Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 28.12.2025, 00:33
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Три дня и три ночи Матф. 12.40. - Страница 13 - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: шимон, assessor, Вериец  
Три дня и три ночи Матф. 12.40.
шимонДата: Четверг, 12.02.2009, 13:09 | Сообщение # 181
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Как следует из этого текста, праздник Пасхи и опресноков справляется не один день, выпадающий каждый год на разные числа, как установлено в официальном христианстве, а 7 дней, в течении которых надлежало вкушать опресноки. Причем начинался он в строго определенное время – 14 нисана(авива). Приготовлялась Пасха вечером при захождении солнца(Втор.16:6, Мф.26:20). И до наступления утра должна быть съедена(Исх.12:6-10). 15 нисана, как следует из текста приведенного выше, назначалось священное собрание и объявлялось субботой покоя («никакой работы не работайте»). Следовательно, предшествующий ей день приготовления Пасхи так и назывался – пятница, т. е. день приготовления
... сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен.
54 День тот был пятница - параскева(14 нис.), и наступала суббота пасхальная (15 нис.).
55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его;
56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Исх. 12).

Что бы узнать на какой день недели припадал День приготовления,надо заглянуть в календарь или отсчитать 72 часа от момента воскресения и третий способ, прочитать все заново начиная с момента распятия до воскресения.И вы не сможете не заметить ,что там были ДВЕ Субботы-ПАСХАЛЬНАЯ (15 нис. когда ели агнца с мацой) второй день (будни)16 нис когда пошли Фарисеи к Пилату ...а ЖЕНЩИНЫ:
По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы (16 нис.), чтобы идти помазать Его. 17 нис была суббота недельная-третие сутки (не пошли ко гробу)а только в первый день недели 18 нис. но там уже гроб был пуст.

 
assessorДата: Четверг, 12.02.2009, 16:31 | Сообщение # 182
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Надеюсь каждый может подчерпнуть для себя что-то важное или интересное из наших общих бесед

Да, много важных моментов открывается. О которых даже никогда и не думал.

Вы, участники обсуждения, главное сохраняйте спокойствие, чтобы для нас, читателей, донести суть, а не ваши эмоции. Океюшки?


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
 
шимонДата: Четверг, 12.02.2009, 23:34 | Сообщение # 183
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (assessor)
главное сохраняйте спокойствие, чтобы для нас, читателей, донести суть, а не ваши эмоции
Практика показала прямую зависимость количества спорщиков от эмоционального накала и обратную по отношению к истине. biggrin Если человек зазубрил, что была пятница и поверил в неправильный перевод -как истинный, то любые попытки деинсталировать его заблуждение вызывает дисконфорт иногда агресию :DДа и еще,неспособность увидеть в ев.тексте ДВЕ Субботы(пасхальную и недельную, 3 дня и 3 ночи)свидетельствует о кодировке или по меньшей мере легкомыслии. wink
 
ПешеходДата: Пятница, 13.02.2009, 10:40 | Сообщение # 184
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (шимон)
Да єто была суббота 10 нис.когда пришел в Ерушалаим Сын человеческий

Шимон, не Вы ли нам говорили о святости субботы?
Торговать в субботу - смерти подобно, тем более в храме. В субботу ни один допропорядочный иудей не нарушит её святость. Этот день небыл субботой и не мог быть.
В апокрифической литературе говорится, что суббота соблюдалась столь строго, что в начале восстания Маккавеев евреи предпочитали погибнуть, нежели оказать сопротивление врагу в субботу. (I Макк. 2:31–38). Затем было разрешено в случае, когда речь идет о спасении жизни, нарушить субботу. (I Макк. 2:40–41). С особой строгостью требует соблюдения субботы книга Юбилеев (2:17–32; 50:6–13) и предписывает смертную казнь даже за такие действия, как ходьба на сверхдозволенное расстояние, пост или путешествие на корабле в субботний день, и даже возбраняет половую связь между супругами в субботу (50:8).
Несоблюдение субботы рассматривалось инквизицией как одно из самых убедительных доказательств искренности новых христиан.

