Христианский сайт ВЕРИЙСКИЙ ВЕСТНИК

Четверг, 06.08.2020, 18:48
Вы вошли как Гость | Группа: "Гости" | RSS
"У здешних же были более благородные взгляды, чем у тех, что в Фессалониках, поскольку они приняли слово с необычайным рвением, основательно исследуя Писания каждый день, так ли это на самом деле. И стали верующими многие из них..." (Деян.17:11,12)
Главная Каталог статей Мой профиль Выход
Меню сайта
Форма входа
Категории раздела
Во что мы верим [18]Иные языки [12]Израиль и пророчества [14]
Суббота [10]О Боге [47]Ангелы [24]
Что есть человек [19]О сатане и диаволе [18]Возвращение Иисуса [31]
Есть ли вечные мучения [25]Наши проповеди [78]Разное [96]
Поиск
Главная » Статьи » Исследования Библии » Во что мы верим

Исследование Библии (часть 5)

ИССЛЕДОВАНИЕ БИБЛИИ (часть 5)

13. КОНТЕКСТ
"Когда мы находим слова, помещенные на этом месте, а не на другом, то, наверное, на то есть свои причины, почему, Господь поместил их именно сюда, а не куда-то еще". И.У. Буллингер 
Если вы не знаете, что означает слово "контекст", то советую обратиться к любому толковому словарю. Оттуда вы узнаете, что эта глава по своей природе просто-таки должна следовать за предыдущей. Основная разница состоит лишь в более узком поле рассмотрения текста. Вместо обхвата взглядом целой книги, или большой части ее, внимание обращается на стихи, окружающие то, или иное, место. Принцип остается тот же – взаимосвязь между стихами. Это становится особенно важно, когда вы ищите значение каких-то слов, или стиха. Сам по себе отрывок может вызывать какие-то свои определенные мысли, но если при этом вы видите их обособленность от контекста, то это должно послужить вам сигналом для беспокойства.
Возьмем, как иллюстрацию, хорошо знакомые слова Мф.12:36 – "за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда". 
Кажется, что значение сказанного очевидно. Но стоит на минуту задуматься и вспомнить, что в другом месте написано, что за основу на суде будет взята вера и, что в день суда Иисус узнает в мгновение ока, кто Его, а кто нет, (как пастырь узнает с одного взгляда своих овец!), то на ум приходит, что подобное "расследование" мало подходит Иисусу и всему тому, что сказано о Нем в Евангелиях.
Контекст 12-й главы от Матфея расставляет все по полочкам. Перед этими словами было сказано: "Он изгоняет бесов не иначе, как силою веельзевула, князя бесовского", – клеветническое измышление, что Иисус может творить Свои чудеса, лишь посредством сил зла. Это было ни что иное, как богохульство против силы Святого Духа, которую демонстрировал Иисус. Поэтому Он обернул их же собственные слова против них, последовательно и просто доказав обратное. Это доказательство заканчивается предупреждением: за каждое праздное слово, обращенное против Меня, вы дадите ответ в день суда. 
И такое объяснение вы найдете верным. Любой, в день суда, будет оправдан, или осужден, согласно его отношению к Иисусу. Это, и только это, определяет его дальнейшую судьбу!
Другие хорошо знакомые слова Мф.18:20 – "Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них". Смысл их также зависит от того места, в которое они помещены. Вряд ли Иисус, произнося их, имел в виду исключительно встречу двух, или трех человек, собранных вместе на преломлении хлеба, или для общения друг с другом. Сам контекст едва ли поддерживает эту идею, да и слова начинаются с "ибо", что прямо указывает на взаимосвязь с предыдущим. 
Проблема, возникшая и требующая разрешения, – согрешения братьев. И Иисус дает следующий совет: во-первых, пойди и обличи его с глазу на глаз, если не послушает, возьми с собою еще одного или двух, если же и в этом случае он будет упорствовать, скажи церкви; ее решение будет окончательным и молитвы ее будут услышаны.
При принятии такого толкования, эти слова надо будет понимать, как обещание Господа дать мудрости старейшинам церкви в разрешении подобных вопросов, или же, как предоставление шанса вернуться тем, кто был отделен от церкви, что было особенно благословляемо Им. Второе кажется более подходящим, поскольку дальше (в ст.21) речь заходит о прощении. 
