Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Воскресенье, 24.11.2024, 11:24
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18] Иные языки [12] Израиль и пророчества [14]
Суббота [10] О Боге [47] Ангелы [24]
Что есть человек [19] О сатане и диаволе [18] Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25] Наши проповеди [78] Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Во что мы верим

Исследование Библии (часть 2)

ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ (часть 2)

В 1962г. был проведен небольшой опрос. Были спрошены несколько юных Братьев во Христе и учащихся колледжа, где и когда они обычно читают Библию? Вот результаты:
 

Чтение Библии

Братья во Христе

Учащиеся

Где?

В кресле

30

7

В постели

2

16

В транспорте

0

0

Во время еды

0

0

За столом

6

0

Когда?

Перед завтраком

1

4

После завтрака

4

0

После ужина

40

7

В постели перед сном

1

15

Другие ответы:

На диване

3

1

У камина

0

2

"На коленях перед постелью"

0

1

Несмотря на неожиданность и на противоречивость данной картины, факт остается фактом (и это подтверждается опытом), лучшее время для чтения – раннее утро, что называется, на свежую голову, а лучшее место – стол, ведь не зря учебные заведения и библиотеки оборудованы именно столами и стульями, а не креслами и диванами.
А посему, Брат во Христе, облекшийся и вооружившийся СТРЕМЛЕНИЕМ, о котором говорил Уильям Ло, изберет для себя, как правило, чтение Библии за столом, имея под рукой бумагу и карандаш. 
Преимущества такого способа чтения огромны не только потому, что ваша поза стимулирует повышенное внимание, но и еще потому, что так удобнее делать записи, сверяясь с другими книгами, не преодолевая каждый раз притяжение кресла или дивана.
Пусть каждый из читателей попробует последовать этому совету, хотя бы, скажем, с полгода, после чего ему уже не всегда будет хотеться занимать более удобные позы, принятые большинством лишь потому, что они более комфортны. 
По поводу "когда" давайте опять послушаем, что говорит Уильям Ло: "Я был бы благодарен, если бы каждый Христианин, не удрученный болезнью, вставал бы всегда рано утром; ибо это более подобает Христианину, нежели ремесленнику, торговцу, слуге или любому, занятому мирскими делами… Мы с негодованием и презрением относимся к персоне, валяющейся в постели, когда ему уже следовало бы заниматься своим делом. Для человека, пренебрегающего своими обязанностями, мы не находим ни одного доброго слова… Пусть подобный наглядный пример покажет нам, как мы выглядим перед Небесами, спящие в своих постелях, закрывшись во тьме, вместо того чтобы хвалить Бога. Такие рабы дремы пренебрегают своим предназначением… С другой стороны, сон – простейший механизм для восстановления телесных сил, и настолько далек от источника наслаждения и радости, что мы вынуждены находиться в нем или в бессознательном состоянии, или же в глупых и непристойных сновидениях… Сон настолько глупое, бесполезное и бессмысленное занятие, что мы с презрением и насмешкой относимся даже к представителям животного мира, которые любят побольше поспать… Следовательно, тот, кто выбирает тупое состояние сна, освежающее тело, вместо утреннего служения Богу, освежающего душу, выбирает состояние близкое к состоянию животному, а не то, в котором пребывают Ангелы Небесные".
"Крайне правое мнение", – скажете вы? Возможно, но вы же знаете, что по существу он прав. 
Антони Троллоп, своими силами создавший и организовавший почтовую связь во всех самых отдаленных уголках Британских островов, оставил после себя труды, занимающие не одну книжную полку, большая часть которых была написана в период между 5 и 7 часами утра.
Один знаменитый французский ученый, поняв, что "кто рано встает, тому Бог подает", что равносильно: "рано вставать – нужды и болезней не знать", платил своему слуге каждый раз, когда он его поднимал из постели раньше 6 часов утра. Часто этот процесс вызывал бурю проклятий, заканчивающихся безнадежным отчаянием, поскольку слуга, не желая лишиться платы, был упорен и добивался своей цели. Но и хозяин, в конечном счете, не оставался в убытке. 
Читатели этой книги, по всей вероятности, не имеют ни денег, ни слуг, а потому должны довериться своему дешевому будильнику, стоящему где-нибудь вне вашей досягаемости в дальнем углу спальной комнаты, но все же с таким расчетом, чтобы затуманенный сном взгляд мог отыскать его, и помочь проснуться.
Весьма вероятно, что в силу особенностей темперамента, характера или семейных обстоятельств такие рекомендации не для всех могут подойти, но одному из десяти подобный режим принесет, без всякого сомнения, огромную пользу. 
И пусть ваше ежедневное чтение, где бы и когда бы оно ни происходило, всегда начинается с молитвы. Трудно ожидать понимания Книги, написанной Богом, без предварительной просьбы Авторского благословения ваших стараний.
Однако остерегайтесь многословия в молитве. Каждый из вас может припомнить, когда молитва, начинавшаяся с простых и ясных слов, постепенно начинала обрастать, подобно снежному кому фразами, не относящимися к данному моменту, и в результате получался велеречивый десятиминутный монолог, вместо короткого и ясного: 
"Господи, даруй мудрости через открытие света Твоего Слова". Или же: "Смотри, Господи, как я люблю Твои заповеди. Оживи меня ими по милосердию Твоей любви". Или: "Отче, это Твоя Книга. Как я смогу понять ее, если Ты не будешь моим Проводником?!"

