Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 17.12.2017, 09:11
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Разное

Принципы и притчи (часть 4)
ПРИНЦИПЫ И ПРИТЧИ (часть 4)
 

10. ПРИНЦИПЫ БРАТСТВА

Вопрос состоит в том, чтобы найти принципы, заложенные Писанием и ведущие к правильному пониманию Братства. Есть, конечно, общепризнанные истины: существуют такие ошибки в понимании Писания и в практической обрядовости, что их надо избегать заведомо. Но есть и незначительные заблуждения, не ведущие к необходимости разрыва с братьями. В промежутке остается много чего такого, что неизбежно вызывает споры. Во время неурядиц человеку свойственно впадать в преувеличенно выпуклое восприятие. Так же бывает и в братствах. “Если вы можете терпеть такое, – говорят одни, – вы приравниваете себя к неверующим во Христа. А то и просто к ворам”. “А если вы готовы к расколу по этому поводу, – отвечают другие, – то вы готовы бросить брата только за то, что он был с экскурсией в музее естествознания”. Такие сатирические выпады могут облегчить души спорящим, но совершенно бесполезны в серьезной дискуссии. Тут пример, когда крайности порождают другие крайности, и все вместе ведут к хаосу в голове, принципы игнорируются и люди составляют свое мнение в соответствии со своими чувствами на момент спора. Возможно здесь применим принцип, по которому Бог на время оставляет человека, чтобы проверить его сердце. Даже апостолы, уже будучи наделенными Святым Духом, не освобождались от необходимости высказывать свое мнение. Между апостолами Петром и Павлом были разногласия по вопросу насколько далеко можно зайти в признании еврейских предрассудков относительно верующих язычников. Очевидно, Петр был не прав, отойдя от некоторых братьев-неевреев не в соответствии с принципом, а из боязни услышать нарекания от евреев. Святой Дух не освободил апостолов от необходимости принимать решения, чтобы они могли формировать и закалять свои характеры. В работе над посланиями, однако, они были постоянно под его “присмотром” и их послания уже безупречны с позиций Св. Писания. Послания обоих титанов находятся в полном согласии друг с другом. Можно поэтому считать, что и в наши дни – по воле Господа – мы испытываем иногда затруднения в приложении принципов к повседневной жизни, а в этом нужно стараться быть честными и уберегать себя от позывов плоти, которые только и ждут своего часа, особенно в тяжелое для нас время. Есть еще один принцип, касающийся братства. Всем надо прислушиваться к уже цитированным частям Писания о слабостях человеческих. Неправильно “выискивать неправедность”, но в трудное время человеку не устоять от соблазна. Если политик недоволен другим, то с какой радостью воспринимает он известие о существовании “компромата” на него. С какой легкостью он ему верит и как уверенно добавляет “недостающие” детали. Сведения могут не иметь ничего общего с существом дела, но это не важно. Все пойдет в дело. Все сказанное, конечно, обыкновенная бесовщина, но, увы, она характеризует нашу природу. Человек предпринимает отчаянные шаги, чтобы убедить себя в необходимости быть сердитым, хотя дело, если оно вообще есть, не стоит упоминания. Если он верит Библии, то должен помнить, что все, кто ищут неправедности в других и теснят человека за одно слово, будут отвергнуты (Ис.29:20). Вообще нетрудно собрать позорящие сведения о ком бы то ни было. Очень велико искушение заняться этим, когда разгораются споры и особенно, если аргументы никуда не годные. “Нападающая” сторона гоняется за “компроматом” и, поймав один, спешит за следующим. В суде участникам тяжбы предлагаются вполне определенные обвинения. Невозможно отвлечь суд чем-то, не относящимся к делу. Теперь мы еще свободны от таких ограничений, но не нужно забывать, что придет время предстать перед судом гораздо более квалифицированным, чем земной суд, и ответить за “всякое праздное слово”. Лучше не искать неправедных ни среди тех, чьи