Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 20:06
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Во что мы верим

Исследование Библии (часть 3)

ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ (часть 3)

Параллельные места, в конце концов, могут быть использованы и против различных нападок на Библию, как на Слово Божие. 
Так "современные ученые твердо установили", что главы 40-66 книги пророка Исаии, жившего одновременно с Иезекиилем, были написаны не Исаией, а кем-то другим, позже, во времена Вавилонского плена. Но стоит обратить внимание на дающиеся два параллельных места, как сразу возникают серьезные сомнения в правильности "твердо установленного мнения".
На минуту забудем о четырех исторических главах (Ис.36-39). Тогда видно, что главы 35 и 40 связаны между собой прочной последовательностью, о чем подсказывают и параллельные места, даваемые на полях. При детальном и внимательном комбинировании фраз можно обнаружить не меньше семи прямых связей 35-й главы с 40-й, по одной с 41-й и 42-й и дословное совпадение с 51:11. 
Дальнейшие поиски приведут к Иеремии, жившему лет на сто лет позже Исаии, как раз в начале Вавилонского плена. Иер.10:1-16, как подсказывают параллельные места, имеет, по крайней мере, шесть ссылок на "Псевдо-Исаию", который, как это "установлено" должен бы процветать на 70 лет позже! И не надо говорить, что "Псевдо-Исаия" цитировал Иеремию – сравнение параллельных мест быстро помогает установить, кто цитирующий, а кто цитируемый.
Наши критики, понимая это, пытаются выкрутиться, утверждая, что книга Иеремии есть цельное произведение, за исключением той ее части, которая была интерполирована позже (такое заявление может вызвать лишь ироническую усмешку, поскольку в таком случае "Псевдо-Иеремия" цитирует "Псевдо-Исаию"). Нет сомнений, что Иеремии была известна вся книга Исаии, все ее 66 глав, о чем лишний раз свидетельствует Иер.11:19. 
Все упомянутые примеры были даны лишь для того, чтобы читатель понял всю ценность и необходимость использования параллельных мест при изучении Библии.
 
7. СПРАШИВАЙТЕ

"Ничего особенного не требуется для того, чтобы получить знание Библии, кроме искренней любознательности и жгучего желания узнать истину". Роберт Робертс 
Никто не может достигнуть хороших результатов в изучении Библии, если он не имеет врожденной, или приобретенной способности, задавать вопросы. Способность отвечать на вопросы приходит вместе с опытом, со временем, но если в начале пути не будет любознательности, если при чтении Библии не будут возникать вопросы, громоздясь один за другим, почти по каждому предложению и каждому стиху, то трудно ожидать сколько-нибудь серьезного успеха. При этом совсем не важно, можете вы ответить на этот вопрос сейчас или нет, ибо многие ответы придут со временем сами собой, в процессе накопления вопросов, в процессе вашего роста в понимании и знании Писаний. Но надо быть также готовым и к тому, что многие вопросы так и останутся без сколько-нибудь удовлетворительных ответов, как напоминание о ваших ограниченных человеческих возможностях, но не как (искренне хочется в это верить) признак неверия.

Некоторые вопросы возникают непроизвольно у всех читателей Библии. Такие, как эти, например: 

  • Что Иисус писал перстом на земле?
  • Что спрашивал мальчик-Иисус учителей в храме?
  • Почему Пс.13 дважды встречается в Псалтыре?
  • Почему в родословной Иисуса упоминаются женщины? И почему именно эти четыре?
  • Почему в пророчестве Исаии вставлены четыре "исторические" главы?
  • Почему Иосиф, единственный о котором в Ветхом Завете не сказано ни одного плохого слова, и который является прототипом Иисуса Христа, женился на египтянке, дочери языческого священника?
  • Что за женщина была Вирсавия? Как ее можно было бы охарактеризовать?
  • Почему Иисус сказал богатому начальствующему юноше: "Пойди продай имение твое," – тогда как другим богатым Своим ученикам Он такого не говорил?
  • Почему Иону нашли спящим, если он, очевидно, знал, что причина губительного шторма кроется в нем?
  • Был ли Давид прав, изображая сумасшедшего у Анхуса?
