|
Три дня и три ночи Матф. 12.40.
| |
| Вериец | Дата: Среда, 04.02.2009, 10:13 | Сообщение # 151 |
 Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Иисус умер в среду, а воскрес из мертвых на заходе солнца в субботу. Это было временем наступления воскресенья, которое являлось первым днем недели. По Божьему календарю дни начинались и заканчивались на заходе солнца, а не с полуночи, как это происходит по современным календарям почти во всем мире. Итак, давайте посчитаем количество дней и ночей. Ночь среды являлась первой ночью, за которой следовал четверг – первый день. Затем была ночь четверга, являвшаяся второй ночью, за которой следовала пятница – второй день. Ночь пятницы была третьей ночью, а за ней следовала суббота, третий день, заканчивавшийся на закате или с наступлением темноты. В сумме это составляет те самые три дня и три ночи, о которых говорится в Библии. В год, когда Иисус был распят, т.е. в 30 г. н. э, 14 день месяца Нисан пришелся на среду. Таким образом, Первый Праздник Опресноков совпал с 15 днем месяца Авив, т.е. пришелся на четверг. День начался вечером предыдущего дня (т.е. в среду, когда наступила ночь). Он провел в могиле четверг, пятницу и субботу. В конце дня Субботнего, после того, как Он провел три дня и три ночи в могиле, будучи мертвым, Он воскрес.
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
| |
|
|
| Пешеход | Дата: Среда, 04.02.2009, 10:39 | Сообщение # 152 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Иисус умер в среду, а воскрес из мертвых на заходе солнца в субботу. Это было временем наступления воскресенья, которое являлось первым днем недели. По Божьему календарю дни начинались и заканчивались на заходе солнца, а не с полуночи, как это происходит по современным календарям почти во всем мире. Итак, давайте посчитаем количество дней и ночей. Ночь среды являлась первой ночью, за которой следовал четверг – первый день. Затем была ночь четверга, являвшаяся второй ночью, за которой следовала пятница – второй день. Ночь пятницы была третьей ночью, а за ней следовала суббота, третий день, заканчивавшийся на закате или с наступлением темноты. В сумме это составляет те самые три дня и три ночи, о которых говорится в Библии. В год, когда Иисус был распят, т.е. в 30 г. н. э, 14 день месяца Нисан пришелся на среду. Таким образом, Первый Праздник Опресноков совпал с 15 днем месяца Авив, т.е. пришелся на четверг. День начался вечером предыдущего дня (т.е. в среду, когда наступила ночь). Он провел в могиле четверг, пятницу и субботу. В конце дня Субботнего, после того, как Он провел три дня и три ночи в могиле, будучи мертвым, Он воскрес. Точка зрения понятна. Теперь лишь осталось привести к ней аргументацию.
...проходил мимо, заглянул на огонёк....
|
| |
|
|
| Вериец | Дата: Среда, 04.02.2009, 10:51 | Сообщение # 153 |
 Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) Теперь лишь осталось привести к ней аргументацию. Поскольку Иисус был Агнцем Божьим, Его смерть должна была наступить в строго определенное время. А по вашему, когда приносили в жертву Агнца? А когда начиналась Пасха? Когда священик потрясал сноп перед Господом?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
| |
|
|
| assessor | Дата: Среда, 04.02.2009, 15:40 | Сообщение # 154 |
|
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Вериец) ... после того, как Он провел три дня и три ночи в могиле, будучи мертвым, Он воскрес. Он был воскрешен. Для любителей 3 в одном - Он воскрес. Для кого Господь Б-г наш Господь един есть - Он воскрешен за свое послушание и "подвиг души своей". Я думаю, это важное замечание, на которое Шимон еще в том году обратил наше внимание. см. http://tolkobiblia.ru/forum/11-17-310-16-1218581783
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
|
| |
|
|
| Вериец | Дата: Среда, 04.02.2009, 16:53 | Сообщение # 155 |
 Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (assessor) Он был воскрешен. Согласен, что не Христос Сам Себя воскресил, а что Яхве-Бог восресил Его! Оговорился, извини! Ха, ух, как ты лихо умеешь ошибки находить! Тебе бы взять красную пасту, и пройти по форуму, да ошибки исправить, и, оценки поставить! Впрочем, на то ты и Модератор, и со своей задачей, справляешься прекрасно! Снимаю шляпу!
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Среда, 04.02.2009, 19:57 | Сообщение # 156 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Вериец) А по вашему, когда приносили в жертву Агнца? А когда начиналась Пасха? Когда священик потрясал сноп перед Господом? А вот .что писал Иосиф Флавий в «Иудейских древностях» (ИД): «В месяце нисане (ксантике) и представляет начало года, на 14-й день после новолуния, когда солнце станет в знаке Овна... Моисей повелел приносить такую жертву... которая называется Пасхою. Мы справляем ее по отдельным семьям, причем ничто из пищи не сохраняется до следующего дня. На 15-й день наступает праздник опресноков, продолжающийся семь дней... Во ВТОРОЙ день праздника опресноков (следовательно, в 16-й день этого месяца) берут от вновь созревших плодов... и приносят Ему в жертву следующим образом первый ячмень...потрясает снопом.
