Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Суббота, 24.08.2019, 23:31
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Еврейский календарь. - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: шимон, assessor, Вериец  
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » Еврейский календарь. (Месяц этот вам начало месяцев, первый он вам из месяцев года)
Еврейский календарь.
шимонДата: Четверг, 12.03.2009, 13:40 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Календарь Торы - считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Число месяцев в году может быть 12 или 13, некоторые месяцы могут иметь то 29, то 30 дней, год может начинаться только в определенные дни недели. Но наиболее резкое отличие Еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая. А именно: все системы основаны на некотором периоде, в основу их положен некоторый цикл, в течение которого средний календарный год (или месяц, если он измеряется по луне) приближается к истинному. Например, Юлианский календарь имеет четырехлетний цикл, в течении которого для согласования календарного и истинного солнечного годов вводится один дополнительный день; Григорианский календарь имеет период 400 лет (4х 100, т.к. годы 1700,1800, 1900 - невисокосные, а 1600 и 2000 - високосные) .

Добавление тринадцатого месяца в году происходит периодически в 7 годах из 19-летнего цикла, во всех остальных изменениях никакой периодичности не наблюдается. Как же возник такой сложный календарь,
стихи из Торы, в которых говорится о календаре.

"Месяц этот вам начало месяцев, первый он вам из месяцев года".(Исход 12:2)

"Сегодня вы выходите в месяц весенний".(Там же 13:4)

Оба относятся к тому самому месяцу, в который Евреи вышли из Египта и в который мы с тех пор ежегодно празднуем Песах, к месяцу Нисан. Из сравнения мы можем заключить, что первый месяц года всегда должен приходиться на весну. Из выражения "месяцев года", употребленного в стихе мы можем заключить также, что в году должно быть целое число месяцев.
Тора требует, кроме трех упомянутых выше пунктов, чтобы месяц содержал целое число дней, т.к. в Торе есть выражение "ходеш ямим" (месяц дней) .

 
НюшаДата: Пятница, 13.03.2009, 09:39 | Сообщение # 2
Генерал-лейтенант
Группа: Проверенные
Сообщений: 635
Репутация: 6
Статус: Offline
Quote (шимон)
Из сравнения мы можем заключить, что первый месяц года всегда должен приходиться на весну.

даа? а почему тогда новый год приходится на сентябрь? значит соотвественно и год по еврейскому календарю начинается с сентября?


Иеремия 29:11
 
LaraДата: Пятница, 13.03.2009, 19:18 | Сообщение # 3
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (шимон)
Из выражения "месяцев года", употребленного в стихе мы можем заключить также, что в году должно быть целое число месяцев.

Действительно, их 12.
Столько было черёд священников, служащих в Храме.

Год - от новолуния первого месяца, нисана, до новолуния нисана в следующем году.
Неделя - 7 дней.
Месяц - 30 дней. ( В обоих заветах).

При Ное дождь лил 150 дней - 5 месяцев. То есть, один месяц - это 30 дней.
Жена находилась в пустыне 1260 днй или 42 мес. Один месяц тоже 30 дней.


маранафа

Сообщение отредактировал Lara - Пятница, 13.03.2009, 19:19
 
шимонДата: Суббота, 14.03.2009, 04:03 | Сообщение # 4
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Lara)
Столько было черёд священников, служащих в Храме.
24
Quote (Lara)
Год - от новолуния первого месяца, нисана, до новолуния нисана в следующем году.
Еврейский календарь считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей. Число месяцев в году может быть 12 или 13, некоторые месяцы могут иметь то 29, то 30 дней, год может начинаться только в определенные дни недели. Но наиболее резкое отличие Еврейской календарной системы от всех других известных систем заключается в том, что она непериодическая. А именно: все системы основаны на некотором периоде, в основу их положен некоторый цикл, в течение которого средний календарный год (или месяц, если он измеряется по луне) приближается к истинному.
Quote (Lara)
Жена находилась в пустыне 1260 днй или 42 мес. Один месяц тоже 30 дней.
Первый период в истории календаря: вычисление по свидетелям
В те времена, когда существовал Сангедрин [Синедрион] (Верховный религиозный суд), начало месяца определялось именно путем наблюдения. Поскольку продолжительность лунного месяца заключена между 29 и 30 днями, каждый календарный месяц содержит 29 дней (неполный месяц) или 30 дней (полный месяц). При заходе солнца на исходе 29-го дня месяца наблюдатели следили, появится ли новая луна; если два или более человека вместе видели в Земле Израиля новую луну, то они шли в Сангедрин, где их допрашивали об обстоятельствах наблюдения. В случае, если справедливость показаний подтверждалась, днем (поскольку суд может происходить только днем) тридцатого числа Сангедрин провозглашал: "Освящен" , что означало, что предыдущий месяц состоял из 29 дней, новый месяц освящен, а текущий день - это первый день нового месяца, "Рош Ходеш" .