ошибки мы замечаем, ни среди тех, кто следит за нами. Такая слежка неизбежно приводит к празднословию. Приступая теперь к разговору о братстве, мы не найдем ничего лучшего, чем обратиться прямо к Св. Писанию, выделив все места, где об этом упоминается. Поистине небезопасно считать, что слово в Библии определенно употреблено в том значении, какое мы придаем ему в наше время. Об одном богослове рассказывают, что, будучи спрошенным о библейском свидетельстве в пользу обряда конфирмации, он привел полный список всех мест, где это слово упоминается и сказал, что это и есть доказательство. Аргумент этот даже не был аргументом, т.к. слово в Библии было далеко по смыслу от предмета спора. Тем не менее, старательный исследователь мог бы извлечь пользу даже из такого списка – из манеры ведения дискуссии видно, на чем зиждилась вера в былые времена. Мы желаем познать значение слова и доктрину братства в соответствии с учением Писания. Отыщем все места в Новом Завете, где можно встретить слово. В каждом случае дается достаточный отрывок, чтобы он мог напомнить читателю, о чем идет речь. Деян.2:42 “Постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах”. 1Кор.1:9 “Верен Бог, Которым вы призваны в общение Сына Его Иисуса Христа”. 2Кор.8:4 “Участие их в служении святым”. Гал.2:9 “Подали мне и Варнаве руку общения”. Еф.3:9 “В чем состоит домостроительство тайны”. Флп.1:3-5 “Благодарю Бога при всяком воспоминании о вас… принося с радостью молитву за ваше участие в благовествовании от первого дня даже доныне”. Флп.2:1 “Утешение во Христе” (в иных версиях утешение = братство). Флп.3:10 “Участие в страданиях Его”. 1Ин.1:3 “Чтобы и вы имели общение с нами... с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом”. 1Ин.1:6 “Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем”. 1Ин.1:7 “Если же ходим во свете… имеем общение друг с другом, и кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха”. В дополнение к приведенным стихам возьмем еще пару для отображения факта, что слово может иметь иное значение, чем то, что анализируется. 2Кор.6:14 “Какое общение праведности с беззаконием?” Еф.5:11,12 “Не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте, Ибо о том, что они делают тайно, стыдно и говорить”. (Во всех примерах значение слова “братство” передаются словами: общение; участие; домостроительство; утешение – все они в английском оригинале имеют одно значение: “fellowship” – прим. переводчика). Эти отрывки дают нам недвусмысленное понятие о самых жизненно важных истинах, которые, к тому же, частенько забываются. Братство, к которому мы призываемся, есть евангельское братство. Это братство с Отцом и Сыном, и это то братство, “которым мы призваны в общение”. Это хорошо гармонирует со словами Иисуса: “Никто не может прийти ко мне кроме…”. Эти отрывки должны привести нас к заключению, что евангельское братство – не на час, как это бывает в миру. Если люди призваны к братству Самим Богом, нам потребуется все свидетельство Писания, прежде, чем мы получим право изгнать кого-то из него. Далее мы разберем заповеди, имеющие дело с таким изгнанием. Есть два отрывка, которые часто приводят в подобных случаях, не обращая внимания на контекст. “Не участвуйте в бесплодных делах тьмы”, – здесь идея выдворения явственно присутствует. Смысл таков, что “дела тьмы” творят за сценой, и о них лучше не упоминать без нужды. Вторая заповедь, к которой обращаются также часто, есть увещевание удаляться тех, кто поступает противно закону, подразумевая людей нечестных. Апостол далее говорит в более общих чертах: “Если же кто не послушает слова нашего в этом послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его; Но не считайте его за врага, а вразумляйте, как брата” (Фес.3:14,15). Там есть недвусмысленная рекомендация отстраняться от того, кто “мутил воду” в Коринфе, но в обоих посланиях коринфским церквям предлагается не “упускать” брата, а непременно убедить его покаяться