4. "О ЧУДИНКАХ"
"Пусть кто-нибудь попытается пересказать притчу, или описать чудо нашего Господа библейским языком – он быстро поймет важность, даваемого здесь совета. Он увидит, как мало остается в памяти от прочитанного, если оно не заучивается наизусть, и как искажено то, что он запомнил". Джон Уильям Бургон 
Каждый юный Братьев во Христеин, имеющий искреннее стремление к обладанию знаниями Библии, должен видеть себя в роли преподавателя.
Парадоксально, но верно сказано, что лучший способ что-либо выучить – это учить других. Пересказ мельчайших деталей повествования Библии оставляют в вашей памяти неизгладимый след; только будьте осторожны и внимательны, чтобы в ваш рассказ не проникли ваши фантазии! Разбирая вместе с вашим учеником какую-либо главу, идя по ней стих за стихом, вы часто находите что-нибудь ценное, что должно бы было найтись раньше, но оно, увы, почему-то не находилось. 
Развитие способности задавать неожиданные, наталкивающие на размышления вопросы, также способствуют вашему углублению знаний. И если вы не будете учиться искусству задавать вопросы, спрашивать и еще раз спрашивать, то вы никогда не станете ни хорошим преподавателем, ни хорошим учеником Слова Божия.
Другой способ использовать ваши юные годы с максимальной пользой – выучить наизусть особенно знаменитые места из Библии, такие, например, как 40,53 и 55 главы Исаии, с дюжину известных Псалмов, историю слепого, описанную в Ин.9, целиком Послание ефесянам, а также послания к церквям. Примите этот искренний совет от человека, который в юности своей пренебрег им, и с тех пор не перестает сожалеть об этом, ибо все его попытки исправить оплошность тех далеких лет, потерпели и терпят полную неудачу. 
Ридлей, православный мученик времен Реформации, будучи студентом, выучил наизусть почти все послания Павла:
"Дорогой коллега (писал он незадолго до своей мученической смерти)… я выучил почти все Послания апостола Павла; полагаю все Канонические Послания, за исключением Апокалипсиса. От такого знания, несмотря на огромные временные затраты… я всю свою жизнь ощущал (и надеюсь ощущать!!!) великую выгоду". 
В наше время запомнить порядок Посланий в Библии считается непосильной задачей и чуть ли не верхом образованности! Но где для нас лучший пример, в веке шестнадцатом или двадцатом?
И еще скажу. Научитесь, читать Библию в любых условиях, при любой возможности. Выработайте в себе эту привычку, доходящую до инстинкта, читать Библию в парке, в автобусе, в поезде, в метро… Это прибавит в вашей жизни многие сотни с пользой проведенных часов, которые иначе могли бы пропасть бездарно и безвозвратно. Если вы будете читать Библию часто, то вскоре такое занятие перестанет казаться вам экстравагантным, не будет вызывать в вас ни гордости, ни тем более неловкости. К тому же, если пример поведения хорош, то он должен вызывать на лице краску стыда у тех, кто не следует ему, а не наоборот! И всегда имейте под рукой карандаш, чтобы поставить хотя бы точку на полях страницы, которая напомнит вам дома о новой мысли, которую надо будет обдумать; или же о трудном месте, которое требует разрешения. 
Для тех, кто действительно желает достичь успехов в изучении Библии, рано, или поздно, возникает вопрос, надо ли изучать греческий язык, или еврейский и, если надо, какой?
Ответ на этот вопрос не может быть однозначным, ибо некоторые не обладают никакими способностями к языкам. Многие молодые люди имеют шанс изучать греческий, как общеобразовательный предмет, в колледжах и лицеях. В таком случае, конечно, выбор должен быть сделан в пользу греческого, – если уж очень хочется… Несомненно, вы больше выиграете, чем проиграете, т.к. греческий язык Евангелий прост, даже для общеобразовательного уровня, и это значит, что вы будете лучше вооружены для изучения Нового Завета, чем прежде. 
Естественно, не надо забывать о существующей разнице между классическим греческим языком и греческим, на котором был написан Новый Завет. Но любое знание дает, обладающему им, преимущество, и этим надо пользоваться.
Бытует широко распространенное мнение, что знание еврейского языка не дает изучающему Библию столько, сколько знание греческого. Но даже если это так, время, потраченное на изучение еврейского языка, нельзя считать упущенным напрасно. Как можно думать, что знание языка, на котором говорили Авраам, Моисей, Давид и Исаия бесполезно? 
Но (и это очень важно!) пусть ваше знание языка, будь то греческий, или еврейский, не будет дилетантским. Или учите его основательно, не отрываясь от учебников, глядя в рот преподавателю, или же не учите совсем! Недоучка, пытающийся выглядеть эрудитом, не подозревает какую жалкую роль он играет в глазах окружающих.
И в любом случае, как бы вы далеко не зашли в ваших знаниях языка, старайтесь не выказывать его ни при каких обстоятельствах, ибо любое знание никогда не бывает полным и всегда можно обнаружить что-то такое, чего вы еще не знаете.

