Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой!
| |
assessor | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 16:04 | Сообщение # 1 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Иоанна 20:27-28 синодальный перевод. Quote 27 Потом говорит Фоме: подай перст твой сюда и посмотри руки Мои; подай руку твою и вложи в ребра Мои; и не будь неверующим, но верующим. 28 Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой! Как в других переводах и в первоисточнике переводиться "Господь мой и Бог мой!". Еврей ведь не будет человеку говорить - "Бог мой"?
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
|
|
| |
Вериец | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 16:20 | Сообщение # 2 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (assessor) Как в других переводах и в первоисточнике переводиться "Господь мой и Бог мой!". Еврей ведь не будет человеку говорить - "Бог мой"? Приветсвую драгоценный брат! Вспомни, как Иисус говорил ученикам, что они правильно делают, что называют Христа, Господом и Учителем! Для апостолов, Иисус был учителем и Господом, но не Богом! Слово Бог, кая уже не раз многим говорил, относится и к "богу века сего", "бог чрева", и т.д. Слово Бог, не означает, что это относится к Отцу, т.е к Яхве. Задумаемся теперь над словами “Господь мой и Бог мой”. Они записаны в 20-й главе Евангелия от Иоанна. Если хотите, то можете в той же самой главе посмотреть и на ст. 17, где записаны слова Иисуса: “восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему”. Очень странные слова, если принять во внимание, что они исходят от Самого Иисуса, от Того, Кого приравнивают к Самому Господу Богу. Однако, если под словом “Бог”, под словами, “Бог мой”, “Господь мой и Бог мой”, как высказался Фома, подразумевать, что греческое слово “теос” означает, “сильный”, “могущественный”, то все встает на свои места. Тогда слово “Бог” не обязательно означает Самого Господа Бога. В Новом Завете для слова “бог” существует только одно греческое слово, слово “теос”, которое используется для перевода еврейского слова “элохим”, означающего “сильные”, “могущественные”, которым называется не только Сам Господь Бог, но и Ангелы, а так же люди, такие, например, как Моисей. А потому этим словом может называться не только Иисус, но и любой другой, обладающей какой-то властью человек. Впрочем, даже если Фома, говоря “Господь мой и Бог мой”, подразумевал под этим, что Иисус был его Богом, все той же истиной, о которой я уже говорил раньше, остается то, что Иисус был истинным проявлением единого Господа Бога. Он творил дела Божии. Он проявил Бога во плоти (1Тим 3,16). То, как употребляется слово “бог”, возможно немного проясниться, если заглянуть в 10-ю главу Евангелия от Иоанна, где, как я думаю, написано о том же самом заблуждении Иудеев, в которое впадают поклонники Троицы сегодня, ибо они также думали, что Иисус делает из Себя Бога. Обратите внимание на то, что ответил им Иисус на это: “Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги” (Ин 10,34)? (У нас сейчас нет времени заглянуть в 81-й псалом, откуда взяты эти слова, но если вы посмотрите туда, то обнаружите, что это сказано о судьях Израилевых, которых называли “богами”). В ст 35 Христос говорит: “Если Он назвал богами тех (простых людей), к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание (т.е. вы не можете отрицать этого), - Тому ли, Которого Отец освятил и послал в мир, вы говорите: богохульствуешь, потому что Я сказал: Я Сын Божий?” Короче говоря, Иисус утверждал, что в Ветхом Завете богами назывались простые смертные люди и удивлялся, почему Его хотят побить камнями только за то, что Он говорил, что Он – Сын Божий? Итак, Иисус пришел во имя Отца (в Его имени), творя дела Отца Своего, и после вознесения на небо был наречен именем Отчим.
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
assessor | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 17:04 | Сообщение # 3 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Спасибо, Вериец. Обобщи, пожалуйста с участием правильного перевода и аналогов в других стихах библии. Примерно так ? Иоанна 20:28 "Господь мой и Элохим? (теос, могущественный) мой". Фил 3:19 19 Их конец - погибель, их бог (элохим?) - чрево, и слава их - в сраме, они мыслят о земном. Так в оригинале элохим относится и к чреву? Вериец, приведи еще примеры с Элохим, который в синодальном переводится как бог, но относится к людям.