во имя спасения. В 1Тим.6 есть прямое указание на изгнание – по причине увлечения людей не божьими делами, а сугубо человеческими вследствие извращенности их умов. Есть несколько советов избегать людей, отступивших от учения Христа или вообще отошли от следования Св. Писанию. Нетрудно очертить круг суждений в этих вопросах. Как отметил др. Томас, важнейших принципов немного, и они просты. Более того, они настолько противны “плотской мудрости”, что в привычном окружении даже отталкивают. Если люди вообще готовы их принять, то уже не трудно будет принять их в целом. Разногласия в понимании учения, отмечаемые сейчас, иллюстрируют этот факт. Новые теории появились на свет и вошли в конфликт с принципами. Сила и единство принципов снова показали себя в полной мере. Там, где дух верности принципам победил, новые идеи были отвергнуты, как только их истинный характер стал очевидным. Иногда, однако, присутствует и вредоносный дух новизны, да плюс еще личные чувства. Практически нет предела возможности порождения зла в спорах или чудовищ в болезненном воображении. Вот иллюстрация сказанному. Известный всем брат вынес на обсуждение идею в библейских классах и, сам того не желая, поднял бурю обсуждений. Вопрос был о принципах взаимоотношений Бога с людьми. Старший брат правильно понял тему, и после недолгого обсуждения более молодой принял его точку зрения и отказался от прежде отстаиваемого мнения. Через несколько лет “инструктор” заявил о своей поддержке отвергнутой им теории, и по неизвестным причинам продолжал разрабатывать ее до тех пор, пока разрыв с остальными братьями стал неизбежен. Вряд ли кто теперь поддержал бы его теорию. Она возникла в период смятенного искания нового, отжила свой короткий век и была всеми забыта. Среди нас много лет уже царствует единодушие по вопросам принципов Правды. Новые идеи, угрожавшие принципам и сулившие раскол, не выдержали настоящих испытаний. Они сгинули по причине своей недееспособности, и если сохранилась какая брошюрка, то только в лавке курьезов. Их не цитируют наравне с Правдой, их вообще не цитируют. Тут есть урок нам всем. Еще один ряд библейских стихов имеет отношение к соревнованию внутри экклесии. От нас требуется утверждаться в вере по мере принятия нас в ряды братьев, но не соперничать друг с другом. Соревнование и споры числятся в делах зла (2Кор.12:20; Иак.3:14-16). В послании галатам содержится серьезное предупреждение по поводу такого соперничества (Гал.5:15). Нам следует смотреть в оба, чтобы соревновательный дух был на пользу вере, а не на потеху братьям. Есть еще и другие заповеди. “Не судите, да не судимы будете. Какой мерой меряете, такой и вам будет отмеряно”. “Не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке” (1Кор.4:5). “Кто ты, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он, или падает” (Римл.14:4). И еще советуется: не ругаться друг с другом. И еще поясняется: кто возводит хулу на своего брата, оскорбляет закон и судит закон, но если ты судишь закон, то ты не исполнитель закона, а судья.  Кто-то в отчаянии спросит, как согласовать столь серьезное предупреждение против осуждения друг другом и простую заповедь не иметь ничего общего с теми, кто творит злые дела. Ответ уже есть в самом Писании, нам остается только приложить его по месту и не ошибиться. Воля Бога такова, что ответственность лежит на нас, и мы должны принять решение в соответствии с учением Св. Писания. Если кто-то цитирует отрывок, посвященный делам зла, “о которых и говорить то стыдно,” и применяет сказанное к делам благим, можно только сожалеть, что учение не пошло на пользу. Если кто-то возмущается различным подходом в деле точного приложения заповедей и обвиняет брата в отказе от веры и даже обвиняет в повторном распятии Христа, то в этом случае трудно говорить хотя бы о попытке праведного суда.  