Глава 72
О ВЕЛИЧИИ СВЯТОСТИ ШАББАТА, И О ТОМ, ЧТО НАРУШАЮЩИЙ ШАББАТ ПРИРАВНИВАЕТСЯ К ГОЮ, И ЗАКОНЫ ПОДГОТОВКИ К ШАББАТУ

1. Святой Шаббат — это великий знак союза, данный нам Святым, благословен Он, чтобы мы знали, что за шесть дней Б-г сотворил Небеса, и землю, и все, что их наполняет, и упокоился (ивр. Шават. — /7в-рев.) в седьмой день — и это основа веры.

И сказали учителя наши благословенной памяти: Шаббат весит столько же, сколько все остальные заповеди, вместе взятые. Всякий соблюдающий Шаббат согласно всем его законам как бы соблюдает всю Тору целиком, а всякий оскверняющий Шаббат как будто отрицает всю Тору. И так сказано в книге Эзры: «И на гору Синай спустился Ты... И дал им законы справедливые и учения истинные, правила и заповеди добрые, и Шаббат святости Твоей сообщил Ты им».

2. И всякий оскверняющий Шаббат публично приравнивается к гою везде, где это имеет значение: если он дотрагивается до вина, оно становится запрещенным, хлеб, испеченный им, считается гойским хлебом, и также еда, которую он готовит, считается гойской едой (и см. выше, глава 38).

«Публично» означает: в присутствии десяти евреев. И не обязательно, чтобы он делал это в их присутствии: достаточно, чтобы они знали о совершенном им преступлении. Это с неизбежностью следует из слов Талмуда и мудрецов о царице Эстер: «Вот ведь, то, что сделала Эстер, было сделано публично!» И так же пишет «При Мегадим»: «Публично означает: при десяти евреях, или если известно, что десять евреев об этом узнают».

3. Поэтому прославляет пророк соблюдающих Шаббат, говоря: «Счастлив человек, делающий это, и сын человеческий, держащийся за это: хранящий Шаббат от осквернения...» И если человек соблюдает Шаббат согласно закону, почитает его и наслаждается им согласно своим возможностям, он, как объясняет пророк, получает за это награду также и в этом мире, кроме той огромной награды, что ожидает его в мире будущем, как сказано: «Если дашь ты покой своим ногам в Субботу, не занимаясь делами своими в Мой святой день, и назовешь Субботу блаженством; и день, освященный Г-сподом, почтишь; и не станешь вести себя, как в будни, не станешь искать выгоды и от разговоров об этом воздержишься, — то удостоишься ты блаженства от Г-спода, и Я возведу тебя на высоты земли, и дам тебе насладиться уделом Яакова, отца твоего, — ведь уста Г-спода изрекли это».

4. Сказано в Писании: «Помни день Субботний, чтобы освятить его». Это значит, что во всякий день недели человек должен помнить Шаббат, чтобы освящать его: еслиему встретится какое-то изысканное кушанье, которого часто не встретишь, и если это такое кушанье, которое от хранения не портится, — пусть купит его в честь Шаббата1.

Накануне Шаббата заповедь требует встать рано утром, чтобы купить все необходимое для Шаббата. И эти покупки можно совершать даже до молитвы1*, лишь бы не пропустить из-за них молитву в миньяне. И лучше совершать покупки в честь Шаббата в пятницу, а не в четверг; но то, что необходимо еще готовить, следует купить в четверг. И покупая что-то на Шаб-бат, следует сказать: «В честь Шаббата».

Необходимо закрывать магазины за час до Шаббата(«Кицур Шульхан Арух»).

Quote (шимон)
но назвать процедуру обмена денег на жертвенное животное. птицу т.п. БАЗАРОМ ...без того чтобы невежество автора (в этом вопросе) не стало очевидным сложно.

Иисус назвал это вертепом разбойников и домом торговли.
Так что можете принести свои извинения за уличение меня в невежестве, если конечно Вашей целью не стоит желание заработать себе определённый авторитет любой ценой.