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
|
|
| |
Вериец | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 17:39 | Сообщение # 4 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (assessor) Вериец, приведи еще примеры с Элохим, который в синодальном переводится как бог, но относится к людям. Слово “Элохим” при буквальном переводе означает “могущественные”. “Элохим” используется для обозначения Самого Бога, Его ангелов, для судей Им назначенных и в одном случае для народа израильского, который получил это слово от Бога. Если быть кратким, “Элохим” используется для обозначения Бога или особого народа или людей, получивших особые полномочия или власть через Него. “Господь Бог” (Яхве Элохим), следовательно, может быть переведено как “Тот, кто откроется в группе могущественных”. Это помогает нам, когда мы узнаем от Господа Иисуса Христа, что стих Исход 3:15, фактически, есть Божие обетование о даровании вечной жизни верующим через воскресение из мертвых (см. Матфей 22:31,32 и Лука 13:28,29). Верующие действительно будут тогда “сыны могущественные”, как некий автор гимна описывает сынов воскресения. Первой фазой исполнения этого чудесного обетования было воскресение Господа Иисуса Христа. Следующей фазой будет воскресение мертвых в Его второе пришествие. слово “элохим” подходит для описания характеристик Самого Бога и зачастую становится уникальным через добавление к нему других слов, показывая, что сила и могущество являются производными могущества Бога. Сила, которую проявляют ангелы, является производной силой Самого Бога, и получают они ее для использования от Его имени. Далее. Ангелы могут носить титул “Элохим”, и пример этому можно обнаружить в книге Исход 3:2-4, где нам ясно сказано, что ни кто иной, как ангел, был подобен пламени огня в горящем терновом кусте. Тем не менее, когда ангел говорит, он назван “Богом”, ибо в оригинале стоит слово “элохим”. Ангелы не являются Самим Богом, но они бессмертные, подчиненные существа, используемые Им для увеличения Своего могущества. Он Сам – мощь и сила, проявленные в ангелах. Он использовал их при творении (Иов 38:7); при разрушении Содома и Гоморры (Бытие 19:1,10,16); при проведении сынов Израилевых через пустыню (Исход 23:20-23); при передаче Божьего закона Моисею на горе Синай (Деяния 7:53); и во многих других хорошо известных случаях, воспроизведенных на страницах Писания. Поэтому очень важно знать, что удостоенные Господом Иисусом Христом бессмертия, после воскрешения из мертвых в Его пришествие, будут названы “сынами Божиими”, будут “равны Ангелам” и “умереть уже не могут” (Лука 20:35,36). Я ответил на вопрос???
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
assessor | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 17:51 | Сообщение # 5 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Я ответил на вопрос??? Почти ответил. А про чрево? Фил 3:19 19 "... их бог - чрево ..." Здесь какое слово в оригинале?
