|
Три дня и три ночи Матф. 12.40.
| |
| шимон | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 11:04 | Сообщение # 166 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) Я уже высказывал в этой теме то, что для меня принципиально не важно в какое число и в какой день недели воскрес Христос. Но есть некоторые детали, которые мне видятся, если не принципиально важными Так как влияют на перенос святости Субботы на первый день недели(что само по себе уже кощунство). Quote (Пешеход) некоторые неправильные "пазлы" "подкинуты" в Писания, а некоторые необходимые удалены. и я об этом ! благоволите обяснить с какого это перепугу в синодальный перевод попало слово "ПЯТТНИЦА"ведь в греческом Евангелии вписано слово ПАРАСКЕВа-(день приготовления к празничной седмице) -ПЕСАХ !
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 11:25 | Сообщение # 167 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) В случае с Шимоном, дни недели вообще не названы в Торе, а в случае с Верийцем Писания говорят о пятнице, субботе и первом дне недели, а он говорит о среде и субботе. В греческом Евангелии тоже о пятнице ни гу-гу... Пафнутий баловник,однако !? Quote (Пешеход) Лука 23 54. День тот был пятница, и наступала суббота. Суббота ПАСХАЛЬНАЯ 15 нис. (первый день пасхальной седмицы )?когда кушали ягнёнка с мацой.А какой это был день недели легко высчитать отняв от ДНЯ воскресения три дня и три ночи трое суток=72 часа. Quote (Пешеход) Иудеи не называют особые субботы просто субботами, так как суббота - шаббат - это только последний день недели. Все особые субботы они называют полными именами такими как: Шаббат мевархин (`суббота благословляющих`), Шаббат рош ходеш (`суббота нового месяца`), Шаббат шува (`суббота покаяния`), Шаббат хол ха-мо‘эд (`суббота промежуточных дней праздника`), Шаббат брешит, первая суббота после Суккот, Шаббат Ханукка (хануккальная суббота), Шаббат шира (`суббота песнопения`), Шаббат шкалим (`суббота шекелей`), Шаббат захор (`суббота воспоминания`), Шаббат пара (`суббота [рыжей] телицы`), Шаббат ха-ходеш (`суббота месяца`), Шаббат ха-гадол (`великая суббота`) предшествует Песаху, Шаббат хазон (`суббота виде́ния`), Шаббат нахаму (`суббота утешения`). Все эти шаббаты по отношению друг к другу и по отношению к обычному шаббату отличаются элементами своих литургий и обрядами. Иудей никогда не скажет про Шаббат хол ха-мо‘эд например, как просто про обычный шаббат. Иудеи различают,а вот для пафнутия всё равно , что Б-га лоблю,что сало тоже Люблю.Как трудно бывает переписать партитуру для скрипки с оркестром ...под балалайку с трещеткой
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Воскресенье, 08.02.2009, 11:28 | Сообщение # 168 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Вериец) А по поводу двух суббот, вы промолчали? Как ШТИРЛИЦ Марка 16:1 с Луки 23:56 еще раз доказывает, что было ДВЕ СУББОТЫ на той неделе с обычным рабочим днем между ними (16 нис). В Марка 16:1 говорится: «По прошествии субботы(Шмот 12.) пасхальной (15 нис) Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили(16 нис) ароматы, чтобы они могли прийти и помазать Его». Лук. 23:56 говорится, что они приготовили (16 нис) ароматы и после их приготовления в субботу недельную (17 нис.) отдыхали: «Возвратившись же, приготовили (16 нис.)благовония и масти; и в субботу (недельную) остались в покое по заповеди»Шмот 20.
|
| |
|
|
| Пешеход | Дата: Понедельник, 09.02.2009, 10:49 | Сообщение # 169 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Quote (шимон) А теперь давайте разберем события того года. За шесть дней до Пасхи Иисус посещает в Вифании дом Лазаря и его сестер, Марии и Марфы (Иоанна 11:12). Согласен. Только эти события описаны в Иоанна 12:1-11. В Иоанна 11 глава описаны события по воскрешению Лазаря, это событие тоже произошло в тот год, но несколько ранее чем за шесть дней до последнего Песаха Иисуса. Quote (шимон) Это было 9 Ниссана, Логично. 15 нисана - 6 дней = 9 нисана . Quote (шимон) шестой день недели, пятница, которая начинается вечером пятого дня. Возможно. Все зависит от того, как мы считаем . Quote (шимон) Там состоялась праздничная трапеза. Не знаю на сколько праздничная, но трапеза была. Quote (шимон) и на следующий день Иисус идет в Иерусалим, где Его ранним субботним утром с ликованием встречает народ, прибывший на праздники (Матфея 21:12-16). Иисус посещает Храм, где идет субботнее служение. Стих 12 не даёт нам возможности утверждать, что это была суббота. Давайте его прочтём. 12. И вошёл Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. А теперь скажите мне Шимон, возможно ли, чтобы в шаббат, в храме, кто либо занимался торговлей, покупкой, продажей? Да тем более в Шаббат ха-Гадоль - Великая Суббота перед Песахом. Как могут ужиться вместе субботнее служение в храме и базар, назовём это так? Quote (шимон) Затем Он возвращается в Вифанию и проводит там ночь уже в доме Симона прокаженного, страдавшего кожной болезнью (Матфея 26:1-6). На мой взгляд слово "затем" не совсем правильное. Я бы сказал так: "За два дня до Песаха Иисус опять возвращается в Вифанию, где проводит ночь в доме Симона прокаженного, страдавшего кожной болезнью". По контексту выложенной Вами хронологии слово "затем" даёт понимание того, что после вечернего ужина с Лазарем и его сёстрами, Иисус вернулся в Вифанию на следующий вечер и уже ночевал у Симона прокажённого. Quote (шимон) Приходит вечер, начало 14 Ниссана. Он выпадает на третий день недели, вторник. А в три часа дня Он умирает. Это – четвертый день недели, среда. Протестую ! Мы не можем этого утверждать. Quote (шимон) У евреев – это день приготовления, но не к субботе (как дню недели), а к празднику Опресноков. Несостыковка с Писаниями получается. По Писаниям, во времена Христа, жертвенный ягнёнок был заклан в первый день опресноков. Причину смещения праздника на один день назад я уже высказывал ранее. Quote (шимон) У евреев – это день приготовления, но не к субботе (как дню недели), а к празднику Опресноков. Перед этим праздником у евреев положено отпустить преступника. И Пилат отпускает Варавву. Опять противоречие Писаниям. В Библии сказано: 15. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели (Матф.27) 39. Есть же у вас обычай, что бы я одного отпускал вам на Пасху: (Иоанн 18) Quote (шимон) Итак, в четвертый день недели (в среду вечером) наступает Великий шаббат – шаббат ГаГадоль. Греческий перевод гласит: ”Велик был день этого шаббата”. Именно наступление шаббат ГаГадоль (Великого шаббата) и приняли переводчики за наступление обычного шаббата – обычной субботы. Отсюда ошибка в дне распятия Иисуса. Шаббат ха-гадол (`великая суббота`) предшествует Песаху. Название происходит, видимо, от слов читаемой в эту субботу хафтары (Мал. 3:4–24; в русской традиции 3:4–4:6), где стих (Мал. 3:23; в русской традиции 4:5) содержит фразу: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка перед наступлением дня Господня, великого и страшного». Эта хафтара была выбрана в соответствии с верой в то, что мессианское избавление Израиля произойдет в тот же месяц, что и избавление от египетского рабства — исход. (Еврейская Энциклопедия). ШАББА́Т ХА-ГАДО́Л (שַבַּת הַגָּדוֹל, `Великая суббота`), суббота в месяце нисан перед праздником Песах. Великая суббота бывает только в субботний день и ни в какой другой будний день.
