Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Суббота, 20.04.2024, 04:18
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Искушение Себя в пустыне - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Вериец, assessor, шимон  
Форум » Кто есть сатана и диавол? » Разве Люцефер это падший Ангел? А бесы и нечистые духи личности, падшие Ангелы? » Искушение Себя в пустыне (Кто искушал Иисуса?)
Искушение Себя в пустыне
ХристадельфианинДата: Воскресенье, 20.09.2009, 19:34 | Сообщение # 1
Чистые погоны - чистая совесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 3
Статус: Offline
Искушения Иисуса

Матфей 4:1-11: "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель, и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: "ни хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих." Потом берет Его диавол в святый город, и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросся вниз; ибо написано: "Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут тебя, до не преткнешься о камень ногою Твоею". Иисус сказал ему: написано также : "не искушай Господа Бога твоего". Опять берет Его диавол на весьма высокую гору, и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: "Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи". Тогда оставляет Его диавол; и се Ангелы приступили и служили Ему".

Бытующее мнение:

Этот отрывок показывает, что существо, называемое "дьяволом", подвергал Иисуса искушению согрешить, предлагая Ему совершить определенные действия и вводя Его в соблазнительные ситуации.

Наш комментарий:

Иисус был "подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евреям 4:15), и "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" (Иаков 1:14). Мы искушаемся "дьяволом" нашей собственной похоти или грешными желаниями, так же, как искушался этим и Иисус. Но мы не искушаемся дьяволом, который неожиданно стал рядом с нами и призывает нас согрешить - грех и искушение исходят "извнутрь, из сердца человеческого" (Марк 7:21).

Искушение, очевидно, не следует принимать буквально:

Матфей 4:8 говорит, что Иисус был приведен на весьма высокую гору, чтобы Он увидел все царства мира и славу их. Однако, нет такой высокой горы, с которой можно было бы видеть весь мир. И разве можно было Иисусу видеть с любой самой высокой горы весь мир, зная, что наша земля представляет собой шар? Нет такого места на земле, с которого можно видеть одновременно все части мира.

Сравнение глав Матфей 4 и Лука 4 показывает, что искушения описаны с разной последовательностью. Далее, Марк 1:13 говорит, что Иисус был "в пустыне сорок дней, искушаемый сатаною", в то время как в Матфей 4:2-3 сказано, что Он, "постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к нему искуситель..." Так как Священное Писание не может противоречить самому себе, то мы можем сделать вывод, что эти искушения неоднократно повторялись. Очевидным примером является случай с искушением сделать камни хлебом. Вполне возможно, что искушения происходили в сознании Иисуса. Так как Он имел нашу природу, то отсутствие пищи в течение долгого времени могло повлиять на Него умственно и физически, и, таким образом, Он мог мысленно легко представить себе такие вещи. Когда человек остается без пищи, то это может вызывать у него бредовое состояние (сравните с 1 Царств 30:12). Сходство между булками хлеба и камнями упоминается Иисусом в Матфей 7:9, и нет сомнения, что видения часто происходили в Его измученной голове, хотя Он всегда быстро отгонял их словами из Священного Писания.

Вероятно, Иисус рассказывал писателям Евангелия о Своих искушениях и для того, чтобы воспроизвести глубину пережитого Он использовал метафорический подход, который мы видим в Матфей 4 и Лука 4.

Кажется невероятным, чтобы дьявол проводил Иисуса через пустыню и по улицам Иерусалима и потом они стояли вместе на крыле храма и все это на виду у любопытных евреев. Иосиф ничего не говорил похожего на это о своих скитаниях, по-видимому, чтобы не вызывать большого возбуждения умов. Если искушения Иисуса происходили несколько раз в течение 40 суток, а также в конце этого периода времени (а это имело место, по крайней мере, дважды, принимая во внимание несовпадение в последовательности описываемых событий), то непонятно, как Иисус находил время все это проделывать: идти к ближайшей высокой горе (а это, по-видимому, была гора Гермон на крайнем севере Израиля), подниматься на ее вершину, опять спускаться вниз, возвращаться в пустыню и затем все это повторить опять? Все Его искушения происходили в пустыне. Он был там в течение сорока дней, подвергаемый все время искушению дьяволом (он исчез только в самом конце - Матфей 4:11). Если Иисус подвергался искушениям дьяволом каждый день и происходили они в пустыне, то из этого следует, что Иисус не мог покидать пустыню, чтобы придти в Иерусалим или ходить к высокой горе. Следовательно, все это не могло происходить в буквальном смысле.

Если дьявол является физической личностью, не имеющей уважения к Божьему Слову и интересующийся только в совращении людей на совершение ими греха, то почему тогда Иисус цитировал ему слова из Святого Писания, чтобы преодолеть его? По народному поверью, это не могло отогнать дьявола. Обратите внимание, Иисус цитировал Библию каждый раз. Если дьяволом были грешные мысли в сердце Иисуса, тогда понятно, что напоминая Себе Божие Слово, Он мог преодолевать эти плохие желания. Псалом 118:11 очень подходит сюда, возможно, он специально предсказывает переживания Христа в пустыне: "В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить перед Тобою".

