, он говорит о том, что не позволяет женщинам учить в церкви, но разрешает женщинам учиться в безмолвии. Многие после прочтения этого стиха говорят, что на мнение Павла о том, что женщина должна учиться молча, оказывало влияние современное ему общественное мнение. Однако, знаете ли вы, что он на самом деле здесь цитировал Талмуд, в котором раввинами было написано, что уж лучше сжечь книгу закона, чем позволить женщине изучать ее! А что говорит Павел? “Жена да учится в безмолвии”! Раввины должно быть, когда слышали это, рвали на себе волосы: “Павел утверждает, что женщине можно учиться? Ужас! Кошмар!” Павел намеренно при всем народе разговаривал с женщинами в Филиппах (Деян 16,13), а в Деян 17,12 упоминается об уверовавших в ученье Павла Верийских женщинах. Так что и Павел не воспринимал всерьез бытовавшие в то время общественные представления о женщинах, уча совершенно противному, однако при этом настаивая на том, чтобы женщина в церкви молчала, была в безмолвии, в том смысле, чтобы не учила. Надеюсь услышать какие-нибудь комментарии по 1Кор 14,34, ибо мне хотелось знать, что может означать это место, помимо того, что в нем сказано на простом английском языке. Павел говорит, что женщины должны в церкви молчать, поясняя, что под молчанием он подразумевает учение женщин.

Точно о том же самом говорится и во 2-й главе 1-го Послания к Тимофею, где Павел говорит о покорности женщин: “учить жене не позволяю… но быть в безмолвии”. То же самое греческое слово, переведенное здесь как “покорность” по отношении к женщине, в следующей главе переводится как “послушание”, где говорится о том, как любящий отец должен содержать своих детей (1Тим 3,4). Это не означает, что он должен властвовать над ними – просто это говорит об одинаковости обоюдных отношений, таких же, какие должны быть между мужчинами и женщинами.

Итак, эти два места, 2-я глава из 1-го Послания к Тимофею и из 1Кор 14, являются несомненным камнем преткновения для любого утверждающего права женщин говорить в церкви и исполнять ту же самую роль, что и мужчины. Читая написанное богословами-феминистами, я обнаружил, что при встрече с этими местами, они начинают себя чувствовать очень и очень неудобно. Ибо они тут же начинают говорить о том, что эти места были написаны не по вдохновению, или же что они были написаны под влиянием бытовавшего в то время в обществе представления о женщинах. Впрочем, о том, что общественное мнение никогда не оказывало влияние на мнение Библии о женщинах, мы уже говорили.

Ко всему прочему наше мнение основывается не только на этих двух стихах. Мы уже говорили, что содержание этих стихов полностью согласуется с тем, что говорится в книге Бытие и с образностью всей Библии. Ибо одна и та же мысль прослеживается как в повествовании о Адаме и Еве, так и в законе Моисеевом, как у пророком, так и в учении Господа Иисуса. Так что наше мнение основывается не только на этих двух стихах.

И в заключении мне бы хотелось задать несколько вопросов, на которые я надеюсь услышать ответы, если не от Жаклин, то от кого-нибудь из здесь присутствующих, которые могут воспользоваться для этого ящиками для записок с вопросами. Эти вопросы, конечно же, в первую очередь адресованы тем, кто отстаивает полное равенство в церкви между мужским полом и женским, кто утверждает, что женщины на вполне законных основаниях могут учить в церквах.

Прежде всего мы уже обратили внимание на то, что Библия с самого начала говорит о господствующем положении мужчины над женщиной. А потому спрашивается, как можно примирить это с мыслью о полном равенстве в церкви между мужчинами и женщинами?

Во-вторых. Может ли быть так, чтобы Святой Дух настойчиво во всей Библии утверждал одно, а в наше время он бы вдруг начал говорить совсем, совсем другое?

В-третьих. Влияло ли общественное мнение о женщинах на то, что об этом писалось в Библии? Да, или нет? Подвержено ли содержание Библии бытовавшим общественным мнениям в те или иные времена?

И меня все-таки интересует, если какими-то Библейскими заповедями можно пренебречь, например, заповедями о положении женщин в церкви (при этом не важно, как они пренебрегаются, пусть даже утверждениями, что они были написаны под влиянием бытовавшего в то время общественного мнения), то сколькими тогда и какими заповедями мы можем пренебречь? Так, к примеру, в Библии сказано, не прелюбодействуй. Что мы можем сделать в подобном случае? Сказать, что это было написано в Библии для тех времен, и что в наши дни эта заповедь совершенно устарела? Чем нам руководствоваться в выборе заповедей и постановлений, какие нам исполнять, а какие нет?