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
|
|
| |
Вериец | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 18:03 | Сообщение # 6 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (assessor) Почти ответил. А про чрево? Фил 3:19 19 "... их бог - чрево ..." Здесь какое слово в оригинале? С греческого, этот текст, читается так: "Их конец - уничтожение, их бог - желудок, а их слава - в их позоре; те, кто обращает разум к земному". Я бы добавил, что бог, исходя из этого текста, это слава. Так вот, слово бог и слава, взаимосвязонны друг с другом. Как сказал Иисус, "где сокровище ваше, там и сердце ваше". Другими словами: "где бог наш, там и слава наша". И наоборот: "где слава наша, там и бог наш". К примеру, разберем Исх. 33:20 в контексте. Ответ на молитву порождает молитву. Господне обещание Своего присутствия стимулирует Моисея к следующей просьбе: “покажи мне СЛАВУ Твою” (Исх. 33:18). Что в действительности стоит за просьбой Моисея? Вместе с Израилем он видел славу Господню, явленную на Синае в облаке. Кроме того, он вошел в присутствие Господа, и Господь говорил с ним лицом к лицу, чтобы он видел подобие Господа. Уже после милостивого Господнего обещания быть с ним, Моисей ободрен, чтобы нажимать дальше и говорить: “покажи мне СЛАВУ Твою”. Следует рассмотреть слово “покажи” (raw-aw). Подобная просьба есть в Песн. П. Соломона 2:14: “покажи мне ЛИЦО твое”. Моисей говорит: “покажи мне СЛАВУ Твою”. Он, очевидно, искал что-то более полное, чем то, что он испытал до настоящего времени. Ему был показан образец скинии; это было нечто, что он видел, и в ответе на эту просьбу Господь использует то же самое слово raw-aw, говоря: “... ЛИЦО Мое не будет видно” (Исх. 33:23). Ранее в Исходе мы также видим предостережение, “чтобы он (народ) не порывался... ВИДЕТЬ” (Исх. 19:21). Когда Моисей, Аарон, Надав, Авиуд и семьдесят из старейшин взошли на гору, мы читаем, что они “ВИДЕЛИ Бога Израилева” (Исх. 24:9,10). Я полагаю, что Моисей должен был желать чего-то большего, нежели какое-то снисхождение, ранее имеющее место. Моисей сказал: “покажи мне СЛАВУ Твою”. Господь отвечает:- “ЛИЦА Моего не можно тебе увидеть” (Исх. 33:20). “Когда же будет проходить СЛАВА Моя, Я поставлю тебя в расселине скалы, и покрою тебя рукою Моею, доколе не пройду. И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а ЛИЦЕ мое не будет видно” (Исх. 33: 22, 23). Не кажется ли очевидным, что в этом эпизоде “СЛАВА” и “ЛИЦО” не взаимозаменяемы? В одном переводе Библии (Spurrell) в Исх. 33:18-23 читаем: “Кроме того, он сказал: O, покажи мне, я молю Тебя, СЕБЯ САМОГО!... тогда Я пройду в стороне... покрою тебя Моей рукой, и ты будешь видеть Меня удаляющимся, но Мое ЛИЦО не будет видно”. Это было самое полное откровение, которое можно было бы тогда дать какому-нибудь смертному человеку. Ответ на молитву Моисея получили все мы во 2 Кор. 4:4 и 6: “... света Евангелия СЛАВЫ Христа, Который есть образ Бога... к нашему просвещению познанием СЛАВЫ Божией в ЛИЦЕ ИИСУСА ХРИСТА”. Это связано с Исх. 33 и 34 отмечена ссылкой на 2. Кор. 3. Здесь мы читаем о проходящей СЛАВЕ Ветхого Завета и ЛИЦА Moисея (2 Кор. 3: 7). Все, что Господь мог сделать для Moисея - позволить Себе пройти перед ним и провозгласить Имя Господне перед ним. Моисей нуждался в защите от более полного персонального откровения Господа, и расселина в скале, и покрытие рукой могли хорошо говорить Моисею о его потребности во Христе. Слава закона исчезает в присутствии “превосходящей СЛАВЫ” (2 Кор. 3:10,11). Это все же было милостивое откровение Моисею. Слава - это Божие лицо! Видить славу Его - видеть Его лицо! Что для нас слава? Что для нас Бог? Что для нас лицо Божие? Что для нас смысл жизни?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
assessor | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 18:23 | Сообщение # 7 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Фил 3:19 19 "... их бог - чрево ..." Здесь какое слово в оригинале?