Пояснения к этой статье:

После того как Иисус был окрещен Иоанном в Иордане, Он получил силу Божьего Духа (Матфей 3:16). Как только Иисус вышел из воды Он был возведен Духом в пустыню для искушения. Зная о Своей способности превращать камни в хлеб, прыгать со зданий невредимым и т.д., эти искушения, по-видимому, были у Него в мыслях. Если бы человек предлагал все это, и Иисус знал бы, что этот человек грешный, тогда Ему было бы легче переносить эти искушения, по сравнению с теми искушениями, которые исходили бы от Его сознания.

Искушение взять Себе царство были бы более сильными, если бы они исходили от Самого Иисуса. Его мысли были поглощены Священным Писанием, и в таком неуровновешенном состоянии ума, вызванным голоданием, можно было бы легко неправильно истолковать отрывки Библии, чтобы оправдаться в выборе более легкого пути выхода из этой обстановки, в которой Он был.

Когда Иезекииль стоял на высокой горе, то он видел с нее какое будет Царство (Иезекииль 40:2), и Иоанн видел "святый Иерусалим" с "великой и высокой горы" (Откровение 21:10), Иисус видел царства мира такими, какими они будут в будущем (Лука 4:5), то есть, когда "царство мира соделалось Царством Господа нашего и Христа Его" (Откровение 11:15). Возможно, что в это время Он думал о Моисее, о его сорокалетнем блуждании по пустыне, о том, как он смотрел обетованную землю (царство) с горы Нево. Даниил подчеркивал (Даниил 4:17, 25, 32; 5:21), “что над царством человеческим владычествует Всевышний Бог и поставляет над ним, кого хочет". Иисус знал, что только Бог, а не кто-либо другой мог дать Ему Царство. Поэтому, для Него не было бы больше искушением, если бы грешное чудовище обещало Ему Царство, ибо Он знал, что только Бог обладал силой. В то же время Иисус знал о добром желании Бога дать Ему Царство. Не исключена возможность, что такое предложение исходило от "дьявола", находящегося внутри Иисуса, взять Царство сразу же в то время. Он мог думать о том, что Бог дал Ему власть принимать решения о Своем будущем (Иоанн 5:26-27), что в Его власти было отдать Свою жизнь и опять принять ее (Иоанн 10:18), хотя, в конце концов, вся власть была дана Ему только после Его смерти и воскресения (Матфей 28:18).

Хорошо зная Священное Писание, Христос мог видеть сходство между Собой или Илией, этические взгляды которого не выдержали проверки после сорокадневного пребывания в пустыне (3 Царств 19:8), и Моисеем, который лишился своего наследования земли в конце сорокалетнего пребывания в пустыне. Иисус в конце Своего сорокадневного скитания в пустыне был в подобном положении, встретившись лицом к лицу с реальной возможностью потерпеть неудачу. Моисей и Илия пострадали из-за своей человеческой слабости, а не из-за субъекта под названием "дьявол". Это была та же самая человеческая слабость, называемая сатаной или противником, подвергавшая искушению Иисуса.

"И сказал Ему диавол: если Ты Сын Божий..." (Лука 4:3). По всей вероятности это было постоянное искушение в сознании Христа задавать вопрос на самом ли деле Он был Сыном Бога, ибо, как думали все другие люди Он был сыном Иосифа (Лука 3:23; Иоанн 6:42) или же незаконнорожденным (так предполагает Иоанн 9:29), и официальные церковные документы говорили о Нем, как о сыне Иосифа (Матфей 1:1, 16; Лука 3:23). Слова "как думали" (Лука 3:23) означают "считалось по закону". Он был единственным человеком на земле, который не имел человеческого отца. В Филиппийцам 2:8 высказывается предположение, что Иисус начинал думать, что Он на самом деле такой же человек, как и мы и, что это искушение думать о Себе, как о Сыне Бога или не понимать Своей собственной природы.

Искушения контролировались Богом в целях духовного роста Христа. Отрывки, цитируемые Иисусом для укрепления Себя против Своих грешных желаний ("диавола"), были все из той же самой части книги Второзаконие, говорящие о пребывании израильтян в пустыне. Иисус ясно видел сходство между Своим положением и их.
Так Иисус показал нам как нужно читать и понимать Слово. Он представил себя в положении израильтян, когда они были в пустынне, и , поэтому, делал то, что Он узнал из их опыта скитания там для Своих испытаний в пустыне.


А, впрочем, близок всему конец...
---
Христадельфиане
 
LaraДата: Среда, 23.09.2009, 23:50 | Сообщение # 2
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Христадельфианин)
Когда человек остается без пищи, то это может вызывать у него бредовое состояние (сравните с 1 Царств 30:12). Сходство между булками хлеба и камнями упоминается Иисусом в Матфей 7:9, и нет сомнения, что видения часто происходили в Его измученной голове, хотя Он всегда быстро отгонял их словами из Священного Писания.

А Ева искушалась съесть плод тоже в бредовом состоянии?


маранафа

Сообщение отредактировал Lara - Среда, 23.09.2009, 23:55
 
ХристадельфианинДата: Пятница, 25.09.2009, 18:20 | Сообщение # 3
Чистые погоны - чистая совесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Lara)
А Ева искушалась съесть плод тоже в бредовом состоянии?