...проходил мимо, заглянул на огонёк....
|
| |
|
|
| Вериец | Дата: Понедельник, 09.02.2009, 11:47 | Сообщение # 170 |
 Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской А чем Иудейская пятница отличаеться от обычной "пятницы". Христос сказал, что ОН будет в серце земли 3 дня и 3 ночи. Если Он умер в пятницу,то получаеться только 2 ночи и 1 день, когдаОн лежал гробу. А где же прочие дни?Слова Его должны исполниться точно. Если Он сказал "3 дня и 3 ночи",то нет причин извращать Его слова. Там должно быть 3 раза по 24 часа. В пр. Даниила говориться, что Христос должен умереть среди седьмины. А Он говорит, что во всём следует Писания. (Мф.26:24). "Иудейской Пятницей" называлась не тот каждонедельный день приготовления, после которого шла "недельная суббота" - а "Годовой День Приготовления", к "Великой Субботе", т.е. к великому празднику Пасхи - который так же был "Великой Субботой" - но не еженедельной, и мог попадать на любой день недели. Поэтому мы можем выяснить когда же был день приготовления, если в 10-день Авива, брался ягнёнок и закалывался по-полудни 14-го Авива, и с вечера по-прошествии 14-го Авива и до 15-го Авива утра съедался "пасхальный ягнёнок " и одновременно начинался семидневный "праздник опресноков". Так как пророчество Даниила исполнилось в точности, и Христос был распят в половине недели, тоесть 14-го Авива по-писанию, ("среда"), то и воскрес Он в третий день по Писанию в "еженедельную субботу" . Quote (Пешеход) Я уже высказывал в этой теме то, что для меня принципиально не важно в какое число и в какой день недели воскрес Христос. Но есть некоторые детали, которые мне видятся, если не принципиально важными, то интересными. Надеюсь, что в дальнеёшем ходе дискуссии я смогу их донести. Что именно интересного вы видите? Quote (Пешеход) Не в обиду будет сказано, но дорогой Вериец, если Вы глубоко не изучали этот вопрос, то зачем выкладываете статьи с чьим то посторонним мнением? Давайте говорить о том, что понимаем, и как понимаем лично мы. Писания очень интересная штука. Они легко открываются тем, кто искренне и с влиянием Святого Духа изучает их. Это как миллион пазлов, которые нужно сложить в единую картину. Жизнь показывает (это мой личный опыт), что некоторые неправильные "пазлы" "подкинуты" в Писания, а некоторые необходимые удалены. Ок! Просто я никогда не вникал в этот вопрос так глубоко, как вы или Шимон. Однажды, я прочитал разную информацию по поводу дня смерти и воскресения Господа, и этот взгляд, которым я с вами поделился, показался мне совподающим с учением и взглядом евангелистов. Чтож, давайте попробуем по вашему подходу!
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Понедельник, 09.02.2009, 14:51 | Сообщение # 171 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) Как могут ужиться вместе субботнее служение в храме и базар, назовём это так? Да єто была суббота 10 нис.когда пришел в Ерушалаим Сын человеческий (за 5 дней до смерти) но назвать процедуру обмена денег на жертвенное животное. птицу т.п. БАЗАРОМ ...без того чтобы невежество автора (в этом вопросе) не стало очевидным сложно.Надо себе представить,что евреи съежжались со всего мира к празднику и чужестранные деньги надлежало обменять на шекели в эквивалентной пропорции. Понятно ,что для етих процедур было отведено надлежащее место . Quote (Пешеход) (шимон)Приходит вечер, начало 14 Ниссана. Он выпадает на третий день недели, вторник. А в три часа дня Он умирает. Это – четвертый день недели, среда. Протестую ! Мы не можем этого утверждать. Протест отклонен и вот по чему: пока не появились на небе звёзды 14 нис. (среда)не началось Quote (Пешеход) По Писаниям, во времена Христа, жертвенный ягнёнок был заклан в первый день опресноков. Причину смещения праздника на один день назад я уже высказывал ранее. Бросте тратить время на грубые пповские ошибки,тем более оправдывать их,день опресночный это 15 нис. Празник. Quote (Пешеход) Опять противоречие Писаниям. В Библии сказано: 15. На праздник же Пасхи правитель имел обычай отпускать народу одного узника, которого хотели (Матф.27) 39. Есть же у вас обычай, что бы я одного отпускал вам на Пасху: (Иоанн 18) не вижу противоречия, уточните !? Quote (Пешеход) ШАББА́Т ХА-ГАДО́Л (שַבַּת הַגָּדוֹל, `Великая суббота`), суббота в месяце нисан перед праздником Песах. Великая суббота бывает только в субботний день и ни в какой другой будний день. Не понял...вы хотите сказать, что наступала суббота великая(семидневная) не 15 нис . (четверг)?