  • Зачем и почему гробы отверзлись, и многие тела усопших святых воскресли в момент смерти Иисуса?
  • Когда Иисус пришел по воде к Своим ученикам, почему в Евангелии от Иоанна написано, что "они хотели принять Его?" Зачем нужно было упоминать об очевидном?
  • Что имел в виду апостол Павел, когда писал о "недостойном" принятии хлеба и чаши Господней?
  • В Откровении Иисус говорит: "Се, гряду скоро". Почему же после этого уже прошло почти 2000 лет?
(По этим и другим вопросам пишите по адресам, указанным в начале книги, но приготовьтесь к тому, что на некоторые из них вы не получите вполне удовлетворительного ответа).
Подобный список мог бы составить любой из вас, полистав страницы Библии. 
На многие вопросы дать точный ответ просто невозможно. Ну, например, очень трудно сейчас сказать, что же Иисус писал на земле? Предположений может быть столько же, сколько самих предполагающих.
Пользуясь этим поводом, хочу предложить вам что-то вроде совета: в природе существует достаточно много непознанного и загадочного, а потому не стоит смотреть на все с догматической точки зрения. 
Однако, если вы собрались познать Библию со всеми ее глубинами, приготовьтесь составить список возникающих вопросов где-нибудь в подходящем и удобном для того месте. Даже очень знакомые, читанные и перечитанные помногу раз места, могут дать вам пищу для дальнейшего исследования.
Возьмем, в качестве примера, историю первой попытки Моисея освободить свой народ (Исх.2:11-15). Всего пять хорошо вам знакомых стихов, но их вам будет вполне достаточно, чтобы занять вас, как минимум, на час. 

  • Ст.11 – "когда Моисей вырос" – разве параллельные места в Деян.7 и в Евр.11 объясняют эти слова?
  • Ст.11 – "вышел к братьям своим" – интересно, с какого возраста Моисей начал думать об израильтянах, как о "своих братьях?"
  • И о чем говорит то, что он был готов считать "братьями своими" народ подневольный, расу рабов?
  • Ст.11 – "Египтянин бьет одного еврея". Была ли это личная ссора, или этот инцидент вытекает из Исх.1:11?
  • Ст.12 – "Посмотревши туда и сюда, и видя, что нет никого". Помочь или помешать? Где еще в Писаниях встречаются похожие слова?
  • Ст.13 – "и вот". Почему подчеркнуто удивление?
  • Ст.13. Из-за чего возникла ссора? Ваши предположения…
  • Ст.14 – "кто поставил тебя начальником…". Возможные варианты ответов на этот вопрос? Кто еще в Писаниях был отвергнут подобным образом?
  • Было ли вмешательство Моисея оправданным? Ваш ответ подкреплен Библией? Если нет, обдумайте Деян.7:25; Вт.9:24; Евр.11:26.
  • Существует ли какое-нибудь противоречие между ст.14 и Евр.11:27?
  • Ст.15 – "И услышал фараон об этом деле, и хотел убить Моисея". Почему фараон вообще обратил внимание на убийство простого раба? Не ценилась ли жизнь в те времена очень низко?
  • Ст.15 – "и хотел убить Моисея". Можно ли найти что-то общее с гл.18:4?
  • Ст.15 – "но Моисей убежал…". Какой вывод можно сделать из Деян.7:30?
  • Ст.15 – "и сел у колодезя". Почему упоминается такая обыденная вещь? Прежде чем ответить, полистайте Симфонию и энциклопедию.
  • Объясните, что это за "поношение Христово" из Евр.11:26. Как это относится к Моисею?
Если такой короткий и до боли знакомый отрывок может вызвать столько вопросов, что будет, когда вы также подробно рассмотрите какую-нибудь малоизвестную вам главу из Исаии, или из Послания римлянам? 
Не позволяйте себе роскоши впадать в отчаяние из-за трудности с ответами на ваши вопросы. Храните их всегда при себе, и они окажутся отличным подспорьем в беседе с вашим другом христианином. Если и у него найдется для вас несколько "заковыристых" вопросов, то, кто знает, может быть вы общими усилиями найдете на них подходящие ответы. Ведь общеизвестно, что "клин клином вышибают".
