Возможно, понять мое понимание природы безгешности Спасителя и отличия Его от всех остальных людей вам поможет моя статья: "Любовь побеждающая страх": В восьмом номере журнала "Утренняя Звезда", http://swoy.narod.ru/html/uz.html
в статье «Человеческая сторона Христа» бр. Данкан убедительно показал очевидность того, что Иисус Христос был, в точности, таким же человеком, как любой из нас. Но все же, наверное, у каждого Христадельфианина возникают вопросы: «Но чем-то же Он должен был отличаться»? В чем причина, что Иисус Христос был одним-единственным человеком на Земле, кто, имея ТОЧНО ТАКУЮ ЖЕ ПРИРОДУ, МОГ НЕ ГРЕШИТЬ В ОТЛИЧИЕ ОТ НАС?? Что такое должно произойти с человеком при воскресении, что он избавится от склонности ко греху? В чем состоит «механизм» этой непреодолимой тяги? Что такое эта наша «наследственная болезнь», переданная нам от Адама и Евы, которую мы называем дьяволом и сатаной?? И наконец, как…, ну КАК… преодолел ее Христос? Чем же Он все-таки отличался от нас?
Без логически ясного понимания КОРНЯ проблемы, вряд ли можно эффективно «противостать дьяволу», к чему призывают Апостолы: Иак 4:7 “Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас”.
Рим 6:6 “... дабы нам не быть уже рабами греху”
Вспомните, как Петр был назван не иначе, как «Сатана», лишь за то, что хотел уберечь своего Господина от смерти. Но Христос и Сам желал избавления от смерти, но был назван Сыном Божьим. Разница между сатаной и Сыном, лишь в одной фразе: «ВПРОЧЕМ не как Я хочу, но как ТЫ.» МФ. 26:39
На мой взгляд, проблема была в том, что Петр своей жалостью «подливал масла» в огонь инстинкта самосохранения плоти Христовой, с которым Он и так еле справлялся…. ОПРЕДЕЛЕННО ЕСТЬ НЕКАЯ СВЯЗЬ МЕЖДУ ГРЕХОВНОСТЬЮ И СТРАХОМ СМЕРТИ!?
И, похоже, Павел подтверждает эту догадку, что ИНСТИНКТ САМОСОХРАНЕНИЯ - то, что всеми силами сопротивляется определению Бога: «смертью умрешь», ЯВЛЯЕТСЯ КОРНЕМ НАШЕЙ ГРЕХОВНОСТИ?
Евр 2:14-15 «А как дети причастны плоти и крови, то и Он также воспринял оные, дабы СМЕРТЬЮ ЛИШИТЬ силы имеющего ДЕРЖАВУ СМЕРТИ, то есть диавола, и избавить тех, которые от СТРАХА СМЕРТИ через всю жизнь были ПОДВЕРЖЕНЫ РАБСТВУ.»
О том же говорится у Марка 8:35 “Ибо кто хочет душу (=жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу (=жизнь) свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее”.
Наша уверенность в том, что в воскресении мы (претерпевшие до конца), наконец, будем избавлены от рабства греху и обретем духовную природу Ангелов, которые не могут грешить в ПРИНЦИПЕ, основана на том, что все грехи: убийства, вражда, кражи, обман, взяточничество и т.д. рождаются из инстинктивного желания обезопасить и бесконечно продлевать свое существование, ВО ЧТОБЫ ТО НИ СТАЛО и за счет других … .
А поскольку, воскресшие в жизнь вечную «УМЕРЕТЬ УЖЕ НЕ МОГУТ» Лк. 20:36, то таким образом исчезает всякая мотивация для преступлений, с целью набивания кошельков и холодильников, впрок, навека…, ибо дальнейшее существование будет зависеть не от пищи, воды, и даже не от воздуха…
Так, например, Адам, согрешив первый раз, согрешил еще - из страха смерти, пытаясь оправдаться, свалив вину на жену. Так пошло поехало, как снежный ком – СМЕРТЬ - ИЗ ЗА СТРАХА СМЕРТИ??? Очень похоже, что тогда-то в Адаме и зародился «ген страха смерти», он же «ген греха»?
И действительно, ведь, люди боятся смерти только, потому, что НЕ ВЕРЯТ или в лучшем случае СОМНЕВАЮТСЯ в своем ВОСКРЕШЕНИИ, а это значит – неверие в ИСТИННОСТЬ БОГА со всеми вытекающими из этого грехами и действительной смертью….