Такое объяснение совсем не исключено, хотя эти слова, без сомнения, могут подходить и к другим ситуациям, когда двое или трое братьев собираются вместе.
Следующая глава Евангелия дает интересный пример по этому поводу. К Иисусу были приведены дети сразу же после Его утверждения о святости брака. Обратите внимание на слово "тогда" в Мф.19:13. 
Аналогично, то же самое слово "тогда" связывает Мф.25:1, начало притчи о десяти девах, с предупреждением Господа о Его неожиданном приходе. Отсюда следует, что если эта притча помещена в данном месте и говорит о готовности к встрече, то она относится к поколению, в дни жизни которого состоится пришествие. И слово "будет" (будущее время), лишнее тому подтверждение. Подобно почти всем притчам Господа, эта притча имеет в себе неизменное послание ко всем поколениям. Но именно к этому последнему поколению, "роду сему", в особенности относились слова Учителя. Сам характер притчи говорит об этом. А потому предположение о том, что спящие девы – это усопшие – мало вероятно. Не должны ли они в таком случае олицетворять тех, кто "не ожидает" Его прихода (Мф.24:36-51)?
Просто невозможно прогнать мысль о том, что день пришествия Господа застанет неожиданно, неожиданно даже тех, кто был хорошо осведомлен об этом дне! 
Такая настойчивость на зависимость от контекста, может вызывать временами головную боль. Задумайтесь, например, о неблагозвучной притче о трупе и орлах.
Ваше внимание сосредоточено на событиях гл.24 Евангелия от Матфея, которые ярко описывают осаду и взятие Иерусалима в 70 году Н.Э., и описание орлов Римской империи над трупом Израиля – как нельзя лучше подходит к данной ситуации. Но в Лк.17:37 контекст совершенно другой. 
Предположение, что орлы символизируют Ангелов и святых в Последний День, или же святых, собираемых Христом, кажется совсем неудобоваримым. Ангелы или святые во Христе уподобленные стервятникам, а святые и Господь Славы, отождествленные с трупом, – сама идея подобного сравнения вызывает протест. Если кто-нибудь видел стервятников над трупом, тому никогда не придет в голову сравнение, подобное этому.
Но в то же самое время, контексты в Мф.24 и Лк.17, разнясь в деталях, позволяют любые толкования, включающие в себя и Ангелов. Пусть будет так, лишь бы они были гармонично связаны между собой. 
Такие соображения ведут к абсолютно разным предположениям. Следующая мысль может быть воспринята, а может быть и отвергнута, но, в любом случае, в основе ее лежат здравые принципы.
В Евангелии от Матфея Иисус предостерегает от лжепророков, которые говорят: "Господь уже пришел тайно, невидимо". Сегодня можно услышать: Он – в ваших сердцах, или, Он – в церкви, или, Он – в просвире, которая не только олицетворяет, но и есть Его тело, или же, что Он уже царствует с 1914 года, как о том заявляют Свидетели Иеговы. Увы, некоторые присоединяются к их голосам и вторят, Иисус тайно придет на Синай! Но Сам Иисус говорил: "Мое пришествие будет подобно молнии", видимое всеми, хотя, возможно, и не всеми осознано. И тут он прибавляет: "Если вы будете духовно мертвы, трупом, – вы точно станете добычей этих стервятников". (Таким образом, отвергая, как "труп" тех, кто извращает представления о Его Пришествии). 
Такое толкование подходит и для Евангелия от Луки. В связи со Своим пришествием, Иисус говорил о святых, достойных и не достойных, быть избранными, "один (святой) возьмется, а другой (задумайтесь над словом "тотчас" из Лк.12:36) останется". В ответ на такие загадочные слова, последовал вопрос: "Где, Господи (останется)?" [Если бы они спросили: "Куда?", ответ был бы очевидно: "Встречать их Господина"]. Но на этот вопрос был дан ответ: "Если вы будете духовным трупом, вы будете оставлены стервятникам". Сравните с Мф.25:10-12.
Такие примеры невольно выскакивают сами со страниц Евангелия, но сколько еще в Библии мест нуждающихся в гармоничном понимании их с контекстом. 
Посмотрим знакомые слова Ис.64:4: "Ибо, от века не слыхали, не внимали ухом, и никакой глаз не видал… который столько сделал бы для надеющихся на него".