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Среда, 04.02.2009, 20:36 | Сообщение # 157 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) Точка зрения понятна. Теперь лишь осталось привести к ней аргументацию. Понятна ?...Сначала сравним параллельные стихи у синоптиков, где говорится о приготовлении к тайной вечере: «В первый же день опресноков приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?» (Мф 26:17), «В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху?» (Мк 14:12), «Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» (Лк 22:7-8). Один пункт у Марка и Луки сразу же вызывает недоумение: как могло заклание агнцев происходить в первый день опресноков,(15 нисана) следующий за Пасхой Сразу видна рука Пафнутия.
|
| |
|
|
| assessor | Дата: Среда, 04.02.2009, 21:48 | Сообщение # 158 |
|
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Ха, ух, как ты лихо умеешь ошибки находить! Я не специально ищу, в глаза и уши бросается. Раньше, когда не задумывался над смыслом, все проходило мимо ушей и глаз внутрь. При этом гвура не уменьшалась. Осмысленный, а не фанатичный, подход к тексту писания дает почитание и благодарность к Б-гу Творцу, потому что становится видна Его любовь к нам. Не просто лозунговость, а реально. Про "воскрешен". Если воскресла 2-я ипостась сама, то смысла не было умирать. Воскрес - значит не умирал. Чтобы самого себя воскресить нужно быть живым. Воскрешен - значит был на самом деле мертвый, но по милости Б-га Отца воскрешен из мертвых. Нам всем пример. Quote (шимон) Один пункт у Марка и Луки сразу же вызывает недоумение: Шимон, а у Матф. тоже про пасху как и у других писателей.
Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Четверг, 05.02.2009, 01:17 | Сообщение # 159 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Что интересно: Первый Песах, который евреи праздновали еще в Египте, пришелся на четверг(15 нис.). В 10-й день нисана Господь повелел взять «по ягненку на род, по ягненку на дом» (Исход 12:3. Тора. Шмот 4:3) и приготовить его для жертвоприношения, которое предстоит совершить через четыре дня, т. е. 14 нисана. И действительно, 14 нисана, в среду, в первый раз была принесена пасхальная жертва. У народа Израиля есть старинный обычай: в субботу, предшествующую празднику Песах в синагоге раввин общины говорит о празднике Песах в Галахе и Агаде и тем самым он начинает подготавливать всю общину к празднику. Поскольку раввин – это гадоль, «великий [человек]», глава общины, то в его честь и сама эта суббота называется Шабат гагадоль, то есть «суббота раввина». А теперь давайте разберем события того года. За шесть дней до Пасхи Иисус посещает в Вифании дом Лазаря и его сестер, Марии и Марфы (Иоанна 11:12). Это было 9 Ниссана, шестой день недели, пятница, которая начинается вечером пятого дня. Там состоялась праздничная трапеза. Вифания находилась в трех километрах от Иерусалима, это расстояние еврею позволительно проделать в субботу, и на следующий день Иисус идет в Иерусалим, где Его ранним субботним утром с ликованием встречает народ, прибывший на праздники (Матфея 21:12-16). Иисус посещает Храм, где идет субботнее служение. Затем Он возвращается в Вифанию и проводит там ночь уже в доме Симона прокаженного, страдавшего кожной болезнью (Матфея 26:1-6). Это уже 12-е Ниссана. До Пасхи, 14 Ниссана, остается два дня (Марк 14:1). Утром Он возвращается в Иерусалим и велит ученикам готовить седер на Пасху (У нас христиан называют это Тайной Вечерей). Приходит вечер, начало 14 Ниссана. Он выпадает на третий день недели, вторник. Иисус и ученики приступают к пасхальному седеру. Ночью Иисуса арестовывают. Утром Его ведут на Голгофу и распинают. А в три часа дня Он умирает. Это – четвертый день недели, среда. У евреев – это день приготовления, но не к субботе (как дню недели), а к празднику Опресноков. Перед этим праздником у евреев положено отпустить преступника. И Пилат отпускает Варавву. Итак, в четвертый день недели (в среду вечером) наступает Великий шаббат – шаббат ГаГадоль. Греческий перевод гласит: ”Велик был день этого шаббата”. Именно наступление шаббат ГаГадоль (Великого шаббата) и приняли переводчики за наступление обычного шаббата – обычной субботы. Отсюда ошибка в дне распятия Иисуса. Помните у левитов: 15 Ниссана – праздник Опресноков. 15 Ниссана должно наступить в среду, после захода солнца. Поэтому и нельзя было перед праздником Опресноков оставлять тело Иисуса на древе. Вы спросите, можно ли было в Пасху готовить праздничную трапезу? Да, у евреев, по галахе, был установлен “эрув тавшилин”, особое правило, позволяющее готовить пищу для шаббата (в данном случае – для Великого шаббата), в праздничный день. Поэтому канун праздника Опресноков назван днем приготовления, и вечером в среду (четвертый день недели), 15 Ниссана, в День мацы (Опресноков), евреи с радостью совершали праздничную трапезу, хагигу. Следующий за праздником Опресноков следовал праздник Первых плодов (помните у Левитов в благодарственную жертву приносился ягненок и омэр хлеба пред Ха Шемом?). Он приходился на вечер пятого дня, на четверг, и длился до пятницы, шестого дня, до вечера. А вечером начинался обычный шаббат – суббота. Исследуя вышесказанное, мы видим следующую картину. Иисус был распят и умер в среду, в три часа дня. Далее следовали два праздника и суббота. Женщины не могли в эти дни идти ко гробу, чтобы умаслить тело благовониями. Не могли также и приготовить благовония, поскольку были праздники и шаббат. Они сумели сделать это лишь по прошествии субботы. И “...в первый день недели, когда еще было темно”, т.е в ночь с субботы на воскресенье, они пришли ко гробу. Пришли и не нашли там тела. Им явился Ангел и сказал: ”Он воскрес! (в светлое время суток) Его здесь нет!”
