Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Пятница, 29.03.2024, 12:44
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Во что мы верим

Исследование Библии

ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ

 ПРЕДИСЛОВИЕ
Наверное, в наше время нет ничего важнее, чем возвращение к Библии, к ее изучению. Поэтому любой, нашедший что-то новое и оригинальное в исследовании Священных Писаний, заслуживает безграничную благодарность, признательность и уважение. Все это в огромной степени относится к автору этой книги, который имеет несомненный талант в этой области. 
Вероятно, существует такое количество способов изучения Библии, сколько существует изучающих ее. Здесь авторский подход выигрывает своей глубокой индивидуальной проницательностью. И эта его индивидуальность помогает найти ответы там, где большинство потерпело неудачу, в чем вы сами сможете убедиться и оценить, прочитав книгу, ибо каждое слово автора пронизано глубоким уважением к Слову Божьему и убеждением в его истинности.
От себя же мне бы хотелось заметить, что прежде чем приступать к глубокому и основательному изучению той, или иной библейской книги, ее не плохо было бы для начала прочитать всю целиком, как простую книгу, чтобы иметь общее представление о ее содержимом. Для начала это может быть Евангелие от Марка, как самое короткое из Евангелий, как это и рекомендовано автором. В 17 главе автор резко осуждает попытки с первых шагов окунаться в исследовательские глубины таких книг, как Послание римлянам, как преждевременное, но должен заметить, что я начал свои шаги "прилежного обучения" именно с этого Послания. После его чтения, хотя и не "за один присест", как мне того хотелось бы, я перечитал все Послание снова главу за главой, стих за стихом, со вниманием сравнивая различные издания и постепенно понимая всю связанность и железную логику доводов апостола Павла. Заключительное чтение окончательно утвердило сделанные выводы, основным из которых был тот, что я наконец-то понял, что все Послание – это единое и неразрывное целое ПОСЛАНИЕ, посвященное одной и определенной теме, а не разрозненный набор отдельно взятых цитат. Позже, встречая сочинения о Послании римлянам, я увидел, насколько моя попытка была верна, а потому и оправдана. 
Читатель, следующий в изучении Библии советам этой книги, но и не "зациклившийся" на даваемых рекомендациях, используя все доступные ему методы, несомненно, получит двойную выгоду и пользу.

ПРЕДИСЛОВИЕ ПЕРЕВОДЧИКА
Поскольку эта книга посвящена изучению Библии, переведенной на английский язык, то мною были опущены две главы и одно из Приложений. Одна глава посвящена использованию Симфонии, другая – различным переводам Библии на английский язык, а приложение – рекомендуемой для чтения литературы, достаточно редкой в наши дни, даже для англоязычных стран. 
Из этих трех глав можно было бы сделать один обобщающий вывод: при изучении Библии используйте все доступные вам средства: "Симфонию", различные библейские и не библейские энциклопедии и словари, различные издания Библии, начиная с церковнославянского перевода и заканчивая современным – всё пойдет вам на пользу и пригодится! Что же касается разной "околобиблейской литературы", то прежде чем приступить к чтению ее, воспользуйтесь мудрым советом автора этой книги.
"Во времена нападок со всех сторон на авторитет и содержание Священного Писания, когда внимательное отношение к чтению Библии называется просто увлечением, наипервейший долг и обязанность каждого, посвятившего себя Слову Божию, исследовать, разбирать Писания более тщательно".