Пришло время воспользоваться простым языком в отношении евангельского братства. Много ошибок делается при попытке осознать меру святости братства Отца и Сына, к которому Господь призвал нас. Так же неправильно понимается иногда значение братской любви. Ее часто считают проявлением сентиментальности, которая становится на пути верующего к Богу. Удивительный и яркий комментарий был сделан братом, который способствовал уходу части верующих из общины, другие члены которой в ней остались, хотя были недостойны ее звания. Были сомнения по части правоверности этих братьев: “Так давайте оставим Богу право сомневаться, а их отсечем”. Впечатление было, что всякая мысль о единстве считалась сентиментальной слабостью, а порыв к расколу – рвением по Господу. Казалось, что возможность согрешить против Бога, призвавшего к евангельскому братству, отрешением от “неверных” даже не рассматривалась. Если были сомнения в положении этих отверженных, то тем более верно было бы ожидать сомнений Господа по поводу их отвержения! Всякий знает, что мы ничего не можем предложить Богу, кроме своей покорности, кроме знаний Его Слова, от Него же и полученных, кроме согласия, что Его заповеди одинаково все для нас авторитетны. Все должны знать, что на один отрывок Библии, говорящий о том, чтобы сторониться неправедных, приходятся десятки говорящих о любви и долготерпении, кротости, доброте, умеренности, жалости, утешении слабых, укреплении слабых и научении ошибающихся, утверждении любви, несении чужой ноши, скромности в самооценке, исполнении любого дела без стонов и жалоб, пребывании в мире и согласии со всеми. Когда мы взываем к закону любви, то не имеем в виду слепое сентиментальное человеческое чувство. Мы говорим о любви по образцу Христовой – выразившей себя в его смерти за полную несовершенства церковь, и нашедшего в себе силы утешать учеников, сам находясь в нескольких часах от вечности. Заповедь Бога о любви – самая душевная и наиболее трудная к исполнению из всех. Она подразумевает гораздо более полного самоотречения, чем все требования заблудших критиков о подавлении плоти. Если мы игнорируем эту заповедь, неоправданно жестоко прилагая к ошибающимся требование сторониться их, то грешим вдвойне: тем, что делаем и тем, чего не делаем. Из всего приведенного материала можно вывести следующее. 1. Евангельское братство есть братство с Отцом и Сыном, к нему Господь нас призвал. Следовательно, это свято и с этим нужно обращаться подобающим образом. 2. Если мы связываем себя с миром, то делаем обратное тому, что Господь нам советует. 3. Если мы отталкиваем от себя без основательной поддержки со стороны Св. Писания, то так мы гоним тех, кого Господь призвал. 4. Мы всегда должны помнить предостережение против осуждения друг друга и бесконечных увещеваний в любви и терпимости. 5. Бывает, что, по совету апостолов, нам приходится принять решение об уходе от братьев, оскорбляющих веру (2Ин.10); от тех, кто бесконечными спорами вызывает гнев, борения словесами, перебранки, подозрительность (1Тим.4:6); от тех, кто аморален (1Кор.5:11); от тех, с кем можно говорить только после их покаяния. 6. Все неправедное греховно, но нет смертного греха (перевод точен – прим. переводчика). Многие из грехов заслуживают укоризны и порицания и должны быть оставлены на окончательный суд Господу (1Тим.5:20; Тит.1:13; 1Кор.4:5). 7. Находясь в братстве с Богом и Сыном, мы имеем возможность состоять в братстве друг с другом; кровь Христова смывает с нас все грехи. Насколько полезны эти принципы? Достаточно ли верно они изложены? Если вы так не считаете, то возьмите Библию, посвятите время ее исследованию и постарайтесь прийти к более достоверному положению вещей. Добавьте то, что посчитаете необходимым, но не отбрасывайте здесь изложенного. Неугасающие споры часто прямо подталкивают к возбуждению части братьев к “избавлению” от неугодных, видимо из страха показаться слабыми в вере от общения с ними. Закону и Заветам есть один путеводитель. Отрицают ли эти братья хоть один элемент веры? Виновны ли они в разжигании