А потому разрешите предположить, что уверенность в равенстве полов, а так же в том, что женщина может учить в церкви, исполняя ту же роль, что и мужчина, приводит к сомнениям в самых главных, в самых что ни на есть основах учения:

а) мы будем вынуждены признать полное равенство во всем между Христом и Богом Отцом;

б) мы будем вынуждены признать полное равенство в отношениях между Христом и Его церковью, что явно не так, ибо Библия не говорит об этом;

в) мы будем вынуждены признать, что далеко не вся Библия написана по богодухновению, что ее откровения даны не на все времена;

г) мы будем вынуждены признать, что все написанное в книге Бытие не происходило на самом деле, и что образность в Библии не имеет большого значения.

Именно поэтому мы считаем важным, какого мнения мы придерживаемся по этому вопросу, ибо оно оказывает непосредственное влияние на нашу веру по основам учения.

Разрешите так же сделать предположение, что все изложенное перед вами в этот вечер, целиком и полностью было основано на Библии, а потому и верно. Еще раз подчеркиваю, что единственным для нас авторитетом должна оставаться всегда исключительно лишь Библия. А она, как мы все только что за это короткое мое выступление могли убедиться, дает однозначные ответы по обсуждаемому нами вопросу. Ибо Библия не унижает женщин, и ни в коем случае не отражает представлений о них в обществе.

Наоборот, в Библии можно встретить множество бросающихся в глаза образов, например того, как мужчина является образом Христа, а женщина образом церкви, и как отношения между Христом и церковью являют образ отношений между Богом и Христом, отражая отношения между мужчинами и женщинами во Христе.

(1) “Лука очень часто пишет о парах. Если он упоминает мужчину, то, как правило, он тут же упоминает и женщину. В 1-й главе своего Евангелия он пишет Захарии и Елисавете. В следующей главе о Иосифе и Марии, Симеоне и Анне. В последующих главах он напоминает о вдове из Сарепты и Неемане Сириянине. В притчах он рассказывает о посадившем горчичное зерно мужчине рядом с женщиной, замесившей муку. После притчи о пастухе, потерявшем овцу, он помещает притчу о женщине, нашедшей драхму”. Simon Kistemaker, The Parables (Grand Rapids: Baker, 2002) p. 174.

Председатель:

- Спасибо Данкан за то, что уложились в отведенное Вам время. Сейчас же с удовольствием приглашаю Жаклин, чтобы она в течение 25 минут рассказала нам о своем взгляде на положение женщин в церкви.

2-3 Англиканская церковь и женщины, Первое выступление Преп. Жаклин Генри

Прежде всего, мне бы хотелось поблагодарить вас за приглашение, а также сказать, что то, что я собираюсь говорить, будет не по положениям Англиканской церкви, а моими размышлениями о служении женщин в церкви. Я не собираюсь говорить о священстве, ибо это совсем другой, особый разговор, однако я хочу поговорить о служении женщин в церкви. Я не собираюсь изучать Библию, ибо полагаю, что вы делаете это и без моего участия, хотя для меня, как для Христианки, Библия имеет огромное значение, а потому и я прибегну к цитатам из нее. Впрочем, я так же собираюсь цитировать и некоторых женщин, чья Христианская вера хорошо послужила как в церкви, так и вне ее, служа церкви, телу Христову, мужчинам и женщинам. Я собираюсь рассказать вам о женщинах, которые пользовались дарами, данными им от Бога.

Существует история об одной американской церкви, в которой впервые появилась служащая женщина. У них существовал обычай, по которому церковные старосты приглашали на дневную рыбалку новых служителей, после чего и освещали их к служению в церкви. Итак, они пригласили ее, она согласилась и они отправились. Когда они были на середине озера и начали приготовлять свои снасти, эта женщина сказала: “Ах, милые! Я оставила свою удочку на берегу. Продолжайте рыбачить, а я схожу и возьму ее”. После чего она шагнула за борт и пошла по воде, чтобы взять и принести свою удочку. Церковные старосты при этом говорили один друг другу: “Разве эта женщина не выглядит так, как будто она что-то забыла?”