Если же на тридцатый день новая луна не появлялась, это означало, что месяц полный и состоит из 30 дней. Тридцать первый же день,независимо от наблюдений, обьявлялся в таком случае первым днем нового месяца, так как на 31 день новая луна заведомо должна появиться, даже если этого никто и не видел.

 
LaraДата: Суббота, 14.03.2009, 23:49 | Сообщение # 5
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (шимон)
Quote (Lara)
Столько было черёд священников, служащих в Храме.
24
Да, вы правы. но вы знаете, что их служение распределялось с учётом. что в году 12 мес.

Добавлено (14.03.2009, 23:47)
---------------------------------------------

Quote (шимон)
Quote (Lara)
Год - от новолуния первого месяца, нисана, до новолуния нисана в следующем году.
Еврейский календарь

Я не нахожу, что он соответствует календарю Писания

Добавлено (14.03.2009, 23:49)
---------------------------------------------

Quote (шимон)
начало месяца определялось именно путем наблюдения.

Уважаемый Шимон!
Скажите пожалуйста. Чтобы утверждать, что наступило 1 -ое числ месяца, сколько нужно было наблюдать небо.? Всю ночь?


маранафа
 
шимонДата: Воскресенье, 15.03.2009, 02:50 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Lara)
их служение распределялось с учётом. что в году 12 мес.
В прошлом году например было два Адара= 13 месяцев в этом году только 12 месяцев.
Quote (Lara)
Я не нахожу, что он соответствует календарю Писания

Где и в чем ?
В еврейском календаре аналогичным понятию астрономического новолуния, но несколько отличающимися от него, является понятие "молед". Промежуток времени от одного моледа до другого по оределению принимается равным 29 дней 12 часов 44 минуты 1 хелек (хелек= 1/18 мин.)Так как этот промежуток времени, как мы уже об этом говорили, практически равен среднему сидерическому месяцу, молед всегда приходится нановолуние молед, таким образом - это "среднее новолуние".

Для оределения продолжительности всех месяцев в году достаточно определить, в какой день будет следующий Новый год; при этом всегда известно из 19-летнего цикла, високосный ли данный год, и выбор приходится делать из трех дней: для простого года его продолжительность может составлять 353,354 или 355 дней, а для високосного 383,384 или 385 дней. Если в году 353 или 383 дня, то Хешван и Кислев оба неполные; если 354 или 384 дня, Хешван неполный а Кислев полный; и если 355 или 385 дней, Хешван и Кислев оба полные.

Существуют следующие четыре правила, позволяющих определить, на какой день приходится очередной Новый год - Рош ха-Шана.

1. Новый год должен начинаться не раньше моледа - так же как и любой другой месяц (но он может начинаться и через несколько дней после моледа).

2. Новый год не может прийтись на воскресенье, среду или пятницу. Если бы год начинался в среду или в пятницу, то Йом Киппур был бы соответственно в пятницу или в воскресенье, т.е. в день, соседний с Субботой. В результате получилось бы два дня подряд, когда запрещена всякая работа, включая приготовление пищи - а такой порядок жизни признан Мудрецами слишком тяжелым для общины. Если же год начинался бы в воскресенье, то Гошана-Раба (седьмой день праздника Суккот) прищелся бы на Субботу. Поскольку в Суккот мир судится по поводу воды - т.е. основы жизни - на очередной год, и в последний, седьмой день, суд заканчивается, то в день Гошана-Раба установлены специальные процедуры с ветвями ивы. Если Гошана-Раба прийдется на Субботу, то эти процедуры должны были бы быть отменены, а это может повредить благоприятному решению Суда.

3. Новый год должен быть установлен так, чтобы на следующий год так же можно было выполнить два предыдущих требования. Можно легко математически показать, что больше, чем на год вперед, заглядывать не нужно. Более того, требование "заглядывания на еще один год вперед" существенно только в том случае, когда из соображений первых двух требований Новый год может прийтись на вторник или четверг, причем год простой.В этом случае, если мы выберем вторник, то следующий год сможет начаться только в Субботу исходя из второго требования,но иногда это может противоречить первому требованию. В таких случаях начало данного года устанавливают не на вторник, а на четверг.

