Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 22.12.2024, 12:11
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Главная проблема тринитаризма - Страница 2 - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Вериец, шимон, assessor  
Главная проблема тринитаризма
AngelaДата: Суббота, 03.01.2009, 09:22 | Сообщение # 16
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 1
Статус: Offline
У меня вопрос.
Бытие 1:1 БЕРЕШИТ БАРА ЭЛОХИМ. Первая же фраза Торы содержит в себе грамматическое несогласование. Первое слово Торы - "Берешит" - "В начале" - является грамматически не "отдельным", а "сопряженным сочетанием" (эта категория называется в ивритской грамматике термином "смихут"). Иными словами, буквально слово "Берешит" следует перевести не как "В начале", а как "В начальности чего-то". Такая форма требует после себя существительного или причастия, а в тексте Торы, в нарушение грамматических норм, после нее идет здесь глагол БАРА - сотворить.
И вот мой вопрос в следующем: есть еще одно слово БАР, которое с арамейского означает СЫН. И получается приблизительно следующее: В НАЧАЛЕ ОСЫНОВИЛ ЭЛОХИМ... Вопрос: является ли БАР корнем слова БАРА или же одним из его значений, и если да, то как правильно понимать – СЫН – ТВОРЕЦ или же ТВОРЕНИЕ - ДИТЯ ЭЛОХИМ? При этом не забывая, что вместе с БЕРЕШИТ 1:1-6:8 читается Гафтара - ИСАИЯ 42 и 43 главы(конкретнее 42:1-7).


Бог судит не по тому, сколько человеку открыто, а согласно тому, ходит ли человек во свете...
 
GeorgesДата: Воскресенье, 04.01.2009, 19:57 | Сообщение # 17
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Angela)
В НАЧАЛЕ ОСЫНОВИЛ ЭЛОХИМ... Вопрос: является ли БАР корнем слова БАРА или же одним из его значений, и если да, то как правильно понимать – СЫН – ТВОРЕЦ или же ТВОРЕНИЕ - ДИТЯ ЭЛОХИМ?

Народ второй день соображает. Так Вы озадачили своим переводом.

Я не разбираюсь в иврите. Но считаю такой или приблизительно такой вариант перевода не противоречит Библии как ВАРИАНТ, если подходить к ней без тринитарных очков.

Нередко при обсуждении темы о Боге задают вопрос: А откуда Бог?

На такого рода вопросы ответил Иисус: "Если Я сказал вам о земном, и вы не верите, - как поверите, если буду говорить вам о небесном?"
(Иоан.3:12)

Нам известно из Библии, что на момент творения Сын БЫЛ УЖЕ. Более того практически весь Танах под словом Бог имеет в виду Сына Божьего, Которого Бог поставил над всем Творением. smile


Sola scriptura
Skype-имя georges51.94
Мой САЙТ
Блог в ЖЖ
 
ВериецДата: Среда, 07.01.2009, 20:17 | Сообщение # 18
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Georges)
Не существовал ВНУТРИ ПВК Человек Иисус, но Христос = Помазанник был ВНЕ ПВК, Впрочем, Вы правы: ВНЕ ПВК Иисус Христос был, как и мы с Вами. Хорошая аналогия Бога с режиссёром фильма, который держит ВСЮ плёнку и ВИДИТ ОДНОВРЕМЕННО ВСЕ кадры, которые в кинотеатре мы с Вами видим ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО, не ведая, как правило, что будет дальше. Нет так ли?
Сравните два текста:

9 И, так сказать, сам Левий, принимающий десятины, в [лице] Авраама дал десятину:
10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. (Евр.7:9,10)

18 Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил. (Иоан.1:18)

Как Левий отдал десятину Мелхиседеку? По сути, эту десятину отдал Авраам. Он был прадедом Левия. Хоть Левий тогда еще не родился, он
был в чреслах Авраама, то есть ему было предопределено стать потомком патриарха. Отдавая десятину Мелхиседеку, Авраам действовал как представитель всего своего потомства. Таким образом, Левий и все произошедшее от него священство стояли на ступень ниже Мелхиседека и его
священства.

Тоже относится и ко Христу. Реально, Он не был на небе, не ходил, не жил, не ел, ничего не тварил. Он всегда был в недре Отца, и как Левий, однажды был рождён Отцом, хотя был в Отце всегда, впрочем, как и мы с вами. Отец знал о вас и мне ВСЕГДА, т.к. Он, знает всё!