Как правило, это место понимается, как описание того чудесного будущего, которое ожидает избранных из среды человечества – толкование, с трудом увязываемое с остальными словами этой главы. Здесь больше подходит мысль, что люди во все времена не желали слушать и видеть пути Божии, их мало интересовали Его дела и намерения, а потому, как следствие – осуждение Бога и отчуждение от Бога: "Поэтому Ты сокрыл от нас лице Твое и оставил нас погибать от беззаконий наших". 
И контекст этого отрывка, цитируемого в 1Кор.2:7-10, лишь подтверждает правильность такого предположения. Мудрость Божия была не "познана", "ибо, если бы познали, то не распяли бы Господа славы". Но апостол Павел прибавляет, успокаивая, что Его чудесные планы были открыты нам, тем, кто с благоговением принимает Его Слово.
Пример совершенно рода характера ожидает вас при чтении хвастливых слов Ламеха (Быт.4:23,24): "Я убил мужа в язву мне и отрока в рану мне. Если за Каина отмстится всемеро, то за Ламеха в семьдесят раз всемеро". 
Обычно связь этого отрывка с предыдущими стихами не замечается, но она все же есть. Одним из сынов Ламеха был Тувал-каин, "который был ковачом всех орудий из меди и железа". Потому-то и хвалился Ламех – он был обладателем первой в мире "фабрики" по производству оружия!
Пусть это станет для вас золотым правилом, что любое толкование, не связанное с контекстом, должно вызывать у вас подозрение. Неуклонное следование этому принципу убережет вас от привлекательных, но все же ошибочных умозаключений и, к тому же, даст ключ к решению многих загадок.

14. "ОБРАЗЫ ДЛЯ НАС"
"Правда есть то, что, понимание Писания слишком "буквально", удерживает нас от видения ее чудесных глубин". Джон Уильям Бургон 
История повторяет саму себя. Это – один из уроков, извлеченных из Библии, которым невозможно пренебречь. И если даже этот факт не распознан обыкновенным поверхностным чтением, то высший авторитет заставляет просто поверить в правоту данного тезиса.
Так Мелхиседек представлен, как ясное предзнаменование будущего Мессии, Священника и Царя. На это указывает все то, что сказано о нем и то, что умалчивается: "Без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь (в том, что о нем написано) Сыну Божиему". (Кто-то может спросить, а почему в Евр.7 не упоминается то, что Мелхиседек "вынес хлеб и вино?" Возможно, здесь кроется что-то особо важное?). 
В Послании Галатам гл.4 нам встречается совсем неожиданная аллегория двух разделений между законом Моисеевым и между законом милости во Христе, которые символизируют Агарь и Сара. Здесь особенно виден значительный урок Павла о том, что хотя Библия и рассказывает о каких-то конкретных вещах, но за ними кроется, как правило, что-то большее, чем обычное повествование – второй смысл, или то, что написано между строк, предназначенное для тех, кто внимательно и с благоговением относится к сказанному Им Слову, сравнивая одно Писание с другим.
В 1Кор.10 для читателя Библии описана история Израиля, но она написана не просто так, а в назидание, ибо Павел говорит: "А это были образы для нас" (что в буквальном переводе и смысле означает – примеры). Сначала он описывает освобождение Израиля и переход его через Красное море, как символ крещения. Затем он пишет о чудесном снабжении пищей и водой в пустыне – другой символ, которым "был Христос". (Иисус Христос уже упоминал такое сравнение с Собою в Ин.7:37-39). Но Павел, не удовлетворенный этим, следует еще дальше в описании шести происшествий в пустыне, что "происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам". И здесь Павел настаивает на изучении определенной части Писаний, как серии прообразов. Но кто следует его настойчивому совету? 
Стефан, который был "исполнен веры и Духа Святого" так, что никто "не мог противостоять мудрости и Духу, Которым он говорил", точно так же в своей речи использовал сравнения, взятые из Писаний, Бытия и Исхода. Защита истины и Иисуса Назарянина была сделана на сравнении с распятым пророком. Стефан всего лишь повторил хорошо всем известную историю возлюбленного сына Иосифа, чьи притязания были с презрением отвергнуты его братьями, но после того, как он с твердостью принял страдания и достиг славы и высокой чести, братьям его ничего не оставалось, как только с радостью признать его.