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Четверг, 05.02.2009, 01:44 | Сообщение # 160 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Его воскресение произошло на закате предыдущего дня (17 нис). Отсчитав трое суток назад мы получим среду. Первый день после среды будет четверг, второй день после среды - пятница, и «третий день» после среды будет суббота. Поскольку Иисус был распят в день перед субботой, то понятно почему некоторые считают пятницу днем распятия. Однако, суббота, последовавшая за его смертью это не день недели, но пасхальная суббота: «Ибо та суббота была день великий» (Ин. 19:14,31). Этот праздничный день (суббота 15 нис.) мог выпасть на любой день недели, в тот год суббота выпала на четверг. Иисус был распят и погребен в день приготовления (параскея)(среда), следующий день был суббота день великий (четверг 15 нис.), потом пятница 16 и, наконец, день недели суббота (17 нис.). Понимание того, что было две субботы на неделе, объясняет, как Христос мог быть распят в день перед субботой, затем быть уже воскресшим после того, как прошла суббота. Внимательное сравнение стихов Марка 16:1 с Луки 23:56 еще раз доказывает, что было две субботы на той неделе с обычным рабочим днем между ними(16 нис.). В Марка 16:1 говорится: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы они могли прийти и помазать Его». Этот стих утверждает, что в день после субботы женщины принесли ароматы. Однако, в Лук. 23:56 говорится, что они приготовили ароматы (16 нис.)и после их приготовления в субботу (17 нис.)отдыхали: «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Исх. 20)». Один стих утверждает, что после субботы женщины принесли масти и благовония; а другой стих говорит, что они приготовили благовония и масти перед субботой. Поскольку они не могли приготовить их до того, как их купили то доказательство существования двух разных суббот налицо. В среду Тело Христа сняли после распятия, а потом три дня и три ночи (Матф. 12.40)Он пролежал в гробу». Последняя Вечеря произошла во вторник 13 нис. и как только наступила ночь 14 нис.Сын Человеческий отправил Иуду за стражей. Даже в одном католическом журнале опубликованного во Франции говорится: «Древнехристианское предание, зафиксированное в Учениях Двенадцати Апостолов, у Epiphanius и Victorinus of Pettau (умершего в 304 г.) признает вторник днем Последней Вечери и назначает пост на среду в честь начала страданий Христа». Итак, Библия употребляет здесь слово суббота не в прямом смысле слова... распятие не происходило за день до настоящей субботы (т.е. в пятницу), а за день до Пасхальной субботы, которая на тот год выпала в четверг. То есть я хочу сказать, что Иисус был распят в среду. Иоанн излагает это довольно ясно. Иисус был погребен сразу перед закатом солнца в среду (14 нис.). Спустя 3 дня и три НОЧИ... Он вышел из могилы. Когда женщины пришли к Его гробу (18 нис.) накануне рассвета, то обнаружили, что могила пуста. Нет совершенно никаких оснований считать, что распятие было совершено в пятницу, но все прекрасно сходится с Писанием, если считать, что распятие произошло в среду. Это удивительно: что как первая Пасхальная жертва была заклана в среду ТАК и ПОСЛЕДНЯЯ. 
