О Личности Бога
| |
Georges | Дата: Пятница, 10.04.2009, 17:58 | Сообщение # 1 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline
| О Личности Бога Понятие ЛИЧНОСТЬ не является библейским. Введено оно было исключительно как ин-струмент для противостояния тем, кто утверждал, что Святой Дух – некая сила. Сила в бытовом мышлении человека всегда слепа и не может обладать какими-либо характеристиками, свойственными человеку и всему живому, которое имеет душу. Отстаивая Бога Живого, христиане приписали Ему характеристики, присущие Личности. Может ли Бог всё-таки быть Личностью, даже если это слово написать аршинными буквами или даже размером с планету или метагалактику? Что следует из Библии по сему вопросу? В каком случае можно говорить о Боге как о Личности? Сколько Личностей у Бога? Под ЛИЧНОСТЬЮ – индивидом – обыкновенно разумеется неповторимый (уникальный) набор неких свойств и качеств характера, которые отличают один субъект от другого, в принципе РАВНОГО ему. Личностными характеристиками кроме человека могут обладать и животные. Естественно, ВСЕ ангелы являются личностями. Обратим внимание на то, что понятие ЛИЧНОСТЬ применимо ТОЛЬКО к субъектам ОДНОГО порядка, сравнимым друг с другом! Не так ли? Библия же говорит о том, что НЕТ никого, равного Богу. Это и понятно, ибо если бы кто-то был второй, сравнимый с Богом Единым, с Творцом, то Он просто уже не был бы Богом просто по определению! Одного этого весьма существенного обстоятельства вполне достаточно, чтобы сделать однозначный вывод о том, что понятие ЛИЧНОСТЬ в отношении Бога, Которого никто никогда не видел, но словом Которого всё сотворено и существует, просто НЕПРИМЕНИМО. Выходит даже, что применение понятия ЛИЧНОСТЬ в отношении Бога бесконечно умаляет Его своей антропологизацией – очеловечиванием. А Библия говорит, что Бог – не человек. Более того, Бог, Который сотворил всё сущее, в том числе и многочисленные личности, Сам бесконечно превосходит любое из Своих творений. Вопрос о трёх и более Личностях Божества Библия вообще не рассматривает, ибо нет никого, равного Богу Единому. Представление о нескольких личностях божества проистекает из язычества, в котором боги похожи на людей и не страдают Любовью. Современные христиане в большинстве своём прозелиты, потому внутри их языческих мозгов так удобно устроилось три-нитарное заблуждение о Боге Триедином. Но такого не скажешь об их искренних сердцах, кото-рые стремятся, как правило, к Богу Единому. Однако нам известно, что наш Живой Единый Бог, в отличие от других богов, является Всемогущим. Мы знаем, что Господь Бог желает, чтобы мы с Вами вернулись к Нему, как своему Отцу Небесному, слушались Его более чем наших земных родителей и понимали Его как можно лучше, ибо от сего зависит наше спасение. По всемогуществу Своему Бог неоднократно входил в своё Творение, бесконечно УМАЛЯЯ Себя и подчиняя Себя Своим же Законам нравственности, биологии, физики и так далее и тому подобное. Авраам среди трёх странников различил Бога, ибо знал Его лично. Моисей беседовал с Богом. Иисус Навин… Но самым впечатляющим было явление Бога через рождение Его смертной женщиной! Иисус Христос, Которого Бог представил нам с Вами в наиболее понятном нам образе, в образе Сына Человеческого, определённо был Личностью! Бог УМАЛИЛ Себя до Человека, чтобы явить Себя нам с Вами. Бог стал Личностью, сравнимой со Своими творениями, во Христе Иисусе. Воплощённый Сын Божий – это есть единственное проявление Личности Бога ровно так же, как и другие предшествующие материализации Бога, как описанные, так и не представленные в Библии. Не так ли? 10.04.09 Слава Богу!
Sola scriptura Skype-имя georges51.94 Мой САЙТ Блог в ЖЖ
|
|
| |
beta | Дата: Пятница, 10.04.2009, 21:25 | Сообщение # 2 |
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 613
Статус: Offline
| Ну если думать, что личность, может быть только среди подобных, то вы правы. А как, каким образом убедится что это так, а не выдумка. У меня есть один друг, Расшиваев, с которым я несколько воюю. Так вот, его учение строится исключительно на том что Бог Личность. Мне так же как и вам слово Личность не совсем удобоприменяемо к Богу. Хотя я признаю, что Он имеет Разум, Волю, Душу. Но почему-то никто в Писаниях так ведь и не говорил.
Ищу Христа.
|
|
| |
Georges | Дата: Пятница, 10.04.2009, 23:55 | Сообщение # 3 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Quote (beta) Но почему-то никто в Писаниях так ведь и не говорил. Лучше позже, чем НИКОГДА. А учение о Боге как о Личности НЕ ПРОТИВОРЕЧИТ данному исследованию. Просто оно мелковато для Божественной сути. Любой, кто считает Бога Личностью, примет, что Он БОЛЕЕ, чем Личность! Не так ли? С днём субботним Вас!