споров, ведущих к невозможности экклесиальной жизни? Повинны ли они хотя бы в одном из тех аморальных поступков, о которых говорили апостолы? Короче, можно ли подобрать библейский принцип, который дал бы вам право сказать: “Эти люди удостоились быть призванными Господом в евангельское братство, но они заняли такую позицию, что Св. Писание предписывает мне крайние шаги по удалению от них?” Наверное, нет таких обвинений, которые поддавались бы мгновенному анализу и окончательному решению, скорее можно говорить об установлении причины. Избегайте многих и убийственных обвинений. Нетрудно запятнать людей, имея превосходство в числе. Судить об этих обвинениях трудно независимо от того, верны ли они полностью, верны ли наполовину или вовсе не верны. По счастью, нам не вменяется в обязанность судить. Скорее предлагается воздерживаться от этого. Мы имеем обязательства перед своей экклесией сделать ее истинным светочем веры, но Св. Писание не дает нам оснований считать, что мы можем заняться усовершенствованием экклесиального братства в другом городе. Смирна не несла ответственности за грехи Лаодикии, и Смирна стала бы на скользкий путь, задумай она осуждать Лаодикию. Бог им судья. Братьям нет нужды задумываться о необходимости вмешиваться в случае очевидного падения других, нет нужды принимать чью- либо сторону. Если кто-то из братьев в чрезмерном рвении предлагает не достойное Библии расслоение коллектива, то вся ответственность лежит на них. Изгоняя тех, они изгоняют и нас. Ясно, что мы не станем искать их общества, если они отсекают тело, которому мы принадлежим. Также совершенно очевидно, что только они могут поправить дело. Мы вполне можем заявить: “Мы вас не гнали, вы гнали нас”. Старый плотский человек не одобрит сказанного, но этим выражено все отличие между жизнью и смертью в день Суда. Если бы церковь Лаодикии существовала сегодня, то Господь приготовил бы ей свое решение. Он единственный, кому Бог вверил право судить. Нам же стоит быть осторожнее даже в выражении мнения по таким вопросам. В тысячу раз более осторожно, чем когда мы говорим или пишем.

11. КАК ПИСАНИЕ “ОПРАВДЫВАЕТ” ПРОТИВОРЕЧИЯ?

Все очевидно, что человек по природе близок к хищникам. Войны возобновляются, как только народы оправятся от предыдущих и забудут их ужасы. Преуспевающие бизнесмены любят свои “войны”, политики превращают разногласия партий в стычки, очень похожие на реальные. Даже игры представляют собой борьбу, а многие не понимают удовольствия, если из череды художников кто-то не “завоюет” первое место. Понимая природу плоти, не трудно сообразить, откуда взялись споры в делах религии. Нужен лишь подходящий случай, чтобы убедиться, что не обязательно драться на пистолетах или кулаках и не нужно вести закулисные политические интриги – и без этого самые мирные на вид люди иногда оказываются признанными насильниками. Хорошо известно, что религиозные диспуты часто приводят к таким горьким результатам, что “грешки”, вызвавшие страсти, не стоят и части такого наказания. Важно поэтому помнить о принципах, заложенных в Писании и касающихся нашего поведения в таких случаях. Если бы братья могли заполнить свои умы исключительно содержащимися в Библии учениями, это положило бы конец разрушительным спорам простым отсутствием поводов к ним. Первое, на чем стоит сделать ударение – это тот факт, что споры и борения уже относятся к злу. Так в письме коринфянам апостол обратил внимание на раздоры, зависть и раскол, царившие в их церкви, как явное свидетельство пребывания членов экклесии в плотском состоянии ума: “Потому что вы еще плотские. Ибо если между вами зависть, споры и разногласия, то не плотские ли вы?” (1Кор.3:3). В письме галатам то же апостол в список злых дел плоти включает страсти противоборства: “Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царства Божия не наследуют” (Гал.5:19-21). Поистине страшное наказание ждет участников этого списка, и слово вражда там присутствует. Мы