О Еве можно поговорить в соответствующей теме, но это не переменит того что действительно:

"Когда человек остается без пищи, то это может вызывать у него бредовое состояние..."


А, впрочем, близок всему конец...
---
Христадельфиане
 
grandparentДата: Воскресенье, 18.10.2009, 05:22 | Сообщение # 4
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Христадельфианин)
Иисус был "подобно нам, искушен во всем, кроме греха" (Евреям 4:15), и "каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственной похотью" (Иаков 1:14). Мы искушаемся "дьяволом" нашей собственной похоти или грешными желаниями, так же, как искушался этим и Иисус. Но мы не искушаемся дьяволом, который неожиданно стал рядом с нами и призывает нас согрешить - грех и искушение исходят "извнутрь, из сердца человеческого" (Марк 7:21).
Искушение, очевидно, не следует принимать буквально:

В Иове 1:6—12 и 2:1—7 написано, что Иегова Бог разговаривал с Сатаной. Если бы Сатана был просто злом внутри кого-то, то в этом случае это зло было бы в Иегове. Но это противоречит Библии, где об Иегове говорится как о том, в ком «нет неправедности» (Пс. 92:15; Отк. 4:8).
В Луки 4:1—13 говорится, что Дьявол старался склонить Иисуса к тому, чтобы тот исполнял его приказания. В этом рассказе приводятся высказывания Дьявола и ответы Иисуса. Искушало ли Иисуса зло внутри него самого? Такой взгляд не согласуется с тем, что в Библии Иисус описывается как безгрешный человек (Евр. 7:26; 1 Пет. 2:22).

Священное Писание не оставляет нас в сомнении, что дьявол существует как личность. Оно показывает, что личность говорила через змея и обманула и совратила Еву, первую женщину. Книга Иов подтверждает существование сатаны как личности, ибо в ней сообщается о том, что сатана говорил с Иеговой Богом и оспаривал непорочность служителя Бога Иова. Далее, евангелисты Матфей, Марк и Лука сообщают, что Иисус Христос искушался дьяволом. То, что эти искушения подносились Иисусу извне, является несомненным не только на основании того, что мы знаем о личности Иисуса и о Его совершенстве, но и на основании сути третьего искушения. Как мог бы Иисус пасть и поклониться злому принципу или злой идее? Характерно и то, что Иисус неоднократно говорил о сатане как о личности и как о „князе мира сего“ (Иоанна 12:31; 14:30; 16:11: 8:44; Матфея 4:1—10; 12:26: Луки 10:18).
Апостолы Иисуса также определили дьявола личностью. Павел указал на то, что истинным христианам не безызвестны «умыслы» сатанинские и предостерегал от «козней Диавольских» (2 Коринфянам 2:11; Ефесянам 6:11). Петр, как уже упомянуто, призывал братьев по вере остерегаться их противника, дьявола. Апостол Иоанн также свидетельствовал, что «весь мир лежит во зле [во власти злого,]», и говорил, что «Диавол будет ввергать из среды вас в темницу» (1 Иоанна 5:19; Откровение 2:10; 1 Петра 5:8).
Чтобы достигать своей цели, он «принимает вид Ангела света» (2 Коринфянам 11:14). В результате этого обмана люди занимаются тысячами различных видов ложной религии.
Все виды ложной религии в действительности являются продуктом сатаны потому что Павел сказал, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу». Иисус заявил: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает». Кроме того, Христос полностью исключил возможность смешивания различных религий, говоря: «Никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня» (1 Коринфянам 10:20; Матфея 12:30; Иоанна 14:6).
Сатана использует любопытство людей относительно оккультного и состояния умерших. Он обольстил бесчисленных людей действиями, явно противоречащими Писанию, как общение с умершими или спиритизмом, ворожбой, астрологией и черной магией. Сегодня интерес к этому все больше увеличивается. Это зашло уже так далеко, что некоторые действительно поклоняются Дьяволу (Исход 22:18: Левит 19:26; 20:6; Второзаконие 18:10—12).

 
ХристадельфианинДата: Воскресенье, 18.10.2009, 20:14 | Сообщение # 5
Чистые погоны - чистая совесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (grandparent)
Священное Писание не оставляет нас в сомнении, что дьявол существует как личность. Оно показывает, что личность говорила через змея и обманула и совратила Еву, первую женщину.

Нет написано ясно что не какаято личность ЧЕРЕЗ змея, но сам змей (самый умный из зверей) говорил с Евой....
И не надо добавлять к Слову Божиему то чего там нет!

Бытие 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал [color=red]змей[/color] жене:


А, впрочем, близок всему конец...
---
Христадельфиане
 
grandparentДата: Понедельник, 19.10.2009, 04:29 | Сообщение # 6
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Христадельфианин)
Нет написано ясно что не какаято личность ЧЕРЕЗ змея, но сам змей (самый умный из зверей) говорил с Евой....
И не надо добавлять к Слову Божиему то чего там нет!
Бытие 3:1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене:

Христодельфинин, Давай еще раз внимательно исследуем писание, как нам правильно понимать, самого умного из зверей, который говорил с Евой.
Восстав против Бога и оклеветав его, один из духовных сыновей Иеговы превратился в Сатану Дьявола- не видимому духу, который неправильным образом воспользовался бессловесным существом.