ПРЕДИСЛОВИЕ АВТОРА
Однажды автор этой книги был приглашен прочитать лекцию перед юными слушателями в одну из общин на тему: "Использование Библии с максимальной пользой". После окончания лекции ее организаторы настойчиво предложили оформить ее для печати. Следуя их совету и основам содержания устного выступления, автор воспользовался возможностью более подробно изложить суть предмета, добавив сюда еще несколько новых глав. И все же автор был связан размерами издания (надо было уместить обширную и важную информацию в определенные для нее рамки), а потому читатель должен сделать на это скидку и не судить слишком строго. 
Вообще-то существует несколько обстоятельств, вызвавших появление на свет этой книги, но главное – желание автора, что весьма кстати совпало с желанием организаторов лекции. "Упущение" некоторых аспектов в исследовании Библии, тут и там встречающиеся места с ярко выраженным энтузиазмом автора (что совсем его не извиняет!), отсутствие таких слов, как "возможно", "может быть" или "по-моему", могут быть причислены к числу недостатков некоторыми читателями. Но по поводу последнего обстоятельства мне хотелось бы заметить, что твердая уверенность в заключениях, достигнутая в изучении Библии, совсем не плохая штука, вопреки общепринятому мнению! Итак, еще раз пользуюсь случаем напомнить читателю, что хотя тон многих высказываний часто звучит весьма догматично и категорично, автору совсем не чуждо чувство собственной непогрешимости. Но, как хорошо известно всем опытным преподавателям, постоянные сомнения и неопределенности в обучении могут зачеркнуть все то, что было преподано, оставив в сознании учеников лишь все те же сомнения и неопределенности.
С моей стороны было бы большой неблагодарностью, если бы я не упомянул мою жену, оказавшую огромную помощь в написании этой книги. Каждая глава была ею внимательно прочитана, и по каждой главе автор получил от нее ценные одобрительные, а часто и неодобрительные замечания. Ей так же принадлежит заслуга в перепечатывании рукописи. 
И еще. Основной акцент в книге делается на то, чтобы читатель не всегда оставался грудным младенцем в изучении Библии. И если после чтения этих страниц он не обратит свой взор на Слово Божие для самостоятельного познания и размышления, значит, авторский труд над этой книгой был напрасен, и цель, поставленная им, не была достигнута.

1. ДЕЛОВОЙ ПОДХОД
"Если Библия есть слово Божие, сказанное каждому человеку, имеющему ухо, способное слышать (что весьма примечательно), то каждый должен сам и для себя стараться понять его, чтобы он мог получить для себя от этого пользу". Роберт Робертс 
Первой и основной вашей целью должно стать действительное знание содержания Библии! Знание текста – абсолютная и безоговорочная необходимость!!!
Лучшего изобретения, чем "Спутник Библии" для этой цели придумать было бы трудно. Некоторые не обременяют себя ежедневной "зубрежкой" пяти-шести глав из различных частей Писаний, придумывая для себя другие варианты. Например, чтение по трем "порциям" из Ветхого Завета, а на следующий день три "порции" из Нового. Некоторые же предпочитают прочитывать такие книги как Амос, или Послание римлянам за один присест, для того чтобы сохранить в сознании связанность повествования. 
Но я, несмотря на всю ценность подобных новаторств, посоветовал бы вам, по крайней мере, в течение первых пяти лет (а может и больше) после прихода к Истине, строго придерживаться "Спутника". Это позволит вам познакомиться со всеми Писаниями в целом, что само по себе бесценно и без чего дальнейшее, более глубокое, изучение было бы затруднительным.
Когда же вы читаете, то читайте медленно, вдаваясь в мельчайшие детали написанного. Это просто удивительно, как мало остается в памяти после чтения! В одной из своих книг Бургон предложил своим читателям не торопясь прочитать первую главу Бытия, после чего, не подглядывая в текст, ответить на двадцать предложенных вопросов по прочитанному (См. Приложение 1). Автор и сейчас бы желал найти кого-нибудь, кто бы смог дать больше двенадцати правильных ответов! 
Однажды во время обычных занятий в библейском классе у оратора вдруг неожиданно выскочило из головы имя старого человека пришедшего на помощь Давиду во время его бегства из Иерусалима после восстания его сына Авессалома. Он обратился к двадцати слушающим его христадельфианам за помощью, и хотя среди них находились читающие Библию от пяти лет до пятидесяти, ни один (!) не смог припомнить забытое имя. Вывод: читайте Библию очень внимательно, не пропуская мельчайших деталей, и здесь хороши все средства, позволяющие расширить и упрочить ваши знания.
К сожалению христадельфианам не присуще обсуждать библейские темы просто так, между делом, за редко встречающимися исключениями в некоторых семьях, где это обычное явление. Даже на Вечерях, где, как того следовало бы ожидать, люди собираются для принятия духовной пищи и общения между собой в Истине, хорошая беседа на библейские темы вещь весьма дефицитная. Особенно это стало заметно в последние годы. 
Но "клин клином вышибают", и знание Библии хорошее орудие для подобных целей. С удовольствием вспоминаю один дом в Америке, в котором на обеденном столе были выложены с полдюжины маленьких карточек с необычными вопросами из Библии. Во время обеда кто-нибудь из присутствующих брал близлежащую и зачитывал ее, вопросительно глядя на присутствующих в ожидании ответа. Обсуждения, размышления и дискуссии, вызываемые вопросами из этих карточек, были замечательным добавочным "блюдом". Так обеденный стол был сервирован не только обыкновенной пищей, но и Пищей Духовной.
Другой, логически вытекающий совет из только что сказанного, – женитесь (выходите замуж) на человеке, с которым вы могли бы свободно вести беседы на темы Библии, встречая взаимопонимание и извлекая обоюдную пользу. Супружество в Истине значит не просто обустройство гнездышка и укрепление ячейки общества. Если в семье беседы о Слове Божьем не являются обычным повседневным делом, то дело плохо; такую семью можно смело назвать неполноценной. 
В большинстве христадельфианских экклесий найдется один, или два, человека со знаниями, превосходящими знания всех остальных. Некоторые экклесии, но таких не много, благословенны и большим количеством таких братьев. Пользуйтесь любой возможностью, чтобы "высосать" из них как можно больше, иначе вы рискуете однажды, по прошествии времени, с горечью вспоминать об упущенной возможности. Используйте любой шанс для встречи с ними; и всегда с Библией в руках. И если при встрече разговор не коснется интересующих вас вопросов, вините в этом самого себя.
Вы должны выжимать из таких встреч все, что только возможно. А короткие беседы после собрания, могут принести гораздо больше пользы, чем само собрание. 
Но запомните предупреждение и добрый совет. Вам не следует вступать в споры с "почтенными патриархами" во время таких бесед. То, что они могут вам предложить, может показаться вам не совсем убедительным, но со вниманием обдумайте на досуге сказанное, прежде чем с презрением отвергнуть, возможно, вы что-то и недопоняли. И в любом случае воспользуйтесь моментом и перейдите к следующему мучающему вас вопросу, но не заходите слишком далеко, иначе источник мудрости может и пересохнуть, а сладкие воды станут горьки.

