Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Вторник, 23.04.2024, 22:26
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Три дня и три ночи Матф. 12.40. - Страница 33 - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: шимон, assessor, Вериец  
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » Три дня и три ночи Матф. 12.40.
Три дня и три ночи Матф. 12.40.
GeorgesДата: Среда, 06.10.2010, 11:18 | Сообщение # 481
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (шимон)
Значит это другой человек ибо настоящий должен был пролежать во гробе ТРИ дня и три НОЧИ !

Это ТОЧНО! Но как это ВОЗМОЖНО? Пока не видел удовлетворительного ответа.

Пролежав ТРОЕ СУТОК, можно воскреснуть только в ЧЕТВЁРТЫЙ день, но не в ТРЕТИЙ! Разве НЕ ТАК? smile


Sola scriptura
Skype-имя georges51.94
Мой САЙТ
Блог в ЖЖ
 
ВериецДата: Среда, 06.10.2010, 13:24 | Сообщение # 482
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Georges)
Пролежав ТРОЕ СУТОК, можно воскреснуть только в ЧЕТВЁРТЫЙ день, но не в ТРЕТИЙ! Разве НЕ ТАК?

Абсолютно верно!

Приветствую тебя дорогой Георгий!


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
GeorgesДата: Четверг, 07.10.2010, 10:17 | Сообщение # 483
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Приветствую тебя дорогой Георгий!

ВЗАИМНО, Иван!

Заходите и на мой сайт! smile


Sola scriptura
Skype-имя georges51.94
Мой САЙТ
Блог в ЖЖ
 
buratinoДата: Понедельник, 18.10.2010, 09:40 | Сообщение # 484
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Georges)
Пролежав ТРОЕ СУТОК, можно воскреснуть только в ЧЕТВЁРТЫЙ день, но не в ТРЕТИЙ! Разве НЕ ТАК?

Иисус мог воскреснуть при заходе солнца в Шаббат, - т.е на исходе третьего дня, - тогда как следующие сутки начинаются с появлением первых звёзд...

 
GeorgesДата: Понедельник, 18.10.2010, 20:49 | Сообщение # 485
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (buratino)
Иисус мог воскреснуть при заходе солнца в Шаббат, - т.е на исходе третьего дня, - тогда как следующие сутки начинаются с появлением первых звёзд...

Согласен. Но всё равно ТАЙНА о Трёх днях и трёх вечерах так и НЕ ОТКРЫТА... smile


Sola scriptura
Skype-имя georges51.94
Мой САЙТ
Блог в ЖЖ
 
шимонДата: Воскресенье, 24.10.2010, 03:28 | Сообщение # 486
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (buratino)
Иисус мог воскреснуть при заходе солнца в Шаббат, - т.е на исходе третьего дня,
Именно, на исходе третего дня... ПАСХАЛЬНОЙ седмицы.
 
ПешеходДата: Четверг, 28.10.2010, 11:32 | Сообщение # 487
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (buratino)
День, которым закалают пасхального агнца, не входит в седьмицу опресноков. В синоптических Евангелиях имеет место ошибка, корни которой в самой Торе.

Про ошибки в Евангелиях и Торе лучше вести обсуждения в отдельной теме.

А то, что касается по сабжу, то три разных евангелиста описывают исторический эпизод с одинаковой точностью. Заметьте, там не идёт описание вычеслительного процесса в какой именно день должна быть Пасха, а в какой первый день опресноков, а просто приведён исторический факт того, что в первый день опресноков надлежало заколоть пасхального ягнёнка. Проще говоря, как бы мы тут не ломали головы с арифметикой, в последнюю Пасху Спасителя ягнёнка закалывали в первый день опресноков. И этот исторический факт никак нельзя приписать к ошибкам Торы, и тем более опровергнуть его.

Quote (buratino)
По мнению одних евреев Исх.12:15 нужно читать так - "СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ, А К ПЕРВОМУ ДНЮ УСТРАНИТЕ КВАСНОЕ ИЗ ДОМОВ ВАШИХ..", тогда как другие читают - "Семь дней вы будете есть только пресный хлеб, но в первый день вы должны убрать закваску из ваших домов.."

Во-первых - хотелось бы посмотреть ссылку на эти мнения.
А во-вторых у евреев не может быть (не должно быть) какого либо мнения по этому поводу, так-как Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате Псахим. До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все квасное (хамец) и сжигают в последнее утро перед Песахом (или продают нееврею). Согласно раввинистическим авторитетам, есть маццу обязательно только в первый день праздника (ночь 14 нисана), в то время как в остальные дни пасхальной недели, по мнению большинства, требуется лишь не употреблять в пищу квасного.

Обратите внимание, что по Талмуду первый день опресноков начинается перед Пасхой и мацу начинают кушать ещё перед закланием пасхального ягнёнка (ночь 14 нисана), так что, описания евангелистов очень даже правильное. Ночью 14 ниссана кушают мацу, утром 14 нисана сжигают всё квасное, днём 14 нисана закалывают пасхального ягнёнка, к вечеру его приготавливают для трапезы и с наступлением 15 нисана вкушают.

Quote (buratino)
Причина банальна - наличие во время написания и редакций Торы двух вавилонских календарей (девятнадцатилеток): в первом месяцы начинались с визуально наблюдаемых неомений, а год от 1 Тишрей, тогда как во втором, который был разработан Киддину в 381 году до н. э., месяцы начинались уже от конъюкций и с 1-го Нисана. Календарь Киддину был полностью независим от наблюдений Луны - в этом его революционность. Именно такое наличие в практике евреев сразу двух вавилонских календарей привело их в итоге к традиции отмечать два новых года к ряду: один по конъюкции, второй - по неомении, а также относить к дням молодой Луны (рош ходеш, глава месяца) не только первые числа месяцев, - что естественно, - но и ... 30-ые.

Я не помню открыта ли уже тема про еврейский календарь, так-как у меня была такая мысль раньше, но лучше продолжить это обсуждение в соответсвующей теме.

Quote (buratino)
Пешеход! Марк говорит - "По прошествию субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы". Суббота завершается с появлением на небе трёх первых звёзд. Наступает первый недели. Скажите, на ночь кто окрывает магазины? Вариант приобретения с рук, помимо базара - типа пошли на дом к лавочнику - отпадает по причине применения Марком глагола ἀγοράζω ходить на рынок или по рынку; тж. med. покупать на рынке.

Похоже, что Вы никогда небыли в Израиле.
В моцей шабат в Израиле открываются практически все торговые точки. Начиная от фешенебельных универмагов и заканчивая жалкой лавкой мелкого бакалейщика. Это традиционная особенность как Израиля в целом, так и еврейства в частности. Не смотрите на еврейские поступки и традиции со стороны своего взгляда, смотрите на них со стороны еврейства .

Quote (buratino)
Т. е., по Марку и прямь была среди недели какая-то суббота.

Если это утверждение, то хотелось бы увидеть его обоснование.