В Библии Сатана назван «отцом лжи» и «древним змеем». Оба эти выражения, указывают на то, что произошло в Эдеме, когда Сатана, разговаривая с Евой устами змея, побудил ее нарушить повеление Бога (Иоанна 8:44; Откровение 20:2).
Таким образом, Адам и Ева, попали под его влияние и нарушили четко установленный закон Иеговы. Они были заслуженно приговорены к смерти (Бытие 3:1—24).
Однако, объявляя приговор этим мятежникам, Иегова заложил основание для надежды, которую могли бы питать потомки Адама и Евы. Каким образом? Как записано в Бытии 3:15, Иегова сказал: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту». Это пророчество — ключ к пониманию всей Библии, а также событий прошлого и настоящего времени.

Чтобы понять значение этого пророчества, рассмотрим его составные части. Тот, к кому обращены слова из Бытия 3:15,— это Змей; не просто змея́, а тот, кто ею воспользовался (Откровение 12:9). «Жена» — это не Ева, а небесная организация Иеговы, мать его помазанных духом служителей на земле (Галатам 4:26). «Семя» Змея — это семя Сатаны, его потомки: демоны и люди, а также человеческие организации, которые проявляют присущие Сатане качества и враждуют с «семенем» жены (Иоанна 15:19; 17:15). «Семя» жены — это, в первую очередь, Иисус Христос, который в 29 году н. э. был помазан святым духом. 144 000 тех, кто ‘рождаются от воды и Духа’ и вместе с Христом наследуют небесное Царство, являются вспомогательной частью обетованного семени. Они стали причисляться к семени жены с Пятидесятницы 33 года н. э. (Иоанна 3:3, 5; Галатам 3:16, 29).

В Едеме буквальная змея оказалась рупором того, чей обман привел людей к потере Рая.Слова из Бытия 3:15 указывают на время, когда будет сокрушен тот, кто управлял этой змеей. Тогда люди, служащие Богу, снова смогут жить в Раю, освободившись от греха и смерти! (Откровение 20:1—3; 21:1—5).

После мятежа в Едеме на земле стали появляться люди и организации, которые проявляли качества, присущие Сатане Дьяволу: бунтарство, лживость, клеветничество, кровожадность,— а также сопротивлялись исполнению воли Иеговы и преследовали его поклонников. Среди них был Каин, который убил Авеля, после того как Иегова одобрил поклонение Авеля, а не Каина (1 Иоанна 3:10—12). Нимрод был человеком, уже само имя которого говорило, что он мятежник, и он стал могущественным охотником и правителем, противостоявшим Иегове (Бытие 10:9, НМ). Кроме того, существовал ряд древних царств, включая Вавилон, религии которых, поддерживаемые государством, основывались на лжи, и эти царства жестоко притесняли поклонников Иеговы (Иеремия 50:29).
«Вражду положу между тобою и между женою»
На протяжении всего этого времени существовала вражда между Змеем и женой Иеговы, между Сатаной Дьяволом и небесной организацией духовных созданий, беззаветно преданных Иегове. Вражда со стороны Сатаны проявлялась, когда он злословил Иегову и старался разрушить его небесную организацию, соблазняя ангелов оставить свое жилище (Притчи 27:11; Иуды 6). Эта вражда обнаруживалась, когда Сатана использовал своих демонов, пытаясь помешать ангелам, которых послал Иегова (Даниил 10:13, 14, 20, 21). И эта вражда стала абсолютно очевидна в нашем XX веке, когда Сатана пытался уничтожить мессианское Царство в момент его рождения (Откровение 12:1—4).

 
ХристадельфианинДата: Понедельник, 19.10.2009, 19:23 | Сообщение # 7
Чистые погоны - чистая совесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 3
Статус: Offline
Что произошло в Эдеме?

сказал змей жене: нет не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло" (Бытие 3:4-5).

Бытующее мнение: Ошибочно считается, что змеем здесь является согрешивший Ангел под названием "сатана". Изгнанный с неба за свой грех, он опустился на землю и подверг Еву искушению совершить грех.

Наш комментарий:

В отрывке речь идет о "змее". Слова "сатана" и "дьявол” не встречаются во всей книге Бытие.

Змей нигде не упоминается как Ангел.

Поэтому, неудивительно, что в книге Бытие не говорится о ком-либо, изгнанным из ада.

Грех приносит смерть (Римлянам 6:23).

Ангелы не могут умирать (Лука 20:35-36), поэтому они не могут грешить.

Награда праведным будет заключаться в том, что они станут равны Ангелам и не будут умирать (Лука 20:35-36).
Если бы Ангелы могли грешить, то тогда и праведные также могли бы грешить и, следовательно, умирать, что означало бы в действительности невозможность для них иметь вечную жизнь.

Действующие лица здесь: Бог, Адам, Ева и змей. Никто больше не упоминается. Нет никакого свидетельства на то, что кто-то проник внутрь змея и заставил его делать то, что он сделал.
Павел сказал: "Змей хитростью своею прельстил Еву" (2 Коринфянам 11:3).
Бог сказал змею: "За то, что ты сделал это..." (Бытие 3:14).
Если бы "сатана" использовал змея, то почему он не упоминается и почему он также не был наказан?