Аналогично Стефан провел параллель с Моисеем, о котором его слушатели знали так же хорошо, как и он сам, только теперь он дал им возможность взглянуть на это немного с иной точки зрения, как прообраз божественного рождения, служения, отвержения и конечного торжества Мессии. А так как образы Иосифа и Моисея полностью подходили к Иисусу Назарянину (рассказ Стефана, бесспорно, содержал больше мелких деталей, чем об этом написано в Деян.7), то не могло быть сделано другого вывода, чем того, что Этот Самый Иисус и был тем Самым, ожидаемым Мессией. Но даже, если это и не так, то Он был, во всяком случае, не меньшим Мессией, в сравнении с Иосифом и Моисеем. А потому грозное проклятие ожидает распявших Его людей, которые теперь так жаждали крови и Стефана! 
И в наши дни, как много Братьев во Христе, которые, отстаивая Истину, используют метод Павла и Стефана? Кто полагает в основание для заключительного аргумента, подобные доводы? Однако для Стефана и его оппонентов такой стиль был обычен и убедителен, иначе бы они не прервали его речь на полуслове со злобным негодованием.
Наоборот, сегодня, вместо уважительного отношения к образам и прототипам из Писаний, на них смотрят, как на фривольные игры интеллекта тех, кто использует их. Но, все же, стоит на минуту остановиться и задуматься о том, что держали в памяти Стефан, Павел, Петр (1Пет.3:20,21), Иисус и все четверо авторов Евангелий, что служило им путеводным светом в толковании Библии, что было для них обычным и привычным способом при рассмотрении Священных Писаний. 
Пудинг оценивается на вкус. Очень часто в Писаниях прототипы показаны неадекватно и едва различимо, а потому не удивительно, что у некоторых такой способ толкования вызывает недоверие и опасения. Неадекватность представлена везде – и в Библии, и вне нее, а потому кажется неубедительной и не привлекательной. Если примеры, представленные в конце этой главы, не зажгут в вас маленькой искры, то причина неудачи, могу сказать вам откровенно, лежит не в самом предмете, а в его изложении.
Когда Апостол Павел писал: "Тот, Который Сына Своего не пощадил, а предал Его за всех нас…", то он почти слово в слово процитировал Быт.22:12 (из Септуагинты) о "жертвоприношении" Исаака. Это позволяет предположить, что Павел видел в жертвоприношении Исаака, образ будущего великого жертвоприношения, более совершенного Сына, Совершенным Отцом Небесным. Эта мысль об Исааке, семени Авраамовом, проходит через всю книгу Бытие: 

• Глава 12: Обещание Семени, которое 
• Глава 13: наследует землю; 
• Глава 16: Семени, рожденному по плоти, отказано в наследстве; 
• Глава 21: Чудесное рождение истинного Семени; 
• Глава 24: Соединение Семени с Невестой. 

Эта последовательность уже сама по себе знаменательное пророчество, подкрепленное авторитетным толкованием Павла. Но читателю в данный момент рекомендуется подумать над особенностями глав 22 и 24 в только что предложенном свете. Здесь будет обнаружен замечательный прообраз, или, по крайней мере, он стал бы таковым, попадись он в какой-нибудь другой книге Писаний. 
Во все времена манна, даваемая в пустыне, была признаваема за прообраз истинного Хлеба Божия, даваемого для поддержания жизни Его народу. Но основная мысль была затуманена и извращена различными толкованиями. И здесь нет никаких извинений для этого, поскольку Сам Иисус Христос в Его проповеди о Хлебе Жизни (где так много ссылок на манну в пустыне) дал исчерпывающе ясное объяснение: "Старайтесь не о пище тленной (сравните с манной, даваемой ежедневно), но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог" (Ин.6:27).
Не совсем понятно, почему здесь Иисус сравнивает Себя, Слово Божие, с нетленной манной, положенной в золотой сосуд перед Господом?! (Обратите внимание на бросающееся в глаза "противоречие" между "золотой" и "сосудом". Последнее слово в дословном переводе означает глиняный кувшин). Не намек ли это на то, что манна даваемая ежедневно – записанное Слово Божие, которым живет и существует Его народ, странники, бредущие по пустыне. 