В большинстве случаев, разговор с личным «дьяволом» выглядит примерно так: «Да вечная жизнь это конечно неплохо, но где гарантия, что, потеряв эту жизнь (=”прелести” жизни) я получу вечную? А раз таких гарантий не существует, значит «лучше синица в руке, чем журавль в небе», или человек,
услышавший о возможности вечной жизни из Евангелия, стремится поскорее присоединиться к тем, кто имеет наглость «гарантировать» эту вечную жизнь, к тому же не требуя отречения от «прелестей» этой жизни. Так и выходит «кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее».
Но Спаситель всю свою жизнь добровольно и осознанно шел к Голгофе, и Ему неизменно удавалось оставаться свободным от рабства греху, подавляя ИСТИНКТИВНЫЙ СТРАХ.
Что же позволило ему достичь этого, что единственно отличало Его от остальных человеков? Эту ТАЙНУ, как нельзя лучше, приоткрыл «ученик, которого любил Иисус»:
1Ин 4:18 В любви НЕТ СТРАХА, но совершенная любовь изгоняет страх…
И действительно, люди, в КОРНЕ, отличаются от Безгрешного Сына Божия, никакой не природой, не сущностью и не ипостасью, а элементарным недостатком Любви к окружающим или точнее – ПЕРЕИЗБЫТКОМ ЛЮБВИ К СЕБЕ, причиной которого является животный СТРАХ…
Но чего же не хватает людям, чтобы иметь ту же Любовь, побеждающую страх, которой обладал Христос? Думаю, никому из нас (особенно тем, кто имеет детей и «хлебнул» от этой жизни) не потребуются доказательства того, что Любовь это – не врожденное качество. К сожалению, мы не можем наследовать Её от родителей или передать своим детям по наследству, Её можно только ВОСПИТАТЬ! Воспитать тяжким трудом, иногда через «кровь, пот и слезы» обоих: и воспитанника и воспитателя.
По логике выходит, что БЕЗГРЕШНОСТЬ Христа – «продукт» Его ВОСПИТАНИЯ (а в большей мере - САМОВОСПИТАНИЯ ) посредством Слова Божьего!
Пс 118:148 “Очи мои предваряют утреннюю стражу, чтобы мне углубляться в слово Твое”.
Пс 118:11 «В сердце моем сокрыл я слово Твое, чтобы не грешить пред Тобою».
Как цивилизованный человек от людоеда, так и наш Учитель от нас самих - имеют единственное, принципиальное отличие - качество воспитания и образования. И хотя, конечно, Отец дал Первородному Сыну уникальное, ни с кем не сравнимое воспитание и образование, мобилизовав для этой Цели усилия всех пророков, всех времен, все-таки это не может служить оправданием для нас. Ибо Господь позаботился, чтобы и мы имели под рукой тот же «Учебник», по которому учился Спаситель. И пусть мы не такие, способные ученики, как Иисус, и пусть мы учимся на «заочном отделении» и быть может «прогуляли 9 классов из 10», еще не все потеряно:
Лк 6:40 Ученик не бывает выше своего учителя; но, и усовершенствовавшись, будет ВСЯКИЙ, как учитель его.
Как говорили китайские мудрецы, для достижения совершенства, в идеале необходимо наличие трех факторов: талант, хороший учитель и настойчивость. Но достижение совершенства возможно даже при отсутствии одного: таланта или учителя, НО НЕ НАСТОЙЧИВОСТИ! При отсутствии настойчивости СОВЕРШЕНСТВО НЕДОСТИЖИМО! И хотя это говорилось, применительно к боевому искусству, это так же верно и в нашей НАУКЕ, ибо мы тоже ведем войну, хотя и “не против (чужой) плоти”, а против “духа (собственной) злобы” !
Ясное понимание этих простых, но жизненно важных истин, словно рожном должно подхлестывать нас оторваться от, пусть и не очень плохого, сериала или какого-то хобби и взяться с молитвой за «Книгу книг», ибо « читая, можете усмотреть мое разумение тайны Христовой», «и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, ДАБЫ ВАМ исполниться ВСЕЮ ПОЛНОТОЮ Божиею.»
Еф 3:4 и Еф 3:1
Да дарует Господь нам мудрости и бесстрашия в искушениях, чтобы слова Ап. Павла стали близки и нам: «Ибо для меня жизнь–Христос, и смерть–приобретение». Флп. 1:21