Добавлено (28.10.2010, 11:02)
---------------------------------------------

Quote (buratino)
Т. е., по Марку и прямь была среди недели какая-то суббота. Точнее - шаббат. И вы знаете Тора сама дала предлог евангелистам-озорникам так назвать - причём заметьте - не седьмой, но только первый день опресноков - 15 Нисана, без всяких дополнительных онного "шаббат" определений. Да-да! речь идёт о славноизвестных стихах Лев.23:11,15, где праздник "15 Нисана" обозначен словом шаббат

Понимаю, что Вы пытаетесь донести до нас, но вынужден Вас разочаровать. Несмотря на то, что в Торе действительно использовано слово שבת в этих стихах, к субботе, седьмому дню еврейской недели, они не имеют никакого отношения. Слово СУББО́ТА (שַׁבָּת) шаббат, связано с корнем ШВТ — покоиться, прекращаться, воздерживаться. Корни слов в иврите состоят и трёх букв, поэтому слово шабат само по себе является корнем и не всегда обозначает субботу. В данных стихах и в данном контексте главы это слово переводится как "празднование", "покой". Не вдаваясь в тонкости ивритской граматики и артиклей эти стихи имеют такое смысловое значение:

11. И вознесёт он сноп перед Богом вам в благоволение; во второй день празднования вознесёт его священник.

15. И отсчитайте себе от второго дня празднования до дня принесения вами снопа возношения семь недель; полными должны они быть.

Quote (buratino)
Остаётся допустить, что упомянутая Марком покупка женщинами благовоний, предназначалась не для похорон Иисуса? Просто в пятницу, когда они обретали на базаре благовония для Иисуса, они узнали о произошедших ночью печальных событиях, и уже к обеду, когда услышали, что их раввина приговорили к смерти через распятие, то, оставив благовония дома ( здесь ингредиенты для благовонного состава на основе масла, который ещё только следовало приготовить), поспешили к месту заключения Иисуса. И ишли за ним до Голгофы. И что странно - тайные ученики Иисуса опосля не позволили им принять непосредственное участие в похоронах (хотя приготовлениями покойников к обычному захоронению в бытности занимаются также и женщины, а то и больше мужчин), и им оставалось лишь стоять в сторонке и
быть безмолвными свидетельницами похорон. И здесь обнаруживает себя ещё большая путаница - они же как-никак видели, что мужчины Иисуса обильно полили тело Иисуса бальзамом, и положив его в могилу, запечатали вход в неё камнем. То есть, - что обряд захоронения был произведён по всем правилам. И тем не менее они решили по прошествии шабата взламать гроб ??? ... Эксгумировать тело... И только лишь затем, чтобы на него ещё чего-то такого из благовонного полить больше, уже от самих себя???
Или мы, попросту, сталкиваемся здесь с двумя разными сюжетами захоронений, не исключено даже, что и двух разных Иисусов?

Версия, конечно, имеет право на своё существование, но уж больно она хитроумно сложнозапутанная.

1. Она полностью противоречит хронологии описанной в Евангелии от Марка.
2. Какой еврейский базар будет работать в Песах?

Quote (buratino)
Почему синоптики в описании самой вечери так туманно высказались о самой пасхе (т.е. - ягнёнке), как блюде, ограничившись лишь действием, поглощающих пищу мужчин? Вместо ягнёнка они выдвинули на первый план хлеб и вино (в переосмысленном как для еврейского ритуала значении)? К тому символизм вина все евангелисты напрямую увязывают с кровию самой жертвы, которую евреи сознательно не едят.

В ту ночь исполнилось то, что символизировал пасхальный ягнёнок. Иисус Христос дал другие символы.

Quote (buratino)
Рассматривая все эти странности, я пришёл к выводу, что описываемая синоптиками Пасха, происходила синхронно еврейской, но не являлась таковой по форме. То-есть на фоне реального события евангелисты описывают призрачное, событие, как бы сейчас сказали, происходящее в астрале.

Прошу прощения конечно, но это уже из области полёта фантазии. Зачастую, когда мы упрямо не понимаем простых вещей, то придаём им мистическую сложность.

Quote (buratino)
И ещё - почему мужчины справляли оный "седер" отдельно от женщин? Разве евреи себя так ведут, разве Пасха - это не семейный праздник, или близких друзей, товарищей, земляков, включая и неевреев? В этом уединении мужчин, чтО - выразило себя исполнение Закона ... до самой последней йоты???

Я несколько удивлён честно говоря.
Откуда Вы это взяли?

Quote (buratino)
О том, что иудеи собирались убить Иисуса Христа задолго до распятия, часто упоминается в Евангелии от Иоанна, (... 11:47,53). И тем не менее никто по этим случаям не постится. Натянутое какое-то объяснения поста в среду, Пешеход, вы не находите? По Далю пяток - это количество вещей, а если дней в седьмице - то пятница (

Если Вы с претензиями, то не ко мне пожалуйста. Попробуйте опровергнуть статью из журнала “Христианское чтение” за 1825 г. http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/History_Church/Article/Nr_PervHr.php

Добавлено (28.10.2010, 11:32)
---------------------------------------------

Quote (buratino)
Дворецкий: δευτερό-πρωτος первый после второго: τὸ δευτερόπρωτον σάββατον NT предполож. первая суббота после второго дня Пасхи.

Вы просто пытаетесь древнегреческой трактовкой объяснить мне еврейские традиции и правила. Я же смотрю на эти вещи из первоисточника. Когда Вы сможете рассмотреть Песах с точки зрения оригинала, а не трактовки, то многие неточности и непонятности займут свои места или отпадут за ненадобностью.

Какие бы термины не применяли бы для перевода евангелий древние греки, иудеи жили, живут и будут жить по своим прописным законам. Иисус был иудей и соблюдал Пасху по иудейским законам, а по другому в Израиле и немогло быть.


...проходил мимо, заглянул на огонёк....

Сообщение отредактировал Пешеход - Четверг, 28.10.2010, 11:33
 
buratinoДата: Пятница, 05.11.2010, 11:54 | Сообщение # 488
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Quote
(buratino)По мнению одних евреев Исх.12:15 нужно читать так - "СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ, А К ПЕРВОМУ ДНЮ УСТРАНИТЕ КВАСНОЕ ИЗ ДОМОВ ВАШИХ..", тогда как другие читают - "Семь дней вы будете есть только пресный хлеб, но в первый день вы должны убрать закваску из ваших домов.."
Во-первых - хотелось бы посмотреть ссылку на эти мнения.

http://machanaim.org/tanach/b-shemot/trsb03_2.htm#12.15
Исх.12:15, Сончино
/15/ СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ, А К ПЕРВОМУ ДНЮ УСТРАНИТЕ КВАСНОЕ ИЗ ДОМОВ ВАШИХ, ИБО ДУША ВСЯКОГО, КТО БУДЕТ ЕСТЬ КВАСНОЕ С ПЕРВОГО ДНЯ ДО СЕДЬМОГО ДНЯ, БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ ИЗРАИЛЯ.