Я вовсе не думаю, что так должны делать все женщины служители! Однако, есть для них место в служении в церкви, или нет? Какое место уделил для них Бог? В 1-й главе книги Бытие сказано, что Бог сотворил человека, человечество, мужской пол и женский, после чего во 2-й главе об этом рассказывается более подробно. Итак, в книге Бытие сказано, что Бог сотворил Еву, как помощника для Адама. Я покопалась в словарях, так вот, в них слово “помощник” из Быт 2,18 означает не только помощника, но и товарища, подругу, что, согласитесь, производит некоторое недопонимание этого места. Подруга является хорошей помощницей. Однако в чем Ева должна была быть помощницей ему? Помогать Адаму тем, чтобы приглядывать за ним, обслуживая его? Или помогать ему в порученном ему Богом деле в этом мире – присматривать за Его творением?

Мне бы хотелось немного затронуть Англиканскую церковь, ибо именно в ней в действительности создались те представления, которые формируют наши сегодняшние взгляды на женщин. В Англии, в Кельтской церкви, женщины всегда занимали видное место, занимая в ней главенствующие положения. Очень часто цитируют святую Хильду. Она была настоятельницей двойного монастыря, то есть, монастыря в котором в разных крылах здания жили как мужчины, так и женщины. После Хартлипула она перешла в Уитбай, где также основала монастырь для мужчин и женщин. Она была настоятельницей многих выдающихся людей, среди которых находился и брат Кэйдман, прославившийся поэтическими произведениями на религиозные темы, который одним из первых написал гимны с тем, чтобы помочь людям помнить сказанное в Библии, а так же не забывать и их веру. О ней писал Биид. Ее часто посещали такие набожные люди, как епископ Алден, которые знали присущую ей мудрость и ценили ее любовь в служении Богу.

Она не была единственной. Еще одной настоятельницей двойного монастыря была аббатиса Ебба. Святая Бриджит в Ирландии была настоятельницей четырех различных двойных монастырей, о которой ходит множество разных историй. Некоторые из них, как кажется, довольно-таки сомнительного свойства. Так одна из них гласит о том, как она была посвящена в епископы одним очень старым епископом, который в то время уже ничего не видел, и после посвящения ее в аббатисы, начал заблуждаться в своем служении.

Я осуждаю нормандцев, изменивших основные представления о женщинах в Англии, как в церкви, так и в обществе. Ведь именно от них пошли рассказы о рыцарях в доспехах, защищавших беззащитных дам от драконов и всяких других ужасов. Именно нормандцы создали представление о женщине, как о сидящей дома у окна белошвейки. А это, согласитесь, далеко от истины.

Когда мужчины уходили воевать, женщины оставались дома присматривать за хозяйством и за детьми. Однако церковь изменилась. Монахи были отделены от монашек и женщины больше не имели власти, если только не под господством мужчин. Изменилось также и богословие. Стихи о молчании женщин в церкви помнили, а вот другие места, говорящие о женщинах, были забыты. Если вспомнить историю вашей церкви, то вспомнится, как под конец 15-го столетия было позабыто очень много, как в то время было забыто даже Евангелие, и что потребовались такие люди, как Мартин Лютер, чтобы возродить утерянную церковью истину.

Таким образом реформация вновь внесла изменения в мышление, и не только в том, что касается церкви, но и во всем остальном. Сэр Томас Мор, по книге которого “Муж на все времена”, был снят фильм “В субботу”, дал образование своей дочери Маргарет ничуть не хуже образования, которое получили его сыновья и, если вы помните картину, часто заставлял свою жену читать, хотя ей, воспитанной в патриархальных традициях, очень сильно не хотелось этого делать. Сэр Томас Мор был образцом человека нового мышления, который ратовал за то, чтобы и женщины могли уметь читать с тем, чтобы читали Библию самостоятельно.

Генрих VIII также дал образование своим дочерям. Елизавета свободно владела французским, немецким, итальянским, латынью и греческим. И она же занималась богословием. Когда кто-нибудь спрашивал ее о переменах, она знала, что при королеве Марии неверный ответ ей мог стоить головы. А потому о таинствах церкви она говорила так: “Это было сказано в слове Божием, когда Он взял хлеб и преломил его. А это было сделано, как сказано, Словом. А потому я верю и принимаю это”.

Само собой, что в те времена только богатые девушки могли получить образование, впрочем, в те времена образование было доступно также исключительно только для богатых юношей. После реформации многое изменилось. В книге “Адам Биид” есть один герой Дины Морис, проповедник от Методистов, заканчивающий тем, что запрещает проповедовать буквально всем женщинам. Однако тогда, когда Методисты были еще в диковинку, женщины, наравне с мужчинами, благовествовали Евангелие Иисуса, что было потом утеряно во многих разветвлениях Англиканской церкви. Хотя Элизабет Фрай, как и жены квакеров служили Богу, посещая в тюрьмах заключенных.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (20.07.2008)
Просмотров: 439 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017