Quote (nerdos)
- Еккл.12:7 "И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его." - Еккл.3:21 "Кто знает: дух сынов человеческих восходит ли вверх" - Быт.2:7 "И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою" - Зах.12:1 "Господь, распростерший небо, основавший землю и образовавший дух человека внутри него"
И на этот вопрос, я отвечу вам, выдержкой из своей работы: Что такое "дух"?
Писание говорит о том, что существуют дух мира, дух сатаны, нечистый дух, злой дух, ложный дух, дух заблуждения, дух прорицательный, дух антихриста. Далее, есть дух усыпления дух гнева, дух сна, немой и глухой дух, дух боязни, дух рабства. Есть еще другой дух, который часто упоминается в Писании выражениями с противоположным значением, а именно: дух Бога, Божий дух, Святой дух, Обетованный Святой дух, дух Святого Бога, дух Отца. Далее, дух Христа, дух Иисуса, дух славы, дух святыни, дух истины, дух целомудрия, дух премудрости и откровения. Смотрим далее, дух пророчества, дух свободы, дух усыновления, дух совета и силы, дух познания и страха Божьего. Так же, есть дух кротости, дух разума, дух благодати, (или дитя), дух Илии, дух справедливости, дух в котором нет лукавства, дух Филиппийцев, дружелюбный дух, терпеливый дух, дух человека, который должен вернуться к Богу, давшему его человеку. На кресте Иисус воскликнул: « ... в руки Твои предаю дух Мой». Далее говорится и о духе Стефана. Когда его забрасывали камнями, он воскликнул: «Господи Иисусе! прими дух мой ...». Также мы знаем о кротком и смиренном духе, о духе апостолов, духе Павла, о Духе вечно живущего Бога (2Кор.2:13; 3:3).
Неужели дух гнева, дух премудрости, дух дитя, дух свободы, дух терпения и т.д. это личности? Ведь так думают многие верующие. Неужели Божий дух, дух Отца, Святой дух, дух Иисуса Христа, дух славы, дух святыни, разные личности? Неужели есть разница между духом гнева и самим чувством гнева, между духом терпения и самой выдержкой и выносливостью? Неужели дух премудрости отличается от самой мудрости, исходящей от Бога, и дух усыновления, отличается от Божьего усыновления? Если нет никакой разницы, то зачем используется слово «дух»?
Для того, чтобы ответить на эти вопросы, мы должны понять значение слова «дух». Это слово в Ветхом Завете переводится с еврейского слова «ruach» (руах), основным значением, или корнем, которого есть «ветер». Слово «дух» в Новом Завете происходит от греческого слова «pneuma» (пневма), чье основное значение, или корень, тоже – «ветер».
Поскольку ветер невидим и имеет силу, эти слова «ruach» и «pneuma» постепенно приобрели более широкое значение и стали представлять всякую невидимую, хорошую или плохую, силу и влияние. Это слово, нашло общее применение в отношении тех человеческих факторов, которые невидимы. Дыхание жизни всего живущего, как невидимая сила, в Писании названа «духом» или «дыханием жизни», невидимая сила ума, так же названной «духом ума». Сама жизнь является силой, к тому же невидимой, поэтому в древние времена, она тоже была названа духом.
(Быт.2:7) И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою.
(Иов.12:10) В Его руке душа (жизнь) всего живущего и дух (жизненная сила) всякой человеческой плоти.
(Иов.13:19) Кто в состоянии оспорить меня? Ибо я скоро умолкну и испущу дух (жизненную силу).
Иов, хорошо знал процесс создания первого человека. Он сравнивает «душу всего живущего» с «духом всякой человеческой плоти». Иов говорит, что если дух жизни покинет его, то он скоро умолкнет, испустит дух, т.е. умрёт. Под словом «дух», Иов вовсе не подразумевает бестелесный и живой дух, а силу жизни, которая покидает человека в момент смерти и возвращается к Богу, как луч солнца. Прочтите ещё одно выражение Иова:
(Иов.27:3) что, доколе еще дыхание мое (жизненная сила) во мне и дух Божий в ноздрях моих,
Здесь, Иов говорит, что его дыхание или сила жизни, это Дух Божий в его ноздрях, а не бестелесный дух, который выходит из человека в момент смерти. В Писании сказано, что Бог, всё творит Своим духом. От Его духа, исходит жизнь, которая оживляет всякого человека, приходящего в этот мир. Писание говорит, что Бог, Автор и Творец жизни, и Он Источник жизни. Сравните:
(Деян.17:25) …Сам (Бог) дая всему жизнь и дыхание и все.