15. Семь дней вы будете есть только пресный хлеб, но в первый день вы должны убрать закваску из ваших домов, ибо всякий, кто будет есть квасное с первого дня по седьмой день — тот человек будет истреблен из Израиля. (На этом же сайте перевод Гирша.)
------------

По Иосифу Флавию, в том месте его книги, где он подробно описывает календарь жертвоприношений (Древн. 3.10...), праздник опресноков наступает 15 Нисана. Продолжается же он семь дней. Тогда как перед этим (2.15.1), описывая события исхода, он говорит, - "в воспоминание тогдашней нужды, мы празднуем восьмидневный праздник, называемый " временем опресноков ".
Это объясняется тем, что за пределами земли Израиля опресноки длятся не семь, а восемь дней - с 15 по 22 Нисана, включительно. Более того, - если Пасху отмечать по календарю месяцы которого отсчитываются от неомений (визуально наблюдаемых первых новолуний), то Пасха должна отмечаться 14 Нисана; и этот же день является 15-м Нисана в календаре, где месяцы отсчитаны от конъюкций. То что такой разнобой в определении дат для Пасхи и Опресноков существовал до нашей эры, косвенно свидетельствует сам Танах, в котором в одних местах седьмица опресноков отсчитана с ударением мысли на 14-е число, тогда как в других - на 15-е:

Исх 12:18, Сончино - С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ПЕРВОГО МЕСЯЦА, С ВЕЧЕРА ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ ДО ВЕЧЕРА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ДНЯ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА.,
где предлогом с обозначен включительнй счёт, при этом 21 число в седьмицу не входит. В этой же главе о песах (жертве) - /6/ И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ... Букв. - "между вечерами": еврейские сутки заканчиваются несколько позже (с появлением первых трёх звёзд) чем начинаются новые (по захождению Солнца). Происходит своеобразный нахлёст одного дня на другой. В Втор. 16 - /6/ НО ЛИШЬ НА ТОМ МЕСТЕ, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ЧТОБЫ ВОДВОРИТЬ ТАМ ИМЯ СВОЕ, ТАМ ТЫ МОЖЕШЬ ПРИНОСИТЬ ПАСХАЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ВЕЧЕРОМ, ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА, В ТО ВРЕМЯ, В КОТОРОЕ ВЫШЕЛ ТЫ ИЗ ЕГИПТА .

Идеальную же пасхальную ночь ознаменовывало заходящее Солнце, которое "видит" в противоположной стороне земли ночное светило восходящим из-за горизонта, по прошествии которой, заходящая полная Луна "видела" восходящее Солнце. Таким образом, в эти сутки земля Израэль ни на минуту не оставалась без светила.

Таким образом, в Исх. 12 пасха хранится до 14 числа, а значит - в традиции если Храма - закалается послеполудни 13-го. (Такое прочтение не исключается.) Чего не скажешь о Левит 23, где о времени закалания пасхи и Опресноков говорится - /5/ В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ, В ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА, В СУМЕРКИ - ПЕСАХ БОГУ. /6/ И В ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЭТОГО МЕСЯЦА ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ БОГУ. СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ. Если первое предложение соотносится по смыслу с древним указанием (Ср. Втор 16:6), то второе явно принадлежит расписанию дней календаря, месяцы которого начинаются от конъюкций smile

Quote (Пешеход)
Понимаю, что Вы пытаетесь донести до нас, но вынужден Вас разочаровать. Несмотря на то, что в Торе действительно использовано слово שבת в этих стихах, к субботе, седьмому дню еврейской недели, они не имеют никакого отношения. Слово СУББО́ТА (שַׁבָּת) шаббат, связано с корнем ШВТ — покоиться, прекращаться, воздерживаться. Корни слов в иврите состоят и трёх букв, поэтому слово шабат само по себе является корнем и не всегда обозначает субботу. В данных стихах и в данном контексте главы это слово переводится как "празднование", "покой". Не вдаваясь в тонкости ивритской граматики и артиклей эти стихи имеют такое смысловое значение: 11. И вознесёт он сноп перед Богом вам в благоволение; во второй день празднования вознесёт его священник. 15. И отсчитайте себе от второго дня празднования до дня принесения вами снопа возношения семь недель; полными должны они быть.

http://machanaim.org/tanach/c-vaikra/trsc08_3.htm#23.11
Лев. 23:11, комм. Сончино:

Quote
11. во второй день празднования мимохорат hашабат. Букв. "назавтра после субботы". Расхождение в понимании этих слов Торы стало предметом принципиального спора и привело к глубокому конфликту между мудрецами Торы и саддукеями, предметом которого было установление правильного порядка исчисления времени. Саддукеи, которые, отвергая традицию, передававшуюся от Моше со времени получения Торы на горе Синай, придерживались буквального понимания письменного текста. Поэтому, исходя из своих общих принципов, они понимали слово шабат в обычном его смысле и на основании этого делали вывод, что омер (жертву первого снопа) следует всегда приносить сразу же после субботы. А отсюда, в свою очередь, следует, по их мнению, что календарь должен быть составлен таким образом, чтобы праздник Песах всегда приходился на субботу. Мудрецы же знали, что Песах назван в этом месте Торы "субботой" для того, чтобы подчеркнуть сходство этого праздничного дня с седьмым днем недели. Им было известно, что омер следует приносить на следующий день после первого праздничного дня Песаха, независимо от того, на какой день он выпадает. Жертву первого снопа приносили 16-го нисана даже в том случае, если этот день приходился на субботу. Это соответствует общему правилу, согласно которому жертвоприношения в Храме не прекращались даже в субботу.

"Жертву первого снопа приносили 16-го нисана даже в том случае, если этот день приходился на субботу." Т. е. еврейские мудрецы не исключают, что Песах (15 Нисана) во времена Иисуса Христа мог припадать на пятницу (6-й день еврейской недели)? Пожалуй это возможно, при условии если евреи заготавливали жертвенный сноп заранее, при этом чтобы он не символизировал само начало жатвы (с этим как раз сложнее, в отношении первого снопа-то :). По Иосифу Флавию, "Древности" 3.10.5 - это был уже не сноп, а просто первый ячмень: "..приносят в жертву следующим образом первый ячмень: высушив, смолов и очистив от всех примесей кучу колосьев ячменя, посвящают на алтаре Господу Богу ассарон их, а остальное предоставляют священнослуителям для личного пользования. Лишь после этого дозволяется всем и каждому приступать к жатве."

Указанные моменты, как видите, запутали даже самих евреев, которые предпочитают вообще не толковать неудобные им места в Танахе. Тогда как Евангелия написали не иудеи... Вот почему вам, Пешеход, необходимо привести достоверный материал от самих евреев, в которых они соотносят 14-е Нисана с первым опресноков, когда закалали пасхального агнца. Но я предлагаю повнимательнее отнестись к Втор 16:6 и другим местам, которые указывают на то, что пасху закалали в сумерках, после захода Солнца. В этом случае синоптики верно говорят, что пасха закалалась в (уже начавшийся) первый день Опресноков. Вот только не в храмовой традиции!

http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2374759&postcount=574

Сообщение отредактировал buratino - Пятница, 05.11.2010, 12:07
 
ПешеходДата: Суббота, 06.11.2010, 03:43 | Сообщение # 489
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (buratino)
Исх.12:15, Сончино
/15/ СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ, А К ПЕРВОМУ ДНЮ УСТРАНИТЕ КВАСНОЕ ИЗ ДОМОВ ВАШИХ, ИБО ДУША ВСЯКОГО, КТО БУДЕТ ЕСТЬ КВАСНОЕ С ПЕРВОГО ДНЯ ДО СЕДЬМОГО ДНЯ, БУДЕТ ОТТОРГНУТА ОТ ИЗРАИЛЯ.

15. Семь дней вы будете есть только пресный хлеб, но в первый день вы должны убрать закваску из ваших домов, ибо всякий, кто будет есть квасное с первого дня по седьмой день — тот человек будет истреблен из Израиля. (На этом же сайте перевод Гирша.)


