Является ли Святой Дух третьей личностью Троицы?
| |
Вериец | Дата: Пятница, 05.09.2008, 17:40 | Сообщение # 76 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (david) Другой - значит другой. Что ж непонятного в этом слове. Не Йешуа, а другой. Монтан, в своё время говорил, что "другой", это личность. Он говорил, что скоро, должен прдти Святой Дух. Ваш ответ мне не ясен. Я и сам вижу, что другой. Мой вопрос: "кто это" или "что это"? Что это значит? ПРишёл ли Дух, или нам Его ждать ещё?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
Вериец | Дата: Пятница, 05.09.2008, 17:43 | Сообщение # 77 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (шимон) Дунул и сказал примите духа... Так что, воздух есть Святой Дух, Который апостолы знали?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
Вериец | Дата: Пятница, 05.09.2008, 17:44 | Сообщение # 78 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Некто, про бщение со Святым Духом сказал так: Вы нигде не найдете словосочетание "общение СО Святым Духом" (греч. предлог "мета"). Для иллюстрации этот предлог используется для описания общения (греч. "койнониа") с Отцом и Сыном, как Личностями: 1Ин.1:3,6,7. Есть еще предлог "ейс" (досл. "по направлению к"). Но он используется как для указания на личность (Гал.2:9; 2Кор.9:13; Рим.15:26), так и на безличное понятие (Фил.1:5, в Синод. пер. "участие"). Зато словосочетание, аналогичное рассматриваемому (2Кор.13:13) почти всегда используется для обозначения безличных понятий: "общение (общность!!!) веры", "общение (общность) тела и крови" (в Синод. пер. "приобщение"), 2Кор.8:4 (в Синод. пер. "участие"), "общность страданий" (Фил.3:10, в Синод. пер. "участие"). Единственным исключением является 1Кор.1:9 ("общение Сына"). Но в контексте вышесказанного становится ясно, что в данном тексте речь идет не об общении С Сыном, а об общении ВОКРУГ личности Сына, общении, связанном с Сыном, в атмосфере присутствия Сына Его Святым Духом, то есть, общении Святого Духа, что и требовалось доказать. Фактически, Святой Дух - это и есть Сын. Но подробнее об этом - позже. Я пишу объяснение этого тезиса. Ждите. А пока только ограничусь краткой оценкой фразы: Вывод прост: общение Святого Духа - это отнюдь не общение СО Святым Духом, как с некой отдельной третьей личностью. Общение Святого Духа это есть ни что иное, как ОБЩНОСТЬ ДУХА верующих, среди которых Своим Духом реально (хотя и невидимо) присутствует Христос, Который и освящает их дух (то есть, делает его святым). Равно как и душу и тело: "во всей полноте", как пишет Павел. Общение Духа - это духовное общение (общность) верующих, общение на уровне духа. Равно как и отрада любви в Фил.2:1. Это одновременно и ответ на незаданный вопрос, почему в том же самом словосочетании (в Фил.2:1 и 2Кор.13:13) слово "пневма (дух)" в первом случае переведено с маленькой буквы, а во втором - с большой?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
шимон | Дата: Пятница, 05.09.2008, 18:37 | Сообщение # 79 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Вы нигде не найдете словосочетание "общение СО Святым Духом" Может и не найду но постараюсь подсуетиться.
|
|
| |
шимон | Дата: Пятница, 05.09.2008, 18:40 | Сообщение # 80 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Псалтирь, глава 50 , стихи 12-16. Покаянный Псалом / Молитва и обет Давида 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
|
|
| |
Вериец | Дата: Пятница, 05.09.2008, 19:07 | Сообщение # 81 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (шимон) 13 Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня. Есть ещё вот такой текст: Куда пойду от Духа Твоего, и от лица Твоего куда убегу? (Пс.138:7) Бог Вездесущий и Всевидящий. Лицо Божие везде посредством Его Духа. А когда Давид просил, чтобы Бог, не отверг Давида от Лица Его и не отнял Дух, то это не означает общение СО Святым Духом. Иметь Дух Бога, это значит быть пред лицом Его.
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
шимон | Дата: Пятница, 05.09.2008, 19:14 | Сообщение # 82 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Я знаю, что еврейский вариант понимания,не совпадает с христианским.Но разрулить ету ситуацию не могу.
|
|
| |
david | Дата: Пятница, 05.09.2008, 20:00 | Сообщение # 83 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
| Quote (Вериец) А когда Давид просил, чтобы Бог, не отверг Давида от Лица Его и не отнял Дух, то это не означает общение СО Святым Духом. Иметь Дух Бога, это значит быть пред лицом Его. Я это понимаю как обладать даром пророчества. Шауль получил этот дар, когда был избран в цари Израиля ("Неужели и Шауль во пророках?"). А потом дух отошел от него и почил на Давиде.