(Деян.17:28) ибо мы Им живем и движемся и существуем, …
Здесь, под фразой «жизнь и дыхание» подразумевается всё та же жизненная сила человека. Без этой силы, человек не будет способен жить, двигаться, существовать и думать. Действительно, Бог, в данной ситуации, похож на солнце, от которого исходит свет и тепло, и под лучами которого, оживает всё! Читаем дальше:
(Иов.34:13-15)
13 Кто кроме Его промышляет о земле? И кто управляет всею вселенною?
14 Если бы Он обратил сердце Свое к Себе и взял к Себе дух ее (жизненную силу) и дыхание ее, -
15 вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах.
Под словом «дух» подразумевается всё та же жизненная сила. Если бы, Господь, забрал дух жизни, то, вдруг погибла бы всякая плоть, и человек возвратился бы в прах. Вспомните, Адаму было сказано, что он прах и в прах возвратится. И здесь, Иов, повторяет эту же мысль. После смерти, человек, возвращается не на небо или в ад, он, возвращается туда, где был раньше, в прах, туда, где был до своего рождения, в небытие. Помните, Адам взят из праха, а мы, взяты из Адама. Поэтому мы, как и Адам, после смерти, возвратимся в прах.
(Еккл.8:8)Человек не властен над духом, чтобы удержать дух, и нет власти у него над днем смерти, и нет избавления в этой борьбе, и не спасет нечестие нечестивого.
Здесь, под словом «дух», подразумевается жизненная сила человека. Никто из нас не властен над духом жизни, который Создатель, забирает в день смерти. Предлагаем вам современный перевод этого стиха: Ни у кого нет власти удержать ветер, так и никто не властен удержать свой дух и остановить свою смерть. Во время войны солдат не может идти когда и куда угодно, и зло так же не позволяет человеку быть свободным.
(Еккл.12:7)И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его.
Здесь описан обратный процесс сотворения. Адам умер и вернулся в прах, а дух жизни, возвратился к Богу. Вспомните Стефана, когда, умирая, он сказал: «Господи, прими дух мой… и, сказав сиё, почил (в оригинале «уснул»)». Вспомните, что Апостол Иаков сказал, что «тело без духа (жизни) мертво». В момент смерти, к Богу возвращается не личность в виде бестелесного духа, а сила жизни или жизненная энергия.
Итак, человек это: тело + дыхание жизни (сила жизни исходящая от Бога) = ДУША ЖИВАЯ. Следовательно, в момент смерти, происходит обратный процесс. Бог забирает дыхание жизни и, человек, т.е. его тело, возвращается в прах. Всё очень просто! Бог предупреждал Адама, что это произойдёт, если человек ослушается Бога. Прочтите:
(Быт.2:17)а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (умирая умрёшь, перевод оригинала).
(Быт.3:19)в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.
Сказано, что Адам взят из земли, из праха и туда же, в землю, он вернётся. Здесь не подразумевается, что Адам спустился в рай, или «лоно Авраамово», иначе, Бог предупредил бы Адама об этом, и сказал бы так: «в день в который ты вкусишь от него, в лоно Авраамово попадёшь». Смешно, не правда ли? В чём смысл такого наказания? Что мог Адам знать об этом месте? Ведь Адам даже и не знал Авраама, так как он, родился через 2.000 лет после Адама.
Здесь так же не подразумевается, и то, что Адам попал в огненный ад, иначе, Бог предупредил бы Адама, сказав: «доколе не возвратишься в огненный ад, из которого ты взят, ибо прах ты и в огненный ад возвратишься».
Адам ушёл туда, где был до своего создания, т.е. в небытие, в бессознательное состояние. До сегодняшнего дня, тело Адама и всех умерших, включая всех праведных и не праведных, в земле, в месте тления, т.е. в аду. Они находиться в бессознательном состоянии. И мы, живые, идём туда же, в место тления. Поймите нас правильно, с точки зрения Писания, мы все, идём в ад, в место тления. Ад это не место мучения, это объятия смерти! Возможно, кто-то скажет, что это ересь, но, так скажут те, кто довольно поверхностно знаком со Священным Писанием. Поэтому, попросим таковых, набраться терпения, и внимательно читать дальше, сравнивая данное учение с Писанием.
Многие из вас знают, что изначально, Библия написана на Еврейском и Греческом языке. Ветхий Завет на Еврейском, а Новый Завет на Греческом. В Еврейских рукописях, вместо слова ад используется слово (sheol) «Шеол», а в Греческих рукописях, вместо слова ад, используется слово как (hades) «Гадес». Слово «Ад» звучит только на русском языке. Нам не нужно обращаться к современным светским словарям, чтобы узнать, что же означает слово ад, так как эти словари переводят это слово по-разному, кому как удобно. Поэтому, мы, обратимся к древним, еврейским и греческим словарям, и просмотрим их значение в свете Библии.