Если удовлетворительный ответ, ну никак не находится, поставьте вопросительный знак в подходящем для того месте в вашей Библии. Рано, или поздно, настанет день, когда вы с удовольствием воспользуетесь ластиком, чтобы стереть его. 
После того как вы потратили некоторое время на ответы из Исх.2 о Моисее, вы можете сравнить ваши усилия с тем, что предлагает автор в Приложении 2

8. ПОХОЖИЕ МЕСТА
"Что касается Евангелий, мы не думаем, что знаем их в достаточной степени только потому, что часто читаем их. Но полагаем, что чтение должно быть похоже на наши молитвы, непредугаданные и неподготовленные, но наполняющие сердца высоким духом их". Уильям Ло, "Совершенство Христианина" 
О многом в Библии сказано дважды, трижды и больше раз, возможно по принципу, упомянутому в Быт.41:32. Четыре Евангелия очевидный и примечательный пример того. Одинаковые исторические события описаны в Книгах Царств и в книгах Паралипоменон, (а для времен царствования Езекия еще и четыре главы в середине книги пророка Исаии).
В Новом Завете достаточно много мест, где делаются ссылки и комментарии на исторические события, описанные в Ветхом. Вспомните слова Иисуса, в которых упоминаются Адам и Ева, Авель, Ной и потоп, Лот и Содом, Моисей и терновый куст, Моисей в пустыне, добывающий из скалы воду, медный змей, Давид и священный хлеб, царица Савская, Иона и кит, Илия. И очень редко эти ссылки оставались без комментариев, которые простому взгляду недоступны. Поэтому не пренебрегайте помощью, которая предлагается вам прямо из текста. 
В Деяниях апостолов, в седьмой главе, также содержится обильная информация для познания ветхозаветной истории, обзор которой вызвал в сердцах просвещенных в Писаниях слушателей резкое осуждение и горькую обиду. (Кстати, почему?) Стефан "исполненный Святого Духа и мудрости… веры и силы" (6:3,10), говорил так, что его слушатели "не могли противостоять мудрости и Духу" (6:10) Стефана, у которого было "лице Ангела" (6:15) и который, без сомнения, знал Ветхий Завет намного лучше нас с вами. А посему, он – пример нам для подражания.
Но, конечно, самым обширным полем для сравнения параллельных мест являются четыре Евангелия. Если вы обратите на это серьезное внимание, то вы найдете для себя много чудесного и необыкновенного, о чем вы раньше и не подозревали. Иногда ценность материала, обнаруженного с этой позиции на Евангелия, сможет привести вас в смущение и замешательство. 
И эти же места могут вызвать у вас "головную боль" из-за кажущихся противоречий и разногласий. И здесь смотрите, чтобы ваша реакция на эти "противоречия" не вызвала в вас чувства собственного превосходства и мудрости, ведущей к прямому недоверию Евангелию.
Как признался в этом сам Вальтер Скотт, хорошо образованный и эрудированный человек, его вера резко оборвалась вместе с чтением Библии, когда он заметил, что Евангелия описывали багряницу Иисуса по-разному ("Багряница, или же пурпур, или же порфира – краска распространенная на Востоке… некоторые из священнических одежд делались из материи, окрашенной в пурпуровую краску… Одежды царственных лиц и других важных особ делались также из пурпуровой материи" – Библ. Энциклопедия). В одном было написано, что Он был одет в багряницу, в другом – в пурпур (в английской Библии перевод сделан более дословно, чем в русской – прим. переводчика). Ну разве эта история крушения веры не трогательна? Неужели этому проницательному человеку не пришла на ум мысль, что в те времена не обращали внимания на такие тонкие различия между цветами (багряный – пурпуровый), или – другая версия – что одежда багряного цвета была частью пурпуровой, а частью багряной? Разве люди всегда носят одноцветные одежды?! Это ли не очевидный пример человеческой жажды неверия? "Кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении…". 
Итак, не страшитесь давать место сомнениям. Но только на время. Придет день, когда они обратятся для вас в источник, обогащающий вашу веру и укрепляющий ее.