хорошо поступаем, если проверяем себя в поведении и найдя непотребное в экклесии не усугубляем его еще и грубыми словами или неверными действиями. В письме Тимофею апостол Павел снова развенчивает вражду. Он имеет в виду словопрения, ведущие к вражде (1Тим.6:3-5). Во втором письме он дает практический совет: “От глупых и невежественных состязаний уклоняйся, зная, что они рождают ссоры; рабу же Господа не должно ссориться, но быть приветливым ко всем, учительным, незлобивым, с кротостью наставлять противников” (2Тим.2:23-25). Если вопрос о том, как избежать вражды, когда-либо встанет перед вами, не задумываясь, приводите эти строки в виде решительного указания. Если мы остаемся убеждены, что наши оппоненты не правы и что в вопросах Правды нам надлежит поспорить с ними, то тем самым подвергаем себя замечательному испытанию в понимании Св. Писания. Нам предоставляется возможность проявить, наконец, такие качества, как терпение и кротость, по отношению к братьям. Проступки вызовут укоризну, а дурные мысли будут поправлены. Методы апостола лишают пищи пожар раздоров. Словопрения, распри и ругань, личные намеки и оскорбления только добавляют дров в огонь вражды до тех пор, пока в его огне не пострадают и те, кто всеми силами старался удержаться в русле Писания. Апостол Павел дал нам и пример и заповедь. После выяснения статуса христиан-неевреев, среди евреев все еще оставались предубеждения, вызывавшие определенные трудности для учеников, боявшихся критики. Апостол Петр поступил заведомо неверно, покинув некоторых из “языческих” христиан в виде уступки пришедшим к нему евреям. Апостол Павел сказал ему в лицо: “Если ты еврей, живущий среди язычников (христиан – прим. переводчика), почему требуешь от них жить, как живут евреи?” Это был аргумент, высказанный сильно и мягко, выразивший способность учить и кротко наставлять, и он возымел действие. Против Петра вполне могли бы ополчиться желающие как следует его проучить и примерно наказать. Ему бы припомнили, что когда-то он не верил в возможность смерти Христа, а так же то, что когда-то он заслужил упрек от Господа. Затем он прибег к мечу и снова был наставляем. Еще позже он и вовсе под присягой отрекся от Господа. Если в дополнение к неопровержимым фактам прибавить еще и традиционные доносы, то репутация Петра пострадала бы сверх всякой меры. Мы просто и представить не можем, чтобы апостол Павел пользовался такими методами. Он всегда с готовностью припоминал свое темное прошлое, но не опускался до упреков в чужой адрес. Когда надо было упрекнуть в чем-то братьев, он делал это мягко и корректно. Имея авторитет, несравнимый с нашим, он “Умолял их милосердием Божиим” (Римл.12:1). Он говорил: “Убеждаю вас кротостью и снисхождением Христовым” (2Кор.10:1). И он сказал: “Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, не смотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами” (2Кор.12:15). Так писал он к экклесии, буквально тонувшей в непристойностях, и против которой легко было выдвинуть любые обвинения. Вся глубина апостольского учения видна из письма галатам (6:1-2). Мы должны победить плоть и ее дела; мы должны дать дорогу духу; но мы должны помнить, что все мы грешники и спасены можем быть только милостью. Духом живущие должны быть готовы впустить назад изгнанных, имея в виду, что каждый может быть испытан, как они. В этом исполнится воля Христа. В 1Пет.3:8,9 есть наставление по поводу противоречий: “Наконец (будьте) все единомысленны, сострадательны, братолюбивы, милосердны, дружелюбны, смиренномудры; не воздавайте злом за зло, или ругательством за ругательство”. И ст.15: “Будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением”. “Подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать” (1Пет.5:5). Подобные инструкции полезны во времена тяжб, когда они особенно скоро забываются. Мы можем незаслуженно критиковать и помышлять только о нанесении сокрушительного поражения. Плоть