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
|
|
| |
Вериец | Дата: Понедельник, 28.07.2008, 18:47 | Сообщение # 8 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (assessor) Фил 3:19 19 "... их бог - чрево ..." Здесь какое слово в оригинале? Здесь используется слово "теос". Оно написано без определённого артикля. А это означает, что здесь, не говорится о Едином и Истинном Яхве. То же самое относится к "Богу века сего". И здесь отсутсвует определённый артикль. Это значит, что речь не идёт о Самом Яхве. Так же, этот артикль, отсутствует, когда Фома сказал, что Иисус для него Господь И Бог. Это говорит о том, что Фома, не имел ввиду, что перед ним, стоит Отец Небесный, Яхве.
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
Вериец | Дата: Вторник, 29.07.2008, 15:01 | Сообщение # 9 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Многие говорят, что имя Бога, Яхве, не упоминается в Новом Завете. Навряд ли? Давайте вспомним, как Иисус, на кресте, молился Яхве. Если Иисус есть Яхве, то, как Он, Сам Себе молился??? ...а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? (Матф.27:46) Видите, Сам Иисус, взывал к Илю, т.е. к Элю. Это говорит о том, что это Имя, Иисус, использовал до конца Своей жизни! К основным именам Бога относится только одно слово: "эл", "эла" или "элои" (что соответствует "Иегова", "Адон", "Адонаи", "Бог" или "Господь"). Затем встречаются имена, состоящие из двух слов: "Эл Шадай", что соответствует титулу "Бог Всемогущий". Бога также называют "Всевышний" и "Бог вечный". В словосочетании с "Иегова" в Библии мы также встречаем "Иегова-рафа", "Иегова-нисси" и т.д. Когда Фома сказал "Господь мой и Бог мой", то, он не подразумевал, что перед ним Сам Яхве. Вспомните, что чуть дальше, Сам Иисус сказал, что Он, восходит к Богу Своему и к Богу Апостолов!!! Итак, Фома увидил Яхве, и Его силу, в воскресении Иисуса Христа, а не Яхве во плоти Иисуса Христа. Слово Эль, от которого произошло слово Элохим, означает СИЛЬНЫЙ. Вспомните как говорит книга Бытия. Вначале, Бог (Элохим, мн.ч.). Элохим, это всесилные, но не Бог, не Элоах (Алах). Весь мир сотворил Яхве, через Элохимов, т.е. сынов Бога, ВСЕСИЛЬНЫХ. Когда Фома сказал Господь мой и Бог мой, то, я думаю, что он подразумевал, что перед ним, стоит Сам Господь Эль, т.е. ВСЕСИЛЬНЫЙ. Сам Апостол Павел подтверждает, что Иисус Христос не БОГ - Яхве, а ЧЕЛОВЕК, это второй АДАМ, Господь с неба, в Котором Яхве, проявил Себя на все 100%!!!
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
Вериец | Дата: Вторник, 29.07.2008, 15:08 | Сообщение # 10 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (assessor) Фил 3:19 19 "... их бог - чрево ..." Здесь какое слово в оригинале? Артикль, имеет очень важное значение!!! Когда мы читаем Библию, (особенно греческий текст, о Святом Духе), то, очень важно обращать внимание на наличие артиклей. А ещё более важен контекст. Практически всегда "to pneuma to hagion", означает "Святой Дух Бога, или Самого Бога". А, "pneuma hagion" - "оно", без артикля, не означает Святой Дух Единого Яхве (to pneuma to hagion), но всегда используется по отношению к тому, что Он делает, т.е. к Его дарам. Иногда, вместо Святой Дух (без артикля) удачным был бы перевод "Божественная сила", или "духовная сила" или "духовные дары". Но одно точно "pneuma hagion" никогда не обозначает самого Святого Духа, но всегда Его "Божественную силу", используемую и являемую различными путями, в различных действиях. Обещанное Отцом исполнилось в (Деян.2:4) И исполнились все Духа Святого, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать, где "pneuma hagion" и "to pneuma to hagion", тщательно разделяются: И исполнились все "pneuma hagion" (дар), и начали говорить на иных языках (один из Его даров) как to pneuma давал им провещевать. Это доказывает, что эти два совершенно различаются и не должны смешиваться. Во-первых, мы имеем ДАР, названный "pneuma hagion" (без артикля), и далее, в том же стихе, упоминается ДАЯТЕЛЬ (с определённым артиклем to pneuma) обозначающее Даятеля этой удивительной "силы свыше". А, что Бог и Дух не разделены друг от друга, об этом говорит и Апостол Павел: 11 Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно. 28 И иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, [иным дал] силы [чудодейственные], также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки. (1Кор.12:11,28) Речь идёт об одном и том же. О Боге, или Его Духе!!! В Библии, Дух личностен лишь по той причине, что Он исходит от Самого Бога и представляет Самого Бога, а не третью личность божества!!! В этом же свете, мы должны рассматривать артикли, стоящие перед именем Бога. А самое главное, давайте рассматривать контекст!!!