2. ПОМЕТКИ В БИБЛИИ
"Использование человеком пера и чернил делает из человека – человека". Фрэнсис Бэкон 
Каждый день вы узнаете что-то новое: немного какой-то информации, проливающей свет на не совсем понятные места в Писаниях, или же находите короткое и ясное объяснение на давно мучивший вас вопрос, или же встречаете книгу полезную по какой-либо теме, а то и просто возникает ассоциация с другим аналогичным местом в Библии, дополняющим его. В таких случаях, когда вы полагаете, что данная информация сегодня ценна для вас, – делайте запись где-нибудь!
Конечно, вы обладаете хорошей памятью и легко запоминаете все необходимое, а посему не нуждаетесь ни в каких заметках. Но, пожалуйста, примите настойчивые уверения, что настанет такой день, когда ваша память будет не так хороша, как сегодня. Поэтому лучше начать вырабатывать привычку записывать "для памяти" уже сейчас. 
Но вы не замечали такой привычки за вашими старшими братьями? Увы, это правда, за которую им должно бы быть стыдно. Стыдно и за то, что не подают младшим хороший пример, и за то, что не делают того, что необходимо им же самим в первую очередь.
И еще раз – ваша память будет не так долго остра, как вы предполагаете, и ваш самообман по этому поводу может стать простым извинением вашей лености – небольшая хитрая уловка, позволяющая быть простым слушателем, а не делателем, который использует карандаш и бумагу. 
Один мой знакомый однажды вспомнил евангелизацию в небольшом городке, когда во второй половине дня сильный ливень не позволил вовлеченным в нее братьям продолжить проповедование. Старший из присутствующих не упустил возможности использовать следующие два часа с наибольшей выгодой. Страницы Библии мелькали одна за другой, одно интересное толкование быстро сменялось другим столь же интересным – редкое зрелище. Под конец он обвел окружающих взглядом, в котором был виден нескрываемый упрек: "Смотрите, сегодня вечером я выдал вам множество бесценных идей, и ни один из вас не сделал и пометки!"
Я уверен, что позже один из его слушателей с "острой" памятью подобной губке, должен был снова спрашивать его объяснение на загадочные слова Павла в 1Кор.15:39 – "Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц". Но на этот раз, уже наученный опытом, он записал сказанное сразу же, которое теперь может быть доступно в любой момент. Очень возможно, что это объяснение будет перекликаться с Пс.8:8,9. 
Опыт автора этой книги в развитии навыков по заметкам тоже не безынтересен. Поначалу это были разрозненные клочки бумаги, которые постоянно терялись. Затем была эпоха маленьких блокнотиков, прикреплявшихся к обложке Библии изнутри и причинявших серьезный вред переплету. Следующая эра – эра тетрадей, в которых каждый пункт находился на своем, четко определенном для него месте (эта фаза примечательна, как гордостью за систему, так и необычным усердием в наработке идей – техника управляла человеком). Приобретение Библии с широкими полями прекратило все это. С тех пор текст Библии и комментарии к нему мирно уживаются вместе под одной обложкой.
Заметки на полях Библии настолько важны для любого, кто хотел бы расширить свои познания в Писаниях, что эта тема заслуживает отдельного разговора. И если вы намереваетесь делать это в течение тридцати, а то и сорока лет кряду, то правильный навык в таком деле надо вырабатывать сразу в начале. Многие, имеющий большой опыт в этой области, могут не согласиться со всеми рекомендациями, перечисленными здесь, но каждая из них кому-то когда-то да пригодилась. Вам самим надлежит экспериментальным путем выбрать то, что наиболее подходит для вас. 
Делайте пометки в Библии карандашом, а не чернилами. Конечно записи, сделанные чернилами легче читаются, но они, увы, не стираются. И если вы собираетесь стать не последним учеником Библии, то придет день, когда вы захотите заменить ваши замечания на более лучшие. Блажен тот человек, который думает, что его первые мысли непогрешимы! Так же вы сможете обнаружить, что чернила во многих случаях имеют вредную привычку оставлять следы не только на одной нужной вам стороне. Итак: карандаш, и только карандаш!
Какой выбрать карандаш? Если вы будете использовать любой мягче, чем ТМ, то быстро обнаружите, что со временем запись, сделанная таким карандашом, стирается, теряется разборчивость и пачкаются противоположные страницы. С другой стороны 2Т уже твердоват, оставляет вмятины и плохо стирается. Мой совет использовать Т или ТМ. 
Следите за качествами своего карандаша. Если вы пишите мелко и разборчиво, то карандаш должен быть всегда хорошо заточен. И если запись недостаточно разборчива, значит, его надо подточить. Небольшое лезвие для бритья – вполне подходящий инструмент для этой цели, стоит недорого и занимает мало места.
