Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 16:39
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная ДУША - Страница 2 - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Вериец, шимон, assessor  
Форум » Природа человека » Всё о жизни и бытие человека » ДУША
ДУША
assessorДата: Пятница, 05.12.2008, 11:11 | Сообщение # 16
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Репутация: 9
Статус: Offline
Два дерева, в центре сада.
Одно с ядом. Другое без яда.
Один укус и ты в глубинах ада.

Тебя проглотит рыба-бездна и в её утробе
Глаза откроются и станете как боги
Чтобы смотреть открытыми глазами в потолок

И в водорослях голова, вместо лавра
И ты уже не рад, а рыба рада
Она тебя утащит вниз, платить долги
За прожитую жизнь, за прожитую жизнь.

Другое дерево. Для нас оно награда
Вкуси как благ Хозяин сада

Деревьев много и плодов, а жизнь у нас с тобой одна
А жизнь у нас с тобой одна.

Геша Ушивец


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
 
assessorДата: Пятница, 05.12.2008, 11:22 | Сообщение # 17
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Репутация: 9
Статус: Offline
Взято по адресу: http://tolkobiblia.ru/forum/17-82-4375-16-1228158250 написано Шимоном

Мир сотворён 10 речениями...

Хесед — доброта, бесконечное уделение блага, даже там, где оно не заслужено. Душа человека, происходящая от этой ступени, склонна к смягчительным решениям в законах Торы. Внутреннее качество сфироты Хесед — любовь. В теле человека хесед — правая рука, и сказано: «Правая рука приближает».

Гвура

Внутреннее содержание гвуры - это страх. В теле человека - гвуре соответствует левая рука, и личность, выражающая ее - Ицхак. Для гвуры характерна педантичность, чувствительность к мельчайшим деталям, и строгий суд. Гвура ограничивает распространение хесед, и внутри нее есть движение подъема и ухода снизу вверх.

Гвура — сжатие, ограничение, строгий суд. Душа человека, происходящая от этой ступени, склонна к строгим решениям, суду. Так как все сфирот взаимовключены, Гвура в соединении с Хесед ограничивает его так, что благо уделяется им только там, где оно заслужено, и меру этого определяет Гвура. И наоборот, когда Хесед включается в Гвуру, наказание со стороны Гвуры получает такую меру и форму, что оно приносит пользу, и это определяется Хесед. Внутреннее качество сфироты Гвура — страх. В теле человека гвура — левая рука, как сказано: «Левая рука отталкивает».


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
 
шимонДата: Пятница, 03.04.2009, 13:42 | Сообщение # 18
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
В иудаизме тело (т. е. "страсти тела") не рассматривается как некое проклятие, как нечто враждебное душе. Нет знакомой нам из христианской культуры идеи о том, что "духовное это источник добра, а телесное - источник греха и зла". Напротив, оба устремления - к добру и ко злу - находятся внутри души человека, а "страсти тела" - это ТА энергия, которая может быть направлена как на добро, так и на зло. Можно попробовать провести здесь сравнение с автомашиной: душа при этом соответствует рулю (который может направить машину в разные стороны), а "страсти тела" - наличию горючего. Если нет горючего (страстей), то машина будет стоять на месте и не поедет никуда. Но если горючее есть и машина в состоянии двигаться, то направление движения определяется исключительно рулем, но никак не горючим.

Борьба внутри человека не является "противоречием между телом и душой", противоречием между божественным и мирским, - но напротив, противоречие заключено в самой сущности божественной души человека. Не тело борется против души, но две стороны души борются между собой за обладание телом. Все, что относится к страстям тела, не является с точки зрения иудаизма, ни грехом, ни проклятием. Наоборот, оно является ПОТЕНЦИАЛОМ, важнейшей и центральной возможностью для реализации души. Иными словами, страсти нужно не подавлять, а перенаправлять, т. е. реализовывать их энергию на добро.

Конечно, постоянное потакание своим страстям - зачастую перерастает в преступление, но просто подавление страстей - это недопустимая халатность, растрата Божественного дара. Умение не растерять свои "мирские" страсти и перенаправить их на добро - это и есть грань, отделяющая не-злодея от праведника.

Тора указывает на принципиальную "двойственность" человека, на то, что основой его человечности и фундаментом всех его достижений является внутренний конфликт.

И здесь следует отметить, что есть два уровня "двойственности", два уровня противоречий в душе человека. Один, о котором мы говорили ранее, - это двойственность между "устремлением к добру" и "устремлением ко злу". Но есть еще второй уровень двойственности - это двойственность внутри самого устремления к добру, это противоречие природного и метафизического человека внутри "души добра". Оно является противоречием между двумя целями и идеалами, каждое из которых пытается захватить всего Адама.

Цель и идеал природного человека - это реализация своего Божественного потенциала через власть над миром. Целью и идеалом метафизического человека является реализация своего Божественного потенциала через совершенствование своей души - и, как мы увидим далее, важнейшую роль в этом играет познание, и особенно Дерево Познания Добра и Зла, а также Дерево Жизни. И человек мечется между этими двумя целями, привлекающими его. Это и есть глубинный, экзистенциальный дуализм, заключенный в "душе добра" человека.

В каббалистических терминах первая упомянутая выше двойственность - это двойственность на уровне "нефеш": "нефеш Беhемит", ("животная душа") - против "нефеш Элокит", (Божественной души). Вторая же - это двойственность на уровне "руах": "руах hа-олам hа-зе", ("дух Этого мира", "посюсторонняя Божественность") - против "руах hа-олам hа-ба", ("духа Будущего мира", "потусторонней Божественности"). (Есть и более высокие уровни двойственности, соответствующие более высоким степеням души человека, называемым в иудаизме "нешама", "хая" и "йехида",

 
шимонДата: Понедельник, 06.04.2009, 09:13 | Сообщение # 19
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Эмоции следует отличать от чувств, ибо последние характеризуются глубиной и устойчивостью. Чувства, в отличие от эмоций, развиваются, воспитываются, совершенствуются – вплоть до высших чувств, относящихся к духовным ценностям и идеалам.
Поэтому мы и говорим о чувстве Любви человека духовного, а не об душевной эмоции .
 
Форум » Природа человека » Всё о жизни и бытие человека » ДУША
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024