Поверьте, настанут дни, когда натолкнувшись на новое "противоречие", которое раньше не вызвало бы в вас ничего кроме раздражения и отчаяния от собственного бессилия, которое ничего не порождало кроме неверия, вы ощутите трепетное чувство первооткрывателя, стоящего на пороге чего-то нового и еще непознанного, но что познается, если шагнуть вперед, приложив некоторые усилия и труд. 
Например, два такие близкие Евангелия, как от Матфея и от Марка говорят о том, что Иуде Искариоту были предложены (обещаны) тридцать серебренников. Понятно, что деньги ему были уплачены, или отвешены, сразу. Это также следует и из ссылки на Зах.11:12,13 – слова, лишенные какой бы то ни было двусмысленности.
Но в Евангелии от Марка (14:11) сказано, что ему только "обещали дать… сребренники". А в том, что он какое-то время ими обладал не вызывает никаких сомнений. 
Включите воображение и представьте себя на месте тех, кто имеет дело с предателем. Подумайте, как бы вы поступили на их месте? Не предложили бы вы сначала аванса, что бы тем самым как-то обязать исполнителя, а остальные деньги дали бы после выполнения работы? Итак, тридцать серебренников были полученным авансом, залогом, обещанной платы (какой? во сколько раз большей?).
Таким образом, разрешая одно противоречие, вы разрешили за одно и другое: почему Иуда согласился предать своего Господа за столь мизерную цену, имея возможность получить гораздо больше от первосвященников, поскольку они обладали несметными храмовыми сокровищами и, конечно же, не замедлили бы согласиться оплатить более солидную сумму, но только чтобы лишь избавиться от приносящего беспокойство Назарянина. А Иуда Искариот был совсем не безразличен к деньгам. 
Вы уже пометили для себя неясности и разницу в описании опрокидывания столов в храме (Ин.2; Мк.11; Мф.21; Лк.19)? А о помазании в Вифании? А разницу в порядке описания искушений в пустыне (Мф.4; Лк.4)? А излечение слепого (слепых?), когда Иисус входил (выходил?) в Иерихон (Мф.20; Мк.10; Лк.18)? От изучения подобных "противоречий" может быть извлечена огромная польза.
Что касается последнего примера, предлагаем вам несколько вариантов "выхода из трудного положения". Взвесив все "за" и "против" каждого из них, вы сможете для себя прийти к какому-то определенному выводу. 

  • Лука, будучи язычником, когда писал об Иерихоне, имел в виду новый Иерихон, построенный римлянами, остальные же писали о старом Иерихоне, находившимся в непосредственной близости от нового. Таким образом, Иисус входил в один, а выходил из другого.
  • Слова "Когда же подходил Он к Иерихону" (Лк.18:35), могут быть поняты и так, как будто Он проходил мимо, был вблизи.
  • Можно предположить, что между Лк.18:37 и ст.38 прошло какое-то время, в течение которого Иисус находился в Иерихоне вместе с Закхеем и встретил слепого уже на выходе из города.
Будет совсем не плохо, если вы, встретившись с каким-нибудь трудным для истолкования местом (не обязательно "противоречивым"), напишите для себя все подходящие для этого случая объяснения, внимательно изучив и взвесив все их. Часто одно, или два из всех являются более предпочтительными. 
Было бы очень жаль, если бы вы пришли к выводу, что единственным путем при изучении Евангелий и разрешении противоречий могут быть только сравнение параллельных мест – это лишь один из многих (и не лучших) возможных способов в изыскании неограниченных богатств, содержащихся в Евангелиях.
Например, как часто приходится слышать цитируемые слова из Мф.13:58 – "И не совершил там много чудес по неверию их", в подтверждение идеи, что все чудеса, творимые Иисусом, зависели от силы веры человеческой. Но хотелось бы спросить, как мог верить умерший сын вдовы из Наина, и какова была вера слепого, ничего не знавшего об Иисусе (Лк.7; Ин.9:35-38)? Какой силы была вера полного грехов паралитика из Вифсаиды, верящего больше иудеям, нежели Иисусу. По вере Петра ли был найден статир у выловленной им рыбы? А верил ли вообще во что-нибудь воин, что Иисус вернет ему отсеченное ухо? 