Всегда в наличии должен быть хороший ластик. Некоторые из них обладают такими качествами, что лучше бы их совсем не было на свете. Они оставляют за собой грязный след (что, впрочем, может быть вызвано вашим недосмотром, если вы забыли его почистить), или мнут и рвут тонкие страницы и даже, иногда, оставляют дыры. Путем проб и ошибок вы скоро найдете подходящий для своих нужд. 
Небольшая тонкая линейка длиной шесть-восемь сантиметров также необходимый инструмент внутри вашей Библии. Она вам пригодится не только как закладка, но и при необходимости позволит провести прямую линию. Зачем вам делать работу неаккуратно и с приложением усилий, подчеркивая без линейки? Крепкие нервы и твердая рука – не всегда хорошая гарантия для выполнения такого дела.
Для того чтобы отметить какое-нибудь особенно интересное место из вашего списка, достаточно подчеркнуть его, обведя при этом кружочком номер стиха. Для указания на параллельное место вы можете воспользоваться полями и свободным местом, которое остается почти всегда после каждого стиха. 
Не подчеркивайте слишком много! Некоторые энтузиасты столь усердно трудятся в этой области, что результат получается противоположный: не то место, которое было выделено подчеркиванием, бросается в глаза, а как раз нетронутое. Лучший способ отыскать нужное место – запомнить, где оно находится. Если вы собираетесь использовать вашу Библию более двадцати лет (именно это и должно быть вашей целью), то развитие такой способности трудно недооценить.
Подчеркивание и выделение различных тем в Библии различными цветами так же имеет своих приверженцев. Недостаток (и не малый) – трудоемкость. Нужно всегда и везде носить с собою полный набор цветных карандашей или фломастеров. Во избежание подобной трудности многие используют придуманный ими код для обозначения той, или иной, отдельной темы. Например: Д=диавол; С=смерть; Ж=жертва и т.д. и т.п. Подобные системы хороши тем, что удобны в использовании и для создания не требуют много сил и времени. Но вынужден заметить, что эти оба способа – признаки незрелости в изучении Библии. И все же попробуйте один из них! После года, а может двух, вы оставите это занятие, а вместе с ним и этот том Библии, так красочно разрисованный… 
Экономия места – важный фактор. Поэтому учитесь писать мелко – это позволит вам уместить вдвое больше информации. Пользуйтесь сокращениями, придуманных вами аббревиатур. Например, такие сокращения, как Очищ., П-ность, Цар., Пр-ок., Св., С.Д. экономят много места и легко узнаваемы.
Краткие заметки из трех-четырех слов обычно можно поместить на полях, непосредственно напротив стиха. Для замечаний большего размера можно использовать свободное место вверху и внизу страницы. Эти места лишь добавят ценности вашей Библии. Если вы захотите со временем сделать другую заметку на той же странице, или прибавить еще что-нибудь, то используйте заглавные буквы для обозначения. Например, "А" пишется прямо напротив нужного стиха, а потом вверху, или же внизу, страницы там, где и написана заметка. Некоторым нравится использовать для таких целей греческий алфавит – для глаз они легче различимы, но не проскальзывает ли здесь что-то напоминающее снобизм? 
Когда у вас появляется мысль, связанная с каким-либо стихом, к которому находится много параллельных мест, то лучше поместить все ссылки в одном месте, напротив одного какого-нибудь стиха, указав это во всех остальных местах. Это легко сделать, если, например, отметить все места, где встречается: "который выходил бы пред ними и который входил бы пред ними", напротив Числ.27:17. Но как потом найти ключевой стих? Сделайте что-то вроде оглавления впереди, или сзади Библии с названиями тем и ключевыми стихами к ним. Многие так делают.
Многие издания имеют впереди, или сзади, а то и между Ветхим и Новым Заветами, несколько чистых листов. Такие листы должно использовать с большой осторожностью и экономией, как это делают в открытом море потерпевшие кораблекрушение, носимые волнами в утлой лодчонке, со своими запасами воды и пищи. Они должны быть использованы только в крайнем случае, когда не хватает места поместить что-то особенно важное. 
Когда делать заметки, а когда нет? Эта неопределенность разрешается просто: когда сомневаетесь в необходимости – пишите! Вы не знаете, что пригодится вам завтра, а что нет. К тому же у вас есть ластик, и вы всегда сможете стереть ненужную вам запись через год, или два.
И последнее предупреждение по этому вопросу. Не делайте из пометок Библии самоцель! Пометки – не есть само изучение Библии, это лишь помощь в изучении, экономящая время и дающая пищу для размышлений в будущем. Если вы заметили в себе хотя бы малейшее чувство гордости, когда вы смотрели на густо исписанную вашей рукой страницу, не останавливайтесь делать записи, но позаботьтесь о том, чтобы никто кроме вас не видел и даже не знал о вашем труде. Пусть он существуют лишь в вашем личном мире.