5. ЧИТАЙТЕ ВНИМАТЕЛЬНО
"Библия должна изучаться, по крайней мере, с трудолюбием, и уж конечно, с прилежанием, как любой другой учебник, содержание которого необходимо досконально знать. Каждая фраза, каждое слово, должны быть терпеливо взвешены и обдуманы и систематизированы с благоговением". Джон Уильям Бургон 
Если вы действительно хотите продвигаться вперед в изучении Библии, то вам надо научиться обращать внимание на мельчайшие детали, встречающиеся в тексте. Отделяйте истинный смысл сказанного от кажущегося и не старайтесь увидеть то, что вам хотелось бы увидеть, особенно там, где этого нет!
Со времен раннего Христианства широко бытует мнение, что если волхвы подарили три дара, то значит, и самих волхвов было трое (замечательный пример невежества в знании Библии)! На том же едином дыхании утверждается, что эти трое были царями, хотя Евангелие от Матфея ничего не говорит о царях, а лишь о волхвах, мудрецах. То, что они были царями – выдумка, замешанная на Ис.60:3 и Пс.71:10 – помеси еврейского текста с Септуагинтой. 
Интересно, многие ли, читающие эти строки, разделяют бесшабашное веселье всеобщего невежества, подлавливая себя на неаккуратности и невнимании чтения? Неугомонная фантазия рисует картины многодневного путешествия этих людей, ведомых по ночам таинственной звездой, через горы и леса, пустыни и реки… Но стоп! Ведь этого ничего нет в тексте!!! (Взгляните еще раз в Мф.2:2,9). Также из текста не видно, что они были в Вифлееме. Не видно и того, что они, как принято считать, пришли поклониться Иисусу сразу после Его рождения спустя несколько дней, а то и часов. Взгляните на Мф.2:16; Лк.2:12, подключив аналитические способности, поразмышляйте, могло ли произойти безопасное посещение храма и престарелого Симеона после визита мудрецов? И почему Мария принесла в жертву "две горлицы или двух птенцов голубиных" (жертва, приносимая бедняками), если по общепринятому убеждению, волхвы уже принесли ей в дар "золото, ладан и смирну" (см. Лк.2:21-24 и Лев.12:8)?
Наверное, не стоит уж так сильно подчеркивать необходимость внимательного чтения, особенно для тех, кто однажды, по милости Божией, собирается стать сам учителем. Но… Очень часто в публичных выступлениях и на страницах статей и буклетов проскальзывает, что "половина города (Иерусалима) будет захвачена!?" Но, пожалуйста, перечитайте еще раз Зах.14:2. 
А как часто говорится о том, что Ной, проповедовал "сто двадцать лет перед потопом, и смог привести к покаянию лишь только свою семью?" Может, конечно, возникнуть вопрос: "А разве не следует это из Быт.6:3?" И в самом лучшем случае на это можно было бы ответить: "Да, возможно, хотя… и трудно с уверенностью утверждать…". Но с другой стороны Быт.6:18 решительно опровергает "теорию 120-ти летнего проповедования", поскольку первенец у Ноя родился только за 100 лет перед потопом. (Быт.5:32; 9:28,29). А ко времени первого предупреждения все три сына были уже женаты.
Даже сам автор этой книги, взращенный не одним поколением Братьев во Христе, может быть иногда уличен в невнимании. Блант в своих "Случайных совпадениях" пишет, что перед насыщением 5000 Иисус спрашивает Филиппа: "Где нам купить хлебов, чтобы их накормить?" (Ин.6:5). Почему именно Филиппа? Оказывается потому, что все это происходило вблизи города Вифсаиды, откуда Филипп был родом (Ин.1:44; 12:21), поэтому он должен бы лучше других знать, где купить хлебов – кого же еще спрашивать, как не его? Таким образом, добавляет Блант, два Евангелия совпадают даже в "незначительных" мелочах. 