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
RadmosesДата: Среда, 07.01.2009, 20:43 | Сообщение # 19
Рядовой
Группа: Пользователи
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Offline
Quote (Angela)
которое с арамейского

Наверняка спутала с ивритом. Хоть арамейский семитский язык, Тора написанна на Иврите.

БАР не является прямым корнем БАРА.
Однако мы можем сравнивать слова, ища похожести в написании (как например АДАМ-АДОМ-АДАМА).

Первую строчку Торы (Брейшис бара Элёхим эт гашамаим ве гаарец), и далее я понимаю (буквально) "В начале всякого творения Всемогущим небес и земли, когда Земля была пуста и в хаосе, ..."
Идея про БАР очень интересна, но разве БАРА это "осыновил"?!

Quote (Georges)
Нам известно из Библии, что на момент творения Сын БЫЛ УЖЕ. Более того практически весь Танах под словом Бог имеет в виду Сына Божьего, Которого Бог поставил над всем Творением.

Откуда нам это известно?!
Где это "весь Танах под словом Бог имеет в виду Сына Божьего" - покажите хоть одно место!!!

Добавлено (07.01.2009, 20:43)
---------------------------------------------
Нашёл интересное про БАР - http://bum-bum.boom.ru/bible/bar.html

 
ВериецДата: Среда, 07.01.2009, 20:48 | Сообщение # 20
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Angela)
В начале", а как "В начальности чего-то
Приветствую вас! Рады видеть вас на этом форуме.
Наверное, я не доконца вас понял. Попробую ответить. Тот текст, о кототором вы говорите, читается так: "в процессе вечности, Бог сотворил..."
Некто сказал. "Бе-Решит" - в начале. По преданию, эта буква имееет такое начертание, потому, что она как бы отгараживает "то что наверху" - т.е. превышающее пределы человеческого восприятия, "то что внизу", т.е. недостигающее пределов восприятия, и, то, что было "до мироздания".
Нам, таким образом, открыто лишь "написанное далее" - в книге и во вселенной. Поэтому, буква открыта лишь в одну сторону.
Quote (Angela)
В НАЧАЛЕ ОСЫНОВИЛ ЭЛОХИМ...
Интересно!? Что вы имели ввиду?
Quote (Georges)
Народ второй день соображает. Так Вы озадачили своим переводом.
И все Новый Год справляют, да Рождество Христово.

Пусть у всех нас, в этом Новом Году, наш ум будет преобразован по воле и Духу Господню, чтобы нам ходить Его путями, любить и жить как Иешуа!


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
шимонДата: Среда, 07.01.2009, 21:04 | Сообщение # 21
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Angela)
"Берешит" - "В начале" - является грамматически не "отдельным", а "сопряженным сочетанием" (эта категория называется в ивритской грамматике термином "смихут")
Последний, четвертый раз в истории сотворения мира, где употребляется глагол "бара", - это описание Субботы. Стих 2-3
гласит: "И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо в этот день отдыхал Он от всей работы своей ; и его сотворил ("бара") Бог, созидая мир". т. е. Суббота тоже является таким элементом мира, который был сотворен Богом "из ничего". И, следовательно, сущность Субботы не сводима ни к какой конструкции из других элементов этого мира. Именно поэтому Суббота является столь важной, и соблюдение ее столь существенно, и она может дать человеку такие силы, которые ничто другое дать ему не может.


В Субботу мы празднуем то, что мир сотворен; Берешит как начало -раскрытие временной категории и шаббат как его завершенность...
клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет ... smile после седьмого тысячелетия метагаллактики свернутся как в свиток.

 
GeorgesДата: Среда, 07.01.2009, 22:14 | Сообщение # 22
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (шимон)
Последний, четвертый раз в истории сотворения мира, где употребляется глагол "бара", - это описание Субботы. Стих 2-3
гласит: "И благословил Бог День Седьмой и освятил его, ибо в этот день отдыхал Он от всей работы своей ; и его сотворил ("бара") Бог, созидая мир". т. е. Суббота тоже является таким элементом мира, который был сотворен Богом "из ничего". И, следовательно, сущность Субботы не сводима ни к какой конструкции из других элементов этого мира. Именно поэтому Суббота является столь важной, и соблюдение ее столь существенно, и она может дать человеку такие силы, которые ничто другое дать ему не может.

Благодарю Вас, шимон, за такое открытие для меня!!! smile

Я более 10 лет соблюдаю субботу.
И от субботы к субботе всё более утверждаюсь в ВЕЛИЧИИ СУББОТЫ. smile
Это такое чудо, которое НЕДОСТУПНО понять тем,
кто не выполняет ВСЕГО Закона Божьего!!! smile
Да поможет Господь тем, кто пренебрегает Законом Божьим:
Законом Любви, СОВЕСТИ, СВОБОДЫ, Истины, радости, прощения и СЧАСТЬЯ. smile
Аминь.