3. НА ПЕРВОМ МЕСТЕ – ГЛАВНОЕ
"…Не приземленность предмета, сила учения, могущество стиля, взаимосвязь отдельных частей, образующих одно единое целое (славящее Бога) – осознанное понимание единственного пути спасения для человека, множество различных более мелких, но столь же прекрасных в своей красоте и совершенстве деталей, убеждают и дают в преизбытке доказательства того, что перед нами Слово Божие". Вестминстерское Исповедание, 1647г. " 
Все Писание богодухновенно и полезно…", – лучше не скажешь! Если бы Библия не была уникальной Книгой, Книгой книг, то не было бы никакого смысла в данной попытке воодушевления вас к более внимательному ее изучению с целью лучшего познания Истины.
Но другие слова не менее правдивы и верны, но обратите внимание, какая разница (!): "…сыны века сего догадливее сынов света в своем роде". Точность последнего не очень-то приятного высказывания можно проверить с помощью небольших и простых тестов. Первый заключается в наборе взятых наугад вопросов из экзамена по "Закону Божьему" в рядовом лицее, предмета, дающего самые общие познания о Библии. Пытаясь ответить на них, вы припомните свой опыт сдачи экзаменов, когда вы "плавали", обнаруживая скудость ваших знаний и недостаточную подготовленность. 