|
| |
|
|
| Пешеход | Дата: Суббота, 07.02.2009, 11:02 | Сообщение # 161 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Поскольку Иисус был Агнцем Божьим, Его смерть должна была наступить в строго определенное время. Абсолютно согласен! И уверен, что это время было определено ещё до бытия. Вывод Израиля из египетского плена, приношение жертвенного ягнёнка, помазывание косяков кровью ягнёнка, прохождение Ангела смерти мимо домов израильтян - всё это было сделано, как предсказание о Спасителе, о Его жертве, и даты Его смерти. Quote (Вериец) А по вашему, когда приносили в жертву Агнца? Агнца (именно с большой буквы ) принесли в жертву всего лишь один раз. А про жертвенного агнца...Я уже писал об этом. По Писаниям, его приносили в жертву 14 нисана, накануне Песаха. Вот такой вот вопрос: Что является кульминацией Песаха - само жертвоприношение или кровь, которую использовали для помазывания косяков дверей? Quote (Вериец) А когда начиналась Пасха? В ночь на 15 нисана. Quote (Вериец) Когда священик потрясал сноп перед Господом? 16 нисана.Добавлено (07.02.2009, 10:37) ---------------------------------------------
Quote (шимон) Сначала сравним параллельные стихи у синоптиков, где говорится о приготовлении к тайной вечере: «В первый же день опресноков приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху?» (Мф 26:17), «В первый день опресноков, когда закалали пасхального агнца, говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху?» (Мк 14:12), «Настал же день опресноков, в который надлежало закалать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху» (Лк 22:7-8). Один пункт у Марка и Луки сразу же вызывает недоумение: как могло заклание агнцев происходить в первый день опресноков,(15 нисана) следующий за Пасхой Я тоже раньше никак не мог понять, почему ягнёнок был заклан в первый день опресноков, который должен следовать на следующий за Песахом день. Свой ответ я нашёл в трудах мессианских евреев. В журнале "Мой Иерусалим" за номером 5, некий Генрих Нейгауз в обширной статье про Пасху даёт такую информацию: "Что ко времени первого Пришествия Мессии раввины на основании книги Исход 12:8 отождествили эти два прздника, "собрали их воедино"". Подтверждение его словам я нашёл в Еврейской Энциклопедии: "По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников — собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков"(том 6, кол. 453–456). Когда я принял и воспользовался этими "ключиками", то всё у меня, по вышеописанным стихам, стало на свои места. Так что, Пафнутий здесь ни при чём. Во времена Христа ягнёнок действительно был заклан в первый день опресноков, так-как после объединения праздников, "праздник опресноков" сместился на один день раньше. Добавлено (07.02.2009, 11:02) ---------------------------------------------
Quote (шимон) (Исход 12:3. Тора. Шмот 4:3) Шмот 12:3 . Quote (шимон) Что интересно: Первый Песах, который евреи праздновали еще в Египте, пришелся на четверг(15 нис.). В 10-й день нисана Господь повелел взять «по ягненку на род, по ягненку на дом» (Исход 12:3. Тора. Шмот 4:3) и приготовить его для жертвоприношения, которое предстоит совершить через четыре дня, т. е. 14 нисана. И действительно, 14 нисана, в среду, в первый раз была принесена пасхальная жертва. Источник. Мне интересен источник, из которого взято, что это были четверг или среда. Тот же вопрос я задал и Верийцу. Какой источник информации вы используете? В случае с Шимоном, дни недели вообще не названы в Торе, а в случае с Верийцем Писания говорят о пятнице, субботе и первом дне недели, а он говорит о среде и субботе. Quote (шимон) У народа Израиля есть старинный обычай: в субботу, предшествующую празднику Песах в синагоге раввин общины говорит о празднике Песах в Галахе и Агаде и тем самым он начинает подготавливать всю общину к празднику. Поскольку раввин – это гадоль, «великий [человек]», глава общины, то в его честь и сама эта суббота называется Шабат гагадоль, то есть «суббота раввина». ШАББА́Т ХА-ГАДО́Л (שַבַּת הַגָּדוֹל, `Великая суббота`), суббота в месяце нисан перед праздником Песах (Еврейская Энциклопедия, словарь терминов). Как мы видим раввин, или раввины, не имеют к этому термину никакого отношения. Словом РАВ (буквально `большой`, `великий`, также `господин`) в мишнаитской литературе называют законоучителя (ЕЭ том 7, кол. 27). ВЕРХО́ВНЫЙ РАВВИНА́Т (הָרַבָּנוּת הָרָאשִׁית, Ха-Раббанут ха-рашит), еврейская религиозная институция, облеченная верховным авторитетом в вопросах, касающихся религиозных учреждений, судопроизводства и администрации в рамках какой-либо страны или региона. Верховный раввинат обычно образуется из лиц раввинского звания и возглавляется авторитетным в галахическом законодательстве духовным руководителем — верховным раввином или несколькими верховными раввинами (ЕЭ том 1, кол. 654–657).
...проходил мимо, заглянул на огонёк....