|
| |
|
|
| Пешеход | Дата: Вторник, 10.02.2009, 08:37 | Сообщение # 172 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Quote (шимон) 15 Ниссана должно наступить в среду, после захода солнца. 15 нисана не должно и не обязанно наступать в среду. Оно наступает в тот день недели, который выпадает по календарю. Quote (шимон) Поэтому и нельзя было перед праздником Опресноков оставлять тело Иисуса на древе. Когда распяли Иисуса, это был уже второй день опресноков. Так следует из Писаний. Quote (шимон) Поэтому и нельзя было перед праздником Опресноков оставлять тело Иисуса на древе. Праздник Опресноков не имеет к этой ситуации никакого отношения. Закон иудейский гласит: 22 Если в ком найдется преступление, достойное смерти, и он будет умерщвлен, и ты повесишь его на дереве, 23 то тело его не должно ночевать на дереве, но погреби его в тот же день, ибо проклят пред Богом всякий повешенный на дереве, и не оскверняй земли твоей, которую Господь Бог твой дает тебе в удел (Второзаконие 21). Quote (шимон) Вы спросите, можно ли было в Пасху готовить праздничную трапезу? Да, у евреев, по галахе, был установлен “эрув тавшилин”, особое правило, позволяющее готовить пищу для шаббата (в данном случае – для Великого шаббата), в праздничный день. Чтобы не слишком загружать головы тонкостью закона “эрув тавшилин”, выложу объяснение попроще. "Эрув Тавшилин" - законы приготовления пищи в праздник, который выпадает на пятницу Рав Бенцион Зильбер "Эрув Тавшилин" Законы приготовления пищи в праздник, который выпадает на пятницу. Под редакцией Рава Бенциона Зильбера Накануне праздника, который примыкает к субботе, т.е. выпадает на пятницу или на четверг и пятницу, следует сделать Эрув Тавшилин. Это позволит варить и готовить в пятницу еду для субботы. Для приготовления Эрув Тавшилин необходимы хлеб (принято брать целую халу или булочку) и немного вареной пищи (рыба, мясо или вареное яйцо), которую можно есть с хлебом. Накануне праздника берут в руки хлеб и вместе с ним кусок вареной пищи и произносят следующее благословение: "Благословен Ты, Б-г, наш Б-г, Царь вселенной, который освятил нас Своими заповедями и повелел нам исполнять заповедь Эрува ". Затем произносят: "Благодаря этому Эруву да будет позволено нам печь, варить, укрывать еду (чтобы не остывала), зажигать огонь и делать все необходимое в праздник для субботы". Следует помнить, что Эрув позволяет только готовить в праздник на субботу, но не позволяет делать никаких действий, запрещённых в сам праздник. Огонь можно зажигать только от зажженной ранее свечи, поскольку нельзя разводить новый огонь в праздник. Минимальный объем вареной пищи для Эрув Тавшилин - 29 куб. см, а хлеба - 57,6 куб. см. Принято брать для Эрув Тавшилин хорошую еду. Эрув должен быть сохранен по крайней мере до того, как приготовлено все для субботы. Даже если часть еды пропала или ее съели - ничего страшного - если осталось хотя бы 29 куб. см, Эрув остается в силе. Если Эрув пропал целиком, или его вообще забыли приготовить, надо спросить, что делать, у раввина. Эрув принято съедать в третью субботнюю трапезу, причем для благословения на хлеб берут хлеб из Эрува. Желательно закончить приготовления еды в пятницу на субботу так, чтобы оставалось еще значительное время до захода солнца, а не перед самым заходом.
...проходил мимо, заглянул на огонёк....
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Вторник, 10.02.2009, 08:48 | Сообщение # 173 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) 15 нисана не должно и не обязанно наступать в среду. Оно наступает в тот день недели, который выпадает по календарю. Не только должно но и обязано, о чем свидетельствует календарь.
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Вторник, 10.02.2009, 08:57 | Сообщение # 174 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) Желательно закончить приготовления еды в пятницу на субботу так, чтобы оставалось еще значительное время до захода солнца, а не перед самым заходом. Желательно ,а кто спорит,но речь о пятнице,на вопрос ,откуда она взялась и как попала на место слова параскева вы так и не ответили,но тем не мение вокруг неё уже строите огород.
|
| |
|
|
| Вериец | Дата: Вторник, 10.02.2009, 16:07 | Сообщение # 175 |
 Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Пешеход, вот что пишет один человек: Иисус воскрес в СУББОТУ. В последнее время в христианской среде все чаще стал возникать вопрос о времени распятия и воскрешения И.Х.. И поскольку на данный момент не существует вразумительного ответа на этот вопрос в официальных кругах христианских исследователей, то рассудилось мне по совету с братьями и благословлению свыше, опубликовать это откровение о точных датах смерти и воскрешения Сына Божьего – Иисуса Христа. Видимо, пришло время, и я почел для себя невозможным скрывать и далее от собратьев по вере эту важную тайну, которая лежит в основе христианского вероучения. Предлагаемая работа требует от читателя обязательной проверки предоставленных сносок на стихи Священного Писания. Так как исследование этого вопроса и доказательная база целиком основана(в соответствии с требованием самого Свящ.Пис.) на чистом хлебе Слова Божьего, без малейших примесей извне. Никаких инородных источников околобиблейской литературы, как церковного, так и светского образца. Итак, главная ошибка при рассмотрении этого вопроса заключается в искаженном понимании праздника «Пасхи», навязанным официальным христианством, где этот праздник отмечается не в соответствии с Божественным законом, а со своими традициями. Поэтому прежде чем приступить к осмыслению событий, изложенных нам евангелистами, рассмотрим ряд вопросов. Закон говорит:Лев.23: 5 в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня; 6 и в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу; семь дней ешьте опресноки; 7 в первый день да будет у вас священное собрание; никакой работы не работайте; 8 и в течение семи дней приносите жертвы Господу; в седьмой день также священное собрание; никакой работы не работайте. Как следует из этого текста, праздник Пасхи и опресноков справляется не один день, выпадающий каждый год на разные числа, как установлено в официальном христианстве, а 7 дней, в течении которых надлежало вкушать опресноки. Причем начинался он в строго определенное время – 14 нисана(авива). Приготовлялась Пасха вечером при захождении солнца(Втор.16:6, Мф.26:20). И до наступления утра должна быть съедена(Исх.12:6-10). 