Скорее всего это не мнение евреев, а обычная интерпретация переводчиков, и для русскоязычных евреев, которые не владеют ивритом, может являться дополнительным источником споров, в котором я участвовать не хочу. Я читаю эти стихи в оригинале и делаю свои выводы исходя из этого. В первый день праздника опресноков ничего квасного уже не должно быть в доме, иначе первый день праздника будет оскорблён в вашем доме.

Quote (buratino)
По Иосифу Флавию, в том месте его книги, где он подробно описывает календарь жертвоприношений (Древн. 3.10...), праздник опресноков наступает 15 Нисана. Продолжается же он семь дней. Тогда как перед этим (2.15.1), описывая события исхода, он говорит, - "в воспоминание тогдашней нужды, мы празднуем восьмидневный праздник, называемый " временем опресноков ".

1. Давайте сразу отметим, что Иосиф Флавий не являлся современником Иисуса Христа, и тем более не являлся свидетелем событий связанных с казнью и смертью Спасителя. Не думаю, что Иосифа Флавия хоть сколько нибудь интересовало христианство, так-как в 19 летнем возрасте он присоеденился к фарисеям.

2. Или Вы что-то неправильно поняли, или Вам не правильно объяснили, но хотелось бы увидеть это описание Иосифа Флавия.
Могу предположить, что он мог так написать, описывая свою жизнь в диаспоре, так как ритуальная жизнь в диаспоре и в Эрец-Исраэль несколько отличались. Как я уже приводил выше, Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате Псахим. До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все квасное (хамец) и сжигают в последнее утро перед Песахом (или продают нееврею). Согласно раввинистическим авторитетам, есть маццу обязательно только в первый день праздника (ночь 14 нисана), в то время как в остальные дни пасхальной недели, по мнению большинства, требуется лишь не употреблять в пищу квасного.
В то время как запрещение есть хамец или держать его в доме распространяется на всю пасхальную неделю, обязательное употребление маццы относится только к первой (в диаспоре — также ко второй) ночи праздника. Поэтому вполне возможно, что Иосиф Фавий упоминал 15 нисана в своих трудах, но скорее всего не в том контексте, который его приводите Вы.

Quote (buratino)
Это объясняется тем, что за пределами земли Израиля опресноки длятся не семь, а восемь дней - с 15 по 22 Нисана, включительно.

Похоже, что Вы опять что-то напутали.

ПЕ́САХ (פֶּסַח; по-арамейски פִּסְחָא, писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль и восемь дней в странах диаспоры. Первый и седьмой дни (первые два дня и заключительные два дня — в диаспоре) — праздничные в полном смысле (йом тов), нерабочие, как суббота (но приготовление пищи разрешено); в остальные дни — хол ха-мо‘эд (`праздничные будни`) — работа разрешается (с некоторыми ограничениями).
Песах называется также хаг ха-маццот (`праздник опресноков`,Исх. 23:15; Лев. 23:6; Втор. 16:16), так как в этот праздник заповедано есть хлеб только из неквашеного теста в память о том, что израильтяне, в спешке покидавшие Египет, были вынуждены изготовить хлеб из не успевшего взойти теста (Исх. 12:39). Есть маццу обязательно только в первый день праздника (ночь 14 нисана).
По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников — собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков.

Если Вы где-нибудь в Торе найдёте место, которое говорит о том, что праздник опресноков начинается 15 нисана, дайте мне знать пожалуйста.

Quote (buratino)
Более того, - если Пасху отмечать по календарю месяцы которого отсчитываются от неомений (визуально наблюдаемых первых новолуний), то Пасха должна отмечаться 14 Нисана; и этот же день является 15-м Нисана в календаре, где месяцы отсчитаны от конъюкций.

Не смешите меня пожалуйста biggrin .
Так считать календари - это не по еврейски даже.

Quote (buratino)
То что такой разнобой в определении дат для Пасхи и Опресноков существовал до нашей эры, косвенно свидетельствует сам Танах, в котором в одних местах седьмица опресноков отсчитана с ударением мысли на 14-е число, тогда как в других - на 15-е:

Пока что разнобой в определении дат для Пасхи и Опресноков существует лишь в наших головах, иудеи этим не страдают. Тем более они этим не страдали в последнюю Пасху Спасителя.

Добавлено (06.11.2010, 03:43)
---------------------------------------------

Quote (buratino)
Исх 12:18, Сончино - С ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ПЕРВОГО МЕСЯЦА, С ВЕЧЕРА ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ ДО ВЕЧЕРА ДВАДЦАТЬ ПЕРВОГО ДНЯ ТОГО ЖЕ МЕСЯЦА.,
где предлогом с обозначен включительнй счёт, при этом 21 число в седьмицу не входит. В этой же главе о песах (жертве) - /6/ И ДА БУДЕТ ОН ХРАНИМ ВАМИ ДО ЧЕТЫРНАДЦАТОГО ДНЯ ЭТОГО МЕСЯЦА, И ТОГДА ПУСТЬ ЗАРЕЖЕТ ЕГО ВСЕ СОБРАНИЕ ОБЩЕСТВА ИЗРАИЛЯ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ.

ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ДНЯ... Букв. - "между вечерами": еврейские сутки заканчиваются несколько позже (с появлением первых трёх звёзд) чем начинаются новые (по захождению Солнца). Происходит своеобразный нахлёст одного дня на другой. В Втор. 16 - /6/ НО ЛИШЬ НА ТОМ МЕСТЕ, КОТОРОЕ ИЗБЕРЕТ БОГ, ВСЕСИЛЬНЫЙ ТВОЙ, ЧТОБЫ ВОДВОРИТЬ ТАМ ИМЯ СВОЕ, ТАМ ТЫ МОЖЕШЬ ПРИНОСИТЬ ПАСХАЛЬНУЮ ЖЕРТВУ ВЕЧЕРОМ, ПОСЛЕ ЗАХОДА СОЛНЦА, В ТО ВРЕМЯ, В КОТОРОЕ ВЫШЕЛ ТЫ ИЗ ЕГИПТА .

Идеальную же пасхальную ночь ознаменовывало заходящее Солнце, которое "видит" в противоположной стороне земли ночное светило восходящим из-за горизонта, по прошествии которой, заходящая полная Луна "видела" восходящее Солнце. Таким образом, в эти сутки земля Израэль ни на минуту не оставалась без светила.

Таким образом, в Исх. 12 пасха хранится до 14 числа, а значит - в традиции если Храма - закалается послеполудни 13-го. (Такое прочтение не исключается.) Чего не скажешь о Левит 23, где о времени закалания пасхи и Опресноков говорится - /5/ В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ, В ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА, В СУМЕРКИ - ПЕСАХ БОГУ. /6/ И В ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЭТОГО МЕСЯЦА ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ БОГУ. СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ. Если первое предложение соотносится по смыслу с древним указанием (Ср. Втор 16:6), то второе явно принадлежит расписанию дней календаря, месяцы которого начинаются от конъюкций smile


Я уже высказывал свои мысли и идеи по этому поводу раньше, поэтому просто не хочется опять в этом ковырятся. Если Вам интересно, то можете перечитать всю ветку, возможно, что Вы найдёте мои мысли по этом стихам.

