Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 21:01
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Иврит. - Страница 2 - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: шимон, assessor, Вериец  
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » Иврит.
Иврит.
шимонДата: Вторник, 21.04.2009, 18:06 | Сообщение # 16
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Андрей_Одинцов)
Ну как же байка, если это даже в еврейской энциклопедии написано. Тут ни один "носитель языка" ничего против мне не скажет. Они это прекрасно знают.
У вас логика...какая то вербальная. ведь.если Еврей иногда в полемике (с вами )выругается на велико-Русском, то это вовсе не значит,что вы обогатили нашу фонетику. biggrin
 
шимонДата: Вторник, 21.04.2009, 18:44 | Сообщение # 17
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Моше записал Тору на лшон-кодэш – языке Торы, т. е. Тора была записана Моше в таком виде, как она сейчас перед нами.

Есть некоторые различия между лшон-кодэш – языком Торы и ивритом – современным языком улицы; понятно, что лшон-кодэш более свят.
В момент (примерно 3300 лет назад), когда вышедшие из Египта евреи стояли у горы Синай (маамад hар Синай — מעמד הר סיני на иврите), Всевышний дал им величайший подарок — Тору. Благодаря этому событию сформировался еврейский народ. Можно сказать: “Но ведь это относится только к тем 600 тысячам, что стояли тогда у горы”. Нет, — отвечает традиция, — речь обо всех евреях во всех поколениях. Не физически, а духовно стояли они у горы Синай. Каждый еврей — когда бы и где бы он ни жил — получил в тот момент Тору; и адресована она каждому.
Если так, то возникает другой вопрос: почему это событие называют “дарованием”, а не “получением” Торы?
Ответить на этот вопрос могут, прежде всего, именно те евреи, которые не воспользовались этим подарком: Тора была дарована всему еврейскому народу, но не все приняли ее в равной степени. “Дарование" — акт одномоментный, который произошел в конкретное время и в конкретном месте; “получение” же — постоянный и повсеместный процесс. Иначе говоря, в отличие от “дарования” — пассивного акта со стороны евреев — “получение” Торы требует приложения индивидуальных активных усилий каждого еврея.

 
шимонДата: Вторник, 21.04.2009, 18:50 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вериец)
По морфологии и лексике близок к ивриту.
Сегодня во всем мире насчитывается около 14 миллионов евреев. Как мы уж говорили, по обычаям и происхождению выделяют разные общины. На иврите слово “община” переводится двумя способами:

кеhила ( קהילה , мн. ч. — кеhилот) — “местная община”, члены которой живут в одном месте — городе или квартале и постоянно посещают одну или несколько синагог, имеют свое управление и т. д.;

эда ( עדה , мн. ч. — эдот)— общее название для группы кеhилот, которые могут жить на большом расстоянии друг от друга, но их обычаи схожи; самые крупные эдот — ашкеназы и сефарды.

Предки ашкеназов (ашкеназим — от ивритского слова Ашкеназ; так в средние века евреи называли Германию) около тысячи лет тому назад жили в немецких княжествах; еще 150 лет назад почти все ашкеназские евреи жили в России, Польше, Германии, Австрии, Румынии и Венгрии и пользовались в обиходе языком идиш. Сегодня ашкеназы составляют большую часть евреев Европы и Америки и больше половины евреев Израиля. Большинство евреев России — ашкеназы.

Сефардами (сфарадим — происходит от ивритского слова Сфарад, средневекового еврейского названия Испании) сегодня, как правило, называют евреев, которые не являются ашкеназами. Однако изначально так называли евреев, предки которых были изгнаны из Испании и Португалии около 500 лет тому назад и расселились по разным странам — главным образом, вокруг Средиземного моря: в Италии, в Греции, на Балканах, в Северной Африке, в Турции; некоторые добрались до Франции, Голландии, Англии и даже Америки и сохранили свои общины. Затем в число сефардов стали включать и другие общины, по происхождению не имеющие отношения к испанским изгнанникам, но близкие к ним по обычаям: иракские, йеменские, иранские, курдские, кочинские (индийские) и др. евреи. На территории СНГ к сефардам относят себя горские, бухарские и крымские общины. Сефарды сегодня составляют большую часть евреев Турции, Франции и Голландии. В Государстве Израиль чуть меньше половины евреев — сефарды.

Не только каждая эда, но и многие кеhилот бережно сохраняют свои обычаи в рамках общенациональной традиции; различия между эими обычаями зачастую незаметны для человека, далекого от еврейского образа жизни, но существенны для каждого, кто живет в данной общине.

Надо сказать, что различия эти не противоречат тому факту, что все евреи — один народ, а пестрота обычаев разных общин только обогащает еврейскую традицию и подчеркивает, что общим для всех них является единый источник — Тора. Более того, если бы не этот общий источник, можно было бы только удивляться тому, что за тысячелетия еврейской истории разные общины, отделенные друг от друга тысячами и десятками тысяч километров, зачастую существовавшие как маленькие островки среди гигантских и непохожих друг на друга цивилизаций, обнаруживают столь незначительные различия в традиции.

 
ПешеходДата: Среда, 22.04.2009, 08:53 | Сообщение # 19
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote ((Андрей_Одинцов))

Тем не менее окончание рода - факт известный. Руах (Дух), Сара и проч. пишется с тем же окончанием. Это классическое окончание ж. р. Ни один еврей никогда ничего на это не возразит и не возражает.

