Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Суббота, 20.04.2024, 16:20
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная о женском роде - Страница 26 - Форум Мой профиль Выход
 
[ Личные сообщения() · Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Модератор форума: шимон, assessor, Вериец  
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » о женском роде (или "шиворот-навыворот")
о женском роде
betaДата: Вторник, 21.04.2009, 13:30 | Сообщение # 376
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 613
Репутация: 5
Статус: Offline
Quote (noname)
Так какова-же роль женщины в Церкви? Платочки? Сиди и помалкивай? (Дома у мужа спросишь?)

Всё земное есть отображением небесного. Если что на земле не отображает небесного, это Писание называет извращением.

Взгляните на духовный образ женщины, и поймёте что она должна и как.


Ищу Христа.
 
ВериецДата: Вторник, 21.04.2009, 16:32 | Сообщение # 377
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Кстати, браты, а что вы думаете о платках? Они актуальны в сегодняшней церкви?

СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
betaДата: Вторник, 21.04.2009, 18:17 | Сообщение # 378
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 613
Репутация: 5
Статус: Offline
Я бы о таком не говорил так как это повеление Павел давал тем которые уже в приличной мере сохранили предания переданные Павлом.
Ныне же происходит полное отступление и никто не хранит тех преданий, что ещё и о покрывалах говорить.


Ищу Христа.
 
шимонДата: Вторник, 21.04.2009, 18:35 | Сообщение # 379
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Репутация: 12
Статус: Offline
Quote (Андрей_Одинцов)
Ахура-Мазда. А у вас нет никакого мнения, даже на уровне мясного отдела, т. к. возразить нечем. Мясники - они всегда мясники
О biggrin Ахура-Мазда... это ваш знакомый шойхет surprised
 
EdikДата: Среда, 22.04.2009, 10:23 | Сообщение # 380
Генерал-лейтенант
Группа: Пользователи
Сообщений: 774
Репутация: 8
Статус: Offline
мужчине или женщине, а Учить в христианской церкви, дело вообще сомнительное - "Не называйте учителем...".
Если церковь - религиозная организация (мужиков) то благородная роль женщины восполнить недостаток. Мужики могут заумничатся и забыть о простых вещах. Вера без дел мертва, а ещё семья есть, ей тоже жить хочеться и т.д. привнести реализм. Помню, как на коленях молил Отца огненного испытания, а у самого носки в дырках... была бы жена тогда со мной, наверняка поинтересовалась бы "а что, просить больше не о чем?!". И была бы права. Меньше было бы религиозной дури.
Другое дело, что она может запросто развалить её. Этого видимо и боялись Апостолы, борясь с этим приказами молчать, покрывать голову, украшаться не украшением... И этой борьбой открыли, что как не выпендривайся, а Силы Божьей в Церкви не хватает. Гы-гы-гы... biggrin wink Это может быть другая благородная роль женщины, развалить негодное строение. wink


В каждом из нас есть частичка друг друга.
 
Андрей_ОдинцовДата: Суббота, 25.04.2009, 00:25 | Сообщение # 381
Арио-христианин
Группа: Заблокированные
Сообщений: 281
Репутация: -3
Статус: Offline
Отношение к женщинам семитской расы (на примере Ислама)

О положении женщины в Исламе. Цитаты из Корана и Хадис

Табари IX:113 "Аллах разрешает вам закрывать их в изолированных комнатах и бить их, но не сильно. Если они воздерживаются, то имеют право на пищу и одежду. Обращайтесь с женщинами хорошо, поскольку они подобно домашним животным - ничем не владеют. Аллах сделал для вас получение удовольствие от их тел законным в его Коране."

Табари I:280 "Аллах сказал: 'Это - Мое обязательство заставить Еву кровоточить раз в месяц, поскольку она заставила кровоточить это дерево. Я должен был также сделать Еву глупой, хотя я создал ее умной.' Поскольку Аллах испортил Еву, то все женщины этого мира менструируют и глупы."

Коран 4:3 "А если вы боитесь, что не будете справедливы с сиротами, то женитесь на тех, что приятны вам, на одной, двух, трех или четырех. А если боитесь, что не будете справедливы, то - на одной или на тех, которыми овладели ваши десницы (на пленницах и рабынях, лишённых полной свободы и личных прав, которые ещё до перехода в ислам стали собственность мусульман). Это - лучше, чтобы не уклониться (4). И давайте женам их вено в дар. Если же они соблаговолят чем-нибудь из этого для вас, то питайтесь этим на здоровье и благополучие."

Хадис Бухари:V1B22N28 "Пророк сказал: 'Мне показали огонь Ада, большинство его обитателей были женщины, которые были неверующи или неблагодарны. 'Когда спросили его, в чем их неблагодарность, Пророк ответил: 'В отношению к добру, сделанному для них мужьями.'"