Такие "недоразумения" возникают лишь из-за невнимательного чтения Евангелий, поскольку в Лк.4:29 говорится, что они, "встав, выгнали Его из города и повели на вершину горы… чтобы свергнуть Его", и это "по неверию их!?" Несомненно, они видели творимые Им чудеса, и все же хотели "свергнуть Его!" Какой силы урок можно извлечь из этого случая!!!
Читая внимательно параллельные рассказы, почти каждый раз находишь, что проповедническая работа Иисуса освещается в другом месте новым добавочным светом. 
Например, вы обнаружите три различных причины, почему Иисус не советовал ставить новые заплаты на старые вещи, и во всех случаях сравнение было к месту.
Если вы обратите внимание на то, кто из женщин присутствовал при распятии и сравните их имена с именами двенадцати апостолов, то вы многое узнаете, как о самих апостолах, так и о составе их семей. 
Вы поймете загадочность слов: "…Доныне Царство Небесное силою берется". Притча о сеятеле предстанет перед вами в более полном и глубоком понимании, в каком и вообразить не возможно. Картина шторма на озере явится пред вашим внутреннем взором в более живом свете, заставляя учащенно биться ваше сердце, да в таком темпе, какой никакое телевизионное шоу не способно вызвать. Вы почувствуете радость от более полного понимания преображения Христова. Вы найдете, что существуют четыре (или шесть? если учесть 1Кор.11 и Ин.6) вещей, заповеданных в Евангелиях, которые мы должны творить в воспоминание Учителя, а вовсе не три, как вы полагали. Вы будете изумлены, узнав, сколько раз Пилат провозглашал Иисуса невиновным.
И если вы еще не потратили время на поиски выше упомянутых моментов, то вам можно просто позавидовать; сколько чудесных открытий вас ожидает впереди! 
Эта глава почти вся посвящена изучению параллельных мест в Евангелиях. Но тот же самый принцип можно применить и к другим книгам Писаний.
Без сомнения вы уже уяснили для себя правду о сатане, который "возбудил Давида сделать исчисление Израильтян" (1Пар.21:1). Простое, но очень яркое сравнение с 2Цар.24:1 не должно быть игнорировано. 
А пробовали ли вы уже объяснить случай с Озой (2Цар.6) с позиции 1Пар.15? Или пытались ли вы понять, что же случилось с Илией, как об этом написано в 4Цар.2, приняв во внимание и 2Пар.21?
Если учесть то, что одни Псалмы принадлежат Давиду, а другие Езекии, то значит в них должна отображаться разница между характерами помазанников Божиих и признаки времен царствований каждого из них. 
Если принять во внимание, что все пророчества Исаии и информация, полученная от Ангела о гибели Сеннахирима так, или иначе связаны с правлением Езекии, то вы можете узнать о вторжении его армии и о нем самом лучше, чем из любого учебника истории.
Аналогично вы узнаете о последних четырех царях Иуды из книги пророка Иеремии гораздо больше, чем из книг Царств и Паралипоменон вместе взятых. 
Почти любое место в Библии, так или иначе, связано с другим, будь то Псалом, проповедь, пророчество или молитва. И если вы пренебрегаете этим, то вы во многом проигрываете.

10. ЧТО МНЕ ЭТО НАПОМИНАЕТ?
"Безошибочное правило в толковании Писаний – Писание должно толковать само себя. А поэтому при возникновении какого-либо вопроса в любом из Писаний (которых не много, а Одно!), надо искать другое место, говорящее более просто и поясняющее первое". Вестминстерское Исповедание, 1647 
Эта глава посвящена довольно трудной теме и могла бы называться: "Делайте параллельные ссылки сами".
Для самоуспокоения можно полагать, что в этой области все уже сделано задолго до нас и наилучшим образом, а потому и не стоит напрягаться. К тому же предполагается, что 66 способных выполнить такую работу Братьев во Христе, предоставят нам вскоре свои варианты параллельных ссылок – что, несомненно, будет выдающимся событием, результатом многолетних трудов по каждому слову, фразе и мысли. 
