Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 28.03.2024, 16:56
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная ДУША - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Вериец, шимон, assessor  
Форум » Природа человека » Всё о жизни и бытие человека » ДУША
ДУША
шимонДата: Пятница, 24.10.2008, 03:25 | Сообщение # 1
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
ДУША ПРОЧНО СКРОЕНА, СЛЕПЛЕНА - из МИСТИЧЕСКОЙ СУБСТАНЦИИ. ЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ, ИЗЯЩНАЯ, ОТЗЫВЧИВАЯ. ДУША нуждается в НЕЖНОМ, даже БОЛЬШЕ чем в ГУМАННОМ ОТНОШЕНИИ. ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ВНИМАНИИ, ОБОЖАНИИ. Богословы считают ЭТУ ПРЕДСТАВИТЕЛЬНИЦУ ВЫСШЕГО МИРА ОСНОВНОЙ ЦЕЛЬЮ МИРОВОЗДАНИЯ. СОЕДИНИТЕЛЬНОЙ НИТЬЮ СВЯЗАНА с ГОСПОДОМ. ЭТА ТАИНСТВЕННАЯ СУБСТАНЦИЯ СОЕДИНЯЕТ в ЕДИНЫЙ ЦИКЛ ВОЛЮ, СОЗНАНИЕ. НЕСЕТ в СЕБЕ ЭЛИКСИР ВДЫХАЕТ ЖИЗНЬ: ЯДРА ДУХОВНОСТИ ПОЛУЧАЮТ-ИЗЛУЧАЮТ ПОТОКИ ОЧИСТИТЕЛЬНОЙ, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЙ, СОЗИДАТЕЛЬНОЙ, ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ
. Нужно СОЗДАТЬ для ДУШИ ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ: иначе она не в состоянии РАЗВИВАТЬСЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ, ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ на ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕЛА. ИСПРАВИТЬСЯ САМОЙ! Для РАЗВОРАЧИВАНИЯ БУРНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЕЙ нужно ОБЪЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО, СВОБОДА ПОЛЕТА, ОБЩЕНИЯ с ВНЕШНИМИ МИРАМИ.
СКОВАННАЯ ДУША не ЗАПОЛНЯЕТСЯ ОЧИЩАЮЩИМ, ДУХОВНЫМ Б-ЖЕСТВЕННЫМ СВЕТОМ. В узком пространстве скучной, душной, малоинтересной, безрадостной, обыденной обстановке Душа не в состоянии проявить ВСЕ ПОТЕНЦИАЛЬНО включенные в НЕЕ КАЧЕСТВА. Совершить МИСТИЧЕСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ под ВОЗДЕЙСТВИЕМ ПОТОКА МИСТИЧЕСКОГО СВЕТА. Развернуть во всю ширь МИСТИЧЕСКИЕ особенности ДУХА. В направлении СВЯЗИ с ВЫСШИМ МИРОМ не может РАЗВИВАТЬСЯ. ЗАПОЛНИТЬ СОБОЙ положенное ВСЕ ПРОСТРАНСТВО ОЧИСТИТЕЛЬНЫМ СВЕТОМ: входит ПОТРЕБНОСТЬЮ в СВОЙСТВА ДУШИ. НАБЛЮДАТЬ, ИЗУЧАТЬ РАЗВИТИЕ ДУШИ не удается ПРИМИТИВНЫМИ НАУЧНЫМИ МЕТОДАМИ. ДУША: ПРОИЗВОДНАЯ МИСТИЧЕСКОЙ МАТЕРИИ ЕЕ РАЗВИТИЕ, ПРЕОБРАЖЕНИЕ происходит по ТАИНСТВЕННЫМ ЗАКОНАМ МИСТИЧЕСКОГО СВОЙСТВА. Не похожие на МАТЕРИАЛЬНЫЕ ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ, БИОЛОГИЧЕСКИЕ, ПЛАЗМО-ФЕРМЕНТНЫЕ, ГАРМОНАЛЬНЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЖИВОЙ МАТЕРИАЛИСТИЧЕСКОЙ МАТЕРИИ. angel2
 
шимонДата: Вторник, 28.10.2008, 17:45 | Сообщение # 2
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
жизнь души в земном мире с положением царской дочери, попавшей в дом простого кресть­янина: ее не радуют грубые деревенские развлечения, ей не по вкусу простая пища, ведь она привыкла совсем к другому. Так и нашей душе неуютно на земле, ибо ее родной дом - Высший мир. Зачем же Царь отсылает свою любимую дочь в изгнание? Для чего спускается душа в наш мир?

Прежде всего, душа одухотворяет материю, дает жизнь телу. «И создал Г-сподь Б-г человека из праха земного, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек существом живым [нефеш хая]» (Брейшит, 2:7). Тот уровень души, который дает телу жизненную энергию, наделяет его способностью мыс­лить, мечтать, созерцать, называется нефеш. Это первый уро­вень Б-жественной души, отличающей человека от животно­го. Ее функции на этом уровне осуществляются в мире дейст­вия. Другие уровни души связаны с разными уровнями вы­сшего мира. (Стоит сказать, что мы не можем здесь подробно объяснять все понятия Кабалы, это задача специальной лите­ратуры.)
Одна из функций души - работа, которую она должна вы­полнять в «земном изгнании», - тикун, исправление мира. Эта работа поручена душе для того, чтобы человек не получал Б-жественное благо ни за что, как нищий милостыню.