Хадис Муслима:B1N142 "'O женщины, вы должны просить прощение, поскольку я видел вас всех среди обитателей Ада.' Мудрая женщина спросила: 'Почему, Апостол Аллаха, женщины составляют большинство обитателей Ада?', Пророк ответил: 'Вы слишком часто проклинаете и неблагодарны к вашим супругам. Вы испытываете недостаток здравого смысла, отвращаетесь от религии и отнимаете мудрость у мудрого.' На это женщина заметила: 'Что не так с нашим здравым смыслом?', Пророк ответил: 'Недостаток у вас здравого смысла определяется фактом, что свидетельство двух женщин равно свидетельству одного мужчины. Это и есть доказательство.' "

Коран 4:43 "О вы, которые уверовали! Не приближайтесь к молитве, когда вы пьяны и пока не начнёте понимать, что говорите, или оскверненными - кроме как будучи путешественниками в дороге - пока не омоетесь. А если вы больны или в путешествии, или кто-нибудь из вас пришел из нужника, или вы прикасались к женщинам и не нашли воды, то омывайтесь чистым песком и обтирайте ваши лица и руки. Поистине, Аллах извиняющий, прощающий!" [Коран утверждает, что женщины не более чисты, чем нужник.]

Хадис Бухари:V4B55N547 "Пророк сказал: 'Но у Израильтян мясо не разлагалось бы, и если бы не Ева, жены никогда бы не предавали мужей.'"

Коран 33:59 "Пророк! Скажи cвоим женам и дочерям и всем мусульманским женщинам покрыть плащами и покрывалами всю длинну их тела (за исключением одного или двух глаз, чтобы видеть дорогу). Так будет лучше."

Коран 4:15 "Если какая либо из ваших женщин виновна в разврате, пусть против неё выступят свидетелями четверо из вас; и если они засвидетельствуют, то держите её в доме, пока её не упокоит смерть, или пока Аллах не востребует её."

Бухари:V4B52N143/V5B59N523 "Когда мы достигли Хайбара, Мухаммад, сказал, что Аллах позволил ему завоевать их. Именно тогда описали ему красоту Сафии. Ее мужа убили и Апостол Аллаха выбрал ее для себя. Он взял ее с собой. Когда мы достигли места по имени Сад, у нее закончилась менструация и тогда Мухаммад взял ее в жены, осуществил с нею брак и вынудил носить покрывало.'"

Бухари:V5B59N524 "Мусульмане говорили между собой: 'Будет ли Сафия одной из жен Пророка или только пленницей, частью его имущества?'"

Ибн Исхак:593 "От захваченных пленников Хуньян, Посыльный Аллаха дал [своему сыну] Али девочку - рабыню по имени Бейтаб, он дал [будущему халифу] Утману девочку - рабыню по имени Зейнаб, а [будущему халифу] Умару другую."

Бухари:V3B48N826 "Пророк сказал, 'Равно ли свидетельство женщины половине свидетельства мужчины?', женщины сказали: 'Да', он сказал: 'Это из-за недостатка разума у женщины.'"

Ибн Исхак:584 "Скажи своим мужчинам, которые имеют жен: Никогда не доверяйте женщине.'"

Ибн Исхак:185 "В аду я видел женщин, подвешенных за груди. Они были рождены незаконорожденными отцами."

Коран 24:31 "Скажи верующим женщинам, пусть они потупят свои взгляды и сохраняют свою скромность; что бы они не показывали свою красоту кроме того, что (должно) появиться; пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, ..."

Коран 24:34 "Не принуждайте ваших девочек - рабынь к проституции, если они желают целомудрия, и вы найдёте удовольствие в этой жизни. Но если кто либо принудит их к этому, то поскольку это было принуждение, Аллах простит."

Табари VIII:62/Ибн Исхак:496 "Али [сын Мухаммада, зять, и будущий халиф] сказал: 'Пророк, женщины обильны. Ты можешь получить замену, легко поменяв одну на другую.'"

Ибн Исхак:496 "Спросите девочку - рабыню, она скажет вам правду. Так Апостол позвал Бурайру, чтобы спросить ее. Али встал и сильное избил её приговаривая: 'Скажи Апостолу правду.' "

Коран 24:2 "Прелюбодея и прелюбодейку - побивайте каждого из них сотней ударов. Пусть не овладевает вами жалость к ним в религии Аллаха, если вы веруете в Аллаха и в последний день. И пусть присутствует при их наказании группа верующих."

Коран 24:6 "А те, которые бросают обвинения в своих жен и у них нет свидетелей, кроме самих себя, то свидетельство каждого из них - четыре свидетельства Аллахом, что он правдив"

Коран 2:223 "Ваши жены - нива для вас, ходите на вашу ниву, когда пожелаете и уготовывайте для самих себя, и бойтесь Аллаха, и знайте, что вы его встретите, - и обрадуй верующих!"

Коран 4:34 "Мужья стоят над женами за то, что Аллах дал одним преимущество перед другими, и за то, что они расходуют из своего имущества. И порядочные женщины - благоговейны, сохраняют тайное в том, что хранит Аллах. А тех, непокорности которых вы боитесь, увещайте и покидайте их на ложах и бичуйте их. И если они повинятся вам, то не ищите пути против них, - поистине, Аллах возвышен, велик!"