Ну, а раз этот образ отпечатался в нашем мозгу, то это открывает нам путь к толкованию такого прообраза более детально. При внимательном чтении наше бдительное око обязательно заметит следующее:

• Манна давалась всем, без исключений; 
• Давалась с неба; 
• Всем, и вне зависимости от личности; 
• Она похожа на обыкновенную пищу, но превосходила ее качеством; 
• Она одинаково хороша во всем для всех; 
• Она бела, сладка и приятна на вкус; 
• Она давалась лишь в пустыне; когда народ пришел в землю, она исчезла, ибо в ней пропала необходимость; 
• Она давалась одновременно с показом славы Господней; 
• Уже то, что она давалась, являлось доказательством того, что "Я – Господь"; 
• Она была по вкусу любому; 
• Каждый мужчина должен был собирать ее для своей семьи (а женщины готовить); 
• Когда она честно разделялась, никто не был обижен; 
• Если она сберегалась без употребления, она портилась; 
• С восходом солнца, она исчезала; 
• На вкус она напоминала "лепешки с елеем", "сладкие лепешки, испеченные с елеем" – Современный Перевод); 
• Из нее можно было приготовить много разных блюд; 
• Маловеры с презрением роптали на нее из-за своих прихотей. 

Это – типичный пример объяснений значений отдельного прообраза. И этот длинный, но далеко не полный список, можно было бы продолжить, а толкование, соответственно, углубить…
Моисей передал Аарону повеление Господа: "Наполните [манною] гомор для хранения в роды ваши, дабы видели хлеб, которым Я питал вас в пустыне… И поставил его Аарон пред ковчегом свидетельства для хранения". 
И тут можно было бы спросить, если золотой сосуд с манной был поставлен в святая святых, куда мог входить только первосвященник, и то всего лишь раз в году, как мог народ видеть содержимое ковчега, да и сам сосуд?
Очевидно, это могло происходить только в том случае, если сосуд выносился для обзора. А поскольку входить во святое святых дозволялось только в день очищения и только первосвященнику, то остается лишь этот день для выполнения повеления Моисеева. 
Но эта нетленная манна была прообразом Иисуса Христа, живым Словом Божиим, как Он Сам объясняет это в Ин.6! Как, в таком случае, будет замечательно (просто представить себе не возможно!) "для ожидающих Его" (Евр.9:28) в день, когда греха не будет и в помине, когда великий Первосвященник возвратится от Божественного присутствия, чтобы благословить Его народ в имени Господнем?!
Такой прообраз полон, убедителен и авторитетно обоснован. 
В Новом Завете гораздо больше намеков, ссылок и прообразов из Ветхого Завета, чем принято считать. Однажды пришлось услышать от одного самоуверенного товарища, полагающего, что библейские прообразы простые человеческие фантазии. "Если Иосиф действительно прообраз Христа, то почему он нигде не упоминается в Новом Завете", – таково было его высказывание. Он просто, вероятно не с должным вниманием читал слова Стефана, а также и другие книги Нового Завета, где встречается не менее семи отдельных намеков на то, что история Иосифа – прототип истории Иисуса.
Однако для подобных скептиков есть и извинение, ибо очень часто объяснения жизни Иосифа довольно неопределенны и несистематизированы для пролития ясного света на тему искупления. Необходимо осознать, что Иосиф является двойным прообразом Иисуса Христа, первым – для иудеев, а вторым – для язычников. 
Иосиф был хорошим пастырем, был любим отцом своим более остальных братьев и доносил о них ему худые слухи о них. Ему было предсказано великое и славное будущее, за что он и был презираем остальными. Он был оставлен в яме, которая позже была найдена пустой. Он был взят в далекую страну и, после длительного периода времени, явился своим братьям в полноте славы и могущества. И им ничего не оставалось, как только поклониться тому, кого они раньше отвергли.
А также, он был верным рабом, искушаемым и испытываемым, однако без греха. Он был помещен в "тюрьму" с двумя другими, чьи судьбы уже были предрешены. Он был вознесен во славе, чтобы стать спасителем всего мира, давая им хлеб для жизни. Все народы были обязаны ему жизнью и, в конце концов, он женился на язычнице. 