С уважением, Давид
|
|
| |
Вериец | Дата: Пятница, 05.09.2008, 20:13 | Сообщение # 84 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (david) Я это понимаю как обладать даром пророчества. Шауль получил этот дар, когда был избран в цари Израиля ("Неужели и Шауль во пророках?"). А потом дух отошел от него и почил на Давиде. Неужели Давид, так умолял бы Господа, чтобы ОН, вернул Давиду дух пророчества? Суть данного текста в том, что, если человек отвергнут от лица Господа, или Дух Бога отступил от него, то, он и пророчествовать перестанет и мир потеряет, мудрость, богатство и т.д. Поэтому, Давид понимал, или ощущал, что Бог, отвернулся от него. Сами знаете, как написаны псалмы, и что в этом тексте, Давид не просит о двух вещах. Он просит об одном, а именно, чтобы Бог, не отвернулся от него. Если бы Бог отвернулся, то это бы значило, что Бог, отвернул Свой лик от Давида, и он, одновременно, потерял бы Дух Бога, который был на Давиде. Для Давида, это было страшно, и не означало потерю лишь пророчества, а потерю смысла жизни. Когда от Саула отступил Дух Бога, тогда дух злой от Бога, возмущал Саула. Далее, о Сауле сказано, что он, бесновался. Иметь злого духа от Бога, означает беснование, или безумие. И Давид, это понимал.
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
david | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 06:25 | Сообщение # 85 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
| И тем не менее для Давида обладать духом Б-га означало иметь пророческую связь с Ним. Не зря, когда дух отошел от Шауля, Б-г перестал отвечать ему через пророков и через урим и туммим.
С уважением, Давид
|
|
| |
Вериец | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 15:54 | Сообщение # 86 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (david) Б-г перестал отвечать ему через пророков и через урим и туммим. А что такое урим и туммим?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
david | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 18:41 | Сообщение # 87 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
| Quote (Вериец) А что такое урим и туммим? В точности никто не знает. Все только гадают. Во всяком случае, это что-то, посредством чего первосвященник мог вопрошать волю Б-га. Вероятнее всего что-то вроде жребия, например, два камня с надписями типа "да" и "нет".
С уважением, Давид
|
|
| |
шимон | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 20:32 | Сообщение # 88 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 2040
Статус: Offline
| Quote (david) два камня с надписями типа "да" и "нет". два разноцветных камня\без надписи\
|
|
| |
Вериец | Дата: Воскресенье, 07.09.2008, 22:01 | Сообщение # 89 |
Уже не тот, но еще не Этот!
Группа: Администраторы
Сообщений: 2547
Статус: Offline
| Quote (david) В точности никто не знает. Все только гадают. Во всяком случае, это что-то, посредством чего первосвященник мог вопрошать волю Б-га. Вероятнее всего что-то вроде жребия, например, два камня с надписями типа "да" и "нет". Да, это точно. Действительно, мы не находим в Писании предписаний о уриме и тумиме. Говорится только "возложить из" (naphan дать) на наперсник , т.е. в кармашек с внутренней стороны наперсника (Исх.39:9,19). Этот карман был двойным. Да, "Урим и Тумим", были 2 камнями, которые бросали для жребия, чтобы узнать решение Яхве. "Жребий бросается в полу (пазуха = chek, внутренняя часть рубахи, лоно или вообще любое углубление в Исх.4:6,7, Руф.4:16, Пр.16:33) "но все решение Его Господом". Д-р Буллинджир говорит, что в евр. "урим и Тумим означают "света" и "совершенство". Скорее всего - это "образ речи", "множественнное число величия", ед. ч. "света" в роли образа речи метонимия относится к тому, что открывает "свет греху, вину за грех) и "совершенство", как Метонимия относится к моральному совершенству, т.е. невинности. Таким образом, положенные за пазуху два камня и одно из них вытянутое выносит решение, которое "от Господа". Поэтому наперсник был еще известен, как "наперсник суда" именно из-за назначение тех камней. Есть у кого что-нибудь поподробнее почитать об этом?
СТАТЬИ ВЕРИЙСКОГО ВЕСТНИКА
|
|
| |
david | Дата: Понедельник, 08.09.2008, 04:32 | Сообщение # 90 |
Полковник
Группа: Пользователи
Сообщений: 180
Статус: Offline
| Quote (Вериец) Есть у кого что-нибудь поподробнее почитать об этом? В Книге Мормона очень подробно описано. Хотя всерьез это, конечно, нельзя принимать.
С уважением, Давид
|
|
| |
|