|
| |
|
|
| Вериец | Дата: Суббота, 07.02.2009, 16:03 | Сообщение # 162 |
 Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Многие христиане, наверно, решили, что Иисус умер в «Страстную Пятницу» и воскрес рано утром в «Пасхальное воскресенье». Поскольку Иисус сказал, что Он воскреснет на «третий день», то некоторые считают пятницу первым днем, субботу - вторым и воскресенье - третьим. Известно, что такие выражения, как «третий день» не всегда нужно понимать буквально, поскольку под словом день может подразумеваться только какая-то его часть. Еврейская Энциклопедия утверждает, что похоронный день, даже если сами похороны происходят вечером, считается первым из семи дней плача. Другой пример того, когда за день принималась только какая-то его часть, можно найти в самой же Библии: «И сказал им: пойдите, скажите этой лисице: се, изгоняю бесов и совершаю исцеления сегодня и завтра, и в третий день кончу; а впрочем, Мне должно ходить сегодня, завтра и в последующий день, потому что не бывает, чтобы пророк погиб вне Иерусалима» (Лк. 13:32-33). В данном случае «третий день» употребляется в значении «день, который наступит послезавтра»; итого получается три дня, хотя и не полных три дня. Многие полагают, что таким образом и нужно рассматривать промежуток времени между погребением и воскресением Христа. Есть и другие христиане, которых совершенно не удовлетворяет подобное объяснение. Иисус часто повторял, что Он воскреснет «в третий день» (Мф. 16:21; Мк. 10:34). Но Он также говорил об этом временном промежутке, как об особом знамении Своего Мессианства, т.е. что он будет длиться три дня и три ночи: «Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи» (Мф. 12:38-40). Выражение «третий день» может по Писанию включать в себя три дня и три ночи, как это видно из Бытие 1:4-13, «... И отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер (темно), и было утро (светло): ДЕНЬ ОДИН... И был вечер (темно), и было утро (светло): ДЕНЬ ВТОРОЙ... И был вечер (третий раз темно), и было утро (третий раз светло): ДЕНЬ ТРЕТИЙ». Это служит примером того, что выражение «третий день» может быть истолковано, как включающее в себя три дня и три ночи. Прежде чем мы изложим свою точку зрения, а мы насчитали полных три дня и три ночи, мы сначала хотим сказать, что сам факт жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа для нас христиан гораздо важнее, чем чье-либо мнение по этому вопросу. Поскольку день состоит из 12 часов и ночь состоит из 12 часов (Ин. 11:9-10), то «три дня и три ночи» будут составлять 72 часа. Но разве тот промежуток времени составлял ровно 72 часа? Иисус должен был находиться в могиле «три дня и три ночи» и «по прошествии этих трех дней» воскреснуть (Мк. 8:31). Таким образом, нет оснований полагать, что Он пробыл в могиле меньше полных 72 часов. С другой стороны, если бы Он должен был воскреснуть «в три дня» (Ин. 2:19), то это может означать и менее 72 часов. Для согласования всех этих утверждений было бы целесообразно предположить, что временной промежуток составлял ровно 72 часа. Кроме всего Бог есть Бог ПОРЯДКА. Он все делает точно и по плану. У Него не бывает случайностей. «Но когда пришла полнота времени», а не на год позже или год раньше, - «Бог послал Сына Своего...» (Гал. 4:4). Время Его помазания было предопределено и предсказано пророком Даниилом, также как и время, когда он будет «предан смерти» за грехи народа. Желавшие убить Его до положенного времени терпели неудачу, поскольку «Его час» еще не пришел (Ин. 7:8). Не только год и день Его смерти, но даже и час Его смерти был назначен. «Отче!» - молился Иисус, - пришел час...» (Ин. 17:1). Поскольку было предопределено точное время для Его рождения, точное время Его помазания, точное время начала Его служения, точное время Его смерти, то не должно оставаться сомнений, что было предопределено и точное время между Его погребением и воскресением, а именно ровно 72 часа. Если это так, тогда воскресение произошло в то же самое время дня Его погребения, только тремя сутками позже. В какое же именно время дня это произошло? Иисус умер «около девятого часа» или около трех по полудню (Мф. 27:46-50). «Но так как тогда был день приготовления, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата перебить у них голени и снять их... но придя к Иисусу... увидели Его уже умершим...» (Ин. 19:31-33). «И как уже настал вечер...» (Марк 15:42) т.е. день уже заканчивался. Закон гласил: «То тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день» (Втор. 21:23). За время оставшееся до заката солнца, перед тем, как наступила суббота «день великий», Иосиф из Аримафеи получил разрешение снять Тело Иисуса. Иосиф и Никодим приготовили тело к погребению, обвив его пеленами с благовониями, и положили в находившуюся рядом гробницу (Ин. 19:38-42) - все это было проделано до заката солнца. Если воскресение произошло в то же самое время дня, что и погребение, только спустя трое суток, тогда воскресение должно было произойти во время заката, а не восхода солнца, как принято считать. Если воскресение произошло с восходом солнца, тогда получится еще одна лишняя ночь - три дня и четыре ночи. Но не в этом дело. Пришедшие ко гробу на рассвете, не стали свидетелями воскресения, а обнаружили, что гроб уже был пустым (Мк. 16:2). Евангелие от Иоанна повествует о том, что Мария Магдалина пришла ко гробу, когда «было еще ТЕМНО», в первый день недели, но Иисуса там «НЕ» оказалось (Ин. 20:1-2). Евангелисты в своих рассказах говорят о нескольких посещениях гроба в первый день недели. В КАЖДОМ случае гроб уже был ПУСТЫМ! Ангел сказал: «Его здесь нет - Он воскрес, как сказал» (Мф. 28:6). В первый день недели ученики обнаружили, что Он уже воскрес (Лк. 24:1-2 и т.