Коран 28:24 Вам запрещены замужние женщины, если ими не овладели ваши десницы (т.е. если они не ваши пленницы).

Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 33: Рассказанно Усамой бин Зайдом: Пророк сказал, "После себя я не оставил несчастья более вредного для мужчин, чем женщины."

Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 31: Рассказанно ибн Умаром: Злое предзнаменование было упомянуто перед Пророком: Пророк сказал: "Если и есть злое предзнаменование в чем - либо, так это в доме, где женщины и лошади."

Хадис, Том 7, Книга 62, Номер 122: Рассказанно Абу Хурайрой: Пророк сказал: "Если женщина проводит ночь вне кровати мужа, то ангелы посылают ей проклятия, пока она не вернется."

Хадис, Том 4, Книга 54, Номер 460: Рассказанно Абу Хурайрой: Апостол Аллаха сказал: "Если муж зовет жену в кровать, а она отказывается и заставляет его спать в гневе, то ангелы проклянут ее до утра."

Цитаты из Хадис Тирмизи, Муслима и Бухари

1. Если женщина непослушна или нескромна, муж имеет право бить ее, но не ломать кости. Она не должна позволить входить в дом тем, кого не любит ее муж. (Хадис Тирмизи. р 439)

2. Женщине запрещается быть замеченой любым мужчиной кроме ее мужа, когда она не покрыта или красиво одета. (Хадис Тирмизи, р 430)

3. Женщина не является верующей, если она предпринимает поездку, длящуюся три и более дней, без сопровождения мужа, сына, отца или брата. (Хадис Тирмизи, р 431)

4. Женщина должна скрывать себя даже в присутствии отца, мужа, брата и других родственников - мужчин. (Хадис Тирмизи, р 432)

5. Женщине запрещено тратить деньги без разрешения мужа, включая дачу пищи нуждающимся или друзьям. (Хадис Тирмизи, р 265)

6. Жене запрещено выполнить дополнительные молитвы (Nafal) или соблюдать пост (кроме Рамадана) без разрешения мужа. (Хадис Тирмизи, р 300)

7. Если женщина поклонилась кому, кроме Бога, то она должна поклониться мужу. (Хадис Тирмизи, р 428)

8. Если мужчина находится в настроении вступить в половую связь с женой, оно должна прибыть немедленно, даже если она печет хлеб у печи. (Хадис Тирмизи, р 428)

9. Брак женщины и мужчины не является независимым. Например, если отец мужа приказывает, чтобы его сын развелся со своей женой, он должен сделать так. (Хадис Тирмизи, р 440)

10. Женщина, которая ищет развода, без справедливой причины, не войдёт в рай. (Хадис Тирмизи, р 440), [Напротив, муж может развестись с женой по своему желанию].

11. Большинство женщин отправятся к черту. (Муслим. р 1431)

12. Если женщина отказывается лечь в кровать, когда ее зовёт муж, то она становится объектом проклятий ангелов. То же происходит, когда она покидает кровать мужа. (Хадис Бухари. р 93)

13. Женщина не властна над своим телом. Даже ее молоко принадлежит мужу. (Хадис Бухари. р 27) [Ей также не позволено ограничивать рождаемость.]

Цитаты из Хадис Сахих Муслим

Глава 540. Пророк сказал, что он видел, что женщину, принявшую форму дьявола, она очаровывала его. В следствие этого он приехал домой к жене Зэйнаб и вступил с нею в половые сношения.

Chpater 576. Пророк сказал: "Женщина была создана из ребра, и никоим образом не выпрямится перед вами."
Анвар Шахих, автор книги "Ислам: Абское Национальное Движение", говорит: "Это показывает основную доктрину Ислама о женщине, то есть, она изогнута, и мужчина имеет право держать ее в постоянной бессменной вахте; она никогда не должна оставаться в покое."

Глава 619: Продажа кота, продажа собаки (если это не рабочая собака) и заработки проституток (если они мусульманки)..., - все это запрещается.
Этот стих поощряет мусульманских захватчиков превращать женщин другой веры в проституток для собственного удовольствия, поскольку проституция немусульманок не запрещена. Мы видим большое количество примеров этому в истории.

Глава 1140: Пророк сказал: "Большинство тех, кто войдет в огонь Ада, будут женщины."
Таким образом Ислам полагает, что большинство женщин являются злыми по природе, и им априорно уготованно место в аду.

Малик 362:1221 Ибн Фахд сказал: "У меня есть несколько девочек - рабынь, которые лучше чем мои жены, но я не хочу, чтобы они все забеременели. Могу ли я сделать азл (прерывание полового акта) с ними?" Хаджадж сказал: "Они - ваши поле. Если вы желаете оросить их, сделайте так, если нет - держите сухими."

Следующие четыре стиха связаны друг с другом:

Малик 364:1234, Если женщина кормит грудью ребенка, она становится матерью, а ее муж становится отцом ребенка. Если мужчина имеет двух жен и одна кормит грудью мальчика, а другая девочку, то мальчик не может жениться на девочке, поскольку у них общий отец.