Но факт остаётся фактом, во времена Иисуса Христа в первый день опресноков закалывали пасхального ягнёнка: Матфей 26:17; Марк 14:12; Лука 22:8
Как мы видим, хаг ха-маццот начинался накануне Песаха, то-есть 14 нисана. Точно так-же он начинается и сегодня, поэтому я не понимаю, для чего нам ещё нужно ломать голову?

По той же библейской хронологии мы видим, что казнь состоялась в пятницу, йом шиши, и в ту же пятницу Спаситель умер и был похоронен в спешке, так-как уже начинал заходить шабат. Остаток йом шиши, шабат и часть йом ришона Он пролежал в гробу, а затем - Воскрес. Бесспорно, трёх суток здесь не получается никак. Тех трёх суток, которые привязаны к знамению Ионы - нет. Поэтому я полностью согласен с Георгием, ТАЙНА о Трёх днях и трёх вечерах так и НЕ ОТКРЫТА... Да, и не нужно чтобы она была открыта, иначе во что же нам верить. Придёт время и все тайны будут известны и понятны нам.

Quote (buratino)
"Жертву первого снопа приносили 16-го нисана даже в том случае, если этот день приходился на субботу."

О́МЕР - приношение, совершавшееся в Храме ежегодно 16 нисана (первый день хол ха-мо‘эд праздника Песах). ХОЛ ХА-МО‘Э́Д (буквально `будни праздника`), дни в Песах и Суккот, не обладающие статусом праздника, но и не будни.

Quote (buratino)
Т. е. еврейские мудрецы не исключают, что Песах (15 Нисана) во времена Иисуса Христа мог припадать на пятницу (6-й день еврейской недели)?

Им то это зачем надо? Для них последняя Пасха Спасителя была обычно-очередным Песахом.

Quote (buratino)
Пожалуй это возможно, при условии если евреи заготавливали жертвенный сноп заранее, при этом чтобы он не символизировал само начало жатвы (с этим как раз сложнее, в отношении первого снопа-то :).

А кто запрещал жатву до приношения снопа возношения?
Об обряде и сроках приношения омера в Библии говорится (согласно всем традиционным переводам): «Когда придете в землю, которую Я даю вам, и будете жать на ней жатву, то принесите сноп из начатков жатвы вашей к священнику, и вознесет он этот сноп пред Господом... во второй день празднования...».

Quote (buratino)
По Иосифу Флавию, "Древности" 3.10.5 - это был уже не сноп, а просто первый ячмень: "..приносят в жертву следующим образом первый ячмень: высушив, смолов и очистив от всех примесей кучу колосьев ячменя, посвящают на алтаре Господу Богу ассарон их, а остальное предоставляют священнослуителям для личного пользования.

Это было ещё до Иосифа Флавия.
На основании определения в Исх. 16:36 «Омер есть десятая часть эфы» законоучители Талмуда установили, что омер означает меру зерна, а также то, что для принесения омера следует пользоваться ячменем (видимо, постольку, поскольку это самая рано поспевающая из всех зерновых культур). Сжатую меру ячменя (эфа = 3 сеот) обмолачивали, зерно обжаривали, провеивали, измель­чали в крупу, которую тщательно отсеивали от отрубей, после чего от нее отделяли десятую часть — иссарон (собственно омер), которую священники и возносили на алтарь. Горсть иссарона, смешанного с маслом и ладаном, сжигали на алтаре, а остальное съедали священники. Окончив возношение омера, священник приносил жертву всесожжения и связанные с ней приношения и возлияние вина, после чего хлеб нового урожая любых злаков дозволялся к употреблению (Лев. 23:12–14). Церемония отличалась большой торжественностью и истолковывалась как обращение к Богу о защите урожая от ветров и прочих бедствий.

Quote (buratino)
Лишь после этого дозволяется всем и каждому приступать к жатве."

Это Вы от себя так говорите или опять же ссылаетесь на Иосифа Флавия?

Quote (buratino)
Указанные моменты, как видите, запутали даже самих евреев, которые предпочитают вообще не толковать неудобные им места в Танахе.

Для запутанных мест у евреев есть Мишна, Талмуд, Гемара

Quote (buratino)
Тогда как Евангелия написали не иудеи...

Вы предлагаете подвергнуть их сомнению?

Quote (buratino)
Вот почему вам, Пешеход, необходимо привести достоверный материал от самих евреев, в которых они соотносят 14-е Нисана с первым опресноков, когда закалали пасхального агнца.

http://www.chassidus.ru/library/psachim/

Quote (buratino)
Но я предлагаю повнимательнее отнестись к Втор 16:6 и другим местам, которые указывают на то, что пасху закалали в сумерках, после захода Солнца. В этом случае синоптики верно говорят, что пасха закалалась в (уже начавшийся) первый день Опресноков. Вот только не в храмовой традиции!

Как бы Вы не пытались притянуть один стих к другому или наоборот, придвинуть приношение ягнёнка к сумеркам или к заходу солнца - ничего не изменяется. Жертва не могла быть заклана в Песах, жертва приносилась накануне, будь это даже самые тёмные сумерки. Вам нужно просто смириться с тем, как это написано в Библии или опровергнуть её.
Я уже и не знаю на каком языке объяснить, что:
Ночью 14 нисана кушают мацу, ночью 15 нисана кушают песах.


...проходил мимо, заглянул на огонёк....

Сообщение отредактировал Пешеход - Пятница, 05.11.2010, 22:37
 
buratinoДата: Суббота, 06.11.2010, 15:00 | Сообщение # 490
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Скорее всего это не мнение евреев, а обычная интерпретация переводчиков, и для русскоязычных евреев, которые не владеют ивритом, может являться дополнительным источником споров, в котором я участвовать не хочу. Я читаю эти стихи в оригинале и делаю свои выводы исходя из этого. В первый день праздника опресноков ничего квасного уже не должно быть в доме, иначе первый день праздника будет оскорблён в вашем доме.

Ой ли? Неужели они не сверили и никогда не сверяли исходный текст с работами других равви? Неужели всякий, знающий иврит и русский, допускается евреями к переводу священных текстов и комментариев к ним от известных раввинов?

И разве я утверждаю обратное тому, что в первый Опресноков ничего из хамеца в жилищах евреев не должно быть???

Вопрос не в этом, а в том - резали ли евреи песах в первый день праздника, как говорят об этом синоптики? Лично я не сталкивался ещё с тем, чтобы такое мнение исходило от самих евреев! Я попросил вас привести хоть один документ написанный евреями, где день в который закалалась пасха, принимался ими за ПЕРВЫЙ праздника опресноков. Ко времени Иисуса Христа храмовая традиция принесения пасхальной жертвы насчитывала уже века! Именно она потребовала перенести закалание пасхи на более ранний срок, дабы все пришедшие к храму евреи имели возможность вкусить законную жертву в ночь 15 нисана - в календаре, месяцы которого отсчитаны от конъюкций (или 14 числа (тот же самый день!) - если месяц отсчитан от визуального наблюдения моледа. Саму ночь седера в отношении двух светил я описал в постинге выше.)