Quote (шимон)
Надо себе представить,что евреи съежжались со всего мира к празднику и чужестранные деньги надлежало обменять на шекели в эквивалентной пропорции. Понятно ,что для етих процедур было отведено надлежащее место

Место, как оказалось, было отведено не надлежащее. И поэтому Иисус и изгнал из храма продавцов и меняльщиков. Для этой процедуры можно было использовать площадь перед храмом или территорию около храма.
Для обмена денег существует шесть дней в неделю, седьмой день - шаббат, Богу.
Я понимаю, что для Вашей версии этот день должен был быть шаббатом, но это никаким образом не укладывается в иудейскую религию и четрвёртую (по счёту) заповедь.


Quote (шимон)
Протест отклонен и вот по чему: пока не появились на небе звёзды 14 нис. (среда)не началось

Вы наверно не поняли мотив моего протеста. Я протестовал против утверждения этих дней, как вторник, среда или четверг. Писания этого не подтверждают. Вы можете предпологать так, или верить в это, но не утверждать.

Quote (шимон)
Бросте тратить время на грубые поповские ошибки,тем более оправдывать их,день опресночный это 15 нис. Празник.

Поповские ошибки, как Вы соизволили высказаться, принадлежат иудейским законникам, которые считаются в среде иудеев цадиками, то-есть праведниками. Вы же ссылаетесь на Талмуд или Мишну, а эти труды вышли из под пера подобных "попов". Было это ошибкой или нет, не нам судить. Наша участь признать то, что во времена Иисуса Христа праздник опресноков был смещён на один день назад. Оттого и пишут евангелисты, что "в первый день опресноков, когда был заклан ягнёнок....".

Quote (шимон)
не вижу противоречия, уточните !?

Вы говорите:
Quote (шимон)
У евреев – это день приготовления, но не к субботе (как дню недели), а к празднику Опресноков. Перед этим праздником у евреев положено отпустить преступника. И Пилат отпускает Варавву.

Писания же говорят, что обычай отпускать преступника был в Песах. А это, как говорят в Одессе, две большие разницы. Иудеи не захотели, чтобы был отпущен Иисус на Песах, поэтому Он и был казнён в Песах, то-есть 15 нисана.

Quote (шимон)
Не понял...вы хотите сказать, что наступала суббота великая(семидневная) не 15 нис . (четверг)?

Нет такой субботы великой (семидневной).

Повторюсь ещё раз.
ШАББА́Т ХА-ГАДО́Л (שַבַּת הַגָּדוֹל, `Великая суббота`), суббота в месяце нисан перед праздником Песах. Шаббат ха-гадол (`великая суббота`) предшествует Песаху.
На какой бы день недели не выпал бы Песах, последняя суббота перед Песахом - это Великая суббота.

То, что Вы называете "суббота великая(семидневная)" - это собственно говоря и есть сам праздник Песах. Песах начинающийся 15 нисана и длящийся семь дней в Эрец-Исраэль. Первый и седьмой дни — праздничные в полном смысле (иом тов), нерабочие, как суббота (но приготовление пищи разрешено); в остальные дни — хол ха-мо‘эд (`праздничные будни`) — работа разрешается (с некоторыми ограничениями).

Quote (шимон)
Quote
(Пешеход)
15 нисана не должно и не обязанно наступать в среду. Оно наступает в тот день недели, который выпадает по календарю.

Не только должно но и обязано, о чем свидетельствует календарь.

Свидетельство в студию!
Я уже просил Вас показать этот календарь, но "воз" и ныне там.

Quote (шимон)
Желательно ,а кто спорит,но речь о пятнице,на вопрос ,откуда она взялась и как попала на
место слова параскева вы так и не ответили,но тем не мение вокруг неё уже строите огород.

Я не могу ответить на Ваш вопрос по поводу пятницы и параскевы, так как не присутствовал во время синодального перевода с переводчиками. Задайте этот вопрос им. Контексты Библий на русском языке, на английском и на иврите чётко говорят о том, что день тот предшествовал шаббату. Отсюда можете сделать самостоятельный вывод как слово "пятница" попала на место слова "параскева", я же не имею никакой возможности сравнить текст с древнегреческим оригиналом. Но думаю, что слово "параскева" не играет там решающую роль.