д.), но нигде Библия не утверждает, что их визит совпадает со временем воскресения. Единственный стих, который якобы доказывает, что воскресение произошло в Воскресное утро, это Марка 16:9. «Воскреснув рано в первый день недели, Иисус явился сперва Марии Магдалине...» Но этот стих не говорит, что Он «воскрес» рано утром в первый день или что Он «воскрес» в это время. Здесь имеется в виду, что когда наступил первый день недели, Он уже был воскресшим. Поскольку в греческих манускриптах, с которых был переведен Новый Завет, отсутствуют знаки препинания, то фраза «рано в первый день» вполне может относиться ко времени явления Христа Марии, что многие считают наиболее точным переводом. Поставив запятую после слова «воскреснув», этот стих приобретает другой смысл: «Воскреснув, рано в первый день недели Иисус явился сперва Марии Магдалине...» Кажется таков был его первоначальный смысл, потому что последующие стихи показывают, что Марк перечисляет различные явления Иисуса, а не объясняет в какой именно день произошло воскресение. Когда наступило воскресное утро, то Иисус уже был воскресшим, Его воскресение произошло на закате предыдущего дня. Отсчитав трое суток назад мы получим среду. Разве это не составит три дня и три ночи между погребением и воскресением Иисуса Христа? Да. Ночь со среды на четверг, ночь с четверга на пятницу, ночь с пятницы на субботу - три ночи; плюс четверг, пятница, и суббота - три дня. Это в точности составит три дня и три ночи или 72 часа. Первый день после среды будет четверг, второй день после среды - пятница, и «третий день» после среды будет суббота. Разобраться со словами двух учеников, которые шли в Еммаус, будет несколько сложнее. «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля; но со всем тем, уже третий день ныне, как это произошло» (Лк. 24:21). Помимо того, что Иисус явился этим ученикам в первый день недели (13 стих), и это уже был «третий день ныне, как это произошло», то не означает ли это, что Иисус умер в пятницу? Все зависит от того, как мы считаем. Если неполные дни считать за целые дни, тогда вполне может получиться пятница. Но с другой стороны, первый день «после» пятницы будет суббота, второй день «после» пятницы будет воскресенье и третий день «после» пятницы будет понедельник! Такой способ подсчета не в пользу Пятницы. В качестве объяснения я предлагаю следующее: «Они разговаривали между собою о всех сих событиях» (14 стих) - более, чем об одном событии. Если «эти события» включают в себя арест, распятие, погребение, установление печати и охраны у гроба, то все не могло окончиться раньше четверга. Иисус, как мы знаем, был распят в «день приготовления» (в среду). «На другой день, который следует за днем приготовления, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату и говорили: господин! Мы вспомнили, что обманщик тот, еще будучи в живых, сказал: «после трех дней воскресну»; итак прикажи охранять гроб до третьего дня, чтобы ученики Его, придя ночью, не украли Его...» (Мф. 27:62-66). По этой причине у гроба поставили стражу и приложили к камню печать. «Эти события» полностью еще не закончились, пока не запечатали могилу и не поставили к ней охрану. А это произошло, как нам уже известно, в четверг, который был днем великим. Воскресенье, стало быть, и есть «третий день, как это произошло», а не третий день после распятия. Поскольку Иисус был распят в день перед субботой, то понятно почему некоторые считают пятницу днем распятия. Однако, суббота, последовавшая за его смертью это не день недели, а календарная суббота: «Ибо та суббота была день великий» (Ин. 19:14,31). Этот праздничный день (суббота) мог выпасть на любой день недели, по-видимому в тот год суббота выпала на четверг. Иисус был распят и погребен в день приготовления (среда), следующий день был суббота день великий (четверг), потом пятница и, наконец, день недели суббота. Понимание того, что было две субботы на неделе, объясняет, как Христос мог быть распят в день перед субботой, затем быть уже воскресшим после того, как прошла суббота - и при этом исполнить знамение за три дня и три ночи. Внимательное сравнение стихов Марка 16:1 с Луки 23:56 еще раз доказывает, что было две субботы на той неделе с обычным рабочим днем между ними. В Марка 16:1 говорится: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы они могли прийти и помазать Его». Этот стих утверждает, что в день после субботы женщины принесли ароматы. Однако, в Лук. 23:56 говорится, что они приготовили ароматы и после их приготовления в субботу отдыхали: «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди». Один стих утверждает, что после субботы женщины принесли масти и благовония; а другой стих говорит, что они приготовили благовония и масти перед субботой. Поскольку они не могли приготовить их до того, как их купили то доказательство существования двух разных суббот налицо. Редактор журнала «Вечность» Дональд Грэй Барнхауз писал: «Лично я всегда придерживался мнения, что было две субботы в страстную неделю: суббота как день недели, и суббота, как праздник Пасхи, последняя выпадает на четверг. В среду Тело Христа сняли после распятия, а потом три дня и три ночи (около 72 часов) Он пролежал в гробу». Он