 

1.        Объясните значение понятия "Песнь рабов Божиих"; расскажите содержание одной из них, и с каким "рабом" это связано.

2.        Ваши мысли по трем пунктам из нижеприведенных:

o        Указ Кира;

o        Зоровавель, сын Салафиилов;

o        Санаваллат Хоронит;

o        Священники и левиты;

o        Идол ревности.

3.        Расскажите о трех образах, использованных Иезекиилем для большей убедительности его пророчества.

4.        Короткими цитатами из Псалтыря продемонстрируйте следующие положения:

o        Неверие в Бога;

o        Сожаление о соделанном грехе;

o        Патриотизм;

o        Судьба делающего беззаконие;

o        Всемогущество Божие.

5.        Расскажите, какая основная разница между четвертым Евангелием и остальными в жизнеописании Христа. Как вы объясните эту разницу?

6.        Ваши мысли по трем пунктам из нижеприведенных:

o        Добрый пастырь;

o        Еллины, пришедшие поклониться Христу;

o        Новая заповедь;

o        Антихрист;

o        Избранная госпожа.

7.        Каиафа и Пилат. Коротко характеризуйте каждого из них и ту роль, какую они сыграли в распятии Христа.

8.        Расскажите о тех положениях в учении Павла, которые вызывали антагонизм у иудеев и, в конечном счете, привели к его аресту.

9.        Продемонстрируйте на примере Деяний Апостолов отношение Римской Империи к Апостольской Церкви.

Ознакомились? Ну, и что вы теперь чувствуете? Неловкость? Стыд? Вспомните, что на предложенные вопросы нужно было отвечать людям, изучающим предмет в течение одного-двух лет по три-четыре часа в неделю и часто без дополнительных домашних занятий. Несравнимо с вами – верным и настоящим христадельфианином, читающим регулярно и ежедневно Священные Писания из года в год, знакомого с сотнями диспутов по библейским вопросам, а возможно, что и впитывающего знания Библии с детства… Как вы находите сравнение между собой и "сынами века сего", которые отвечают на такие вопросы наряду с другими лишь для того, чтобы получить обыкновенный общеобразовательный аттестат? 
Другой тест, другого рода. "Все Писание… полезно" – чего нельзя сказать о множестве человеческих занятиях. Сравните ваши затраты времени на чтение Библии и чтение романов, журналов и газет. Сколько времени вы тратите на разговоры об одежде, телевизоре, погоде, делах других людей и тому подобное, и сколько времени на беседы о Библии со всем ее внутренним богатством? Чем вы занимаетесь, когда встречаетесь с вашими лучшими друзьями? Бывает ли так, что в беседе Вы обнаруживаете более глубокие знания и зрелость, чем другие? Что, из выше перечисленного, задело вас "за живое", и задело ли вообще?
Очень хочется надеяться, что среди читателей найдется несколько человек, прочитавших эти тесты без каких-либо угрызений совести. Уильям Ло (1686-1761гг.) в своем "Серьезном призыве посвятить свою жизнь Богу и святости", писал, что корень духовной посредственности верующего лежит в отсутствии стремления посвятить свою жизнь одной цели. Вот что он писал: 
"Это было стремление. Оно сделало первых Христиан примером святости на века, оно двигало всех святых, мучеников и исповедников к вечной и неувядающей славе. И если вы на минуту задумаетесь и спросите себя, почему вы не похожи своей святостью на первых Христиан, то ваше же сердце подскажет вам ответ. Оно скажет, что это не потому, что вам не хватает знаний или способностей, а просто потому, что вы никогда к этому по-настоящему не стремились".
Уильям Ло много преувеличивал и часто "перегибал палку" в своем рвении и усердии, но то, что им написано в данном случае, в точности подходит к проблеме нашего отношения к Библии в повседневной жизни. Мы очень серьезно относимся к чтению Библии и ее изучению и не ожидаем быстрого результата, а потому, если мы хотим получить серьезные и основательные знания, то нам требуется упорный, ежедневный и кропотливый труд. 
Следовательно, любой христадельфианин, который в течение длительного периода времени уделяет много сил, внимания, энергии и времени занятиям, не связанными с Библией, находится в реальной опасности осуждения и проклятия самого себя. Эти слова могут задеть, но никакое смягчение сказанного не изменит суровой правды. Если вы считаете, что Библия единственная книга в мире, данная нам Богом, то значит, она заслуживает и особого, по сравнению с другими, (лучшего и внимательного) отношения. Такой взгляд на вещи не реален? Как же так? Ведь Павел писал: "Все Писание… полезно"; а в другом месте: "…слово Божие… которое и действует в вас верующих". Как понимать его слова? Буквально, или же как цветистое выражение? Если Павел был прав о способности этой Книги изменить человека, то мы просто обязаны идти с ней по жизни в одной упряжи никогда не распрягаясь. Да, вы этого уже и не сможете сделать!
А значит, вы должны при любых обстоятельствах, не обращая внимания ни на что, по-деловому, подходить к чтению Библии, что совсем не похоже на общепринятое отношение – случайное и легкомысленное. 

Категория: Во что мы верим | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 2357 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024