Для того, чтобы в традиции храма согласовать перенос закалания песах ближе к полудню с указанием "между вечерами" , потребовалось переосмыслить, расширить, временные рамки выражения, определение которого я дал выше, что оно представляет из себя нахлёст двух суток (в связи с тем, что сутки у евреев начинаются сразу же по захождению Солнца, тогда как заканчиваются с появлением первых трёх звёзд на вечернем небе. - Больше чем 24 часа!). Именно в это время нахлёста календарных дней (между заходом Солнца и появлением первых трёх звёзд) закалывали пасху до времени централизации культа! На что указывают чуть ли не все постановления Торы о времени закалания песах...

Пасха хранится ДО 14-го Нисана, и закалывается на исходе 13-го, когда уже началось 14-е, - в сумерках, после захода Солнца ... Семь дней опресноков считаются с 14-го (входит в праздничную седмицу) ДО 21-го Нисана (не входит в седмицу на земле Израиля).

Но в Левите 23 читаем, о времени закалания песах - 14-го Нисана в сумерках (сутки заканчиваются с появлением первых трёх звёзд) , тогда как о первом опресноков - 15 Нисана! Здесь время закалания записано не в традиции (расписании) храма! Но это же время закалания песах - в сумерках 14 нисана, когда ещё не появились первые три звезды - является также началом 15 Нисана (которое началось сразу же после захода Солнца), т.е. календарным началом ПЕРВОГО дня опресноков! Но евреи в период храма пасху к этому времени уже принесли всю в жертву, а значит синоптики ведут речь о пасхе закалаемой не в традиции храма! На что указывают и другие детали да моменты в описании синоптиками последней вечери: http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2374759&postcount=574

Смотрите вариант Луки! При прочтении же других синоптиков трудность вызывает слово о времени, когда пришёл и возлёг Иисус -вечером, ὀψία ἡ (подразумевается ὥρα), - которое умышленно вводит в заблуждение читателя, поверхностно воспринимающего текст. Ведь это слово может быть воспринято и в значении позднего часа, самого позднего времени (а самое позднее время - это полночь!), без привязки к началу еврейских суток (в логике наступления вечера) если бы пасху закалали засветло по расписанию храма.

Пешеход! Отнеситесь более внимательно к содержанию моих постов smile Мне нужен собеседник, ориентирующийся в иврите ... http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2404992&postcount=37

Синоптики описывают пасху в формуле сюжета о пророке Ионе-Голубе, который не желал проповедовать весть о спасении язычникам. И Иона сей передумал лишь после того, как очутился и пробыл три дня и три ночи в чреве большой рыбы.
Нечто подобное должно произойти и с мессией "сыном Давида", который называл всех язычников псами да свиньями, и наставлял своих учеников, чтобы те ишли с проповедью о спасении лишь к погибающим (потерявшимся) овцам Израилевого стада, т.е. - к одним лишь евреям. Такой вот мессия не мог отмечать пасху на самаритянский манер, да ещё и самому оказаться чтобы в качестве жертвы (такая философия чужда мышлению иудея!) ... без воли на то свыше, чего не скажешь о "сыне Иосифовом". Так вот, пасхальная вечеря описанная синоптиками - не иудейская! Но мессия "сын Давидов" может стать по духу "сыном Иосифовым" лишь пробыв как и Ионна три дня и три ночи в "сердце Шеола", или в жёстком предчувствии и осознании того, что "подобной участи порока Голубя" ему не избежать. Также надпись на кресте свидетельствует о том, что "распятого плотию", как минимум, обыватели-невреи воспринимают за "сына Давидового". Также и то, что собравшиеся в Иерусалиме иудеи, приветствовали Иисуса, как своего мессию возгласами и пальмовыми листьями, присущими ... осеннему, а не весеннему празднику.

И это всё - не просто путаница, но очень здорово составленная задача "поэтическими натурами", которая подразумевает в себе скрытый как для всех обывателей экумены истинный сюжет Евангелия, главная мысль которого в том, что нет особой разницы между мессиями во плоти в том, что касается истинного исхода душ из рабства материи. Похоже на то, что евангелисты умышленно смешали черты, присущие двум мессиям в представлении израильтян (2+10), в некий один типаж, наделённый шизофреническими чертами в мышлении и поведении, в котором обнаруживает себя ещё и дух, принадлежащий не столько какой либо нации, сколько Небу... Логос.

Сообщение отредактировал buratino - Воскресенье, 07.11.2010, 11:07
 
ПешеходДата: Воскресенье, 07.11.2010, 02:33 | Сообщение # 491
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (buratino)
И разве я утверждаю обратное тому, что в первый Опресноков ничего из хамеца в жилищах евреев не должно быть???

Ну если Вы не утверждаете обратного, тогда давайте просто включим логику,

1. Праздник опресноков и Песах - это два отдельных праздника, которые следуют один за другим или происходят одновременно. У нас нет (у меня нет) никаких исторических документов того, как и в какой последовательности эти праздники проходили в древние времена. Всё, на что мы можем оприаться - это Тора, традиции, и свод еврейских законов заключённых в Мишне, Гемаре и Талмуде.

Тора, в том виде, в котором мы её имеем, не даёт нам стопроцентной точности всех тонкостей. Я думаю, что и во времена фарисеев и саддукеев она не давала полного и точного определения некоторых моментов и вопросов. Поэтому было много жарких споров, в которых верх, в основном, одерживали фарисеи. Авторитет еврейских мудрецов в иудаизме очень высок и зачастую сравним с авторитетом Торы. Поэтому все наши попытки вычитывать каждую букву Торы бесполезны. Бесполезны в глобальном масштабе. Может быть оно интересно и будет полезно лично для Вас, но не более того. Всё остальное приводит лишь к ненужным спорам и лишней трате времени.

Итак, давайте ещё посмотрим, что говорят иудейские традиции и законы:

- Законы, связанные с Песахом, сформулированы в талмудическом трактате Псахим. До наступления пасхальной недели в доме и на всех других принадлежащих еврею территориях собирают все квасное (хамец) и сжигают в последнее утро перед Песахом (или продают нееврею). Согласно раввинистическим авторитетам, есть маццу обязательно только в первый день праздника (ночь 14 нисана). По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников — собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков.

Когда и по каким причинам Песах принял окончательные формы, которые мы видим сейчас - мне не известно. Возможно, что во времена Моисея эти праздники проходили в один день, а с появлением храма что-то изменилось, возможно, что изменения произошли лишь во времена второго храма и так и дошли до последней Пасхи Спасителя.

Тем не менее сегодняшняя обязанность есть мацу в первый день празника ночью 14 нисана говорит о том, что празник опресноков уже наступил. Скорее всего всего первым днём праздника называется весь пасхально-опресночный цикл, а не первый день пасхальной недели, который идёт в отсчёт семи дней. То, что мы видим сейчас, полностью укладывается в хронологическое описание евангелистов.

Quote (buratino)
Вопрос не в этом, а в том - резали ли евреи песах в первый день праздника, как говорят об этом синоптики? Лично я не сталкивался ещё с тем, чтобы такое мнение исходило от самих евреев! Я попросил вас привести хоть один документ написанный евреями, где день в который закалалась пасха, принимался ими за ПЕРВЫЙ праздника опресноков. Ко времени Иисуса Христа храмовая традиция принесения пасхальной жертвы насчитывала уже века!