15 нисана, как следует из текста приведенного выше, назначалось священное собрание и объявлялось субботой покоя («никакой работы не работайте»). Следовательно, предшествующий ей день приготовления Пасхи так и назывался – пятница, т. е. день приготовления (для себя стоит отметить, что 14 нисана выпадает каждый год на разные дни недели; и не всегда, а очень даже редко пасхальная пятница выпадает на еженедельную пятницу и пасхальная суббота на еженедельную). Для лучшего понимания этого вопроса, следует приготовить лист бумаги и начертить на нем небольшой отрезок и разделить его частей на десять – приблизительное число дней. Итак, 15 число является первым днем отсчета праздника опресноков(Лев.23:6,7). Отсчитываем 7 дней. Это будет 21 нисана (авива) – день, который тоже объявлялся праздничной субботой (Лев.23:8) и которой завершался праздник опресноков. Следовательно, 20 нисана тоже была опресночная пятница (Ин.19:31). Теперь обратимся к седьминам Даниила. Дан.9:25 Итак знай и разумей: с того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима, до Христа Владыки семь седмин и шестьдесят две седмины; и возвратится народ и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена. 26 И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет; а город и святилище разрушены будут народом вождя, который придет, и конец его будет как от наводнения, и до конца войны будут опустошения. 27 И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя". Выяснять точный год интересующих нас событий мы сейчас не будем, потому что закон и пророки не дают нам условной точки начала летоисчисления, на которую мы могли бы опереться, а современная хронология по Скалигеру чисто условна. И потому ошибки при исчислении неизбежны, что и доказывают расчеты специалистов. Да год, в принципе, нам не так и важен. Но вот одна интересная деталь в повествовании Пророка, нам здорово поможет: «И утвердит завет для многих одна седьмина, а в половине седьмины прекратится жертва». Интересно, что на иврите седьмина – «шавуа», имеет значение не только как семилетний цикл, но основное его значение – «неделя». То есть Даниил, таким образом, подсказывает нам конкретный день прекращения жертвы Помазанника: «предан будет смерти Христос», в половине седьмины. Посчитаем, только не так как принято беззаконным обществом – с понедельника, а как считал Даниил, Иисус, апостолы. Суббота завершает недельный цикл, следовательно, неделя начинается с первого дня недели – несправедливо называемым воскресение, 2-ым днем следует понедельник, 3 – вторник и, справедливо соответствуя своему названию, серединой недели является среда. Т.к. ей предшествуют 3 дня и следуют за ней тоже 3 дня – четверг, пятница и суббота. Необходимо также учитывать пророчество самого Христа; Мф.12:38 Тогда некоторые из книжников и фарисеев сказали: Учитель! хотелось бы нам видеть от Тебя знамение. 39 Но Он сказал им в ответ: род лукавый и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка; 40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Таким образом Иисус дает сомневающимся и неуверовавшим в Него единственное знамение, по которому они могут проверить истинность Его слов. Думаю, вряд ли стоит объяснять, какое важное значение имеет этот момент. Ведь еврейский народ, введенный в заблуждение своими пастырями, и по сей день не может разглядеть в Сыне Божьем, своего Машиаха. И этому немало содействует проповедь официального христианства, согласно которой Иисус «не сдержал» Своего слова и пролежал во гробе меньший срок. Официальная позиция мирового христианства утверждает, что Христос был похоронен в пятницу, а воскрес через день, в первый день недели. Таким образом, даже если набраться дерзости и объявить маленький отрезок вечера пятницы и раннее утро первого дня недели двумя полноценными днями, то 3 дня, кривя душой, можно натянуть. Но как выдать за 3 ночи, ночь с пятницы на субботу и с субботы на первый день. Такой грубой, топорной работой можно убаюкивать только самих себя или доверчивую паству, но никак не еврейский народ, который, надо отметить к их похвале, довольно проницателен и недоверчив в таких вопросах.же, бывшим язычникам, или точнее бывшим атеистам, это сильный упрек от Христа. За то, что мы не поверили Его Слову, а поверили своим слепым вождям. Теперь, имея перед собой даты праздничной недели и день распятия, обратимся к евангелию; Мф.26:17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? 18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. 19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. 20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; Следуя согласно закона о Пасхальном празднике, мы можем без труда понять, что речь идет о предпраздничной пятнице 14 нисана, когда приготовлялась Пасха и которая ввиду человеческого фактора, то же стала праздником, как у нас 31 декабря, хотя новый год, начинается только с 1 января. Дальше, как всем известно, после вечери, когда уже наступила опресночная суббота – 15 нисана (Напомню, что как известно сутки в Израиле начинались с 6 часов вечера. Я намеренно не делаю акцента на этом, чтобы не запутать читателя, тем более, что у нас сутки тоже начинаются с темноты, только 6-ю часами позже) Иисус с учениками вышел в сад, куда приходит и Иуда. Ин.18:3 Итак Иуда, взяв отряд воинов и служителей от первосвященников и фарисеев, приходит туда с фонарями и светильниками и оружием. Из этого стиха видно, что действия разворачиваются глубокой ночью. Потому и фонари понадобились что темно. Теперь мы точно знаем, что Иисус с учениками встретил праздник как и положено, О чем говорят и Марк с Лукой (Мк.14:17; Лк.22:14). Но эти свидетельства евангелистов на первый взгляд вступают в противоречие со свидетельством Иоанна: «Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, – ибо та суббота была день великий, –просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их» (Ин.19:31). Но в том-то и дело, что никакого противоречия нет, и никто из евангелистов не ошибается. Просто первые 3 евангелиста говорят о праздничной субботе, открывающей праздник, а Иоанн, о заключительной субботе (см. кн. Лев.23). Теперь наступает главный момент. Мы точно знаем, что Сын Божий был распят в пятницу (Ин.19:31), предшествующую заключительной пасхальной субботе, а согласно пророчеству Даниила (Дан.9:27), пятница эта выпала на еженедельную среду. Смотрим на свой график, если пасхальная неделя начиналась 15 нисана, а завершалась 21, то Иисус был распят 20 нисана в среду. Опираясь на эту точную дату, теперь можно обозначить и остальные дни недели в обе стороны. То есть 14 нисана выпало на четверг, 15 на пятницу и так далее. Я специально использую современные названия дней недели, чтобы было понятно всем, потому что кто-то может не знать, что в древности не существовало этих названий. Говорили просто: «Первый день недели, второй, третий, середина седмицы» и т. д.. Названия имели только