ссылался на доказательства, взятые из свитков Мертвого моря, где считается, что Последняя Вечеря произошла во вторник. Не во всех преданиях Пятница признается за день распятия. Он приводит цитату из католического журнала, опубликованного во Франции: «Древнехристианское предание, зафиксированное в Учениях Двенадцати Апостолов, у Epiphanius и Victorinus of Pettau (умершего в 304 г.) признает вторник днем Последней Вечери и назначает пост на среду в честь начала страданий Христа». Несмотря на строгое почитание пятницы, как дня распятия, Католическая Энциклопедия признает, что не все христианские мыслители в это верили. В своей книге «Ответы на вопросы Библии», В. Л. Петингил, задает вопрос и отвечает: «В какой день недели был распят наш Господь? Для нас совершенно очевидно, что распятие произошло в среду». Типография Оксфордского Университета издала «Companion Bible», в 156-ом приложении которой объясняется, что Иисус был распят в среду. В своей «Dake`s Annotated Reference Bible» Финни Дакс в заметке к стиху Матфея 12:40 утверждает: «Христос был мертвым в течении полных трех дней и ночей. Он был положен в могилу в среду перед закатом и воскрес в субботу во время заката... Нигде не сказано, что Его погребли на закате в пятницу, иначе Он пролежал бы в таком случае всего лишь один день и одну ночь, не сдержав Свое слово». Цитаты, приведенные здесь, имеют большое значение, поскольку эта точка зрения официально не исповедуется теми церковными организациями, которым принадлежат их авторы. В данном случае люди высказали свои собственные убеждения, а не просто отстаивали официальную точку зрения. В подобной ситуации когда-то оказался Торрей, известный евангелист и декан Библейского института, чьи слова (написанные в 1907 году) прекрасно обобщают предложенную нами выше точку зрения: «...Согласно общепринятой церковной традиции Иисус умер в пятницу... и воскрес утром воскресного дня. Многие читатели Библии недоумевают, как во временной интервал между вечером пятницы и воскресным утром могут уложиться три дня и три ночи. Выходит только 2 ночи, один день и незначительная часть еще одного дня. Решение этой задачи многие истолкователи видят в том, что «день и ночь» нужно просто воспринимать как «день», и что древние евреи какую-то часть дня принимали за целый день... Однако есть много людей, кого не удовлетворяет подобное объяснение. Мне кажется, тут должно быть другое объяснение... Библия нигде не утверждает и не намекает, что Иисус был распят и умер в пятницу. Однако говорится, что Он был распят в день перед субботой... Итак, Библия употребляет здесь слово суббота не в прямом смысле слова... распятие не происходило за день до настоящей субботы (т.е. в пятницу), а за день до Пасхальной субботы, которая на тот год выпала в четверг. То есть я хочу сказать, что Иисус был распят в среду. Иоанн излагает это довольно ясно. Иисус был погребен сразу перед закатом солнца в среду. Спустя 72 часа... Он вышел из могилы. Когда женщины пришли к Его гробу накануне рассвета, то обнаружили, что могила пуста. Нет совершенно никаких оснований считать, что распятие было совершено в пятницу, но все прекрасно сходится с Писанием, если считать, что распятие произошло в среду. Это удивительно, как много исполняется ветхозаветных пророчеств, и как много разрешается мнимых противоречий в Евангельских повествованиях, когда мы приходим к выводу, что Иисус умер в среду, а не в пятницу». Р.В.
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
| |
|
|
| Пешеход | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 03:31 | Сообщение # 163 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Многие христиане, наверно, решили, что Иисус умер в «Страстную Пятницу» и воскрес рано утром в «Пасхальное воскресенье»........ Понятно. В принципе ничего нового и существенного Вы не добавили. Одно из мнений, которое не подтверждено Писаниями. Это тоже самое о чём я говорил Шимону, построение версии следует от обратного, то-есть не уравнение выстраивается по условиям задачи, а условия задачи подгоняются под желаемый ответ. Подгонка: Quote (Вериец) Библия нигде не утверждает и не намекает, что Иисус был распят и умер в пятницу. Однако говорится, что Он был распят в день перед субботой... Итак, Библия употребляет здесь слово суббота не в прямом смысле слова... распятие не происходило за день до настоящей субботы (т.е. в пятницу) Условия задачи: Марк 15 42. И как уже настал вечер, потому что была пятница, то есть, день перед субботою, Лука 23 54. День тот был пятница, и наступала суббота. Иоанн 19 31. Но как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставлять тел на кресте в субботу..... Подгонка: Quote (Вериец) Иисус был погребен сразу перед закатом солнца в среду.То есть я хочу сказать, что Иисус был распят в среду. Иоанн излагает это довольно ясно. Условия задачи: Иоанн 19 42. Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской...... Quote (Вериец) Иисус должен был находиться в могиле «три дня и три ночи» и «по прошествии этих трех дней» воскреснуть (Мк. 8:31). Марк говорит несколько о другом, а именно: 31. ...., и быть убиту, и в третий день воскреснуть. Чуствуете разницу? и «по прошествии этих трех дней» воскреснуть или "и в третий день воскреснуть". Quote (Вериец) Отсчитав трое суток назад мы получим среду. А Писания говорят - пятница! Или это и не Писания уже? Quote (Вериец) Все зависит от того, как мы считаем. О! Вот он "корень зла"
...проходил мимо, заглянул на огонёк....