4. Если первым трем требованиям удовлетворяют два дня (нетрудно видеть, что больше двух быть не может), то выбирается, естественно, более ранний из них. Таким образом всегда найдется ровно один день, удовлетворяющий всем четырем требованиям.

Согласно закону, вычисление календаря может производиться только специальным судом из больших Мудрецов, выдающихся в своем поколении. Суть жевычисления современного Еврейского календаря, заповедного нам Сангедрином Рабби Гилеля П. сводится к следующему.

Исходя из известного времени моледа, относящегося к данному Новому году, прибавляя к нему умноженный на 12 (или на 13) промежуток между двумя моледами, получаем день и время моледа для следующего Нового года. Затем, исходя из описанного выше четырех правил, устанавливаем дату Нового года, после чего, исходя из полученной длительности года, определяем длительность Хешвана и Кислева и устанавливаем начала всех месяцев.

Перечислением нетрудно установить, что существует всего 14 типов годов, где внутри каждого типа годы не различаются по длине и распределению месяцев, и по дням недели, на которые приходятся все их дни. Принята система обозначения, при которой каждый тип года обозначается тремя буквами, из которых первая обозначает день недели, на которой пришелся Новый год, вторая - длительность года (Хешвана и Кислева) ("хет" - "хасера" - неполный - 353 или 383 дня, "каф" - "кисдрав" нормальный - 354 или 384 дня, "шин" - "шлема" - полный - 355 или 385 дней) ; третья - день недели, на который пришлось первое Нисана.

Зная тип данного года можно определить все его данные: дни недели, на которые приходятся различные даты и праздники, число Суббот, отрывки из Торы и Пророков, чтение которых приходится на тот или другой день и т.д. Поэтому "компактные таблицы" еврейского календаря могли бы быть построены так: сначала приводится 14 календарных таблиц на 14 типов годов, а затем указывется последовательность, какой год от Сотворения Мира принадлежит к какому типу. Последовательность эта, как мы уже говорили, будет непериодической.

Единственным элементом, различающимся у различных годов одного типа будут дни, на которые приходятся текуыот - т.е. место данного календарного года по отношению к солнечному году. Поскольку обычные еврейские календари предназначены также и для того, чтобы переводить различные даты в даты гражданского солнечного года, то реально календарь делают отдельно на каждый год.

 
LaraДата: Воскресенье, 15.03.2009, 18:18 | Сообщение # 7
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (шимон)
В еврейском календаре аналогичным понятию астрономического новолуния, но несколько отличающимися от него, является понятие "молед". Промежуток времени от одного моледа до другого по оределению принимается равным 29 дней 12 часов 44 минуты 1 хелек (хелек= 1/18 мин.)Так как этот промежуток времени, как мы уже об этом говорили, практически равен среднему сидерическому месяцу, молед всегда приходится нановолуние молед, таким образом - это "среднее новолуние".

Спасибо.
Я так понимаю. что молед - это момент, когда в небе наблюдатели видят появление, ( восход) новой луны.
Я вам задала вопрос о том. как долго наблюдают ночью луну.
Я столкнулась с мнением, что только после захода (?) но не перед восходом.
Я же думаю, что появление луны наблюдали всю ночь, то есть с после захода солнца до восхода.
Конечно, в восходах новой луны каждый месяц в Иерусалиме есть своя закономерность.
То есть наблюдатели знали когда её ждать? У вас есть сведения об этом?
Ну вот, например,1 нисана луна, допустим, всякий год появляется сразу после захода солнца. Вы меня поняли?