Однако Евангелие от Иоанна (6:6) само дает ответ, почему Филипп? В шестой главе, в стихе шестом говорится, что Иисус таким образом "испытывал его", потому что он нуждался в испытании (см. Ин.14:8,9). Из Вифсаиды был не только Филипп, но также Петр и Андрей. Поэтому вопрос Иисуса: "Где нам купить хлебов…", скорее означал: "откуда, из каких ресурсов, нам достать хлебов", а если при этом еще припомнить, что на берегах Галилейского моря находилось две Вифсаиды, то вопрос приобретает особенный смысл.
Мы можем быть бесконечно признательны таким людям, как Блант, с их искренним уважительным отношением к Слову Божьему, но существует и другая категория людей, так называемых критиков, которые, например, утверждают на основании Быт.36:31, где сказано: "Вот цари, царствовавшие в земле Едома, прежде царствования царей у сынов Израилевых", что книга Бытие не могла быть написанной Моисеем, а была составлена после Давида. Но внимательный читатель еще в предыдущей главе (35:11) обратил внимание на обетование Иакову: "Народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресл твоих". Не нужно обладать сверхмощным интеллектом, чтобы увидеть очевидную связь между этими двумя стихами. 
Внимательное отношение к мельчайшим деталям принесет вам всеокупающее тысячекратное вознаграждение.
Читая просто, но с открытым взором, вы обнаружите два случая, когда Петр ходил по воде. Первый – неудачный и чуть было не закончившийся его гибелью, и второй – успешный, с удивительной и даже незамеченной легкостью. Возможно, что вы уже догадались, где сказано о втором случае? (см. Ин.21:7). 
Вы обратили внимание на то, что Царь, Князь, "отрасль от корня Иесеева" имеет два опоясывания (Ис.11:5)? А значит Он не только Царь, но и Первосвященник (Лев.8:7) – или же это опять пример совпадения поэтических приемов в еврейских пророчествах?
В Мф.20:14 вы обязательно подчеркнете слова: "Возьми свое и пойди", обозначая основную идею притчи о работниках, заключающуюся в том, что многие получат в награду совсем не то, на что они рассчитывали. 
Сопоставив вместе такие места как Быт.28:10,18; 29:10; 31:40 и 32:24, вы придете к мысли, что ваше представление об Иакове, как о маменькином сыночке (каким он и являлся на самом деле), не совсем, мягко говоря, верны. Какой "хиляк и хлюпик" способен за день пройти около сорока миль, или отвалить камень от колодца, что обычно делали несколько человек, или же многие годы изнурительно трудиться, или бороться с Ангелом?!
Для того чтобы все это узнать, вам совсем не нужно обладать какими-то особенными сверхспособностями – надо просто внимательно читать текст. 
Эту главу можно было бы продолжать до конца книги, постоянно подтверждая простую истину, что большинство читателей Библии даже не подозревают, как много лежит у них перед глазами, на самой поверхности. Но как часто мы проскакиваем четыре-пять глав за двадцать минут, оставаясь с чистой совестью – мы читали (!). Давайте все же не забывать про гораздо лучший путь…

6. ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ МЕСТА
"Такие места должны быть обозначены на полях, для подходящих ссылок одного Писания к другому". Одно из пожеланий Короля Иакова переводчикам Библии 1611 года. 
"Исследуй глубины Божии не по человеческим теориям, а по Его собственным словам". Чарльз Кигслей
Для изучающего Слово Божие параллельные места на страницах Библии, конечно же, не единственный доступный инструмент. Но то, что в наше время предпочтение отдается изданиям Библий с меньшим числом параллельных мест, а то и вовсе без таковых, является знамением лени современного поколения. А многие ли Братья во Христе серьезно используют их? 
Однако трудно придумать что-либо более удобное, совершенное и доступное, чем эти ссылки на параллельные места. Во множестве случаев они приходят к вам на помощь, сохраняя ваше время и нервы, предоставляя необходимые доводы, подтверждающие ту или иную вашу мысль словом Господним.
Одним из важнейших значений параллельных мест можно считать то, что они указывают неразрывную гармоническую связь Ветхого и Нового Заветов. Многие тратят большую часть своей жизни на изучение именно этой стороны Священных Писаний. 
Например, можно взять одно из пророчеств Христа о разделении отца против сына, и сына против отца; матери против дочери и дочери против матери… (Лк.12:52,53). Многим было бы не легко узнать в нем слова из книги пророка Михея, если бы не было ссылки на параллельное место. А глядя в Мих.7:6 невольно возникает вопрос, использовал ли Иисус язык пророка, для того чтобы сказать то, что Он хотел сказать, или же это намек Господа на то, что Мих.7 надо читать как пророчество о благовестии и о Самом Иисусе Христе?
Если отказаться принять последнее предположение, то существует определенный риск не понять во всем объеме одно из вполне постижимых (хотя и не из легких) пророчеств Ветхого Завета о Мессии. 
Другой пример подобного рода можно найти в Лк.23:30, где Иисус, полный сострадания, оплакивает Иерусалим и его жителей, в то время когда женщины этого города оплакивают Его: "Тогда начнут говорить горам: "падите на нас!" и холмам: "покройте нас!" Отсюда параллельное место указывает на книгу пророка Осии 10:8, читая которое опять задаешься вопросом, было ли это произнесено Иисусом, как подходящая фраза в подходящий момент, типа: "Быть или не быть?" – или же это были слова, указывающие на пророчества, говорящие о Мессии, т.е. о Нем?
На первый взгляд может показаться, что о Мессии у Осии ничего не сказано, но стоит поблуждать взглядом по близлежащим страницам, как вы вскоре обнаружите "следы" Евангелий: 