...проходил мимо, заглянул на огонёк....
 
шимонДата: Пятница, 13.02.2009, 18:03 | Сообщение # 185
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
праздник опресноков был смещён на один день назад. Оттого и пишут евангелисты, что "в первый день опресноков, когда был заклан ягнёнок....".
Это просто глупый перевод cry
Quote (Пешеход)
как слово "пятница" попала на место слова "параскева", я же не имею никакой возможности сравнить текст с древнегреческим оригиналом. Но думаю, что слово "параскева" не играет там решающую роль.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ... ДЛЯ ВАС, ОРИГИНАЛЬНОЕ СЛОВО ПАРАСКЕВА роли не играет а неграмотная вставка (пятница) легла в ОСНОВУ доктрины cry
Quote (Пешеход)
Иисус на Песах, поэтому Он и был казнён в Песах, то-есть 15 нисана.
Кто вам эту чушь внушил, вы хоть проверьте информацию перед тем как стать на скользкий путь разнощика глупости. Пощадите в конце концов, мое товарищеское отношение к вам biggrin
Quote (Пешеход)
Вы можете предпологать так, или верить в это, но не утверждать.
я это знаю и вас увещеваю. Отсчитайте от момента воскресения 3 дня и 3 ночи и вы узнаете день распятия. не ужели это подвиг ? cry
 
assessorДата: Пятница, 13.02.2009, 18:46 | Сообщение # 186
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Я тоже раньше никак не мог понять, почему ягнёнок был заклан в первый день опресноков, который должен следовать на следующий за Песахом день.

Иезекииль 45
21 В первом месяце, в четырнадцатый день месяца, должна быть у вас Пасха,
праздник семидневный, когда должно есть опресноки.
22 В этот день князь за себя и за весь народ земли принесет тельца в жертву за грех.

Ничё не понимаю, опресноки, пасха - все перемешалось в голове язычника (это я про себя).


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
 
шимонДата: Суббота, 14.02.2009, 13:54 | Сообщение # 187
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Свидетельство в студию! Я уже просил Вас показать этот календарь
http://www.kaluach.org/Kaluach3/ Вам, не жалко biggrin И уже для ВТОРОЙ серии. обратите внимание на ДВА подряд (год за годом повторяющиеся) пасхальные дня в контесте Луки 6.1-2. и может быть(питаю хрупкую надежду0 и год распятия узнаеете !? Два года подряд Песах припадал на один и тотже день недели (СРЕДУ). smile
 
ПешеходДата: Воскресенье, 15.02.2009, 04:39 | Сообщение # 188
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Вериец)
Пешеход, вот что пишет один человек:

Спасибо Вериец, я с интересом прочитал это мнение.

Quote (Вериец)
15 нисана, как следует из текста приведенного выше, назначалось священное собрание и объявлялось субботой покоя («никакой работы не работайте»). Следовательно, предшествующий ей день приготовления Пасхи так и назывался – пятница, т. е. день приготовления (для себя стоит отметить, что 14 нисана выпадает каждый год на разные дни недели; и не всегда, а очень даже редко пасхальная пятница выпадает на еженедельную пятницу и пасхальная суббота на еженедельную).

Вот в этом "следовательно" и начинается путаница в головах. Автор похоже не разбирается а тонкостях и терминалогиях иудаизма, и пытается строить свою версиию от собственной точки зрения, а не сточки зрения иудаизма и иудейских тридиций.