Quote (шимон)
В Субботу мы празднуем то, что мир сотворен; Берешит как начало -раскрытие временной категории и шаббат как его завершенность...
клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет ... после седьмого тысячелетия метагаллактики свернутся как в свиток.

Суббота - это ПАМЯТНИК Творения во времени. smile
Суббота - это ЗНАМЕНИЕ народа Божьего. smile
Кто не соблюдает Субботу - не признаёт Бога как Творца! wacko

Да вразумит их Господь! smile
Аминь.


Sola scriptura
Skype-имя georges51.94
Мой САЙТ
Блог в ЖЖ
 
ВериецДата: Среда, 07.01.2009, 22:17 | Сообщение # 23
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Так всё таки, кто что скажет? Был ли Иисус Христос хоть в каком-либо теле на небе, до Своего рождения???

СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
GeorgesДата: Среда, 07.01.2009, 22:17 | Сообщение # 24
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Radmoses)
Откуда нам это известно?!
Где это "весь Танах под словом Бог имеет в виду Сына Божьего" - покажите хоть одно место!!!

Кол. 1 глава smile


Sola scriptura
Skype-имя georges51.94
Мой САЙТ
Блог в ЖЖ
 
ВериецДата: Среда, 07.01.2009, 22:20 | Сообщение # 25
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Radmoses)
Откуда нам это известно?! Где это "весь Танах под словом Бог имеет в виду Сына Божьего" - покажите хоть одно место!!!
Quote (Georges)
Кол. 1 глава
Georges а что именно в Кол.1? Можно поподробнее?


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
GeorgesДата: Среда, 07.01.2009, 23:09 | Сообщение # 26
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Как Левий отдал десятину Мелхиседеку? По сути, эту десятину отдал Авраам. Он был прадедом Левия. Хоть Левий тогда еще не родился, он
был в чреслах Авраама, то есть ему было предопределено стать потомком патриарха. Отдавая десятину Мелхиседеку, Авраам действовал как представитель всего своего потомства. Таким образом, Левий и все произошедшее от него священство стояли на ступень ниже Мелхиседека и его
священства.
Тоже относится и ко Христу. Реально, Он не был на небе, не ходил, не жил, не ел, ничего не тварил. Он всегда был в недре Отца, и как Левий, однажды был рождён Отцом, хотя был в Отце всегда, впрочем, как и мы с вами. Отец знал о вас и мне ВСЕГДА, т.к. Он, знает всё!

Ход мысли понятен.
Получается, что в 1 главе Колоссянам Павел пишет как бы символично о том,
что Христом ВСЁ сотворено, ИМ стоит?..
В Бытие 1:1, 26 Бог Сам Себе говорит?..
С Авраамом встречается Сам Бог? Да Иисусу Навину в качестве Божественного воителя является Сам Отец?..

Добавлено (07.01.2009, 23:04)
---------------------------------------------

Quote (Вериец)
Georges а что именно в Кол.1? Можно поподробнее?

Ну вот хотя бы это:

13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего,
14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
16 ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано;
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
18 И Он есть глава тела Церкви; Он - начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
(Кол.1:13-18)

Добавлено (07.01.2009, 23:09)
---------------------------------------------

Quote (Вериец)
Так всё таки, кто что скажет? Был ли Иисус Христос хоть в каком-либо теле на небе, до Своего рождения???

Не был. До Своего вознесения.
Ибо Тела ещё не было.
Оно только было УГОТОВАНО. smile

Но Сын Божий ЗНАЛ о том, что Ему в конце концов надлежит материализоваться в Теле Иисуса. О сей ТАЙНЕ ЗДЕСЬ.


Sola scriptura
Skype-имя georges51.94
Мой САЙТ
Блог в ЖЖ
 
AttonДата: Четверг, 08.01.2009, 00:40 | Сообщение # 27
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 4
Статус: Offline
Мне кажется надо переписать Библию, чтобы не было такого, что написано одно, а в уме проговариваем себе другое. smile Например, где написано, что родился Иисус, надо написать, что произошло физическое воплощение одной из ипостасей Бога. Там, где сказано, что Иисус умер, следует написать, что умерло только Его тело, но душа продолжала делать дела. Когда речь идет о воскресении Христа, то разумеется, что надо писать не конкретно о воскресении Христа, но о воскресении Его тела. angry
 
GeorgesДата: Четверг, 08.01.2009, 19:57 | Сообщение # 28
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 328
Репутация: 2
Статус: Offline
Quote (Atton)
Мне кажется надо переписать Библию, чтобы не было такого, что написано одно, а в уме проговариваем себе другое. Например, где написано, что родился Иисус, надо написать, что произошло физическое воплощение одной из ипостасей Бога. Там, где сказано, что Иисус умер, следует написать, что умерло только Его тело, но душа продолжала делать дела. Когда речь идет о воскресении Христа, то разумеется, что надо писать не конкретно о воскресении Христа, но о воскресении Его тела.