И это лишь схематичное описание. Оно может быть дополнено более чем шестьюдесятью более мелкими подробностями. Сколько из читающих эти строки сделают усилие для этого?
Другое место в Новом Завете дает интересный прообраз, который легко может быть не замечен. 
"Будьте мужественны, тверды", увещевает Павел коринфян в коротком наставлении, которое, вроде бы не имеет связи с контекстом. Но стоит заглянуть в отдаленный и забытый уголок Ветхого Завета (1Цар.4:9), как нам ничего не остается, как только изумиться тому, как это мог Павел взять эти слова для своего наставления? Не стоит забывать, что основная борьба ранней Церкви велась против Иудаизма. Подпадет ли вновь обращенный язычник под ярмо закона, или нет?!
Также стоит заметить, что в истории потери ковчега, израильтяне представлены, как отступивший от веры народ, а язычники – более почтительные к делам Яхве. "Горе нам! кто избавит нас от руки этого сильного Бога? Это – тот Бог (богов, боги – в Церковнославянском переводе), Который поразил Египтян всякими казнями в пустыне". (Неточности простительны филистимлянам, не знавшим в достаточной мере Библии). 
Потерявшие веру Израильтяне, заменившие ее суеверным поклонением знакам Божественного присутствия среди них, воевали с язычниками за обладание Авен-Езера ("Скала помощи"). Язычники, показали как веру, так и мужество, "чтобы не быть в порабощении у Евреев" (победа Евангелия над Законом). Израиль же становился все хуже и хуже, символизируя Божественный Завет, перешедший к язычникам, что в результате и принесло внезапный конец слепому священству в 70 году Н.Э. Слава отошла от Израиля! И вестником этого результата был человек из колена Вениаминова!
А потому и неудивительно, что Павел заострил свое внимание на этом пророчестве и процитировал из него слова, обращаясь к новообращенным язычникам: "Укрепитесь и будьте мужественны… чтобы вам не быть в порабощении у Евреев". Очевидно, когда он был среди них, он уже говорил им все это, и что сейчас требовалось – лишь напоминание. 
Но апостол Павел видел прообразы в своей деятельности не только в Ветхом Завете. Особенно в последние свои дни он часто вспоминал свой опыт в Листре (Деян.14), где его благовестие было встречено с радостью, и где он стал предметом поклонения за его дар "в слове". Но евреи "возбудили" народ, и поклонение превратилось во вражду – они "побили Павла камнями и вытащили за город, почитая его умершим". Но он, выздоровев чудесным образом (это было действительно чудо; от Листры до Дервии около тридцати миль – неплохая прогулка для человека за день до того побитого камнями! "Встав" [восстав – Церковнославянский перевод] – в греческом языке слово, используемое для воскресения), он отправился в другое место, после чего он обратно возвратился в Листру, "утверждая души учеников".
Близость его опыта и опыта его Господа не ускользнула от его духовного взгляда. Он писал об этом братьям из Листры и Дервии в Послании галатам (все эти города географически очень близко расположены): "О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?… я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем" (Гал.3:1; 6:17). Галаты все это видели своими собственными глазами, и плюс ко всему слышали проповеди Павла. 
Но и в изучении библейской символики нужна мера и осторожность, чтобы не впасть в крайность мелочности. Вдохновение дает сам предмет изучения, но… не теряйте голову и не забывайте могучую силу самокритики.
С этим предупреждением, вы можете потратить два-три часа на изучение следующих образов и сравнений, взятых из Нового Завета: 

• "…Адама, который есть образ будущего" (Рим.5:14); их больше, чем вы можете себе представить. 
• Гибель Содома. "Так же, как было и во дни Лота… так будет и в тот день" (Лк.17:28,30); 
• Иаков и Исав (евреи и арабы); 
• история Руфи (Христос и языческая Невеста); 
• проказа Мириам (отлучение Израиля); 
• Пасха – интересны сами детали праздника, так же как и детали в Новом Завете; 
• города убежища; 
• Давид и Голиаф; 
• Давид и Авессалом; 
• царствование Езекии (все!); 
• и конечно Иона. 
Если вы подумали, что этот список полон – то вы не правы!
Категория: Во что мы верим | Добавил: Вериец (09.07.2008)
Просмотров: 721 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Block title
Block content
Copyright MyCorp © 2020