Малик 364:1239 Правило относится только к детям менее 2 лет.
Малик 365:1243 Взрослый человек, питающийся молоком женщины не становится её сыном.

Малик 365:1245 Один мужчина сказал: "Моя жена преднамеренно дала мой девочке - рабыне, с которой я сожительствовал, своё молоко, чтобы она выпила. Как теперь я теперь должен относится к девочке?", Омар ответил: "Накажи жену и продолжай сожительствовать с девочкой".

К этим золотым стихам святого Корана и просвещенного Хадис – нечего добавить. Таковыми должны быть руководящие принципы истинного мусульманина.

* * *

Газзали - знаменитый исламский мыслитель перечислил 18 наказаний, которые пали на женщин за прегрешение Евы. Список красноречиво показывает положение женщины в Исламе. Ислам доходит до утверждения, что даже беременность и рождение детей являются наказаниями Бога. Такова природа всемилосердного Аллаха.

Вот эти 18 наказаний:

1. Менструальное кровотечение
2. Рождение детей
3. Отделение от отца и матери и брак на незнакомце
4. Беременность
5. Не владение собственным телом
6. Меньшая доля в наследовании.
7. Ответственность за развод и отсуствие права на развод.
8. Мужчине позволительно иметь 4-х жен, женщине - только одного мужа.
9. Пребывание изолированной в доме
10. Женщина должна держать голову покрытой даже дома.
11. Два женских свидетельства равны одному мужскому.
12. Женщина не должна выходить из дома без сопровождения близких родственников.
13. Мужчины участвуют в пятничных молитвах, праздниках, похоронах, женщины - нет.
14. Дисквалификация в управлении и судействе.
15. Из 1000 добродетелей только одно относится к женщинам, остальные 999 - к мужчинам.
16. Расточительная женщина получит половину от мучений, предназначенных всему обществу.
17. Если муж умирает, женщина должна ждать 4 месяца и 10 дней до вступления в повторный брак.
18. Если муж разводится, женщина должна ждать 3 месяца до вступления в повторный брак.

Добавлено (25.04.2009, 00:25)
---------------------------------------------
Какова раса, такая у неё и религия!


______________________________________________________
Страница Андрея Одинцова / Форум Благая Веда


Сообщение отредактировал Андрей_Одинцов - Суббота, 25.04.2009, 00:24
 
ВериецДата: Суббота, 25.04.2009, 06:51 | Сообщение # 382
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Quote (Андрей_Одинцов)
Какова раса, такая у неё и религия!
В этих словах, есть и правда. Так кому же верить??? Чьей религии?


СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
ПешеходДата: Суббота, 25.04.2009, 07:18 | Сообщение # 383
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Отношение к женщинам семитской расы (на примере Иудаизма)

Основные произведения литературы иудаизма, создававшиеся более трех тысяч лет почти исключительно мужчинами, содержат различные взгляды на женщину, обусловленные как особенностями культурно-бытового уклада в разные периоды еврейской истории, так и личным отношением к женщине отдельных составителей этих произведений.

Как и в других обществах древнего мира, у евреев, судя по данным Библии, женщина была подвластна до замужества воле отца, а затем — мужа (Быт. 3:16; Чис. 30:6, 9 и др.). Однако Библия также свидетельствует о том, что еврейская женщина пользовалась большой свободой и уважением. Женщина выступает в Библии и апокрифах не только как мать, супруга и домоправительница, но и как пророчица (Мирьям, Хулда, II Ц. 22:14), судья (Дебора), мудрая советница (II Сам. 14:2–20; 20:16–22), воплощение героизма и отваги (Эсфирь, Юдифь, Я‘эль). Рассказывая об обычае выдавать дочерей замуж по усмотрению родителей, Библия приводит все же пример обращения за согласием к девушке (Быт. 24:58), а также случай, когда отец выдает дочь за любимого ею (I Сам. 18:20, 28). Бравший в жены пленную женщину обязан был относиться к ней с состраданием и считаться с ее чувствами (Втор. 21:10–14). Честь женщины охранялась особым законом, тяжко каравшим за изнасилование (Втор. 22:25–27). Но не менее тяжко каралась и женщина, виновная в добрачной связи после обручения или в измене мужу (Лев. 20:10; Втор. 22:20–24). Похвала мужа и любовь детей являются наградой жене, отличающейся трудолюбием, бережливостью, заботой о благоденствии домочадцев и умелым управлением хозяйством (Пр. 31:10–28).

Исходя из текстов Библии, можно заключить, что право развода предоставлялось только мужу (Втор. 24:1, 3), но вместе с тем в них нет примеров необоснованного или легкомысленного расторжения супружеских уз. Библия предвидит и случаи, лишающие мужа права развестись с женой (Втор. 22:13–19, 28–29).

Хотя библейское законодательство допускает многоженство, многочисленные упоминания в Библии только одной жены свидетельствуют, видимо, о сравнительно редких случаях полигамии, а проводимые пророками сравнения любви Бога к народу Израиля с любовью мужа к жене (Ис. 54:6; Иер. 2:2; Мал. 2;14) подтверждают почитание женщины и предпочтительное отношение к моногамии в эпоху Библии.