И все же, пока мы все ждем этого, – делайте это для себя. То, что вы сделаете сами будет для вас намного ценнее, чем то, что вы найдете в неопределенном будущем в работе, сделанной другими.
Здесь приводится пример параллельных мест, которые неплохо бы вам иметь на полях своей Библии, для того чтобы вы смогли воспользоваться ими в споре с каким-нибудь своим православным другом. (Термин "православный" используется не правильно; это – вы "Православные", поскольку вы правы, а потому и славны, ибо правильно славите Бога). Употребляя всем хорошо знакомые слова: "В доме Отца Моего обителей много", они пытаются этим подтвердить свою ошибочную идею вознесения после смерти на небеса. Если на полях у вас отмечено Ин.12:16, то задача упрощается. Ну, а если у вас к этому еще прибавлены Мк.11:17; 2Пар.2:1-6; Ис.2:2-6; Еф.2:19-22; 1Пет.2:5 и другие подобные места, найденные при помощи Симфонии, то вы в праве задать вопрос: "А вы сможете найти хотя бы одно место, в котором бы говорилось, что "дом Отца" не храм на земле?" 
Или же другой пример. Читая о светильнике в Исх.25, сделанном в виде символического дерева, при упоминании стебля, ветвей, чашечек, яблок и цветов, в сознании возникает образ миндального дерева, которое тут же и упоминается. Описание херувима наводит вас на мысль о херувиме в Едеме и о дереве жизни. Из этого становится очевидным, что Бог выбрал миндальное дерево, как символ жизни, которое, кстати, начинает цвести весной первым среди прочих. И жезл Аарона так же "дал цвет и принес миндали". Таким образом ветвь, отрасль, дерево жизни, жезл, положенный в ковчег завета, становятся символом Того, Кто умер и воскрес, Чье имя – Отрасль и Который сейчас невидимый нами, находится у Отца. Вы вспомните и другие упоминания дерева жизни, сделанные в Притчах, каждое со своим значением, но все указывающие на Иисуса Христа. И было бы весьма странно, если бы вы не обратились к Евангелиям, вглядываясь в "дерево" смерти, которое для вас стало "деревом" жизни. Эта мысль не скоро бы пришла вам в голову, если бы не апостол, приравнявший мертвое дерево креста к Кресту распятия, для тех, кому оно стало "деревом" к жизни. Эта тема также прослеживается и в семи символических светильниках, представляющих церкви в Асии – дерево жизни заботливо ухоженное Вторым Адамом, чтобы оно принесло добрые плоды.
И это не конец поисков. Но если вы решите ограничиться этим, то вам захочется как-то сгруппировать и систематизировать результаты, приведя в порядок всю цепочку данных: 
Исх.25:31-33; Быт.2:9; Числ.17:8; Зах.6:12; Ин.19:5; Пр.11:30; 15:4; 13:2; Деян.5:30; 13:29; 1Пет.2:24;Откр.1:13. И, без всякого сомнения, вам захочется сюда прибавить еще и такие места, как Пс.1:3; Иез.47:2-12; Откр.2:7; 22:13-14. Такая ценная гроздь мыслей, умещающихся на странице вашей Библии, занимая при этом места не больше, чем почтовая марка, останется с вами до конца ваших дней, как напоминание при чтении Быт.2:9.
Аналогично, если вы откроете Симфонию и посмотрите на слова "поражать", "вина", "пята", "жало", "хитрость", то сразу же возникает с дюжину ассоциаций со змеем в Едеме, включая и загадочный 40-й Псалом, в котором предатель и змей выступает в роли Побежденного Праведного Раба Божия! Возможно, это – богодухновенное описание внутреннего состояния Иуды после предательства своего Господа? 
При чтении Ветхого Завета, когда вы наталкиваетесь на слова "кровь невинная", было бы очень странно, если бы вы не подумали о том, что они вам напоминают и не начали искать связь со словами Иуды: "согрешил я, предав Кровь невинную". Невероятно, чтобы каждое место с такими словами служило тенью, предсказанием, смерти Христа, но также невозможно, чтобы хотя бы одно из этих мест не указывало на это. Я обнаружил три подобных пророчества, но прав я, или нет – это спорный вопрос.