пятница (день приготовлен.) и суббота. Теперь начинаем отсчет, помня пророчество Христа; Мф.12:40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. Но позже Иисус уточняет: «Сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет» ( Мф.17:22). В среду 20 нисана Христа погребли (Ин.19:42). Отсчитываем 21,22,23. Иисус воскрес в третий день - 23 нисана. Теперь проверим ночи: ночь с 20 на 21, с 21 на 22 и с 22 на 23. Итого, 3 ночи. Осталось установить, какой это был день недели. Мф.28:1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. Странно, ведь если мы установили, что 20 нисана является средой, то нетрудно посчитать, что 23 это суббота. Почему же евангелист говорит о первом дне? А дело в недобросовестном переводе. Это легко проверить: как в греческом евангелии, так и на иврите пишется о субботе. В греческом тексте - «саббатон», в еврейском - «шабат». Текст звучит так: «По прошествии же субботы, на рассвете первой из суббот пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб». Более того, фраза «день недели» вообще добавлена при переводе. Так как в переводимых текстах этих слов нет, на лицо грубое искажение. Тут можно многое предположить: что переводчик был невежествен в законе Божьем и, естественно, следовал своему взгляду, что раз прошла суббота, то следующим должен быть первый день недели. Хотя это вряд ли, потому что в писании много мест, где переводчики, не понимая смысла написанного, просто дают дословный перевод, пускай он даже и невразумительный, читающий да разумеет. Может, подчиняясь официальной версии, просто выполнял заказ. Можно много гадать о действительной причине такой подтасовки, но что-то не верится в случайность этой ошибки. Нельзя же ошибиться сразу во всех евангелиях. Но вернемся к тексту и разберемся о чем речь, как понимать: «по прошествии субботы на рассвете первой из суббот?» А об этом говорилось выше: Иисус был распят накануне пасхальной субботы, в среду. Но на эту среду выпала пасхальная пятница, так же как и предыдущая пасхальная пятница – 14 нисана выпала на четверг. Ну, а что же означает первая из суббот? Вспомним 23 главу кн. Левит, где перечисляются праздники Господни. Первой идет еженедельная суббота, второй Пасхальная и т. д.. То есть Иисус воскрес по прошествии Пасхальной субботы, на рассвете первой – еженедельной субботы. Ну, вот и все, как видно из предоставленного материала, такое понимание основывается на Писании и не противоречит ни одному стиху. Евангелие излагает, закон объясняет. Теперь каждый может знать, что Сын Божий был распят в среду – 20 нисана (авива), а воскрес в субботу – 23 нисана. Да Он, надо сказать прямо, и не мог воскреснуть ни в какой другой день, как только в этот - освященный Богом. Что скажете? Иль для вас здесь нет ничего нового?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
| |
|
|
| Пешеход | Дата: Среда, 11.02.2009, 11:38 | Сообщение # 176 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Quote (шимон) Вы спросите, можно ли было в Пасху готовить праздничную трапезу? Да, у евреев, по галахе, был установлен “эрув тавшилин”, особое правило, позволяющее готовить пищу для шаббата (в данном случае – для Великого шаббата), в праздничный день. Мне интересно Шимон, а для чего это Вы вдруг заговорили о “эрув тавшилин”? Quote (шимон) Поэтому канун праздника Опресноков назван днем приготовления, и вечером в среду (четвертый день недели), 15 Ниссана, в День мацы (Опресноков), евреи с радостью совершали праздничную трапезу, хагигу. Следующий за праздником Опресноков следовал праздник Первых плодов (помните у Левитов в благодарственную жертву приносился ягненок и омэр хлеба пред Ха Шемом?). Он приходился на вечер пятого дня, на четверг, и длился до пятницы, шестого дня, до вечера. А вечером начинался обычный шаббат – суббота. Да, пожалуй придётся открыть тему о еврейских праздниках. Шимон здесь немножко нагородил лишнего, сам запутался и других запутывает. Quote (шимон) Исследуя вышесказанное, мы видим следующую картину. Иисус был распят и умер в среду, в три часа дня. Далее следовали два праздника и суббота. Женщины не могли в эти дни идти ко гробу, чтобы умаслить тело благовониями. Не могли также и приготовить благовония, поскольку были праздники и шаббат. Они сумели сделать это лишь по прошествии субботы. И “...в первый день недели, когда еще было темно”, т.е в ночь с субботы на воскресенье, они пришли ко гробу. Пришли и не нашли там тела. Им явился Ангел и сказал: ”Он воскрес! (в светлое время суток) Его здесь нет!” Я понимаю так, что среда - это Песах, а за ним следуют ещё два праздничных дня и суббота. Если это так, то абсолютно ничего не мешало женщинам прийти ко гробу на следующий день с благовониями. Quote (шимон) Что интересно: Первый Песах, который евреи праздновали еще в Египте, пришелся на четверг(15 нис.). В 10-й день нисана Господь повелел взять «по ягненку на род, по ягненку на дом» (Исход 12:3. Тора. Шмот 4:3) и приготовить его для жертвоприношения, которое предстоит совершить через четыре дня, т. е. 14 нисана. И действительно, 14 нисана, в среду, в первый раз была принесена пасхальная жертва. Подводя итог разбора этого сообщения у меня вопрос. Откуда взяты эти данные, что первый Песах, который евреи праздновали еще в Египте, пришелся на четверг, а первая жертва была принесена в среду? Каким способом это было просчитано? Добавлено (11.02.2009, 11:02) ---------------------------------------------
Quote (шимон) Его воскресение произошло на закате предыдущего дня (17 нис). Отсчитав трое суток назад мы получим среду. Первый день после среды будет четверг, второй день после среды - пятница, и «третий день» после среды будет суббота. Ну, а если небыло этих трёх суток, что делать тогда? А если Он всё-же воскрес в воскресенье, в первый день недели, то получаются другие дни? Почему на закате? Он мог воскреснуть и глубокой ночью, например в такое же время, в которое Он молился в Гефсимании. Quote (шимон) Поскольку Иисус был распят в день перед субботой, то понятно почему некоторые считают пятницу днем распятия. Однако, суббота, последовавшая за его смертью это не день недели, но пасхальная суббота: «Ибо та суббота была день великий» (Ин. 19:14,31). Этот праздничный день (суббота 15 нис.) мог выпасть на любой день недели, в тот год суббота выпала на четверг. Иисус был распят и погребен в день приготовления (параскея)(среда), следующий день был суббота день великий (четверг 15 нис.), потом пятница 16 и, наконец, день недели суббота (17 нис.). Понимание того, что было две субботы на неделе, объясняет, как Христос мог быть распят в день перед субботой, затем быть уже воскресшим после того, как прошла суббота. Нет такого определения, как "пасхальная суббота". Первый и последний день праздника Пасхи называются Йом Тов, они праздничные в полном смысле, нерабочие, как суббота, но приготовление пищи разрешено. У Вас прямо как у братьев Стругацких - "Понедельник начинается в субботу". Это просто невозможно, чтобы после среды шла суббота, а после субботы пятница и опять суббота. Уж если Вы хотите отсаивать свою версию и использовать при этом иудейские термины, то Ваша версия должна выглядеть приблизительно так. В среду 14 нисана (йом равии) был предпраздничный день, день приготовления к Пасхе. Вечером начинался следующий день, четверг - йом хамиши 14 нисана, в который приносили в жертву ягнёнка. Ягнёнка приносили в жертву во второй половине дня 14 нисана. Вечером с 14 на 15 нисана начинался праздник Пасхи. Первые часы 15 нисана называют Эрев Песах, когда иудеям заповедано кушать мясо жертвенного ягнёнка, а сам первый день Пасхи, как и последний седьмой, называется Йом Тов. Йом Тов по значимости и святости приравнен к шабату, нерабочий, но приготовление пищи разрешено. Йом Тов может выпасть на любой день недели. Йом Тов так же присутствует в первый и восьмой день праздника Суккот. Quote (шимон) Иисус был распят и погребен в день приготовления (параскея)(среда), следующий день был суббота день великий (четверг 15 нис.), Как же так? Не тогда ли, когда уже был заклан ягнёнок, ученики спросили Иисуса, где приготовить Ему пасху, а уж на следующий день Он был распят? Quote (шимон) Внимательное сравнение стихов Марка 16:1 с Луки 23:56 еще раз доказывает, что было две субботы на той неделе с обычным рабочим днем между ними(16 нис.). В Марка 16:1 говорится: «По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы они могли прийти и помазать Его». Этот стих утверждает, что в день после субботы женщины принесли ароматы. Однако, в Лук. 23:56 говорится, что они приготовили ароматы (16 нис.)и после их приготовления в субботу (17 нис.)отдыхали: «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Исх. 20)». Один стих утверждает, что после субботы женщины принесли масти и благовония; а другой стих говорит, что они приготовили благовония и масти перед субботой. Поскольку они не могли приготовить их до того, как их купили то доказательство существования двух разных суббот налицо. Марк 16. 1. По прошествию субботы, Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. Лука 23. 56. Возвратившись же приготовили благовония и масти: и в субботу остались в покое по заповеди. Начиная с 53 стиха Лука объясняет, что Иисус был похоронен в пятницу перед наступлением субботы. Что на церемонию погребления последовали так же и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи. Возвратившись (скорее всего куда-то домой) приготовили благовения и масти, и в субботу остались в покое по заповеди. По какой заповеди? Сноска стоит на Исход 20:10. У Марка видны ещё некоторые детали. А именно то, что по прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы. Что само собой вполне логично. Ведь женщины не готовились к погребению Иисуса зарание, и у них вполне могло недоставать каких либо нужных для помазывания ингридиентов. То, что у них было в наличии они могли приготовить после похорон накануне шаббата, а остольное купить в моцей шабат, то-есть когда шаббат закончился, вечером этого же дня, затем лечь спать, а уже рано утром прийти ко гробу. Где Вы тут нашли две разные субботы, не пойму? Quote (шимон) Однако, в Лук. 23:56 говорится, что они приготовили ароматы (16 нис.)и после их приготовления в субботу (17 нис.)отдыхали: «Возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди (Исх. 20)». Один стих утверждает, что после субботы женщины принесли масти и благовония; а другой стих говорит, что они приготовили благовония и масти перед субботой. Однако в Луке говорится, что они приготовили благовония и масти, а в Марка говорится, что они купили ароматы, что само собой может быть не одним и тем же. Quote (шимон) В среду Тело Христа сняли после распятия, а потом три дня и три ночи (Матф. 12.40)Он пролежал в гробу». В Писаниях нигде не сказано, что Иисус пролежал в гробу три дня и три ночи. Quote (шимон) Последняя Вечеря произошла во вторник 13 нис. и как только наступила ночь 14 нис.Сын Человеческий отправил Иуду за стражей. А как же ягнёнок? Шимон, что то уж Вы слишком зарапортовались. Откуда мог взяться пасхальный ягнёнок в ночь с 13 на 14 нисана? Чтоже за пасхальный ягнёнок был тогда принесён в жертву накануне Последней Вечери? Quote (шимон) Итак, Библия употребляет здесь слово суббота не в прямом смысле слова... распятие не происходило за день до настоящей субботы (т.е. в пятницу), а за день до Пасхальной субботы, которая на тот год выпала в четверг. То есть я хочу сказать, что Иисус был распят в среду. Иоанн излагает это довольно ясно. Иисус был погребен сразу перед закатом солнца в среду (14 нис.). Спустя 3 дня и три НОЧИ... Он вышел из могилы. Когда женщины пришли к Его гробу (18 нис.) накануне рассвета, то обнаружили, что могила пуста. Как своё личное мнение, Вы можете говорить всё что угодно. Но для утверждения этого, Вам не хватает ни фактов, ни соответствий с иудейскими обычаями, ни соответствия с Библией. Вся гипотеза построена на "мыльном пузыре". Всё, что Вы пытались объяснить нам, построено на принципе: Не верь глазам своим, а верь словам моим .Добавлено (11.02.2009, 11:32) ---------------------------------------------
Quote (шимон) Так как влияют на перенос святости Субботы на первый день недели(что само по себе уже кощунство). Святость субботы заключается не в календарном её положении, а в переодичности. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а в седьмой день - суббота Господу Богу твоему. Христиане взяли за отчёт первый день недели, евреи последний. Перенос шаббата с субботы на воскресенье может выглядеть кощунством лишь для евреев, по отношению к их религии и релегиозному календарю. Апостолы Иисуса Христа собирались для преломления хлеба (причастия) в первый день недели. Вы это тоже назовёте кощунством? Quote (шимон) благоволите обяснить с какого это перепугу в синодальный перевод попало слово "ПЯТТНИЦА"ведь в греческом Евангелии вписано слово ПАРАСКЕВа-(день приготовления к празничной седмице) -ПЕСАХ ! Вопрос задан не по адресу. Могу лишь сказать, что в переводе на иврит вместо "пятницы" используется слово "эрев шаббат". В англоязычной версии Короля Якова - "приготовление". Но во всех этих версиях стоит уточнение, что это было накануне шаббата.Добавлено (11.02.2009, 11:38) ---------------------------------------------
Quote (Вериец) А чем Иудейская пятница отличаеться от обычной "пятницы". Наверно тем, что в иудейскую пятницу вечером заходит шаббат.