Тело человека до совершения первого греха находилось на том же уровне святости, что и душа. Таким его создал Б-г. Души всех еще не рожденных людей заключались в душе Ада­ма. Согрешив, Адам потряс все миры - они спустились каж­дый со своего уровня на несколько ступеней. Теперь тело со­стояло из «праха земного». Душа же опустилась на тот уро­вень, который раньше занимало тело. Потому человек полу­чил заповеди, задача которых - вернуть в прежнее состояние миры, испорченные прегрешением.

Гаари гакадош (р. Ицхак Луриа-Ашкенази, 1534-1579) го­ворил, что в каждом воплощении души в этом мире в ней оживают искры святости (нецицот). Сколько в душе этих искр

- столько дней жизни дано человеку в данном воплощении. Есть праведники, которые видят эти искры и могут знать за­ранее, сколько человек будет жить.

В Талмуде сказано, что, придя в этот мир, душа забывает все виденное ею до рождения человека , но Всевышний знает её прежние дела: как сказано,Якова Б-г возлюбил ,а Эйсава возненавидел. Единственная ниточ­ка, связывающая ее с высшими мирами, - это сон.
Сон, говорит Талмуд, это одна шестидесятая часть смерти. Погружаясь в него, мы готовимся к переходу в иной мир. Никто не боится засыпать, так и в смерти нет ничего страш­ного. И все же смерть - торжественное событие, поэтому не случайно мы так серьезно относимся к ее подобию - сну. Во сне наша душа ненадолго возвращается в свой родной мир и набирается сил, чтобы прожить еще один день своей земной жизни. Надо сказать, что душа проживает не одну земную жизнь. Люди, которые прошли через клиническую смерть, говорили, что их судили справедливо, ибо они видели все жизни своей души от начала до конца.

Кабала говорит, что в той первой душе, которую Б-г вдох­нул в первого человека, содержались корни всех миров. Пер­вый человек совершил первый грех - и миры разрушились. Чтобы исправить содеянное первой душой. Всевышний раз­делил ее на множество частей и распределил между потомка­ми Адама.

Первые люди получали огромные души, и потому срок их жизни - срок исправления - был так долог. Исправленные час­ти душ возвращались в свой источник, ирор гахаим - вмести­лище жизни, чтобы там дожидаться наступления царства Ма­шиаха. Те части, которые так и не были исправлены, впослед­ствии помещались в тела других людей. Это явление называ­ется гильгуль нешамот - реинкарнация. После смерти тела

души возвращаются к своему Источнику и переходят в другие тела, чтобы исправить то, что испортили в прошлом вопло­щении.

Но иногда и в наши дни истина приоткрывается тем, чьи души не слишком сильно связаны с телом. Это инвалиды, люди с нарушениями деятельности мозга. Именно о них ска­зано в Талмуде (Бава батра, 126): «После разрушения Храма дар пророчества перешел от пророков к безумцам и младен­цам». «Младенец, - говорят наши мудрецы, - во чреве матери видит мир от края до края и конец своих собственных дней. И там же он обучается всей Торе» (Нида, 306). Это звучит удивительно, ибо нам кажется, что обучение происходит толь­ко при посредстве мозга, и если мозг поврежден или недораз­вит, то обучение невозможно. Но что такое мозг? Прежде все­го, это центр управления всеми функциями тела. Он и есть тот самый экран, который заслоняет душу. Мозг - не источник мысли, а фильтр для знания, которое приходит к человеку извне. Душа сама, без помощи материального тела и не свя­занная его ограничениями, способна усваивать информацию и мыслить. Пророк называется в еврейской традиции «видя­щим» (ср. с русским «ясновидящий»). Пророчество - это спо­собность видеть духовный уровень предметов и явлений без материальных ограничений. Когда мозг поврежден и не мо­жет выполнять свои задачи, перегородка как бы разорвана и часть души не скрыта никакими материальными покровами. Исходя из этого, р. Элиягу Деслер объясняет, почему проро­чество дается юродивым и младенцам: у них «экран» не так плотен, и «окно» в другой мир постоянно открыто.

В 1985 году одна исследовательница в Австралии открыла новый способ контакта с людьми, страдающими различными нарушениями деятельности мозга. Она общалась с больными детьми с помощью таблицы с латинским алфавитом и цифра­ми от одного до десяти. Экспериментатор задает вопрос вслух и прижимает руку ребенка к доске с таблицей (многие дети не могут сами двигать руками из-за паралича или нарушенной моторики движений). Рука рефлекторно вырывается и указы­вает на одну из букв. Поразительно то, что из этих букв скла­дываются слова и фразы, точно отвечающие на заданный во­прос.

Эта система вызвала в ученых кругах бурю возмущения, поскольку ее нельзя было объяснить рациональным путем. Исследовательницу обвинили в шарлатанстве и даже привлек­ли к суду. Суд исследовал это явление самым тщательным об­разом и убедился, что здесь нет никакого обмана.
Сейчас это явление известно во всем мире, о нем написа­но много научных трудов и снято несколько видеофильмов. Совершенно очевидно, что мы имеем дело не с отдельным чудом, а с целой серией феноменов.

Первое, что бросается в глаза - люди с поврежденным моз­гом составляют фразы с глубоким смыслом и стилистически безупречные, хотя они никогда не учились ни читать, ни пи­сать. Мало того - они понимают и отвечают на любом языке, даже если прежде никогда его не слышали.