15 нисана не объявлялось субботой покоя. Субботой покоя в Торе объявлены следующие дни - это седьмой день недели (шабат)(Исх.31:15; 35:2; Лев.23:3) и Йом Кипур (Лев,16:31; 23:32). На иврите эти дни написаны как шабат - шабатон, то-есть - суббота покоя, шабатон - это нерабочий день. Шабатон может быть и посреди недели, но не может быть в эти дни шабат-шабатоном. Назвав любой другой день посреди недели (кроме Йом Кипура) шабат-шабатон (суббота покоя) - мы оскверняем святость субботы.
В Левит 23 глава Господь даёт Моисею законы о праздниках. Там Он чётко объясняет Моисею, что седьмой день недели - это праздник, суббота покоя, священное собрание, никакого дела не делайте. Песах и опресноки - это праздник, священное собрание в первый и седьмой день, в первый и седьмой день никакой работы не делайте.
В еврейской традиции существует несколько видов особых дат календаря: как праздничные, так и траурные дни. Для всех этих дат существует общее название: "моэд" ( מועד ), буквально означающее на иврите "срок"; во множественном числе - "моадим" ( מועדונים ).
В отличие от слова "моэд", выражение "йом-тов" ( יום טוב , буквально "добрый день") означает "праздник", точнее - тот день, в который, согласно традиции, нельзя работать . К таким дням относятся:
1-е и 2-е тишрея - Рош ha Шана
10-е тишрея - Йом Кипур
15-тишрея - 1-ый день Суккот
22-е тишрея - Шмини-Ацерет и Симхат Тора
15-е нисана - 1-ый день Песаха
21-е нисана - 7-ой день Песаха
6-ое сивана - Шавуот.
А так же каждая суббота, хотя субботу и не называют Йом Тов.

Кроме "йом-тов", часто используют слово "хаг" ( חג ) - "праздник". Когда-то этим словом назывался только праздник Суккот; затем его стали применять к трем моадим: Суккот, Песах и Шавуот. В последнее время так иногда называют все праздники.
В Израиле все эти праздники (йом-тов) являются выходными (нерабочими) днями.

Особый праздничный статус имеют в традиции также два периода, которые объединены общим названием "холь hа-моэд" ( חול המועד ) - буквально "особенные будни".
Речь идет о двух неделях календаря, начинающихся с первого дня Суккота и первого дня Песаха. Дело в том, что на эти дни распространяется большинство законов этих праздников. Поэтому дни в период 16-21 тишрея называются "холь hа-моэд Суккот", а 16-20 нисана - "холь hа-моэд Песах": эти дни - "холь" (то есть будни), но "hа-моэд" (особенные).
Эти дни не являются йом-тов. Но традиция говорит, что нельзя недооценивать их праздничный характер и выполнять будничную работу.
Однако любую работу, необходимую для праздника, выполнять можно: готовить еду, пользоваться электроприборами (если это нужно для празднования) и т.д. То же самое относится и к работе, невыполнение которой может причинить серьезный ущерб.

Я уже говорил Шимону и виртуально повторюсь автору тех строк, что утверждение о том, что Песах называется или назывался "субботой", или "субботой покоя" или "великой субботой" - это или глубочайшее заблуждение или намеренное искажение истин. Все эти "следовательно" построены на незнании правил и законов иудаизма.

Quote (Вериец)
Итак, 15 число является первым днем отсчета праздника опресноков(Лев.23:6,7).

Являлся. Этот день являлся таковым, но уже во времена Иисуса Христа эти два праздника были объеденены в один. По мнению некоторых исследователей, праздник Песах в его окончательной форме возник в результате слияния двух изначально независимых праздников — собственно пасхальной церемонии и праздника опресноков. Нельзя строить свои версии по исчеслениям дней и дат, если не учитывать эту особенную деталь. Из истории невозможно выбросить то, что было.

Quote (Вериец)
Следовательно, 20 нисана тоже была опресночная пятница (Ин.19:31).

Абсолютно не следовательно. В еврейском календаре не существует названий дней недели, а используются числительные названия: первый второй и т. д. до шабата. Что нам предлагает автор. Он нам предлагает поверить в то, что было: день первый, день второй, день третий, день пятый, шабат покоя, день пятый, шабат покоя. Но этого просто невозможно. Евреи назовут это так: день первый, день второй, день третий, день четвёртый, день пятый (Эрев Песах или Эрев Йом Тов или Эрев Хаг), Песах (или Йом Тов Песах или Хаг Песах), шабат.

Добавлено (15.02.2009, 04:39)
---------------------------------------------

Quote (Вериец)
Теперь обратимся к седьминам Даниила.
Дан.9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.
26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения.
27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя".