В иврите род именён существительных определяется по окончаниям, это Вы Андрюша правильно подметили. Обычно имя существительное женского рода оканчивается на букву "heй" - "ה". Например как в слове "Сарра" - "שָׂרָה".
У некоторых имён существительных род можно определить лишь по окончаниям во множественном числе, например как у слова "дух" - руах" - "רוּחַ". В единственном числе этого слова мы не видим традиционного окончания женского рода, но когда мы обращаем внимание на множественное число этого слова "Рухот" - "רוחות", то окончание женского рода множественного числа "ОТ" - "ות" даёт нам определение к какому роду принадлежит это слово. Кстати, слово "руах" не обозначает "Дух" с большой буквы, то-есть не переводится как "Святой Дух". Обозначения слова "руах" - ветер, душа, дух, дух (закона). Святой Дух на иврите произносится как "רוח-הקודש" - "Руах hакодеш" и является словом мужского рода.
Например слово "арбуз" - "аватиах" - "אבטיח" в единственном числе имеет такое-же окончание, как и слово "руах", но является словом мужского рода, так-как во множественном числе имеет окончание мужского рода "ИМ" - "ים" - "аватихим" - "אבטיחים".
Род некоторых имён существительных определяется по имени прилагательному. Например слово "ночь" - "лайла" - "לילה", в единственном числе имеет окончание женского рода, и во множественном числе имеет окончание женского рода - "лэйлот" - "לילות", но является словом мужского рода, так-как все прилагательные к этому имени существительному имеют мужской род. Например: спокойной ночи - лайла тов - לילה טוב, бессоная ночь - лэйл-шимурим - ליל-שימורים.
Или к примеру взять слово "Святой Дух" - "רוח-הקודש", просто слово "дух" - это слово женского рода, а вот слово"Святой Дух" - уже мужского, потому что имя прилагательное הקודש - hакодеш - мужского рода. "Кодеш" - קודש - святость, святыня, множественное число - קודשים.

Я хоть и не еврей, но Вашему утверждению возражу cool !
Слова "руах" и "сара" пишутся с разными окончаниями.

Добавлено (22.04.2009, 03:15)
---------------------------------------------
Существуют в иврите так-же слова исключения. Например как местоимение "ТЫ".
К мужчине обращаются "АТА" - ""אתה.
А к женщине - "АТ" - "את".
Что само-собой выглядит не естественно, так-как окончание "ה" в обращении к мужчине приводит на первый взгляд к смущению, потому-что имеет окончание женского рода, но на деле это не так. "АТА" - ""אתה - мужской род, "АТ" - "את" - женский.

Добавлено (22.04.2009, 08:53)
---------------------------------------------

Quote (Андрей_Одинцов)
Тора была написана на палео-иврите, а не на иврите. А палео-иврит - это именно финикийский (финикийские руны), причем буквы все индо-европейские, точно соответствуют греческому алфавиту.

Ну чтож Ардрей, давайте попытаемся разобрать, что же это за "фрукт" такой палео-иврит.
Я что то краем уха слышал об этом, но никогда глубоко не "копал".

Итак, что мы имеем:
Финикийский язык - язык финикийцев, использовался во II—I тысячелетии до н. э. и в начале I тысячелетия нашей эры. Принадлежит к ханаанской подгруппе семитских языков.

Иврит - Во второй половине второго тысячелетия до нашей эры иврит становится самостоятельным семитским языком, окончательно отделившись от родственных языков и диалектов. Наиболее древний литературный источник на иврите из обнаруженных к настоящему времени — «Песнь Деворы» (XII век до н. э.), которая входит в состав Ветхого Завета (Суд.5). Самая древняя надпись на иврите, «календарь из Гезера», датируется X веком до н. э.

Итог: оба языка древние, оба использовались ещё во II тысячелетии до н. э., но только во второй половине второго тысячелетия до нашей эры иврит становится самостоятельным семитским языком, окончательно отделившись от родственных языков и диалектов. Вторая половина второго тысячелетия - предположим, что это XV - XII века до н. э.

Палео - от греческого слова palaios - древний. Значит палео-иврит - это тоже самое, что древнееврейский язык.

Древнееврейский язык — первый язык евреев, распространённый в древнем Израиле (Ханаан, (др.-евр. ארץ כְּנַעַן ‛страна Ханаанская’; др.-евр. ארץ ישראל ‛страна Израильская’). В течение 1-го тысячелетия до н. э. находился как в устном, так и в письменном употреблении, выйдя впоследствии из устного употребления, но оставаясь вплоть до наших дней языком еврейской литературы и литургии.

Первым известным языком евреев был древнееврейский язык, известным прежде всего по тексту Ветхого Завета (т. н. библейский древнееврейский), но также по довольно многочисленным эпиграфическим памятникам (древнейшие относятся к концу X в. до н. э.). Это был единственный период в жизни евреев, когда и священным, и разговорным был один и тот же язык, что позволяло большей части израильского общества оставаться одноязычным. Уже начиная с Вавилонского плена (VI век до н. э.) в устном общении древнееврейский начинает вытесняться арамейским, который к началу н. э. становится основным разговорным языком евреев в Палестине. Окончательно древнееврейский выходит из живого общения после разгрома восстания Бар-Кохбы (II в. н. э.), оставшись на долгие века священным языком, старательно изучавшимся евреями по всему миру.

P.S. Как не крути, выходит, что палео-иврит тесно связан с Торой, а Тора, как известно написана на иврите. Получается замкнутый круг, в который никак не вмещается финикийский язык или финикийская письменность.


...проходил мимо, заглянул на огонёк....

Сообщение отредактировал Пешеход - Среда, 22.04.2009, 00:14
 
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » Иврит.
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024