Да, в соответствии с тринитарной точкой зрения получается, что надо переделывать Писание под троицу. В этом тоже ГЛАВНАЯ ПРОБЛЕМА тринитаризма smile


Sola scriptura
Skype-имя georges51.94
Мой САЙТ
Блог в ЖЖ
 
assessorДата: Четверг, 08.01.2009, 20:22 | Сообщение # 29
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Репутация: 9
Статус: Offline
Робяты, дорогие, ничего не надо переделывать. Есть догма - бог триедин. Абсурд это или нет - не важно.
Это краеугольный камень (основание) всех трех религиозных организаций/направлений: катол, прав и прот.

о. Павел Флоренский: "Троица в Единице и Единица в Троице для рассудка ничего не означает"
(Свящ. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 1914. С. 59.)

"Догмат о Пресвятой Троице является одним из центральных в христианстве. Как известно, его становление было связано с борьбой различных богословских точек зрения, в конце концов приведшей к единому мнению. Это мнение удалось сформулировать в виде догмата, нашедшего свое выражение в никео-цареградском Символе веры.

Кажущаяся логическая абсурдность триединости была излюбленной темой атеистической и скептической критики догмата. Цепь этих критических умозаключений строилась обычно по следующей схеме: понятие триединости — это логический абсурд — никакие абсурдные объекты не могут существовать — следовательно, не существует и Троица. Сегодня в этой, казалось бы, доказательной цепи умозаключений утеряно главное звено: такие объекты существуют, например, в математике, и всеми признаются разумными и полезными.

Остается лишь удивляться тому, что отцы Церкви сумели сформулировать эту совокупность свойств, не имея возможности опираться на математику. Они совершенно справедливо называли любые отклонения от этой совокупности ересями, как бы ощущая внутренним зрением их разрушительную пагубность. Лишь сегодня становится понятным величие отцов Церкви и в смысле интуитивного создания безупречной логики триединости.

Во многих сочинениях, связанных с Троицей, в частности, в книге о. Павла Флоренского, приводится ряд интересных мыслей о той роли, которую играют триады в пашей жизни. Он приводит примеры пространства (три измерения), времени (прошедшее, настоящее, будущее), указывает на то, что существует три грамматических лица, что жизнь разума тоже троична (тезис, антитезис, синтез). Приводит о. Павел и другие примеры11. Теперь к этому можно добавить, что особую роль в мире играют не только триады, но и триединость, проявляющаяся буквально повсюду."
(http://www.philosophy . ru/library/vopros/54.html)

Триединость всюду: сообразим на троих; огонь, вода и медные трубы; стакан можно наполнить три раза - щебень, песок и вода. И прочая глупости, все зависит от воображения тринисатиниста.


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
 
AttonДата: Четверг, 08.01.2009, 21:02 | Сообщение # 30
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 342
Репутация: 4
Статус: Offline
Quote (assessor)
в книге о. Павла Флоренского, приводится ряд интересных мыслей о той роли, которую играют триады в пашей жизни. Он приводит примеры пространства (три измерения), времени (прошедшее, настоящее, будущее), указывает на то, что существует три грамматических лица, что жизнь разума тоже троична (тезис, антитезис, синтез)

Я бы сказал, что вокруг и повсюду число 4:
- четыре времени года
- четыре времени суток (утро, день, вечер, ночь)
- мы живем в четырехмерном пространстве (длина, высота, ширина, время)
- у человека 4 группы крови
- существует 4 группы химических элементов в таблице Менделеева
- четыре стихии (огонь, вода, воздух, земля)
- четыре царства живой природы (бактерии, растения, грибы, животные)
- четыре стороны света (север, восток, юг, запад)

Кстати, число 4 имеет интересную закономерность в экономике. Например, усовершенствование какого-либо товара проходит четыре основных цикла и после уже добавить что-то существенное не получается.

Так что не могу сгласиться с Флоренским. smile

Сообщение отредактировал Atton - Четверг, 08.01.2009, 21:04
 
  • Страница 2 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024