...проходил мимо, заглянул на огонёк....
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Среда, 11.02.2009, 15:01 | Сообщение # 177 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) Я понимаю так, что среда - это Песах, а за ним следуют ещё два праздничных дня и суббота. Если это так, то абсолютно ничего не мешало женщинам прийти ко гробу на следующий день с благовониями. Подкрепите день датой, а то запутаетесь.Рабочий день между субботой пасхальной (15нис.) и субботой недельной (17 нис.) был шестой день недели(16 нис. потряс. снопа) вот тогда и пошли книжники к пилату просить охрану, но он им отказал...идиде мол и охраняйте сами.
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Среда, 11.02.2009, 15:21 | Сообщение # 178 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) Подводя итог разбора этого сообщения у меня вопрос. Откуда взяты эти данные, что первый Песах, который евреи праздновали еще в Египте, пришелся на четверг, а первая жертва была принесена в среду? Каким способом это было просчитано? Это знает каждый ребёнок (слушатель Агады)- участник Пасхального седера .Вы мсожете заглянуть в календарь. Quote (Пешеход) Он мог воскреснуть и глубокой ночью Тода были бы УЖЕ четыри НОЧИ. Quote (Пешеход) Это просто невозможно, чтобы после среды шла суббота, а после субботы пятница и опять суббота. Ну как вам обяснить когда вы Евангелие не читаете перечитайте еще раз и может быть сдадите зачет Quote (Пешеход) Я понимаю так, что среда - это Песах, а за ним следуют ещё два праздничных дня и суббота. Если это так, то абсолютно ничего не мешало женщинам прийти ко гробу на следующий день с благовониями. Это не так. 14 нис. (среда-4 день )начало процедуры жертвоприношения,а САМОЁ ПЕСАХ -прохождение МИМО (мимо кого чего) домов Евреев(кто прошел мимо )Ангел губитель (когда ?)15 нис.5 день недели (ночью) и затем сожгли останки,дабы не оставлять до утра.
|
| |
|
|
| шимон | Дата: Среда, 11.02.2009, 15:55 | Сообщение # 179 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Пешеход) А как же ягнёнок? Шимон, что то уж Вы слишком зарапортовались. Откуда мог взяться пасхальный ягнёнок в ночь с 13 на 14 нисана? Чтоже за пасхальный ягнёнок был тогда принесён в жертву накануне Последней Вечери? И этот человек, упрекает меня в домыслах А кто вам сказал ,что на тайной вечере с13 на 14 нис заколали ягнёнка Так приготовляли к закланию Сына человеческого... ну вы тиккурила блин даёте. Quote (Пешеход) В Писаниях нигде не сказано, что Иисус пролежал в гробу три дня и три ночи. Читать Матф. 12. 40.: Матфея 27:60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; От Луки 23:53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. От Луки 23:55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; От Луки 24:1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; От Луки 24:2 но нашли камень отваленным от гроба. От Луки 24:9 и, возвратившись от гроба, возвестили всё это одиннадцати и всем прочим. От Луки 24:12 Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему. От Луки 24:22 Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба От Луки 24:24 И пошли некоторые из наших ко гробу Quote (Пешеход) Перенос шаббата с субботы на воскресенье может выглядеть кощунством лишь для евреев, И для Б-га и Сына Его ибо он блюл Шаббат тогда когда и остальные евреи...а вот идолопоклонники кланялись светилу (солнцу ) в первый день недедели Quote (Пешеход) Апостолы Иисуса Христа собирались для преломления хлеба (причастия) в первый день недели. Вы это тоже назовёте кощунством? Я назову это трапезой , которая имела своей задачей не отменить семидневный ритм Святой Субботы но утолить голод. Quote (Пешеход) Вопрос задан не по адресу. Могу лишь сказать, что в переводе на иврит вместо "пятницы" используется слово "эрев шаббат". В англоязычной версии Короля Якова - "приготовление". Но во всех этих версиях стоит уточнение, что это было накануне шаббата. Вот вот .когда вас спрашиваеш по существу так ВАШ адрес ни дом и не улица... А вот ,если бы вы не переносили святость Субботы на первый день недели (кощунствуя)то поняли бы разницу между Шаббатом Пасхальным (припавшим тогда на 15 нис. )Шмот 12. и Шаббатом недельным Шмот 20. но видать с таким "АЙКЮ" это не преодолимая преграда Поверьте, ничего личного . С нежностью ваш Шимон.