Талмуд и средневековая раввинистическая литература более четко, чем Библия, отделяют отношение к женщине как к человеку и супруге от ее правового статуса и определения ее религиозных обязанностей. Испытывая влияние крайне разнообразной среды, в условиях которой вырабатывались законы Галахи о женщине и создавались этические суждения и повествования о ней, законоучители Талмуда, аггадисты и позднейшие авторитеты отличались в целом более гуманным и либеральным взглядом на женщину, чем законодатели других ближневосточных народов того времени. Основываясь на этических соображениях, Галаха постановляет, что иск, к которому причастна женщина, должен разбираться судом раньше других тяжб (Иев. 100а; Майм. Яд., Хилхот санхедрин 21:6); просьба вдовы или женщины-сироты к общине о помощи должна рассматриваться раньше, чем такая же просьба мужчины (Кт. 67а; Майм. Яд., Матнот аниим 6:13, 8:15), «ибо стыд женщины-просительницы больше стыда мужчины» (Кт. 67а; Майм.). Муж обязан любить жену, как самого себя, и уважать больше, чем самого себя (Иев. 62б), он должен считаться с повышенной обидчивостью женщины и не обращаться к жене пренебрежительным тоном (БМ. 59а).

О роли женщины как хранительницы семейного очага Талмуд говорит: «Благодать ниспосылается дому только ради жены». Поэтому холостая жизнь лишена радости, счастья и блага (Иев. 62б). Тора, величайшая святыня еврейства, уподобляется в Талмуде доброй жене (Иев. 63б), а мидраш называет Тору невестой Израиля (Исх. Р. 41:5). Добрые качества женщины — вера, более сильная, чем у мужчины (Сиф. Чис. 133), большая понятливость (Нид. 45б), мягкосердечие (Мег. 14б), скромность, стыдливость и целомудрие (Песнь Р. 4:22) — подчеркиваются в Талмуде и мидраше чаще и ярче, чем дурные: болтливость (Кид. 49б), легкомыслие (Шаб. 33б), жадность, склонность к лени, сварливость и завистливость (Втор. Р. 6:5).

Бенедикция, в которой мужчина ежедневно благодарит Бога за то, что Он не создал его женщиной, и которую часто приводят как доказательство пренебрежительного отношения иудаизма к женщине, является, по-видимому, результатом сознания более активной причастности мужчины к общине и традиционно трактуется как его благодарность за то, что из-за более широкого круга обязательных для него предписаний он получает больше, чем женщина, возможностей служить Всевышнему (Раши к Мен. 43б).

Хотя многоженство в эпоху Талмуда формально было разрешено, оно практиковалось редко, и ни один из законоучителей не имел более одной жены, а палестинский амора Амми бар Натан (конец 3 в.) даже запрещал иметь двух жен (Иев. 65а).

Правовому положению женщины посвящен один из шести разделов Талмуда (Седер нашим; семь трактатов). Отдельные правовые вопросы, относящиеся к женщине, разбираются во многих трактатах других разделов, а притчи, легенды и этические поучения, касающиеся женины, разбросаны по всем аггадическим частям Гемары и мидрашистской литературы. Уравнивая женщину с мужчиной как в правах по гражданским и уголовным делам, так и в судебной ответственности (Кид. 35а; БК. 15а), Талмуд и послеталмудические авторитеты резко ограничили права женщины во многих областях личного и гражданского статуса. Так, права женщины на приобретение и владение собственностью, наследование и завещание урезаны по сравнению с правами мужчин; женщина не допускалась к какой-либо государственной или общинной службе (Майм. Яд., Хилхот млахим 1:5); особо подчеркивался запрет допускать ее к должности судьи (ТИ. Иома 6:1; ТИ. Шву. 4:1); в подавляющем большинстве случаев женщина не могла выступать в качестве свидетеля (БК. 88а; Шву. 30а).

Однако для обеспечения материального благополучия женщины в случае развода или смерти мужа был выработан на протяжении веков ряд обязательств, которые возлагались на мужчину при заключении брака, а его расторжение осложнялось все более жесткими для мужчин ограничениями. Фактическая отмена Талмудом левиратного брака, закон о котором был сведен к формальной процедуре (халица), избавляла женщины от обязанности вступать против ее воли в брак с деверем (Бх. 1:7; Кт. 64а). По вопросу образования женщины Мишна приводит противоречивые мнения о том, что отец должен обучать дочерей Торе (Сота 3:4) и о том, что это — пустое занятие. Тем не менее, забота о воспитании детей возлагается на женщину (Сота 21а; Исх. Р. 28:2).