Во-вторых, контакт происходит без помощи зрения и слу­ха. Некоторые дети специально отворачивали голову, чтобы не видеть таблицы. Точно так же правильно и грамотно они отвечали с закрытыми глазами. Контакт удавалось наладить и с глухими и слепыми. Таблица, объясняли участники экспе­римента, находится перед их мысленным взором, а вопрос они «слышат» еще до того, как он задан - достаточно произнести его мысленно. Таблица с буквами не должна быть со­ставлена в каком-то определенном порядке, главное, чтобы на ней были все буквы, и рука больного безошибочно указывает на нужные.

Внутренний взгляд умственно неполноценных людей про­никает сквозь заслоны и замки - они «видят» вещи, спрятан­ные в других помещениях, закрытых ящиках и коробках.

Когда же в экспериментах стали участвовать раввины, от­крылось самое удивительное - все опрашиваемые без исклю­чения знали истину о Творении мира и Высшем суде. Никто из них этого никогда не учил, а многие происходили из нере­лигиозных семей.

Вот примеры «диалога» между исследователями-раввина­ми и детьми с нарушениями функций мозга.

 
шимонДата: Пятница, 14.11.2008, 19:47 | Сообщение # 3
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
ДУША моя скорбит СМЕРТЕЛЬНО sad молитва Иисуса в Гефсиманском саду "«Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия; впрочем не как Я хочу, но как Ты» (Мф. 26:39).? Кому он так печально молился? Выходит самому себе раз он был Бог? Или же в тот момент существовало два бога,один более могущественный чем другой, вроде как Зевс и Апполон , но это уже не монотеизм, а многобожие . А если это ипостась единой Троицы то зачем к примеру правой руке молиться левой руке о пощаде раз это один и тот же организм который стремится к целостности и неущербности? :sad: Ведь судя по всему он так усердно молился о том чтобы его не распяли, что покрылся кровавым потом. Но если он Бог чего ему было бояться за страдания телесные?
Мне кажется что перед наступающим испытанием, которое он сам себе выбрал у него самого возникли большие сомнения в том что он и есть Мессия и поэтому он просил чтобы его минула эта чаша. То есть и у него в тот момент вера сильно поколебалась?
 
ВериецДата: Понедельник, 17.11.2008, 15:50 | Сообщение # 4
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (шимон)
Прежде всего, душа одухотворяет материю, дает жизнь телу. «И создал Г-сподь Б-г человека из праха земного, и вдохнул в его ноздри дыхание жизни, и стал человек существом живым [нефеш хая]» (Брейшит, 2:7).
В течение трёх последних лет, я занимался счастливой и плодотворной работой исследования с микроскопической точностью каждого из 859 мест Священного Писания, где говорится о душе. Результатом тщательного анализа было однозначное заключение: человек есть душа, а не человек имеет душу, как верят многие. Теория Платона учит, что человек имеет душу; свидетельство Библии - человек есть душа. Более того, эти исследования показали, что в Писании нигде не сказано о бессмертной или не умирающей душе.
Quote (шимон)
Теперь тело со­стояло из «праха земного». Душа же опустилась на тот уро­вень, который раньше занимало тело.
А до грехопадение какое тело имел Адам?
Quote (шимон)
В Талмуде сказано, что, придя в этот мир, душа забывает все виденное ею до рождения человека , но Всевышний знает её прежние дела: как сказано,Якова Б-г возлюбил ,а Эйсава возненавидел.
А что, до своего рождения человек жил?
Quote (шимон)
Единственная ниточ­ка, связывающая ее с высшими мирами, - это сон. Сон, говорит Талмуд, это одна шестидесятая часть смерти. Погружаясь в него, мы готовимся к переходу в иной мир. Никто не боится засыпать, так и в смерти нет ничего страш­ного. И все же смерть - торжественное событие, поэтому не случайно мы так серьезно относимся к ее подобию - сну. Во сне наша душа ненадолго возвращается в свой родной мир и набирается сил, чтобы прожить еще один день своей земной жизни. Надо сказать, что душа проживает не одну земную жизнь. Люди, которые прошли через клиническую смерть, говорили, что их судили справедливо, ибо они видели все жизни своей души от начала до конца.
Ученые обнаружили, что шанс увидеть загробный мир, есть у одного человека из каждых двух тысяч, переживших клиническую смерть.
Некоторые люди, побывавшие в состоянии клинической смерти и благополучно возвращенные врачами в сознание, рассказывают о странных видениях - туннели, яркий свет, кто-то видел ангелов, умерших родственников. Все эти истории, в большей степени, родились лишь в 20 веке благодаря успехам реанимации. Появились дефибрилляторы, врачи освоили уколы в сердечную мышцу, прямой массаж сердца. В итоге к нынешнему веку тех, кто перенес клиническую смерть и, побывав на том свете, вернулся, набралось сотни тысяч. Но, далеко не все «воскресшие» смогли потом вспомнить хоть что-то. И, тем не менее, хватает людей, которые сообщили о странных видениях - околосмертном опыте, как их принято теперь называть. Пренебрегать ими ученые уже не вправе. Нужно как-то объяснять.
Интерес к данной проблеме до сих пор подогревает многократно переизданная книга «Жизнь после жизни» известного психиатра Раймонда Моуди. Он первым собрал и обобщил наиболее яркие и интересные проявления околосмертного опыта. Которые вроде бы не должны оставлять сомнений: загробный мир существует. Но тот же Моуди утверждает, что рассказы «выходцев с того света» почему-то удивительно схожи.
Вот как пишет об этом сам Моуди, резюмируя свои исследования: «Умирая, человек слышит в момент крайнего физического изнеможения, как врач констатирует его смерть. До него доносится неприятный шум — громкий звон или гул.
Одновременно он чувствует, что стремительно несется по длинному темному туннелю и вдруг ощущает себя вне собственного тела, которое он даже может видеть со стороны... Через некоторое время он начинает привыкать к своему странному состоянию. Он обнаруживает, что тело у него все же есть, но совершенно иной природы и с совершенно иными способностями, чем покинутое им. Вскоре события принимают новый оборот. Его встречают какие-то доброжелательные создания. Среди них он непостижимым образом узнает умерших родственников и друзей. Затем перед ним возникает существо из света — добрый любящий дух, которого он никогда раньше не видел. Это существо без помощи слов просит человека оценить свою жизнь, моментально воспроизводя перед ним главные ее события... Неожиданно человек замечает, что приближается к чему-то вроде стены или линии, и осознает, что это граница между земной и загробной жизнью. Однако перейти эту границу ему не удается. Он чувствует, что должен вернуться назад, что время его смерти еще не пришло».