Выяснять точный год интересующих нас событий мы сейчас не будем, потому что закон и пророки не дают нам условной точки начала летоисчисления, на которую мы могли бы опереться, а современная хронология по Скалигеру чисто условна. И потому ошибки при исчислении неизбежны, что и доказывают расчеты специалистов. Да год, в принципе, нам не так и важен.

Это интересно, я люблю "покопаться" в Писаниях.

Итак.
Дан.9
25. Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена.

В 538 г. до н. э., после завоевания Вавилонской империи персами, персидский царь Кир издал декрет, разрешивший еврейским изгнанникам вернуться на родину, восстановить Иерусалим и отстроить Храм. Вот, в принципе, и точка отсчёта. Шавуим шива - семь недель и шавуим шишим вэ шнайм - шестьдесят две недели, такой срок по пророчеству Даниила должно было быть до Христа Владыки, хотя нет, шавуим шевим - семьдесят седмин, просто автор не включил в своё сообщение 24 стих. Если включить элементарную арифметику, то получается, что этот срок равен 70 неделям, что никак не соответствует сроку рождения Христа. Если даже предположить, что под седминами подразумеваются года, то получается 490 года, что опять недотягивает до рождения Христа около 48 лет.
Задачка wacko . Как быть?

Для начала предлагаю рассмотреть некоторые детели о Книге Даниила, которые изложены в Еврейской Энциклопедии:

ДАНИЭ́ЛЬ (דָּנִיֵּאל; в русской традиции Даниил), герой одноименной книги, позднейшей в библейском каноне. Книга Даниэля разделяется на две почти равные по объему части. Первая часть (так называемая «Даниэль А», главы 1–6) представляет собой повествование об испытаниях, выпавших на долю Даниэля и трех его товарищей при дворе вавилонских правителей и их чудесном избавлении; вторая часть («Даниэль Б», главы 7–12) является рассказом об апокалиптических видениях Даниэля, частично ведущимся от первого лица в псевдоэпиграфическом стиле. Главы 2 (с четвертого стиха) – 7 книги Даниэля написаны по-арамейски, а остальные главы — на иврите. Однако филологическое исследование текста показывает, что первоначально вся книга была написана по-арамейски, и лишь впоследствии ее вторая часть была переведена на иврит.

«Даниэль А» содержит шесть историй, свидетельствующих о всемогуществе Бога Израиля. 1-я глава повествует о том, как четверо еврейских юношей, взятых по приказу Навуходоносора для подготовки к царской службе — Даниэль, Ханания, Мишаэль и Азария — отказались есть недозволенную евреям пищу с царского стола и на протяжении всех трех лет обучения питались лишь овощами и водой. С Божьей помощью эти четверо превзошли знаниями и мудростью не только своих товарищей, но и всех халдейских волхвов и мудрецов, за что были взяты на придворную службу в качестве царских советников. Во 2-й главе Бог раскрывает Даниэлю сон царя, и Даниэль выполняет то, что не могли сделать вавилонские мудрецы: рассказывает и истолковывает царю его сон. Навуходоносор убеждается в том, что Бог Даниэля — «Бог богов и Владыка царей», одаривает Даниэля и возвышает его. В 3-й главе рассказывается, как за отказ поклоняться воздвигнутому царем идолу трое товарищей Даниэля были брошены в раскаленную печь, но остались невредимы. Навуходоносор благословляет Бога и под страхом жестокой казни воспрещает своим подданным хулить Его. В 4-й главе Даниэль истолковывает ещё один сон Навуходоносора и предсказывает, что тот будет «отлучен от людей и будет обитание его с полевыми зверями», доколе не познает он, что «Всевышний владычествует над царством человеческим». Предсказание Даниэля сбывается, и Навуходоносор, познав всемогущество Бога, возносит Ему хвалу. 5-я глава повествует о том, как Даниэль истолковывает преемнику Навуходоносора Валтасару смысл надписи на стене, чудесным образом появившейся во время пира, — предвестие близкого конца Вавилонского царства. В ту же ночь Валтасар был убит, и в Вавилонии воцарился мидийский царь Дарий. В 6-й главе рассказывается, как Даниэль был оклеветан и по приказу Дария брошен на растерзание львам, которые, однако, не тронули его. Дарий приказывает бросить львам клеветников с их семьями и провозглашает Бога Даниэля «живым Богом».