Адам обвинил Еву за свой грех: "Она дала мне от дерева" (Бытие 3:12). Ева обвинила змея: "Змей обольстил меня и я ела" (Бытие 3:13). Змей не обвинил дьявола - он не оправдывался.

Если сказать, что змеи сейчас не имеют голоса, и подвергнуть сомнению сказанное о змее в Эдеме, то следует помнить, что:

Ослицу однажды заставили говорить и вступить в пререкание с человеком (Валаамом): "Бессловесная ослица, проговоривши человеческим, голосом, остановила безумие пророка" (2 Петра 2:16);

"Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог" (Бытие 3:1). Проклятие на него, по-видимому, лишило его способности говорить, как он мог это делать при Адаме и Еве.

Когда Бог создал змея (Бытие 3:1), другое существо, называемой "сатаной" не пересилилось в него. Если мы подвергаем это сомнению, то тогда мы допускаем возможность переселения одного человека внутрь другого человека и управления им. Но эта идея языческая, а не библейская. Если говорить, что Бог не создавал бы змея из-за того большого греха, который он совершил в отношении Адама и Евы, то следует вспомнить, что грех вошел в мир от человека (Римлянам 5:12), поэтому змей был аморальным и говорил о том, что он видел и как таковой не был ответственным перед Богом, и, следовательно, он не совершал греха.

Некоторые люди высказывают предположение, что стихи в главе Бытие 3 относятся к Серафиму. Однако, древнееврейское слово, переводимое там как "змей", не имеет никакого отношения к слову "Серафим". Последнее слово имеет основное значение "огненный", и в Числа 21:8 переводится как "медный змей", но это не то слово, которое переводится как "змей" в Бытие 3. Медь символизирует грех (Судей 16:21; 2 Царств 3:34; 4 Царств 25:7; 2 Паралипоменон 33:11; 36:6). Таким образом, слово "змей" может быть ассоциировано с идеей греха, но не с грешным Ангелом.
Наши пояснения к данной статье:

Мы полагаем, что нет оснований подвергать сомнению то, что сказано о создании мира и грехопадении человека в первых главах книги Бытие. "Змей" был в буквальном смысле змеем. Тот факт, что мы видим сейчас змей, ползающих на своем чреве, во исполнение проклятия, возложенного на них за грех первородного змея (Бытие 3:14), подтверждает это.
Таким же образом мы видим, как мужчины и женщины мучаются сейчас от проклятий, которые были ниспосланы на них в это же самое время. Мы представляем, что Адам и Ева были в полном смысле слова мужчиной и женщиной, так как сравниваем их с нынешними мужчинами и женщинами, которые, однако, имеют более лучшие условия для существования. Следовательно, и первый змей тоже был в буквальном смысле животным, хотя и более разумным, чем змеи сейчас.

Следующие примеры служат дальнейшим подтверждением, что начальные главы книги Бытие следует принимать буквально:

Иисус относился к описанию создания Адама и Евы, как к основе Своего учения о бракосочетании и разводе (Матфей 19:5-6). Нет никакого намека, что Он воспринимал это в иносказательном смысле.

"Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен (змеем), но жена прельстившись, впала в преступление" (1 Тимофею 2:13-14). Так Павел тоже читал Бытие в буквальном смысле. И что особенно важно, ранее он писал, что "змей хитростью своею прельстил Еву" (2 Коринфянам 11:3). Обратите внимание, Павел не упоминает, что "дьявол" прельстил Еву.

Есть ли вообще какое-либо свидетельство, что в описании мира и грехопадения мы должны воспринимать что-то иносказательно? В соответствии с Бытие 1, мир был создан в течение шести дней. То, что это были буквально дни, каждый из которых по 24 часа, подтверждается тем фактом, что все созданное в разные дни не могло существовать одно без другого в нынешнем виде в течение более, чем несколько дней. И то, что они не были периодами по 1000 лет или более говорит тот факт, что Адам был сотворен в шестой день, но умер после седьмого дня в возрасте 930 лет (Бытие 5:5). Если седьмой день был бы периодом в 1000 лет, тогда Адаму было бы более 1000 лет, когда он умер.

Так как змей был проклят и должен был ползать на своем чреве (Бытие 3:14), то это дает основание думать, что ранее он имел ноги. Принимая же во внимание, что он был хитрее всех зверей, можно предположить, что змей вел такой вид животной жизни, который был очень близок к человеческому, хотя он все еще был животным - одним из "зверей полевых, которых создал Господь Бог" (Бытие 3:1, 14).

Возможно, змей уже вкусил плод дерева познания, что и служило бы объяснением его коварства. Ева "увидела, что дерево хорошо для пищи... и вожделенно, потому что дает знание" (Бытие 3:6). Как она могла знать это, если она не видела результата еды фрукта в жизни того, кто вкусил плод? Может быть, что Ева уже несколько раз разговаривала со змеем до того, как об этом сказано в Бытие 3. Первые слова змея, сказанные Еве были такие: "Подлинно ли сказал Бог?.." (Бытие 3:1). Слово "подлинно ли" свидетельствует, по-видимому, о том, что это было продолжение предыдущего разговора, о котором не сообщается в книге Бытие.