Диагноз – нарколепсия.
В прошлом году (2006), были опубликованы результаты, полученные группой американских исследователей из Университета Кентукки. Они, возможно, дают ключ к пониманию и того странного обстоятельства, что «загробный мир» видели лишь немногие. Ученые собрали 55 человек, переживших состояние клинической смерти и утверждавших, что побывали в том самом загадочном туннеле. Внимательно изучив психологию этих пациентов, ученые убедились, что все эти люди имеют нарушения в области сна. В частности, у них имеются проблемы с фазой так называемого быстрого или парадоксального сна - либо их часто мучили страшные сновидения, либо хотя бы раз в жизни они страдали таким редким явлением, как мгновенный переход от бодрствования к быстрому сну. Это заболевание ученым известно уже давно как - нарколепсия.
Люди, страдающие этой болезнью, могут одновременно находиться в состоянии и сна, и бодрствования. Во время сна, они испытывают парализацию всего тела, испытывают ужас или, наоборот, эйфорию. Им сдавливает грудь, становится трудно дышать. Они ощущают присутствие постороннего существа. Возникают и галлюцинации: звуковые - голоса, шаги или пульсирующие звуки, зрительные - люди или призраки в комнате. Причина этой болезни связана с иммунной системой человека, вдруг неожиданным образом начинающей поражать собственные клетки - специфические нейроны орексины. Но почему это происходит и как с этим бороться, пока медики не знают.
Автор всех наших сновидений - мозг, - продолжают ученые. Как они возникают, до конца не ясно. Но если американские ученые уверены, что побывавшие на том свете страдали нарколепсией, то можно предположить: их видения порождены некими процессами, идущими в задыхающемся от нехватки кислорода мозгу. Это, кстати, хорошо согласуется и с тем, что видения возникали далеко не у всех людей, переживших состояние клинической смерти.
По данным ВОЗ, нарколепсией в той или иной форме страдает один человек из двух тысяч. Правда, тяжелые формы болезни встречаются очень редко. Точная природа этой болезни неизвестна. Последние научные исследования показали, что все видения загробного мира, вызваны нарколепсией и это, всего лишь физиологические процессы, происходящие в поврежденном мозге.

Сердце остановилось, а умерший всё слышит!?
Как это объяснить? Учёные говорят, что мозг умершего человека «выключается» не мгновенно, а «по слоям». Доказано: дольше всего сохраняется работоспособность тех участков головной коры, которые отвечают за слуховое восприятие. Они же первыми и восстанавливаются, если пациента удается вывести из состояния клинической смерти. Иными словами, в тот момент, когда останавливается сердце и прекращается дыхание, слух еще может работать.

Вся жизнь перед глазами.
Этот эффект медики связывают с особенностями функционирования мозга умирающего человека. К примеру, британский профессор медицины доктор Пол Уоллес отталкивается все от той же мысли, что мозг умирает не «одномоментно». И считает: угасание начинается с наиболее молодых, с точки зрения эволюции, структур мозга. А заканчивается - более древними. Возвращение к жизни идет в обратном порядке - сначала восстанавливаются более древние участки коры головного мозга. И в памяти человека в первую очередь всплывают наиболее стойко запечатлевшиеся «картинки», имеющие яркую эмоциональную окраску. Таковыми вполне могут быть воспоминания о важных событиях, случившихся с этим человеком, сильнейшие по эмоциональности сцены похорон друзей, любимых родственников и т.д.
Проанализировав воспоминания «выходцев с того света», доктор Уоллес показал, что сцены из жизни или лица близких, которые всплывали по ходу «движения по посмертному «туннелю», были выстроены в хронологическом порядке - обратном тому, как они происходили в реальной жизни человека.