Сужая для женщины и круг религиозных предписаний, Галаха обязывает ее соблюдать все запретительные мицвот (мицвот ло та‘асе), а из положительных повелений (мицвот асе) — те, соблюдение которых не связано с определенным временем дня или календарными сроками. Но такие обусловленные сроками обряды, как зажигание хануккальной лампады, чтение мегиллы в праздник Пурим, пасхальный седер, для женщины обязательны, причем эти исключения объясняются ведущей ролью женщины в событиях, посвященных названным обрядам (Шаб. 23а; Псах. 108 а-б; Мег. 4а). Чтение молитв, связанное в еврейской обрядности с определенным временем дня и датами, также обязательно для женщины (Бр. 3:3; Майм. Яд., Хилхот тфила 1:2). Женщине предписывается еще выполнение трех, специально для нее предназначенных мицвот: соблюдение ритуальной чистоты в периоды менструации и после родов, отделение халлы при выпечке хлеба и зажигание свечей в канун субботы (Быт. Р. 17:7).

Галаха и Аггада особенно подчеркивают значение скромности женщины. Замужняя женщина, в отличие от мужчины эпохи Талмуда, была обязана покрывать голову (Быт. Р. там же; Кт. 72а); ей возбранялось повышать голос (особенно — петь) в присутствии мужчин (Бр. 24а; Ш. Ар. О. Х. 75:3); женщине, даже малолетней, запрещалось прислуживать чужому мужчине за столом (Кид. 70а); находясь вне дома, она не должна была обнажать рук (Кт. 72б). «Будь скромной!» — наставлял Бог Еву, создавая ее (Быт. Р. 18:2). Порицание разнузданности приводит иногда мудрецов Талмуда к высказываниям о природе женщины, по резкости не уступающим суждениям Отцов церкви (см., например, Шаб. 152а).

По-видимому, после 7 в. в странах Востока среди евреев участились случаи многоженства, что отражало, очевидно, влияние нравов мусульманского окружения. Чтобы отмежеваться от норм ислама, были внесены определенные коррективы в талмудическое семейное право. Так, к концу 7 в. была издана таккана, позволявшая женщине, разводящейся с мужем на том основании, что он ей противен, получать сумму, установленную в ктуббе (ср. Кт. 63б). В начале 11 в. Гершом бен Иехуда Меор ха-Гола ввел запреты многоженства и развода без согласия жены. Принятые повсеместно в ашкеназских общинах, эти запреты, однако, не были приняты сефардскими общинами Западной и Южной Европы, а также общинами Востока и Магриба. Тем не менее, и в их среде эти либеральные постановления повлияли на положение женщины. Так, в Северной Франции, в Испании и, видимо, в некоторых общинах Северной Африки были введены в 12–14 вв. постановления, карающие отлучением от общины мужей, дурно обращающихся с женой, и обязывающие мужа не только дать жене развод в случае его крайне дурного поведения по отношению к ней (например, побоев), но и обеспечить ее средствами к существованию после развода. Другое постановление запрещало мужу отлучаться из дому без согласия жены дольше чем на 18 месяцев. Такие, нередкие в средние века, длительные отлучки мужа (вызванные чаще всего торговыми делами) возлагали на женщину помимо ее обычных забот по хозяйству еще и ответственность за пропитание семьи (часто и содержание мужа) и воспитание детей.

Тяжелые условия существования и ранние браки были основными причинами низкого уровня образования евреек в средние века. Большинство их не знало иврита; поэтому уже в 12–13 вв. ряд религиозных авторитетов ашкеназского еврейства выдвигают требование обучать женщин чтению молитв, написанных специально для них на разговорном языке общины.

Талмуд и более поздние источники сохранили, как и Библия, имена многих выдающихся женщин, прославившихся ученостью, особыми достижениями или высокими душевными качествами. Таковы сказание о Рахели, которая вышла замуж по любви за Акиву, служившего у ее богатого отца пастухом, только после того, как он обещал ей заняться изучением Торы (Кт. 62б-63а); рассказы об учености, богобоязненности и остроумии Брурии, жены рабби Меира; Талмуд даже приводит галахические решения от ее имени (Псах. 62б; Бр. 10а; Эр. 53б). В 16 в. прославились общественной деятельностью, коммерческой предприимчивостью и филантропией донна Грация Наси и глубокой ученостью — Ривка Тиктинер; известны автор мемуаров Гликель из Хамельна и составительница молитв для женщин Сара Бат-Товим, жившие в 17 в.

Отношение каббалистов к женщине вытекало из их взглядов на присутствие женского элемента в Божестве. С одной стороны, эти взгляды развивали уважение к женщине — земному отражению высших тайн; с другой стороны, поскольку женское начало в Боге, согласно каббалистическим представлениям, пассивно, считалось, что женщина менее способна, чем мужчина, к высшим формам духовного творчества.

Хасидизм относится к женщине с почтением, предписываемым Галахой. Особым уважением пользовались такие личности, как Одл, дочь рабби Исраэля бен Эли‘эзера Ба‘ал-Шем-Това; Сара, мать Арье Лейба Сореса; Фрида, дочь рабби Шнеура Залмана из Ляд. Некоторые особенно набожные женщины стали даже цаддиками. Наиболее известной среди них была Ханна Рахель Вербермахер (1805–1892), известная в народе как Людмирская дева.

В период эмансипации важную роль в культурной жизни Германии играли салоны еврейских женщин в Берлине — Генриетты Герц, Рахели Фарнхаген-Левин (1771–1833) и Фани Арнштейн (1757–1818).