А, впрочем, близок всему конец...
---
Христадельфиане
 
ХристадельфианинДата: Понедельник, 19.10.2009, 20:45 | Сообщение # 8
Чистые погоны - чистая совесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 3
Статус: Offline
Вот еще информация к размышлению из параллельной темы:

Бытие 3:1 Змей был хитрее <06175> всех зверей полевых, которых создал Господь Бог

Дело в том, что еврейское слово 06175 "‘aruwm" преведенное, как "Хитрее", в Притчах 8 раз переведено в смысле "РАЗУМНОСТИ" и очевидно, что змей действительно был необычайно разумен для животного (белее чем говорящий попугай), но эта та "разумность" и послужила причиной проклятия, ему не хватило простоты голубя...
В этой связи думаю слова Павла к Римлянам лучшая параллель и лучший коментарий к словам Христа:
Матфей 10:16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты <185>, как голуби.

Римлянам 16:19 Ваша покорность вере всем известна; посему я радуюсь за вас, но желаю, чтобы вы были мудры на добро и просты <185> на зло.

Филиппийцам 2:15 чтобы вам быть неукоризненными и чистыми <185>, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире,

Притчи 12:16 У глупого тотчас же выкажется гнев его, а благоразумный <06175> скрывает оскорбление.
Притчи 12:23 Человек рассудительный <06175> скрывает знание, а сердце глупых высказывает глупость.
Притчи 13:16 Всякий благоразумный <06175> действует с знанием, а глупый выставляет напоказ глупость.
Притчи 14:8 Мудрость разумного <06175>–знание пути своего, глупость же безрассудных–заблуждение.
Притчи 14:15 Глупый верит всякому слову, благоразумный <06175> же внимателен к путям своим.
Притчи 14:18 Невежды получают в удел себе глупость, а благоразумные <06175> увенчаются знанием.
Притчи 22:3 Благоразумный <06175> видит беду, и укрывается; а неопытные идут вперед, и наказываются.
Притчи 27:12 Благоразумный <06175> видит беду и укрывается; а неопытные идут вперед и наказываются.


А, впрочем, близок всему конец...
---
Христадельфиане
 
ВериецДата: Среда, 21.10.2009, 21:00 | Сообщение # 9
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
grandparent, как ты думаешь, а где сейчас Едемский змей? КТо он? Ведь сказано, что он ест прах ВО ВСЕ ДНИ ЖИЗНИ СВОЕЙ. Какой прах он ест сегодня?
Этот ли Едемский змей искушал Христа в пустыне?


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
grandparentДата: Пятница, 23.10.2009, 06:58 | Сообщение # 10
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Христадельфианин)
Так как змей был проклят и должен был ползать на своем чреве (Бытие 3:14), то это дает основание думать, что ранее он имел ноги. Принимая же во внимание, что он был хитрее всех зверей, можно предположить, что змей вел такой вид животной жизни, который был очень близок к человеческому, хотя он все еще был животным - одним из "зверей полевых, которых создал Господь Бог" (Бытие 3:1, 14).

Главная тема Библии вводится с самых первых глав самой первой ее книги — Бытие. Там мы читаем, что наши прародители, Адам и Ева, были созданы совершенными и поселены в райском саду, Едеме. Но вот с Евой заговорил змей: он оспорил справедливость Божьих законов и хитрой ложью увлек Еву на путь греха. Адам присоединился к Еве и тоже нарушил заповедь Бога. К чему это привело? Адам и Ева были изгнаны из Едема и приговорены к смерти. Сегодня мы страдаем от последствий того первого мятежа. Мы все унаследовали от наших прародителей грех и смерть (Бытие 3:1—7, 19, 24; Римлянам 5:12).
Отметим, что в этом стихе упоминаются четыре персонажа: змей и его семя, а также жена и ее семя. Этим персонажам предстояло стать основными действующими лицами событий, которые будут происходить на протяжении тысячелетий. Жена и ее семя будут постоянно враждовать со змеем и его семенем. Одним из проявлений этой вражды станет непрекращающийся конфликт между истинным поклонением и ложным, между праведным поведением и нечестивым. Наступит время, когда змей ужалит семя жены в пяту и добьется кажущегося превосходства. Однако в конце концов семя жены поразит змея в голову и оправдает владычество Бога, уничтожив все последствия того первого мятежа.