Душа смотрит на тело?
Примерно четверть воскресших покойников, вспомнивших свое путешествие в загробный мир, видели себя со стороны. Доктор Олаф Бланке из университетской больницы в Женеве считает, что нашел разумное объяснение. В недавней статье, опубликованной в самом авторитетном научном журнале Nature, он описал эксперимент с 43-летней пациенткой, страдающей эпилепсией. Чтобы исследовать ее недуг, ученый вживил в мозг женщины электроды, стимулирующие правую височную долю. И случайно возбудил расположенную там ангулярную извилину - структуру, которая связана с органами зрения, осязания и равновесия. В результате вполне живая пациентка вышла из тела - увидела себя со стороны.
Изумленный Бланке предположил, что, возможно, и умирающий, но все еще сохраняющий нервные связи с телом мозг тоже каким-то образом возбуждает эту извилину.
И с ее участием посылает на зрительную кору информацию о положении тела в пространстве. Та её по-своему воспринимает, перемешивает с картинками, полученными до того, как сознание уже отключилось, и проецирует на сетчатку глаза. Возникает эффект вывернутого наизнанку зрения, а человеку при этом кажется, будто бы он видит себя со стороны.
Психолог из Кентуккийского университета Роберт Бэйкер пришел к такому выводу: «Подвергаясь необычным душевным или физическим стрессам и нагрузкам, человеческий мозг реагирует соответственно и типично, то есть нейрохимически, прибегая к защитным галлюцинациям. Последние мы окрашиваем нашей религиозной верой, нашим фольклором, нашими надеждами и страхами».

Куда ведет тоннель?
Туннелю, тоже есть научное объяснение, как и свету в его конце. Оказывается, когда части головного мозга, отвечающие за зрительную функцию, страдают от гипоксии (кислородного голодания), полюса обеих затылочных долей продолжают функционировать. «Само же поле зрения при этом резко сужается; остается лишь узкая полоса, обеспечивающая центральное, «трубное» зрение» (туннель) - отмечает Е. Роудин.
Не так давно в Мельбурне прошла конференция по итогам последних исследований феномена клинической смерти, на которой была озвучена совершенно фантастическая (хоть и не лишенная определенной доли здравого смысла) версия относительно туннеля. По мнению психолога Пайелла Уотсона, в момент смерти человек вспоминает ни больше, ни меньше – свое рождение (для особо непонятливых – десятисантиметровый родовой путь). «Не являются ли предсмертные видения трансформированным переживанием родовой травмы, естественно, с наложением накопленного житейского и мистического опыта?» - вопрошает Уотсон...
Эффект «туннеля» может быть объяснен редким офтальмологическим феноменом, в результате которого человек видит образы, вызываемые только действием самой зрительной нервной системы человека независимо от сигналов, поступающих через сетчатку. Этот феномен возникает тоже как реакция на стресс.

Quote (шимон)
Те части, которые так и не были исправлены, впослед­ствии помещались в тела других людей. Это явление называ­ется гильгуль нешамот - реинкарнация
Это что, риенкорнация? Разве это истина?
Quote (шимон)
Душа сама, без помощи материального тела и не свя­занная его ограничениями, способна усваивать информацию и мыслить.
Как так может быть? Я думаю, что эти сверхъестественные способности, относятся всё к тому же разуму, а не к дкше, как к отдельной, мыслящей субстанции.
Quote (шимон)
Ведь судя по всему он так усердно молился о том чтобы его не распяли, что покрылся кровавым потом. Но если он Бог чего ему было бояться за страдания телесные? Мне кажется что перед наступающим испытанием, которое он сам себе выбрал у него самого возникли большие сомнения в том что он и есть Мессия и поэтому он просил чтобы его минула эта чаша. То есть и у него в тот момент вера сильно поколебалась?
Да, я так же раньше думал.
Как понимать те страшные муки в Гефсиманском саду? Вот как озвучивает общепринятую трактовку Альберт Барнс:

«Возможно, что в душе Спаситель испытывал нечто подобное. Он знал, что вот-вот будет предан самой мучительной смерти. Как человек, Он имел чувствительную и ранимую натуру, которая сжималась от мысли о подобной смерти. Будучи человеком, Он нес на Себе тяжелое бремя скорбей и умолял Бога пронести эту чашу мимо Него и позволить совершить дело искупления не столь ужасающим способом. Однако это было бы невозможно… но даже если молитва страдающего праведника и не отвечена напрямую, тем не менее, эта молитва благоугодна Богу, и результат подобного испытания того стоит».

Мы считаем, что все сказанное здесь весьма объективно отражает мнение большинства относительно молитвы в Гефсиманском саду. Слова о человеческой природе Спасителя повторяются дважды с тем, чтобы смягчить мысль об очевидном уклонении от смерти, которое здесь подразумевается. Однако мы не можем принять слабую человеческую природу за оправдание для Сына Божьего, с какой бы любовью и состраданием оно ни подавалось.

Для начала давайте рассмотрим место в послании Евреям, в котором этот факт описывается. Павел выступает с призывом: «будем стремиться к совершенству», и альтернатива у этого призыва ужасная – «отступление к погибели». И выходит, что, как бы мы ни пытались смягчить обвинение, картина, которую нарисовал нам Альберт Барнс, означает, грубо говоря, что Спаситель «отступил» - хотя бы и временно. Однако в результате произошедшего в Гефсиманском саду Он был «усовершен». Если бы общепринятая точка зрения была справедлива, было бы разумным со стороны Павла заводить разговор о совершенстве?

(1) Христос, ваш Спаситель, ваш Начальник, временно отступил.
(2) Вы, Его подражатели, не должны отступать.