В новое время как движение Хаскала, так и реформизм в иудаизме стремились улучшить положение еврейской женщины, добиться ее равноправия в еврейском религиозном законодательстве. В последние годы реформистские и даже некоторые консервативные конгрегации в США стали допускать женщин к должностям раввинов и канторов, а также приобщать их к миньяну.

С момента возникновения нового ишува в Израиле женщины играют активную роль в его жизни. Летом 1914 г. небольшая группа молодых женщин, участниц второй алии, основала Мо‘эцет ха-по‘алот (Совет трудящихся женщин) — первую женскую организацию в стране, готовившую своих членов к физическому труду и участию в общественной деятельности наравне с мужчинами. Несмотря на сопротивление крайних религиозных кругов, женщины Израиля участвовали, начиная с 1920 г., в выборах в представительные учреждения ишува. Значительную роль в его жизни и борьбе играли Генриетта Сольд, Маня Шохат, Рахель Янаит Бен-Цви и многие другие. Во время Второй мировой войны три тысячи евреек из подмандатной Палестины поступили добровольцами во вспомогательные формирования британской армии.

В Государстве Израиль девочкам и мальчикам предоставлено равное право на образование. Во всех высших учебных заведениях число женщин-студенток не уступает числу мужчин. На выборах в Кнесет 8-го и 9-го созывов (1973, 1977) прошло девять женщин-депутатов. Наиболее известной израильской женщиной является Голда Меир, занимавшая пост главы правительства Израиля с марта 1969 г. по июнь 1974 г. Женские организации всех политических оттенков, как и неполитические движения, очень активны в сферах воспитания и социальной помощи. Женщины подлежат призыву в армию и деятельно участвуют в обороне страны. Они привлекаются к административной, медицинской и хозяйственной службе, включая службу связи, а также выполняют общеобразовательную и культурную работу среди отсталой части населения и среди новых репатриантов. От воинской повинности освобождаются замужние женщины, а также девушки, отказывающиеся служить в армии по религиозным соображениям.

Всеобщее избирательное право распространяется также на получивших лишь в Государстве Израиль право голоса арабских женщин. Закон о равноправии женщин (1951) предоставляет женщинам юридическое равноправие с мужчинами. По этому закону замужние женщины имеют право владеть и распоряжаться имуществом независимо от мужа; мужу и жене предоставлено равное право на опеку детей. Религиозные суды обязаны считаться с этим законом даже в тех случаях, когда он противоречит традиционным нормам семейного права — еврейского, мусульманского или христианского. Согласно закону о равноправии женщин, развод, данный мужем жене против ее воли, является уголовным преступлением. Этим охраняются прежде всего права женщин-мусульманок. Тот же закон запрещает полигамию как евреям, так и мусульманам.

Другим важным вкладом в осуществление равноправия женщин является Закон о равной плате за равный труд (1964), распространяющийся как на частных, так и на государственных работодателей. Женщинам практически открыты все виды деятельности. Закон ограничивает труд женщин только в тех случаях, когда характер работы может повредить ее здоровью. Эти ограничения содержатся в Законе о женском труде (1954), который также гарантирует женщинам неувольнение в случае беременности и право на неоплачиваемый годовой отпуск после родов. В рамках системы национального страхования женщина имеет право и на трехмесячный оплачиваемый родовой отпуск.

Лишь в области семейного права, подлежащего исключительно юрисдикции религиозных судов, существуют основанные на Галахе ограничения равноправия женщин, главным образом в вопросах, относящихся к расторжению брака. В последнее время раввинские инстанции Израиля пытаются облегчить или преодолеть эти ограничения (особенно в отношении женщин, чьи мужья пропали без вести). Процедура халицы, которая все еще действует в Израиле, является предметом обсуждений и споров. Все шире распространяется мнение, что чем бы ни оправдывалась эта процедура в далеком прошлом, она не соответствует общественному положению современной женщины. В одном отношении еврейские законы дают женщине преимущество перед мужчиной: национальная принадлежность детей от смешанных браков определяется по национальности матери, а не отца.

Хотя равноправие женщины в Израиле провозглашено законом, его практическое осуществление все еще во многом зависит от традиций и обычаев различных еврейских общин. Осуществление равноправия женщин, принадлежащих к восточным или крайне ортодоксальным общинам, сталкивается со значительными трудностями. Борьба за полное равенство женщин и мужчин является одной из неотъемлемых черт общественной жизни в Израиле. Возникшие в еврейском обществе подмандатной Палестины феминистские движения приобрели в Израиле новые формы и масштабы.


...проходил мимо, заглянул на огонёк....
 
ВериецДата: Суббота, 25.04.2009, 07:21 | Сообщение # 384
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Репутация: 14
Статус: Offline
Пешеход, скажите, женщина может быть пастором в церкви???

СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
 
ПешеходДата: Суббота, 25.04.2009, 07:30 | Сообщение # 385
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Андрей_Одинцов)
Какова раса, такая у неё и религия!