Резали!
Иначе бы иудеи давным давно бы уже опровергли хронологию евангелистов, но не могут. Так что предлагаю Вам не искать каких либо документов подтверждающих синоптикоа, а идти от обратного, искать документы опровергающие их. Поверьте мне, такие опровержения иудеям более важны, чем мне с Вами, если Вы христианин конечно.

И ещё, попытайтесь посмотреть на этот вопрос не со стороны того, что день в который заклалась пасха, принимался ими за ПЕРВЫЙ праздника опресноков, а со стороны того, что праздник опресноков идёт по своим законам, а заклание пасхального ягнёнка по своим. Тогда, надеюсь, Вам будет легче понять и согласится с тем, что в истории иудаизма были такие моменты, которые не совсем с точностью до миллиметра согласуются с буквой Торы.

Добавлено (07.11.2010, 02:33)
---------------------------------------------

Quote (buratino)
Пасха хранится ДО 14-го Нисана, и закалывается на исходе 13-го, когда уже началось 14-е, - в сумерках, после захода Солнца ... Семь дней опресноков считаются с 14-го (входит в праздничную седмицу) ДО 21-го Нисана (не входит в седмицу на земле Израиля).

Не знаю откуда у Вас такие расчёты, но уверен, что ни один иудей с Вами не согласится.

Quote (buratino)
Но евреи в период храма пасху к этому времени уже принесли всю в жертву, а значит синоптики ведут речь о пасхе закалаемой не в традиции храма!

И как Вы себе это представляете?

В Иерусалиме, иудеи вне храма закалывают пасху, да ещё в неурочное время. Иисус Христос с учениками нарушают один из важнейших законов данный Богом и ни один законоучитель не обвиняет их в этом. Ни один!
Да этого было бы достаточно, чтобы просто разорвать Иисуса с учениками без всягого суда и следствия. И не нужен бы был ни Пилат, ни Крест, ни Голгофа.

Разве Иисус пришёл нарушить Закон?

Quote (buratino)
На что указывают и другие детали да моменты в описании синоптиками последней вечери: http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2374759&postcount=574

Это Ваше?


...проходил мимо, заглянул на огонёк....

Сообщение отредактировал Пешеход - Воскресенье, 07.11.2010, 02:34
 
buratinoДата: Воскресенье, 07.11.2010, 10:23 | Сообщение # 492
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Quote (buratino)Пасха хранится ДО 14-го Нисана, и закалывается на исходе 13-го, когда уже началось 14-е, - в сумерках, после захода Солнца ... Семь дней опресноков считаются с 14-го (входит в праздничную седмицу) ДО 21-го Нисана (не входит в седмицу на земле Израиля). Не знаю откуда у Вас такие расчёты, но уверен, что ни один иудей с Вами не согласится.

Это из Торы, Исх 12, и касается календаря в котором месяц отсчитан от моледа. Многие евреи предпочитают видеть нынешний свой календарь, "разработанным Моисеем". Тогда как многое указывает на то, что ими ещё до н. э. практиковались два Вавилонских календаря, один из которых разработанный в 381 г. до н. э. Кидинну (год в котором начинался 1-го Нисана) не зависел уже от прямых наблюдений Луны.

Разве такое описание Пасхи присуще стилю евреев?
МАТФЕЙ 26:

Quote
17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?
18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими.
19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху.
20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками...


МАРК 14:
Quote
12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим.
13 И посылает двух из учеников Своих и говорит им: пойдите в город; и встретится вам человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним
14 и куда он войдет, скажите хозяину дома того: Учитель говорит: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
15 И он покажет вам горницу большую, устланную, готовую: там приготовьте нам.
16 И пошли ученики Его, и пришли в город, и нашли, как сказал им; и приготовили пасху.
17 Когда настал вечер, Он приходит с двенадцатью.

ЛУКА 22:

Quote
7 Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального [агнца],
8 и послал [Иисус] Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху.
9 Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить?
10 Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он,
11 и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими?
12 И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте.
13 Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.
14 И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним...

В какой традиции закалается пасха, не говорится... В рассказе наличествует дух конспирации, который явно не ограничивается мыслью о том, что Иисуса в то время искали схватить иудейские власти.

В традиции Храма, пасху закалали в канун первого Опресноков, но ни как не ПЕРВЫМ днём праздника! Но тот, кто закалал пасху в сумерках сразу же по заходу солнца - то бишь, с началом новых суток - тот как раз и закалал пасху (похоже, что по-самаритянски) в древней, но никак не храмовой традиции. Разве иудей может, говоря о самом святом для него городе (из которого герои рассказа перед праздником вышли), при возвращении в него не упомянуть его имени (на праздник, да ещё и во святом тексте)? Также ни разу не упомянуть в связи с пасхой и Храм! И т. д.
Более того, даже в обычных текстах иудеи в Иерусалим ВОСХОДЯТ, а не просто приходят, как видим то в описании синоптиков в отношении Иисуса Христа и его учеников.

Quote
http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2374759&postcount=574
Это Ваше?

Да.

Для большего кругозора http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2366152&postcount=502
http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2365166&postcount=500

Сообщение отредактировал buratino - Воскресенье, 07.11.2010, 10:50
 
ПешеходДата: Понедельник, 08.11.2010, 03:18 | Сообщение # 493
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (buratino)
Пешеход! Отнеситесь более внимательно к содержанию моих постов smile Мне нужен собеседник, ориентирующийся в иврите ... http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2404992&postcount=37

И это тоже Вы?

Добавлено (08.11.2010, 03:18)
---------------------------------------------

Quote (buratino)
Разве такое описание Пасхи присуще стилю евреев?

Никто из нас не видел оригиналов написанных непосредственно самими авторами. Мы лишь имеем их варианты в древнегреческом переводе. Ни один перевод не будет присущен стилю оригинала.


...проходил мимо, заглянул на огонёк....
 
buratinoДата: Понедельник, 08.11.2010, 21:17 | Сообщение # 494
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Репутация: 0
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Quote (buratino)Пешеход! Отнеситесь более внимательно к содержанию моих постов smile Мне нужен собеседник, ориентирующийся в иврите ... http://www.evangelie.ru/forum/showpost.php?p=2404992&postcount=37
И это тоже Вы?

Я.

Нельзя выяснить скрытый сюжет Евангелий, а, значит, и их хронологический план, не уяснив какого взгляда придерживались их авторы на ... субботу. Да-да - на седьмой день, что в Бытии 2 ... (В Новом Завете почемуто упоминается "один день суббот" (в связи с воскресением Христа), но нет названий дней, чтобы были с порядковыми числительными, как видим то в 1-й главе бытия.)

Или, скажем, такой момент. В Бытии 2

Quote
4 Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог (Йахва элогим) создал землю и небо,
5 и всякий полевой кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла, ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли,
6 но пар поднимался с земли и орошал все лице земли.

Если пар поднимается с земли - значит земля обильно увлажена. А если так - зачем для роста травы дожди?
Похоже на то, что многочисленные читатели не верно воспринимают контекст? smile

В 4-м стихе почему небо и земля в начале стиха с артиклями (также как и в Быт1:1), а упоминаемые далее земля и небо (порядок существительных изменён) без артиклей?

В Бытии 1:6-8 Элохим разделил воду... Спрашивается в какой воде - верхней, или нижней - Он творит обитаемую землю?
И так далее...
________________
Ладно начну отвечать за вас...