С аргументацией здесь явно что-то не то. Если Евр.10 чему-то и учит, то только тому, что Христос прекрасно знал, на что шел, приняв служение Одного Посредника. Положив конец всем теням - жертвам и приношениям, приносимым по закону, Он сказал: «[Ты] тело уготовил Мне», и тело это было предназначено для приношения (Евр.10:5,10). Евреи должны были воззреть на Иисуса, Начальника и Совершителя веры, «Который вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление» (Евр.12:2). Если Евр.5:7 понимать так, что Спаситель молился о том, чтобы избежать мучительной смерти, которая ожидала Его на кресте, то это явно не согласуется с Ин.12:27-28:

«Теперь душа Моя смущена, и что Мне сказать? [Сказать ли Мне:] Отче, спаси Меня от часа сего; но ради этого Я пришел, на час сей. [Скажу:] Отче, прославь Твое имя».

И как это мнимое отступление в Гефсиманском саду согласуется со словами Ин.10:17-18?

«Потому любит Меня Отец, что Я полагаю душу Мою, чтобы снова принять ее. Никто не брал ее от Меня, но Я полагаю ее Сам. Власть имею положить ее, и власть имею снова принять ее. Эту заповедь Я получил от Отца Моего».

Глава 17 Евангелия от Иоанна предваряет события в Гефсиманском саду. В этой важной главе Спаситель делает как бы обзор всего, что Он сделал за время Своего земного служения, говоря:

«Пришел час… Я Тебя прославил на земле, совершив дело, которое Ты дал Мне сотворить» (Ин.17:1,4).
«Сказав это, Иисус вышел с учениками Своими на ту сторону потока Кедрона, где был сад» (Ин.18:1).

Кто поверит в то, что столь твердая уверенность, явленная в 17 главе, сменится в следующей 18 главе минутной слабостью? Спаситель прекрасно осознавал, что Его ожидало в конце пути:

«Надлежит Ему идти в Иерусалим и многое претерпеть от старейшин и первосвященников и книжников, и быть убитым, и в третий день восстать» (Мф.16:21).

Он знал все, что было написано о Его распятии и смерти в пророчествах:

«Вот, мы восходим в Иерусалим, и свершится все написанное чрез пророков о Сыне Человеческом: ибо Он будет предан язычникам и подвергнется поруганию и оскорблению и оплеванию, и, по бичевании, убьют Его, и в день третий Он воскреснет» (Лк.18:31-33).

Версия о том, что страх Голгофы овладел Спасителем именно в Гефсиманском саду, противоречила бы всему, что о Нем написано. Он знал даже о том факте, что Он будет оплеван. И когда они шли за этим в Иерусалим, то, естественно, мы читаем, что ученики были поражены и напуганы, однако Спаситель укрепил их, сказав, что давно уже знает все, что Ему предстоит испытать (Мк.10:32-34).

Давайте вернемся к пятой главе послания Евреям и еще раз прочтем наш отрывок. Дочитаем седьмой стих до конца и отметим: что бы Он ни говорил в той молитве, Он был услышан. «Услышать» молитву зачастую подразумевает «ответить» на нее.

«Мы знаем, что грешников Бог не слушает» (Ин.9:31).

Это ни в коей мере не означает, что Бог не может услышать то, что говорит грешник; это означает, что Он не слышит его с одобрением или признанием. «Я знал, что Ты всегда Меня слышишь» (Ин.11:42), - сказал Спаситель. Поэтому, о чем бы ни просил Христос в Гефсиманском саду, Его прошение было одобрено, услышано и отвечено. Более того, мы узнаем, что Христос был услышан «за Свое благоговение», или «за Свое усердие, или благочестие», как гласит примечание на полях в Авторизированной версии. Такую поправку сделать необходимо. В Авторизированной версии Библии создается впечатление, что молитва Спасителя была от «страха», который Он испытывал, но вот «благочестие» указывает на совершенно обратное. Слово eulabeia встречается в Евр.12:28:

«Да служим благоугодно Богу с благоговением и страхом (благочестием)».

Не только такое служение является «благоугодным», но благочестию вторит слово «благоговение». Следовательно, о чем бы Спаситель ни просил, Он был услышан, и услышан за Свое благочестие. Суть Его прошения наглядно отразилась в характеристике, данной Слышащему и Отвечающему на Его молитву. Он молился «Могущему спасти Его от смерти и был услышан за свое благочестие». Однако здесь нам могут возразить. Мол, Христос не избежал смерти, но умер на кресте, а стало быть, спасен не был. В этом-то и кроется корень всех ошибочных истолкований и искаженных представлений о нашем благословенном Господе. Физическое изнеможение, могущее привести к смерти и угрожавшее Ему в Гефсиманском саду, – вот то, чего Он страшился. Кровавый пот является симптомом, который свидетельствует о сильной агонии и совершеннейшем изнурении, и случись у Него тогда приступ со смертельным исходом, дьявол одержал бы победу! Вспомним, какое ударение делается на слове «немощь», когда речь заходит о том часе. Написано, что «распят Он был в немощи» (2Кор.13:4), и Павел мог сказать: «и мы немощны в Нем» или: «сила Моя в немощи совершается» (2Кор.12:9), используя то же самое слово teleioo, которое применяется в отношении Самого Господа (Евр.2:10, 5:9). Страдающий Христос обращался к Своим ученикам, говоря: «Так ли не смогли вы один час пободрствовать со Мною? Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть вам в искушение: дух бодр, плоть же немощна» (Мф.26:40,41).