бы торжествовала, но Писание назвало бы это руганью на ругань. Мы сейчас как бы цитируем своего оппонента, критикующего своего недавнего сподвижника. Такая цитата никак не нацелит в верном направлении, но она может вызвать раздор среди тех, кто нам противостоит. Плоть назвала бы это искусной тактикой, а Писание сказало бы, что мы сеем раздор между братьями. Людей искушает возможность думать, что в выражении экстремизма по отношению к ошибающимся видно лишь рвение послужить Богу. Одно только желание выслушать обвиняемую сторону уже расценивается как проявление слабости. Такие экстремисты клеймят любую попытку быть беспристрастными и в своем нежелании идти на компромисс с заблудшими иногда преувеличивают значение ошибки и так далеко в этом заходят, что те оказываются перед лицом значительно более тяжкого обвинения, чем это было изначально. Мы не должны впадать в ошибки тех экстремистов. Бог был милостив к ним в прошлом, и нам следует проявить милосердие даже в мыслях. Но мы имеем право подчеркнуть ошибочность преувеличения проступков братьев, да еще за глаза награждать их эпитетами. Вполне можно сочетать выражение рвения к Господу и непредубежденности к ошибающимся, а предубеждение – это всегда зло. В припадке ревностного служения гнездится опасность потерять из виду основополагающие принципы Правды. От недостатка милосердия и вера и дела могут обесцениться. Необходимость ясного понимания библейских принципов в отношении разногласий иллюстрируется наличием тенденции к преувеличенным упрекам даже к тем, кто в состоянии творить истинное добро. Нам случилось читать выступление критика, явно чувствовавшего ответственность за свои слова. Есть и такие преувеличения, которые способны разжечь страсти даже и без попыток обелить обидчиков. Из этого видно, что преуменьшение значения заповедей стало обычным делом. Это точный и суровый приговор. Что он значит? Видится ли в нем желание вернуть нас в “дух кротости”? Или мы слишком погрязли во зле, чтобы на это надеяться? Если мы “преуменьшаем заповеди Христа” до такой степени, что есть опасность “открыто грешить”, какова у нас надежда на прощение, если мы не вернемся в нужное русло? Я уже пытался проанализировать евангельские заповеди и приложить их к настоящей ситуации. Легко указать на заповеди, менее всего соблюдаемые. Не единожды повторенная заповедь любить друг друга нарушается беспрерывно (Ин.13:34). Заповедь не копить сокровищ на земле и не искать богатств язычников так чужды духу нашего времени, что мы и понимаем-то их смысл с большим трудом; до сих пор еще не отмечено расколов в экклесиях на этой почве (!). Нашему критику явно не до таких “мелочей”. Он скорее предпочитает раздражаться, требуя уточнить демаркацию между “порицанием” и “упреком” или уж точно обозначить “температуру”, при которой следует бежать от ошибающихся братьев. Я не знаю такой заповеди. Зато есть достаточно предупреждений, что слишком суровые “чистильщики” сами удостоятся чего-то подобного. Есть предостережения не судить и не искать сор в чужих глазах, ибо и свои полны мусора. Если кто-то из нас так ошибается, что не предлагает жесткие меры в отношении раскольников, зашедших слишком далеко в желании быть терпимыми и вернуть заблудших в лоно заповедей любой ценой, то это не может быть названо иначе чем “преуменьшение заповедей Христовых”. Использование таких фраз объясняется столь же просто, как и других, выражающих еще более тяжкие попытки разжечь споры. Это и неверно и не беспристрастно, но жестоко и потому заслуживает внимания. Очень легко скатиться к использованию подобных выражений, и лучше не подстрекать людей к словопрениям, а просто предупредить: будьте вежливы, кротки, честны, благородны и имейте жалость. Насаждайте милосердие и любовь и помните, что за всякое пустое слово будете держать ответ в судный день.

Категория: Разное | Добавил: Вериец (28.07.2008)
Просмотров: 533 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2017