|
| |
|
|
| Пешеход | Дата: Четверг, 12.02.2009, 08:50 | Сообщение # 180 |
|
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Христос сказал, что ОН будет в серце земли 3 дня и 3 ночи. Если Он умер в пятницу,то получаеться только 2 ночи и 1 день, когдаОн лежал гробу. А где же прочие дни?Слова Его должны исполниться точно. Если Он сказал "3 дня и 3 ночи",то нет причин извращать Его слова. Там должно быть 3 раза по 24 часа. В пр. Даниила говориться, что Христос должен умереть среди седьмины. Правильно Вы рассуждаете Вериец, нет причины извращать Его слова. Слова Его должны исполниться точно. Я тоже когда-то безприкословно доверял Библии, пока не понял, что до нас Писания не дошли во всей своей чистоте и совершенстве. К Ветхому Завету у меня "претензий" практически нет, а вот в Новом Завете зияют некоторые погрешности и неточности. Об этом можно долго и много говорить, не думаю, что в этой теме стоит заитрагивать эти аспекты, просто из самого бросающегося в глаза - это некоторые несоответствия описаний событий у евангелистов, нарушение порядка хронологии. История образования Нового Завета сложна и несколько трагична. В моём понимании некоторые ценные части были или удалены сознательно, или потеряны, или не включены, или неправильно переведены. Сами евангелисты, в основном, описывали хронологию событий по памяти, что уже само собой могло внести несознательные неточности. Я люблю Библию, особенно Новый Завет, но всё-же не считаю её самой совершенной книгой на Земле. Можно поразмышлять над этим стихом из Евангелия от Матфея, в котором говорится о трёх днях и трёх ночах. То, о чём я сейчас буду писать, не является моей принципиальной точкой зрения. Это больше импровизация сегодняшнего вечера, которую я выкладываю на листе. Итак, евангелист Матфей. Что мы знаем о нём? Практически ничего. Некоторые по традиции считают его одним из первых Апостолов Иисуса Христа. Может быть это так, а может и нет. Если да, то у нас есть немного больше знаний об этой персоне, если нет, то у нас нет на него практически ничего. Историю об Иисусе Христе, которую мы знаем как "Евангелие от Матфея" он написал на арамейском языке. В древности арамейский язык выполнял роль лингва-франка на значительной территории Ближнего Востока и в частности он был разговорным языком Палестины во времена Иисуса Христа. Современные иследователи говорят: Ввиду того, что сам текст Евангелия не содержит ни имени автора, ни каких-либо явных указаний на его личность, многие современные исследователи считают, что первое из четырех Евангелий написал не апостол Матфей, а другой, неизвестный нам автор. Основанием для такого суждения является гипотеза двух источников, согласно которой автор Евангелия от Матфея активно использовал материал Евангелия от Марка и так называемого источника Q, а значит, маловероятно, что он действительно был очевидцем описываемых событий. Если считать свидетельства Отцов Церкви о древнееврейском языке оригинала Евангелия истинными, то Евангелие от Матфея — единственная книга Нового Завета, оригинал которой был написан не по-гречески. Впрочем еврейский (арамейский) оригинал утерян, в канон включён древний греческий перевод Евангелия, упомянутый у Климента Римского, Игнатия Антиохийского и других христианских писателей древности. Особенности языка Евангелия указывают на автора, как на палестинского еврея, в Евангелии встречается большое количество еврейских оборотов, автор предполагает знакомство читателей с местностью и еврейскими обычаями. Время создания достоверно установить невозможно. Многие исследователи полагают, что Евангелие от Матфея создано первым, некоторые считают его вторым после Марка. Не вызывает сомнений то, что оно написано раньше Евангелий от Луки и Иоанна. Традиционная датировка времени создания книги — 41 — 55 года. Начиная с XVIII века значительная часть теологов (Гарнак, Бультман, Ройтер), считают, что это Евангелие было написано в период между 70-80-ми годами. Итак, мы не имеем возможности сравнить древнегреческий перевод (я уж не говорю обо всех остальных переводах) с оригиналом. Оригинал утерян. Как было описано это событие в оригинале, сегодня не может сказать никто. Можно попробовать пофантазировать. 1. Древнегреческий перевод и все последующие переводы в точности передают подлинность информации. 2. Древнегреческий перевод в точности передаёт подлинность информации, все остальные (или некоторын из них) переводы с погрешностью. 3. Матфей в точности описал это событие и донёс до нас всю полноту сказанных слов Иисусом. 4. Матфей в точности описал это событие, но не в точности донёс до нас слова Иисуса. Мог ли расказчик от себя прибавить эти слова Иисусу? Не исключено. Автор мог при пересказе событий помня или зная о словах Иисуса о знамении Ионы, добавить слова о трёх днях и трёх ночах проведённых в могиле. 5. Эти слова мог интерпретировать как сам Матфей, так и переводчики с оригинала на древнегреческий. Можно добавить и ещё другие пункты, но суть не в этом. Есть некоторые "но", которые нельзя исключать из действительности. Одна из них, а действительно ли автор "Евангелия от Матфея" сам слышал эти слова. В Матфея 16:4 описана такая же ситуация (если не та же), но слова Иисуса о трёх днях и трёх ночах отсутствует. В Лука 11:29 тоже отсутствуют слова о трёх сутках. В Писаниях написано, что Спаситель чаще говорил о Своём воскресении на третий день, нежели через трое суток (более чем 1 к 10). И главное, что хронология распятия, смерти и Воскресения Христа ну никак не укладывается в эти трое суток, ан нет, некоторые "мудрецы" всё равно пытаются втиснуть невозможное в возможное. Уму непостижимо. Quote (Вериец) А Он говорит, что во всём следует Писания. (Мф.26:24). Правильно! Только давайте не будем забывать, что эти слова Иисуса относились к Торе и Танаху. Нового Завета тогда ещё и в помине не было. Quote (Вериец) "Иудейской Пятницей" называлась не тот каждонедельный день приготовления, после которого шла "недельная суббота" - а "Годовой День Приготовления", к "Великой Субботе", т.е. к великому празднику Пасхи - который так же был "Великой Субботой" - но не еженедельной, и мог попадать на любой день недели. Поэтому мы можем выяснить когда же был день приготовления, если в 10-день Авива, брался ягнёнок и закалывался по-полудни 14-го Авива, и с вечера по-прошествии 14-го Авива и до 15-го Авива утра съедался "пасхальный ягнёнок " и одновременно начинался семидневный "праздник опресноков". Так как пророчество Даниила исполнилось в точности, и Христос был распят в половине недели, тоесть 14-го Авива по-писанию, ("среда"), то и воскрес Он в третий день по Писанию в "еженедельную субботу" . Вериец, это Ваши личное мнение или переписано чужое? Quote (Вериец) Что именно интересного вы видите? То, что может видится интересным мне, может быть безразлично Вам или кому либо другому. Я бы не хотел слишком акцентироваться на своём личном. Надеюсь каждый может подчерпнуть для себя что-то важное или интересное из наших общих бесед .
...проходил мимо, заглянул на огонёк....
|
| |
|
|
|