Чей дух бодр? Чья плоть немощна? Большинство считает, что эти слова были сказаны в адрес учеников. Но нет, Он говорил о Себе Самом и Своей физической немощи в момент агонии. Об этой физической немощи свидетельствует тот факт, что грубым солдатам, не выказывавшим никаких признаков человеческой доброты, все же пришлось переложить крест Спасителя на плечи Киринеянина, по имени Симона (Мф.27:32). К тому же смерть через распятие была медленной смертью, длящейся четыре, пять, а порой и шесть дней, и потому Пилат удивился и долго не мог поверить, что Христос умер так быстро, и призвал сотника, чтобы удостовериться в этом (Мк.15:44). Спаситель и в самом деле был распят в немощи. Дух Его был бодр всегда и неизменно, немощной же была плоть, причем плоть в физическом, а не в каком-либо моральном аспекте.

Выдвигалось предположение о том, что крестная смерть и была той «чашей», которую Спаситель умолял пронести мимо Него. Оно совершенно нелепо и противоречит смыслу всей жизни Христа. «Чаша» подразумевала вероятность того, что воля Отца могла быть совсем иной и что Христос мог умереть в том саду, так и не достигнув креста. Если бы дело всей Его жизни должно было закончиться таким явным провалом, то Он, будучи совершенным Служителем и послушным Сыном, склонился бы перед волей Отца. И чуть раньше Он так и сделал. Когда стало очевидным, что Израиль отверг Его вместо того, чтобы принять, Он сказал: «да, Отче, ибо так было благоугодно Тебе» и призвал всех труждающихся и обремененных взять на себя Его иго и научиться от Него, ибо Он говорил: «Я кроток и смирен сердцем».
Христос, несомненно, восторжествовал над всеми нападками дьявола в саду, так же как восторжествовал над искусителем в пустыне. Слово agonia, «агония, борение», так тесно связанное с этой страшной сценой в саду, дает нам слово «поприще» в Евр.12:1, которому соответствует греческое слово agon. Вслед за беспрецедентным списком скорбей и свидетельством о терпении (Евр.11:33-38), в котором нет и намека на какое-либо отступление, идет увещевание «воззреть на Начальника и Совершителя веры, Иисуса». Там нет и намека на то, что Он хотя бы на миг отступил – наоборот, «вместо предлежавшей Ему радости претерпел крест, пренебрегши посрамление», а потом следует такое наставление:

«Подумайте о Претерпевшем от грешников такое Себе противоборство, чтобы не обессилеть вам, изнемогая в душах ваших» (Евр.12:3).

И к нему не менее содержательные слова:

«Вы еще не до крови сопротивлялись, подвизаясь против греха» (Евр.12:4).

Три отрывка из послания Евреям связаны между собой:

«Ибо подобало Ему, чтобы Он… Начальника (archegos) их спасения СОВЕРШИЛ (teleioo) ЧРЕЗ СТРАДАНИЯ» (Евр.2:10).
«Хотя и Сын, страданиями научился послушанию, и, УСОВЕРШЕННЫЙ (teleioo), стал для всех послушных Ему виновником спасения вечного» (Евр.5:8-9).
«Взирая на Начальника(archegos) и СОВЕРШИТЕЛЯ (teleiotes) веры, Иисуса» (Евр.12:2).

Сама суть этих слов, переведенных как «совершить» или «совершенный», предполагает движение к конечной цели (telos), «забывая то, что позади». Можно ли поверить в то, чтобы Павел мог сказать «я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью», а его Господь, пусть даже на какой-то момент, счел бы за труд произнести эти слова в Гефсиманском саду? Как же тогда Он был Начальником и Совершителем? И почему тогда говорится, что Он научился послушанию? Как в таком случае можно упрекать Его подражателей за отступление? (Евр.10:38-39) Петр в свое время отступил, да и другие ученики оставили своего Господа, но пророк из глубины веков говорит:

«Господь Бог открыл Мне ухо, и Я НЕ воспротивился, НЕ отступил назад… поэтому Я держу лицо Мое, КАК КРЕМЕНЬ, и знаю, что не останусь в стыде» (Ис.50:5-7).
«Чашу, которую дал Мне Отец, неужели Я не стану пить ее?» (Ин.18:11)

В Мф.16, когда Петр, не владея собой в любви к Спасителю, сказал: «Бог милостив к Тебе, Господи! Не будет этого с Тобой», Христос возбранил ему как орудию в руках сатаны (Мф.16:22-23). В Мф.26 Петр говорил: «хотя бы надлежало мне вместе с Тобою умереть, не отрекусь от Тебя» (Мф.26:35), хотя мы-то прекрасно знаем, что он трижды откажется от Господа, прежде чем настанет утро. Но поверим ли мы, что Петр, продемонстрировавший в ту ночь, насколько слаба его вера, мог в ту же ночь наблюдать воочию минутное отступление своего Господа? Мы убеждены, что ни один читатель даже не попытается искать для Господа извинения, но, вопреки всему, будет отстаивать мысль, что в час Его физической немощи, когда пот капал с Него, как капли крови, Он все-таки молился, чтобы Бог сохранил Ему жизнь и позволил завершить дело, ради которого Он пришел на землю; чтобы Он был спасен от смерти, угрожавшей Ему в саду. Укрепленный ангелом с неба, Он был услышан «за Свое благочестие», в конечном счете Духом вечным принеся Себя Богу, оставаясь всегда, на протяжении всего горького опыта Своего земного служения, «святым, непричастным злу, непорочным» и угодным перед очами Пославшего Его.