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
assessor | Дата: Вторник, 29.07.2008, 17:39 | Сообщение # 11 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Так же, этот артикль, отсутствует, когда Фома сказал, что Иисус для него Господь И Бог. Это говорит о том, что Фома, не имел ввиду, что перед ним, стоит Отец Небесный, Яхве. Вот этого то анализа я и добивался долго!!!! Теперь все ясно мне. На будущее, уважаемый Вериец и другие уважаемые знатоки грамматики библии, сразу приводите сравнение синодального и правильного текста. Какое слово, с артиклями, без них и т.д. написано в оригинале, с которого идет перевод. А потом уже комментарии. А то получается комментарий трудно воспринимать, потому что в голове другие комментарии уже есть. Хорошо бы приводить добавленный или искаженный переводчиками текст, если он присутствует. И выделять его.
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
|
|
| |
Вериец | Дата: Вторник, 29.07.2008, 17:53 | Сообщение # 12 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (assessor) На будущее, уважаемый Вериец и другие уважаемые знатоки грамматики библии, сразу приводите сравнение синодального и правильного текста. Какое слово, с артиклями, без них и т.д. написано в оригинале, с которого идет перевод. А потом уже комментарии. А то получается комментарий трудно воспринимать, потому что в голове другие комментарии уже есть. Хорошо бы приводить добавленный или искаженный переводчиками текст, если он присутствует. И выделять его. Да я ни неявляюсь знатоком! Я только учусь. А вообще, я рассматриваю тот или иной текст, сквозь призму всего писания. И только тогда, делаю тот, или иной вывод. А греческий знать не плохо. Даже очень хорошо! Вот к примеру Шимон, как я понял, знает многое из еврита. С ним хорошо общаться по теме Ветхого Завета!
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
шимон | Дата: Воскресенье, 17.08.2008, 13:16 | Сообщение # 13 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Да я ни неявляюсь знатоком! Я только учусь. Не отчаивайся, неевреи должны соблюдать 7 заповедей потомков Ноя, и, если нееврей соблюдает их, Всевышний любит его и ему полагается за их соблюдение большая награда в Будущем Мире. В Талмуде (Бава Кама 38а) сказано: «Нееврей, который изучает Тору, подобен первосвященнику», т.е., если он изучает семь заповедей потомков Ноя и стремится соблюдать их во всей полноте, он равен по своему уровню первосвященнику.
|
|
| |
assessor | Дата: Среда, 20.08.2008, 19:39 | Сообщение # 14 |
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (шимон) неевреи должны соблюдать 7 заповедей потомков Ноя Шимон писал на http://berea.ucoz.ru/forum/7-5-103-16-1217443747 И далее http://berea.ucoz.ru/forum/7-5-113-16-1217450795 расписано. Шимон, а как расшифровать мицвот, Шмот, Дварим, Ваикра, Бемидбар и т.д.?
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
|
|
| |
Вериец | Дата: Суббота, 23.08.2008, 09:57 | Сообщение # 15 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (assessor) Шимон, а как расшифровать мицвот, Шмот, Дварим, Ваикра, Бемидбар и т.д.? Шимон, что молчишь? Или эту ветку забыл???
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
|