О сотворении Евы...
| |
buratino | Дата: Четверг, 28.04.2011, 01:26 | Сообщение # 1 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| http://jesuschrist.ru/forum/showthreaded.php?Cat=&Board=&Number=545234 SolidCode Quote 22 И переустроил Господь Бог ребро, которое взял от Человека, в женщину (в женщину вообще, это не имя) и привёл её к Человеку. Когда говорится о создании Человека (ст. 7), использован глагол "йацар" - ваять, формировать. Из праха почвы. А когда сказано про женщину, использован глагол "бана" - строить, созидать. Ни к одному другому творению Божию не применён этот глагол. Глагол же "йацар" ещё раз видим в 2:19. А вот стих 23 создал неясность. Я поднял этот вопрос потому, что вариант "на этот раз" создаёт впечатление, что до Евы уже были попытки создать Адаму жену. В связи с этим сразу вспоминаются легенды о Лилит. Но мифы Талмуда о Лилит скорее всего просто мифы, тяжёлое наследие вавилонского изгнания. Эти повествования не вызывают у меня доверие. Они противоречат Торе и Танаху вообще. Когда стал более подробно разбирать этот вопрос, ситуация прояснилась. Слово "зот" (этот) стоит в оригинале без артикля и в форме женского рода (эта). Слово "паъам" в контексте явно переводится "раз", т.е. "некий раз". Оно женского рода, но с артиклем - hаппаъам. Раз у слов один и тот же род, я подумал, что "эта" относится к слову "раз". Получается "этот раз". Но потом обратил внимание на артикль. Полез в лексикон, чтобы перечитать статью по слову "паъам". Тут обратил внимание, что с артиклем это слово может означать "теперь, сейчас, нынче". Также как "йом" - день, а "hаййом" - сегодня, т.е. "день сей" (Втор. 6:6). В таком случае "зот" относится к Еве. 23 Сия (или она) теперь - кость от костей моих и плоть от плоти моей. Посему названа будет "женщина" (ишша), потому что от мужчины (иш) взята она. Вроде бы ситуация прояснилась, но с другой стороны "hаппаъам" не исключает полностью смысла "в этот раз", см. Исх.9:27, хотя с этим смыслом чаще встречается в форме "баппаъам" - досл. "в этот раз". По контексту стиха Быт.29:34 у этого слова может быть смысл "наконец". Исследовать все 107 раз, когда "паъам" встречается в Танахе в разных формах, у меня времени нет, но Лексикон показывает, что основное значение слова "hаппаъам" - теперь, ныне. Поэтому я отвергаю толкование "на этот раз уже не зловредная Лилит и не какой-то там гоминоид, а нормальная деваха", но считаю правильным понимание "вот теперь она близка ко мне, как никто другой, полностью соответствует мне, в отличие от остальных сотворённых Богом существ, и будет называться точно так же, как и я, только женского рода". В русском языке слова "женщина" и "мужчина" совсем разные, а в иврите слово "ишша" фактически является формой женского рода от слова "иш". Это как раз показывает нам, что мужчина и женщина полностью соответствуют друг другу, равны во всём, кроме половых особенностей (как физиологических, так и психологических). Вообше-то, идея о воинствующих и мудрых женщинах, выношенных мужчинами, и рождающих в мир от него новый этнос - не такая уж и диковинка для античности: Quote Долгое время в голове царя Олимпа формировался божественный образ Мудрости. И он материализовал его (не без участия иных богов) в виде прекрасной женщины воительницы – Афины. Варианты "В этот раз", "Наконец", "Сия теперь", в той или иной мере, все подразумевают предсуществование прототипа ишшы... С той лишь разницей, что в этот раз, наконец-то, эта теперь, выношена самим Человеком. Что скажете по этому случаю? 
Сообщение отредактировал buratino - Четверг, 28.04.2011, 01:38 |
|
| |
шимон | Дата: Четверг, 28.04.2011, 11:40 | Сообщение # 2 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (buratino) Вообше-то, идея о воинствующих и мудрых женщинах, выношенных мужчинами, и рождающих в мир от него новый этнос - не такая уж и диковинка для античности: Так вот почему Каин не вошел в родословную Адама
|
|
| |
buratino | Дата: Воскресенье, 01.05.2011, 13:07 | Сообщение # 3 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Quote (шимон) Так вот почему Каин не вошел в родословную Адама Угу. Потому, что он по духу равносилен самому Адаму, и сам способен в себе выносить, причём не столь кровожадную , "ишшу". Он предпочитает обрабатывать почву, - тяжкий труд, внешне делающий из него раба почвы, - добывать свой хлеб в поту, и не питаться при этом, без особого принуждения, полевою травой. Он не признаёт внутри себя превосходство над собой "пастухов" (сохраняя тем самым в себе вольнодумие, самостоятельность и нейтралитет: он миролюбив, покуда его не доводят до бешенства, не принуждают браться за оружие) , -- не признаёт внутренне духовного превосходства над собой всех этих носителей и продолжателей политики, порождённой "в Саду адамами". Не признаёт он ни внешнего, ни внутреннего засилия над своим мировоззрением всего того, что доминирует в авелях (пастухи, стада, .. суета, дуновение...). Господь сил,- само Время , - предпочитает таких вот "пастухов" и приносимые ими кровавые жертвы, земледельцам, труд которых более мирен, и инапрямую приводит к строительству городов, и как итог - к цивилизации. То есть, несмотря на своё первородство, склонный к ремеслинничеству, к прикладным наукам, и к вольнодумию "земледелец", не является правоприемником и продолжателем дел политических революций, и, присущих им порождений. (До ныне чисто политические руководящие посты не занимают видные деятели прикладных наук.) Он - правоприемник и родоначальник наук о природе и космосе, основатель ремесленнических школ, но не политических образований.. Дела Каинов переживают века, тогда как дела Авелей сродни ветру, носящему по полю прах... (Сифы в отличие от каинов - больше философы и гумманитарии, - при чём по большей части те, которые обслуживают и укрепляют политическо-религиозный дух общества. Это учёные, в деятельности которых напрямую заинтересован сам родоначальник революции и ... революция ) И лишь уяснив этот момент, можно приступить к осмыслению греха, совершённого Каином... http://www.evangelie.ru/forum/t85693.html
Сообщение отредактировал buratino - Воскресенье, 01.05.2011, 14:08 |
|
| |
шимон | Дата: Четверг, 05.05.2011, 00:53 | Сообщение # 4 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (buratino) он миролюбив, покуда его не доводят до бешенства, Вы уверены,что причиной убийсва было бешенство Каина
|
|
| |
vova | Дата: Среда, 20.07.2011, 16:26 | Сообщение # 5 |
 Сержант
Группа: Пользователи
Сообщений: 35
Статус: Offline
| кто второй человек Господь с неба, Каин или Ева?
אבא
|
|
| |
шимон | Дата: Среда, 20.07.2011, 22:49 | Сообщение # 6 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (vova) кто второй человек Господь с неба, Каин или Ева? Из мужчин второй человек Каин -убийца от начала и первый вкусмвший смерть Авель (Гевель).
|
|
| |
|