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
шимонДата: Понедельник, 17.11.2008, 16:14 | Сообщение # 5
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Quote (шимон)
В Талмуде сказано, что, придя в этот мир, душа забывает все виденное ею до рождения человека , но Всевышний знает её прежние дела: как сказано,Якова Б-г возлюбил ,а Эйсава возненавидел.
А что, до своего рождения человек жил?
Только некоторые жили (которые записаны в книге жизни у Господа)
 
шимонДата: Понедельник, 17.11.2008, 16:18 | Сообщение # 6
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Те части, которые так и не были исправлены, впослед­ствии помещались в тела других людей. Это явление называ­ется гильгуль нешамот - реинкарнация
Это что, риенкорнация? Разве это истина?

Гильгуль для праведников,а т. н. реинкарнация для грешников.
 
шимонДата: Понедельник, 17.11.2008, 16:29 | Сообщение # 7
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Quote (шимон)
Теперь тело со­стояло из «праха земного». Душа же опустилась на тот уро­вень, который раньше занимало тело.
А до грехопадение какое тело имел Адам?
из ора (света)нетленное и светлоликое, а после отравления получил такое как у животных -тленное, которое всё таки послужило ему ...дай Б-г каждому 930.
 
шимонДата: Понедельник, 17.11.2008, 16:34 | Сообщение # 8
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Quote (шимон)
Ведь судя по всему он так усердно молился о том чтобы его не распяли, что покрылся кровавым потом. Но если он Бог чего ему было бояться за страдания телесные? Мне кажется что перед наступающим испытанием, которое он сам себе выбрал у него самого возникли большие сомнения в том что он и есть Мессия и поэтому он просил чтобы его минула эта чаша. То есть и у него в тот момент вера сильно поколебалась?
Да, я так же раньше думал.
Как понимать те страшные муки в Гефсиманском саду?
В гефсиманском саду Всевышний (некоторым образом отозвал от него одного ангела и допустил другого НАСТОЛЬКО БЛИЗКО-в самое душу... не дай вам Б-г сего вкусить. Дахранит тебя Господь!... бесы вам покажутся банальными шалунами,мой дорогой Друг.
 
ВериецДата: Понедельник, 17.11.2008, 20:54 | Сообщение # 9
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (шимон)
В гефсиманском саду Всевышний (некоторым образом отозвал от него одного ангела и допустил другого НАСТОЛЬКО БЛИЗКО-в самое душу... не дай вам Б-г сего вкусить. Дахранит тебя Господь!... бесы вам покажутся банальными шалунами,мой дорогой Друг.
Так это Ангел ПОДКРЕПЛЯЛ Иисуса, а не мучил:

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. (Лук.22:43)


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
шимонДата: Понедельник, 17.11.2008, 21:01 | Сообщение # 10
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Quote (шимон)
В гефсиманском саду Всевышний (некоторым образом отозвал от него одного ангела и допустил другого НАСТОЛЬКО БЛИЗКО-в самое душу... не дай вам Б-г сего вкусить. Дахранит тебя Господь!... бесы вам покажутся банальными шалунами,мой дорогой Друг.
Так это Ангел ПОДКРЕПЛЯЛ Иисуса, а не мучил:

Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. (Лук.22:43)

и не явись ему укрепляющий... то неустоялбы.
 
ВериецДата: Понедельник, 17.11.2008, 21:06 | Сообщение # 11
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (шимон)
и не явись ему укрепляющий... то неустоялбы.
А почему ты решил, что до этого Ангела, был ещё один? Тебя не удовлетворил мой ответ, что Иисус боролся со смертью в Нефсимании, а не просто испугался, или как ты говоришь, боролся с Агелом.


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
шимонДата: Понедельник, 17.11.2008, 23:38 | Сообщение # 12
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вериец)
А почему ты решил, что до этого Ангела, был ещё один?
я знаю.
 
ВериецДата: Вторник, 18.11.2008, 21:03 | Сообщение # 13
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (шимон)
я знаю.
Оч интересный ответ! Есть тому подтверждение? Объясни!


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
assessorДата: Среда, 03.12.2008, 20:18 | Сообщение # 14
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Репутация: 9
Статус: Offline
Мир сотворён 10 речениями...

А как определить чего больше Гвуры или Хеседа? У меня, чую, Гвуры процентов 60% ... не наверное 70%.

А Гвура и Хесед это речении? А еще 8 какие?


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
 
шимонДата: Среда, 03.12.2008, 23:13 | Сообщение # 15
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (assessor)
чую, Гвуры процентов 60% ... не наверное 70%.
Ангел губитель начал свою работу с воровства и поедания запретного плода начав отделять дух жизни от осквернённого тела, но Всевышний послал ангела правой "руки" хесед и дал взамен утраченной одежды (светлой)обыкновенную кожу как у животных тленную. Человек вторгся в область юристдикции Гвуры, но Всевышний и здесь обернул положенное зло на милость, авось устыдится и больше так не будет поступать.А то,что мы и поныне испытываем терпение Всевышнего свидетельствует о превалировании (с его стороны) Хсед.
 
Форум » Природа человека » Всё о жизни и бытие человека » ДУША
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024