БЫТИЕ 1:

Quote
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды.
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так.

Ну если речь идёт о воде, которая под небом, - то Элохим творит мир в нижней воде, которая принадлежит хаосу и представляет собой материю - скажут все. И будут неправы.. Потому что пар поднимается с земли, и орошает лице почвы smile Почва нашего мира над сводом???
Где же пребывает духом автор? На какой-такой земле и под каким-таким небом?

Я вообще тащусь над равви, которые комментируют первые главы Бытия. У них Всесильный такой совершенный! Такой!!! .. Что творит мир из ничего, усилием одной мысли и ... Надо же, творит его далеко несовершенным, ибо сотворил землю .. безумным хаосом, и тьму над бездной . А теперь, когда его мысли приобрели более реальное содержание... smile

У Всесильного в представлении иудеев что, не всё в голове вмещается? Сразу совершенное измышлять и творить не способен? Ну конечно! С веществом, да ещё и при свете, оно работать куда удобнее ... и иудеям, и обезянкам. Чем Всесильный хуже-то обезянок ?? smile

Пешеход, продолжите мысль. А заодно дайте мне знать, какой и вариантов прочтения первых двух стихов Брейшит предпочтительнее? Этот?

Quote
/1/ В НАЧАЛЕ СОТВОРЕНИЯ ВСЕСИЛЬНЫМ НЕБА И ЗЕМЛИ, /2/ КОГДА ЗЕМЛЯ БЫЛА ПУСТА И НЕСТРОЙНА, И ТЬМА НАД БЕЗДНОЮ, А ДУХ ВСЕСИЛЬНОГО ПАРИЛ НАД ВОДОЮ, /3/ СКАЗАЛ ВСЕСИЛЬНЫЙ: "ДА БУДЕТ СВЕТ"..

Quote
1. В начале сотворения Б-гом неба и земли, - 2. Земля же была - смятение и пустынность, и тьма над пучиною, и дуновение Б-жье витает над водами, - 3. И сказал Б-г Да будет свет! ...

Или этот?

Quote
1. В начале сотворил Б-г небо и землю. 2. Земля была безумным хаосом, и тьма над бездной, и дух Б-жий парил над водами. 3. Сказал Б-г: Да будет свет..

Quote
(1) В начале сотворил Бог небо и землю. (2) Земля же была пуста и хаотична, и тьма над бездною; и дух Божий витал над водою. (3) И сказал Бог: да будет свет..

Так же неплохо было бы уточнить, - свет, который возник по слову Бога, как далеко возник от Него? Где проявил себя в мире тьмы и безумного хаоса этот свет, если дух Бога "машет крыльями" над поверхностью вод, на границе между тьмою и бездной безумного хаоса?

Это я всё свожу, как вы небось это уже подметили, к пониманию сутей внешнего (который над сводом) и внутреннего миров.

Сообщение отредактировал buratino - Вторник, 09.11.2010, 15:06
 
ПешеходДата: Среда, 10.11.2010, 10:12 | Сообщение # 495
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (buratino)
Ладно начну отвечать за вас...

Эка, куда Вас понесло милейший!
Нет, так дело не пойдёт, мы с Вами ещё на брудершафт не пили, чтобы Вы за меня отвечали.
Давайте-ка Вы за себя будете отвечать, а я уж, как-нибудь, за себя. Договорились?

Quote (buratino)
Нельзя выяснить скрытый сюжет Евангелий, а, значит, и их хронологический план, не уяснив какого взгляда придерживались их авторы на ... субботу.

Давайте всё-таки закончим здесь обсуждение по теме, а остальные идеи попробуем обсудить в соответсвующих темах или разделах. А то, мы и так здесь лишки наговорили.

Свою точку зрения по этой теме я уже высказал.
В кратце она состоит в том, что Иисус был распят в пятницу около полудни, испустил дух ближе к вечеру, был в спешке похоронен накануне субботы, провёл в гробнице последние часы, если не минуты пятницы и субботу, а на рассвете первого дня недели - в воскресение - Воскрес.

Последнюю Пасху Он не кушал, так как в ту ночь Своим пролитем крови в Гефсеманском саду Сам стал нашей Пасхой.

Пасху Он справлял по всем иудейским традициям и обычаям, так как Сам был иудеем и пришёл выполнить Закон Моисеев до конца.

Хронология дней и праздников в последнюю Пасху Спасителя в Евангелиях отражена правильно, так как соответсвует иудейским традициям и обычаям. На основе своих знаний, понимания и изысканий считаю, что те, кто считают, что Спаситель был распят в среду, что Ему приготавливали внеурочную Пасху, и что Пасха была 14 нисана - ошибаются в своих расчётах, знаниях или понимании происходящего.

Все эти расчёты принципиально не важны, ибо независимо от них Иисус Христос пролил Свою кровь за нас, был распят и умер, и на третий день Воскрес, тем самым вырвав у смерти её жало.

Из вего мною сказанного в этой теме, считаю самым важным для себя донести мысль о том, что именно в последнюю пасхальную ночь Спасителя закон Моисеев был исполнен до конца, и Пасха наша теперь Господь, заклан за нас.

Если смотреть на расчёты именно с этой точки зрения, то всё встаёт на свои места, именно так, как это написанно в Писаниях.

Добавлено (10.11.2010, 10:12)
---------------------------------------------

Quote (buratino)
Таким образом, в Исх. 12 пасха хранится до 14 числа, а значит - в традиции если Храма - закалается послеполудни 13-го. (Такое прочтение не исключается.) Чего не скажешь о Левит 23, где о времени закалания пасхи и Опресноков говорится - /5/ В ПЕРВЫЙ МЕСЯЦ, В ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ МЕСЯЦА, В СУМЕРКИ - ПЕСАХ БОГУ. /6/ И В ПЯТНАДЦАТЫЙ ДЕНЬ ЭТОГО МЕСЯЦА ПРАЗДНИК ОПРЕСНОКОВ БОГУ. СЕМЬ ДНЕЙ ЕШЬТЕ ОПРЕСНОКИ. Если первое предложение соотносится по смыслу с древним указанием (Ср. Втор 16:6), то второе явно принадлежит расписанию дней календаря, месяцы которого начинаются от конъюкций

Я хочу обратить внимание на одну важдную деталь, которую, на мой взгляд, ну никак нельзя упускать из вида. А именно то, что во времена Христа иудаизм превратился в огромный свод законов, контролировавший каждый аспект еврейской жизни. В Писании это называется "преданием старцев". Заповеди находились внутри этого масивного свода законов.
Если делать свои выводы и доводы просто опираясь на стихи Торы, не беря в учёт исторически сложившуюся жизнь иудеев во времена Спасителя, то получается сыр-бор, из которого пазлы ну никак не складываются.
Это в полной мере относится и к еврейскому календарю, который так-же имеет свою историю и изменения.
Тут я нашёл тему про еврейский календарь, которую открыл Шимон, так что, приглашаю всех желающих обсудить этот вопрос в теме по назначению http://berea.ucoz.ru/forum/11-127-1


...проходил мимо, заглянул на огонёк....

Сообщение отредактировал Пешеход - Среда, 10.11.2010, 09:31
 
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » Три дня и три ночи Матф. 12.40.
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024