Андрей, не мешало бы Вам рассказать ещё о роли женщины в общинах белой расы. Например доля женщины на Руси до 998 года, и доля женщин после крещения Руси. Интересно было бы сравнить.

Добавлено (25.04.2009, 07:29)
---------------------------------------------

Quote (Вериец)
Пешеход, скажите, женщина может быть пастором в церкви???

Думаю, что нет. На мой взгляд это связано со священством, которое Бог возложил на мужчин, а так же на патриархальный уклад жизни, во главу которого Бог поставил мужчину.
Женщины могут и должны участвовать во всех аспектах релегиозной общины, быть лидерами и учителями, примерами и объектами подражания, но не должны (я сознательно опустил слово "не могут") быть руководящими лидерами или пасторами, как ты это назвал.

Добавлено (25.04.2009, 07:30)
---------------------------------------------

Quote (Вериец)
Quote
(Андрей_Одинцов)
Какова раса, такая у неё и религия!

В этих словах, есть и правда. Так кому же верить??? Чьей религии?

А это смотря какой расе ты сипатизируешь больше smile .


...проходил мимо, заглянул на огонёк....
 
Андрей_ОдинцовДата: Суббота, 25.04.2009, 12:42 | Сообщение # 386
Арио-христианин
Группа: Заблокированные
Сообщений: 281
Репутация: -3
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
Андрей, не мешало бы Вам рассказать ещё о роли женщины в общинах белой расы. Например доля женщины на Руси до 998 года, и доля женщин после крещения Руси. Интересно было бы сравнить.

Есть данные только по Этрускам (еще римляне возмущались столько свободным положением женщин у них, а этруски это проторусы). По Руси данных нет, а те что есть скорее всего - иудо-христианская пропаганда. Нужно смотреть на более архаическую эпоху. Поскольку христианство считаю верой арийской расы, точнее возвращением к истокам её, то улучшение положения женщин это закономерность, а не противоречие. Семитам христианство в основном противно, ибо семиты находятся на крайне низком уровне развития, в т. ч. и нравственного.

Добавлено (25.04.2009, 12:42)
---------------------------------------------

Quote (Пешеход)
Отношение к женщинам семитской расы (на примере Иудаизма)

А чего так мало из Библии? Опять какой-то дешевый протестантский словарь взяли? Очень выборочно процитировано.


______________________________________________________
Страница Андрея Одинцова / Форум Благая Веда
 
ПешеходДата: Суббота, 25.04.2009, 13:07 | Сообщение # 387
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Андрей_Одинцов)
А чего так мало из Библии?

Моей задачей не стояло цитирование Библии.
Так, небольшой экскурс о роли женщины в иудаизме.

Quote (Андрей_Одинцов)
Опять какой-то дешевый протестантский словарь взяли?

Нет, информация взята из Еврейской Энциклопедии.
А со словом "опять" Андрюша, можете более не напрягаться, меня подобные обороты речи не задевают cool .

Quote (Андрей_Одинцов)
Очень выборочно процитировано.

Чтож, можно и более полную информацию дать. Было бы желание изучать её


...проходил мимо, заглянул на огонёк....
 
Андрей_ОдинцовДата: Суббота, 25.04.2009, 13:09 | Сообщение # 388
Арио-христианин
Группа: Заблокированные
Сообщений: 281
Репутация: -3
Статус: Offline
Quote (Пешеход)
меня подобные обороты речи не задевают

Не напрягайтесь так сильно. у меня не было желания никого задевать в данном случае


______________________________________________________
Страница Андрея Одинцова / Форум Благая Веда
 
ПешеходДата: Суббота, 25.04.2009, 13:38 | Сообщение # 389
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Репутация: 3
Статус: Offline
Quote (Андрей_Одинцов)
Не напрягайтесь так сильно. у меня не было желания никого задевать в данном случае

Охотно верю.


...проходил мимо, заглянул на огонёк....
 
Андрей_ОдинцовДата: Суббота, 25.04.2009, 14:56 | Сообщение # 390
Арио-христианин
Группа: Заблокированные
Сообщений: 281
Репутация: -3
Статус: Offline
Тем не менее нельзя цитировать тенденциозные дешевые пропагандистские антинаучные источники. Дело в том, что сами исламисты не прочь заняться очковтирательством по поводу их якобы благородного отношения к женщине. У них тоже есть на этот счет пропагандистские статейки с выборочным цитированием Корана. Они даже нагло утверждают, дескать никто лучше их к женщинам не относится. Хотя все знают и видят обратное.
Насчет христианства надо заметить, что унижение женщины происходит именно от бывшего иудаиста Павла, который привнес в благовестие ветхий семитский элемент. Это его частное мнение, а не учение Христа. Частные письма Павла включать в писание это бред. Так что я считаю, что Павла можно полностью игнорировать, а цитировать только полезное и здравое что он написал.


______________________________________________________
Страница Андрея Одинцова / Форум Благая Веда
 
Форум » Исследование Библии » Вопросы по Библии » о женском роде (или "шиворот-навыворот")
Поиск:

Copyright MyCorp © 2024