Кто такой змей?, о котором говорится в Бытии 3:15? В Библии сказано, что в Едеме к Еве приблизился настоящий змей, но змеи не умеют разговаривать. Значит, за змеем стояла какая-то сила, которая заставила его заговорить. Что это была за сила? Это стало окончательно ясно только в I веке нашей эры, во время служении Иисуса на земле.
Как-то Иисус разговаривал с лицемерными еврейскими религиозными руководителями, которые хвастались тем, что они сыновья Авраама. При этом они изо всех сил противились истине, которую проповедовал Иисус. Поэтому Иисус сказал им: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44).
Слова Иисуса были жесткими и били прямо в цель. Он назвал Дьявола «человекоубийцей» и «отцом лжи». А самая первая ложь была сказана змеем в Едеме. Кто бы ни сказал те лживые слова, он, конечно же, стал «отцом лжи». Более того, из-за той лжи умерли Адам и Ева, а значит, тот древний лжец стал убийцей. Тогда становится ясно, что силой, стоявшей в Едеме за змеем, был Сатана Дьявол, и Иегова высказал то древнее пророчество именно Сатане.
Некоторые люди задаются вопросом: если Бог хороший, то почему он создал такое творение, как Дьявол? Слова Иисуса помогают ответить и на этот вопрос. Иисус сказал о Сатане: «Он был человекоубийца от начала». Тот момент, когда Сатана солгал Еве, и был началом существования Сатаны, ведь слово «сатана» происходит от еврейского слова, означающего «противник». Бог не создавал Сатану. Ангел, который прежде был верным, допустил, чтобы в его сердце развились неправильные желания, и так он стал Сатаной (Второзаконие 32:4; сравни Иов 1:6—12; 2:1—10; Иакова 1:13—15).
Апостол Иоанн, писавший в конце I века, ясно показал, кто является семенем змея, Сатаны. Иоанн говорит: «Кто делает грех, тот от диавола, потому что сначала диавол согрешил... Дети Божии и дети диавола узнаются так: всякий, не делающий правды, не есть от Бога, равно и не любящий брата своего» (1 Иоанна 3:8, 10). Очевидно, семя змея было очень деятельным на протяжении всей истории человечества!

Добавлено (23.10.2009, 06:28)
---------------------------------------------
Откуда мы знаем, что такая духовная личность действительно существует?
О ее существовании говорится в Библии. Там эта личность неоднократно называется по имени (52 раза Сатаной и 33 раза Дьяволом). В Библии также записано свидетельство очевидца, который подтверждает, что Сатана существует. Кто этот очевидец? Иисус Христос, который до прихода на землю жил на небе. Когда он был на земле, он не раз говорил об этой злой личности, называя ее по имени (Луки 22:31; 10:18; Матф. 25:41).
То, что говорится в Библии о Сатане Дьяволе, имеет смысл. Зло, с которым сталкивается человечество, неизмеримо больше той злобы, на которую способны люди. В Библии объясняется, откуда появился Сатана и как он действует. Это объяснение помогает понять, почему, несмотря на желание большинства людей жить в мире, человечество на протяжении тысячелетий раздирают ненависть, жестокость и войны и почему все это достигло таких масштабов, что уже угрожает уничтожить человечество.
Если бы Дьявола не существовало, то людям не нужно было бы прислушиваться к тому, что говорится о нем в Библии, ведь это не принесло бы им ощутимой пользы. Однако такая польза есть. Многие из тех, кто раньше увлекались оккультизмом или были членами групп, занимающихся спиритизмом, рассказывают, что в то время они сильно мучились, потому что слышали «голоса», исходившие из невидимых источников, были «одержимы» сверхчеловеческими существами и тому подобное. Когда же они узнавали, что говорится в Библии о Сатане и его демонах, применяли библейский совет прекратить занятия спиритизмом и в молитве искали помощи у Иеговы, они испытывали настоящее облегчение.

Добавлено (23.10.2009, 06:58)
---------------------------------------------

Quote (Вериец)
а где сейчас Едемский змей?

Эдемский змей, читтай выше

Змеи были созданы Богом и, по-видимому, получили свое название от Адама еще до того, как Сатана прибегнул к обману. Нельзя обвинять змея, неразумное существо, говорившее с Евой. Он не знал, что стал орудием Сатаны, и не мог понять приговор, который Бог вынес виновным.
Бог говорит об униженном положении самого змея. То, как змей ведет себя в естественной среде — ползает на брюхе и совершает характерные движение языком, словно лижет пыль,— подходящим образом символизирует униженное положение Сатаны. Раньше он занимал возвышенное положение как ангел Бога, а теперь был ввергнут в униженное состояние, называемое в Библии Тартаром (2 Петра 2:4).
Ты будешь ходить на чреве твоем. Образное выражение, которое можно истолковать как "недалеко уйдешь, недалеко продвинешься в своей хитрости". есть прах во все дни. Прах является символом крайнего унижения (Пс. 43,25; 71,9). Есть прах значит "постоянно испытывать поражение"

 
ХристадельфианинДата: Пятница, 23.10.2009, 22:07 | Сообщение # 11
Чистые погоны - чистая совесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (grandparent)
но змеи не умеют разговаривать.

О змее (до наказания) написано, что он был самым хитрым=мудрым из всех созданных животных и ДАЖЕ мудрее современных попугаев и др. которые могут разговаривать...

Да и ослица Валаама сама говорила... ведь в неё то хоть вы не запихнули вторую личность?


А, впрочем, близок всему конец...
---
Христадельфиане
 
ХристадельфианинДата: Пятница, 23.10.2009, 22:24 | Сообщение # 12
Чистые погоны - чистая совесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (grandparent)
говорил об этой злой личности, называя ее по имени

Сатан, как и диаблос, это не имена это слова которые имеют вполне определенные значения: ПРОТИВНИК и ЛЖЕЦ и в Библии они применяются не как имя собственное применимое к одной личности, но к разным личностям...
При чем слово ПРОТИВНИК не всегда имеет отрицательную окраску... кстати вспомнить упоминаемый случай с ослицей Валаама, где слово САТАН применено к Ангелу Божиему:

Числа 22:32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать <07854> тебе, потому что путь твой не прав предо Мною;
07854 Njs САТАН

Не упрямьтесь... подумайте над этим!