маранафа
 
шимонДата: Понедельник, 16.03.2009, 00:21 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
На основании предписаний, изложенных в книге Исход, а также лунно-солнечного календаря, окончательно принятого евреями в эпоху второго храма, еврейская Пасха празднуется 15 числа месяца нисана (см. Календарь). Таким образом, у евреев праздник Пасхи является неподвижным. В современном еврейском календаре месяцы уже не устанавливаются, как это было в древности, непосредственным наблюдением лунных фаз, но определяются по циклу. Так как начало каждого месяца совпадает с некоторым, в сущности, фиктивным новолунием (молед), то пятнадцатый день совпадает с полнолунием. Месяц нисан всего ближе подходит к нашему марту, поэтому постановление о еврейской пасхе можно формулировать так, что она празднуется в первое весеннее полнолуние, вычисленное по известным предписаниям. За исходный пункт еврейского летоисчисления принят так называемый молед создания, или молед месяца тишри первого года, имевший место, по исчислениям евреев, в 3761 году до христианской эры, 7 октября, в 5 часов, 204 хлаким (хлак 1/1080 доля часа) после шести часов вечера под меридианом Иерусалима, или, по нашему делению дня, 6 октября, в 11 часов 11 минут вечера. Согласно мнению некоторых раввинов, этот молед наступил в год перед творением, когда, по выражению книги Бытия (I, 2), господствовала thohu webohu. Поэтому еврейскими хронологами этот молед называется moled thohu. За промежуток времени между двумя новолуниями принято 29 дней 12 часов 793 хлаким, что представляет Гиппархово определение синодического месяца Луны. О распределении месяцев и различных видах годов у евреев — см. Календарь. Так как все изменения происходят в первой половине года, от тишри до нисана, то число дней, протекающих от Пасхи до нового года, всегда равно 163, и поэтому безразлично вычислять день Пасхи или 1 тишри следующего года. Подробные правила вычислений изложены в книге Моисея Маймонида "Kiddusch hachodesch". Следующие замечательные по простоте правила для вычисления дня еврейской пасхи в Юлианском году даны знаменитым математиком Гауссом без доказательства в "Monatliche Correspondenz" (изд. Цаха — Zach) за 1802 г. Доказаны эти правила Cysa de Cresy в "Записках Туринской академии наук" (1818). Пусть В есть число года христианского летоисчисления, т. е.

В = А — 3760,

где А число года еврейского летоисчисления. Назовем остаток от деления 12В + 12 на 19 через a; остаток от деления В на 4 через b. smile
http://webplus.info/index.php?page=48&article=299
В еврейском календаре 19-летний цикл обладает интересной особенностью: он не содержит одинакового числа дней, а в некоторой последовательности в нем бывает то 6939, то 6940, то 6941 день. Это вызывается тем, что по обрядовым мотивам началом нового года не могут быть воскресенье, среда и пятница. Поэтому, если новый год придется на один из указанных дней недели, его переносят на следующий день. В некоторых случаях новый год переносят даже на два дня. Эти переносы приводят к тому, что в еврейском календаре как простые, так и эмболисмические годы бывают трех родов:
а) краткие, или недостаточные («шана хасера»),
б) правильные, или нормальные («к'сидра») и
в) полные, или избыточные («шлема»).
Простые годы состоят из 353, 354 или 355 дней, а високосные — из 383, 384 или 385.

 
LaraДата: Понедельник, 16.03.2009, 23:06 | Сообщение # 9
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (шимон)
. В современном еврейском календаре месяцы уже не устанавливаются, как это было в древности непосредственным наблюдением лунных фаз

Спасибо.
Меня интересует древность.
И ещё я вас очень попрошу. пожалуйста, узнайте, когда в Израиле созреет ячмень. На пасху потрясали первый сноп.У меня не получается выяснить это. ( Например, " Свидетели " празднуют её ( Вечерю) по-моему, на месяц раньше в этом году. Хочу привести им доходчивый аргумент. Ваши вычисления интересны, но в них не всякий сможет разобраться. А с ячменём всё просто.


маранафа

Сообщение отредактировал Lara - Понедельник, 16.03.2009, 23:44
 
шимонДата: Вторник, 17.03.2009, 09:42 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Lara)
И ещё я вас очень попрошу. пожалуйста, узнайте, когда в Израиле созреет ячмень.
Ячмень созревает к 16 нисана.в марте.
 
ПешеходДата: Среда, 10.11.2010, 10:39 | Сообщение # 11
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (шимон)
Календарь Торы - считается одним из самых сложных среди всех существующих календарей.

Шимон, Вы не против если я дополню Вашу информацию?

КАЛЕНДА́РЬ (на иврите לוּחַ, луах; לוּחַ שָׁנָה, луах шана; буквально `таблица`, `годичная таблица`). Термин на иврите появился в средневековой раввинистической литературе. В Талмуде понятию календарь соответствовало арамейское выражение кви‘а де-ярха (буквально `установление месяца`).