«Даниэль Б» представляет собой изложение ряда видений, смысл которых тут же истолковывает присутствующий в этих видениях ангел. В 7-й главе предвещается падение Вавилонского царства и последующая смена четырех царств, вслед за которыми грядет вечное пятое царство. Толкование видения сходно с толкованием сна Навуходоносора во 2-й главе с тем отличием, что здесь появляется мотив суда и возмездия, а также указывается, что вечное пятое царство будет царством народа «святых Всевышнего», то есть евреев. Видения, излагаемые в главах 8 и 10–12, дополняют пророчество 7-й главы: здесь перечисляются будущие царства (Мидийское, Персидское, Александра Македонского и эллинистические монархии), их сроки и будущие войны. Несколько особняком стоит 9-я глава, в которой архангел Гавриэль (в русской традиции Гавриил) дает Даниэлю толкование пророчества Иеремии о том, что «семьдесят лет исполнится над опустошением Иерусалима» (Дан. 9:2; ср. Иер. 25:12; 29:10). Толкование гласит, что для искупления вины Израиля потребуется семьдесят семилетий (то есть 490 лет); в конце седьмого семилетия будет помазан «Святой святых» (по-видимому, первосвященник); по прошествии ещё 62 семилетий будет предан смерти очередной помазанник; остающееся семилетие будет временем войны и разрушения, и в Храме будет «мерзость запустения».

Критический взгляд на время создания книги Даниэля был впервые высказан неоплатоником Порфирием (3 в. н. э.): в комментарии Иеронима к книге Даниэля сообщается, что, по мнению Порфирия, она была написана человеком, жившим в Иудее в правление Антиоха Эпифана (то есть в 175–164 гг. до н. э.), а не в последние годы Вавилонского и первые годы сменившего его Персидского царства (то есть в 545–535 гг. до н. э.). Современные исследования книги Даниэля позволяют заключить, что часть «Даниэль Б» была действительно создана во время правления Антиоха Эпифана и отражала в аллегорической форме события того времени: реакцию правоверных евреев на преследования иудаизма и их веру в чудесное избавление, — тогда как часть «Даниэль А» более раннего происхождения и датируется приблизительно 3 в. до н. э. «Даниэль А» относится к жанру придворных историй (как и книга Эсфирь, и апокрифическая книга Товита), восходящему к библейскому повествованию об Иосифе — царедворце, толкователе снов и удачливом администраторе, хранящем верность религии отцов при дворе чужеземного правителя. Эти мотивы получили широкое распространение и особый смысл после пленения вавилонского. Вавилонские и персидские цари, упоминаемые в книге Даниэля, не являются в строгом смысле историческими персонажами. Так, под именем Навуходоносора скрывается последний вавилонский царь Набонид, сыном которого был Валтасар, правивший вместо отца, когда тот, пораженный проказой, удалился в пустыню и вел там отшельническую жизнь. Набонид долгое время волновал воображение народов Ближнего Востока, превратившись в героя многочисленных легенд и историй, часть которых представлена в книге Даниэля. Дарий Мидийский совмещает в себе несколько исторических личностей, а под именем Кира, по-видимому, подразумевается Кир II, правивший в 559–529 гг. до н. э. Изложение исторических событий также далеко от подлинной историчности: например, Мидийское царство не сменило Вавилонское, но существовало одновременно с ним.

Видения Даниэля являются образцом возникшей в эллинистическую эпоху апокалиптической литературы, которая, в отличие от пророческой, видит в человеке лишь пассивного участника заранее определенного хода исторических и космических процессов. Хотя уже у Иехезкеля можно отметить некоторые моменты, свойственные апокалиптической литературе, его мистическое мировоззрение в корне отлично от характера предсказаний Даниэля. Книга Даниэля, которого еврейская традиция не причисляет к пророкам, помещена в Библии в разделе Ктувим (Писания).


...проходил мимо, заглянул на огонёк....
 