А, впрочем, близок всему конец...
---
Христадельфиане
 
grandparentДата: Суббота, 24.10.2009, 05:11 | Сообщение # 13
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Христадельфианин)
О змее (до наказания) написано, что он был самым хитрым=мудрым из всех созданных животных и ДАЖЕ мудрее современных попугаев и др. которые могут разговаривать...

В начале Своего служения Иисус дал отпор искусителю следующими словами:
«Отойди от Меня, сатана; ибо написано: „Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи“» (Матфея 4:3, 10). В другом случае Иисус разоблачил Своих клеветнических религиозных врагов, искавших убить Его, что тот был силой, стоявшей за змеем в Едеме. Он сказал: «Ваш отец диавол, и вы хотите исполнять похоти отца вашего; он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Иоанна 8:44).

Почему Иисус мог так уверенно говорить, осуждая сатану? Откуда Он так хорошо знал его? Потому что Он жил вместе с сатаной на небе! Иисус, Слово, знал сатану уже до того, как тот по своей гордости восстал против Суверенного Господа Иеговы (Иоанна 1:1—3; Колоссянам 1:15, 16). Он наблюдал за хитрым подходом сатаны, когда тот использовал змея в Едеме. Он видел также, какое коварное влияние оказывал сатана на братоубийца Каина (Бытие 4:3—8; 1 Иоанна 3:12). Позднее Иисус присутствовал в небесных дворах Иеговы, «когда пришли сыны Божии... [и] между ними пришел и сатана» (Иов 1:6; 2:1). Да, Иисус отлично знал его, и Он был готов разоблачить его как того, кем он был — лжецом, убийцей, клеветником и врагом Бога (Притчи 8:22—31; Иоанна 8:58)

2Кор.11:3 Но боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы
не повредились, [уклонившись] от простоты во Христе

Иоанна 8:44 Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи.

Так кто сказал первую ложь, змей человеческим голосом, или диавол?

Quote
Да и ослица Валаама сама говорила... ведь в неё то хоть вы не запихнули вторую личность?

Считаешь, что ослица имела интеллект разговаривать?
Написано:
Чис.22:28 И отверз Господь уста ослицы, и она сказала Валааму: что я тебе сделала,
что ты бьешь меня вот уже третий раз?
Не удивительно, животные следующие инстинкту существования, могут силой духа Бога, говорить человеческим голосом.

Добавлено (24.10.2009, 05:11)
---------------------------------------------

Quote (Христадельфианин)
Числа 22:32 И сказал ему Ангел Господень: за что ты бил ослицу твою вот уже три раза? Я вышел, чтобы воспрепятствовать <07854> тебе, потому что путь твой не прав предо Мною;
07854 Njs САТАН

«Ангел Божий», часто появляющийся в ранней ветхозаветной истории и иногда отождествляемый с Богом, а иногда отличный от Него (Быт 16:7-13, Быт 18:1-33, Быт 22:11-18, Быт 24:7-40, Быт 31:11-13, Быт 32:24-30, Быт 48:15-16, Исх 3:2-6,14,19, Исх 23:20-23, Исх 32:34-33:5, Чис 22:22-35, Нав 5:13-15, Суд 2:1-5, Суд 6:11-23, Суд 13:3-23), в определенном смысле является вестником Бога

Поэтому, числа 22:32: Сказал ему Ангел Господень, мы должны понимать, что сказал как сам Господь. Здесь Бог, ( как я писал выше) заставил говорить человеческим голосом и ослицу. Богу возможно все! Сами по себе змеи и ослы, никогда не говорили человеческим голосом, какими бы они небыли мудрыми.

В Библии, Сатана описывается как древний змей, очевидно, потому, что в Эдеме он использовал змея, что бы обмануть Еву. В книге Откровение Сатана также символически представлен в образе ненасытного дракона.

 
ХристадельфианинДата: Воскресенье, 25.10.2009, 13:06 | Сообщение # 14
Чистые погоны - чистая совесть
Группа: Модераторы
Сообщений: 574
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (grandparent)
ибо он лжец и отец лжи

Да змей может быть назван лжецом, а по гречески диаволом, ибо змей первый в истории ПРОИЗНЕС ЛОЖЬ, иначе говоря "РОДИЛ ЛОЖЬ"

Quote (grandparent)
Сами по себе змеи и ослы, никогда не говорили человеческим голосом, какими бы они небыли мудрыми.

Жаль что вам не пришлось видеть и слыышать говорящих человеческим голосом попугаев и ворон...


А, впрочем, близок всему конец...
---
Христадельфиане
 
grandparentДата: Понедельник, 26.10.2009, 06:50 | Сообщение # 15
Подполковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Христадельфианин)
Жаль что вам не пришлось видеть и слыышать говорящих человеческим голосом попугаев и ворон...

Самое смышленное животное, имеет инстинкт, но не способно к свободному мышлению проявлять разум подобно человеческому.

 
Форум » Кто есть сатана и диавол? » Разве Люцефер это падший Ангел? А бесы и нечистые духи личности, падшие Ангелы? » Искушение Себя в пустыне (Кто искушал Иисуса?)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024