  • "Дни посещения" (9:7);
  • "Глубоко упали они, развратились, во дни Гивы" (Гаввафа?) (9:9);
  • "Он вспомнит нечестие их, накажет их за грехи их" (9:9);
  • Первые ягоды на смоковнице… "не будут приносить они плода";
  • "Ни рождения, ни беременности, ни зачатия… А хотя бы они и воспитали детей своих, отниму их… Дай им утробу не рождающую и сухие сосцы" (9:11,12,14);
  • "Все зло их – в Галгале" (Голгофа? Корень один и тот же, 9:15);
  • "Изгоню их из дома Моего" (9:15);
  • "Все князья их – отступники" (9:15);
  • "Отвергнет их Бог мой, потому что они не послушались Его, – и будут скитальцами между народами" (9:17);
  • "Израиль – ветвистый виноград, умножает для себя плод" (10:1);
  • "Нет у нас царя (кроме Кесаря!)… а царь – что он нам сделает?" (10:3);
  • "Клянутся ложно" (10:4);
  • "…Она (слава) отойдет от него" (10:5);
  • "Терние и волчцы вырастут на жертвенниках их" (10:8);
  • "И скажут они горам: "покройте нас", и холмам: "падите на нас";
  • "На заре погибнет царь Израилев" (11:1);
  • "Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего" (11:1).
Любая из этих цитат, взятая отдельно, может показаться не относящейся к Иисусу Христу и отношению к Нему Израиля, но взятые все вместе, они отбрасывают всякие сомнения – не может быть простым совпадением одинаковые целые фразы, встречающиеся как в Ветхом, так и в Новом Заветах. Однако, читая Осию без путеводителя, – Нового Завета – кто сможет разглядеть здесь пророчество о Христе? 
Примеров подобного рода больше, чем вы думаете. Толкование Ветхого Завета с помощью и через Новый Завет, прием далеко не новый, но нужно обладать особого рода смиренномудрием, чтобы вам открылись тайны такого подхода в изучении… "Бог Сам Себя толкует И Сам все объяснит".
Но все вышесказанное относилось непосредственно к одному, конкретному месту, к Лк.23:30, и было бы слишком самонадеянно утверждать, что подобный эффект ожидает нас всегда и везде. Существует множество параллельных мест, которые не заслуживают внимания, не обладая какой-нибудь ценностью, поскольку они не являются частью богодухновенного текста, а всего лишь результат слабых и ограниченных человеческих усилий. (Особенно это относится к изданию русской Библии, где параллельных мест не так много, как того хотелось бы, а те, которые есть, указывают туда, куда можно было бы и не смотреть. Не обширное ли поле деятельности, открытое для тебя, читатель?! – прим. переводчика). 
Обетования, данные Давиду во 2Цар.7, прямо указывают на Мессию Иисуса. Но даже если бы вы усомнились в этом, параллельное место укажет вам на Евр.1:5, где сказано: "Я буду Ему Отцом, и Он будет Мне Сыном" – место, удаляющее все остатки сомнений.
Но все же остается загадка, скрытая за словами: "И если он согрешит, Я накажу его жезлом мужей и ударами сынов человеческих" (2Цар.7:14). Могут ли эти слова относиться к безгрешному Сыну Божьему? Здесь опять на помощь приходят параллельные места. Пс.88, быстрый просмотр которого, позволяет выделить нужные стихи: 4,5,20,27 и 37 и в особенности ст.31,33 со словами, дающими ответ на загадку: "Если сыновья его оставят закон Мой… посещу жезлом беззаконие их, и ударами – неправду их". 
Отсюда ясно, что эти слова не относятся к Мессии, а говорят о тех, кто причислен, о тех, кто считается семенем Давида потому, что они принадлежат Мессии, Сыну Давида (по аналогии с семенем Авраама, Гал.3:29). Во 2Кор.6:18 апостол Павел использует те же слова: "И буду вам Отцом, и вы будете Моими сынами и дщерями" – и эти слова обращены не к Христу, а к тем, кто во Христе!
Удачно сделанные параллельные места оказывают неоценимую услугу для изучающего Слово Божие, и в конце этой главы мы даем несколько примеров, иллюстрирующих это. 
Пр.25:6,7 – "Не величайся пред лицом царя, и на месте великих не становись; потому что лучше, когда скажут тебе: "пойди сюда повыше", нежели когда понизят тебя перед знатным, которого видели глаза твои".
Если вам со слуха не удалось различить отголосок этих слов, то параллельное место укажет вам на Лк.14:8-10, где Иисус, используя эту притчу, преподает Своим ученикам хороший урок. Но урок не хороших манер, как можно было бы подумать, а урок совсем другого, духовного рода, что и видно из всего содержания главы. 
Категория: Во что мы верим | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 1161 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2024