|
| |
|
|
| Вериец | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 07:23 | Сообщение # 164 |
 Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Пешеход, я никогда глубоко не изучал этот вопрос. Возьму время, открою Библию и другие материалы, и внимательно поизучаю эту тему. Напомню, что для меня, сам факт жизни, смерти и воскресения Иисуса Христа, гораздо важнее, чем знание того дня, в который Господь Иисус Христос был распят и воскрешён. Или у вас другое мнение по этому комментарию, и для вас, эти дни черезвычайно важны, т.к. они влияют на спасение христианина? А по поводу двух суббот, вы промолчали? Вы откуда? Принадлежите ли вы какому-либо собранию?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
| |
|
|
| Пешеход | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 09:44 | Сообщение # 165 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Или у вас другое мнение по этому комментарию, и для вас, эти дни черезвычайно важны, т.к. они влияют на спасение христианина? Нет дорогой Вериец! Я уже высказывал в этой теме то, что для меня принципиально не важно в какое число и в какой день недели воскрес Христос. Но есть некоторые детали, которые мне видятся, если не принципиально важными, то интересными. Надеюсь, что в дальнеёшем ходе дискуссии я смогу их донести. Quote (Вериец) А по поводу двух суббот, вы промолчали? Давайте попробуем разобраться с двумя субботами. У евреев существуют как обычные субботы, так и субботы особые. Все их перечислять не буду, остановлюсь лишь на той, которая касается нашей темы. Шаббат хол ха-мо‘эд (`суббота промежуточных дней праздника`) выпадает на промежуточные дни Песаха и Суккот. ПЕ́САХ (פֶּסַח; по-арамейски פִּסְחָא, писха; по-гречески и по-русски — Пасха), весенний праздник в память Исхода евреев из Египта, начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль. Первый и седьмой дни — праздничные в полном смысле (йом тов), нерабочие, как суббота (но приготовление пищи разрешено); в остальные дни — хол ха-мо‘эд (`праздничные будни`) — работа разрешается (с некоторыми ограничениями). Субботняя литургия включает соответствующие пиюты, а вместо обычных читаются особые разделы Торы. Также читаются Песнь Песней в Песах и Экклесиаст в Суккот. По логике Писаний и еврейских традиций Шаббат хол ха-мо‘эд в тот год выпал на йом шиши, то-есть пятницу, в которую и был распят Иисус. Евангелисты же в своих посланиях описывали события используя названия обычных календарных дней, и субботой там названа обычная календарная суббота. В протвном случае они бы назвали её или Йом Тов, что само-собой обозначает первый или седьмой день Песаха, или Шаббат хол ха-мо‘эд. Иудеи не называют особые субботы просто субботами, так как суббота - шаббат - это только последний день недели. Все особые субботы они называют полными именами такими как: Шаббат мевархин (`суббота благословляющих`), Шаббат рош ходеш (`суббота нового месяца`), Шаббат шува (`суббота покаяния`), Шаббат хол ха-мо‘эд (`суббота промежуточных дней праздника`), Шаббат брешит, первая суббота после Суккот, Шаббат Ханукка (хануккальная суббота), Шаббат шира (`суббота песнопения`), Шаббат шкалим (`суббота шекелей`), Шаббат захор (`суббота воспоминания`), Шаббат пара (`суббота [рыжей] телицы`), Шаббат ха-ходеш (`суббота месяца`), Шаббат ха-гадол (`великая суббота`) предшествует Песаху, Шаббат хазон (`суббота виде́ния`), Шаббат нахаму (`суббота утешения`). Все эти шаббаты по отношению друг к другу и по отношению к обычному шаббату отличаются элементами своих литургий и обрядами. Иудей никогда не скажет про Шаббат хол ха-мо‘эд например, как просто про обычный шаббат. Quote (Вериец) Вы откуда? Принадлежите ли вы какому-либо собранию? Родом из Питера. Принадлежу.Добавлено (08.02.2009, 09:44) ---------------------------------------------
Quote (Вериец) Пешеход, я никогда глубоко не изучал этот вопрос. Возьму время, открою Библию и другие материалы, и внимательно поизучаю эту тему. Не в обиду будет сказано, но дорогой Вериец, если Вы глубоко не изучали этот вопрос, то зачем выкладываете статьи с чьим то посторонним мнением? Давайте говорить о том, что понимаем, и как понимаем лично мы. Писания очень интересная штука. Они легко открываются тем, кто искренне и с влиянием Святого Духа изучает их. Это как миллион пазлов, которые нужно сложить в единую картину. Жизнь показывает (это мой личный опыт), что некоторые неправильные "пазлы" "подкинуты" в Писания, а некоторые необходимые удалены.
...проходил мимо, заглянул на огонёк....
|
| |
|
|
|