шимонДата: Воскресенье, 15.02.2009, 13:58 | Сообщение # 189
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
15 нисана не объявлялось субботой покоя.
Кто вам это сказал

в десятый [день] месяца смиряйте души ваши и никакого дела не делайте, ни туземец, ни пришлец, поселившийся между вами,
30 ибо в сей день очищают вас, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицем Господним;
31 это СУББОТА покоя для вас, смиряйте души ваши... biggrin biggrin biggrin вы бы уважаемый почитывали писание хоть ИНОГДА ...что бы быть в теме ,а не быть разносчиком поповских побасенок biggrin
 
шимонДата: Воскресенье, 15.02.2009, 14:19 | Сообщение # 190
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Являлся. Этот день являлся таковым, но уже во времена Иисуса Христа эти два праздника были объеденены в один. По мнению некоторых исследователей,
Нет , вы только посмотрите...мнение каких "АВТОРИТЕТОВ"противостали заповедям Г-сподним ! cry
 
ПешеходДата: Понедельник, 16.02.2009, 00:12 | Сообщение # 191
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (шимон)
Кто вам это сказал
вы бы уважаемый почитывали писание хоть ИНОГДА ...что бы быть в теме ,а не быть разносчиком поповских побасенок

Эх Шимон, Шимон.
Если Вы так-же бегло и невнимательно изучаете Писания, как и читаете мои сообщения, то неудивительно, что у Вас в голове "сидит" две пятницы и две субботы на неделе. Вы уж не сочтите за труд, перечитаёте ещё раз внимательно моё сообщение под номером 188. Там, кстати, Вы сможете обнаружить и ссылку на те стихи, которые Вы только что привели.

Надеюсь, что Ваше лицо из такого biggrin станет таким sad wacko от конфуза. А я же шлю Вам такой смайлик wink .


...проходил мимо, заглянул на огонёк....
 
assessorДата: Понедельник, 16.02.2009, 19:07 | Сообщение # 192
Генерал-полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 886
Репутация: 9
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Этот день являлся таковым, но уже во времена Иисуса Христа эти два праздника были объеденены в один.

Вывод тогда какой напрашивается? Что понедельник начинается в субботу? Нам то язычникам какую единицу измерения принимать? Языческую или иудейскую?


Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь один, единственный есть!!!!!
 
шимонДата: Понедельник, 16.02.2009, 19:28 | Сообщение # 193
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (assessor)
Нам то язычникам какую единицу измерения принимать? Языческую или иудейскую?
Косую сажень во плечах отдай мужику,семь пядей во лбу отмерь Рабиновичу biggrin
 
шимонДата: Понедельник, 16.02.2009, 23:03 | Сообщение # 194
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Эх Шимон, Шимон. Если Вы так-же бегло и невнимательно изучаете Писания, как и читаете мои сообщения, то неудивительно, что у Вас в голове "сидит" две пятницы и две субботы на неделе.
Хорошо.раз вы ТАКой B)Нарцис smile
а потрудитесь ка прокоментировать , о какой субботе речь и укажите дату:

По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его (От Марка 16:1)... и почему не пошли МАЗАТЬ
artist но ждали АЖ первый день недели saddam

 
LaraДата: Вторник, 17.02.2009, 06:16 | Сообщение # 195
Генерал-майор
Группа: Пользователи
Сообщений: 392
Репутация: 3
Статус: Offline
Пасха Господня 14-го. ( Лев. 23 : 5)

Вечером.

А вечер- это начало, а не конец 14-го, когда исчезает последний луч заходящего солнца.
Это первый опресночный день.

15-го - праздник опресноков. Другой день пасхи. ( Числа 33 : 3)

Иисус с учениками всю пасху Господню отметили 14-го.

На другой день праздновалась Иудейская пасха.

Добавлено (17.02.2009, 06:16)
---------------------------------------------

Quote (шимон)
По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его (От Марка 16:1)... и почему не пошли

Пока купили после захода солнца, стало темнеть.. Пошли утром.


маранафа

Сообщение отредактировал Lara - Вторник, 17.02.2009, 06:18
 
Поиск:

Copyright MyCorp © 2025