Некоторый элемент неопределенности в толковании присущ почти любому месту в Библии. Особенно это относится к тому, что на первый взгляд кажется кристально ясным и понятным, но позже, и это испытал каждый из нас, становится в чем-то недосказанным, а в чем-то и сомнительным. В таких случаях дальнейшие поиски в Слове Божием неплохо подкрепить мнениями других, тем самым подвергнув испытанию вашу терпимость к чужому мнению и вашу склонность к упрямому догматизму при отстаивании ваших собственных взглядов. 
И снова, о чем это напоминает вам? В Евангелии от Матфея (гл.14) Иисус насыщает пять тысяч "когда… настал вечер". Насыщение такой огромной толпы не могло произойти быстрее чем за два часа, но дальше мы читаем: "И отпустив народ, Он взошел на гору помолиться наедине; и вечером оставался там один". Странно, что вечер, наступление вечера, упоминается дважды, как будто время изменило свой ход!? Но вспомните о событии, происшедшем на пасху (Ин.6:2) и то, что было сказано в Законе о праздновании пасхи: "тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером" [по одному из чтений – "между вечерами"] (Исх.12:6). Теперь свяжите это с речью Иисуса в синагоге в Капернауме, где Он сравнивает Себя с хлебом жизни и с пасхальным агнцем (Ин.6:26-35, 51-58), сокровенный смысл которой некоторые из слушающих поняли годом позже на праздновании пасхи в Иерусалиме. Таким образом, упоминание вечера Матфеем дважды, подчеркивает и указывает на глубину символику.
А что вам напоминает это? "…тот, кто попирает Сына Божия и не почитает Кровь Завета" (Евр.10:29)? А это? "Или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?" (Мф.26:53)? Обе эти цитаты могут одинаково напомнить вам пасху. И, если они вам это напомнили, разве вы не сделаете пометки на полях? 
А если вы попробуете медленно прочитать Кол.4:2-6, спросите себя, не напоминает ли вам что-то из этого прочитанного отрывка? Возможно, что-то о Данииле при дворе Навуходоносора?
Вы, конечно, обратили внимание на исцеление хромого "от чрева матери своей" Петром и Павлом, и какие они произвели губительные чудеса, один Анании, другой Елиму. К чему привели эти чудеса? И коль скоро вы обнаружите причинную связь между ними, то сразу же и поймете, почему они так похожи друг на друга. 
Для большинства пророчества Иеремии темны и непонятны (стыд и позор на их головы!), однако и здесь может помочь, дать толчок, все тот же способ, "а что мне это напоминает?"
"Радостно пойте об Иакове… Вот. Я приведу их из страны северной… слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, – великий сонм возвратится сюда. Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением… Кто рассеял Израиля, Тот и соберет его, и будет охранять его, как [пастух] стадо овец" (Иер.31:7-10). Почти каждая фраза напоминает вам возвращение Иосифа со стадами овец от Лавана. Далее в этой же главе вы прочитаете о Рахили, плачущей о детях своих… и такие слова: "когда я был вразумлен, я бил себя по бедрам… поставь себе путевые знаки (Иегар-Сагадуфа, халдейское, холм-свидетель; Быт.31:47), обрати сердце твое на дорогу – на путь"; а из предыдущей главы – "бедственное время для Иакова". Из взятых отрывков становится очевидным, что все это помещено здесь не случайно. Но почему? Что имеется в виду? Может быть, Иеремия говорит о том, что история Израиля в Земле Обетованной повторится в двадцатом столетии? 
При чтении Писания ни на мгновение нельзя терять бдительность и забывать задавать себе вопрос, а, что мне это напоминает?
Хочется закончить эту главу словами из письма одного проницательного семнадцатилетнего студента: "Объясните, пожалуйста, какая связь между раздвоенными копытами нечистых животных в Лев.11 и разделяющимися языками, как бы огненными, Пятидесятницы?" Было бы не совсем удобно ответить: "Никакой, насколько я могу судить", потому что, хотя вопрос и не удачен, но сам подход верен – а вдруг, да существует какая-то связь между одинаковыми, или похожими словами? Этот юноша должен далеко пойти…
Категория: Во что мы верим | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 787 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020