В библейскую эпоху, судя по некоторым местам в Библии (например, Пс. 104:19), израильтяне сначала пользовались лунным календарем, считая, видимо, наступление каждого месяца с момента появления на западном небосклоне нового серпа луны (в талмудической литературе — молад, буквально `рождение`). Отсюда, видимо, идентичность корней в библейских понятиях яреах (`луна`; например, Быт. 37:9) и иерах (`месяц` в смысле отрезка времени; например, Втор. 21:13), как и несомненность происхождения более позднего термина ходеш (в Быт. 29:14 — `месяц`; в I Сам. 20:5 — `новомесячье`) от слова хадаш (`новый`).
Однако переход к оседлому образу жизни после завоевания Ханаана и утверждение храмового культа со связанными с ним праздниками требовали согласования отсчета лунных месяцев с чередованием времен года, то есть с солнечным годичным циклом. Древнейшие, видимо, библейские праздники Песах и Суккот уже приходились на периоды весеннего и осеннего равноденствия. Каким способом осуществлялось это согласование, неизвестно, но о его существовании свидетельствует то, что месяц исхода из Египта Библия называет ходеш ха-авив (буквально `месяц весны`; Исх. 34:18) и вместе с тем указывает: «Месяц сей для вас начало месяцев, первый он у вас из месяцев года» (там же, 12:2). Из слов «...праздник собирания плодов при исходе года» (там же, 23:16) можно заключить, что примерно в то же время возник также отсчет года с момента завершения сельскохозяйственных работ. Это подтверждают предписания об особом ритуале празднования и освящения начала седьмого месяца (Чис. 29:1–6: ср. Лев. 23:24–25) и описание праздника в книге Неемии (7:73 и 8:1–12), ставшего, видимо, еще в эпоху Второго храма праздником Рош ха-Шана, то есть Нового года.

Месяцы в Библии обычно обозначаются порядковыми числительными: «в первом месяце» (Исх. 40:17), «в пятом месяце» (Иер. 1:3), «в двенадцатом месяце» (II Ц. 25:27). Некоторые из них идентифицированы с ханаанейскими названиями: «месяц зив, он же второй месяц» (I Ц. 6:1), «месяц эйтаним, он же седьмой месяц» (там же, 8:2), «месяц бул, он же восьмой месяц» (там же, 6:38). В так называемом Гезерском календаре (10 в. до н. э.месяцы названы главным образом по видам сельскохозяйственных работ: месяц сбора урожая, месяц сева, месяц позднего сева (или последнего дождя), месяц сбора фруктов, месяц льна, месяц жатвы ячменя, месяц общей жатвы, месяц обрезки ветвей, месяц лета (или конца /года?/). Следовательно, в эпоху Первого храма месяцы у израильтян еще не получили устоявшихся наименований. Согласно Талмуду, принятые в еврейском календаре названия месяцев были усвоены израильтянами в период пленения вавилонского. От вавилонян они заимствовали и астрономические познания, позволившие им создать основу принятого поныне у евреев лунно-солнечного календаря. В Библии встречаются только семь идущих из Вавилонии названий месяцев еврейского календаря:
нисан (приходится обычно на март–апрель; Эсф. 3:7),
сиван (май–июнь; там же, 8:9),
элул (август–сентябрь; Нех. 6:15),
кислев (ноябрь–декабрь; Зх. 7:1),
тевет (декабрь–январь; Эсф. 2:16),
шват (январь–февраль; Зх. 1:7)
и адар (февраль–март; Эсф. 3:7).
Названия остальных месяцев — ияр (апрель–май), таммуз (июнь–июль), ав (июль–август), тишрей (сентябрь–октябрь) и мархешван, или хешван (октябрь–ноябрь), — иногда с обозначением их порядковым числительным, появляются наряду с предыдущими в рукописях еврейской общины Элефантины, в апокрифах и псевдоэпиграфах, а также в свитках Мурабба‘ата (свитки Мёртвого моря) времени восстания Бар-Кохбы.

Добавлено (10.11.2010, 10:39)
---------------------------------------------

Quote (Нюша)
Quote
(шимон)
Из сравнения мы можем заключить, что первый месяц года всегда должен приходиться на весну.

даа? а почему тогда новый год приходится на сентябрь? значит соотвественно и год по еврейскому календарю начинается с сентября?

Из слов «...праздник собирания плодов при исходе года» (там же, 23:16) можно заключить, что примерно в то же время возник также отсчет года с момента завершения сельскохозяйственных работ. Это подтверждают предписания об особом ритуале празднования и освящения начала седьмого месяца (Чис. 29:1–6: ср. Лев. 23:24–25) и описание праздника в книге Неемии (7:73 и 8:1–12), ставшего, видимо, еще в эпоху Второго храма праздником Рош ха-Шана, то есть Нового года.


...проходил мимо, заглянул на огонёк....

Сообщение отредактировал Пешеход - Среда, 10.11.2010, 10:41
 
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » Еврейский календарь. (Месяц этот вам начало месяцев, первый он вам из месяцев года)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

Copyright MyCorp © 2019