Sola scriptura Skype-имя georges51.94 Мой САЙТ Блог в ЖЖ
|
|
| |
маранафа | Дата: Вторник, 16.06.2009, 03:19 | Сообщение # 4 |
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Quote (Georges) Под ЛИЧНОСТЬЮ – индивидом – обыкновенно разумеется неповторимый (уникальный) набор неких свойств и качеств характера, Quote (Georges) Сколько Личностей у Бога? У Бога одна святая личность ( уникальный набор свойств и качеств характера). Бог - один индивидуум, а если по Писанию, то Бог,( Божественное Существо). Сущий. Иисус Христос - Сын Божий, тоже одно Существо, Сущий от начала. Если Бог всегда одна личность, то Иисус на земле имел две личности. Поясню. Как человек, будучи рождённым свыше от утробы матери, Он не имел греховной плоти, но имел падшую плоть. Он мог уставать, голодать.., чувствовать всю силу искушения, как любой человек, мог поступить против воли Отца.. Зачем бы тогда сатане было бы Его искушать в пустыне.. Но как Сын Божий, божественная личность, Он был свят. Любой человек из-за греха имеет в себе две личности: греховную, а при рождении свыше - новую личность. Конечно. у верующего человека его ветхий человек ( проявления греховного склада ума) связан. А обновлённый ум проявляется новым, святым мышлением и поступками... Но до Пришествия всё же в человеке две личности. " Бедный я человек! ", - восклицал именно по этому поводу апостол Павел.
Сообщение отредактировал маранафа - Вторник, 16.06.2009, 03:22 |
|
| |
Georges | Дата: Вторник, 16.06.2009, 13:45 | Сообщение # 5 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Quote (маранафа) Если Бог всегда одна личность, то Иисус на земле имел две личности. Поясню. Как человек, будучи рождённым свыше от утробы матери, Он не имел греховной плоти, но имел падшую плоть. Он мог уставать, голодать.., чувствовать всю силу искушения, как любой человек, мог поступить против воли Отца.. Зачем бы тогда сатане было бы Его искушать в пустыне.. Но как Сын Божий, божественная личность, Он был свят. Любой человек из-за греха имеет в себе две личности: греховную, а при рождении свыше - новую личность. Конечно. у верующего человека его ветхий человек ( проявления греховного склада ума) связан. А обновлённый ум проявляется новым, святым мышлением и поступками... Но до Пришествия всё же в человеке две личности. " Бедный я человек! ", - восклицал именно по этому поводу апостол Павел. Вообщем то, согласен. Только вместо ЛИЧНОСТЬ лучше поставить СУЩНОСТЬ. При рождении СВЫШЕ личность человека остаётся той же по ФОРМАЛЬНЫМ признакам, но соверщенно ДРУГОЙ - по СУЩЕСТВЕННЫМ. Не так ли?
Sola scriptura Skype-имя georges51.94 Мой САЙТ Блог в ЖЖ
|
|
| |
Lara | Дата: Вторник, 16.06.2009, 18:31 | Сообщение # 6 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Статус: Offline
| Quote (Georges) При рождении СВЫШЕ личность человека остаётся той же Когда Писание говорит, что в верующем должен отразиться Христос, то это означает только одно: отразиться должен Его характер. Вы сами пишете, что под личностью разумеются, в частности, качества характера. Качества личности, личность - это одно и то же. Личность может меняться в одном и том же человеке, существе.
маранафа
Сообщение отредактировал Lara - Вторник, 16.06.2009, 18:33 |
|
| |
Georges | Дата: Вторник, 16.06.2009, 18:42 | Сообщение # 7 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Статус: Offline
| Quote (Lara) Личность может меняться в одном и том же человеке, существе. Ну вот опять несовершенство языка, его приблизительность. Человек при рождении становится ДРУГИМ ВАРИАНТОМ САМОГО СЕБЯ, в котором отражается Христос. Христианский вариант самого себя.
Sola scriptura Skype-имя georges51.94 Мой САЙТ Блог в ЖЖ
|
|
| |
Lara | Дата: Вторник, 16.06.2009, 19:41 | Сообщение # 8 |
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Статус: Offline
| Я думаю ты говоришь сейчас об индивидуальности. Во всех отразится Христос, характер Христа. но каждый останется индивидуальным существом.. Но это другая тема. Я же хочу возвратиться к рождению свыше. Мёртвый по грехам человек - это человек, не способный к послушанию Богу. Но страшнее то, что он и не хочет. не ищет этого послушания. Наоборот. Он враждует с Богом. Я знаю много "хороших" людей в мире, которые не нуждаютя во Христе. Они откровенно недоумевают, почему их хотят причислить к грешникам... В чём им надо каяться? Наоборот. Они перечислят множество своих достоинств. Они не крадут. не прелюбодействуют.., они навещают больных. помогают бедным... Но тот, кто осознаёт себя грешником. сам ничего в себе изменить не может. Рождение свыше - это творческий акт Бога в уме человека. Бог чудом меняет ум человека. Он начинает любить то, что любит Бог и ненавидеть то, что ненавидит бог...
маранафа
|
|
| |
|